Аудит финансовых результатов особенности

Полная информация на тему: "Аудит финансовых результатов особенности". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Аудит финансовых результатов особенности

Библиографическая ссылка на статью:
Логинова А.В., Грекова В.А. Особенности аудита финансовых результатов организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/05/82550 (дата обращения: 02.02.2020).

Финансовые результаты являются чрезвычайно важным показателем для экономического субъекта, ведь в них отражаются все стороны деятельности организации. Внутренние службы организации не всегда могут обеспечить качественный контроль над достоверностью и правильностью отражения финансовых результатов в учете и отчетности, поэтому очень важным становится внешний контроль – независимый аудит, цель которого заключается в повышении степени доверия пользователей к бухгалтерской финансовой отчетности. Именно это и определяет актуальность исследования вопросов аудита финансовых результатов.

Целью исследования является теоретическое обобщение и систематизация основных задач аудита финансовых результатов, определение его особенностей и обоснование рекомендаций по совершенствованию аудиторской проверки финансовых результатов организации.

Задачей исследования является выделение и анализ особенностей осуществления аудиторской проверки финансовых результатов деятельности экономического субъекта и разработка рекомендаций по совершенствованию организации и методики их проведения.

Объектом исследования является аудит финансовых результатов.

Предметом исследования являются теоретические основы аудита финансовых результатов деятельности организации.

Целью ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом положении и результатах деятельности субъекта хозяйствования [1]. Поэтому для определения правильности отражения финансовых результатов деятельности предприятия в бухгалтерском учете и повышения степени доверия пользователей к данной информации проводят аудит финансовых результатов.

Согласно Федеральному закону “Об аудиторской деятельности” от 30.12.2008 № 307-ФЗ [2], аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Перед осуществлением контроля внешний аудитор планирует проверку субъекта хозяйствования.

Планирование начинается с определения особенностей деятельности экономического субъекта. Также проводится тестирование системы внутреннего контроля, определение аудиторского риска и разработка общей стратегии, плана и программы аудита. Аудитор определяет объем хозяйственных операций и количество первичных и сводных документов подлежащих сплошной проверке.

После определения существенности группы доходов и установления оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудитор решает, какие группы доходов он будет проверять и с применением какого метода организации проверки (сплошной, выборочный, комбинированного).

Начиная проверку, аудитор должен ознакомиться с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах, отчетом о движении денежных средств, что позволит сориентироваться в источниках формирования дохода организации, иметь общую оценку финансового состояния организации, эффективности производства [3].

Также аудитор должен определить реальность плановых показателей и установить возможность их использования в ходе аудиторской проверки финансовых результатов.

Осуществляя аудит финансовых результатов аудитору необходимо решить ряд задач, которые обобщены в табл. 1.

Таблица 1. Основные задачи аудита финансовых результатов организации

Восстановление определение соответствия финансовых результатов принятой в организации учетной политике;

определение полноты отражения финансовых результатов организации на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности;

соблюдение организацией отчетного периода

Проверка определение правильности отражения в учете списания убытков прошлых периодов, долгосрочной дебиторской задолженности и тому подобное;

определение правильности расчета сумм, которые должны быть уплачены в бюджет;

определение правильности ведения книг аналитического учета реализации продукции, материалов, работ и услуг, а также оборотных ведомостей

Исследование организация учета финансовых результатов;

определение достоверности определения финансовых результатов;

определение причин отклонений фактически полученной прибыли от планового контроля за соблюдением действующего законодательства по формированию финансовых результатов

Контроль соблюдение действующего законодательства по формированию финансовых результатов;

определение правильности отнесения затрат на себестоимость продукции;

определение правильности определения, распределения и использования чистой прибыли

Важным элементом аудита является определение влияния отдельных факторов на величину финансовых результатов.

Аудитор прежде всего должен оценить влияние прогрессивных факторов формирования прибыли – снижение себестоимости продукции, повышение качества и улучшение ассортимента продукции. Выявляются также негативные факторы – завышение цен, тарифов, нарушение установленных стандартов и т. На основе комплекса аудиторских работ и полученной при этом информации составляют отчет независимого аудитора, в котором аудитор выражает мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах в соответствии с применяемой концептуальной основы финансовой отчетности [6]. Также аудитор может предоставлять предложения по улучшению системы бухгалтерского учета и контроля в организации.

