Бюджетное учреждение учредитель ооо

Полная информация на тему: "Бюджетное учреждение учредитель ооо". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Бюджетное учреждение учредитель ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

В уставе бюджетного образовательного учреждения (техникума) прописано, что учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Право выступать учредителем юридических лиц в уставе не прописано.
Может ли данное учреждение быть учредителем, участником ООО?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/411586/

Вопрос: Вправе ли федеральное автономное учреждение быть участником (учредителем) хозяйственного общества (ООО)? Если вправе, то в какой форме учреждением может быть внесен вклад в уставный капитал хозяйственного общества? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2012 г.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вправе ли федеральное автономное учреждение быть участником (учредителем) хозяйственного общества (ООО)? Если вправе, то в какой форме учреждением может быть внесен вклад в уставный капитал хозяйственного общества?

Согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ (в том числе обществ с ограниченной ответственностью) с разрешения собственника, если иное не установлено законом. Данный пункт распространяется и на автономные учреждения в соответствии со ст. 120 ГК РФ, в котором указано: учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Федеральным законом N 174-ФЗ*(1) определены особенности правового положения автономных учреждений. Согласно его п. 5 ст. 11 рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника, относится к компетенции наблюдательного совета.

Согласно Постановлению Правительства РФ N 662*(2) в отношении федеральных автономных учреждений (если иное не установлено законодательством) учредитель дает согласие на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника, а в части внесения недвижимого имущества — только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом (Росимуществом).

Таким образом, федеральное автономное учреждение может стать участником (учредителем) хозяйственного общества (ООО) с согласия собственника (их учредителя) после предварительного согласования с наблюдательным советом, а если вкладом в уставный капитал общества является федеральное недвижимое имущество, потребуется еще и согласование в Росимуществе.

Вкладом в имущество хозяйственного общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку (например, права использования результатов интеллектуальной деятельности). Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке (п. 6 ст. 66 ГК РФ).

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита

Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ

1 апреля 2012 г.

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2012 г.

*(1) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

*(2) Постановление Правительства РФ от 10.10.2007 N 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/58084345/

Возможность для ГБУ, МБУ участвовать в коммерческих организациях

Ответ на первый вопрос очевиден: безусловно, ГБУ может стать учредителем общества с ограниченной ответственностью. Основанием служат приведённые ниже нормы российского законодательства и та практика хозяйственной жизни, которая уже стала реальностью с участием «Кластеров». Юридически, это аргументируется следующим образом.

В Федеральном законе от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон) определены правовые возможности государственных и муниципальных бюджетных учреждений (ГБУ, МБУ).

Читайте так же:  Ндфл при уменьшении уставного капитала

В соответствии с текстом статьи 6 Закона, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Эта норма означает, чтов случае внесения учредителем в устав ГБУ, МБУ (раздел «Цели и задачи») положения: «Разработка и участие в программах регионального развития», с приложением соответствующих ОКВЭД, такое бюджетное учреждение становится полноправным участником всех видов деятельности в рамках социально-экономических проектов на территории региона или района.

Подпункт д) пункта 3) статьи 5 Закона вносит в пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) абзац следующего содержания: «Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности (…)».

Текст данного абзаца предполагает для ГБУ, МБУ возможность получать доход от видов предпринимательской деятельности, закреплённых в Уставе (текст Устава, в соответствии со статьёй 6 Закона, утверждает орган исполнительной власти соответствующего уровня).

Таким образом, Законом утверждается правовая основа для осуществления ГБУ, МБУ предпринимательской деятельности с целью получения дохода, в рамках уставных положений, определённых учредителем (органом исполнительной власти). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ, это означает возможность «самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке», то есть, в рассматриваемом случае ГБУ, МБУ.

Одним из способов получения прибыли является участие в деятельности общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО). Отношения участников ООО регулируются Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Статья 7 данного закона гласит, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Пунктом 2 статьи 7 установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ. Ограничений для ГБУ, МБУ в качестве участников ООО не предусмотрено.Хотя государственные (муниципальные) учреждения создается государственными или муниципальными органами, закрепляющими за ними имущество на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), оно само, как таковое, не является государственным или муниципальным органом, поэтому на него не распространяется запрет, содержащийся в пункте 2 статьи 7 указанного ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью». В законодательстве отсутствует прямой запрет на участие государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в качестве учредителей в обществах с ограниченной ответственностью, что означает: такое участие допускается.

