Федеральный стандарт проведение внутреннего финансового аудита

Полная информация на тему: "Федеральный стандарт проведение внутреннего финансового аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60172.html/

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59891.html/

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Министерство финансов Российской Федерации

  • Facebook Присоединяйтесь
  • Telegram Читайте нас
  • RSS Подпишитесь

Официальные новости и публикации государственных органов власти Российской Федерации, государственных учреждений, ведомств, корпораций, компаний и проектов

Источник: http://gov-news.ru/news/959336

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Министерство финансов Российской Федерации

  • Facebook Присоединяйтесь
  • Telegram Читайте нас
  • RSS Подпишитесь

Официальные новости и публикации государственных органов власти Российской Федерации, государственных учреждений, ведомств, корпораций, компаний и проектов

Источник: http://gov-news.ru/news/959368

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 09.12.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/12-19/00097931

Дата создания паспорта проекта: 09.12.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 09.12.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 23.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 09.12.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 15.12.2019

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений : [email protected]

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6181-ob_utverzhdenii_federalnogo_standarta_vnutrennego_finansovogo_audita_provedenie_vnutrennego_finansovogo_audita

Бухгалтеру

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита»

24 декабря

Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 195н

«Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56862.

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств).

В числе таких лиц:

уполномоченные должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита;

субъекты бюджетных процедур;

привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/type/bookkeeper/year/2019/month/12/alias/vvoditsya_v_dejstvie_standart_vnutr_fin_audita__prava_i_obyazannosti_dolzhnostnyh_lits_

Читайте так же:  Добровольная ликвидация зао пошаговая инструкция

Федеральный стандарт проведение внутреннего финансового аудита

Дата документа 18.12.2019
Статус документа Действует
Метки Приказ · Стандарт

Зарегистрировано в Минюсте России 9 января 2020 г. N 57091

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2019 г. N 237н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА «ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, СЛУЧАИ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466) приказываю:
утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.12.2019 N 237н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА «ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, СЛУЧАИ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) и применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — администраторы бюджетных средств) при организации внутреннего финансового аудита.
2. В целях настоящего Стандарта применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

II. Основания организации внутреннего финансового аудита

3. Основанием организации внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/1/350982

О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В редакцию поступила просьба разъяснить вопрос о правомерности осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственными им бюджетных и автономных учреждений. Рассмотрим данный вопрос.

Внутренний финансовый контроль

Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный:

на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 3 Правил № 193 внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

С учетом вышеизложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Читайте так же:  Обязательный аудит для малого бизнеса

Порядок внутреннего финансового контроля должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления указанными органами (лицами) внутреннего финансового контроля – Правила № 193. Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Напомним, что получателями бюджетных средств признаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются и такие проверки в отношении них не должны осуществляться. Исключение из данного правила – случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Так, в силу ч. 4 ст. 79 БК РФ органы государственной власти, управления государственными внебюджетными фондами, местного самоуправления вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию данных объектов) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых названные органы выполняют функции и полномочия учредителей.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, объектом обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение госзадания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет учреждения субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, и, как мы уже отметили выше, в отношении бюджетных и автономных учреждений (за исключением определенных случаев) не может осуществляться внутренний финансовый контроль.

Внутренний финансовый аудит

Согласно ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) (далее – главные распорядители бюджетных средств) обязаны осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. Он осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Порядок внутреннего финансового аудита должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета такого аудита – Правила № 193. Именно этим документом должно руководствоваться, например, Минобрнауки при проведении внутреннего финансового аудита. Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода к такому аудиту Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 утверждены специальные методические рекомендации, которые, соответственно, носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям бюджетных средств в ходе внутреннего финансового аудита.

В силу п. 30 Правил № 193 объектами указанного аудита являются структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств.

Таким образом, как и в случае с внутренним финансовым контролем, внутренний финансовый аудит может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в ситуациях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обратите внимание: аналогичный вывод сделал Минфин в Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864.

Ведомственный контроль

Может возникнуть вопрос, на основании чего и в каком порядке должен осуществляться контроль за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями. Напомним, что в силу п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется:

Читайте так же:  Привилегированные акции дают право голоса

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта РФ;

в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для автономных учреждений аналогичный порядок установлен п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Кроме того, следует отметить, что в силу пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Таким образом, финансовый контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений, помимо органов государственного (муниципального) финансового контроля, должны осуществлять учредители данных учреждений. При этом в Письме от 20.08.2012 № 02-07-10/3259 Минфин отметил: с учетом реализации механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений посредством предоставления субсидий акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.

