Факт государственной регистрации юридического лица

Полная информация на тему: "Факт государственной регистрации юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Примерная форма заявления об установлении факта государственной регистрации юридического лица в определенное время и в определенном месте (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ Наименование арбитражного суда,

в который подается заявление ]

Третьи лица: [ наименование ]

Заявление
об установлении факта государственной регистрации юридического лица в определенное время и в определенном месте

[ Наименование ] (далее — Общество, Заявитель) было образовано как юридическое лицо [ дата ].

По различным причинам некоторые документы, связанные с деятельностью Общества, были утрачены. Заявитель обращался в уполномоченные органы о восстановлении документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, однако истребуемых документов не обнаружено.

В силу отсутствия необходимых документов Общество не может подать сведения о государственной регистрации юридического лица в налоговый орган в соответствии с федеральным законом от 08.08.01 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В администрации г. [ вписать нужное ] имеются сведения о существовании Общества с момента выделения ему земельного участка, т.е. приблизительно с [ значение ] года. Также Общество в течение длительного времени платит налоги, но в Государственном реестре юридических лиц не значится.

Общество обращалось также в регистрирующий орган с целью получения свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет как юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», однако получило отказ в связи с отсутствием в направленном сообщении необходимых сведений.

В соответствии со статьей 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

Установление юридического факта государственной регистрации юридического лица необходимо для сохранения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным Обществу в [ значение ] году. Повторная регистрация Общества в соответствии с требованиями действующего законодательства как вновь образованного юридического лица приведет к необходимости закрепления земельного участка на правах аренды, что приведет к дополнительным затратам по процедуре переоформления земельного участка и по оплате арендных платежей.

При отсутствии надлежащих документов, подтверждающих регистрацию Общества в качестве юридического лица, иного внесудебного порядка установления факта регистрации юридического лица не существует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218, 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Установить факт государственной регистрации Заявителя как юридического лица с [ число, месяц, год ] по месту нахождения [ вписать нужное ].

1. Уведомление о вручении копии заявления другим лицам, участвующим в деле.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Доказательства, подтверждающие факт существования Общества в заявленный период времени.

4. Доказательства отказа регистрирующего органа о внесении в ЕГРЮЛ сведений в отношении Заявителя как юридического лица, созданного до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

[ Подпись представителя заявителя ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об установлении факта государственной регистрации юридического лица в определенное время и в определенном месте

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Источник: http://base.garant.ru/1968563/

Статья 51 ГК РФ. Государственная регистрация юридических лиц (действующая редакция)

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

Читайте так же:  Аудит при смене генерального директора

Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 51 ГК РФ

1. Юридическим фактом образования организации и начала ее деятельности выступает государственная регистрация данного субъекта и внесение сведений о ней в ЕГРЮЛ. Обязанности по регистрации юридических лиц возлагаются на территориальные инспекции ФНС России, в обязанности которых вменяется ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

ГК РФ презюмирует достоверность и полноту сведений, внесенных в указанные реестры, чем гарантирует обеспечение и защиту прав и законных интересов добросовестных участников правоотношений. Декларация достоверности и полноты информации, вносимой в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, обусловлена практикой деятельности правоохранительных и правозащитных органов, которые нередко сталкиваются с недобросовестностью органов управления юридическим лицом, в компетенцию которых входит внесение сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Процедура государственной регистрации юридического лица должна быть:

— осуществляться в соответствии с установленным порядком.

Несоблюдение указанных требований влечет за собой процедуру судебного обжалования принятого регистрирующим органом решения.

Любые данные, представленные для государственной регистрации заявителем, подлежат внесению в ЕГРЮЛ и подтверждались ранее свидетельством о государственной регистрации, а в настоящее время листом записи ЕГРЮЛ.

Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ, носят открытый характер и могут быть получены любым субъектом, как в электронной, так и в документальной форме. В ряде случаев получение указанной информации является обязательным, например при обращении в суд.

Достоверность данных, внесенных в ЕГРЮЛ, презюмируется, что лишает субъекта возможности ссылаться на сведения, не отраженные в ЕГРЮЛ или указывать на их недостоверность. Легитимной признается лишь официально полученная в регистрирующем органе выписка из ЕГРЮЛ, а не информация, размещенная на сайте регистрирующего органа.

2. Юридическое лицо обязано возместить убытки в случае непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. В случае непредставления сведений об изменениях они являются недействительными вплоть до их внесения в ЕГРЮЛ, т.е. не могут использоваться в рамках гражданского оборота. В этой связи любой участник гражданского оборота обязан руководствоваться теми сведениями, которые отражены в ЕГРЮЛ.

Несвоевременное представление не позволяет регистрирующему органу надлежащим образом исполнить возложенные на него обязанности по своевременному внесению сведений в ЕГРЮЛ, а также проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе в части соблюдения установленных сроков. Регистрирующие органы применяют к нарушителю штрафные санкции за несвоевременное представление документов.