Совокупность приведённых выше норм показывает, что для ГБУ, МБУ существует закреплённая в законе возможность выступать учредителем коммерческой структуры. При этом уставная деятельность учреждаемой структуры (в рассматриваемом случае – ООО) может отличаться от уставной деятельности ГБУ или МБУ, то есть: предпринимательская деятельность ООО может осуществляться по иным, чем для ГБУ или МБУ, кодам ОКВЭД. Запретов на участие одних юридических лиц в уставном капитале других юридических лиц, имеющих различающуюся с учредителем уставную сферу деятельности, в законодательстве не предусмотрено.

Прибыль, поступающую на расчётный счёт ГБУ, МБУ, данное бюджетное учреждение обязано использовать в соответствии с целями и направлениями деятельности, определёнными уставом. При этом в пункте 5) статьи 5 Закона установлено, что «доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения».

Таким образом, полученная ГБУ, МБУ за счёт участия в ООО прибыль является собственным доходом ГБУ, МБУ, не отражается в статьях доходов бюджета субъекта РФ или муниципального образования, исполнительный орган власти которого выступил учредителем ГБУ, МБУ, и относится к категории внебюджетных (внереализационных) доходов.

Самостоятельное распоряжение полученным доходом со стороны ГБУ, МБУ ограничено получением согласия со стороны собственника (органа власти, учредившего бюджетное учреждение) только тогда, когда речь идёт об особо ценном имуществе, переданном собственником учреждению либо купленном на деньги собственника (пункт 5) статьи 5 Закона). Во всех прочих случаях, доходы от предпринимательской деятельности ГБУ, МБУ направляются учреждением для решения уставных задач по распоряжению руководителя учреждения. ГБУ, МБУ могут выполнять все виды работ и оказывать все виды услуг, предусмотренные его учредительным документом (уставом) для граждан и юридических лиц за плату (пункт 5) статьи 6 Закона).Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Существенными являются условия, на основании которых ГБУ, МБУ выполняют бюджетное задание за счёт бюджетных субсидий. В соответствии с пунктом 5) статьи 6 Закона, для выполнения бюджетного задания из бюджета соответствующего уровня на счёт ГБУ, МБУ перечисляются соответствующие средства, причём «бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) бюджетного задания». Обязательным условием является ведение разделённого баланса для бюджетных и внебюджетных доходов и расходов (осуществляемого, в рамках системы АС, на двух разных счетах, открытых ГБУ, МБУ в казначействе).

Это означает, что осуществление со стороны ГБУ, МБУ полученного бюджетного задания в пределах выделенных субсидий не предполагает прохождение ГБУ или МБУ конкурсных процедур, если само задание основано на наличии в уставе учреждения целей и полномочий по его выполнению. В частности, повторяя ранее сказанное: если устав ГБУ, МБУ содержит формулировку «разработка и реализация проектов и программ регионального (муниципального) развития», основанную на праве бюджетного учреждения, в соответствии со статьёй 6 Закона, осуществлять деятельность в иных сферах, помимо науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты – такая формулировка позволяет бюджетному учреждению без конкурсных процедур получать бюджетные средства, направляемые на реализацию проектов развития (например, строительство производственных и социальных объектов).

Таким образом, осуществление проектов развития территории (без проведения в отношении ГБУ, МБУ конкурсов, а затем – без проведения конкурсов самими бюджетными учреждениями) за счёт, частично, бюджетных средств, превращает ГБУ, МБУ в инструмент целевого бюджетного финансирования таких проектов.

Источник: http://helpiks.org/8-93024.html

Может ли директор Государственного Бюджетного Учреждения быть учредителем ООО или вести предпринимательскую деятельность как ИП?