Необходимо подчеркнуть, что нерационально и не эффективно построенный аудит финансовых результатов организации, может привести к выявлению искривлений, фальсификаций, что в дальнейшем может негативно повлиять на принятие Управленческих решений пользователями.

Среди проблем аудит финансовых результатов ученый выделяют и конкретизируют следующие элементы:

— нестабильность законодательной базы;

— формальный подход к проведению аудита;

— использование шаблонного подхода в процессе аудита объекта проверки;

— недостаточный уровень понимая аудитором деятельности организации.

Для решения проблем проведения аудита предлагается внедрять следующие мероприятия: усовершенствовать законодательную и нормативную базу, касающуюся бухгалтерской финансовой отчетности; разработать единую систему расчета стоимости услуг аудиторской фирмы; повысить качество аудита и степень доверия к отечественным аудиторам путем усиления требований к повышению квалификации и выполнения аудиторами международных стандартов аудита; усовершенствовать документальное оформление аудиторской проверки и компьютеризировать составление и хранение документов; повысить уровень информирования руководителей организации в вопросах аудиторских проверок.

Читайте так же:  Форма смены генерального директора в ифнс

Итак, выражение мнения аудитора о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности организации имеет большое значение для принятия пользователями этой отчетности обоснованных эффективных решений. Систематизация задач аудита позволяет лучше понять особенности проведения аудита финансовых результатов, повысит качество планирования и, соответственно, будет способствовать улучшению качества аудита.

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2017/05/82550

Особенности аудита строительных организаций: аудит финансовых результатов и налогообложения (П. Соколов, «Финансовая газета», N 10, 11, март 1999 г.)

Особенности аудита строительных организаций: аудит финансовых результатов и налогообложения

Финансовый результат подрядных строительно-монтажных организаций складывается из результата по основной строительной деятельности и внереализационных доходов и расходов. В соответствии с п. 5.2 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных постановлением Госстроя России от 4.12.95 г. N БЕ-11-260/7, прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации выполненных собственными силами строительных работ и затратами на их производство и сдачу. Финансовый результат от сдачи работ отражается в учете следующими записями:

Дебет 46, Кредит 80 — прибыль

Дебет 80, Кредит 46 — убыток

В бухгалтерской отчетности результат от сдачи работ показывается по строке 050 формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках». В соответствующих строках Отчета о прибылях и убытках заполняются показатели по работам, выполненным собственными силами строительно-монтажной организации: по строке 010 — выручка от реализации работ, выполненных собственными силами; по строке 020 — фактическая себестоимость реализации по работам, выполненным собственными силами организации.

Реализация работ ниже фактической себестоимости

В связи с введением Федеральным законом от 31.07.98 г. N 146-ФЗ части первой Налогового кодекса Российской Федерации отменены п. 2 ст. 5 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и абзацы 3 — 9 п.1 ст.4 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», устанавливавшие этот порядок. Статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации введен особый порядок налогообложения в случаях, когда цена сделки не соответствует рыночным ценам. При этом налоговые органы будут вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в установленных Налоговым кодексом случаях.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 5 ст. 2 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

Внереализационные доходы и расходы

Уплаченные штрафы, пени и неустойки

При аудите необходимо проверить правильность отражения возникающих при расчетах положительных и отрицательных суммовых разниц, а также правильность их учета для целей налогообложения. В соответствии с п. 3.9 Инструкции о порядке заполнения годовой бухгалтерской отчетности (приложение 2 к приказу Минфина России от 12.11.96 г. N 97 в редакции изменений и дополнений от 20.10.98 г. N 47н), суммовые разницы, возникающие при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единицах, подлежат отнесению на счет 80 «Прибыли и убытки» и отражению по строкам 120 и 130 (прочие внереализационные доходы и расходы) Отчета о прибылях и убытках. При учете и налогообложении суммовых разниц необходимо руководствоваться письмами: Минфина России от 20.02.97 г. N 04-03-11, Госналогслужбы России от 29.01.98 г. N 02-3-09/89 и от 20.03.98 г. N 03-4-09/41, Госналогинспекции по г. Москве от 10.02.98 г. N 30-14/3559 и от 8.05.98 г. N 30-08/12799. Положительные суммовые разницы включаются в валовую и налогооблагаемую прибыль в общеустановленном порядке, отрицательные суммовые разницы для целей налогообложения налогооблагаемую прибыль не уменьшают и отражаются по строке 4.13 Справки по форме приложения 11 к инструкции Госналогслужбы России N 37.

