Аудит и публичность консолидированной финансовой отчетности

Полная информация на тему: "Аудит и публичность консолидированной финансовой отчетности". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Публичность бухгалтерской отчетности

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространения среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Открытые акционерные общества (ОАО), банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Обязательной публикации подлежит:

— отчет о прибылях и убытках;

— итоговая часть аудиторского заключения.

Глава II. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

Основные стандарты

В настоящее время бухгалтерский учет и финансовая отчетность в России по методологии и практическому применению все более приближаются к общепринятым нормам в экономически развитых странах.

Дальнейшее успешное продвижение в решении этой проблемы осуществляется путем сближения российской законодательной (договорной и налоговой) базы с международной и достижения конвертируемости рубля, а также идентификации учетной политики, принципов, приемов и плана счетов бухгалтерского учета.

Анализ международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) позволяет отметить целый ряд отличий российской системы бухгалтерского учета и отчетности от обобщенной международной системы.

Международные стандарты синтезируют опыт бухгалтерского учета многих стран, среди которых заметное место занимают США.

Все стандарты носят рекомендательный характер и используются в разных странах по-разному. Чаще всего конкретная страна применяет традиционный национальный бухгалтерский учет, адаптированный к нескольким или большинству международных стандартов. Перечень международных стандартов включает в себя следующие стандарты.

МСФО 1.Представление финансовой отчетности.

МСФО 3.Консолидированная финансовая отчетность (заменен ИСФО 27 и 28).

МСФО 4.Учет амортизации (заменен МСФО 16 и 38).

МСФО 5.Информация, подлежащая отражению в финансовой отчетности (заменен МСФО 1).

МСФО 6.Учет воздействия изменяющихся цен (заменен МСФО 15).

МСФО 7.Отчеты о движении денежных средств.

МСФО 8.Чистая прибыль или убыток за определенный период времени, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике.

МСФО 9.Затраты на исследования и разработки (заменен МСФО 38).

МСФО 10.Условные события и события, произошедшие после отчетной даты (частично заменен МСФО 37).

МСФО 11.Договоры подряда.

МСФО 12.Налоги на прибыль.

МСФО 13.Отражение оборотных активов и краткосрочных обязательств (заменен МСФО 1).

МСФО 14.Сегментная отчетность.

МСФО 15.Информация, отражающая влияние изменения цен.

МСФО 16.Основные средства.

МСФО 19.Вознаграждения работникам.

МСФО 20.Учет правительственных субсидий и отражение информации о правительственной помощи.

МСФО 21.Влияние изменения валютных курсов.

МСФО 22.Объединение компаний.

МСФО 23.Затраты по займам.

МСФО 24.Раскрытие информации о связанных сторонах.

МСФО 25.Учет инвестиций (заменен МСФО 40).

МСФО 26.Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам).

МСФО 27.Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании.

МСФО 28.Учет инвестиций в ассоциированные предприятия.

МСФО 29.Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.

МСФО 30.Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтах.

МСФО 31.Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.

МСФО 32.Финансовые инструменты: раскрытие и предоставление информации.

МСФО 33.Прибыль на акцию.

МСФО 34.Промежуточная финансовая отчетность.

МСФО 35.Прекращаемая деятельность.

МСФО 36.Обесценение активов.

МСФО 37.Резервы, условные обязательства и условные активы.

МСФО 38.Нематериальные активы.

МСФО 39.Финансовые инструменты: признание и оценка.

МСФО 40.Инвестиционная собственность.

МСФО 41.Учет в сельском хозяйстве.

В настоящее время действуют еще 5 новых стандартов финансовой отчетности, пока не имеющих самостоятельных номеров в данном перечне:

МСФО 1.Первое применение МСФО.

МСФО 2.Выплаты долевыми инструментами.

МСФО 3.Объединения бизнеса.

МСФО 4.Договоры страхования.

МСФО 5.Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность.

Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов: Поскольку внешняя экономическая среда оказывает существенное воздействие на систему бухгалтерского учета, то в странах с похожими социально-экономическими условиями бухгалтерский учет имеет много общего. По этому признаку принято различать три следующие основные модели бухгалтерского учета.

Британско-американская модель. Основополагающие принципы в указанную модель внесли Великобритания и Голландия. Главная идея модели состоит в ориентации бухгалтерского учета на нужды инвесторов и кредиторов. Модель применяют следующие страны: Австралия, Багамы, Барбадос, Бермуды, Великобритания, Гонконг, Индия, Индонезия, Канада, Кения, США, Мексика, Нигерия, Нидерланды и другие.