Представление недостоверных сведений о юридическом лице лишает уполномоченный орган возможности оценить соответствие представленной информации, в том числе и в рамках межведомственного взаимодействия, нарушает презумпцию достоверности сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В случае недостоверности указанных сведений с момента их внесения в ЕГРЮЛ, они являются информацией, которую стороны обязаны рассматривать как достоверную, т.е. не вправе и не могут использовать иную в силу ее отсутствия в государственном реестре.

Обеспечение достоверности сведений о юридическом лице требует проведения проверки представленной для государственной регистрации информации. Регистрирующий орган в данном случае выступает в качестве субъекта, гарантирующего достоверность внесенных в реестр сведений о каждом юридическом лице. Проведение проверки осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия на основании запроса уполномоченного органа. Основной мерой ответственности в данном случае выступает отказ в государственной регистрации изменений, а также меры административной ответственности за предоставление недостоверной информации для внесения ее в ЕГРЮЛ.

3. Регистрирующий орган обязан уведомлять заинтересованных лиц о предстоящем внесении изменений в устав общества и их государственной регистрации. В качестве заинтересованных лиц могут выступать различные субъекты: от уполномоченных органов власти и местного самоуправления до контрагентов по договорам. В настоящее время указанная обязанность реализуется лишь в отношении органов государственной власти.

Уведомление должно носить заблаговременный характер, т.е. направляться до государственной регистрации изменений в устав, но не ранее момента получения регистрирующим органом заявления (уведомления) о внесении изменений от заявителя. Уведомление осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия между органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, а также иные необходимые услуги.

Уведомление заявителя в данном виде регистрации осуществляется посредством направления расписки в получении документов для государственной регистрации. У субъекта, получившего уведомление, возникает право представить уполномоченному органу возражения против государственной регистрации изменений. Возражения уполномоченного органа не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации. Такая возможность адресована участникам юридического лица и его исполнительному органу. Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие возражения и принять решение до государственной регистрации.

4. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается лишь по основаниям, предусмотренным законом. Наиболее распространенным основанием отказа в регистрации выступает непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов. Применение данного основания нередко дает заявителю право обжалования вынесенного уполномоченным органом решения. В случае удовлетворения жалобы заявитель получает два зарегистрированных аналогичных юридических лица: с одноименным названием, юридическим адресом и структурой органов управления. Суд является единственным органом власти, уполномоченным на рассмотрение жалоб на действия (решения) регистрирующего органа.

Основанием для обжалования решения регистрирующего органа является:

— отказ в государственной регистрации;

— факт государственной регистрации.

Читайте так же:  Страна регистрации юридического лица

Обязательным условием обжалования регистрации являются грубые неустранимые нарушения, допущенные в процессе регистрационных действий. Последствием удовлетворения жалобы является признание государственной регистрации юридического лица недействительной и восстановление положения, существовавшего до нарушения права учредителей. Факт признания регистрации недействительной не влечет за собой ликвидации юридического лица.

Основанием признания государственной регистрации недействительной являются грубые и неустранимые нарушения, т.е. заявитель жалобы обязан доказать:

— грубый характер выявленных нарушений;

Противоправность действий заявителя или уполномоченного органа при государственной регистрации юридического лица влечет за собой обязанность возмещения причиненных убытков. Убытки, причиненные заявителем, возмещаются за его счет. В состав убытков включаются расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию, судебные и иные расходы, обусловленные принятием обжалуемого решения. Общий перечень убытков определяется в соответствии со ст. 1069 ГК РФ. При определении сумм убытков заявителю необходимо доказать, что данные расходы непосредственно связаны с обжалуемым решением и возникли в силу незаконных действий (решения) уполномоченного органа.

5. Применимое законодательство:

— ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

6. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61;

— Определение ВАС РФ от 05.03.2009 N 2145/09 по делу N А45-5168/2008 46/96;

— Определение ВАС РФ от 10.04.2009 N ВАС-4402/09 по делу N А27-5968/2008;

— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.11.2012 N Ф08-6751/2012 по делу N А61-2119/2010;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.02.2012 по делу N А45-6197/2011;

— Постановление ФАС Московского округа от 28.12.2009 N Ф05-12321/2009 по делу N А40-19216/2009;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 16.03.2009 N Ф06-1923/2009 по делу N А12-17199/2008;

— Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012 по делу N 07АП-2162/2012;

— решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2013 по делу N А60-12318/2013;

— решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2013 по делу N А40-145066/2012;

— решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.10.12 по делу N А14-15366/2012;

— решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.04.2006 по делу N А03-1668/2006;

— решение Арбитражного суда Пензенской области от 02.08.2007 по делу N А49-2787/2007;

— решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.08.2007 по делу N А53-5446/2007;

— решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2012 по делу N А56-34394/2012.

