Аудиторская проверка в детском саду что проверяют

Полная информация на тему: "Аудиторская проверка в детском саду что проверяют". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

В школу пришли контролеры из комитета по образованию

Н. Н. Сибилева, главный бухгалтер Управления по надзору и контролю
в сфере образования Курской области, к. э. н.

Как правило, школы проверяют региональные власти. Чтобы избежать проблем, учреждению нужно четко знать свои права. Например, по акту проверки можно составить возражение. В противном случае отстоять свою правоту в суде будет сложно. Подтверждает это арбитражная практика.

Что проверяют контролеры

Региональные власти имеют право проверять учебные заведения, которые находятся на подведомственных им территориях. Как правило, проверку проводит комитет или департамент по образованию администрации обрасти.

Прежде всего органы контроля проверяют то, как учреждения соблюдают законодательство в области образования. При этом учебные заведения, которые перечислены в подпункте 21 статьи 28 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1), контролеры проверять не вправе. Например, вузы. Проверкой таких учебных заведений занимается Рособрнадзор.

Региональные власти могут проверить то, как учреждения соблюдают правила лицензирования и аккредитации, провести контроль качества образовательных услуг.

Проверки проходят по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116. Во время контрольных мероприятий проверяющие должны соблюдать требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Какие виды проверок бывают

Региональные органы образования могут проводить как выездные (инспекционные), так и камеральные проверки. Выездные проверки проходят по местонахождению учреждения.

При «камералках» проверяющие изучают документы учреждения на своей территории.

Методические рекомендации по выездным и камеральным проверкам приведены в письмах Рособрнадзора от 4 июня 2008 г. № 01-251/09-01 и от 4 июля 2008 г. № 01-298/09-01.

Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. В первом случае проверки проводятся на основании графика, но не чаще одного раза в два года. Поводом для внеплановой проверки могут послужить обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение своих прав и законных интересов. Более того, контролеры обязаны отреагировать, если к ним поступит информация о нарушениях, подтвержденная документами и другими доказательствами. Внепланово региональные органы образования могут проверить и то, как учреждение исправило нарушение, выявленное во время предыдущей проверки. Также внеплановая проверка может быть проведена по поручению Рособрнадзора и иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Ход проверки

На проведение проверки у контролеров должен быть приказ их руководителя или его заместителя. Там должны быть зафиксированы цель контрольных мероприятий, их объем, а также срок проверки. Для проверки обычно создается комиссия, назначается ее председатель и издается план-задание по контрольным мероприятиям.

И еще. Помните, что перед началом выездной проверки проверяющие должны предъявить свои служебные удостоверения.

Непосредственно процедура проверки зависит от ее целей и задач.

Контролеры имеют право:

– посещать проверяемую образовательную организацию;

– проверять деятельность образовательной организации в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;

– приносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

– наблюдать за деятельностью проверяемой организации;

– запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;

– проводить экспертизу документов;

– при необходимости организовывать анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;

– проводить экспертизу качества образования, тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

– выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.

Контролеры не могут проводить проверку в случае отсутствия должностных лиц учреждений. Им запрещено требовать документы, не относящиеся к предмету проверки, изымать оригиналы документов. На выездную проверку контролерам отводится 20 рабочих дней. Но при этом установленные сроки проверки не могут быть превышены.

Контролеры имеют право затребовать учредительные документы, лицензию, свидетельство о государственной аккредитации. Также они могут попросить внутренние нормативные документы учреждения, которые регламентируют:

– структуру управления деятельностью организации;

– права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

– внутренний распорядок организации;

– прием в организацию;

– организацию и осуществление образовательного процесса;

– оказание платных услуг;

– отчисление учащихся, восстановление и перевод;

– методы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

У учреждения могут быть затребованы документы по учету и хранению бланков аттестатов, а также документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

Сроки уведомления четко оговорены

Проверяющие должны уведомить о предстоящих контрольных мероприятиях заранее. Если речь идет о проверке на предмет соблюдения законодательства РФ об образовании, то это они должны сделать за пять рабочих дней. В адрес учреждения направляются уведомление, копия приказа и план-задание проверки. В такой же срок учебное заведение уведомляют, если проверка связана с вопросами лицензирования и аккредитации. В случае если мероприятие проводится в целях контроля качества образовательных услуг, уведомят учреждение за полтора месяца. Но только если проверка предусматривает тестирование, опрос учащихся либо иные формы контроля качества подготовки школьников. В противном случае учреждение извещается в стандартные сроки – пять рабочих дней.

