Аудиторская проверка бюджетного учреждения

Полная информация на тему: "Аудиторская проверка бюджетного учреждения". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Проведение аудита для бюджетных, казенных и автономных учреждений

Аудит бюджетной организации — это независимая проверка состояния бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ.

В соответствии с действующим законодательством в отношении всех бюджетных учреждений регулярно проводятся проверки, основная цель которых — контроль за правильностью осуществления деятельности и соблюдением нормативно-правовых актов. Это позволяет отслеживать движение финансовых средств на объектах контроля, анализировать результаты проведенных хозяйственных операций, выявлять нарушения законодательства, планировать мероприятия по устранению негативных последствий.

Аудит бюджетных учреждений на сегодняшний день является одним из механизмов финансового контроля хозяйственной деятельности учреждений. Главная задача аудита автономного учреждения – подтверждение достоверности учета и отчётности о правильности исполнения бюджетной сметы и сметы за счёт средств, полученных в виде дохода от деятельности.

Особенности оказания аудиторских услуг государственным (муниципальным) учреждениям.

Каков порядок оказания аудиторских услуг КГ «АЮДАР» бюджетным, казённым и автономным учреждениям?

  • Первичная оценка объема документооборота, финансовых показателей (анкета, выезд специалиста);
  • Предоставление коммерческого предложения, согласование сроков и цен;
  • Заключение договора;
  • В рамках действия договора: обеспечение заказчика бесплатными консультациями по вопросам бухгалтерского и налогового учета и оформление бесплатной подписки на журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение»;
  • Определение объёма выборки документов;
  • Аудиторская проверка;
  • Предоставление отчёта и аудиторского заключения.

Какие услуги может включать в себя аудит бюджетных, казённых и автономных учреждений?

  • аудит финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
  • постановку и ведение бюджетного учёта и составление бухгалтерской отчётности в соответствии с бюджетным планом счетов;
  • аудит целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности;
  • подготовку к проверке вышестоящими ведомствами, государственными контролирующими органами (Минфин, МНС);
  • представительство интересов в проверяющих и контролирующих органах, в судах, в правоохранительных органах;
  • проверку профессионального уровня сотрудников бухгалтерии;
  • помощь руководству учреждения в проведении аттестаций сотрудников;
  • аудит бюджетной организации по специальному заданию;
  • налоговый аудит.
Видео (кликните для воспроизведения).

Какие задачи решаются в ходе проверки?

  • установка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
  • проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчётов по конкретным видам доходов и расходов;
  • установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
  • проверка своевременности представления бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;
  • оценка достоверности составления отчётности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.

Что входит в отчет о проведенной аудиторской проверке?

  • Оценка общего состояния бухгалтерского учёта на предприятии;
  • Подробное описание выявленных в результате проверки нарушений в бухгалтерском и налоговом учёте;
  • Рекомендации по устранению ошибок.

Бюджетные учреждения — учреждения непроизводственной сферы, получающие все необходимые средства из государственного бюджета.

К бюджетным организациям относятся: органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения.

Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несёт собственник его имущества.

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым этим учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

С вопросами по аудиту бюджетной организации вы можете обратиться к нашим специалистам.

Источник: http://www.audar-urist.ru/services/provedenie-audita-dlja-bjudzhetnyh-kazennyh-i-avtonomnyh-uchrezhdeniy

Особенности оказания аудиторских услуг бюджетным учреждениям

Проведение аудиторской проверки в бюджетной организации – тонкий момент, за который стоит браться только аудиторам, имеющим опыт работы в этой сфере. Ведь там, где фигурирует учет средств, поступающих из казначейства, права на ошибку или предвзятое отношение, не существует.

Это – основное правило работы консалтинговой компании «Холд-Инвест-Аудит», согласно которым проводятся все мероприятия по аудиту.

Такие проверки сопровождаются спорными моментами: они не являются обязательными, но могут возникать определенные условия, когда без проведения аудита обойтись нельзя.

Понятие «бюджетное предприятие» четко регламентируется определенными законами, которые не требуют проведения аудита. В то же время – работа такой организации ничем не отличается от деятельности обычного юридического лица (предпринимателя).

В каких случаях проверка обязательна?