При аудите налогообложения необходимо проверить правильность определения налогооблагаемой базы, применения налоговых ставок и исчисления величины налога. При этом необходимо учитывать особенности исчисления в строительстве отдельных налогов.

Налог на пользователей автомобильных дорог

Особенности налогообложения генподрядчика

Особенности исчисления НДС

НДС при уплате налогов «по отгрузке»

Аудит использования льгот по отдельным налогам

При аудите необходимо проверить правомерность использования строительно-монтажными организациями льгот по отдельным налогам.

Льгота по НДС при строительстве жилых домов

Льгота по налогу на прибыль

При аудите необходимо проверить правомерность использования строительно-монтажными организациями, являющимися субъектами малого предпринимательства, льготы по налогу на прибыль. Данная льгота установлена п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (в ред. последующих изменений и дополнений).

В первые два года работы освобождаются от уплаты налога на прибыль малые предприятия (соответствующие установленным критериям), осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии если выручка от реализации работ по строительству объектов указанного назначения превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый годы работы такие малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанного вида деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы малого предприятия считается день его государственной регистрации.

Читайте так же:  Солидарная ответственность учредителей по долгам ооо

соблюдение при использовании льготы установленного законодательством назначения строящихся объектов: жилищного, производственного, социального и природоохранного. При аудите необходимо также проверить, не использовалась ли льгота в периоды приостановления льготируемой строительной деятельности, начислены ли при этом соответствующие санкции. Так, п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусмотрено, что в случае прекращения малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование кредитом, подлежит внесению в федеральный бюджет. Причем эта сумма увеличивается на дополнительные платежи, определяемые исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах.

Аудиторская фирма «Абико»

Контактный телефон (095) 200-00-73

«Финансовая газета» N 10, 11, март 1999 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Газета «Финансовая газета»

Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления»

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Источник: http://base.garant.ru/965041/

Аудит финансовых результатов

Автор: Андрей Нестеров ✔ 22.12.2018

Нестеров А.К. Аудит финансовых результатов // Энциклопедия Нестеровых

Особым направлением аудиторских проверок является аудит учета финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, приоритет отдается проверке достоверности формирования финансового результата.

Цель и задачи аудита финансовых результатов

Финансовый результат характеризует итог хозяйственной деятельности предприятия и отражается в виде прибыли или убытка в Отчете о финансовых результатов по строке 2400.

Нормативное регулирование учета финансовых результатов соответствует 4-хуровневой системе регулирования бухгалтерского учета, учет финансовых результатов ведется на счете 99 «Прибыли и убытки».

Цель аудита финансовых результатов – определение достоверности отражения в бухгалтерском учете процесса формирования финансового результата.

Задачи аудита финансовых результатов:

  1. Анализ учетной политики в части формирования финансового результата;
  2. Проверка договорной дисциплины и документального оформления при формировании финансового результата по обычным и прочим видам деятельности;
  3. Изучение порядка учета финансовых результатов;
  4. Оценка полноты, своевременности и достоверности учета финансовых результатов предприятия;
  5. Анализ корректности учета операций на данном участке;
  6. Проверка соблюдения налогового законодательства.

Программа аудиторской проверки финансовых результатов:

  • оценка надлежащего определения, оформления и отражения в учете финансового результата от продажи продукции;
  • корректность отражения в бухгалтерском учете финансового результата по прочим видам деятельности;
  • правомерность и корректность распределения чистой прибыли предприятия.

В соответствии с программой должна быть проведена аудиторская проверка финансовых результатов в организации.

К источникам информации отнесены:

  • учетная политика;
  • бухгалтерская отчетность;
  • документы по учету продаж и прочих доходов и расходов;
  • материалы предыдущих аудиторских проверок;
  • сведения, полученные из бесед с руководством организации;
  • сведения, полученные от третьих лиц;
  • информация, полученная от службы внутреннего аудита предприятия.

Программа аудита финансовых результатов

На основе результатов теста системы внутреннего контроля составляется программа проверки финансовых результатов, пример представлен в таблице.

