Этапы государственной регистрации юридических лиц

Полная информация на тему: "Этапы государственной регистрации юридических лиц". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)

Глава III. Порядок государственной регистрации

ГАРАНТ:

По вопросам оспаривания решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, см. Обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов, направленные письмами ФНС России

>
Сроки и место государственной регистрации
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77687046/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Как зарегистрировать юридическое лицо: порядок и сроки

Когда этап принятия стратегического решения о создании юридического лица учредителями пройден, и общим решением одобрена идея открыть новое предприятие, на первый план выходит задача правильно и быстро зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности. Порядок регистрации юридических лиц в РФ регулируется Федеральным законом 129-ФЗ. Это основной нормативно-правовой акт, отдельные положения которого уточняются полномочными исполнительными органами.

О мерах, которые необходимо предпринять, чтобы легко пройти все этапы государственной регистрации юридического лица, мы расскажем в данном обзоре.

Этапы учреждения и регистрации юридического лица

Порядок государственной регистрации юридических лиц, закрепленный в соответствующем Федеральном законе, включает четыре последовательных этапа:

  • подача документов заявителем;
  • проверка соответствия заявленных данных законам РФ и фактическим обстоятельствам;
  • внесение сведений о вновь созданном предприятии в государственные реестры;
  • выдача документов, подтверждающих присвоение статуса юр. лица.

Перед тем как зарегистрировать юридическое лицо, до обращения в налоговый орган необходимо провести подготовительные работы: оформить учредительные документы и заполнить регистрационное заявление.

Важно! Полный пакет документов для регистрации ООО и ИП можно создать в бесплатном онлайн-сервисе 1С-Старт (www.regberry.ru).

На практике это займет не больше 20-ти минут. Документы не нужно перепроверять, все требования налоговой к заполнению учтены. Рекомендуем!

Пошаговая инструкция регистрации юридического лица размещена на интернет-ресурсе ФНС www.nalog.ru. Она содержит общие положения, которыми предприниматели должны руководствоваться при прохождении всех этапов получения официального статуса. Более подробные разъяснения в каждом конкретном случае могут дать практикующие юристы.

Перечисленные этапы государственной регистрации юридического лица актуальны и для случаев, когда происходит реорганизация предприятия, как субъекта хозяйственной деятельности РФ.

В 2016 году на законодательном уровне были внесены новые положения в правила регистрации юр. лиц. В целом изменения незначительно повлияли на общую процедуру. Детально о произошедших переменах говорится в следующем видео:

Как правильно оформить документы

Органом, который регистрирует организации, является ФНС.

Требования к пакету документов, кроме тех, которые изложены в вышеупомянутом законе, определяются нормативными актами налоговой службы.

Так, в порядке выполнения своих функций гос. регистратора юридических лиц, ФНС утвердила формы заявлений, которые должны направлять учредители юр. лица или их официальные представители для прохождения процедуры регистрации.

Заявление о государственной регистрации юр. лица достаточно объемное, состоит из одиннадцати страниц. На каждой из них нужно отражать достоверные фактические сведения, согласно которым ФНС сможет принять положительное решение относительно регистрации юр. лица.

Кроме заявления подаются и другие документы:

  • решение об учреждении юр. лица;
  • оригинал или нотариально заверенная копия Устава;
  • оригинал квитанции об оплате пошлины.

Размер госпошлины сообщает сотрудник налоговой службы. На данный момент сумма денежного сбора составляет 4 тысячи рублей.

Оформление заявления

Форма заявления о регистрации представлена пользователям на официальном сайте ФНС, также ее можно получить непосредственно у того регистратора, который будет принимать документы.

Важно! Согласно порядку регистрации юридических лиц по российскому законодательству, вся информация, которая вносится в заявление, должна быть отражена в уставе организации и в решении его учредителей о создании юр. лица.

