Аудиторские проверки муниципальных предприятий

Полная информация на тему: "Аудиторские проверки муниципальных предприятий". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

Порядок
определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района
(утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1185)

С изменениями и дополнениями от:

14 марта 2016 г.

1. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны ежегодно проводить аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия района проводится по итогам финансового года не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Муниципальные унитарные предприятия района самостоятельно осуществляют размещение заказа на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путём проведения торгов в форме открытого конкурса, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления порядка отбора муниципальными унитарными предприятиями района лиц для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Договор на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается муниципальным унитарным предприятием района по итогам торгов в форме открытого конкурса.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Администрация района утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг по результатам открытого конкурса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Оплата услуг аудитора производится за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия района.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Муниципальные унитарные предприятия района, которые проводят ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляют в администрацию района заверенные надлежащим образом копию отчёта аудитора и копию аудиторского заключения в течение десяти рабочих дней со дня их подписания, но не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/28164604/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Обязательный аудит унитарных предприятий

Цена: от 50 000 руб

Государственные унитарные предприятия осуществляют свои функции на основании Федерального закона № 161-ФЗ. Согласно данному законодательному акту, ГУП (в также МУП и ФГУП) должны проводить обязательный аудит не реже 1 раза в год. Но это правило распространяется не на все государственные учреждения.

Специфика проверки

Инспектирование деятельности унитарных предприятий в Москве исполняют государственные органы власти. Один из инструментов проверки – обязательный аудит.

В ходе обязательных контрольных мероприятий государственного муниципального предприятия анализируются следующие аспекты хозяйственной деятельности:

  • учредительные документы;
  • внеоборотные активы;
  • запасы сырья и материалов;
  • денежные средства на расчетном счете и в кассе;
  • расчеты с контрагентами;
  • забалансовые счета.

По итогам обязательной проверки государственной унитарной организации аудитор выдает заключение о достоверности сведений, представленных в отчетах, а также рекомендации по улучшению учета.

Целью аудита муниципальных унитарных предприятий является:

  • подтверждение достоверности отчетности;
  • повышение эффективности управления государственной собственностью;
  • увеличение уровня конкурентоспособности унитарных предприятий.

Сервис осуществляется независимой аудиторской организацией, которая выбирается по результатам проведенного конкурса. Аудит направлен на использование государственной недвижимости и движимого имущества в целях привлечения инвесторов в существующий сектор экономики.

Стоимость

Организациям в сфере услуг от 80 000 руб/год
Организациям в сфере аренды от 80 000 руб/год
Для турагентств от 85 000 руб/год
Для торговых компаний от 90 000 руб/год
Кафе, ресторанам от 95 000 руб/год
Издательствам и типографиям от 100 000 руб/год
Для интернет-магазинов от 100 000 руб/год
Для некоммерческих организаций (НКО) от 120 000 руб/год
Компаниям в сфере транспорта и логистики от 120 000 руб/год
Производственным компаниям от 150 000 руб/год
Для строительных компаний от 150 000 руб/год

Когда подлежат проверке

Обязательный аудит унитарных предприятий является обязательным, если государственное или муниципальное учреждение основано на правах хоз. ведения. Иные муниципальные организации и казенные учреждения проводят аудиторскую проверку только по решению владельца (органа государственной, региональной или муниципальной власти).

Помимо подтверждения достоверности финансового отчета, аудит унитарных предприятий решает ряд дополнительных задач:

  • дает оценку работе бухгалтера;
  • проверяет правильность применения отраслевого законодательства;
  • анализирует положения учетной политики;
  • выявляет просроченную задолженность и недобросовестных контрагентов.

Компания «Аудиторка» обладает многолетним опытом в проведении обязательных проверок ФГУП и МУП. Аудиторская фирма гарантирует высокое качество оказываемых услуг, а также возврат средств заказчику в случае отказа.

Читайте так же:  Обязательный аудит заг

Заказать услугу по обязательному аудиту государственного унитарного предприятия можно черз форму обратной связи или по телефону в Москве.

Источник: http://auditorka.ru/objazatelnyj-audit-organizacii/objazatelnyj-audit-unitarnyh-predprijatij/

Критерии обязательного аудита

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки является обязательной? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Обязательному аудиту подлежат компании:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Иные случаи, установленные федеральными законами

В ряде случаев обязанность проведения аудита закреплена положениями федерального закона.

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/879864.html

Обязано ли унитарное предприятие проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

Унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Читайте так же:  Открыть ооо необходимые документы

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ) обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

В Письме Минэкономразвития России от 04.04.2011 N Д06-1874 разъяснено, что по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

Следовательно, унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Источник: http://narodirossii.ru/?p=13038

Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

Порядок
определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района
(утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1185)

1. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны ежегодно проводить аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия района проводится по итогам финансового года не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Муниципальные унитарные предприятия района осуществляют самостоятельно размещение заказа на оказание услуг по проведению аудита путем проведения торгов в форме открытого конкурса, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления порядка отбора муниципальными унитарными предприятиями района лиц для проведения обязательного аудита.