Программа аудита финансовых результатов

Планируемые виды работ

Рабочие документы аудитора

1 Проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами

2 Аудит соблюдения положений учетной политики

проверка соответствия фактического отнесения финансового результата от реализации продукции положениям учетной политики

проверка соответствия отнесения прочих доходов и расходов учетной политике и корректности определения финансового результата по прочим доходам и расходам

проверка правомерности и корректности использования чистой прибыли согласно учетной политике

3 Аудит финансового результата от реализации продукции и прочих доходов и расходов

проверка полноты и своевременности отражения в учете финансового результата от реализации продукции

проверка полноты и своевременности финансового результата от прочих доходов и расходов

С помощью данных работ осуществляется проверка достоверности данных учета финансовых результатов предприятия. Общий порядок определения нарушений предполагает, что в случае их обнаружения необходимо выявить характер и суть этих нарушений. В случае обнаружения нарушений может быть предложен комплекс мер по устранению ошибок на данном участке бухгалтерского учета и рекомендаций по совершенствованию системы бухгалтерского учета в организации.

По итогам аудита финансовых результатов согласно данной программе можно определить следующее.

Примеры формулировок по итогам аудита финансовых результатов

Проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами

Проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами не выявила каких-либо нарушений, со всеми ответственными лицами, имеющими отношение к хранению, отпуску, отгрузке продукции предприятия, заключены соответствующие договора.

Аудит соблюдения положений учетной политики

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, а также согласно учетной политике организации.

В проверяемой организации отклонений между данными первичной учетной документации, журналами-ордерами и Главной книги отклонений выявлено не было. Записи произведенных операций отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета на основании первичных документов своевременно. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства заверяются подписями директора и главного бухгалтера. Бухгалтерская отчетность составляется своевременно.

Читайте так же:  В случае смерти единственного учредителя ооо

Аудит финансового результата от реализации продукции и прочих доходов и расходов

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудит полноты и своевременности отражения финансового результата от реализации продукции и финансового результата от прочих доходов и расходов существенных недостатков не выявил.

Типичные нарушения и ошибки в учете финансовых результатов предприятия

Типичные нарушения в соблюдении положений учетной политики в отношении формирования финансовых результатов, выявляемые при проведении аудита:

  1. В учетной политике не закреплен перечень расходов, относимых к коммерческим расходам, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
  2. Отсутствует документально закрепленный и формализованный порядок отражения операций по реализации продукции в системе учета.
  3. Отсутствует документально закрепленный и формализованный перечень затрат, относимых к прочим расходам.
  4. Определение финансового результата в учетной политике не соответствует его формированию.
  5. В учетной политике отсутствует закрепленный порядок или направления использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
  6. Порядок инвентаризации реализации продукции и прочих доходов и расходов не формализован.
  7. На предприятии фактически отсутствует или не реализуется должным образом практика регулярных инвентаризационных проверок.
  8. Для малых предприятий также характерным недостатком является отсутствие актов инвентаризации, по итогам проверок, при этом проверки проводятся в целом, а отдельные акты не составляются. Если подтверждений нарушения правильности и полноты отражения соответствующих операций в бухгалтерском учете выявлено не было, то данный факт не является существенным для аудита финансовых результатов.

Контроль формирования финансового результата

Контрольная деятельность определяется полным и правильным расчетом и определением финансового результата от реализации и финансового результата по прочим доходам и расходам в соответствии со схемой, представленной на рисунке.

Контроль учета финансового результата от реализации и финансового результата по прочим доходам и расходам

Если применятся такая схема, то можно судить о приоритетной ориентации на корректность учета расчетов, связанных с формированием финансового результата, тогда как непосредственно учету финансового результата внимание не уделяется.

Вместе с тем, помимо этого следует следить и за следующими аспектами, связанные с расчетом выручки от реализации:

  • корректность определения финансового результата от финансового результата от реализации продукции и прочих видов деятельности;
  • контроль достоверности финансового результата по итогам отчетного периода.

Если анализ документов о выявленных расхождениях в учитываемой выручке от реализации продукции недостач или излишков товаров не выявил, то учитывая данный факт, можно судить о том, что на предприятии налажен процесс текущей проверки, что должно быть подтверждено сведениями, полученными в ходе бесед с руководством и третьими лицами.

Расчет уровня существенности при аудите финансовых результатов

Рассмотрим это на примере.

