Департамент государственного финансового контроля и аудита

Полная информация на тему: "Департамент государственного финансового контроля и аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276
«О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления.

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53 утверждено Положение о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ

Об образовании Департамента государственного финансового контроля и аудита см. приказ Минфина РФ от 11 марта 1998 г. N 351 л/с

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1997 г. N 2 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.248; N 13, ст.1546; N 49, ст.5602; 1998, N 5, ст.626).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г., N 10, ст. 1204

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/178233/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

Департамент государственного финансового контроля и ау­дита создан на основании постановления Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 276* на базе нескольких упраздненных структур­ных подразделений Минфина России, в том числе Контрольно-ре­визионного управления (КРУ) и Департамента организации ауди­торской деятельности.** Произведена также реорганизация кон­трольных органов на местах: на основе постановления Правитель­ства РФ от 6 августа 1998 г. № 886 организованы контрольно-реви­зионные управления Минфина России в субъекте РФ (территори­альные КРУ).***

* СЗ РФ. 1998. № 10, Ст. 1204; № 33. Ст. 4006; № 45. Ст. 5524. Его деятельность регулируется также приказом Минфина России от 11 марта 1998 г. «Об образовании Департамента государственного финансового контроля и аудита».

** См.: Финансы. 1998. № 12. С. 6.

*** См.: Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства фи­нансов РФ в субъекте РФ. Утв. пост. Правительства РФ от 6 августа 1998 г. // СЗ РФ.1998.№ 33. Ст.4007.

В задачи названного Департамента входит контроль за испол­нением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использова­нием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутрен­него и внешнего долга, государственных резервов, предоставлени­ем налоговых льгот и преимуществ.

Департамент государственного финансового контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением террито­риальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; органи­зует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторски­ми организациями аудиторских проверок (кроме аудита в банков­ской системе, поскольку это относится к полномочиям Централь­ного банка РФ).

В случае установления нарушений использования федераль­ных средств, израсходованные незаконно или не по целевому на­значению средства, а также доходы от их использования, по пред­писанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Основной задачей деятельности территориальных управлений КРУ является осуществление последующего контроля за своевре­менным, целевым и рациональным использованием и сохраннос­тью федеральных средств. Они также проводят на договорной ос­нове по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финан­совые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходо­вания средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансо­вой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмеще­нии причиненного ущерба и привлечении к ответственности ви­новных лиц в соответствии с законодательством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, винов­ных в нарушении законодательства; передавать материалы реви­зий и проверок в правоохранительные органы.

В области аудита территориальные КРУ осуществляют в соот­ветствии с поручениями Минфина России контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудитор­ских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе). По результатам этих проверок они имеют право ставить вопросы

перед Минфином России об аннулировании лицензий на осущест­вление аудиторской деятельности.

Читайте так же:  Самые высокие дивиденды по российским акциям

Руководитель территориального КРУ назначается на долж­ность и освобождается от нее Минфином России.

Органы федерального казначейства, находящегося в подчине­нии Министерства финансов РФ, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнение феде­рального бюджета и использование средств государственных (фе­деральных) внебюджетных фондов.* Органы федерального казна­чейства наделены широкими правами, обеспечивающими выпол­нение их контрольных функций: производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях проверки де­нежных и бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и т.п.;

получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организа­ций, использующих федеральные средства; изымать документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федераль­ного бюджета и правил совершения операций с внебюджетными средствами.

* См.: Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 8 декабря 1992г. № 1556 // ВВС РФ. 1992. № 50. Ст. 2978; Положение о федеральном казначействе. Утв. пост. Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 // САПП. 1993. № 35. Ст. 3320.

Они вправе применять санкции и другие меры принудительно­го воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины: приостанавливать операции по счетам в банках, вы­давать предписания о бесспорном порядке взыскания средств, ис­пользованных не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штрафы в слу­чаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета или в государственные внебюджет­ные фонды (или средств, перечисленных из указанного бюджета и фондов на счета получателей) в размере действующей в банке (фи­нансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, про­центной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на десять пунктов. Казначейство вправе вносить в Центральный банк РФ представления на лишение соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение бан­ковских операций. Упомянутая мера связана с функциями казна­чейства по кассовому исполнению федерального бюджета.