Результаты проверки

Результаты контрольных мероприятий оформляют актом. Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой образовательной организации. Второй – остается у контролеров, на нем руководитель ставит подпись. В случае если он не согласен с фактами, изложенными в акте, можно составить письменные возражения (нелишним будет подтвердить обоснованность выводов документами или их копиями).

Обратите внимание: если этого не сделать своевременно, то отстоять свою правоту в суде будет сложно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 марта 2010 г. №А13-8136/2009).

На основании акта оформляется отчет о проверке, а также определяются меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений. При этом учреждению, допустившему нарушение, выдаются предписания, которые следует выполнить в установленный срок.

За нарушения могут наказать

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть две статьи, которые напрямую предусматривают ответственность за нарушения законодательства об образовании. Во-первых, это статья 5.57, которая применяется, если нарушены права граждан на образование, а также права и свободы обучающихся и воспитанников учебных заведений. Во-вторых, если в ходе проверки будут выявлены нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, то учреждение могут оштрафовать по статье 19.30. Учреждение может быть привлечено к ответственности и за невыполнение в срок предписания контролеров (ст. 19.4, 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Читайте так же:  Обязательно ли проводить аудит в зао

Срок выездной проверки составляет 20 рабочих дней. Уведомить о начале проверки учреждение должны за пять дней. Если во время контрольных мероприятий будет проводиться тестирование учащихся, то срок уведомления о проверке составляет полтора месяца.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/272633.html

Что может проверить Роспотребнадзор в детском саду в рамках законодательства?

Проверка и проведение комиссий является основным методом контроля государственных учреждений. Роспотребнадзор выполняет важную функцию в осуществлении государственного контроля, детские сады попадают в первый список учреждений, которые должны полностью соответствовать современным стандартам. Задаваясь вопросом, что может проверить Роспотребнадзор в детском саду, сразу можно дать четкий ответ: целью Роспотребнадзора в дошкольных образовательных учреждениях является проверка качества питания. Существует множество критериев, на основе которых ведется надзор сбалансированности и рациональности пищевых продуктов для малолетних детей.

В состав комиссии должны входить компетентные и опытные работники:

  • заместитель начальника Роспотребнадзора ;
  • эксперт данной области деятельности;
  • инспектор по вопросам образования;
  • наблюдатель или корреспондент.

Основные члены комиссии должны относиться к органам муниципального управления. Результаты проверки считаются действительными, если в процессе проведения контроля все члены комиссии строго придерживались норм и руководствовались государственными актами по проверке дошкольных образовательных учреждений.

Алгоритм проведения процедуры проверки

Комиссия, обычно, навещает дошкольное учебное заведение во время больших праздников, когда дети длительное время находятся на улице. Представители проверки должны надеть белые халаты перед началом комиссии в обязательном порядке. Первый пункт назначения – пищевой блок детского сада . Самыми опасными считаются молочные продукты питания, так как употребление несвежего или некачественного молока может спровоцировать появление тяжелых заболеваний, особенно в детском возрасте. Критерии при осмотре данной группы продуктов выглядят следующим образом:

  • сроки годности;
  • условия хранения;
  • состояние холодильных камер;
  • режим температуры в хранилище;
  • сертификат на продукты.

Обратите внимание! Любые отклонения от нормы фиксируются в специальном акте, на основе которого в последующем будет делаться отчет о проведенной работе.
Следующим пунктом назначения является хранилище, в котором находятся вспомогательные продукты, систематически используемые для приготовления детской еды. Тут должны храниться такие продукты, как:

  • подсолнечное масло;
  • томаты;
  • чай, какао;
  • мука;
  • дрожжи.

Критерии контроля вышеперечисленных продуктов практические такие же, как и в предыдущем блоке.

Самым главным объектом для Роспотребнадзора является кухня, ведь именно в этих стенах готовится еда для всех воспитанников дошкольного учебного заведения. Комиссия сразу обращает внимание на общее состояние кухни, чистоту и аккуратность. Далее осуществляется глубинное исследование. Общение с поварами и уборщиками является одним из наиболее важных частей операции. Отлично, если работники учреждения всегда готовы четко ответить на ряд вопросов, таких, как:

  • Каким образом обрабатывается сырая продукция на кухне?
  • Какие используются разделочные доски, ножи и другие столовые приборы?
  • Как моется посуда? Какие моющие средства используются при этом?
  • Сколько раз в день необходимо мыть столы на кухне детского сада?