Например проведенная проверка показала наличие расхождений в учитываемых поступлениях и затратах, относимых к прочим доходам и расходам соответственно:

1. Недостачи поступлений выявлены в следующих размерах:

  • в 2015 году – на сумму 17695 руб.;
  • в 2016 году – на сумму 22971 руб.

2. Излишние суммы затрат выявлены в следующих размерах:

  • в 2015 году – на сумму 18610 руб.;
  • в 2016 году – на сумму 23140 руб.

Чаще всего такие искажения возникают при отсутствии корректно оформленных первичных документов, при фактически имевших место расходах.

Уровень существенности – это то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

При определении уровня существенности за основу принимаются базовые показатели бухгалтерской отчетности. Были использованы следующие показатели:

  • балансовая прибыль предприятия,
  • валовой объем реализации,
  • валюта баланса,
  • собственный капитал,
  • общие затраты предприятия.

Уровень существенности рассчитывается в доле от базовых показателей.

В соответствии с требованиями стандарта единый показатель уровень существенности должен выражаться в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность. Определим уровень существенности на основе рекомендуемых стандартом показателей.

Источник: http://odiplom.ru/lab/audit-finansovyh-rezultatov.html

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Выручка – это денежный доход, полученный от покупателей за реализованную продукцию, выполненные услуги и работы. При учете выручки по методу начисления, она признается по факту отгрузки или завершения услуг, работ, независимо от получения денежных средств. Кроме выручки от основной деятельности предприятия, выявляют прочие доходы, к которым относятся поступления: от продажи ценных бумаг, реализация основных средств, аренды свободных помещений и прочих активов и услуг.

Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг – это совокупность всех затрат, используемых при ее производстве.

В бухгалтерском учете затраты делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся: затраты на сырье и материалы для производства продукции, амортизация основных средств, непосредственно используемых в производстве, оплата заработной платы основным рабочим с отчислениями в социальные фонды. Учитывая особенности направленности деятельности предприятия, прямые затраты можно корректировать, отражая изменения в учетной политике.

Остальные затраты являются косвенными. Не все производственные расходы, включенные в себестоимость продукции в бухгалтерском учете, разрешают относить к составу расходов в налоговом учете. Так в базу для налогообложения не включаются затраты:

Читайте так же:  Корпоративные права акционера участника

а) Сверхнормативные потери и брак

б) Командировочные расходы сверх норматива

в) Создание более комфортных условий для работников (обеспечение питьевой водой, оборудование мест для отдыха и принятия пищи, озеленение).

В налогообложение включаются расходы на НИОКР — списываются в том периоде, в котором завершены данные исследовательские работы; добровольное страхование – по факту оплаты в фонды; расходы на образование резерва по сомнительным долгам; нормируемые представительские расходы (4% от фонда заработной платы) и рекламные расходы (1% от выручки) списываются в нормативном соотношении, а на расходы сверх норм начисляется налог на прибыль и отражается дополнительной проводкой Д 99 К 68.4.

В состав налоговых расходов так же входят: банковские услуги, проценты по кредитам и займам, расходы на ликвидацию основных средств, судебные издержки и налоги и прочие (ст. 265 НК РФ) [1].

Целью аудиторской проверки финансового результата, является формирование независимого мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка), во всех существенных аспектах; о соблюдении норм действующего законодательства.

Для достижения данной цели аудитору необходимо решить следующие задачи:

— оценка правильности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете;

— проверка соблюдения норм законодательных и нормативных актов, а также учетной политики при учете доходов и расходов;

— проверка наличия и правильности оформления первичных документов по отражению доходов и расходов;

— анализ ведения аналитического и синтетического учета доходов и расходов;

— контроль за правильностью отражения и раскрытия информации о доходах и расходах в бухгалтерской отчетности;

— проверка правильности применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» [2].

Источниками информации при проверке являются:

— учетная политика экономического субъекта;

— бухгалтерская финансовая отчетность и пояснительная записка к ней;

— учетные регистры по счетам затрат и расходов, доходов;

— первичные документы по формированию доходов и расходов;

— договора и иные обосновывающие и правоустанавливающие документы [4].

При проверке аудитору рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании соответствующих услуг [3]. После анализа данных следует определить степень аудиторского риска и существенности в аудите.

В ходе детальной аудиторской проверки могут выявляться следующие типичные ошибки:

оформление бартерных сделок, минуя счет 90 «Продажи».