Основными целями контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями являются:

анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения;

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

В Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864 Минфин отмечает, что в соответствии с п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику. При этом актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику, утверждается в том числе порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. При разработке указанного порядка Минфин рекомендует использовать подходы, предусмотренные Правилами № 193.

В заключение еще раз отметим, что внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В свою очередь, внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.

Вместе с тем указанные органы не вправе осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/914508.html

Тема недели: «Начато обсуждение проектов федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

• Время чтения: 12 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 14 по 18 октября 2019 года

На прошедшей неделе в открытом доступе появился целый ряд документов и проектов, важных с точки зрения завершения составления проектов (решений) о бюджете, а также организации практической реализации новаций, внесённых в Бюджетный кодекс Российской Федерации летом текущего года.

Минюстом России зарегистрированы два «сентябрьских» приказа Минфина России, касающихся формирования и применения кодов бюджетной классификации. Минфин России в целях учета при составлении региональных и местных бюджетов на период 2020 – 2022 годов опубликовал разъяснения в части применения новых кодов бюджетной классификации.

На общественное обсуждение вынесены проекты документов, разработанные Минфином России в целях реализации новаций, внесённых Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Опубликованы проекты двух федеральных стандартов, один из которых касается реализации норм ст. 269.2 БК РФ, а второй – ст. 160.2-1 БК РФ.

ГосДумой принят к рассмотрению законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Значительное число предлагаемых новаций направлено на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки. В числе предлагаемых мер — уточнение отдельных полномочий государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости.
Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минюстом России зарегистрированы изменения в части формирования и применения кодов бюджетной классификации, начиная с 2020 года

Завершается период составления проектов региональных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. В оставшееся до срока внесения в законодательные (представительные) органы проекта закона (решения) о бюджете время, крайне важно иметь возможность оперировать официальными документами, устанавливающими в т.ч. обновленный перечень кодов бюджетной классификации, порядок их формирования и применения.

Читайте так же:  Втб открыть расчетный счет для ооо

15 октября т.г. Минюстом России зарегистрированы два «сентябрьских» приказа Минфина России:

  • от 17.09.2019 № 148н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н»;
  • от 17.09.2019 № 149н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

В числе изменений предусмотрено введение новых кодов, отдельные коды изложены в новой редакции, ряд КБК исключен из перечня. Изменены и дополнены положения об установлении перечня главных администраторов доходов бюджетов.

В частности, установлено, что по доходам бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от административных штрафов, в случае, если постановления об их наложении вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта РФ:

  • присваиваются КБК, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта РФ, контролирующим выполнение переданных полномочий (если иное не предусмотрено законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами).

Дата публикации:
16.10.2019

Опубликованы разъяснения по применению новых кодов бюджетной классификации в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов

В целях подготовки проектов законов (решений) о бюджетах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Минфином России подготовлены и опубликованы разъяснения в части применения новых кодов бюджетной классификации.

Соответствующие разъяснения отражены в письме Минфина России от 14.10.2019 № 02-05-11/78618, в т.ч. в отношении:

  • поступлений в доход бюджета от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде;
  • кодов для учета субсидий и дотаций.

Дата публикации:
16.10.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

На общественное обсуждение представлен проект «первого» федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Как известно, летом текущего года в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) были внесены изменения, касающиеся вопросов совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ). Одной из поправок предусмотрено, что полномочия органов финконтроля должны осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством Российской Федерации (норма вступит в силу с 1 июля 2020 года).

Документ разработан в целях реализации пункта 3 статьи 269.2 БК РФ с учетом внесённых изменений и отражает:

  • права и обязанности должностных лиц органов контроля;
  • права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц);
  • общие требования к привлечению независимых экспертов (экспертных организаций) при организации проведения экспертиз (исследований).

Дата окончания общественного обсуждения данного проекта — 23 октября 2019 года.

Дата публикации:
09.10.2019

С 1 января 2020 года принципы и задачи внутреннего финансового аудита определяются федеральным стандартом

Вышеупомянутым Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ предусмотрены также существенные новации в сфере организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне отдельных участников бюджетного процесса.

