Аудиторская проверка нко

Полная информация на тему: "Аудиторская проверка нко". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Какие виды НКО обязаны ежегодно проводить аудит?

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки в отношении НКО является обязательной?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ).

Как узнать подпадает ли данный вид НКО под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

общественных или религиозных организаций (объединений);

общин коренных малочисленных народов РФ;

автономных некоммерческих организаций;

социальных, благотворительных и иных фондов;

ассоциаций и союзов;

в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО.

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений. Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

негосударственный пенсионный или иной фонд;

акционерный инвестиционный фонд;

управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);

кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);

государственные корпорации (ст.7.1 Закона №7-ФЗ, ст.35 Федерального закона от 01.12.2007 г. №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ст.9 Федерального закона от 23.11.2007 г. №270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и пр.);

НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).

Читайте так же:  Какие этапы включает планирование аудиторской проверки

Следует отметить, что Минфин РФ ежегодно доводит информацию об обязательности проведения аудита (например, информация Минфина «Перечень организаций, обязанных проводить аудит за 2015 г.»).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a99/884220.html

Особенности юридического аудита компании

Деятельность любого предприятия должна соответствовать законодательству. Однако не каждый руководитель обладает достаточными знаниями для оценки соответствия работы компании юридическим нормам. Именно для установления этого соответствия и осуществляется юридический аудит. Он позволит не допустить нарушений предприятием законов и последующих санкций к нему.

Суть проведения юридического аудита

Юридический аудит – это проверка деятельности предприятия с точки зрения закона. В рамках исследования выявляются имеющиеся нарушения. На основании результатов проверки исправляются все недочеты. Аудит осуществляется в отношении всех операций, проведенных предприятием. После его проведения формируется отчетность. В ней излагаются имеющиеся нарушения. Как правило, проверка осуществляется относительно соответствия закону следующих аспектов:

  • Содержания уставных документов, бумаг, требующихся для регистрации организации.
  • Содержания договоров, соглашений, на основании которых проводилась сделка.
  • Заполнения трудовых и гражданско-правовых договоров.
  • Содержания финансовых отчетов.
  • Ведения документов, связанных с налогообложением.

Как правило, аудитор проверяет именно имеющиеся документы.

Цели и задачи

Главная цель юридического аудита – приведение деятельности предприятия в соответствие с законом. Рассмотрим основные цели проверки:

  • Выявление нарушений закона.
  • Получение сведений о юридическом аспекте существования предприятия от независимого источника.
  • Анализ степени риска наложения на компанию санкций.
  • Формирование стратегии ликвидации недочетов.
  • Увеличение ликвидности фирмы.
  • «Прозрачность» компании в глазах инвесторов, банков и клиентов.
  • Нахождение потенциальных убытков предприятия ввиду наложения административной ответственности, претензий от налоговых служб, контрагентов.

В ходе аудиторской проверки выполняются следующие задачи:

  • Проверка правильности расчета налогов.
  • Рациональное применение имеющихся финансовых ресурсов.
  • Проверка отражения активов и пассивов в отчетности.
  • Исследование документации, которая прилагается к отчету.
  • Правильность изменения размера капитала организации.
  • Соответствие показателей синтетического и аналитического учета.
  • Проверка фиксации в отчете задолженностей предприятия.
  • Соответствие деятельности компании учетной политике.
  • Проверка соответствия хозяйственных операций юридическим нормам.
  • Содействие в организации бухучета.
  • Помощь в налоговом планировании и исчислении.
  • Консультация касательно ведения ключевой документации.
  • Предоставление экспертных оценок.
  • Формирование правильно составленных учредительных документов.

Аудитор не только проверяет деятельность компании, но и оказывает информационные услуги.