4. Договор на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается муниципальным унитарным предприятием района по итогам торгов в форме открытого конкурса.

5. Администрация района утверждает независимого аудитора и определяет размер оплаты его услуг по результатам конкурса.

6. Оплата услуг аудитора производится за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия района.

7. Муниципальные унитарные предприятия района, которые проводят ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии, представляют в администрацию района копию отчета аудитора и копию аудиторского заключения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/28297713/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

для аудита гос предприятий нужен аттестат нового образца?!

13.10.2011, 09:21

На форуме с: 01.06.2011
Сообщений: 1 652

13.10.2011, 10:29

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 643

Вот именно. Обязательный аудит и аудит, для которого нужен новый аттестат — две большие разницы.

Аудит, для которого нужен новый аттестат — это аудит организаций, указанных в части 3 статьи 5 закона 307-ФЗ. Внимательно читаем, и видим, что:

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Читайте так же:  Регистрация ооо не выходя из дома

Если Вы найдете в организации «уставный (складочный) капитал», а в этом капитале — долю государства выше 25%, или же Вы имеете дело с организацией в форме «государственной компании» или «государственной корпорации» — то Вам нужен новый аттестат. Если же Вы идете на аудит ГУПа, то попробуйте найти в нём уставный (складочный) капитал. Если Вам удастся его в ГУПе найти, то Вам для аудита точно понадобится новый аттестат

26.10.2011, 23:16

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

Вот именно. Обязательный аудит и аудит, для которого нужен новый аттестат — две большие разницы.

Аудит, для которого нужен новый аттестат — это аудит организаций, указанных в части 3 статьи 5 закона 307-ФЗ. Внимательно читаем, и видим, что:

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Если Вы найдете в организации «уставный (складочный) капитал», а в этом капитале — долю государства выше 25%, или же Вы имеете дело с организацией в форме «государственной компании» или «государственной корпорации» — то Вам нужен новый аттестат. Если же Вы идете на аудит ГУПа, то попробуйте найти в нём уставный (складочный) капитал. Если Вам удастся его в ГУПе найти, то Вам для аудита точно понадобится новый аттестат

26.10.2011, 23:17

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

26.10.2011, 23:19

На форуме с: 10.01.2011
Сообщений: 903

из ответа налогового консультанта на данный вопрос:

С «01» января 2009 года ст. ст. 1 — 14 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» утратили силу, в том числе в части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, обязательный аудит, касаемо Вашего предприятия, в соотвествии с Федеральным Законом № 307-ФЗ от от 30.12.2008 года, проводится в случаях, «если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации … за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Кроме этого Закон «Об аудиторской деятельности» по вопросам обязательного аудита отсылает руководителей к положениям других законодательных актов (п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).

В Федеральном законе от 14.11.2002г. N 161-ФЗ » О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон), упоминается о проведении аудиторской проверки и получении аудиторского заключения:

— п.16 ч.1 ст. 20 Закона: «собственник принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг»;

— ч.1 ст. 26 Закона:»Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.»

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что категоричное требование о проведении обязательного аудита государственного унитарного предприятия в законе отсутствует, и перечисленные выше нормы законодательства применяются в случаях, если организация подпадает под обязательный аудит по критериям финансовых показателей, а так же критериям определенным собственником имущества предприятия.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/984729_dlya-audita-gos-predpriyatiy-nuzhen-attestat-novogo-obrazca/

Аудиторские проверки муниципальных предприятий

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

от 5 января 2004 года N 2

Об аудиторских проверках
муниципальных унитарных предприятий

(с изменениями на 15 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра города
Архангельска от 30 января 2009 года N 38
____________________________________________________________________

__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 15 марта 2006 года N 106
__________________________________________________________

В целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

постановляю:

1. Установить, что муниципальные унитарные предприятия с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающим в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, или у которых сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, проводят обязательную ежегодную аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

2. Отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита осуществляется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно.

Отобранная аудиторская организация и размер оплаты ее услуг утверждается распоряжением заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам.
(абзац в редакции постановления мэра города Архангельска от 15 марта 2006 года N 106

Проект распоряжения заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам готовится структурным подразделением мэрии, на которое, согласно постановлению мэра города от 25.09.2002 N 236 «О координации и регулировании деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений», возложены координация и регулирование деятельности данного предприятия.
(абзац в редакции постановления мэра города Архангельска от 15 марта 2006 года N 106

Читайте так же:  Открытие бизнеса детского развивающего центра

Предприятие, подлежащее обязательному аудиту, в течение пятнадцати дней после утверждения аудитора и размера оплаты его услуг заключает с этой организацией договор на проведение аудита.

Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

3. Утвердить прилагаемые Типовые правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий.

4. Рекомендовать муниципальным унитарным предприятиям осуществлять отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита, как правило, на конкурсной основе в соответствии с прилагаемыми Типовыми правилами проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий.

5. Муниципальным унитарным предприятиям при заключении договора оказания аудиторских услуг предусматривать обязательство аудиторской организации о представлении в соответствующее структурное подразделение мэрии города, на которое возложены координация и регулирование деятельности данного предприятия, в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города и департамент экономики мэрии города по одному экземпляру отчета, в том числе аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Мэр города
О.В. Нилов

Типовые правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий

Типовые правила проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций для осуществления
обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов.

1.8. Организатор обязан отстранить участника Конкурса от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае, если он представил недостоверные сведения о его соответствии установленным Организатором Конкурса требованиям.

1.9. Аудиторская организация, победившая в конкурсе, и размер оплаты ее услуг утверждаются первым заместителем мэра города. С победителем, отобранным в результате проведенного Конкурса, заключается договор о проведении аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия, подлежащего обязательному аудиту.

2. Порядок проведения Конкурса

л) техническое задание на проведение аудита;

м) образец договора на оказание аудиторских услуг;

н) местонахождение, почтовые и телекоммуникационные реквизиты Организатора и его уполномоченных лиц.

Конкурсная документация может содержать также другие требования и информацию, установленные Организатором в соответствии с настоящими Типовыми правилами.

2.2.4. Для участия в Конкурсе аудиторские организации должны представить Организатору в течение 30 дней с даты публикации извещения о проведении Конкурса следующие документы:

а) заявку аудиторской организации на участие в Конкурсе;

б) копии учредительных документов аудиторской организации;

в) копию лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

г) последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, с приложением заверенных в налоговой инспекции балансов дочерних и зависимых аудиторских организаций;

д) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (общей суммой более 10 тыс.руб.) на последнюю отчетную дату;

е) справку Инспекции Министерства налогов и сборов РФ по г.Архангельску об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды на дату проведения открытого Конкурса.

2.2.5. Аудиторская организация не допускается к участию в Конкурсе, если:

представлены не все запрашиваемые документы;

представленные документы не соответствуют требованиям, изложенным в извещении;

документы представлены позднее срока, указанного в извещении.

2.3. Подача и сбор заявок на участие в Конкурсе.

2.3.1. Организатор Конкурса в течение 30 дней с даты извещения о проведении Конкурса осуществляет сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций.

— «Технические (финансовые) предложения для участия в конкурсе по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита муниципального унитарного предприятия ____________________»;

— Наименование и адрес Организатора Конкурса;

— Наименование и адрес участника Конкурса.

В конверты должны быть вложены описи представленных документов.

2.3.5. Все документы, справки и сведения должны быть представлены на отдельных листах, скреплены печатью и подписью лица, обладающего соответствующими полномочиями.

2.3.6. Организатор обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема и выдать расписку участнику, подтверждающую прием и регистрацию его предложений.

2.3.7. Конверты с конкурсными заявками, полученные по истечении срока приема, не вскрываются и возвращаются представившей их аудиторской организации.

2.3.8. Организатор письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа и возвращает не вскрытые внутренние конверты в случаях:

если документы, вложенные во внешний конверт, оформлены не надлежащим образом (отсутствие подписи уполномоченного лица участника Конкурса, отсутствие наличия прошитых, пронумерованных и опечатанных документов);

истечения срока приема заявок на участие в Конкурсе.

3. Определение победителя Конкурса и заключение договора на проведение аудита

3.1. Оценка технических и финансовых предложений, представленных аудиторскими организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой организатором Конкурса.

В состав конкурсной комиссии включаются представители Организатора Конкурса, департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города, департамента муниципального имущества мэрии города, департамента экономики мэрии города.

К работе комиссии могут быть привлечены представители инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г.Архангельску, Управления по борьбе с экономическими преступлениями, Архангельского областного лицензионного центра, Архангельской региональной аудиторской палаты.

Читайте так же:  Открытие малого бизнеса в россии

Конкурсная комиссия работает в соответствии с регламентом, приведенным в приложении № 2 к настоящим Типовым правилам.

3.2. Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских организаций в два этапа.