14 октября т.г. на общественное обсуждение вынесен проект федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита». Соответствующий проект приказа Министерства финансов Российской Федерации размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ разработан в целях реализации статьи 160.2-1 БК РФ, срок вступления его в силу запланирован на 1 января 2020 года.

Примечательно, что деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – ВФА), на наш взгляд, в определенной степени приравнена к проведению «традиционных» контрольных мероприятий и потребует от главных администраторов (администраторов) бюджетных средств значительного объёма дополнительной работы по обеспечению требований стандартов, включая решение организационных вопросов. Так, проект стандарта предусматривает наличие:

  • плана проведения аудиторских мероприятий;
  • программы аудиторского мероприятия;
  • документально оформленного результата выполнения бюджетной процедуры в виде подписанного руководителем субъекта ВФА заключения;
  • свода аудиторских доказательств и др.

В качестве рабочей документации аудиторского мероприятия должны быть сформированы и сгруппированы:

  • документы и фактические данные, связанные с выполнением бюджетных процедур;
  • информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом ВФА;
  • аналитические записки, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
  • объяснения на бумажном носителе (в электронном виде), полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
  • копии обращений, направленных экспертам и (или) третьим лицам в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

Напомним, что в соответствии с обновленной редакцией п.5 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином России.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие ВФА, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление ВФА с соблюдением федеральных стандартов.

Читайте так же:  Открыть ооо в абхазии гражданину россии

Дата окончания общественного обсуждения указанного проекта приказа Минфина России — 28 октября 2019 года.

Дата публикации:
14.10.2019

Разработаны меры по недопущению определения необоснованной кадастровой стоимости при осуществлении государственной кадастровой оценки

ГосДумой 16 октября т.г. принят к рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Как указано разработчиком (Правительство Российской Федерации) в пояснительной записке к законопроекту:

«Предложенные в законопроекте меры направлены на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — закон о ГКО), направленное на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках.».

В частности, законопроектом предусматривается:

  • распространение норм массового исправления ошибок, предусмотренных законом о ГКО и предполагающих рассмотрение уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации обращений правообладателей об исправлении таких ошибок, в том числе через существующую сеть МФЦ;
  • установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых решений;
  • установление режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки;
  • изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и др.

Следует иметь в виду, что принятие и реализация законопроекта не повлекут автоматического пересчета ранее определенной кадастровой стоимости. Предусматривается особый порядок вступления в силу отдельных статей законопроекта, обусловленный необходимостью применения их положений после завершения переходного периода проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с законом о ГКО, а также необходимостью последовательного исполнения таких положений.

Для реализации законопроекта планируется привлечение финансовых средств из федерального бюджета. По предварительной оценке объём ежегодного дополнительного финансирования деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» может составить порядка 75 млн. рублей.

Дата публикации:
16.10.2019

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/10460/

Минфин разработал федеральные стандарты внутреннего финансового аудита

Минфин России подготовил три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита: «Определения, принципы и задачи ВФА»; «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»; «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Стандарты разработаны с целью реализации Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы.

Более подробно со стандартами внутреннего финансового аудита можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Применяться они будут с 1 января 2020 года.

Пользователями стандартов будут администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители и получатели бюджетных средств.

Первый стандарт устанавливает и определяет термин «внутренний финансовый аудит». Под ним понимается деятельность по формированию и предоставлению руководителю соответствующего администратора бюджетных средств информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, а также заключения о результатах исполнения соответствующих решений.

Основные задачи внутреннего аудита:

выявление излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;

оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению внутренних бюджетных процедур;

формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;

изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;

изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;

оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя администратора бюджетных средств, включая субъектов внутреннего финансового контроля.

Второй стандарт устанавливает порядок организации внутреннего аудита. Так, например, такой аудит может осуществлять созданное структурное подразделение либо отдельное должностное лицо.

Третий стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении аудита. Например, работники субъекта аудита имеют право:

запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

получать доступ к информационным системам, содержащим вышеуказанные сведения;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия внутреннего финансового аудита и его результатами, и прочее.

Минфин предлагает присылать предложения и замечания по стандартам на электронную почту: [email protected]

Рекомендуем посмотреть

Финансы

«Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр «Бюджет»: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал «Финконтроль» для финансовых контролеров и проверяемых

Финансы

Ключевая ставка снижена до 6%

Финансы

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2019 год

Законы

Премьер-министр озвучил первоочередные меры по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию

Политика

Утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bujet.ru/article/382663.php

Федеральный стандарт проведение внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here