Без регистрации в качестве юридического лица

Полная информация на тему: "Без регистрации в качестве юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Создание общественной организации без регистрации

В предыдущем посте я писала о встрече с екатеринбургскими (и не только) общественниками на тему создания НКО. Одной из темой обсуждения было создание общественного объединения без регистрации. Опишу как создать такое объединение.

Сначала объясню, чем отличаются зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения (это разновидности некоммерческих организаций).

Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах.

Статус простого объединения граждан

Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.

В качестве примера можно привести некоторые группы в социальных сетях (особенно с закрытым членством), например, группа Цивилистика – она объединяет людей, которым интересно гражданское право. Другой пример – Лига друзей Филармонии – это некое объединение слушателей филармонии, его члены имеют карточку, дающую право на скидки, также Филармония иногда собирает членов Лиги друзей для того, чтобы, например, рассказать о новом музыкальном сезоне или что-то обсудить.

Но надо помнить, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статус общественного объединения без образования юридического лица

Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:

— не менее трех участников;

— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.

Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).

Статус общественного объединения как юридического лица

Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др.

В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;

— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;

— открыть расчетный счет в банке;

— заключать договоры от имени объединения.

Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Этапы создания общественного объединения без регистрации

  1. Выбор организационно-правовой формы
  2. Определение названия, целей, задач
  3. Разработка устава
  4. Учреждение объединения на общем собрании, выбор органов и утверждение устава

С этого момента объединение создано!

Содержание устава общественного объединения (ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»)

  • название
  • цели
  • Организационно-правовая форма
  • территория деятельности
  • структура, руководящие органы, их компетенция и порядок формирования
  • условия и порядок приобретения и утраты членства
  • права и обязанности членов
  • источники формирования денежных средств и иного имущества
  • права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации

Решение о создании должно содержать:

  • Собственно решение о создании такого-то объединения (указать полное название)
  • Решение об утверждении устава
  • Решение об утверждении руководящих и контрольно-ревизионных органов

В качестве образца могу предложить готовые формы устава и протокола о создании общественной организации (это один из видов общественного объединения):

Конечно, необходимо приспособить все это под свою организацию. Важно, чтобы в итоге остались обязательные сведения, которые нужно указывать в уставе (см. выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.

Источник: http://gazeta-status.ru/article.php?id=50

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Читайте так же:  Оценка имущества уставного капитала ооо

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комментарий к Ст. 14.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, регламентированного настоящей статьей 14.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также отношения в области государственной рыночной политики.

Объективная сторона охватывает собой как действия, так и бездействие виновного лица. Пассивная часть объективной стороны, выражающаяся посредством бездействия, заключается в непринятии лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необходимых и достаточных мер для своевременной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации созданного им юридического лица. Бездействие может выражаться также и в отказе от совершения действий, необходимых для получения специального разрешения на осуществление отдельных видов деятельности. Традиционно принято под таким разрешением понимать лицензию. Однако в настоящее время следует учитывать, что в отношении некоторых видов деятельности лицензирование заменено иной формой контроля — членством в саморегулируемой организации. Причем такое членство является обязательным и не позволяет в его отсутствие осуществлять соответствующие виды деятельности, например ряд строительных и отделочных работ, аудиторскую деятельность и т.п. В этой связи в качестве получения специального разрешения следует понимать не только факт получения (неполучения) лицензии, но и вступление в соответствующую саморегулируемую организацию.

Активную часть объективной стороны настоящего правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения. При этом следует обратить внимание, что квалифицирующим признаком данного деяния выступает грубость допущенного нарушения, которое определяется Правительством РФ в отношении отдельных лицензируемых видов деятельности. Например, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований признается невыполнение лицензиатом требований о наличии объектов недвижимости, оборудования, необходимых для осуществления данного вида деятельности, а также отсутствие работников, которые будут осуществлять соответствующий вид деятельности, при условии, что указанные обстоятельства повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также человеческие жертвы и ряд иных последствий.