Все работники кухни должны точно знать все санитарные нормы и правила, которые относятся к их непосредственной деятельности. Например, важным санитарным правилом считается использование разных разделочных досок, ножей и столов для отдельных видов продукции. Члены комиссии обращают внимание на чистоту отдельных блоков кухни, проверяются состояние и чистоту столовой посуды, осматривают поверхности рабочих мест.

После того, как кухня осмотрена, вынесены результаты исследования, даны рекомендации или пожелания, Роспотребнадзор отправляется в то место, где происходит дозирование порций детской еды. Каждая группа должна иметь достаточно места для того, чтобы поместить все необходимое для безопасного употребления пищи детьми. На данном этапе осматривается:

  • место для раздачи еды;
  • чистота посуды;
  • готовые блюда;
  • помещение для уборочного инвентаря.

Особое внимание необходимо уделить пробам еды, которые ежедневно остаются в небольшом холодильнике каждой группы.

По законодательству в детских садах необходимо ежедневно оставлять пробы еды. Для этого используют небольшие емкости, в которые помещают все блюда, которые были предоставлены детям в определенный день. Небольшое количество блюд хранится в холодильном отделении на протяжении сорока восьми часов с момента приготовления. Это правило действует для того, чтобы в случае возникновения отправления ребенка, можно было доказать вину повара или другого сотрудника пищевого блока. Анализ проб пищи, который проводится специальными медицинскими экспертами, показывает количество болезнетворных бактерий или их отсутствие в еде дошкольного учебного учреждения. Ответственность за сбор проб несет штатная медсестра. Именно этот работник ежедневно собирает небольшое количество блюд для суточного хранения в холодильнике.

Роль медицинской сестры в проверке детского сада

Главный медицинский работник детского сада несет большую ответственность за здоровое и сбалансированное питание воспитанников. В обязанности медсестры входит:

  • ежедневное составление меню;
  • ведение документации;
  • прием продуктов питания в пищевом блоке;
  • контроль качества сырья и продуктов;
  • проверка состояния здоровья сотрудников пищевого блока;
  • утверждение качества готовых блюд для сохранения здоровья детей и всего персонала.

Контроль работы медицинского работника ведется по всем вышеперечисленным параметрам. По окончанию осмотра кухни, групп и пищевых блоков, члены Роспотребнадзора отправляются в кабинет медсестры для продолжения проверки и подведения итогов.

В первую очередь эксперты проверяют актуальное на сегодняшний день меню, сопоставляют его с действующей документаций, сроками годности и показателями сертификации.

Обратите внимание! Любые изменения в документации или меню должны быть одобрены заведующей детских садов. Документы, которые не имеют подписи вышестоящего работника, не могут иметь юридической силы.

Особо внимательно комиссия проверяет документооборот организации. Тут просматривается поступление сырья и продуктов, а также их фактический расход. Расхождения в показателях этой документации может считаться очень грубым нарушением стандартов и правил.

Классификация проверок Роспотребнадзора

Ведомства, которые ответственны за защиту прав потребителей и соблюдение медико – санитарных норм, вправе проводить плановые и внеплановые исследования учреждений. График контроля для всех организаций разный, а вот внеплановые проверки проводятся всегда по ряду одинаковых для всех причин:

  • поступление жалобы в ведомство;
  • возникновение чрезвычайной ситуации;
  • выявление случаев отправления и заболеваний;
  • реорганизация учреждения.

Информация о предстоящем проведении контроля публикуется на соответствующих ресурсах той Прокуратуры, которая несет ответственность за федеративный субъект. Плановая комиссия проводится один раз в два года, иногда график меняется, и инспекторы приезжают каждые три года. Руководство предупреждается заранее, так как заведующий детским садом должен быть на своем рабочем месте в обязательном порядке во время визита Роспотребнадзора .

Внеплановые визиты комиссии могут быть связаны с жалобами граждан или определенного муниципалитета. Любые нарушения, которые были замечены, могут спровоцировать внезапный приезд комиссии по защите прав потребителей и соблюдению санитарных норм. Иногда проверки назначают для того, чтобы проконтролировать изменение состояния учреждения после предыдущей комиссии. Государство должно контролировать не только соблюдение норм, но и устранение нарушений в самые кратчайшие сроки.