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(ред. от 29.12.2012, с изм. от 23.07.2013)

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

Статья 7. Участники общества

1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

Прямого запрета в законе нет

Согласно ст. 8Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции» руководитель ГБУ обязан предоставлять ежегодно сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе, а также о расходах второго супруга и несовершеннолетних детей. Непредоставление таких сведений также является основанием для его увольнения.

Читайте так же:  Фсс после регистрации ооо

Если совмещение работы в должности руководителя ГБУ с предпринимательской деятельности будет воспринято как нежелательное с точки зрения учредителя, то у него есть право расторгнуть трудовой договор с данным руководителем без объяснения причин согласно п. 2 ст. 278 Трудового Кодекса РФ.

Согласно указу Президента от 31 декабря 2005 г «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» директор ГБУ не является государственным служащим, поскольку отсутствует в реестре. Соответственно он может одновременно быть директором ГБУ и ИП.

директор Государственного Бюджетного Учреждения имеет право быть учредителем ООО

Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» директор ГБУ может вести предпринимательскую деятельность и быть членом ООО.

Ограничения только для гос и муниципальных служащих:

«В состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений не могут входить лица, замещающие государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

Источник: http://www.9111.ru/questions/6885800/

Учредители ООО

Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Бизнес в России часто организуют в форме общества с ограниченной ответственностью. И на то есть несколько причин, например, небольшой уставный капитал, простой порядок оформления, ограниченные риски. Нередко бизнесмены, будущие учредители ООО, хотят объединить свои ресурсы и усилия для осуществления предпринимательской деятельности. Они подписывают договор об учреждении общества, утверждают его устав и регистрируют фирму в установленном порядке. Давайте разберемся, кто может стать учредителем ООО, какие права и обязанности у него возникают и чем он рискует.

Кто вправе учредить ООО, а кто нет

Нормативным актом, регулирующим правила создания ООО, является закон № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года (закон об ООО). В нем фигурирует понятие «участник», которое несколько шире, чем «учредители». Формально учредители ООО существуют только на момент создания, то есть учреждения общества, после чего они превращаются в участников. Но на практике эти термины часто применяются как синонимы.

Учреждать ООО могут:

  1. Граждане России и других государств, достигшие возраста совершеннолетия. В том числе те, кто является ИП и/или участником либо директором другого хозяйственного общества.
  2. Российские и иностранные организации, которые не находятся в стадии ликвидации. Есть ограничение — хозяйственное общество с одним участником учредить ООО единолично не может.
  3. В особых случаях, когда это допускает федеральное законодательство, — государственные органы и органы местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 7 закона 14-ФЗ указано, что отдельным категориям граждан может быть законодательно запрещено учреждать ООО. Этот запрет распространяется на такие категории:

  1. Гражданские служащие от депутатов Госдумы и членов Совета Федерации до муниципальных чиновников. Они не могут заниматься бизнесом, поскольку это прямо запрещено законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года (статья 17, пункт 1, подпункт 3).
  2. Военнослужащие. Для них такой запрет прописан в законе № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (статья 10, пункт 7).

Количество учредителей

Организовать общество может один учредитель или несколько, но не больше 50. Если этот лимит превышен, в течение года ООО нужно преобразовать в открытое акционерное общество или производственный кооператив. В противном случае фирма будет ликвидирована по требованию ФНС или местной администрации. Если предел участников превышен, а закрываться или становиться акционерным обществом желания нет, можно вывести из состава часть участников.

Между ООО с одним и несколькими учредителями есть различия:

  1. Если учредителей несколько, то все решения принимаются общим собранием и вносятся в протокол. Единственный участник ООО решает все сам и вместо протокола формирует другой документ — решение.
  2. При учреждении ООО несколько партнеров составляют договор, в котором прописывают условия ведения деятельности, размер уставного капитала, соотношение своих долей, порядок и срок оплаты взносов и другие важные вопросы. Во втором случае договор отсутствует, ведь собственник всего один.
  3. Когда учредитель единственный, он вправе возложить на себя обязанности руководителя без заключения трудового договора.
  4. Любой из учредителей может покинуть общество, если такая возможность прописана в уставе. Единственный участник ООО сделать этого не может. Если он решил выйти из бизнеса, у него есть два варианта:
  • ликвидировать предприятие;
  • ввести в состав нового участника, продав ему часть ООО, и только после этого выйти из него в обычном порядке.