Нормативная база

Юридический аудит регулируется целым рядом нормативных актов, таких как:

  • ФЗ от 7 августа 2001 года №119. Это один из главных законов, регулирующий аудит предприятий. В нем прописано понятие юридического аудита и его содержание. Согласно пункту 6 статьи 1, правовой аудит является услугой, сопутствующей основной проверке.
  • Пункт 1 статьи 17 ФЗ от 8 августа 2001 года №128. Согласно этому нормативному акту, компании, занимающиеся аудиторской деятельностью, должны получить соответствующую лицензию в обязательном порядке. До 2006 года получение лицензии было необязательным, однако в этом году был принят закон ФЗ №156, который сделал этот пункт обязательным. Однако конкретно юридический аудит считается сопутствующей услугой. Соответственно, к нему не применим рассмотренный закон. То есть организации, занимающиеся именно правовой проверкой, могут не получать лицензию.
  • Глава 39 ГК РФ. Оказание аудиторских услуг выполняется на основании договора возмездного предоставления услуг. К этому соглашению не предъявляется специальных требований. Соглашение составляется в соответствии с нуждами сторон.

К СВЕДЕНИЮ! В связи с тем что юридический аудит не лицензируется, у руководства предприятия возникают проблемы с выбором компании. Практически каждый ИП может заняться этой деятельностью, но не всегда ее качество является удовлетворительным. Рекомендуется выбирать крупную компанию, с лицензией на осуществление аудита. Правовая проверка будет только одним из аспектов ее деятельности.

Как осуществляется юридический аудит?

Для осуществления проверки требуется выбрать хорошую аудиторскую компанию. Затем формируется перечень задач, поставленных перед аудитором. Сделать это нужно в письменной форме. Потом происходит встреча со специалистом. На ней решаются следующие задачи:

  • Анализ имеющихся проблем.
  • Анализ сложности предстоящей проверки.
  • Стороны обговаривают сроки оказания услуги и ее стоимость.

Затем составляется договор. Только после его подписания осуществляется проверка. По запросу клиента специалист может формировать промежуточные отчеты.

Ответственность руководителя предприятия – предоставление аудитору всей полноты информации о предприятии. В частности, нужно предъявить такие документы, как:

  • Уставная документация.
  • Учредительная документация.
  • Различные лицензии и сертификаты.
  • Корпоративные документы.
  • Бумаги, связанные с кадровым составом.
  • Заключение по инвестициям.
  • Информация о дебиторских и кредиторских долгах.
  • Сведения об уставном капитале.
  • Бумаги, связанные с управленческой деятельностью.
  • Назначение органов управления.
  • Правоустанавливающие бумаги.
  • Документы, сопровождающие различные сделки.
  • Реестр акционеров.

Рассмотрим порядок проведения юридического аудита:

  1. Специалист составляет индивидуальный план проверки.
  2. Изучаются документы, предоставленные предприятием.
  3. Проводится систематизация полученной информации.
  4. Проводится анализ документов.
  5. Все документы сверяются с существующими законами.
  6. Формируется отчет о проделанной работе. В него включаются имеющиеся в компании недочеты.

К СВЕДЕНИЮ! По желанию руководства предприятия аудитор может проводить проверку сразу по нескольким направлениям. К примеру, можно получить уголовно-правовой аудит. Он требуется для анализа возможного наложения санкций на компанию.

Требования к аудитору

Специалист, осуществляющий проверку, должен соответствовать ряду требований. В обратном случае результаты аудита будут бесполезными. Недостоверная информация вредна, прежде всего, для самого руководства. На основании недостоверных сведений принимаются неправильные решения. Рассмотрим требования, которые предъявляются к аудитору:

  • Объективность и независимость. Специалист не должен быть субъективным и предвзятым.
  • Наличие юридических знаний. Специалист должен знать не только центральные законы, но и актуальные поправки к ним. Для этого нужно постоянное обновление своих знаний.
  • Индивидуальная работа с клиентом. У каждого предприятия могут быть свои нужды. В одном есть проблема с документами, в другом – с осуществляемыми хозяйственными операциями. Аудитор должен прислушиваться к нуждам клиента и проводить работу в соответствии с его запросами.
Читайте так же:  Минкультуры аудиторская проверка

Соответствие специалиста всем этим требованиям поможет сделать аудит наиболее эффективным.

