Аудиторская проверка унитарных предприятий

Полная информация на тему: "Аудиторская проверка унитарных предприятий". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

Обязано ли унитарное предприятие проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

Унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ) обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

В Письме Минэкономразвития России от 04.04.2011 N Д06-1874 разъяснено, что по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

Следовательно, унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Источник: http://narodirossii.ru/?p=13038

Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

Порядок
определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района
(утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1185)

С изменениями и дополнениями от:

14 марта 2016 г.

1. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны ежегодно проводить аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия района проводится по итогам финансового года не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Муниципальные унитарные предприятия района самостоятельно осуществляют размещение заказа на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путём проведения торгов в форме открытого конкурса, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления порядка отбора муниципальными унитарными предприятиями района лиц для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Договор на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается муниципальным унитарным предприятием района по итогам торгов в форме открытого конкурса.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Администрация района утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг по результатам открытого конкурса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Оплата услуг аудитора производится за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия района.

Читайте так же:  Величина дивидендов по акциям газпрома

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Муниципальные унитарные предприятия района, которые проводят ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляют в администрацию района заверенные надлежащим образом копию отчёта аудитора и копию аудиторского заключения в течение десяти рабочих дней со дня их подписания, но не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/28164604/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием (ГУП); о необходимости проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП в случае принятия собственником имущества ГУП решения о проведении да

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. По вопросу проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием сообщаем следующее.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируются специальным законом — Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).
В ст. 20 Закона N 161-ФЗ закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

Таким образом, по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

2. По вопросу, является аудит обязательным или инициативным в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, сообщаем следующее.

Пунктом 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Аудиторская деятельность регламентируется Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ обязательный аудит проводится ежегодно.

Таким образом, по мнению Департамента, в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности указанного предприятия такой аудит будет являться обязательным.

3. По вопросу о способе размещения заказа в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия, порядке заключения такого договора сообщаем следующее.

Случаи проведения обязательного аудита и порядок заключения договора на проведение обязательного аудита установлены в ст. 5 Закона N 307-ФЗ.

Часть 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ содержит императивные нормы, в том числе для государственных унитарных предприятий в части заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности таких предприятий. Так, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий заключается по итогам размещения заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

Следует отметить, что Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены ст. 10 Закона N 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Вместе с тем следует отметить, что государственные и муниципальные унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий не является государственными и муниципальными нуждами.

На основании изложенного с учетом норм ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ при отборе лиц в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий размещение заказа, по мнению Департамента, возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, Закон N 94-ФЗ применяется только в части установления порядка отбора государственными унитарными предприятиями лиц для проведения обязательного аудита.

Письмо МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ от 4 апреля 2011 г. N Д06-1874

Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/o-provedenii-obyazatelnogo-audita-bukhgalterskoy-finansovoy-otchetnosti-gosudarstvennym-unitarnym-predpriyatiyem-gup-o-neobkhodimosti-provedeniya-yezhegodnoy-obyazatelnoy-auditorskoy-proverki-

Критерии обязательного аудита

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки является обязательной? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Читайте так же:  Люди для регистрации ооо

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Обязательному аудиту подлежат компании:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Иные случаи, установленные федеральными законами

В ряде случаев обязанность проведения аудита закреплена положениями федерального закона.

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/879864.html

для аудита гос предприятий нужен аттестат нового образца?!

13.10.2011, 09:21

На форуме с: 01.06.2011
Сообщений: 1 652

13.10.2011, 10:29

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Вот именно. Обязательный аудит и аудит, для которого нужен новый аттестат — две большие разницы.

Аудит, для которого нужен новый аттестат — это аудит организаций, указанных в части 3 статьи 5 закона 307-ФЗ. Внимательно читаем, и видим, что:

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Если Вы найдете в организации «уставный (складочный) капитал», а в этом капитале — долю государства выше 25%, или же Вы имеете дело с организацией в форме «государственной компании» или «государственной корпорации» — то Вам нужен новый аттестат. Если же Вы идете на аудит ГУПа, то попробуйте найти в нём уставный (складочный) капитал. Если Вам удастся его в ГУПе найти, то Вам для аудита точно понадобится новый аттестат

Читайте так же:  Вклад учредителя в имущество ооо проводки
Видео (кликните для воспроизведения).

26.10.2011, 23:16

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

Вот именно. Обязательный аудит и аудит, для которого нужен новый аттестат — две большие разницы.

Аудит, для которого нужен новый аттестат — это аудит организаций, указанных в части 3 статьи 5 закона 307-ФЗ. Внимательно читаем, и видим, что:

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Если Вы найдете в организации «уставный (складочный) капитал», а в этом капитале — долю государства выше 25%, или же Вы имеете дело с организацией в форме «государственной компании» или «государственной корпорации» — то Вам нужен новый аттестат. Если же Вы идете на аудит ГУПа, то попробуйте найти в нём уставный (складочный) капитал. Если Вам удастся его в ГУПе найти, то Вам для аудита точно понадобится новый аттестат

26.10.2011, 23:17

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

26.10.2011, 23:19

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

из ответа налогового консультанта на данный вопрос:

С «01» января 2009 года ст. ст. 1 — 14 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» утратили силу, в том числе в части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, обязательный аудит, касаемо Вашего предприятия, в соотвествии с Федеральным Законом № 307-ФЗ от от 30.12.2008 года, проводится в случаях, «если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации … за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Кроме этого Закон «Об аудиторской деятельности» по вопросам обязательного аудита отсылает руководителей к положениям других законодательных актов (п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).