Континентальная модель. Основополагающие принципы в данную модель внесли развитые страны континентальной Европы и Японии. Главная идея состоит в ориентации на удовлетворение требований правительства, в частности к налоговому законодательству. Модель применяют следующие страны: Австрия, Алжир, Бельгия, Гвинея, Греция, Египет, Испания, Италия, Люксембург, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция, Япония

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/20_85594_publichnost-buhgalterskoy-otchetnosti.html

Читайте так же:  Виды реорганизации и ликвидации юридического лица

Аудит консолидированной отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО

Одной из трудоемких и актуальных задач аудита в свете по­следних изменений в законодательстве и в экономической об­становке в РФ является аудит консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Рассмотрим на­значение, состав и комплекс вопросов, возникающих при аудите такой отчетности.

Консолидированная финансовая отчетность составляется груп­пой компаний для удовлетворения информационной потребности различных заинтересованных лиц и служит основой для приня­тия такими лицами экономических решений. Следовательно, такая отчетность должна содержать достоверную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности группы компаний, а достоверность такой информации должна быть подтверждена независимой аудиторской проверкой.

В настоящее время крупные российские группы компаний со­ставляют такую отчетность по требованию различных структур — банков, бирж, акционеров. В ближайшем будущем, с принятием Закона «О консолидированной финансовой отчетности», такая отчетность будет обязательной для групп компаний, акции ко­торых котируются на бирже. Также согласно проекту закона та­кая отчетность должна будет в обязательном порядке проходить аудиторскую проверку.

В Международных стандартах аудита (МСА) цель аудита выражена следующим об­разом: «Целью аудита финансовой отчетности является предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях, и соответствии с установленными основными принципами под­готовки финансовой отчетности». Согласно положениям МСФО консолидированная финансовая отчетность подпадает под опре­деление финансовой отчетности. Таким образом, целью аудитор­ской проверки консолидированной финансовой отчетности, состав­ленной по МСФО, является выражение мнения аудитора о том, составлена ли консолидированная финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с МСФО.

Предмет выражения мнения — консолидированная финансовая отчетность в целом, т.е. совокупность всех ее составных элемен­тов. Следовательно, консолидированная финансовая отчетность по МСФО не содержит искажений при соблюдении следующих условий:

—состав группы компаний определен исходя из требований МСФО;

—единая учетная политика группы компаний для целей кон­солидации составлена с учетом всех требований и измене­ний МСФО;

—отчетность по МСФО дочерних компаний построена на базе отчетностей по РСБУ, которая не содержит искажений, с учетом требований единой учетной политики;

—процесс консолидации прошел без ошибок, с учетом всех требований МСФО;

—в консолидированной финансовой отчетности раскрыта до­полнительная информация согласно требованиям МСФО.

В ходе проведения проверки консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО, должны быть решены сле­дующие основные задачи.

1.Проверка обоснования включения дочерних компаний в группу компаний для целей консолидации.

2.Проверка отражения принципов МСФО в единой учетной политики группы компаний для целей консолидации.

3.Проверка правильности составления финансовой отчетно­сти дочерними компаниями группы:

• финансовой отчетности по российским стандартам бухгал­терского учета (РСБУ);

• финансовой отчетности по МСФО.

4.Проверка правильности проведения процесса консолида­ции и получения консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

5.Проверка полноты раскрытия информации в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

Аудиторская проверка консолидирован­ной финансовой отчетности, составленной по МСФО, проводится на основе следующих законодательных и нормативных докумен­тов, формирующих информационную базу проверки.

1.Международные стандарты аудита.

2.Международные стандарты финансовой отчетности.

3.Гражданский кодекс РФ 4 ч.

4.Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2.

5.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. (в редакции изменений от 28.12.2010.)

6.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в редакции изменений от 28.09.10.)

7.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Министерства финансов РФ № 34н от 29 июля 1998 г.) (в редакции изменений от 25.10.10.)

8.ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (в редакции изменений от 08.11.10.)

9.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его при­менению (Приказ Министерства финансов РФ № 94н от 31 ок­тября 2000 г.) (в редакции изменений от 08.11.10.)

10.Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетно­сти организаций» № 67н от 22 июля 2003 г. (в редакции изменений от 08.11.10.) (для отчетности за 2010 и ранее годы).

11.Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетно­сти организаций» № 66н от 02 июля 2010 г.