Источник: http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/yuridicheskij-audit/

Аудит некоммерческих организаций

Что дает аудит фонда ?

Мы проводим инициативный и обязательный аудит общественных организаций, образовательного учреждения (НОУ),благотворительного фонда и других некоммерческих организаций. Аудит некоммерческой организации (НКО) заказывается, как правило, или спонсором, или директором НКО.

НКО: Подготовится к налоговой проверке и снизить риски доначислений по налогу на прибыль, штрафов и пеней из-за некорректного учета средств целевого финансирования

Ассоциации (объединения): Выводы аудитора позволяют спонсору вновь обрести уверенность в том, что выделенные им средства тратятся только на поставленные им же цели;

Благотворительного фонда: Предоставить спонсору отчет независимой аудиторской организации о целевом использовании выделенных средств

Удовлетворить требования Минюста России об обязательном аудите Некоммерческих организаций, в том числе фондов, имеющих статус иностранного агента.

Наша ответственность застрахована !

Профессиональная ответственность дополнительно застрахована страховой группой, лимит ответственности 12.000.000 рублей. Аудиторские услуги оказывают налоговые юристы и аудиторы с многолетним опытом работы в профильных учреждениях, в том числе налоговых органах.

20 лет помогаем строить успешный бизнес!

Заполните простейшую анкету , и мы в течение 24 часов подготовим Вам коммерческое предложение, описывающее что мы для вас сделаем, сколько это будет стоить, в какие сроки мы проведем проверку и кто будет для вас работать.

Стоимость услуг

₽ от 80 000 до 280 000 рублей

По нашей практике, стоимость обязательного аудита НКО составляет от 80 000 до 280 000 рублей. Цена зависит от объема работ, т.е. от активности НКО: количества доноров, активности трат их средств на цели, прописанные в уставе НКО. Такой разброс цен обусловлен тем, что стоимость напрямую зависит от объема работ.

В зависимости от поставленных целей, наши аудиторы:

1. Проверяют соблюдение требований соглашений, контрактов с донором , расход средств.

2. Контролируют корректность ведения учета средств целевого финансирования, в том числе и иностранного, средств, полученных из-за рубежа.

3. Проверяют эффективность в приобретении, использовании организацией ее ресурсов.

4. Выявляют случаи неэффективного и неэкономного, нецелевого расходования средств.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обязательному аудиту подлежат (п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):
— все акционерные общества;
— компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
— кредитные организации;
— бюро кредитных историй;
— организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг;
— страховые организации;
— клиринговые организации;
— общества взаимного страхования;
— организаторы торговли;
— негосударственные пенсионные и иные фонды;
— акционерные инвестиционные фонды;
— управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственного пенсионного фонда;
-организации, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.;
— иные организации в случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит должен проводится ежегодно (п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Аудиторская проверка может быть проведена в несколько этапов по желанию аудируемого лица.

Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение 3 рабочих дней с даты аудиторского заключения (п. 9 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Источник: http://rem-consult.ru/services/auditing/nko/

Аудиторская проверка нко

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Подлежит ли обязательному аудиту некоммерческая организация (благотворительный фонд), коммерческая деятельность в которой не ведется?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Читайте так же:  Изменение размера уставного капитала ооо документы

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/account/693228/

Аудиторская проверка нко

Обязательный аудит фондов подразумевает регулярную проверку сертифицированными аудиторами финансовой отчетности, бухгалтерского учета некоммерческих организаций, сформированных на базе добровольных платежей и преследующих цели, направленные на культурное просвещение либо на развитие образования, благотворительность и другие социально направленные задачи.