Читайте так же:  Аоо автомобильный всероссийский альянс акции дивиденды

Роспотребнадзор действует на основе законодательных норм в сфере защиты:

Во многом ведомство руководствуется постулатами защиты людей от чрезвычайных ситуаций. Вся деятельность Роспотребнадзора ориентирована на сохранение человеческих прав, защиту людей и сохранение высокого уровня здоровья нации.

Обратите внимание! Если ведомство получает сообщение о риске возникновения чрезвычайной ситуации, тогда проверка осуществляется в срочном порядке — на протяжении двадцати четырех часов с момента поступления информации в соответствующие органы. В данном случае, члены комиссии собираются в срочном порядке, после чего проводится оперативное исследование сложившейся ситуации.

Исключением государственных стандартов в данном вопросе являются ситуации, при которых инфекционные заболевания приобрели массовый характер.

Роспотребнадзор проверяет, как фактические, так и документальные нарушения ведения деятельности в сфере защиты прав потребителей. Некоторые эксперты ставят документооборот на первое место в системе контроля. Это связано с тем, что любые бумаги могут стать гарантом выявления отхождения от норм и стандартов, нарушений и преступлений.

Источник: http://ipexperts.ru/proverki-shtrafy/chto-proveryaet-rospotrebnadzor-v-detskom-sadu.html

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения мнения о ее достоверности. По результатам аудиторской проверки организация получает аудиторское заключение. В настоящее время аудитом часто называют проверки в других, не финансовых областях (например, пожарный аудит). Однако официально понятия аудита относится именно к финансовым проверкам и определено в Законе «Об аудиторской деятельности».

Кто проводит аудиторскую проверку

Аудиторскую деятельность осуществляют аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Аудитором может именоваться только лицо, сдавшее экзамен и получившее аттестат аудитора. В штате аудиторской фирмы должно быть не менее 3-х аудиторов. Все аудиторы и аудиторские фирмы должны состоять в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов. Сейчас в России 5 аудиторских СРО. Всего в России по состоянию на май 2013 года насчитывалось ок. 4,8 тыс. аудиторских фирм и 23 тыс. аудиторов.

Чем руководствуются аудиторы

Аудиторские проверки проводятся на основании Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральных стандартов аудиторской деятельности. Кроме того, существует Кодекс профессиональной этики аудиторов, определяющий основные принципы поведения аудиторов, его взаимоотношений с клиентом.

Кому обязательна аудиторская проверка

Аудит бывает инициативным (по желанию клиента) и обязательным, когда законодательство обязывает организацию ежегодно подтверждать достоверность своей бухгалтерской отчетности. Закон требует обязательное прохождение аудиторской проверки крупными и общественно значимыми организациями – см. полный перечень предприятий и случаев, когда требуется проведение аудита.

Что бывает за уклонение от обязательного аудита

В настоящее время в российском законодательстве нет штрафов за уклонение от обязательной аудиторской проверки.

Качество аудиторских проверок

Остались еще вопросы? Задайте их на аудиторском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/audit/auditorskaya_proverka.html

Предупредительный контроль «Проверка качества оформления документации»
статья по теме

Скачать:

Вложение Размер
predupred-kontrol.docx 33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предупредительный контроль «Проверка качества оформления документации»

Предупредительный контроль: Тема — «Проверка качества оформления документации»

  1. Сроки проведения . С _______.2012 по ________2012
  2. Возрастная группа . 1 младшая группа – подготовительная к школе
  3. Ф. И. О. воспитателей . ФИО1,ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7.
  4. Цели — контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.

Вопросы, подлежащие проверке: .

Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения:

Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли её использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в её написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?

Основные формы и методы проверки

  1. Просмотр документации на наличие
  2. Анализ документации, её соответствие ФГТ.
  3. Беседа с воспитателем.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/02/28/predupreditelnyy-kontrol-proverka-kachestva-oformleniya

Итоги аудита ДОУ: «мертвые души» и тайники с продуктами

Аудит дошкольных образовательных учреждений за год выявил финансовые правонарушения на 11 млрд сумов, материалы 278 проверок переданы в правоохранительные органы.

Министерство дошкольного образования (МДО) опубликовало результаты годовой работы Службы внутреннего аудита МДО. По итогам 2018 года выявлены финансовые правонарушения на сумму 11 млрд сумов, материалы по 278 проверкам переданы в правоохранительные органы.

В долевом разрезе на первое место вышли хищения и незаконные расходы, составляющие 47,6% от общей суммы финансовых нарушений, или 5,25 млрд сумов. Второе место занимают нарушения в области государственных закупок — 27,6%, или 3,025 млрд сумов, на третьем и четвертом местах — неправильное планирование бюджетных средств — 17,2%, или 1,9 млрд сумов и излишки и прочие нарушения — 7,7%, или 850 млн сумов.