Таких случаев может быть два:

  • Когда финансовая прибыль от оказания услуг за год превышает определенный законом, порог. В этот учет не входят поступления из бюджета. Предприятиям, которые этот порог не переступили, соответствует другой критерий.
  • Стоимость активов баланса за прошедший год превышает обозначенную в нормах закона сумму. Это вариант тесно связан с первым случаев. Так как активы в бюджетной организации состоят из государственных и коммерческих, которые и приносят основную прибыль.

Когда один или оба обозначенных пункта превышают допустимый предел, к бухгалтерской и финансовой отчетности обязательно должно прилагаться заключение аудиторской проверки.

Кто инициатор проведения аудита в бюджетной организации?

Бывает, что предприятия не попадает в «зону проверочного риска», а такое случается зачастую. Как быть с проверками в этом случае?

Читайте так же:  Аудит финансовых операций

Они должны осуществляться, если:

  • Руководство предприятия желает удостовериться в правильном курсе своей экономической политики.
  • Инвестор хочет иметь представление о том, как работают вложенные средства и активы, возможно ли повышение прибыли. Ведь без определенных разрешений, доступа к отчетности бюджетной организации, не существует. А проведение аудита дает в этом случае «зеленый свет».

Из чего состоит проверка?

Особенности оказания аудиторских услуг бюджетным учреждениям – это работа с государственными средствами. Деньги казначейства должны быть правильно распределены и освоены. При этом приходится учитывать, что одна из основных целей работы компании – все же получение прибыли.

Проконтролировать этот непростой баланс – основная задача грамотного аудитора.

Заключая договор с «Холд-Инвест-Аудит», можно быть уверенным, что проверка будет передана тем специалистам, которые годами разбирают специфику работы бюджетных предприятий. А значит – сумеют учесть все мелочи.

Аудит начнется с проверки уставных документов, а закончится полнейшим обоснованным отчетом, с указанием ошибок, советами по оптимизации налогообложения и рекомендациями.

Источник: http://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/172-osobennosti-okazaniya-auditorskih-uslug-byudzhetnym-uchrezhdeniyam/

Аудит бюджетных организаций

Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации нередко является объектом внутренних и внешних контрольных мероприятий. Цель проведения такой проверки — определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета, предназначенных для функционирования учреждений, выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями. Исходя из этого, аудит бюджетных учреждений сегодня — действенный способ финансового контроля собственником имущества такого учреждения.

Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.08.2008 г. № 307-ФЗ не обязывает бюджетные организации проводит аудиторские проверки. С позиций Закона о бухгалтерском учете и Инструкции по составлению бюджетной отчетности, бюджетному учреждению нет необходимости представлять в составе бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Дело в том, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяет Минфин России и Казначейство. При этом никаких исключений в отношении бюджетных учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность, не установлено.

Собственники бюджетных учреждений лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Первое, что делает аудитор при проведении контрольных мероприятий, знакомится с деятельностью проверяемого учреждения. Аудитор проверяет следующие документы: наличие утвержденных смет расходов учреждения в разрезе бюджетов, его устав, свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции, внебюджетных фондах, договоры банковских счетов, приказы, распоряжения, внутренние положения и др.

Результаты аудита подкреплены нормативно-правовыми документами. Аудитор должен дать полный и обоснованный отчет руководству с описанием конкретных ошибок, сделать ссылку на нормативный акт из правового обеспечения бюджетного процесса, дать предложения по исправлению выявленных недостатков и рекомендовать методику учета.

Собственник бюджетных учреждений может изъявить желание и принять решение о проведении аудиторской проверки.

«.. .Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.» (ст. 26 федерального закона от 14.11.02№ 161-ФЗ). Конечно, собственник бюджетного учреждения может сам установить критерии, при достижении которых бюджетное учреждение обязано провести аудиторскую проверку. А может воспользоваться действующими нормативными документами, в которых перечислено несколько случаев, когда юридическое лицо может попасть под обязательный аудит. Учреждениям наиболее близок случай, когда организация обязана проводить независимую проверку отчетности по финансовым показателям своей деятельности. Таких показателей два: выручка и стоимость активов.