Обязательный аудит благотворительного фонда

Иногда встает вопрос о неотвратимости обязательного аудита в конкретных организациях, а, в частности, – в благотворительных фондах. Ключевое отличие НКО от иных юридических объектов в том, что зарабатывание прибыли — не главная ее цель, а извлеченный доход тратится на реализацию уставной миссии. То есть НКО может заниматься коммерческой деятельностью, но исключительно для достижения тех задач, ради которых она образована в рамках существующей схемы государственной регистрации.

Когда нужно проводить обязательный аудит фонда

ФЗ предусмотрено, что непременный аудиторский контроль осуществляется исключительно аудиторскими фирмами. Если вы нашли свой фонд в перечисленном ниже списке, то обязательно проведение аудита, который осуществляется каждый год.

Кроме того, аудит фонда вправе потребовать грантодатель либо благотоворитель в отношении учреждений, получивших от него субсидии.

Кому нужно проводить обязательный аудит

  • негосударственным пенсионным фондам,
  • акционерным инвестиционным фондам,
  • управляющим компаниям акционерного инвестиционного фонда,
  • управляющим компаниям паевого инвестиционного фонда,
  • специализированным депозитариям негосударственного пенсионного фонда,
  • паевым инвестиционным фондам (кроме государственных внебюджетных фондов),
  • фондам содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств),
  • иным фондам (например, фонд венчурных инвестиций, благотворительный фонд, фонд перспективных исследований, Российский научный фонд и т.д.)

Обязательный аудит НКО (некоммерческих организаций)

Согласно ФЗ, годовой аудит НКО подразумевает анализ расходного и доходного сегментов бюджета в строгом соответствии с утвержденной сметой некоммерческой организации.

В процессе аудита сотрудники нашей фирмы проводят следующие действия:

  • контроль правильности бухгалтерской отчетности и учета ресурсов целевого финансирования по отчетному периоду;
  • проверяют соблюдение критериев соглашений в области расходования финансов;
  • оценивают отчетность на предмет достоверности отображения хозяйственных действий;
  • выявляют факты нерационального расходования средств;
  • подготавливают аудиторское заключение и рекомендации по коррекции вскрытых недочетов для последующей эффективной работы.

Когда нужно проводить обязательный аудит НКО

Закон предусматривает следующие критерии обязательности проведения аудита в НКО (ст. 6 закона № 275-ФЗ):

  • стоимость имущества, состоящего на балансе, из которого формируется целевой капитал НКО, превышает на последнюю дату проверяемого года 20 миллионов рублей,
  • размер финансирования НКО превышает 5 миллионов рублей,
  • НКО имеет статус саморегулируемой организации,
  • НКО осуществляет функции иностранного агента,
  • НКО является политической партией, которая получила в отчетный период финансирование по государственной программе или любое финансирование на сумму более 60 млн. руб., или израсходовала денег на сумму свыше 60 млн. руб.

Нами гарантируется качественное проведение аудиторских проверок и дополнительное консультирование в разработке методов эффективного контроля.

Оставьте заявку на нашем сайте, и мы оперативно проведем аудиторскую проверку Вашей компании и дадим рекомендации по оптимизации ее деятельности.

Источник: http://auditservice.org/services/audit/obyazatelnyj-audit-fondov

Случаи обязательного аудита: кто подлежит проверке в 2020 году?

Министерство финансов РФ привело свое пояснение об обязательном аудите 2019 года и обозначило список субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих проверке. Это организации, по статусу которых необходимо предоставлять и обнародовать консолидированную отчетность совместно с результатами независимого аудита. Также в перечень входят акционерные общества, монопольные компании, внебюджетные фонды и организации. Проведением проверки занимаются независимые компании или частные аудиторы, уровень и квалификация которых подтверждена членством в СРО.