2. Субъекты рассматриваемых деяний также конкретизируются применительно к особенностям объективной стороны каждого отдельного деяния. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации указывает, что субъектом данного нарушения может выступать исключительно гражданин РФ, достигший 16 лет. В большинстве случаев речь идет о субъекте, достигшем возраста совершеннолетия, поскольку регистрация в качестве индивидуального предпринимателя до достижения указанного возраста требует соблюдения специальной процедуры. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения влечет за собой ответственность того лица, который осуществляет указанную деятельность, т.е. субъектом данного деяния в полной мере могут выступать граждане, как правило, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и их руководители, которые в данном случае рассматриваются в качестве должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований действующего законодательства.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленном совершении объективной стороны рассматриваемых деяний, так и по неосторожности.

Источник: http://stkoaprf.ru/14-1

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

Читайте так же:  Алроса акции прогноз выплаты дивиденды

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ в часть 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ часть 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ статья 14.1 настоящего Кодекса дополнена примечаниями

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Информация об изменениях:

Примечание 2 изменено с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена примечанием 3 с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: http://base.garant.ru/12125267/4409e3d130a818a2b5323978ad10f4c3/

Коротко о главном: выбираем адрес юридического лица

Партнер консалтинговой компании «Право Роста»

Видео (кликните для воспроизведения).

специально для ГАРАНТ.РУ

На сегодняшний день вопрос выбора юридического адреса для компании, планирующей изменить свое местонахождение и внести соответствующие изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, приобретает особую актуальность в связи с грядущими изменениями законодательства с 1 января 2016 года. Суть изменений заключается в том, что процесс регистрации смены адреса компании будет проходить в два этапа и занимать не менее 30 календарных дней, в то время как сегодня он составляет пять рабочих со дня предоставления документов в регистрирующий орган (п. 6 ст. 17 в новой редакции, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Поэтому до 31 декабря текущего года включительно еще можно подать документы в налоговую инспекцию по старым правилам. Для тех, кто выбирает адрес для вновь создаваемой компании (первичная регистрация) или тех, кто сегодня не уверен в надежности уже используемого юридического адреса, мы подготовили краткий обзор нюансов, на которые стоит обратить внимание при подборе адреса регистрации компании.

Начнем с того, что рассмотрим само понятие «юридический адрес». В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. То есть юридический адрес – это тот адрес, по которому зарегистрирована компания. Он указывается в учредительных документах каждого предприятия.

Хотелось бы отметить, что юридический адрес по своим функциям играет роль «лица» для бизнеса. Это именно та деталь, на которую в первую очередь обращают внимание все контрагенты и контролирующие органы и от того, какой он будет во многом будет зависеть имидж предприятия, а также дальнейшая судьба самого бизнеса и предприятия. Поскольку в случае «массового адреса», ваша организация попадает в категорию «фирм-однодневок», а это чревато определенным риском для бизнеса. Более того, ошибка в подборе юридического адреса может стать фатальной уже в самом начале, еще только при регистрации компании, ведь вынесение отказа в связи с недостоверными сведениями о юридическом адресе – это довольно частое явление.

Читайте так же:  Размер доли учредителей ооо

Рассмотрим различные варианты решения вопроса по подбору юридического адреса.

Регистрация компании по домашнему адресу директора или участника

Такое решение выбирают большинство начинающих предпринимателей, у которых нет финансовых возможностей арендовать офис или если в наличии офиса пока нет необходимости.

Регистрация по домашнему адресу участника (директора) возможна, однако, позиция регистрирующих органов по данному вопросу неоднозначна. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения законодательства. С одной стороны ст. 54 ГК РФ гласит: государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (то есть места жительства учредителя-директора). Однако, в ст. 288 ГК РФ говорится, о том, что жилое помещение может использоваться только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Опять же ст. 17 Жилищного Кодекса РФ допускает ведение предпринимательской деятельности (кроме промышленного производства) лицу, проживающему на законных основаниях, если не нарушаются права и интересы других жильцов.

Таким образом, из-за коллизии правовых норм по данному вопросу возможны и отказы в регистрации по домашнему адресу. Регистрирующие органы зачастую, вынося отказы в регистрации на домашний адрес, ссылаются на ст. 288 ГК РФ. Однако, Постановление ФАС Центрального округа от 22 января 2013 г. № А54-4428/2012 подтвердило возможность использования жилого помещения для регистрации общества в жилом помещении. Кроме того после Письма ФНС от 23 сентября 2011 г. № ПА-21-6/293 позиция регоргана по данному вопросу поменялась в лучшую сторону.