Источники информации, используемые при проверке консо­лидированной финансовой отчетности по МСФО:

I. Организационно-распорядительные документы:

• устав материнской компаний, уставы дочерних компаний;

• учетная политика дочерних и материнской компаний, учет­ная политика для целей консолидации финансовой отчет­ности группы компаний по МСФО;

• план счетов дочерних и материнской компаний;

• внутригрупповые процедуры по документированию, обра­ботке учетной информации, составлению финансовой от­четности, консолидации финансовой отчетности.

II. Отчетность группы компаний:

• бухгалтерская отчетность по РСБУ компаний, входящих в группу компаний, за отчетный и предшествующий периоды;

• финансовая отчетность по МСФО компаний, входящих в группу компаний, за отчетный и предшествующий периоды;

• консолидированная финансовая отчетность, составленная по МСФО за отчетный и предыдущий периоды.

III. Подтверждающая информация:

• устные и письменные утверждения руководства группы ком­паний, топ-менеджмента материнской и (или) дочерних ком­паний;

• рабочие документы аудитора и переписка с клиентом за про­шлые годы, если клиент постоянный;

• переписка клиента с налоговыми органами, акты налоговых проверок;

• данные бухгалтерского учета и подтверждающая информа­ция, включая договоры, первичные документы и подтвер­ждения от третьих лип;

• аудиторские заключения прошлых лет.

При составлении консолидированной фи­нансовой отчетности по МСФО возможны различные упущения, ошибки, неточности.

Читайте так же:  В случае смерти единственного учредителя ооо

Основные типовые ошибки при определении структуры группы компаний приведены ниже.

1.Включение в группу компаний только национальных дочер­них компаний.

2.Исключение из группы компаний дочерних компаний, в ко­торых материнская компания не владеет более 50% акций, но при­сутствует четкий контроль над дочерней компанией.

3.Включение в группу компаний дочерних компаний, в кото­рых материнская компания владеет более 50% акций, но отсутст­вует контроль над дочерний компанией.

4.Включение в группу дочерних компаний, контроль над ко­торыми временный.

5.Включение в группу дочерних компаний, которые действу­ют в условиях строгих долгосрочных ограничений, которые суще­ственно уменьшают контроль.

Исключение из группы дочерних компаний из-за отличия их деятельности от деятельности других компаний группы.

При ведении отчетности по МСФО компаниями, входящими в группу компаний, возможны следующие ошибки.

1.При учете основных средств не учитываются требования учетной политики для целей консолидации в области минималь­ной стоимости основных средств, которая отличается от требова­ний РСБУ.

2.При начислении амортизации используются тот же метод, что и в РСБУ. Также начисляется амортизация по тем основным средствам, которые по МСФО не являются основными сред­ствами.

3.При учете запасов не проведены перерасчеты корректи­ровки в соответствии с учетной политикой для целей консоли­дации.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.При переносе хозяйственных операций в план счетов по МСФО происходит неправильный перенос в случае, когда од­ному счету по РСБУ соответствует несколько счетов по МСФО.

5.При пересчете операций в иностранной валюте не соблю­дается требование норм МСФО и учетной политики для целей консолидации.

6.При расчете резервов (под недобросовестных дебиторов, под обесценивание ценных бумаг, под гарантийный возврат то­варов) не соблюдается требование норм МСФО и учетной поли­тики для целей консолидации.

7.При расчете отложенного налога на прибыль возникают ошибки из-за неправильного определения составляющих отло­женного налога.

8.В отношении хозяйственных операций не всегда соблюда­ется принцип их отражения в том отчетном периоде, в котором они фактически проведены. Особенно для хозяйственных опера­ций, по которым счета выставляются с опозданием.

9.В учете арендованных основных средств, которые в РСБУ учитываются на забалансовых счетах арендатора, не учтены тре­бования МСФО.

10. В толковании денежных средств, на которые наложены ограничения, — невыполнение требования МСФО по учету таких денежных средств на отдельном счете долгосрочных активов.

11. При осуществлении сделок с ценными бумагами с усло­виями их обратного выкупа — невыполнение требований МСФО по учету таких сделок как сделок по получению займа.

При использовании принципов МСФО в процессе консолидации ошибки таковы.

1.Компании, входящие в группу компаний, не проводят сум­мирования выверки остатков на счетах внутригрупповых рас­четов.

2.Арифметические ошибки при постатейном суммировании отчетности дочерних компаний.

3.Ошибки в процессе расчета доли меньшинства вследствие изменений собственного капитала дочерней компании.