Нормативная база

Порядок предоставления финансовой отчетности, выполнения аудиторской проверки регламентируется законодательством. Все пункты прописаны в Законе №307-ФЗ 2008 года «Об аудиторской деятельности». Порядок подачи и обнародования финансовых отчетов регулируется Законом №402-ФЗ от 2011 года «О бухгалтерском учете». Статья 5 этого закона приводит перечень организаций и предприятий, обязанных предоставлять регулярную финансовую отчетность, а также проходить обязательный аудит ООО.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Цель и критерии обязательного аудита — подтверждение правильности предоставляемых данных согласно результатам специализированной проверки финансовых отчетов предприятия. Обращение в независимые аудиторские компании позволит избежать штрафных санкций, а также подтвердить финансовую состоятельность предприятия. Это повысить доверие клиентов, обеспечит хорошую репутацию и имидж при ведении бизнеса.

Какие предприятия и организации подлежат обязательному аудиту :

  • Акционерные общества (в том числе ООО, ПАО).
  • Банковские организации или прочие финансовые учреждения.
  • Страховые компании.
  • Взаимосвязанные фирмы, предоставляющие совместную финансовую отчетность.
  • Предприятия, публично размещающие ценные бумаги.
  • Кредитные кооперативы со списочной численностью свыше 200 человек.
  • Жилищные накопительные кооперативы.
  • Управляющие компании.
  • Предприятия, чья сфера деятельности затрагивает добывающую отрасль.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Товарные и фондовые биржи.

Дополнения, появившиеся в конце 2018 году обязывают также проходить аудиторскую проверку компаниям, чей годовой доход превышает уровень 400 млн. рублей. В случае, если активы компании на конец 2018 года составили более 60 млн. рублей, такие организации также подлежат обязательному аудиту.

По решению надзорных органов, проверку могут использовать по отношению к тем организациям, чья деятельность вызывает определенные сомнения. В каком случае аудит обязателен: для компаний без указанного физического адреса, либо сотрудничающих с так называемыми фирмами-однодневками.

Нормативная информация о том, кто подлежит обязательному аудиту, постоянно меняется и дополняется новыми субъектами хозяйственной деятельности. Изменение организационно – правовой формы либо рода деятельности также может включить вашу компанию в перечень на обязательный аудит уже с 2019 года. Разобраться со всеми нюансами без должной подготовки чрезвычайно трудно, поэтому лучше обратиться в специализированный центр, предоставляющий аудиторские услуги по разным направлениям. Перечень случаев обязательного аудита, правильный алгоритм заполнения необходимых данных и предоставление консультационной помощи по многим важным аспектам обязательно пригодиться при ведении бизнеса.

Читайте так же:  Внутренний аудит кадровой документации

Сроки сдачи отчетности и проведения проверки

Дата подачи отчетности считается по фактическому предоставлению в структурные органы. При отправке электронной версии отчета, а также предоставление информации по почте, срок подачи считается по фактической дате получения документов. При невозможности личного обращения, этот момент важно учитывать, предоставление отчетности может быть с опозданием.

Согласно законодательству, сроки предоставления финансовой отчетности регулируются следующим образом:

  1. Не позднее 30 апреля следующего за отчетным годом. Для крупных компаний, монопольных организаций, АО разных форм организации или предприятий, занятых в добывающей отрасли.
  2. До 1 июня текущего года, следующего за отчетным периодом. Для крупных предприятий, не имеющих в активах ценных бумаг, средних или малых компаний.

Результаты аудита публикуются на официальном интернет-ресурсе компании не позже 10 дней после получения результатов. Эта информация также вносится в базу данных Единого реестра о деятельности юридических лиц.

Обязательный аудит проводится в случаях перехода на МСФО. Компании должны предоставить публичный доступ к отчетности о финансовой деятельности и результатам аудиторской проверки за период 2018 года, даже если переход осуществляется в текущем (2019) году. Если фактический срок начала деятельности предприятия – позже 1 октября, годовую отчетность можно не предоставлять (кроме случаев, указанных в правках и дополнениях к закону).