Источник: http://bibliotekar.ru/finansy-1/31.htm

Департамент государственного финансового контроля и аудита

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Источник: http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=9922&fld=HTML_MAIN

Структурные подразделения

Шнейдман Леонид Зиновьевич

Директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Полномочия и функции департамента

  • обеспечение осуществления функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением бюджетной и банковской сферы);
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • участие в пределах компетенции совместно с другими департаментами Министерства в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших в Министерство;
  • обеспечение участия Министерства в формировании правовой базы Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • разработка проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета;
  • обеспечение участия в разработке Международных стандартов финансовой отчетности;
  • организация признания Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений их, а также Международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации;
  • организация экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета, Международных стандартов финансовой отчетности и Международных стандартов аудита;
  • обобщение практики и анализ государственной политики по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • обеспечение деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета, совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа, экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, межведомственной рабочей группы по применению МСФО;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
  • государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
  • ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов;
  • выдача дубликатов квалификационных аттестатов аудитора, решение о выдаче которых принималось Министерством, подготовка предложений по аннулированию таких аттестатов;
  • обеспечение участия саморегулируемых организаций аудиторов, других аналогичных организаций в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • представление Министерства в Международной федерации бухгалтеров (IFAC), Фонде Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS Foundation), Международном форуме независимых регуляторов аудиторской деятельности (IFIAR) и других международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и аудита.

Приложения

Приказ Минфина России от 24.08.2018 № 1755 «О внесении изменений в Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2016 г. №199»

Приказ Минфина России от 14.06.2016 № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности»

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Источник: http://www.minfin.ru/ru/ministry/structure/departments/?id_4=10-departament_regulirovaniya_bukhgalterskogo_ucheta_finansovoi_otchetnosti_i_auditorskoi_dyeyatelnosti

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ» в других словарях:

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

Читайте так же:  Обязательный аудит для муп в году

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Европейский долговой кризис — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины — (МЧС Украины) Эмблема МЧС Украины Общая информация Штаб квартира Ки … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Пробизнесбанк — (Probiznesbank) Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Пробизнесбанка Содержание Содержание Определения описываемого предмета О Пробизнесбанк. Справка ОАО АКБ… … Энциклопедия инвестора

Источник: http://finance_loan.academic.ru/470/%D0%94%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2_%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AF_%D0%98_%D0%90%D0%A3%D0%94%D0%98%D0%A2%D0%90__%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92_%D0%A0%D0%A4

38.03.01. ЭКОНОМИКА — Финансовый контроль и государственный аудит (ИГСУ)

Форма обучения: очная, очно-заочная
Стоимость:
Очная: 320 000 руб/год
Очно-заочная: 280 000 руб/год
Продолжительность:
Очная: 4 года
Очно-заочная: 4,5 года
Основы обучения:
Очная: бюджет, договор
Очно-заочная: договор

Реализуемые основные профессиональные образовательные программы, 2020 год:

Финансовый контроль и государственный аудит

Контакты факультета:
Тел./факс: +7 499 956-09-68, +7 499 956-94-18
+7 499 956-96-11, +7 985 420-91-65, +7 915 212-61-43.
Email: [email protected], [email protected]

Условия поступления:

Документы о предыдущем уровне образования
  • аттестат о среднем общем образовании
  • диплом о среднем профессиональном образовании
Сроки подачи документов 20 июня — 26 июля
Вступительные испытания ЕГЭ
  • математика
  • русский язык
  • обществознание
Стоимость обучения на 2019 г.

очная форма: 320 000 руб/год
очно-заочная: 280 000 руб/год

Стоимость фиксирована на весь период обучения.