Источник: http://www.zakonrf.info/gk/51/

Установление факта регистрации юридического лица

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Юридический факт – это событие, которое открывает, прекращает, либо изменяет права и обязанности юридического лица. Такие события имеют большое значение в системе правоотношений. Подтвердить юридический факт можно соответствующими документами (свидетельства, акты).

Однако, нередки случаи, когда документы утрачены, а восстановить их нет возможности. Тогда установление данных фактов происходит только через суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дела по установлению факта регистрации юридического лица в определенном месте и в определенное время относятся к делам особого производства и рассматриваются Арбитражным судом.

Основания для обращения в суд

Как было сказано выше, в судебном порядке рассматриваются данные дела только в том случае, если восстановить документы, подтверждающие факт регистрации юридического лица невозможно.

Ч. 1 ст. 4 ФЗ N 129-ФЗ гласит, что все сведения о регистрации, прекращении деятельности, реорганизации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат обязательному внесению в реестр регистрирующего органа.

Соответственно, для того чтобы возникло основание для обращения в суд с просьбой об установлении факта регистрации юридического лица, необходимо подтверждение того, что в данном реестре сведения о юридическом лице не сохранились, либо вообще туда не были внесены.

Причиной тому могли стать сбои в компьютерной системе, утрата архива, пожар, наводнение. О чем полагается получить справку и приобщить её к исковому заявлению.

Как написать заявление об установлении факта

Конечно, в связи с тем, что правильное составление данного заявление это кропотливый труд, уместнее было бы воспользоваться услугами специалиста.

Итак, для того, чтобы грамотно составить данное заявление, необходимо первоначально правильно указать для какой цели требуется установление факта регистрации юридического лица в определенном месте и в определенное время (установление правового статуса, для регистрации правоотношений).

Так же в суд необходимо предоставить документы, подтверждающие факт регистрации юридического лица, такие как контракты, договора, банковские документы с реквизитами.

Судебная процедура установление факта регистрации юридического лица

Если соблюдены все требования к оформлению заявления, суд определяет круг заинтересованных лиц по данному делу. В ходе рассмотрения дела, изучив все предоставленные материалы, суд принимает решение.

Если вынесено решение об установлении факта регистрации юридического лица, суд устанавливает факт регистрации юридического лица в определенное время, в определенном месте.

Данное решение является официальным документом, подтверждающим искомый факт, но не заменяет подлинный документ, выданный регистрирующим органом.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: http://sud-isk.ru/usty-fak/ustanovlenie-fakta-registracii-yuridicheskogo-lica.html

С 1 января 2017 года свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и ИП отменили

2017-й год для всех желающих зарегистрировать свое ООО или ИП начался с изменений. Ставшие уже привычными — желтенькие, на официальных бланках, — свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП налоговая служба больше не выдает. Эти два документа отменили совсем. Далее все подробности о том, как теперь подтвердить регистрацию ООО или ИП, а также какие документы заменили старые свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Откуда появилась такая информация?

В чем суть изменений?

ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРЮЛ (ФОРМА № 50007)

ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРИП (ФОРМА № 60009)

Зачем отменили свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП?

Какие документы теперь выдает налоговая служба после регистрации ООО при создании?

  • Лист записи ЕГРЮЛ;
  • Один экземпляр устава ООО с отметкой регистрирующего органа;
  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на обычном листе А4.

Какие документы теперь выдает налоговая служба после регистрации ИП?

  • Лист записи ЕГРИП;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
    +
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на обычном листе А4, если раньше вы ИНН не получали.
Читайте так же:  Ятэк акции дивиденды

Чем еще может быть полезен для вас Праводокс:

⇒ Подробными пошаговыми инструкциями

Удачи в делах и до встречи на Праводоксе!

Источник: http://pravodocs.ru/article/s-1-yanvarya-2017-goda-svidetelstva-o-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskix-lic-i-ip-otmenili

Свидетельство ОГРН

До 2017 года каждая организация, прошедшая процедуру регистрации в ИФНС, получала свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 13.11.2012 N ММВ-7-6/[email protected]). Его выдавали в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи о компании в ЕГРЮЛ . В свидетельстве указывалось:

  • полное наименование организации;
  • дата внесения записи в ЕГРЮЛ;
  • ОГРН;
  • полное наименование налогового органа;
  • дата выдачи свидетельства.

Однако с 2017 года юридическим лицам этот документ больше не выдается.

Что получают компании вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Второй документ, который и ранее получали организации при регистрации, это Лист записи единого государственного реестра юридических лиц. В нем также проставлялся ОГРН фирмы и указывались иные сведения, содержащиеся о ней в ЕГРЮЛ. То есть по своему содержанию свидетельство о гос регистрации юр лица и лист записи ЕГРЮЛ пересекались. При этом в листе записи ЕГРЮЛ, естественно, отражалось больше сведений о компании.