Следовательно, если в учредительных документах отсутствуют сведения, которые обязательно нужно отразить в заявлении, очевидно, что порядок регистрации юр. лица уже нарушен. В такой ситуации необходимо оперативно внести коррективы в Устав и в решение.

Что должно быть отражено в заявлении:

  • юридический адрес;
  • перечень учредителей, с указанием их статуса, доли в уставном капитале (УК) и идентифицирующих данных;
  • сведения о виде и сумме УК;
  • информация о директоре или другом лице, которое имеет право подписывать документы организации;
  • перечень запланированных для работы видов деятельности;
  • данные о том, кто подает заявление.

Для того чтобы не возникло проблем на этапе подачи документов в ФНС для регистрации юридического лица, учредители должны знать, кто будет подавать заявление и сопутствующие ему документы, еще в момент принятия решения об учреждении организации. Это важно, поскольку, если осуществление регистрации будет поручено третьему лицу по доверенности, тогда оригинальность подписей на учредительных документах подлежит нотариальному удостоверению.

Если же документы подаются одним из учредителей или руководителем исполнительного органа юр. лица (например, директором), тогда такое удостоверение не требуется.

Кто и как принимает решение о регистрации

Правила регистрации юридических лиц обязывают ФНС принять документы, проверить их на соответствие закону и внести сведения в государственные реестры или отказать заявителю в регистрации.

На осуществление всей процедуры законом отводится 5 дней, ФНС обычно осуществляет реализацию этой стадии регистрации юридического лица в течение трех рабочих дней.

Законом предусмотрена следующая схема принятия ФНС решения о регистрации юридического лица:

  • сотрудник налоговой службы принимает у заявителя документы и выдает расписку;
  • ФНС изучает достоверность данных, указанных в заявлении. В рамках этой проверки могут запрашиваться сведения в других органах государственной власти, а также возможны выезды для установления фактических обстоятельств создания нового юридического лица;
  • если нет фактов, указывающих на то, что учредители нарушили закон, уполномоченное лицо принимает решение о гос. регистрации и вносит соответствующие записи в реестр;
  • после того как организация зарегистрирована, заявителю выдается Свидетельство о государственной регистрации юр. лица.

Основания для отказа в регистрации юридического лица ФНС — нарушение общего порядка регистрации юридических лиц:

  • ошибочная подача документов в подразделение ФНС, которое не обслуживает тот регион, где находится организация;
  • нарушение установленных требований при оформлении учредительных документов и заполнении заявления.

Фактически, любая неточность в документации может стать причиной отказа в регистрации.

Источник: http://mir-biz.ru/otkrytie-biznesa/zaregistrirovat-yur-lico/

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Читайте так же:  Леруа мерлен регистрация юридического лица

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в пункт 2 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ пункт 3 статьи 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

4. Государственная регистрация наследственного фонда при его создании осуществляется по заявлению нотариуса, ведущего наследственное дело, по месту нахождения этого нотариуса.

Источник: http://base.garant.ru/77687046/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Читайте так же:  Веста открыть расчетный счет для ооо

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц

О государственной регистрации ИП можно подробнее почитать по ссылке http://flagman.top/about-business/otkrytie-ip-nalogovaya/

Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется гл. III Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Читайте так же:  Закрытые модели организации

Ст. 8 Закона определяет, что государственная регистрация осуществляется:

  • в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
  • по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Самостоятельная регистрация юридического лица является довольно непростым делом. Поэтому, если вы не располагаете достаточным временем для изучения законодательства в этой области, целесообразно обратиться в специализированную организацию. Например, для жителей Москвы доступна регистрация ООО в Москве под ключ в Юридической компании «Аккерманн Беллмер». Ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок представления документов при государственной регистрации.

В регистрирующий орган документы могут быть:

  • направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью;
  • представлены непосредственно;
  • представлены через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр);
  • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случая:

  1. если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность;
  2. если указанное физическое лицо представляет документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов. При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. Он не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 Закона).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в другие государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

С моментом государственной регистрации законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Значение момента государственной регистрации проявляется также в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

С моментом государственной регистрации связано возникновение не только прав, но и обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации. С фактом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

Действующим законодательством предусматривается, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц.