Права и обязанности учредителей

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. Участвовать в управлении ООО.
  2. Получать долю прибыли от деятельности предприятия.
  3. Получать информацию о его работе, знакомиться с бухгалтерской и иной документаций.
  4. Продать, подарить, передать свою долю в компании целиком или частично кому-либо из прочих участников общества либо третьим лицам. Это право будет действовать в рамках, прописанных в уставе. Например, если участники решат, что третьих лиц в ООО принимать они не хотят и закрепят это положение, то передать свою долю человеку со стороны никто не сможет.
  5. Выйти из общества, если такое право закреплено в уставе.
  6. Если общество будет ликвидировано, получить часть его имущества.

Это базовый набор прав, который сами же организаторы бизнеса при желании могут расширить, включив в устав. Причем дополнительные права могут предоставляться как всем участникам общества, так и одному или некоторым. Этими правами участников можно наделить не только на момент учреждения, но и позже. Проголосовать за их предоставление участники общества с ограниченной ответственностью должны единогласно.

Чтобы пользоваться правами, нужно исполнять свои обязанности. В частности, участник ООО должен своевременно внести вклад в уставный капитал, не разглашать конфиденциальную информацию. Эти обязанности прямо прописаны в пункте 1 статьи 9 закона об ООО. Но есть и другие — они не прописаны, но следуют из закона, поэтому их также необходимо исполнять. Например, учредитель должен участвовать в общем собрании, когда нужно решать вопрос единогласно, действовать в интересах общества, в том числе занимая должность директора. Кроме того, учредители ООО могут возложить на себя иные обязанности, причем как на всех сразу, так и на отдельных лиц.

Читайте так же:  Мероприятия по аудиту финансовых результатов

Если участник не будет исполнять свои обязанности, то в соответствии со статьей 67 Гражданского кодекса, остальные собственники ООО могут требовать в суде его исключения. При этом общество должно выплатить ему действительную стоимость его доли, то есть часть своего имущества, пропорциональную его вкладу в уставный капитал.

Чем рискует участник общества

Говоря о том, кто такие учредители, нельзя не упомянуть о рисках, которые они несут. Из статьи 56 ГК РФ следует, что ответственность учредителя ограничена размером его вклада в уставный капитал. Иначе говоря, как бы плохо ни шли дела у фирмы, потерять больше своих вложений ее создатель не сможет.

Однако нельзя сбрасывать со счетов механизм субсидиарной ответственности. Он закреплен в пункте 3 статьи 3 закона «Об ООО». Наступает субсидиарная ответственность в случае, если общество будет признано банкротом, и кредиторам удастся доказать в суде, что причиной тому стали действия учредителя. Например, если у общества будет большая недоимка по налогам из-за применения незаконной схемы «оптимизации», то иск может подать ИФНС. В таком случае суд может возложить долги общества, которые остались после распродажи его имущества, на собственника. Таким же образом к субсидиарной ответственности могут быть привлечены не только учредители, но и первые лица организации. Например, директор, главбух, юрист и другие, кто своими решениями влияет на ее деятельность.

Итак, мы разобрались, кто такой учредитель ООО — это лицо, которое открывает фирму и вносит свое имущество в ее уставный капитал. Он действует в интересах созданного общества в рамках устава, а в вопросах, которые в нем не прописаны — в рамках Гражданского кодекса, закона об ООО и других регулирующих норм. Учредитель наделен определенными правами, в том числе получать свою долю прибыли и участвовать в управлении. Однако имеет он и обязанности, за неисполнение которых может быть исключен из общества через суд. Если учредитель будет действовать во вред компании, и это приведет к банкротству, то при нехватке имущества с него могут быть взысканы долги общества.