Хищения и незаконные расходы

«Анализ показывает, что 40% незаконных расходов приходится на „мертвые души“ — сотрудников, которые официально приняты на работу в ДОУ, но фактически не работают. Подобная схема позволяет заведующему присваивать чужую зарплату, а работнику — получать фиктивный трудовой стаж. В то время, когда в республике остро стоит вопрос трудоустройства, эти люди занимают места добросовестных, готовых работать специалистов», — пояснил начальник службы внутреннего аудита МДО Дилшод Норматов.

Чаще всего под фиктивное трудоустройство попадают позиции воспитателя, помощника воспитателя, работники кухни, прачки, уборщицы. Это, как отмечают в МДО, напрямую влияет на качество деятельности учреждения.

Например, в специализированном ДОУ №9 Шараф-Рашидовского района (Джизакская область) сумма выплат 19 фиктивным работникам составила 592 млн сумов. В ДОУ №6 Самаркандского района необоснованно начислили и списали более 100 млн сумов, в ДОУ №38 Пастдаргомского района (Самаркандская область) — свыше 60 млн сумов, в ДОУ №4 Ургенчского района (Хорезмская область) — 46 млн.сумов, в ДОУ №596 Яшнабадского района (Ташкент) — 30,4 млн сумов, в ДОУ №244 Учтепинского района (Ташкент) — 22,8 млн сумов.

Еще одним видом нарушений является фиктивная выписка персоналу зарплат и премий. Так, в ведомостях ДОУ №14 Чартакского района (Наманганская область) была отражена выплата 20,8 млн сумов, которую работники по факту не получали. Аналогичные случаи выявлены в СДОУ №9 Шараф-Рашидовского района — 17,3 млн сумов, в ДОУ №14 Шаватского района (Хорезмская область) — 35 млн сумов и других.

В процессе проверок часто выявляются случаи неоприходования родительских взносов и спонсорских поступлений в кассу, а также присутствия в ДОУ неоформленных детей, плата за которых вносится руководству неофициально. Так, в ДОУ № 226 Шайхантахурского района Ташкента не были оприходованы 120,6 млн сумов, в ДОУ №24 Джизака — 64,3 млн сумов, ДОУ №1 Ханабада (Андижанская область) — 38 млн сумов, в ДОУ №36 Пастдаргомского района — 17 млн сумов, в ДОУ №58 Самарканда — 20 млн сумов родительских взносов.

Читайте так же:  Обязательный аудит проводится в следующих случаях

Правонарушения в области госзакупок

«Государственные закупки товаров, работ и услуг должны осуществляться по установленной законодательством процедуре. Ее несоблюдение обычно сигнализирует о финансовых правонарушениях. Процедуры установлены, чтобы каждый поставщик мог предложить честную цену и получить заказ. Когда поставщики выбираются не только руководителем, вероятность коррупции уменьшается», — отметил начальник службы внутреннего аудита МДО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отделом дошкольного образования Дангарского района (Ферганская область) был подписан договор на закупку продуктов питания на 249 млн сумов без заключения конкурсной комиссии и юриста. В процессе аудита было выявлено, что цена мяса завышена на 9 млн сумов, а продукт поставлен некачественный.

Аудиторы МДО выявили ряд случаев, когда фактической поставки товара не производилось, а средства перечислялись по фиктивным документам. Примером могут служить покупка детской мебели отделом дошкольного образования Каттакурганского района (Самаркандская область) на сумму 11,5 млн сумов, покупка постельного белья в ДОУ №40 Гиждуванского района (Бухарская область) на сумму 10 млн сумов и покупка продуктов питания ДОУ №42 Бухары на 49 млн сумов.

Излишки и прочие нарушения

«При каждой проверке аудиторами МДО проводится тщательная инвентаризация. Недостача с большой долей вероятности указывает на факт хищений. Проще говоря, продукты уже украдены и до детского котла они не дойдут. Излишки же образуются при манипуляциях с документами: например, продукты списали, но не бросили в котел, а спрятали в тайник, где их и нашел аудитор», — рассказал начальник службы внутреннего аудита МДО.