Основанием для отказа в регистрации может служить лишь нарушение установленного порядка создания и несоответствие устава общества действующему законодательству. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания хозяйственного общества не допускается.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-iuridicheskich-lits

Регистрация юридического лица

Создание собственного бизнеса на законных основаниях не обходится без регистрации субъекта предпринимательства. Это может быть юридическое (ООО, ОАО и т.п.) или физическое лицо (ИП). Зарегистрировать юридическое лицо несколько сложнее, чем ИП. Перед регистрацией необходимо выполнить определенные действия, подготовить целый пакет документов,выяснить,кто регистрирует юридические лица и определиться с будущим форматом бизнеса.

Регистрация юридического лица – это внесение сведений о нем в Государственный реестр юридических лиц. Регистрационным органом в соответствии с законодательством является Федеральная Налоговая Служба. По факту регистрации юр. лицо получает соответствующий пакет документов, подтверждающих его официальный статус, на основании которых оно и работает далее.

Содержание:

  • Как подготовиться к регистрации юридического лица;
  • Пакет документов для регистрации;
  • Как происходит регистрация юр. лиц;
  • Отказ в регистрации организации.
Читайте так же:  Заявление на ввод учредителя в ооо образец

Подготовка к регистрации юрлица

Прежде чем отправляться в ФНС с намерением зарегистрировать юр. лицо следует осуществить ряд подготовительных мероприятий. Без надлежащей подготовки осуществить регистрацию юр. лица невозможно.

Выбор сферы деятельности

Еще до момента регистрации необходимо четко представлять себе сферу экономической деятельности, в которой вы будете работать. Заполняя регистрационное заявление, вы должны будете указать коды видов деятельности, которыми вы собираетесь заниматься в соответствии с классификатором ОКВЭД.

Это означает, что вам следует иметь конкретный бизнес-план, под который вы будете выполнять гос регистрацию юридического лица. Вы можете выбрать из таких направлений, как: производство, торговля, сфера услуг и т.д. Для осуществления некоторых видов деятельности потребуется получить лицензию.

Утверждение состава учредителей и кандидатуры директора

В регистрационные документы вносятся реквизиты учредителей юр. лица, а также директора. К примеру, в пакет подаваемых в ФНС документов на регистрацию ООО входит протокол заседания совета учредителей, в котором содержится указание на решение о создании общества, а также на выбор кандидатуры директора.

В некоторых случаях требуется заранее выбрать главного бухгалтера, поскольку юр. лицо в обязательном порядке обязано вести бухгалтерский учет. Также эти сведения могут быть указаны в учредительном договоре или другом аналогичном документе.

Подготовка уставного капитала

Государственная регистрация юридических лиц предусматривает создание уставного капитала. Это деньги, которые вносятся на расчетный счет организации и используются на начальном этапе его деятельности. Уставный капитал вносят учредители в соответствии с размерами своих долей. Хотя вносить уставный капитал необходимо уже после регистрации юр. лица и последующего открытия для него расчетного счета, определиться с его размерами и структурой необходимо еще до этого.

Дело в том, что сведения о том, кто и сколько средств вносит в уставный капитал, прописываются в учредительном договоре или протоколе собрания учредителей, которые в свою очередь подаются в ФНС для выполнения регистрации юр. лица. Следует учитывать, что законодательство установило минимально допустимые размеры уставного капитала. К примеру, для ООО минимальная сумма 10 000 рублей.

Юридический адрес

Следует заранее найти офис, на адрес которого будет зарегистрировано предприятие. Место регистрации юридического лица по закону – это то место, где находится постоянно действующий исполнительный орган организации. К примеру, по этому адресу может работать директор. Для гос. регистрации юр. лиц чаще всего используются офисы, арендованные или приобретенные на имя одного из учредителей. Недвижимость, адрес которой указывается как регистрационный для юр. лица, может быть собственностью юр. лица в результате, к примеру, внесения ее в уставный капитал одним из учредителей.