Проходной балл на бюджет в 2019 г. очная — 261

Научный руководитель программы – Горегляд Валерий Павлович, заведующий кафедрой теории и практики государственного контроля, доктор экономических наук, профессор, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условия обучения:

Реализуемые формы обучения очная, очно-заочная
Режим проведения занятий понедельник — пятница с 09.00 до 16.15
Продолжительность обучения очная: 4 года
очно-заочная: 4,5 года
Выдаваемые документы диплом бакалавра
Учебные планы
Аннотации рабочих программ

Предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль и государственный аудит – уникальная, единственная в России программа, она подготовлена совместно со Счетной палатой Российской Федерации и нацелена на подготовку экономистов с системными знаниями и специальными компетенциями в актуальной экспертно-аналитической и контрольной деятельности. Интерес к выпускникам проявляют финансовые и контрольные органы системы исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний.

В процессе обучения проводятся регулярные мастер-классы по различным вопросам обеспечения и проведения контрольных мероприятий, проводимые сотрудниками Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федерального казначейства; отрабатываются практические навыки экспертной работы; развиваются личностные качества и специальные компетенции в соответствии со стандартами этических норм и профессиональных характеристик аудиторской и финансовой деятельности.

Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

С 1 курса ведется балльно-рейтинговая система контроля выполнения учебного плана бакалавриата.

Источник: http://www.ranepa.ru/bakalavriat/napravleniya-i-programmy/programme-directivity/380301-ekonomika-5/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

InvestFuture.ru – digital-media для частных инвесторов и трейдеров. Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Прогнозы курса доллара, евро, биткоина, цен на нефть и золото в 2020-2021.

Оставить отзыв о сайте

Дополнительная информация

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Источник: http://investfuture.ru/dictionary/word/departament-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-i-audita-ministerstva-finansov-rf

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

Читайте так же:  Формы регистрации создания юридического лица

Источник: http://sfk.dogm.mos.ru/about/general-information/

Учебные материалы.. первая помощь в учебе.

—>(Размер файла — 21.1 Kb) 03.09.2012, 21:25

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышения роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления. Появление новых контрольных органов по обеспечению финансового мониторинга или «комитета финансовой разведки» — лишний раз тому подтверждение.

Государственный финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета; федеральными внебюджетными фондами; организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов; состоянием государственного внешнего и внутреннего долга, государственных резервов; предоставлением финансовых льгот и преимуществ; финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности [12, c.240].

Существует несколько принципов деления органов (или субъектов) государственного финансового контроля на группы.

Первый принцип основан на разделении государственной власти на три самостоятельных ветви, что установлено Конституцией России. Согласно этому принципу выделяют контроль по линии законодательной власти, контроль по линии исполнительной власти и контроль по линии судебной власти. Отдельно выделяют контроль по линии президентской власти. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к органам, которые осуществляют контроль по линии исполнительной власти.

Второй принцип основан на степени значимости контрольных функций в деятельности субъектов государственного финансового контроля. Выделяют:

Субъекты ГФК первого уровня. Они выполняют контрольные функции для реализации тех функций, которые за ними закреплены непосредственно, т.е. для них контроль является сопутствующим видом деятельности.
Субъекты ГФК второго уровня. В их обязанности входит как контрольные, так и иные функции, но финансовый контроль является одним из основных видов или направлений деятельности.
Субъекты ГФК третьего уровня. В их обязанностях контроль является определяющим видом деятельности.
В соответствии с этим делением Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относят к субъектам ГФК третьего уровня.

Кроме данных принципов деления есть также способ деления на основе характера компетенции. Выделяют общую, отраслевую, межотраслевую и специальную компетенцию. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к первой группе, т.е. его компетенция носит общий характер.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России входит в более крупный орган ГФК – контрольно-ревизионный аппарат Минфина России. Департамент государственного финансового контроля и аудита является его центральным звеном. Кроме него в контрольно-ревизионный аппарат Минфина РФ входят региональные звенья, — так называемые контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России – структура, образованная как «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина Росси. Эта реорганизация была проведена в рамках задач и функций, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации», в общем и целом направленных на усиление роли Минфина России в контроле за целевым использованием государственных средств и развитии аудиторской деятельности в России.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России не просто «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина России. Департамент создан на основе объединения данного управления и Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина Российской Федерации.