Аудиторы МДО регулярно находят тайники со спрятанными продуктами, например, под платформой для весов и в тайной нише за баннером (ДОУ №596 Яшнабадского района, Ташкент), в стопке простыней в кладовой (ДОУ № 292 Сергелийского района, Ташкент), в электрощите (ДОУ №5 Янгиарыкского района, Хорезмская область), в прачечной (ДОУ № 8 Куйичирчикского района, Ташкентская область).

В день проверки в ДОУ № 596 Яшнабадского района были обнаружены продукты: мясо — 11,7 кг, отварное мясо — 10,9 кг, куриное мясо — 4 кг, сахар — 23,8 кг, чай — 0,65 кг, рафинад — 1,45 кг, сливочное масло — 5,5 кг, яйца — 100 штук, молоко — 2,5 л.

В Джизаке персонал ДОУ №39 при появлении аудиторов выбросил 27 кг мяса в канализационный люк.

Аудиторы МДО также обнаружили случаи самовольного изменения меню работниками ДОУ. В ДОУ №11 Наманганского района при сопоставлении экземпляров меню на кухне и в бухгалтерии выявлены несовпадения, которые привели к необоснованному списанию продуктов на 14,7 млн сумов.

Еще одним правонарушением является неправомерное применение льгот, освобождающих от родительских взносов. Так, в СДОУ №6 Нарынского района (Наманганская область) за 2016−2018 годы сумма необоснованно не начисленных взносов составила 54,9 млн сумов.

Неправильное планирование бюджетных средств

«Определение годового бюджета дошкольного учреждения строится на базе поданного ДОУ расчета. В нем учитывается множество параметров. Если, к примеру, завысить в расчете количество штатных единиц, то и денег из государственного бюджета ДОУ получит больше. Выявляя случаи неправильного планирования, аудитор предотвращает незаконные расходы, которые в будущем могли бы стать основанием для административного или уголовного дела», — сказал начальник службы внутреннего аудита МДО.

Примером правонарушения может случить включение в расчет 8,5 излишних штатных единиц отделом дошкольного образования Гулистана (Сырдарьинская область), что привело к завышению бюджета на 29,7 млн сумов.

Проверки дошкольных учреждений проводятся аудиторами Министерства дошкольного образования на постоянной основе и охватывают как столицу, так и регионы. Выявление и предупреждение случаев хищений и незаконных расходов бюджетных средств продолжается, говорится в сообщении.

Источник: http://www.gazeta.uz/ru/2019/01/10/audit/

Аудит (что проверяют)

17.02.2010, 13:05

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 1 573

17.02.2010, 13:25

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 946

У нас к пояснительной не такие драконовские меры были

Светлана, если Вы платите НДС, то проверьте, стыкуются ли данные по 68.02 с данными отчетов, книг покупок, продаж и т.д. У нас в первую очередь это внимательно проверили

По автомобилю, если есть, тоже все должно быть и сходиться.

17.02.2010, 13:27

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 946

17.02.2010, 14:09

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 1 573

Я не Петросян, я добросовестный бухгалтер перед которым лежит идеальная модель пояснительной записки к годовому отчету 2009 от Прайсов и которую я должен превратить в пояснительную записку нашего Общества. В этой идеальной модели 45 страниц ( без цифр), т.е. если добавить в таблицы конкретные цифры меньше 50 никак не получиться..

Ну а про упоминание в пояснительной записке про энергоресурсы написано в пункте 5 ст.22 Закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года

5. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.

а про кризис и еще много про чего в письме МФ РФ от 28 января 2010 г. N 07-02-18/01

Всё-таки есть толк от этих модельных отчётностей.

Светлана/, у нас на форуме есть специальный аудиторский раздел. Я бы Вам порекомендовал обратиться к тамошним профессиональным аудиторам, они Вам быстренько опишут, как они проводят аудит, что смотрят и как.

17.02.2010, 14:20

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 17 581

17.02.2010, 14:43

На форуме с: 09.07.2008
Сообщений: 356

Тут я, тут. Слово Гудвину Ужасному и Великому (или наоборот?)

Rella
У нас к пояснительной не такие драконовские меры были

Светлана, если Вы платите НДС, то проверьте, стыкуются ли данные по 68.02 с данными отчетов, книг покупок, продаж и т.д. У нас в первую очередь это внимательно проверили

По автомобилю, если есть, тоже все должно быть и сходиться.

Классные аудиторы. Первым делом, первым делом НДСы! Ну а прочее? А прочее потом. Блеск.

По автомобилю — да, все должно быть. Не больше и не меньше. В том числе списание ГСМ по норме. Ни одному водителю факт не интересен.