Поэтому отмена выдачи свидетельств о присвоении ОГРН была вполне логичной. В конце 2016 года ФНС заново утвердила Лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 12.09.2016 N ММВ-7-14/[email protected]), который, кстати, почти ничем не отличается от своего предшественника, а в начале 2017 года выпустила разъяснение, что вместо свидетельства о госрегистрации юридического лица отныне выдается Лист записи ЕГРЮЛ (Информация ФНС «Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года»).

Отметим, что налоговая служба полностью отказалась от использования таких свидетельств о регистрации предприятия. Поэтому если вы зарегистрировали компанию до наступления 2017 года и вам выдавали свидетельство о регистрации ООО, а сегодня оно у вас утеряно и вы запрашиваете в ИФНС новое, то все равно вам выдадут только лист записи ЕГРЮЛ. Ведь у налоговиков даже нет бланков, на которых можно было бы оформить то самое свидетельство о государственной регистрации ООО.

Кстати, в этом же сообщении налоговая служба сообщила, что с 2017 года свидетельства о постановке на учет в налоговом органе российских организаций и физических лиц оформляются без использования типографских бланков. То есть если раньше такое свидетельство выдавалось на специальном бланке с голограммой, на котором стояли серия и номер бланка, то теперь свидетельство просто распечатывается на обычном белом листе формата A4 и заверяется подписью сотрудника ИФНС и печатью налогового органа.

Что получают ИП вместо свидетельства о регистрации

Раньше по итогам регистрации предприниматели получали:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Теперь же – только лист записи ЕГРИП (Приложение N 2 к Приказу ФНС от 12.09.2016 N ММВ-7-14/[email protected]).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k508146

Место регистрации юридического лица — это …

В соответствии с ГК РФ место регистрации юридического лица – это место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого органа нет, то иного органа (или лица), уполномоченного выступать от имени организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Адрес регистрации компании указывается в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Место государственной регистрации юридического лица это не обязательно место ведения его деятельности (п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61). Производственный цех, склад или торговое помещение могут быть расположены совершенно в другом месте. Однако это не означает, что в качестве адреса регистрации можно указать абсолютно любую точку на карте. Хотя бы потому, что по общему правилу адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, это адрес, по которому с организацией можно связаться по почте. Налоговики вправе направлять компании документы, к примеру, требование о представлении пояснений, именно на адрес регистрации (п. 5 ст. 31 НК РФ). И если организация не получит эти почтовые отправления, т.к. по указанному адресу не расположена, то все равно будет считаться, что вся почта ей доставлена (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Отметим, что при регистрации в качестве адреса компании может быть указан адрес места жительства участника ООО или его директора (Письмо ФНС от 23.09.2011 N ПА-21-6/293 ). При условии что по данному адресу можно будет осуществлять связь с организацией. И если раньше помимо прочих документов налоговики просили предоставить, к примеру, договор аренды помещения, расположенного по тому адресу, где организация решила зарегистрироваться, то сегодня такие требования специалисты ИФНС не предъявляют.

Отказ в регистрации организации из-за недостоверного адреса

Одним из оснований для отказа в регистрации юрлица является указание недостоверных сведений об адресе регистрируемой организации в заявлении на регистрацию по форме Р11001 (пп. «р» п. 1 ст. 23, пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ).

Налоговики могут решить, что указано недостоверное место регистрации ООО, если указанный в документах адрес (п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61):

  • обозначен как адрес массовой регистрации компаний, причем со многими из них невозможно по нему связаться (почтовые отправления возвращаются с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.). Кстати, проверить адрес на массовость можно через сервис «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» на сайте ФНС;
  • не существует. Или если объект, расположенный по этому адресу, разрушен;
  • является условным адресом, который присвоен объекту незавершенного строительства;
  • априори не может использоваться для связи с юридическим лицом. К примеру, если это адрес размещения органа государственной власти, воинской части и т.п.

Еще один случай, когда адрес признают недостоверным, – если у налоговиков есть заявление от собственника объекта недвижимости о том, что он не разрешает организациям регистрироваться по адресу местонахождения этого объекта недвижимости.

При выявлении любого из указанных обстоятельств, налоговики наверняка откажут в регистрации. Однако в своем решении об отказе они должны будут не только сослаться на определенную норму Закона, но и указать конкретные признаки, которые свидетельствуют о недостоверности адреса (п. 3 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61).

Читайте так же:  Заявление внесение изменений в учредительные документы

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505644

Статья 11. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Читайте так же:  Какие российские акции платят дивиденды ежеквартально

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-o-registracii-yurlic-ip/11/

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://advokat-malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennaya-registraciya-yuridicheskih-lic.html

Факт государственной регистрации юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here