Рассмотрим, может ли бюджетное учреждение попасть под обязательный аудит по названным показателям.

Выручка от оказания услуг.
Данный показатель в целях применения Закона об аудиторской деятельности определяется по поступлениям от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг). Если за предшествовавший отчетному год этот показатель превышает 400 млн. руб., то юридическое лицо подлежит обязательному аудиту. Для бюджетного учреждения выручкой признаются поступления от приносящей доход деятельности (например, от оказания платных услуг). Целевые бюджетные зачисления от распорядителей бюджетных средств, которые составляют основную часть поступлений бюджетного учреждения, не являются выручкой от оказания услуг. Поэтому, среднестатистическое бюджетное учреждение на такой размер выручки от приносящей доход деятельности и не рассчитывает, и ему следует уделить внимание другому финансовому показателю, играющему роль в проведении обязательного аудита.

Актив баланса.
Данный показатель определяется по сумме активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному. При превышении стоимости активов 60 млн руб. юридическому лицу вместе с отчетностью следует представить аудиторское заключение. Но нужно ли это делать бюджетному учреждению, которому имущество согласно ст. 296 ГК РФ передается органами власти на праве оперативного управления?
Имущество, полученное в оперативное управление, учитывается на балансе учреждения, поэтому его стоимость включается в оценку активов баланса. Бюджетное учреждение в комплекте отчетности представляет баланс бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. В нем есть нефинансовые и финансовые активы, сумма которых составляет общий размер активов бухгалтерского баланса бюджетного учреждения. При этом активы должны быть разделены между бюджетной и приносящей доход деятельностью. Нужно ли делить активы для целей применения Закона об аудиторской деятельности?

Да нужно. По таким же правилам определяется предыдущий критерий — выручка от оказания услуг, которая также принимается к расчету в части деятельности, приносящей учреждению доход. Поэтому логично, что оба финансовых показателя (как выручку, так и сумму активов баланса) учреждение должно определять по одним и тем же операциям, относящимся к приносящей доход деятельности. У бюджетного учреждения сумма активов, относящаяся к приносящей доход деятельности, как правило, меньше суммы активов, источником поступления которых является бюджетная деятельность. Предельная сумма активов должна составлять не более 60 млн. руб.

Читайте так же:  Уставный капитал ооо мрот

В качестве подтверждения, проведения обязательного аудита для бюджетных организаций отвечающих вышеперечисленным требованиям, можно привести Определение ВАС РФ от 09.04.2007 N 3353/07, в котором коллегия согласилась с выводами арбитражного суда и отказала в передаче дела для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС. В Постановлении ФАС УО от 26.12.2006 N Ф09-11483/06-С7 суд согласился с налоговиками, которые по результатам проверки бухгалтерской отчетности привлекли учреждение к налоговой ответственности. Основание — непредставление аудиторского заключения в установленный законодательством срок. Сумма активов баланса учреждения на конец отчетного года превысила пороговое значение, поэтому оно подлежало обязательной аудиторской проверке и, соответственно, обязано было представлять аудиторское заключение. Но учреждение этого не сделало, за что было оштрафовано.

Получается, что формально бюджетное учреждение может попасть под обязательный аудит по показателям приносящей доход деятельности (хотя шансов немного), но контролировать, данное обстоятельство, некому. Налоговики могут это проверить только в отношении коммерческих (некоммерческих) организаций и негосударственных учреждений, а вышестоящие государственные органы, которым бюджетные учреждения представляют отчетность, не требуют от последних аудиторского заключения, потому что они наделены полномочиями проверять бюджетную отчетность на правильность и достоверность. Поэтому бюджетные учреждения часто не видят необходимости тратиться на привлечение аудиторов, тем более что это приходится делать за счет средств от приносящей доход деятельности.

Но аудит может рассматриваться как форма государственного финансового контроля, проводимого в отношении достоверности финансовой отчетности получателей бюджетных средств (ведомств и учреждений) и собственник может принять решение о проведении инициативного аудита.