прибыль/убыток, выявленные в отчетном периоде, но относящиеся к прошлым периодам, ошибочно включены в финансовые результаты отчетного периода.

оплата фиктивных расходов.

намеренное завышение расходов, путем искажения сумм или неправильности отнесения расходов к тому или иному периоду.

неверное и несвоевременное отражение курсовых разниц.

неправильный учет доходов и расходов для целей налогообложения.

нарушения в корреспонденции счетов.

списание расходов, которые фактически не были выполнены.

отражение недостачи и потерь от порчи материальных ценностей в себестоимости.

неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

отсутствие корректировок налогооблагаемой прибыли.

Наиболее важным в этапе проверки финансовых результатов является:

подтверждение правильности формирования финансовых результатов;

проверка финансового результата отчетного периода;

сверка данных аналитического учета с оборотами счетов синтетического учета и данными бухгалтерской отчетности;

проверка правильности учета и документального оформления операций, формирующих финансовый результат;

проверка данных Отчета о финансовых результатах;

подтверждение данных бухгалтерского баланса о нераспределенной прибыли.

Таким образом, аудиторская проверка помогает выявлять внутрихозяйственные резервы производства, рационально использовать производственные фонды, материальные, трудовые и финансовые резервы предприятия; эффективно распределять средства, остающиеся в распоряжении предприятия, в том числе, направляя их на обновление производственных фондов.

Собственники предприятия на основе подтвержденных аудиторской проверкой данных, могут принять решение по поводу дивидендов и инвестиционной политики.

Список использованной литературы:

Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nalogcodex.ru/nk2/Razdel-VIII/Glava-25/Statya-265/ ;

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40313/ ;

Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47913/ ;

Подольский В.И., Аудит [Текст]: учебник для вузов / В.И. Подольский, под ред. В.И. Подольского. – 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 607с.

Источник: http://scienceforum.ru/2017/2380/31224

Как финансовый аудит влияет на эффективность компании и в чем суть процедуры

Проведение профессионального финансового аудита поможет:

  • выявить ошибки и недочеты в деятельности фирмы;
  • оптимизировать расходы;
  • повысить эффективность рабочего процесса;
  • выявить соответствие текущей деятельности законодательству

Выбрать услуги финансового аудита.

Обязательный аудит при системном подходе дает очевидные преимущества:

  • выявляются угрозы и нереализованные возможности;
  • учитываются особенности управления;
  • оценивается эффективность бизнеса.
  • формируются рекомендации для руководства;

Подробнее об услуге
и ее стоимости.

Инициативный аудит поможет получить достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности компании в необходимый срок.

Аудит отчетности по МСФО позволит повысить доверие к отчетности компании, использовать отчетность в качестве весомого аргумента в переговорах с партнерами, в том числе с зарубежными.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Финансовый аудит — это изучение, анализ и экспертиза финансовой отчетности предприятия на предмет ее достоверности и точности. О том, как проводится процедура и как ее результаты позволят повысить эффективность бизнеса, читайте в нашей статье.

Финансовый аудит: зачем он нужен

Финансовый аудит проводится в самых разных организациях, как коммерческих, так и некоммерческих, в том числе и государственных. Итоги финансового аудита используются руководством компании для анализа работы бухгалтерии, принятия решений и планирования деятельности. Они представляют особый интерес для инвесторов, которые могут с их помощью адекватно оценивать перспективы и риски вложений.

Читайте так же:  Аудиторские проверки контрольные

Финансовый аудит следует проводить не только в преддверии налоговой проверки. Эта процедура необходима в тех случаях, когда предприятие имеет долги и издержки, если бизнес планируется продать, перед привлечением сторонних инвестиций.

Аудит проводится по определенным стандартам, прописанным в законе, — в нашей стране деятельность аудиторских фирм регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также «Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 года.

Финансовый аудит и эффективность бизнеса

Такого рода аудит позволяет руководителю получить независимое экспертное мнение о платежеспособности и доходности компании, оборачиваемости ее капитала. По результатам проверки руководство фирмы получает полный отчет обо всех интересующих его факторах. Таким образом, аудит финансового состояния предприятия позволяет объективно оценить общую финансовую эффективность бизнеса, понять, куда именно уходят деньги и в каких объемах, оптимизировать финансовую деятельность, а кроме того, оценить компетентность собственной финансовой службы, устранить недоработки.