Итак, выделим плюсы регистрации компании по домашнему адресу:

  • отсутствие затрат на этапе регистрации компании;
  • своевременное получение корреспонденции компании.
  • есть вероятность отказа в регистрации и как следствие временные затраты на разбирательства;
  • смена учредителя или руководителя в процессе деятельности компании могут привести к необходимости изменять юридический адрес.

Идеальный вариант, или Регистрация компании в нежилом помещении, находящемся в собственности или на праве аренды

Самым логичным, законным и правильным способом является регистрация в помещении, где в действительности планирует осуществлять деятельность или уже функционирует компания. Если помещение находится в собственности, что бывает крайне редко, то это идеальный вариант, в данной ситуации подбирать юридический адрес нет необходимости.

В большинстве же случаев нежилые помещения для регистрации, а также ведения компанией деятельности предоставляются на основании договора аренды. Вариант абсолютно стандартный и рабочий, но просто все только на первый взгляд.

Наиболее распространена ситуация, когда компания только создается, а не меняет юридический адрес, и в первом случае существует ряд сложностей. К примеру, ответственные начинающие предприниматели тщательно изучают нормативные акты, подбирают помещения для аренды и приходят к собственнику для оформления договорных отношений. Вот тут их и ожидают сюрпризы. Так как юридического лица у них еще нет, то и заключить договор аренды они не могут, а для регистрации компании необходимо гарантийное письмо от собственника, в котором владелец офиса подтверждает свое согласие на использование его помещения в качестве юридического адреса и о его намерениях заключить договор аренды после регистрации. Многие собственники не соглашаются выдать такое гарантийное письмо, более того, часто они вообще против регистрации предприятий на их помещения. А без согласия собственника помещения, даже при условии аренды офиса, зарегистрировать компанию невозможно. При смене юридического адреса все несколько проще, по крайней мере, до 1 января 2016 года. Договор аренды офиса заключается сразу, все необходимые документы передаются в налоговую инспекцию и смена адреса происходит успешно. С учетом нововведений этот процесс будет занимать значительно больше времени.

  • полное соответствие требованиям законодательства в части совпадения юридического и фактического адреса регистрации;
  • реальное нахождение компании по данному адресу, возможность получения корреспонденции вовремя;
  • «солидность» для контрагентов.
  • высокая стоимость адреса, не все начинающие предприниматели могут себе позволить данные расходы по аренде помещения в самом начале деятельности;
  • сложность получения гарантийного письма для вновь создаваемой компании;
  • отказы регистрирующего органа, вследствие не подтверждения собственником (через территориальную налоговую) предоставления данного адреса.

Аренда рабочих мест/переговорных (коворкинг)

Для тех, у кого нет необходимости начинать свой бизнес именно с поиска помещения, сегодня, в век технологичных решений, есть возможности работать без наличия офисного помещения, и тогда стоит рассмотреть другие варианты получения «юридического адреса».

Данным решением является «коворкинг» или аренда рабочих мест, с правом указания юридического адреса в учредительных документах. В данном случае вновь образуемая компания арендует рабочее место у собственников офисных помещений или «коворкинг-центров». Сейчас для этого также создаются инкубаторы и центры при поддержке Правительства РФ.

Основной опасностью в данном варианте выступает риск обращения к недобросовестным исполнителям, которые предлагают так называемые «экспресс адреса» без документов, либо же по поддельным документам(зачастую это просто массовая регистрация). Такие адреса, как правило, имеют определенные признаки: невозможность обеспечить почтовое обслуживание; кратковременная аренда (субаренда) помещения или рабочего места; невозможность ознакомления с оригиналами документов о праве собственности; невозможность пролонгации договора аренды; невозможность оплаты по безналичному расчету; стоимость ниже рыночной. Данные адреса являются неподтвержденными со стороны собственников нежилых помещений (или законными представителями собственников).