4.Ошибки при сворачивании балансовой стоимости инве­стиций материнской компании в дочерние компании и замене ее стоимостью части дочерней компании.

5.Неточности в КФО из-за ошибок в автоматизированной системе составления отчетности.

6. В примечаниях к КФО не раскрываются события после от­четной даты.

7. В примечаниях к КФО не раскрываются характер взаимо­отношений между связанными сторонами.

8. В примечаниях к КФО раскрывается не в полном объеме информация о группе компаний.

В примечаниях к КФО раскрываются не в полном объеме информация о функциональной валюте и причинах представле­ния отчетности в валюте, отличной от функциональной.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9053 —

| 7681 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/1_129312_audit-konsolidirovannoy-otchetnosti-podgotovlennoy-v-sootvetstvii-s-msfo.html

Статья 16. Внутренний контроль и внутренний аудит публично-правовой компании. Аудит отчетности публично-правовой компании

Статья 16. Внутренний контроль и внутренний аудит публично-правовой компании. Аудит отчетности публично-правовой компании

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, подлежат обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса.

2. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, проводится до утверждения годового отчета публично-правовой компании.

3. Аудиторские заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, представляются в наблюдательный совет публично-правовой компании правлением публично-правовой компании или, если создание правления публично-правовой компании не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, генеральным директором публично-правовой компании одновременно с годовым отчетом публично-правовой компании.

4. Аудит промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, может быть проведен по решению наблюдательного совета публично-правовой компании аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса. Аудиторское заключение в этом случае представляется в наблюдательный совет публично-правовой компании правлением публично-правовой компании или, если создание правления публично-правовой компании не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, генеральным директором публично-правовой компании в срок, определенный наблюдательным советом публично-правовой компании.

Читайте так же:  Внесение изменений в устав коды оквэд

5. Публично-правовая компания создает систему внутреннего контроля, направленную на:

1) обеспечение эффективности и результативности деятельности публично-правовой компании, соответствия такой деятельности стратегии развития публично-правовой компании и иным документам, определяющим планы деятельности публично-правовой компании;

2) обеспечение эффективности управления имуществом, в том числе денежными средствами, публично-правовой компании;

3) соблюдение целевого использования средств публично-правовой компании, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов публично-правовой компании, если их формирование предусмотрено решением наблюдательного совета публично-правовой компании;

4) обеспечение эффективности управления рисками;

5) обеспечение достоверности, полноты, объективности годового отчета публично-правовой компании, своевременности его составления и представления;

6) достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) публично-правовой компании и иными документами, определяющими планы деятельности публично-правовой компании.

6. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, стратегии развития публично-правовой компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов публично-правовая компания организует внутренний аудит, для чего создает соответствующее структурное подразделение (далее — служба внутреннего аудита).

7. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом публично-правовой компании, подчинен и подотчетен наблюдательному совету публично-правовой компании, а также комитету по аудиту, созданному при наблюдательном совете публично-правовой компании.

8. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в публично-правовой компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях публично-правовой компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении двенадцати месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях.

9. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает предложения по формированию системы внутреннего контроля публично-правовой компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;

2) проверяет соответствие деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, уставу публично-правовой компании, стратегии ее развития, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;

3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;

4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;

5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;

6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов.

10. Служба внутреннего аудита вправе:

1) осуществлять проверки по всем направлениям деятельности публично-правовой компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника публично-правовой компании;

2) получать от руководителей и работников структурных подразделений публично-правовой компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

11. Служба внутреннего аудита обязана:

1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений публично-правовой компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;

2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;

3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании генерального директора публично-правовой компании и правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также руководителя структурного подразделения публично-правовой компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;

4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.

12. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору публично-правовой компании, в наблюдательный совет публично-правовой компании и в правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также в комитет по аудиту. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета публично-правовой компании в Правительство Российской Федерации.

13. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором публично-правовой компании и (или) правлением публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета публично-правовой компании, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов наблюдательного совета публично-правовой компании в течение пятнадцати дней со дня выявления таких нарушений.

14. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля публично-правовая компания обязана представлять отчеты службы внутреннего аудита.

Источник: http://base.garant.ru/71433932/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Аудит и публичность отчетности.

Требование публичности и аудита изложено в ряде важных нормативных документов:

· ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402;

· ФЗ «Об акционерных обществах»;

· ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

· Приказ МИНФИНА № 101 от 28.11.1996 г. «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» и др.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям.