Сегодня распространены консультирование по вопросу применения не только налогового, но и бюджетного законодательства, обучение работников бюджетной сферы и оказание других сопутствующих аудиту услуг. В таком случае при выборе аудиторов учреждению следует иметь в виду, что главное в аудите — независимость проверяемых и проверяющих лиц. Поэтому для инициативного аудита компании отбираются только независимые аудиторы, иначе результаты проверки могут быть поставлены под сомнение. Наряду с этим выбор аудитора определяется его профессионализмом, комплексом и стоимостью оказываемых им услуг. К оценке качества услуг аудиторской фирмы существуют различные подходы. Самый простой — выбрать аудиторов по рекомендации. Можно поинтересоваться деловой репутацией аудиторской фирмы, стажем ее работы на рынке аудиторских услуг, количеством аттестованных аудиторов. Если этого мало, можно заключить договор на консультационное обслуживание, по результатам выполнения которого пригласить аудиторов на проверку. Пригласите нас, и вы не пожалеете. вы останетесь с нами на долгие годы. Наша организация ООО аудиторская фирма «Юринформ-аудит» имеет большой опыт проверки бюджетных учреждений и знает требования Министерств и ведомств к учреждениям при формировании их отчетности.

Подведем небольшой итог

В бюджетных организациях аудитор в большей степени выполняет функцию информатора для собственников, руководителей и органов государственного контроля, а также призван помогать принимать оптимальные управленческие решения.

При определенных обстоятельствах, рассмотренных выше, бюджетное учреждение (орга­низация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-техни­ческих или иных функций некоммерческого характера, деятель­ность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов), может являться объектом обязательного аудита.

Наша организация ООО аудиторская фирма «Юринформ-аудит» проведет аудиторскую проверку любого бюджетного (казенного) учреждения и поможет сформировать отчетность в соответствии с требованиями Министерств и ведомств, в подчинении которых они находятся. В нашей команде состоят аттестованные аудиторы, налоговые консультанты и юристы с практическим опытом работы в различных отраслях более 10 лет. Квалификация подтверждается действующими аттестатами и сертификатами. Сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в тематических семинарах.

Качество услуг для бюджетных организаций является приоритетной задачей нашей компании, что подтверждено Европейскими стандартами качества (ISO 9001-2011).

Важным и самым трудным аспектом аудиторской проверки учета бюджетных организаций будет контроль за составлением и ведением бюджетной сметы

В процессе аудита учета бюджетных организаций казенного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей его деятельности — общий объем работы (оказанных услуг) с выделением специфических показателей, отражающих функционально-отраслевую направленность казенного учреждения: койко-дни (в больницах), дето-дни (в детских дошкольных учреждениях), количество врачебных посещений (в лечебных учреждениях амбулаторного типа), число учащихся (в школах, гимназиях) и др. Именно от них зависит размер бюджетного финансирования, поскольку выделение средств из бюджета производится по мере выполнения учреждениями плана производственных показателей с учетом использования ранее отпущенных средств.

На основании отчета аудитор делает соответствующие выводы, понимая особенности аудита в бюджетных учреждениях, представляя доказательства и расчеты.

СПИШИТЕ ЗАКАЗАТЬ АУДИТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

+7(495) 730 5561; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Адрес: 2-й Рощинский проезд, д.8, 10 этаж, офис 1007. Проезд: м. «Шаболовская», трамвай 26, остановка «3-й Верхний Михайловский проезд»

График работы с 10.00-18.00

Вых.: суббота, воскресенье

Дежурный юрист: +7(495)921-55-61; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram); e-mail: [email protected]

Раб. дни 8.00-10.00, 18.00-21.00

Источник: http://www.urinform.ru/news/371/

О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Читайте так же:  Сколько будет стоить открыть ооо

В редакцию поступила просьба разъяснить вопрос о правомерности осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственными им бюджетных и автономных учреждений. Рассмотрим данный вопрос.

Внутренний финансовый контроль

Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный:

на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 3 Правил № 193 внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

Видео (кликните для воспроизведения).

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

С учетом вышеизложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Порядок внутреннего финансового контроля должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления указанными органами (лицами) внутреннего финансового контроля – Правила № 193. Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Напомним, что получателями бюджетных средств признаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются и такие проверки в отношении них не должны осуществляться. Исключение из данного правила – случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Так, в силу ч. 4 ст. 79 БК РФ органы государственной власти, управления государственными внебюджетными фондами, местного самоуправления вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию данных объектов) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых названные органы выполняют функции и полномочия учредителей.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, объектом обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение госзадания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет учреждения субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, и, как мы уже отметили выше, в отношении бюджетных и автономных учреждений (за исключением определенных случаев) не может осуществляться внутренний финансовый контроль.