В состав Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля – аудита. Это позволяет сформировать на общей методологической основе важнейшую функцию управления – контроль; способствует созданию единой методической основы государственного финансового контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финансовом состоянии организации; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администраций областей, министерств финансов республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов [12, c. 268].

В своей деятельности Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утв. приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53).

В соответствии с вышеуказанным положением основными задачами Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России являются [1]:

а) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

б) обеспечение методологического руководства в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Среди всех прочих функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России в рамках государственного финансового контроля следуют особо выделить следующие:

-осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

-проведение в рамках компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств федерального бюджета;

-участие в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

-осуществление руководства деятельностью аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации;

Читайте так же:  Выход учредителей из ооо с имуществом

-организация и проведение самостоятельно и с привлечением аппарата главных контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления [12, c. 269].

Одна из основных функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ – осуществление контроля за качеством проводимых ревизий, контроля и аудиторских проверок, включая упреждающие и последующие контрольные мероприятия. Упреждающий контроль обеспечивается оценкой квалифицированных работников контрольных служб, их аттестацией, разработкой методических и организационных регламентов (стандартов, правил). Последующий контроль связан с прямой проверкой полноты, глубины проверок и объективности выводов, которые могут проводить или специально для этой цели уполномоченные аудиторские фирмы, или специалисты контрольно-ревизионных организаций. В особо ответственных случаях для повторной проверки может быть сформирована бригада специалистов. При проведении контрольных проверок в качестве одного из приемов применяются встречные проверки, т.е. оценка правильности учета хозяйственных операций у партнеров. Такой подход применяется для особо ответственных и крупных сделок, при выявлении злоупотребления по уплате налогов, при искажении налоговой базы.

Основными направлениями проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций являются [7, c.392]:

-соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

-обоснованность расчетных сметных назначений;

-исполнение смет расходов;

-использование бюджетных средств по назначению;

-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

-обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

-обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

-полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

-операции с основными средствами и нематериальными активами;

-операции, связанные с инвестициями;

-расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

-обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

-формирование финансовых результатов и их распределение.

Департаменту государственного финансового контроля и аудита Минфина России как одному из наиболее действенных органов последующего государственного финансового контроля постоянно даются ответственные поручения по организации и проведению ревизий и проверок Правительством Российской Федерации и Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации. Причем количество таких поручений ежегодно возрастает. Специалисты Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России многократно привлекались к различным проверкам, проводимым и Счетной палатой Российской Федерации.

Так как многие организационно-структурные проблемы развития контрольно-ревизионного аппарата Минфина России окончательно пока еще не решены, можно затронуть вопрос, касающийся кадровой структуры территориальных контрольно-ревизионных управлений, а точнее вопрос независимости их руководителей от руководства регионов. В целом ни у кого не возникает сомнений в пользе территориальных контрольно-ревизионных управлений, так как они способствуют делу консолидации государственного бюджета, обеспечивают законность, эффективность, оптимальность использования государственных средств на региональном уровне, соответствие использования федеральных средств их целевому назначению и т.д. Но возникает проблема неформальной зависимости контролеров от региональных администраций. Руководители территориальных отделений федеральных контрольных органов живут и работают в конкретных условиях территорий и экономики субъектов РФ. Естественно, что их усилия по выявлению нарушений в использовании средств федерального бюджета не всегда совпадают с многотрудными заботами и проблемами республиканских, краевых, областных, местных властей. Сама специфика контрольных задач предопределяет возможную конфликтность в специфических обстоятельствах.

Все это и обусловливает необходимость разработки вариантов обеспечения независимости контролеров. Некоторые авторы (В.В. Бурцев) предлагают такие два варианта.

Вариант 2. Он предусматривает следующую структуру руководства территориальных контрольно-ревизионных управлений. Определенное должностное лицо Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России – «куратор региона» (либо «ответственный по территории», наименование должности принципиального значения не имеет) организует контрольную работу в регионе, где находится региональная группа во главе со старшим ревизором (проверяющим). Куратор региона отвечает за всю проводимую в регионе работу группы, участвует в контроле в наиболее важных случаях, подписывает акты контроля, поддерживает деловые контакты и непосредственно ведет переговоры с руководством региона (т.е. органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по поводу организации и результатов контроля с тем, чтобы последний приносил максимальную пользу для дела в центре и на местах [7, c.394].