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/uchrediteli-ooo/

Бюджетное учреждение учредитель ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Ограничения на участие в ООО для отдельных категорий граждан РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фролченко Дина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1098685/

Учредитель учреждения

  • Может ли казенное учреждение быть учредителем казенного учреждения?
  • Как сменить учредителя собственника в частном образовательном учреждении.
  • Должен ли единственный учредитель частного учреждения платить в пенс фонд?
  • Учредитель учреждения всегда является главным распорядителем средств?
  • Возможно ли имущество Учреждения передать в собственность учредителю?
  • Ответственность учредителя учреждения
  • Учредитель муниципального учреждения
  • Права учредителя учреждения
  • Учредители бюджетного учреждения
  • Учредитель образовательного учреждения

Советы юристов:

1.1. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
1) Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
2) субъект Российской Федерации — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

8.1. Добрый день, Дмитрий!

Коллективный договор заключается между Работниками и Работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).
Между Министерством и Работниками в лице их представителей может быть заключено Соглашение (ст. 45 ТК РФ).

16.1. Добрый день, Наталья!
Ваша должность налагает на Вас дополнительные обязанности, наряду с правами, поэтому, отвечая на Ваши вопросы:
1. возможно, но по согласованию с руководителем
2. на усмотрение руководителя, поскольку Вам могут вменить причинение ущерба организации в случае несвоевременной сдачи отчетности
3. выплаты установлены в ТК, также могут быть дополнительные выплаты, установленные на предприятии

Статья 181. Гарантии руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ст. 181, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

19.1. Буквальное толкование этих пунктов договора ст 431 ГК РФ позволяет сделать вывод о правоте заведующей

Статья 431. Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Читайте так же:  Получить грант на открытие бизнеса

26.2. Здравствуйте,
Учредитель юридического лица может продать свою долю в уставе третьим лицам. Сделка оформляется через нотариуса.
Потом вносятся изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, через МинЮст и ИФНС

Желаю Вам удачи и всех благ!

27. В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

28. В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

29. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

Источник: http://www.9111.ru/%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Может ли бюджетное учреждение быть учредителем

  • Может ли работник Государственного Бюджетного Учреждения быть учредителем ООО.
  • Государственное бюджетное учреждение может ли быть учредителем ООО?

Советы юристов:

12. Задал на вашем сайте вопрос Может ли лицо, являясь государственным служащим

(директором муниципального бюджетного учреждения) или его ближайшие родственники (жена) быть учредителями коммерческой организации (ООО агентство безопасности) или занимать должности в коммерческой организации, но однозначного ответа не получил. Помогите пожалуйста.

Источник: http://www.9111.ru/%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%BB%D0%B8_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC/

Может ли автономное учреждение быть учредителем коммерческой организации?

По мнению эксперта Минфина России, автономное учреждение вправе быть учредителем другого юридического лица — хозяйственного общества в рамках неосновной деятельности. Но для этого ему потребуется согласие наблюдательного совета. При этом если автономное учреждение будет выполнять полномочия учредителя хозяйственного общества в рамках своей основной деятельности, оно потеряет право на получение целевых субсидий на осуществление этого вида деятельности.

У Вас есть КонсультантПлюс? Переходите по ссылке: Вопрос: Вправе ли автономное учреждение осуществлять полномочия учредителя другого юрлица — хозяйственного общества в рам

Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!

Источник: http://www.4dk.ru/news/d/mozhet-li-avtonomnoe-uchrezhdenie-byt-uchreditelem-kommercheskoy-organizatsii

Вопрос — Ответ

Может ли быть учредителем некоммерческой организации государственное или муниципальное учреждение?

Учредители некоммерческой организации(за исключением учреждений) передают ей имущество в собственность. Государственное и муниципальное учреждение же обладает имуществом на праве оперативного управления, и передать имущество в собственность не вправе. Поскольку имущество юридического лица должно быть сформировано на момент государственной регистрации, и может быть сформировано лишь учредителями, то в этом случае учреждение не может выступать учредителем некоммерческой организации.

Могут ли органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления быть учредителями некоммерческих организаций (например, фондов), разрешается ли им передавать некоммерческим организациям бюджетные средства?

Действующим законодательством предусмотрена возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления некоммерческих организаций, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества. Запрет на создание установлен федеральным законодательством в отношении учреждения общественных объединений(ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) , благотворительных организаций (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). При этом при создании органами государственной власти некоммерческих организаций порядок формирования их имущества должен соответствовать действующему законодательству. Так, при создании некоммерческих организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо проверять предусмотрена ли законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете возможность предоставления денежных средств некоммерческим организациям.