Читайте так же:  Какие документы выдаются при регистрации ооо

Внутренний финансовый аудит

Согласно ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) (далее – главные распорядители бюджетных средств) обязаны осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. Он осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Порядок внутреннего финансового аудита должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета такого аудита – Правила № 193. Именно этим документом должно руководствоваться, например, Минобрнауки при проведении внутреннего финансового аудита. Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода к такому аудиту Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 утверждены специальные методические рекомендации, которые, соответственно, носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям бюджетных средств в ходе внутреннего финансового аудита.

В силу п. 30 Правил № 193 объектами указанного аудита являются структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств.

Таким образом, как и в случае с внутренним финансовым контролем, внутренний финансовый аудит может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в ситуациях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обратите внимание: аналогичный вывод сделал Минфин в Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864.

Ведомственный контроль

Может возникнуть вопрос, на основании чего и в каком порядке должен осуществляться контроль за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями. Напомним, что в силу п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется:

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта РФ;

в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Для автономных учреждений аналогичный порядок установлен п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Кроме того, следует отметить, что в силу пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Таким образом, финансовый контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений, помимо органов государственного (муниципального) финансового контроля, должны осуществлять учредители данных учреждений. При этом в Письме от 20.08.2012 № 02-07-10/3259 Минфин отметил: с учетом реализации механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений посредством предоставления субсидий акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.

Основными целями контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями являются:

анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения;

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

В Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864 Минфин отмечает, что в соответствии с п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику. При этом актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику, утверждается в том числе порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. При разработке указанного порядка Минфин рекомендует использовать подходы, предусмотренные Правилами № 193.

В заключение еще раз отметим, что внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В свою очередь, внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.

Читайте так же:  Что такое подсудность арбитражных споров

Вместе с тем указанные органы не вправе осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/914508.html

Внутренний аудит в бюджетном учреждении

Казенные организации нуждаются в координации деятельности не меньше, чем частные предприятия. Внутренний аудит в бюджетном учреждении контролирует соблюдение норм законодательства, разработанных специально для коммунальных организаций.

Провести эффективный бюджетный аудит и обучить этому сотрудников компании могут сертифицированные специалисты. Они также проводят консультации для работников предприятий. Благодаря рекомендациям эксперта, сотрудники предприятия смогут самостоятельно контролировать расходование средств, отражать операции в бухгалтерской отчетности и научатся экономии.

Работаем на рынке более 20 лет

Составляющие внутреннего аудита бюджетных учреждений

Внутренний аудит бюджетной организации включает такие компоненты.

  • Создание оптимальной внутренней среды. Сотрудникам передаются должностные полномочия, распределяются обязанности. Доводится до автоматизма учет основных операций и процессов.
  • Аудит бюджета оценивает возможные риски и определяет, как уменьшить их негативные последствия на деятельность организации.
  • Руководители разных уровней воздействуют на риски взвешенными управленческими решениями.
  • Анализ деятельности осуществляется регулярно. После этого проводится оценка результатов.
  • Между руководством и подчиненными налажена обратная связь в виде собраний, документирования и предоставления данных по предприятию.

Консультации по аудиту бюджетной организации

Консультация у эксперта, как создать действенную систему контроля в казенном заведении, поможет защитить интересы организации. Сертифицированный специалист-практик превратит любого сотрудника в высококлассного внутреннего аудитора. Обученный сотрудник рассчитывает и планирует успешную деятельность предприятия на много лет вперед.

Результатами внутреннего аудита казенного учреждения называют:

  • применение сотрудниками схем и методик, обеспечивающих в организации эффективную систему контроля;
  • умение пользоваться международными стандартами оценки;
  • работники безошибочно определяют и управляют рисками, оценивают деятельность учреждения, собирают документальные доказательств ошибок и неточностей.

