Акт проверки внутреннего финансового аудита поселения

Полная информация на тему: "Акт проверки внутреннего финансового аудита поселения". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).
Читайте так же:  Регистрация ооо через мфц без госпошлины

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.


Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-auditorskoj-proverki/

Акт проверки внутреннего финансового аудита поселения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Читайте так же:  Кадровый аудит деятельности персонала

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73145724/

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/72120454/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Приложение N 6. Акт по результатам аудиторской проверки

Приложение N 6
к Порядку
осуществления главными распорядителями
средств бюджета поселения внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

>
N 7. Отчет о результатах проверки
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования — Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/46154716/0b4603a6b6af02d1f24e6247a9364e19/

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

ОТЧЕТ по результатам проведенных проверок (ревизий) по итогам 2018 года

Реестр бюджетных рисков

План внутреннего финансового контроля Администрации Милютинского сельского поселения на 2019 год

Читайте так же:  Назначение генерального директора в ооо учредителями

План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2019 год

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 4 квартал 2018 года

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 3 квартал 2018 года

Постановление № 29 от 23.07.2018 года Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрацей Лукичевского сельского поселения

Постановление № 28 от 23.07.2018 года Обутверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Реестр бюджетных рисков

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 2 квартал 2018 года

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 1 квартал 2018 года

План внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

Источник: http://lukichevskoesp.ru/node/269

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района

95 от 13.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Дмитриевского сельского поселения
Завожского муниципального района

13.12.2019 № 95
с.Колшево

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите
администрации Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района

В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», администрация Дмитриевского сельского поселения

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания, и подлежит размещению на информационном стенде администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дмитриевское сельское поселение
Заволжского муниципального района И. Л. СМИРНОВА

Приложение
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 13.12.2019 г. № 95

Положение
о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского
сельского поселения Заволжского муниципального района

1. Общие положения

3. Планирование внутреннего финансового аудита.
Программа и тема аудиторской проверки

4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита

5. Методы аудита. Оценка рисков

6. Рабочая документация, сроки проведения
и оформление результатов аудиторской проверки

Источник: http://dm-admi.ru/documents/1735.html

О проведении внутреннего финансового аудита

93 от 16.10.2018

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт

РАСПОРЯЖЕНИЕ
16 октября 2018 г. № 93
с. Новый Порт

О проведении внутреннего финансового аудита

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации муниципального образования село Новый Порт от 29.12.2016 № 137 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета», руководствуясь Уставом муниципального образования село Новый Порт:

Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

____________________ Котвицкая Е.В.

______________________ Шугаева Д.С.

______________________ Гаглоев С.Г.

УТВЕРЖДЕН
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 октября 2018 года № 93

Программа внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДЁН Приложение № 1 к Распоряжению Администрации муниципального образования село Новый Порт от 16.10.2018 № 93

П Л А Н
внутреннего финансового аудита

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Оценка достоверности бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных ассигнований. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета.

Отдел финансов Администрации муниципального образования село Новый Порт

Источник: http://portadm.ru/documents/1113.html

Акт проверки внутреннего финансового аудита поселения

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 июля 2018 года N 451

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 23.10.2018 N 762, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 2.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Е.В. Фомченкову.

Министр социальной политики
А.В. Майстер

Приложение N 1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социальной политики Калининградской области

Приложение N 1
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 23 июля 2018 г. N 451

Читайте так же:  Деньги на открытие бизнеса с нуля

Раздел 1. Общие положения

1.2. Настоящий Порядок разработан для использования при организации и осуществлении внутреннего финансового контроля выполнения функций и осуществления полномочий по организации и выполнению внутренних процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в структурных подразделениях (отделах) Министерства социальной политики Калининградской области (далее — Министерство).

1.3. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля при выполнении руководством и сотрудниками Министерства функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

1.4. Настоящий Порядок устанавливает:

— организацию и осуществление внутреннего финансового контроля руководством и сотрудниками Министерства при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;

— требования к оформлению результатов осуществления внутреннего финансового контроля;

— требования к рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и к осуществлению контроля выполнения управленческих решений, принятых по его результатам.

Раздел 2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль — непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение бюджета Калининградской области, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры (составляющие их операции), осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.

2.3. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются выполняемые контрольные действия, к которым относятся:

— проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

— подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

— сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами в структурных подразделениях (отделах) Министерства в соответствии с их должностными регламентами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2.5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях (отделах) Министерства несет начальник (иное уполномоченное лицо) соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства.

Раздел 3. Планирование внутреннего финансового контроля

3.1. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля (далее — Карта контроля) для структурных подразделений Министерства (приложение 1).

3.2. Процедура формирования Карт контроля осуществляется на основании анализа операций внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в отношении их контрольных мероприятий, для чего начальниками (иными уполномоченными лицами) структурных подразделений (отделов) Министерства осуществляется анализ операций внутреннего финансового контроля.

3.3. Актуализация Карт контроля проводится:

— до начала очередного финансового года;

— при принятии решения заместителем министра социальной политики Калининградской области (далее — заместитель Министра) о внесении изменений в Карты контроля;

— в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения.