Подтверждаемые собственниками (или законными представителями собственника) нежилых помещений адреса всегда имеют: подтверждение от собственника нежилого помещения в любой момент всего срока аренды адреса; возможность фактического просмотра помещения по данному адресу; возможность ознакомления с оригиналами правоустанавливающих документов на нежилое помещение (свидетельство о праве на собственность, схему (экспликация) БТИ); возможность почтового обслуживания; возможность реальной аренды, встречи проверок; оплата по безналичному расчету; возможность встречи с собственником помещения; гарантированный возврат в случае отказа регистрирующего органа из-за адреса денежных средств за адрес, государственной пошлины и нотариальных расходов.

  • приемлемая стоимость (14-45 тыс. руб.);
  • дополнительные сервисы (переговорные, почтовое обслуживание, а также секретарское и бухгалтерское обслуживание и т.д.);
  • сложность в подборе рабочего места, которое не является массовым;
  • сложности с подбором банка для открытия расчетного счета, так как они отрицательно относятся к «договору аренды рабочего места».
Читайте так же:  Ликвидация привилегированных акций

В заключение хотелось бы отметить, что ответственный подход к выбору адреса местонахождения компании позволит не тратить время и средства на его смену. Актуальность этого вопроса возрастает с каждым днем, при условии, что новые изменения в законодательстве начнут работать в самом ближайшем будущем.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/kaburneev/683476/

Могу ли я стать ИП при исключении моего ООО из ЕГРЮЛ?

ООО, где я была единственным учредителем и директором исключили из ЕГРЮЛ. Узнала об этом при регистрации нового ООО, в чем получила отказ (п.1.ст.23 129-фз) Из текста решения поняла, что меня лишили возможности быть директором и учредителем на 3 года. Могу ли при этих обстоятельствах я стать ИП?

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 настоящей статьи, в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Как видите, оснований для отказа в регистрации для вас нет.

В случае отказа

Статья 25.1. Право на обжалование

1. Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Источник: http://www.9111.ru/questions/13748382/

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации

Предпринимательская деятельность в РФ, осуществляемая без регистрации в соответствующих государственных органах, считается незаконной. Тем не менее, до 1 июля 2002 года административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации отсутствовала из-за пробелов в правовой базе и отсутствия самого сформулированного принципа и правил по регистрации.

Однако это правовая база появилась сразу же после введения Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее-КоАП РФ) и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Ст.1. Закона дает определение государственной регистрации юридических лиц – это «акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах». Названный закон и ст.51 ГК РФ исходят из необходимости государственной регистрации как коммерческих, так и некоммерческих юридических лиц.

Целями госрегистрации субъектов предпринимательской деятельности при этом являются:

1. Осуществление государственного контроля хозяйственной деятельности юридических лиц (в том числе борьба с незаконным предпринимательством и налогообложением);

2. Получение сведений статистического учета для реализации мер регулирования экономики;

3. Предоставление информации о зарегистрированных юридических лицах всем участникам гражданского оборота.

С момента введения ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности является первоначальным этапом при его создании, а также важнейшим условием его существования, вступившим в законную силу с 1 июля 2002 г . Таким образом, предпринимательская деятельность без государственной регистрации становится незаконный, и административная ответственность предусматривается и наступает по ст. 51 Гражданского кодекса РФ, и ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Так, в случае отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица наступает ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 минимального размера оплаты труда (далее МРОТ).

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет за собой наказание: для граждан – штраф в размере от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц – от 300 до 500 МРОТ.

Законом «О государственной регистрации юридических лиц» предусматривается единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы предпринимательства. Тем же законом регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией при образовании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также при внесении изменений в их учредительные документы и при введении единого государственного реестра.

Особый порядок государственной регистрации ряда юридических лиц, таких как торгово-промышленные палаты, общественные объединения, кредитные организации, установлен нормативными актами, регламентирующими деятельность данных субъектов, с учетом изменений и дополнений, внесенных в акты ФЗ от 21 марта 2002 г . №31-ФЗ «О приведении законных актов в соответствие с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»».

В настоящий момент порядок регистрации упрощен до вполне разумных пределов. Сама регистрация производится в Межрайонных инспекциях Федеральной налоговой службы по принципу «одного окна». Законом установлен срок государственной регистрации – не более 5-ти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Читайте так же:  Взнос в уставный капитал ооо проводки

Теперь норма о регистрации подкреплена возможностью привлечения должностных лиц регистрирующих органов к административной ответственности за несвоевременное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). П.1.ст.14.25. КоАП РФ за указанное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 МРОТ. В этой же статье предусмотрены такие составы правонарушений, как незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений лицам, заинтересованным в получении такой информации.