В Федеральном законе от 14.11.2002г. N 161-ФЗ » О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон), упоминается о проведении аудиторской проверки и получении аудиторского заключения:

— п.16 ч.1 ст. 20 Закона: «собственник принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг»;

— ч.1 ст. 26 Закона:»Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.»

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что категоричное требование о проведении обязательного аудита государственного унитарного предприятия в законе отсутствует, и перечисленные выше нормы законодательства применяются в случаях, если организация подпадает под обязательный аудит по критериям финансовых показателей, а так же критериям определенным собственником имущества предприятия.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/984729_dlya-audita-gos-predpriyatiy-nuzhen-attestat-novogo-obrazca/

Ясность с вопросами про «общественнозначимые» ГУПы и с таблицей случаев обязательного аудита

02.05.2012, 21:32

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Коллеги, на днях на сайте МоАП разместили письмо Минфина № 07-03-05/467
[www.m-auditchamber.ru]

Это письмо является ответом на ранее направленное в Минфин письмо МоАП. Там есть четкий и недвусмысленный ответ на два вопроса, которые активно обсуждались здесь на форуме:

1) почему таблица случаев обязательного аудита на сайте Минфина не содержала ряда случаев аудита в соответствии с некоторыми конкрентными федеральными законами;

2) являются ли унитарные предприятия теми, которые упомянуты в части 3 ст.5 закона 307-ФЗ (итогда для аудита унитарок нужен «новый» аттестат) или таки не являются.

Собственно, никакой страшной тайны в таблице случаев обязательного аудита не оказалось. На предложение поправить таблицу, включив туда несколько недостающих пунктов, так и было сделано, и даже с благодарностью (на сайте Минфина теперь другая таблица:
[www1.minfin.ru]
— и в ней 53 пункта обязательного аудита против 42 в предыдущей версии)

Более интересно, что на вопрос об отнесении или неотнесении унитарных предприятий к упомянутым в ч.3 ст.5 307-ФЗ (т.е. к ОЗХС) — отвечено:

«Унитарные предприятия в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не указаны «.

Из чего следует, что и до 01.01.2012, и после 01.01.2012 ФГУПы (равно как и МУПы) могут проверять аудиторы со «старым» аттестатом. А Росфиннадзор, кстати, не вправе проверять аудитора, который проверяет унитарки (чтобы там ни думали об этом территориальные управления РФН на сей счет).

Так что долго дискутировавшийся вопрос, думаю, можно считать снятым.
На письмо вполне можно ссылаться, демонстрировать любителям требвать вагона новых аттестатов на тендерах в унитарках. Мне кажется, польза очевидна (ну, если не увлекаться повышанием взносов, или там борьбой «стенка на стенку», а представить, что же всё-таки интересует тех, кто эти взносы платит, то, глядишь, и кой-какую общеполезную информацию удаётся раздобыть).

если не ошибаюсь, то подтвердилась Ваша позиция по данному спору..
письмо полезное ..
особенно для владельцев старых аттестатов.
вот только каков правовой характер данного творения и будет ли Росфиннадзор как то реагировать на него в дальнейшем или просто проигнорирует его.

Читайте так же:  Порядок регистрации юридического лица в 1993 году

а перечень зачетный..
меня убивают вопросы типа: а когда нужен аудит ?
теперь после таких вопросов, буду вручать перечень и отправлять его изучать.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/1018269_yasnost-s-voprosami-pro-obschestvennoznachimye-gupy-i-s-tablicey-sluchaev-obyazatelnogo-audita/

Обязательный аудит унитарных предприятий

Цена: от 50 000 руб

Государственные унитарные предприятия осуществляют свои функции на основании Федерального закона № 161-ФЗ. Согласно данному законодательному акту, ГУП (в также МУП и ФГУП) должны проводить обязательный аудит не реже 1 раза в год. Но это правило распространяется не на все государственные учреждения.

Специфика проверки

Инспектирование деятельности унитарных предприятий в Москве исполняют государственные органы власти. Один из инструментов проверки – обязательный аудит.

В ходе обязательных контрольных мероприятий государственного муниципального предприятия анализируются следующие аспекты хозяйственной деятельности:

  • учредительные документы;
  • внеоборотные активы;
  • запасы сырья и материалов;
  • денежные средства на расчетном счете и в кассе;
  • расчеты с контрагентами;
  • забалансовые счета.

По итогам обязательной проверки государственной унитарной организации аудитор выдает заключение о достоверности сведений, представленных в отчетах, а также рекомендации по улучшению учета.