3.4. В Карте контроля по каждому процессу внутреннего финансового контроля устанавливаются:

— операция внутреннего финансового контроля;

— должностное лицо, ответственное за выполнение процесса, операции (формирование документа);

— срок выполнения операции;

— должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль;

— характеристики контрольного действия (метод контроля, контрольное действие, вид/способ контроля).

3.5. Заместитель министра до 31 декабря текущего года представляет на утверждение министру социальной политики Калининградской области (далее — Министр) Карты контроля на планируемый год.

3.6 Утвержденные Министром Карты контроля направляются для ознакомления сотрудникам структурных подразделений (отделов) Министерства с обязанностью осуществления внутреннего финансового контроля.

3.7. Контроль за планированием внутреннего финансового контроля осуществляет заместитель Министра.

Раздел 4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением процессов, операций, сроков выполнения, методов, контрольных действий и способов контроля, указанных в Картах контроля.

4.2. В рамках настоящего Порядка при осуществлении внутреннего контроля применяются следующие методы и способы:

методы осуществления внутреннего финансового контроля — самоконтроль, контроль по уровню подчиненности;

способы осуществления внутреннего финансового контроля — сплошной, выборочный.

4.3. Самоконтроль осуществляется должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) Министерства сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Калининградской области, регулирующим бюджетные правоотношения, должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

4.4. Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальниками (иными уполномоченными лицами) структурных подразделений Министерства как сплошным, так и выборочным способом путем подтверждения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Раздел 5. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

5.1. Оформление результатов внутреннего финансового контроля должностными лицами структурного подразделения (отдела) Министерства осуществляется в форме информации о контрольных мероприятиях (далее — Информация), содержащей сведения об осуществленных за определенный временной интервал (проверенный период) процессах внутреннего финансового контроля в разрезе операций внутреннего финансового контроля (приложение 2).

Читайте так же:  Сколько открывать ооо

5.2. Порядок и периодичность (ежедневно, еженедельно, подекадно, ежемесячно, ежеквартально) представления Информации определяется начальником структурного подразделения (отдела) Министерства.

5.3. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах их возникновения, а также предлагаемые меры по устранению нарушений отражаются в журнале внутреннего финансового контроля (приложение 3).

5.4. Оформление и ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляются в структурных подразделениях (отделах) Министерства на основании Информации сотрудников отдела в форме электронного документа. Не позднее окончания отчетного периода (квартала) либо по мере необходимости журнал внутреннего финансового контроля подлежит выведению на бумажный носитель. Распечатанный журнал внутреннего финансового контроля сшивается, пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью начальника структурного подразделения (отдела) Министерства.

5.5. Журнал внутреннего финансового контроля на бумажном носителе не реже одного раза в квартал направляется на рассмотрение заместителю Министра. О результатах рассмотрения в журнале внутреннего финансового контроля делается соответствующая отметка.

5.6. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместителем Министра принимаются решения с указанием сроков их выполнения, которые могут быть направлены на:

— изменение карты внутреннего финансового контроля в части изменения периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении отдельных операций внутреннего финансового контроля либо в части исключения отдельных операций финансового контроля из числа процессов внутреннего финансового контроля;

— на предложения по доработке или изменению процессов и операций внутреннего финансового контроля, интегрированных в соответствующее программное обеспечение;

— на предложения по внесению изменений в соответствующие нормативные акты в части организации внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций внутреннего финансового контроля;

— на принятие в отношении сотрудников структурных подразделений Министерства управленческих решений по результатам внутреннего финансового контроля.

Раздел 6. Порядок и форма отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

6.1. Ежеквартально, не позднее 15 рабочих дней с даты завершения отчетного квартала, структурные подразделения (отделы) Министерства представляют заместителю Министра на бумажном носителе отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

6.2. Не позднее 15 рабочих дней с даты завершения отчетного года заместитель Министра представляет Министру Отчет для принятия им решений при наличии оснований с указанием сроков их выполнения, которые могут быть направлены на:

— обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

— изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики Министерства;

— уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов;

— устранение конфликтов интересов у должностных лиц Министерства, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

— проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

— ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.

6.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных Министру.

Министр социальной политики
А.В. Майстер

Приложение N 1. Карта внутреннего контроля

Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
Министерством социальной политики
Калининградской области

Карта внутреннего контроля

Наименование структурного подразделения: ______________________________

Ответственный за выполнение процесса, операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности

Срок выполнения операции

Ответственные за осуществление внутреннего контроля с указанием Ф.И.О., должности

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550158507

Приложение N 3. Акт по результатам аудиторской проверки (рекомендуемый образец)

Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой судебных приставов
и ее территориальными органами
внутреннего финансового аудита

>
N 4. Отчет о результатах аудиторской проверки (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 28 сентября 2018 г. N 427 «Об утверждении Положения по осуществлению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/72120454/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Приложение N 6. Акт по результатам аудиторской проверки

Приложение N 6
к Порядку
осуществления главными распорядителями
средств бюджета поселения внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

>
N 7. Отчет о результатах проверки
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования — Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/46154716/0b4603a6b6af02d1f24e6247a9364e19/

Акт проверки внутреннего финансового аудита поселения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here