Также на практике нередко встречаются случаи государственной регистрации юр. лиц по адресу фактического проживания одного из учредителей организации. Однако, не каждый филиал ФНС готов зарегистрировать предприятие по такому адресу. Некоторые из них отказывают заявителям, хотя прямого запрета на регистрацию юр. лиц в жилой недвижимости законодательство не содержит. Этот момент стоит заранее уточнить в вашем управлении ФНС.

Документы, необходимые для регистрации организации

Пакет документов, который подается в ФНС, регистрирующий орган юридических лиц и ИП, не слишком большой, однако он должен быть составлен правильно. Малейшая ошибка хоть в одной бумаге может стать причиной отказа в регистрации. В частности, в ФНС подаются такие документы:

  • заявление о государственной регистрации юр. лица;
  • учредительный договор, протокол или иной документ, удостоверяющий решение о создании юр. лица;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию;
  • учредительные документы с указанием всех основных реквизитов организации и учредителей.

Перед подачей документов следует уплатить регистрационную пошлину. Реквизиты для оплаты пошлины можно узнать в ФНС или найти в интернете. Сумма пошлины для открытия ООО в соответствии с НК РФ составляет 4 тысячи рублей, для регистрации ИП 800 рублей.

Процесс регистрации юридических лиц

Регистрируют организации в отделении ФНС по юридическому адресу юр. лица. Подать соответствующие документы имеют право:

  • директор юр. лица, назначенный собранием учредителей;
  • один из учредителей юр. лица;
  • руководитель организации, которая входит в состав учредителей юр. лица;
  • третьи лица, имеющие право представлять интересы юр. лица на основании доверенности и других документов.

После подачи документов на регистрацию юридических лиц и предпринимателей в налоговых органах выдается расписка о получении документов. Затем не более чем за пять дней ФНС осуществляет регистрацию, и если нет оснований для отказа, то выдает представителю юр. лица такие документы:

  • свидетельство о гос регистрации;
  • лист записи в ЕГРЮЛ;
  • выписка из единого госреестра юр. лиц.

Отказ в регистрации

Регистрация юридических лиц государством осуществляется по четко прописанным правилам, и даже небольшое отклонение от этих правил может повлечь за собой отказ в регистрации организации. Законодательство предусматривает отказ в регистрации в том случае, если представитель юр. лица подал документы не в тот регистрирующий орган, не подал один или несколько из них, или если бумаги заполнены ненадлежащим образом.

В случае присутствия оснований для отказа в государственной регистрации ИП или юридических лиц, регистратор выдает решение об отказе в регистрации с указанием оснований такого отказа. При этом, представители юр. лица, которые уверены, что отказ не обоснован, могут оспорить его в судебном порядке.

При регистрации юридического лица (ООО, ОАО и т.п.) очень важно сразу выбрать систему налогообложения. Поскольку налогообложение и регистрацию осуществляет один и тот же орган, можно сразу после получения регистрационных документов подать заявление на переход юр. лица на нужную форму налогообложения. Это сэкономит вам время на еще одном походе в налоговую.

Источник: http://mir-biz.ru/otkrytie-biznesa/registraciya-yuridicheskogo-lica/

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Порядок государственной регистрации установлен Федеральным законом от 23 июня 2003 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

Читайте так же:  Налоги по месту регистрации юридического лица

При создании юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

— учредитель (учредители) юридического лица;

— руководитель юридического лица, выступающий учредителем регистрируемого юридического лица.

При прекращении юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор);

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

и) документ об уплате государственной пошлины.

При этом верность копии документа, представляемой при государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в те же сроки, что юридического лица.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11003 —

| 7445 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/19_406350_poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-yuridicheskih-lits.html

Этапы государственной регистрации юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here