Преимущества обращения в «Холд-Инвест-Аудит»

Заказать проверку казенного заведения по умеренной стоимости можно в «Холд-Инвест-Аудит». Наши сотрудники аккредитованы. При осуществлении проверок учитываются российское законодательство и международные стандарты качественного выполнения аудиторских услуг.

За плечами специалистов компании более 2000 оценок деятельности предприятий. Застрахована ответственность каждого проверяющего.

В ходе налоговой проверки исследуют налоговый учет и отчетность, которая отображает уплату налогов. Также можно заказать восстановление бухгалтерских документов.

Для оформления заявки достаточно оставить на сайте контактный телефон. Мы сами свяжемся с вами.

Источник: http://hi-audit.ru/audit-byudzhetnyh-organizatsii/

Аудит бюджетных учреждений

Аудит бюджетных учреждений — наш опыт

ООО «Аудит Эксперт» предлагает Вам свои услуги по проведению инициативного, налогового и обязательного аудита Вашего предприятия за текущий отчетный период, или за прошедшие года, а также по оказанию консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета в бюджетном учреждении, в т.ч.:
  • проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составления отчетности в соответствии с бюджетным планом, ведения бюджетного учета;
  • выборочная или сплошная проверка целевого расхода бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности предприятия;
  • подготовка к аудиту государственными контролирующими органами (Минфин, МНС) и т.д.;

Стоимость работы наших экспертов составляет от 6000 руб. за 1 аудит/день. Конкретное количество аудит/дней необходимо уточнить после согласования с Заказчиком перечня необходимых вам услуг. По нашему опыту, для проверки одного учреждения среднего размера требуется работа аудитора в течение 5-10 аудит/дней.

ООО «Аудит Эксперт» является членом СРО НП «ИПАР». Наши эксперты участвовали в аудите

— Автономного образовательного учреждения Начального профессионального образования «Профессиональный лицей наземного и подземного электрического транспорта» г.Казань;

— Муниципальное учреждение «Земельная инспекция г.Альметьевска,;

— Муниципальное унитарное предприятие «КАЗЗЕМПРОЕКТ» г.Казань,

— Муниципальное унитарное предприятие «Казанский метрополитен»;

— Издательский центр Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «КГУ им. В.И.Ульянова-Ленина»;

Государственное унитарное предприятие «Татарское книжное издательство» г.Казань;

— Федеральное государственное унитарное предприятие «Казанское протезно-ортопедическое предприятие»;

— Автономная некоммерческая организация «Безопасность дорожного движения» г.Казань,

— Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» г.Казань и другие.

Наши Эксперты могут помочь Вам в сложных бухгалтерских, налоговых и юридических вопросах, а также в принятии верного управленческого решения для снижения возможных налоговых рисков. Мы успешно проводили аудиторские проверки перед проверкой Минфина по целевому использованию средств и т.д.

Одним из основных нарушений бюджетного законодательства, выявляемых в ходе проверок государственных (муниципальных) учреждений, являлось нецелевое использование бюджетных средств.

Крайне распространенной была ситуация неправильного отнесения расходов на статьи КОСГУ. Такого рода ошибки признавались нецелевым использованием бюджетных средств и влекли за собой как административную ответственность в виде штрафов для руководителей и организаций, а также меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

Мы сохраним Ваше доброе имя, личное время, спокойствие.

В основе деловой практики «Аудит Эксперт» — большой опыт и качество услуг, профессионализм и высокая квалификация наших сотрудников, – всё это позволяет нам обеспечивать профессиональную работу по налогообложению и правовым вопросам, финансовому анализу, управленческому учету, бухгалтерскому учету и аудиту.

Наша компания ориентирована на долговременное сотрудничество с Клиентами. Мы не работаем по типовым стандартам, а разрабатываем новый проект для каждого Клиента, учитываем специфику деятельности и пожелания наших Клиентов.

Будем рады применить свой опыт на благо наших клиентов.

По всем вопросам по аудиту бюджетных учреждений Вы можете обратиться в ООО «Аудит Эксперт:

Источник: http://audeks.net/nash-opyit/nash-opyit-provedeniya-audita-byudzhetnyih-uchrezhdeniy/

Аудиторская проверка бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here