На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом присваиваемый балл по каждому критерию составляет:

— оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке предприятия, а также сведения о практической пользе, которую получило проверяемое предприятие в результате проведения аудита участником Конкурса — до 60 баллов;

— оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки — до 20 баллов;

Утверждение аудитора и размера оплаты его услуг производится в десятидневный срок. После утверждения аудиторской организации — победителя Конкурса в качестве аудитора, предприятие, подлежащее обязательному аудиту, в отношении которого проводился Конкурс, в течение пятнадцати дней заключает с этой организацией договор на проведение аудита.

3.8. В случае, если победитель Конкурса не подписал договор оказания аудиторских услуг в установленные сроки, Организатор определяет нового победителя Конкурса, которым признается участник, занявший следующее по порядку место в Конкурсе.

4. Заключительные положения

4.1. При проведении Конкурса Организатор обязан вести сводный протокол проведения Конкурса в соответствии с п.3.15 Положения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 N 167.

4.2. Организатор в течение 5 дней со дня утверждения заместителем мэра города победителя Конкурса в качестве аудитора проверяемого предприятия обязан опубликовать в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о прошедшем Конкурсе, сообщение о результатах Конкурса и наименование победителя.

4.3. Решения, принятые Организатором при проведении Конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита — Приложение 1

Приложение 1
к Типовым правилам проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций
для осуществления обязательного аудита
муниципальных унитарных предприятий

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита

___________________________________________________
(наименование аудируемого предприятия)

по итогам ___________ года.

«____» ________ 200__ г. г. ___________________

Организация _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование аудиторской организации, юридический и почтовый адрес, тел./факс)

в лице _____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

Руководитель организации _______________________ ( )

«_____» _____________ 200__ г. N _________

Регламент работы конкурсной комиссии — Приложение 2

Приложение 2
к Типовым правилам проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций
для осуществления обязательного аудита
муниципальных унитарных предприятий

Регламент работы конкурсной комиссии

Исходная оценка технических предложений заявок

Член конкурсной комиссии ___________________________________________
(Ф.И.О.)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/962009159

Ясность с вопросами про «общественнозначимые» ГУПы и с таблицей случаев обязательного аудита

02.05.2012, 21:32

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 643

Коллеги, на днях на сайте МоАП разместили письмо Минфина № 07-03-05/467
[www.m-auditchamber.ru]

Это письмо является ответом на ранее направленное в Минфин письмо МоАП. Там есть четкий и недвусмысленный ответ на два вопроса, которые активно обсуждались здесь на форуме:

1) почему таблица случаев обязательного аудита на сайте Минфина не содержала ряда случаев аудита в соответствии с некоторыми конкрентными федеральными законами;

2) являются ли унитарные предприятия теми, которые упомянуты в части 3 ст.5 закона 307-ФЗ (итогда для аудита унитарок нужен «новый» аттестат) или таки не являются.

Собственно, никакой страшной тайны в таблице случаев обязательного аудита не оказалось. На предложение поправить таблицу, включив туда несколько недостающих пунктов, так и было сделано, и даже с благодарностью (на сайте Минфина теперь другая таблица:
[www1.minfin.ru]
— и в ней 53 пункта обязательного аудита против 42 в предыдущей версии)

Более интересно, что на вопрос об отнесении или неотнесении унитарных предприятий к упомянутым в ч.3 ст.5 307-ФЗ (т.е. к ОЗХС) — отвечено:

«Унитарные предприятия в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не указаны «.

Из чего следует, что и до 01.01.2012, и после 01.01.2012 ФГУПы (равно как и МУПы) могут проверять аудиторы со «старым» аттестатом. А Росфиннадзор, кстати, не вправе проверять аудитора, который проверяет унитарки (чтобы там ни думали об этом территориальные управления РФН на сей счет).

Так что долго дискутировавшийся вопрос, думаю, можно считать снятым.
На письмо вполне можно ссылаться, демонстрировать любителям требвать вагона новых аттестатов на тендерах в унитарках. Мне кажется, польза очевидна (ну, если не увлекаться повышанием взносов, или там борьбой «стенка на стенку», а представить, что же всё-таки интересует тех, кто эти взносы платит, то, глядишь, и кой-какую общеполезную информацию удаётся раздобыть).

если не ошибаюсь, то подтвердилась Ваша позиция по данному спору..
письмо полезное ..
особенно для владельцев старых аттестатов.
вот только каков правовой характер данного творения и будет ли Росфиннадзор как то реагировать на него в дальнейшем или просто проигнорирует его.

а перечень зачетный..
меня убивают вопросы типа: а когда нужен аудит ?
теперь после таких вопросов, буду вручать перечень и отправлять его изучать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/1018269_yasnost-s-voprosami-pro-obschestvennoznachimye-gupy-i-s-tablicey-sluchaev-obyazatelnogo-audita/

Аудиторские проверки муниципальных предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here