В каком случае по новому законодательству вновь открываемая некоммерческая может использовать в своем названии слово «международный»?

Международный статус предусмотрен только для общественных объединений(ст.47 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона«О некоммерческих организациях» в наименовании некоммерческой организации помимо организационно-правовой формы должен быть определен характер ее деятельности. Таким образом, использование в наименование организации слова «международный» подразумевает, что это должно быть соответствующим образом закреплено и в целях деятельности организации, предусмотренных уставом.

Возможно ли для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставить изменения и дополнения к учредительным документам, а не НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Устава?

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, некоммерческая организация представляет учредительные документы в новой редакции, поскольку согласно ст. 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений в учредительные документы некоммерческой организации осуществляется в том же порядке, что и регистрация самой организации, для которой требуется представление учредительных документов в трех экземплярах.

Куда необходимо обратиться для получения копий учредительных документов?

В связи с тем, что статьей 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что учредительные документы юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого возложено на налоговые органы, выдачу копий учредительных документов осуществляет налоговый орган, зарегистрировавший некоммерческую организацию по заявлению некоммерческой организации с оплатой госпошлины.

В какой орган необходимо обращаться для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц?

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдают территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.

Возвращают ли документы, представленные для регистрации, в случае отказа?

При принятии решения об отказе в государственной регистрации, один экземпляр документов может быть возвращен на основании заявления лично заявителю или его представителю, второй экземпляр не подлежит возврату, поскольку отказ может быть обжалован в судебном порядке и документы необходимы для доказывания в суде.

Читайте так же:  Расчеты с учредителями при ликвидации ооо

Является ли обязательным указание в наименовании негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования слова «частное»?

В соответствии со ст. 12 Закона РФ«Об образовании» образовательные учреждения могут быть негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В связи с этим допускается указание в наименовании образовательного учреждения как «частное», так и «негосударственное» учреждение.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации изменений адреса?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях» документы, необходимые для государственной регистрации создания некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Таким образом, документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об их внесении.

Возможен ли возврат государственной пошлины уже после подачи документов в случае отказа от государственной регистрации?

Возврат государственной пошлины возможен лишь в случае, предусмотренном статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации: при отказе лиц, её уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. То есть — если государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации была уплачена, но документы в уполномоченный орган представлены не были.

Перечень оснований для возврата государственной пошлины, установленный статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.

Существуют ли какие-либо требования к оформлению платежных документов при оплате госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации?

При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций заявителям необходимо учитывать требования Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1,2,5 статьи 45 и 333 18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно, т.е. от своего имени, обязан уплатить государственную пошлину до обращения за совершением юридически значимого действия. Уплата государственной пошлины через третьих лиц противоречит положениям главы 25.3 Налогового кодекса РФ. Следовательно, государственная пошлина должна быть оплачена лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации создания, в иных случаях — юридическим лицом, обращающимся за совершением юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией формы 4-ПД.

Таким образом, форма оплаты государственной пошлины зависит от вида государственной регистрации. При создании некоммерческой организации госпошлина уплачивается заявителем — физическим лицом в наличной форме(факт оплаты подтверждается квитанцией формы 4-ПД) или юридическим лицом, руководитель которого выступил заявителем, в безналичной форме, факт оплаты подтверждается платежным поручением.

При государственной регистрации изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации плательщиком госпошлины выступает организация — юридическое лицо. Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002 года 3 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России. Таким образом, в качестве документа, подтверждающего факт оплаты госпошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации, предоставляется платежное поручение.

Для создания каких некоммерческих организаций достаточно одного учредителя?

Одного учредителя достаточно для образования некоммерческих организаций, создаваемых в форме фонда, автономной некоммерческой организации и учреждения.

Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации некоммерческой организации заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица(во всех случаях, за исключением создания) ;

— учредитель(учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://to25.minjust.ru/ru/vopros-otvet-1

Бюджетное учреждение учредитель ооо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here