На сегодняшний день действуют статьи Налогового Кодекса и КоАП РФ,где дублируются аналогичные составы правонарушений. Это ст.116 НК РФ – «Нарушение срока постановки на учет в налоговые органы»; ст.117 НК РФ – «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе» и ст.15.3.КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе».

Необходимо отметить порядок регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица — среди субъектов предпринимательской деятельности им принадлежит важная роль. В настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на Федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций.

Как привлечь к ответственности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица: по нормам НК РФ или КоАП РФ?

В данной ситуации нужно исходить из того, что в ст.15.3.КоАП РФ (в примечании) прямо говорится, что административная ответственность, предусмотренная в отношении должностных лиц за налоговые правонарушения, не может быть применена по аналогии к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, применять ответственность к предпринимателям за совершение правонарушений в области налогов и сборов необходимо только по НК РФ.

В ст.108 НК РФ отмечено, что: «никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения». П.5.ст.4.1. КоАП РФ гласит: «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Поэтому при применении ответственности по НК РФ и по КоАП РФ будет нарушен принцип однократности наказания.

Хотелось бы также отметить, что абсолютно новым явлением стало возложение ответственности за нарушения при создании юридического лица не только на его учредителей, но и на лицо, подавшее заявление о государственной регистрации (заявителя). Заявитель несет ответственность за правильность данных, представленных в регистрирующий орган. Согласно п.4.ст.14.25.КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, влечет либо наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1.КоАП РФ, на основании ст.23.1.КоАП РФ рассматривают судьи, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – судьи арбитражных судов. В соответствии с п.2.ст.28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), а также органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (налоговые органы).

Дополнительные сведения

Продолжительность процедуры регистрации установлена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и составляет не более 5 рабочих дней. На практике «не более 5 рабочих дней» означают ровно 5 рабочих дней, т.е. неделю. Регистрирующий орган полностью использует отведенный законом срок, руководствуясь Письмом ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/[email protected] «О недопустимости сокращения сроков» в связи с большим количеством ошибок сотрудников регистрирующего органа при регистрации.

Документы, представляемые в регистрирующий орган при регистрации предпринимателя:

— подписанное будущим предпринимателем заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по установленной форме (подпись заявителя заверяется у нотариуса);

— копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель лично подает документы — простая копия, если документы направляются по почте или подаются через доверенное лицо — нотариально заверенная копия);

— документ об уплате государственной пошлины (оригинал).

Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют:

— нотариально оформленный перевод паспорта на русский язык;

— нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя временно или постоянно проживать на территории РФ.

В случае, если в представленных документах с связи с плохим техническим исполнением нечетко прописана информация о месте регистрации (например, слишком бледный штамп, не позволяющий определить город), в регистрирующий орган дополнительно представляется справка о месте регистрации. Это может быть выписка из домовой книги.

В настоящее время есть два способа регистрации индивидуального предпринимателя:

Индивидуальный предприниматель лично (или его представитель по доверенности) приходит в регистрирующий орган с полным комплектом документов. При приеме ему выдается расписка в получении и назначается день выдачи. Строго в назначенный день следует прийти и получить документы. В противном случае, зарегистрированные документы будут отправлены по почте на домашний индивидуального предпринимателя;

Полный комплект документов отправляется по почте ценным письмом с описью вложения на адрес регистрирующего органа. Зарегистрированные документы будут отправлены по почте на домашний адрес индивидуального предпринимателя. Учитывая качество и сроки доставки корреспонденции в РФ, а также участившиеся случаи опечаток и ошибок, допускаемых сотрудниками налогового ведомства, мы не рекомендуем без особой необходимости отправлять документы по почте.

Документы, выдаваемые регистрирующим органом

По истечении установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

Документ о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) — Свидетельство или Уведомление (если Свидетельство было выдано ранее);

Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Оригиналы этих документов надо бережно хранить. В любые учреждения представлять простые или нотариально заверенные копии. Восстановление регистрационных документов в случае их потери потребует от предпринимателя дополнительных временных и денежных затрат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/59805.html

Без регистрации в качестве юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here