И не только расчетов. Должны быть проинвентаризированы Винни-Пух и все, все, все.

Акты сверки должны быть на 100%. Шутка. Нормальный аудитор не впадет в истерику если нет сверок по текущим расчетам, но можно проверить возникновение задолженности по документам и также подтвердить ее существование и оценку через альтернативные процедуры.

А вот если есть старые расчеты без движения, или сама инвентаризация оформлена плохо, то ждите вопросов.

По зарплате обычно проверяются своды начислений и удержаний. Собирается база по ЕСН и НСиПЗ. Сверяется все это с отчетами-расчетами-декларациями, а также с бух. и нал. учетом. Все это занимает один день, от силы — два (если нет филиалов с балансом). Обычно аудиторы не сильно заморачиваются с зарплатой, т.к. существенные ошибки там крайне маловероятны (за шесть лет встретил только одну — и то через проверку сводных записей вышел на скрытые займы от директора в составе счета 70).

Читайте так же:  Распоряжение долей в уставном капитале ооо

Могут проверить выборочно ПУДы (первичку), в расчеты скорее всего не полезут, но могут поизучать саму систему оплаты труда и отдельные виды начислений.

А теперь серьезно.

Аудитор должен после общего знакомства с учетом подготовить список необходимого (или устно озвучить).

Начальный минимум: бух. и нал. отчетность, инвентаризация, приказы по организации, протоколы всяких собраний, договоры, регистры учета (проще для всех дать аудитору базу (если 1С) или организовать доступ к ней), первичка

Далее может быть запрошено все, что угодно. Все, что имело отношение к учету, может заинтересовать аудитора.
Исправлений: 2; последнее — в 17.02.2010, 14:51.

17.02.2010, 15:07

На форуме с: 09.07.2008
Сообщений: 356

ПБУ 4/99 для СМП
3. Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Никогда не изучал этот вопрос, но смутно представляется СМП, попадающее под обязательный аудит, с отсутствующими соответствующими данными

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/1/897538_audit-chto-proveryayut/

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2020 году

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Что это за стандарты, как они отразились на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит

Обязательный аудит — это ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов, что изложено в части 2 статьи 1, в статьях 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ). Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

На заметку

С 1 января 2017 года цель обязательного аудита также определяется МСА 200.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года. Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и при этом практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Критерии проведения обязательного аудита в 2020 году

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  • Акционерные общества.
  • Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года №2179-р.
  • Публично-правовые компании.
  • Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
  • кредитные организации и бюро кредитных историй;
  • страховые и клиринговые организации;
  • микрофинансовые компании;
  • негосударственные пенсионные и иные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
  • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • политические партии (в отдельных случаях).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки — 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику. Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минфина России. Так, в 2019 году он претерпел некоторые изменения — были добавлены два новых случая обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».

Этапы проведения

Обязательный аудит — сложная и трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов:

На заметку

На практике заключения с отрицательным мнением или с отказом от его выражения аудиторами выдаются чрезвычайно редко. По последним опубликованным на сайте данным Минфина России, в 2018 году среди аудиторских заключений 80,8% содержали положительное мнение, 18% — мнение с оговоркой. Отрицательное мнение составило всего 0,8 %, а отказ от его выражения — 0,4% [1] .

В соответствии с требованиями новых стандартов аудитор обязан сообщить собственнику о предполагаемой модификации заключения и вызвавших ее обстоятельствах. Таким образом, узнав о выявленных нарушениях, собственник сможет предоставить аудитору дополнительную информацию, объясняющую причины этой модификации.

Стандарты МСА в проведении обязательного аудита

Впервые МСА были определены приказами Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»:

  • от 24 октября 2016 года №192н (было введено 48 стандартов);
  • от 9 ноября 2016 года №207н (утверждено еще 18 стандартов).
Читайте так же:  Нужно ли подписывать устав ооо

Но в 2019 году оба эти приказа были признаны недействительными — им на смену пришел новый приказ от 9 января 2019 года №2н с аналогичным названием. Им установлено 48 стандартов, которыми должны руководствоваться аудиторы в ходе проведения обязательной проверки [2] . Кроме МСА, принят также Международный стандарт контроля качества (МСКК) в аудиторских организациях.

Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2017 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.