Аудиторское заключение подтверждает имидж и улучшает деловую репутацию организации, особенно при заключении договоров с партнерами и с кредитными организациями.

Но для некоторых компаний регулярный финансовый аудит обязателен. Он распространяется на:

  • Открытые акционерные общества (ОАО).
  • Страховые и кредитные компании.
  • Общества взаимного страхования.
  • Товарные или фондовые биржи.
  • Инвестиционные государственные внебюджетные фонды.
  • Фонды, источником формирования финансовой базы которых являются добровольные отчисления.
  • Унитарные государственные и муниципальные предприятия, чья деятельность основана на праве хозяйственного ведения.
  • Компании, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг.
  • Организации, приватизирующие коммунальное или государственное имущество.

Перечень услуг в рамках финансового аудита и консалтинга

Финансовый аудит включает в себя несколько действий:

  • полную оценку финансового состояния компании;
  • экспертизу эффективности работы компании и финансовых результатов ее деятельности;
  • изучение и анализ финансово-экономических стратегий компании;
  • исследование стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия;
  • прогнозирование перспектив и эффективности хозяйственной деятельности;
  • разработку рекомендации по улучшению финансовой стратегии.

Для этого проводится исследование активов и пассивов, доходов и расходов по всем видам деятельности, изучается влияние отдельных факторов учетной политики и характер движения финансовых средств, сравниваются прогнозы руководства и реальные перспективы, которые вычисляются исходя из уровня доходов и общей финансовой ситуации на предприятии.

Решающую роль при проведении финансового аудита играют не только подсчеты чистых доходов и объемов активов. Важны также показатели оборота, аккуратность учета расходов, объем материальных запасов, наличие дебиторской и кредиторской задолженностей и финансовых инвестиций, неучтенные обязательства, аккуратность и правильность ведения баланса компании, достоверность инвентаризации.

Порядок и особенности проведения аудита финансовой деятельности предприятий

Проведение финансового аудита начинается с предварительного планирования — знакомства с компанией, которая будет проводить аудит, определение объемов и типов работ, вычисления стоимости услуг и, наконец, подписания договора.

Затем аудиторами составляется план работ, определяющий их характер и последовательность, начинается собственно проверка.

Финансовый аудит всегда включает в себя несколько элементов — анализ бухгалтерской и финансовой отчетности, ее проверку на соответствие законодательным нормам и стандартам. По итогам проверки составляется отчет — официальный документ, который оценивает достоверность отчетности компании. Этот отчет содержит исчерпывающие данные обо всех нарушениях и недочетах, найденных в результате проведения финансового аудита. Они классифицируются в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, в этом документе содержатся и рекомендации специалистов-аудиторов по уменьшению финансовых рисков.

Другой документ, который заказчик получает на руки после проведения финансового аудита, — аудиторское заключение. Оно содержит официально подтвержденные данные о правдивости информации, которая была предоставлена для аудиторского анализа, экспертизу имущественного положения и результатов работы кампании за исследуемый период.

Аудиторская компания отвечает лишь за формулирование заключения о достоверности финансовой отчетности. Но вся ответственность за подготовку и представление необходимой документации ложится на руководство компании, и факт проведения финансового аудита не освобождает руководство от ответственности.

Какие организации имеют право проводить аудит финансовой отчетности?

Надежные аудиторские компании отличает большой опыт проведения финансового аудита для самых разных организаций, ведь проведение аудита имеет свои нюансы в зависимости от сферы деятельности предприятия. Аудитор должен быть очень внимательным, высокопрофессиональным и добросовестным.

Например, компания КСК групп, которая уже более 20-ти лет предоставляет аудиторские услуги, считается одной из самых надежных на рынке. Здесь можно заказать проведение бухгалтерского и финансового аудита любого типа, а также консультации по вопросам налогов, управления, автоматизации, международного структурирования, маркетинга, правовых вопросов, HR-консалтинга. По итогам 2015 года КСК групп признана лидирующей компанией на рынке аудиторско-консалтинговых услуг в России, занимая в рэнкинге РА «Эксперт» 14-е место среди крупнейших аудиторско-консалтинговых групп страны, 1-е — в рамках юридического консалтинга, 3-е — в сфере налогового консультирования и 20-е в финансовом секторе консалтинга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kp.ru/guide/finansovyi-audit.html

Аудит финансовых результатов особенности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here