Читайте так же:  Подработка номинальным директором

Публикацией бухгалтерской отчетности признается объявление обществом бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

Бухгалтерская отчетность общества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех пользователей, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, который может быть определен уставом общества или решением общего собрания общества.

Публикация бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах.

1) В сокращенной форме – такие отчетные документы включают лишь итоговые показатели по разделам;

2) В полной форме.

Публикация в сокращенной форме возможна при наличии одновременно следующих финансовых показателей деятельности общества:

· валюты Бухгалтерского баланса на конец отчетного года, не превышающей четырестатысячекратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации;

· выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации.

Вместе с бухгалтерской отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой).

В РФ бухгалтерская отчетность может быть подвергнута инициативному (по решению самой организации) и обязательному аудиту.

Аудит это независимая проверка правильности ведения бухгалтерского учета организации и достоверности её финансовой отчетности. Такие проверки проводятся аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, с которыми заключается договор.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8621 —

| 7455 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/14_79042_audit-i-publichnost-otchetnosti.html

Аудит и публичность консолидированной финансовой отчетности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Филиалы и подразделения ООО не являются юридическими лицами. ООО представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную по российским правилам бухгалтерского учета, в целом по компании. Бухгалтерская отчетность не составляется по МСФО, и на ней не указано, что она является консолидированной. Уставом ООО не предусмотрено составление, помимо российской бухгалтерской отчетности, консолидированной финансовой отчетности.
При этом компания не соответствует критериям для проведения обязательного аудита, приведенным в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», за исключением составления консолидированной отчетности.
Обязано ли ООО проводить обязательную аудиторскую проверку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации ООО не подлежит обязательному аудиту, поскольку составляемая и представляемая им бухгалтерская (финансовая) отчетность не является консолидированной.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности» (издание второе, переработанное и дополненное). — «Деловой двор», 2017 г.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

27 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/account/1298776/

Особенности проведения аудита консолидированной отчетности

Консолидированная отчетность представляет собой совокупность всех отчетностей фирм, которые входят в единую группу компаний. Эта документация включает в себя информацию о прибылях, убытках, активах, обязательствах. При этом не учитываются задолженности одной компании перед другой, переводы и прибыли. То есть это общая информация. Консолидированная отчетность предполагает большой объем документов. Поэтому аудит в данном случае очень сложен.

Планирование аудита консолидированной отчетности

В нормативных актах отсутствуют положения, касающиеся именно проверки консолидированной отчетности. По этой причине порядок процедуры формируется практическим путем. Первый шаг в рамках проверки – планирование мероприятия. План зависит от специфики проверяемой компании, системы рисков. Планирование выполняется по этим направлениям:

  • Изучение специфики работы компании.
  • Исследование системы локального контроля.
  • Анализ элементов риска.
  • Создание программы проверки.
Читайте так же:  Привилегированные акции консультант

Особенности аудита определяются спецификой деятельности субъекта. Если проверка не будет отличаться индивидуальным характером, она не станет эффективной. Чем больше сведений получит аудитор об организации, тем лучше. Рассмотрим аспекты, которые следует проверить в ходе предварительного изучения:

  • Формирование перечня фирм, которые входят в группу компаний. Если в группу входит много организаций, определяются наиболее значимые из них.
  • Сбор информации о компаниях, которые не будут проверяться. Нельзя анализировать только те фирмы, которые подлежат аудиту. Это не даст полного представления о специфике бизнеса.
  • Оценка влияния на бизнес того или иного внешнего фактора.
  • Анализ главных поставщиков и потребителей.
  • Анализ свойств продукции или услуг (в зависимости от того, чем занимается фирма).

К СВЕДЕНИЮ! В рамках предварительного анализа используется такой инструмент, как опросник сотрудников.

Анализ элементов аудиторского риска

Специалисту нужно провести оценку элементов сопутствующего риска. Эта процедура предполагает оценку следующих направлений:

  • Неотъемлемый риск. Подразумевает учет наличия естественных искажений в бухгалтерских счетах и прочих документах.
  • Риск необнаружения. Инструменты, используемые в рамках проверки, не всегда позволяют выявить существенные искажения.

Степень рисков можно оценивать как для одной-двух компаний, так и для всей группы.