Целью аудита муниципальных унитарных предприятий является:

  • подтверждение достоверности отчетности;
  • повышение эффективности управления государственной собственностью;
  • увеличение уровня конкурентоспособности унитарных предприятий.

Сервис осуществляется независимой аудиторской организацией, которая выбирается по результатам проведенного конкурса. Аудит направлен на использование государственной недвижимости и движимого имущества в целях привлечения инвесторов в существующий сектор экономики.

Стоимость

Организациям в сфере услуг от 80 000 руб/год
Организациям в сфере аренды от 80 000 руб/год
Для турагентств от 85 000 руб/год
Для торговых компаний от 90 000 руб/год
Кафе, ресторанам от 95 000 руб/год
Издательствам и типографиям от 100 000 руб/год
Для интернет-магазинов от 100 000 руб/год
Для некоммерческих организаций (НКО) от 120 000 руб/год
Компаниям в сфере транспорта и логистики от 120 000 руб/год
Производственным компаниям от 150 000 руб/год
Для строительных компаний от 150 000 руб/год

Когда подлежат проверке

Обязательный аудит унитарных предприятий является обязательным, если государственное или муниципальное учреждение основано на правах хоз. ведения. Иные муниципальные организации и казенные учреждения проводят аудиторскую проверку только по решению владельца (органа государственной, региональной или муниципальной власти).

Помимо подтверждения достоверности финансового отчета, аудит унитарных предприятий решает ряд дополнительных задач:

  • дает оценку работе бухгалтера;
  • проверяет правильность применения отраслевого законодательства;
  • анализирует положения учетной политики;
  • выявляет просроченную задолженность и недобросовестных контрагентов.

Компания «Аудиторка» обладает многолетним опытом в проведении обязательных проверок ФГУП и МУП. Аудиторская фирма гарантирует высокое качество оказываемых услуг, а также возврат средств заказчику в случае отказа.

Заказать услугу по обязательному аудиту государственного унитарного предприятия можно черз форму обратной связи или по телефону в Москве.

Источник: http://auditorka.ru/objazatelnyj-audit-organizacii/objazatelnyj-audit-unitarnyh-predprijatij/

Обязательный аудит государственных унитарных предприятий

Когда назначают аудиторскую проверку?

Обязательный аудит служит для улучшения системы управления и объективной оценки деятельности. Он охватывает все материалы за определенный период, исходную документацию, финансовую отчетность. Аудиторская проверка поможет выявить:

  • сильные и слабые стороны компании,
  • реализовать планы, возможные отклонения от них и причины,
  • финансовое положение компании,
  • производительность сотрудников или эффективность имущества.

Аудиторская проверка государственных унитарных предприятий проводится после предоставления заказчиком архивной копии бухгалтерской документации на электронном носителе, по заранее составленному перечню. В процессе могут понадобиться дополнительные документы или информация для осуществления максимально точного анализа деятельности организации. Он включает в себя:

  • Подготовку к аудиту, разработку плана.
  • Выбор метода аудита и его верификацию.
  • Критическую оценку и выводы, определение причин и следствий отклонений от базового условия, формулировка выводов для адресата протокола аудита.
  • Отчетность о процессе проводимой проверки.

Обязательная проверка ГУП выполнима не только по изъявлению руководителя организации или предприятия, но в ряде случаев его необходимость определяется актами законодательства.

Заключительный шаг предполагает получение заключения о достоверности финансовой отчетности, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства в письменном виде. Обязательные аудиторские проверки проводят сертифицированные (лицензируемые) аудиторские компании. Частота проверок должна учитывать масштабы проблем, возникающих в данной области.

Как проводится аудит ГУП?

Аудит проводится поэтапно. Компания выполняет его на основании договора, заключенного с предприятием. Специалисты проверяют, изучают предоставленные им документы. Их работа всегда объективна. Они показывают несоответствия, также разрабатывают возможные способы улучшения регулирования потока финансов и указывают на потенциальные факторы риска. Публикуются в отчете или презентации с описанием методов, которые использовались.

Руководители предприятия смогут изменить систему расчетов с помощью четких рекомендаций, включенных в аудиторскую проверку. Благодаря обязательному аудиту предприятие снизит риск возникновения непредсказуемых ситуаций и финансовых потерь. Хорошее планирование и подготовка аудита является основой его успеха.

Источник: http://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/253-obyazatelnyi-audit-gosudarstvennyh-unitarnyh-predpriyatii/

77. АУДИТ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Согласно постановлению Правительства РФ «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий» в целях усиления контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;

сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

С одной стороны, согласно ст. 3 Закона № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Читайте так же:  Сколько открывать ооо

При этом ст. 5 устанавливает, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда , производится с 01.01.2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Источник: http://economics.studio/audit/audit-unitarnyih-predpriyatiy.html

Критерии обязательного аудита

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки является обязательной? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Обязательному аудиту подлежат компании:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Иные случаи, установленные федеральными законами

В ряде случаев обязанность проведения аудита закреплена положениями федерального закона.

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/879864.html

Аудиторская проверка унитарных предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here