Административная и финансовая ответственность

При нарушении положения о предоставлении и обнародовании результатов хозяйственной деятельности и проведенной проверки, предусмотрена административная ответственность. Сумма штрафов определяется в каждом отдельном случае, может составлять весьма существенную финансовую нагрузку на бизнес.

Размер штрафных санкций:

  • Нарушение сроков подачи отчетности. Штрафы для должностных лиц от 300 до 500 рублей, для юридических: от 3000 до 5000 рублей.
  • Отсутствие отчетности. Штрафы достигают 5000 – 50000 рублей.
  • Отсутствие результатов выездной проверки инспектора ФНС. Размер штрафных санкций от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Если результаты аудита не размещены на сайте. Юридическим лицам грозит от 30 до 30 тыс. штрафа. Для организаций суммы будут от 700 тыс. рублей до 1 млн.

В некоторых случаях, когда данные обязательного аудита и отчетности о финансовой деятельности не были обнародованы в срок, может произойти отстранение ответственного лица от своих обязанностей на период до двух лет.

Источник: http://needaudit.ru/blog/sluchai-obyazatelnogo-audita-kto-podlezhit-proverke/

Аудит некоммерческих организаций

Аудит в некоммерческих организациях (аудит НКО) совсем не похож на аудит в организациях, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Мы имеем существенный опыт аудита некоммерческих организаций всех направлений деятельности.

  • ✔ Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

Стоимость аудита можно оценить с помощью калькулятора.

Пожалуйста, напишите нам, чтобы получить более подробную информацию.

Узнайте стоимость услуги аудита вашей организации

Обращаем ваше внимание, что стоимость аудита для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Конечная цена на аудит может зависеть от масштаба деятельности, финансовых показателей организации, .

Для расчета точной стоимости услуг мы направляем клиенту анкету, на основание которой мы можем выдать максимально достоверное коммерческое предложение.

Источник: http://www.rtf-audit.ru/audit/nekommercheskie-organizatsii/

Какую отчетность готовят НКО. Некоммерческий не значит неподотчетный

Некоммерческие организации оказывают большую поддержку государству в социальной сфере. Несмотря на это, НКО не освобождены от подготовки и сдачи отчетности. Расскажем о том, какую отчетность должны сдавать НКО в 2020 году.

Отчетность в Минюст РФ

НКО в России разделены на три группы:

  • общественные объединения (общественные организации и движения);
  • НКО, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • иные НКО (ассоциации, союзы, фонды, частные учреждения, автономные НКО).

Разберем подробнее особенности подготовки отчетности в Минюст РФ для каждой группы.

Общественные объединения

1. Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.

Отчет заполняется по форме ОН0003 и сдается в Минюст РФ не позднее 15 апреля 2020 года. Для этого нужно разместить его на официальном сайте Минюста РФ. Отчет сдается независимо от наличия поступлений: если их не было, отчет сдается нулевым с прочерками вместо сумм.

2. Уведомление о продолжении деятельности.

Уведомление подается в территориальный орган Минюста РФ по почте, лично или через представителя по доверенности. Законодательно срок предоставления не определен, но обязанность подачи ежегодная. Обычно его подают одновременно с отчетом ОН0003.

НКО, выполняющие функции иностранного агента

  • лично или через представителя с доверенностью;
  • почтой с описью вложения по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д.14, Министерство юстиции Российской Федерации;
  • в форме сканированных электронных документов с использованием сети «Интернет», в том числе через Единый портал государственных услуг.

Иные НКО

  • учредители, участники или члены НКО являются гражданами другого государства или лицами без гражданства;
  • за отчетный период были поступления денег или имущества от иностранных источников;
  • за отчетный период были поступления денег или имущества на сумму более 3 миллионов рублей.

1. отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001;

Читайте так же:  Изменения без внесения в учредительные документы

2. отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников по форме ОН0002.