Только такая организационная структура позволит исключить возможность неформальной зависимости проверяющих от руководства регионов, имеющих место при постоянном проживании руководителей территориальных подразделений федеральных контрольных органов непосредственно в регионе деятельности.

Источник: http://referatzone.com/load/referaty/finansy_i_kredit/departament_gosudarstvennogo_finansovogo_kontrolja_i_audita_mf_rf/63-1-0-3783

Департамент финансов Москвы внедряет риск-ориентированную модель внутреннего финансового контроля и аудита

Конференция, организованная Московским городским университетом управления Правительства Москвы, объединила на своей площадке представителей Правительства Москвы, Российского союза аудиторов, Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, консалтинговых компаний, экспертного и научного сообщества.

В своем выступлении на конференции заместитель руководителя Департамента финансов Москвы Александр Беляков рассказал об опыте Департамента в построении системы внутреннего финансового контроля и аудита. Важным элементом системы является проект по переходу на риск-ориентированную модель управления государственными финансами. Данный проект предусматривает создание и развертывание информационно-аналитической платформы, посредством которой можно детально оценить качество исполнения бюджетных полномочий органами исполнительной власти Москвы, а также выявить факторы, препятствующие этому исполнению.

По словам Александра Белякова крайне важно, чтобы платформа с одной стороны осуществляла анализ и контроль управленческих процессов на всех этапах реализации бюджетных полномочий, с другой — учитывала специфику деятельности различных органов исполнительной власти. Для этого специалистами Департамента финансов была сформирована система оценки, включающая в себя 35 базовых и 14 дополнительных показателей качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы.

Читайте так же:  Нейва открыть расчетный счет для ооо

Большое внимание в проекте уделено формированию комфортного пользовательского интерфейса и развитию аналитических инструментов: созданию личного кабинета для каждого органа власти, использованию электронной подписи, информационных оповещений, конструктора отчетов и других возможностей.

Осуществление непрерывного и автоматизированного контроля и аудита позволяет Департаменту финансов Москвы прогнозировать, выявлять и влиять на «проблемные зоны» финансового менеджмента органов исполнительной власти Москвы, дает возможность эффективнее планировать и проводить различные мероприятия, направленные на совершенствование бюджетной системы города.

Также в ходе работы конференции были рассмотрены другие современные тенденции в области финансового контроля и аудита: применение риск-ориентированного подхода в налоговом контроле, новые подходы в оценке эффективности проектной деятельности и проблемы введения международных стандартов аудита в России. Участниками конференции были презентованы актуальные исследования по современному состоянию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

Подводя итоги мероприятия, заместитель заведующего кафедрой финансового менеджмента и финансового права МГУУ Правительства Москвы Светлана Опарина отметила, что на конференции обсудили лучшие управленческие практики, теоретические и прикладные вопросы сферы внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Работа конференции показала высокую значимость подобных экспертных площадок по обмену опытом между финансистами из разных регионов и представителями академической науки.

Источник: http://www.mos.ru/news/item/56070073/

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276
«О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления.

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53 утверждено Положение о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ

Об образовании Департамента государственного финансового контроля и аудита см. приказ Минфина РФ от 11 марта 1998 г. N 351 л/с

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1997 г. N 2 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.248; N 13, ст.1546; N 49, ст.5602; 1998, N 5, ст.626).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г., N 10, ст. 1204

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/178233/

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ» в других словарях:

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Европейский долговой кризис — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины — (МЧС Украины) Эмблема МЧС Украины Общая информация Штаб квартира Ки … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Пробизнесбанк — (Probiznesbank) Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Пробизнесбанка Содержание Содержание Определения описываемого предмета О Пробизнесбанк. Справка ОАО АКБ… … Энциклопедия инвестора

Источник: http://finance_loan.academic.ru/470/%D0%94%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2_%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AF_%D0%98_%D0%90%D0%A3%D0%94%D0%98%D0%A2%D0%90__%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92_%D0%A0%D0%A4

Департамент государственного финансового контроля и аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here