Порядок осуществления аудита

Аудит отчетности включает в себя следующие этапы:

  1. Исследование финансовой отчетности, принадлежащей дочерним организациям. Нужно для того, чтобы подтвердить правильность корректировки балансов организаций, выполненной до консолидации. Глубина исследования зависит от степени существенности конкретной фирмы. Отчетность, которая будет консолидирована, может быть или неполной, или частично неверной. Если обнаружатся ошибки, нужно откорректировать документ. На этом этапе исполняется анализ дивидендов, корректировок, которые не были учтены.
  2. Исследование данных о дочерних компаниях. Изучаются документы об аудиторских проверках дочерних фирм. Особое внимание обращается на существенные выводы, доказательства и оговорки, содержащиеся в аудиторском заключении.
  3. Изучение статей консолидированной отчетности. Длительность и сложность этой процедуры будут зависеть от особенностей конкретной фирмы. Как правило, информация проверяется выборочно.

Проверка консолидированной отчетности включает в себя все формы аудиторских мероприятий: тестирование инструментов внутреннего контроля, аналитические меры, исследование сальдо и оборотов по счетам.

Критерии для оценки достоверности сведений

Существуют следующие критерии достоверности, которые применяются при проверке документов:

  • Существование. Аудитор должен убедиться, что материнская фирма действительно владеет дочерними организациями на отчетный период.
  • Права компании. Материнская фирма владеет некоторой долей чистых активов дочерних фирм.
  • Образование. На протяжении отчетного периода в дочерние фирмы инвестировались средства.
  • Полнота. В отчетности должен содержаться полный комплекс сведений.
  • Стоимостная оценка. Балансовая стоимость инвестиций в дочернюю фирму, которые зафиксированы в отчетности, прописана верно.

Существенность этих критериев связана с тем, что главная цель проверки – контроль над правильностью консолидации отчетности, проводимой материнской фирмой.

Какие бумаги проверяются в процессе аудита

В рамках аудита применяются эти источники информации:

  • Организационно-распорядительные бумаги. К ним относится устав материнской и дочерних фирм, учетная политика, план счетов.
  • Отчетность группы организаций. Бухгалтерская, финансовая (в том числе консолидированная) отчетности.
  • Подтверждающие сведения. Утверждения управленцев группы фирм в письменной и устной форме, рабочая документация, переписка с контрагентами, клиентами, налоговыми структурами, договоры и первичная документация. Во внимание также принимаются заключения аудиторов, актуальные для прошлых периодов.

Специалист проверяет не только основную, но и дополнительную документацию. Последняя нужна для формирования полной картины.

Основные ошибки, выявляемые аудиторами

Рассмотрим распространенные ошибки, которые выявляются в ходе аудита:

  • В группу фирм включены исключительно национальные организации.
  • Из перечня дочерних компаний исключены субъекты, менее 50% акций которых принадлежит материнской фирме, но при этом сохраняется контроль над ними.
  • В группу включены субъекты, контрольный пакет акций которых принадлежит материнской фирме, но при этом отсутствует контроль.
  • Неверное начисление амортизации.
  • При учете запасов не осуществлены перерасчеты корректировок, нужные в рамках консолидации.
  • Неверное установление элементов отложенного налога.
  • Операции отражаются не в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены фактически.
  • Дочерние фирмы не осуществляют суммирование выверки остатков, содержавшихся на счетах общих расчетов.
  • В примечании к КФО не содержится достаточных сведений.

Знание типичных ошибок нужно для ускорения проверки. Аудит наиболее проблемных направлений поможет легко обнаружить недочеты.

Результаты аудиторской проверки

После окончания проверки формируется общее мнение о состоянии группы компаний. Затем составляется аудиторское заключение. В нем содержатся следующие сведения:

  • Мнение аудитора по поводу состояния консолидированной отчетности.
  • Перечень объектов, которые подверглись проверке.
  • Основания для выражения мнения.
  • Инструменты, использованные в рамках аудита.
  • Ключевые вопросы, поставленные при выполнении аудита.
  • Определение объема выполненного аудита.
  • Прочие сведения (различная дополнительная информация).

В заключении должны быть указаны все доказательства, собранные в процессе проверки. На их основании формируется общее мнение.

Что делать дальше

Аудиторская проверка заказывается руководством для того, чтобы своевременно выявить недочеты и исправить их. Устранение ошибок позволит не допустить штрафов со стороны надзорных органов, исключает дальнейшую путаницу. Для исправления ошибок в консолидированной отчетности рекомендуется нанять специалиста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/audit-konsolidirovannoj-otchetnosti/

Аудит и публичность консолидированной финансовой отчетности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here