Если НКО не соответствует ни одному из указанных критериев, достаточно подать уведомление о продолжении деятельности.

Уведомление и отчеты подаются не позднее 15 апреля 2020 года, путем размещения его на сайте Минюста.

Фонды и благотворительные организации должны ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности. Форма данного отчета не утверждена законодательно и не представляется в Минюст РФ. Отчет формируется организациями в информативной форме и публикуется в свободном доступе, например, на собственном интернет портале. Срок размещения не определен, но формироваться отчет должен ежегодно. Например, так выглядит отчет одного из наших клиентов — благотворительного общественного движения «Искорка Фонд».

Благотворительные организации готовят и сдают в Минюст РФ отчет благотворительной организации. Отчет сдается руководителем, лицом по доверенности или по почте не позднее 30 марта 2020 года.

Ответственность за непредставление отчетности

При нарушении сроков в адрес НКО выносится предупреждение об устранении нарушений. В предупреждении указывается срок (не менее месяца), в течение которого необходимо представить необходимые отчеты. Если его не выдержать, последствия будут такими:

  • административный штраф на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет;
  • административный штраф на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 рублей, исключение из ЕГРЮЛ или ликвидация по решению суда.

Бухгалтерская отчетность

Фонды; НКО, владеющие крупным целевым капиталом; НКО, выполняющие функции иностранного агента, и структурные подразделения иностранных некоммерческих организаций обязаны предоставить аудиторское заключение в региональные органы статистики не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Также, с 2017 года организации обязаны в течение трех рабочих дней с даты получения аудиторского заключения разместить сведения о результатах аудита в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды

Статистическая отчетность

  • видов экономической деятельности НКО;
  • информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России;
  • иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.

НКО — это самые человечные хозяйствующие субъекты в российской экономике.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/494631/

Аудит некоммерческих организаций

ВЕРДИКТУМ — это аудиторская компания, которая, наряду с коммерческими компаниями, специализируется на работе с некоммерческими организациями.

Бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческих организациях имеют свои существенные отличия. Вопросы учета очень слабо и неоднозначно освещены в действующем законодательстве, в связи, с чем возникают большие сложности в постановке учета и работе некоммерческих организаций.

В свою очередь аудит некоммерческих организаций также имеет свою специфику и отличается по своим направлениям от аудита коммерческих организаций, деятельность которых направлена на извлечение прибыли. Проведение аудиторской проверки в некоммерческих организациях требует от аудитора понимания характера деятельности таких организаций и специализированных знаний всех особенностей правового положения, бухгалтерского учета и налогообложения НКО, принципов раздельного учета, в случае ведения коммерческой деятельности.

Обязательный аудит НКО

  • — с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн. рублей;
  • — с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн. рублей;
  • Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):
  • — все НКО, чья организационная форма имеет название «фонд» подлежат обязательному аудиту;
  • — НКО, выполняющие функции иностранного агента и структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  • — НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).
  • — НКО, не являющиеся собственниками целевого капитала, но получающие доход от него в сумме более 5 млн. рублей за год. — другие НКО, для которых обязательный аудит предусмотрен российским законодательством.

Инициативный аудит

Многие некоммерческие организации проводят инициативный аудит бухгалтерской отчетности. Прозрачность и открытость для общества – один из важнейших принципов работы некоммерческих организаций.

  • — обязанность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО;
  • — проведение инициативного аудита могут требовать учредители, попечительский совет, грантодатели в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования и др.;

Аудиторское заключение НКО обязаны предоставить в Росстат, а иностранные агенты – и в Минюст. И согласно новым требованиям с 1 октября 2016 года, сведения об аудиторе, который выдал заключение, и информация о прохождении аудиторской проверки должны быть размещены еще и в Федеральном реестре в течение трех рабочих дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.verdictum.ru/audit/audit-nekommercheskikh-organizatsij.html

Аудиторская проверка нко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here