Тогда новшества коснулись и формы аудиторского заключения. По всем новым договорам, заключенным на проведение обязательного аудита в соответствии с МСА, составляется новое, более информативное заключение. Эта форма содержит не только оценку финансовой отчетности организации, но и должна обращать внимание на самые важные моменты в деятельности аудируемой компании: что привлекло внимание аудитора, в чем аудитор видит наибольшие риски для бизнеса и так далее. Такое заключение будет содержать информацию, актуальную не только для бухгалтерии и руководителей фирмы, но и для всех заинтересованных лиц — акционеров, совета директоров, внешних пользователей, принимающих решения о стратегии развития бизнеса организации.

Современные требования МСА также предполагают увеличение объема данных, необходимых для анализа деятельности аудируемого предприятия, и рост публичности результатов аудита.

29 июля 2018 года был принят Федеральный закон №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2019 года этот закон вступил в силу, и, согласно ему, пункт 4 статьи 82 Налогового кодекса был дополнен абзацем о том, что в целях налогового контроля налоговые органы могут истребовать у аудиторов все документы, полученные ими при проведении аудиторских проверок и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечисленные новшества, по оценкам специалистов, увеличили трудоемкость проведения аудита на 30–40%, поскольку возросло количество аудиторских процедур, появилась необходимость заполнения новых форм, таблиц и других документов. Повысили они и стоимость услуг по проведению обязательного аудита. Тем не менее применение новых стандартов сделало аудиторское заключение более прозрачным и информативным, а значит, позволило инвесторам и контрагентам компаний принимать более продуманные бизнес-решения.

Ответственность за непредставление вовремя аудиторского заключения или непроведение обязательного аудита

Российское законодательство обязывает компанию ежегодно проводить обязательный аудит и сдавать аудиторское заключение в органы статистики одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности или в четко определенные законодательством сроки. Такое требование закреплено частью 2 статьи 18 №402-ФЗ.

При этом административная ответственность предусмотрена не за непроведение обязательного аудита, а именно за непредоставление информации:

  • За непредоставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц (статья 19.7 КоАП РФ). Дополнительно штраф может быть наложен за представление бухгалтерской отечности в неполном составе (письмо Росстата от 16 февраля 2016 года №13-13-2/28-СМИ).
  • За неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Штраф за это составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до двух лет для должностных лиц и штраф от 700 000 до одного млн рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
  • За невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 50 000 рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от пяти лет), выявленное в ходе выездной налоговой проверки, — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Подавать аудиторское заключение в налоговые органы не требуется, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию?

Чтобы получить ответ на этот важный вопрос, мы обратились к Виктории Языковой, руководителю практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» консалтинговой компании «КСК групп»:

«Поскольку обязательная аудиторская проверка — это очень важная и ответственная процедура, то и подходить к выбору компании-аудитора нужно столь же ответственно. Ведь от того, насколько профессионально будет проведен аудит и составлено заключение по его итогам, зависит будущая деятельность компании. Образно выражаясь, аудитор подписывает что-то вроде приговора, и ему, так же как судье, нужно быть компетентным и беспристрастным.

Я могу посоветовать составить минимальный список вопросов, на которые обязательно нужно получить ответы. Такой подход поможет не ошибиться с выбором.

Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает на рынке и занимается аудиторской деятельностью. Чем больше срок ее существования, тем больший опыт работы в данной сфере она имеет (соответственно, тем больше проектов ею выполнено) и тем выше уровень квалификации ее специалистов.

Во-вторых, удостоверьтесь, что компания имеет свидетельство о членстве в СРО аудиторов. Без этого проведение обязательного аудита незаконно.

В-третьих, выясните отдельно насчет опыта работы именно в вашей отрасли или хотя бы в смежной.

В-четвертых, найдите компании, с которыми работал ваш потенциальный аудитор, изучите рекомендательные письма или отзывы клиентов.

В-пятых, уточните, сколько аттестованных аудиторов постоянно работают в штате, какое количество и каких именно специалистов компания может привлечь со стороны для проведения проверки.

В-шестых, внимательно изучите информацию в прессе, в Интернете, различные рейтинги. Как правило, солидные компании занимают в них не последние места, а сотрудники нередко выступают с публикациями в серьезных профильных изданиях.

Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».

P. S. «КСК групп» — один из лидеров рынка аудиторско-консалтинговых услуг. В 2019 году (по итогам 2018 года) в списке крупнейших российских аудиторских компаний (субъектов аудиторской деятельности), по версии агентства «Эксперт РА», компания заняла 14-е место.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kp.ru/guide/objazatel-nyi-audit.html

Аудиторская проверка в детском саду что проверяют
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here