Формы осуществления регистрации юридических лиц

Полная информация на тему: "Формы осуществления регистрации юридических лиц". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Создание юридических лиц: способы и порядок. Государственная регистрация юридических лиц

Создание юридических лиц: способы и порядок

Законодательству известно несколько способов (порядков) созда­ния юридических лиц:

  1. Явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным ), он исключает необходимость получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти на создание юриди­ческого лица.
  2. Разрешительный порядок (связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание со­ответствующего юридического лица, что обычно служит общим инте­ресам всех участников оборота, например, в таком порядке создаются коммерче­ские банки, поскольку их деятельность связана с оказанием финансо­вых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств).

Некоторые авторы также выделяют распорядительный способ создания юридического лица (см., напр., Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2017. – 511 с. С.130.). Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.

С выделением указанного способа создания юридического лица вряд ли можно согласиться , так как отграничение явочно-нормативного и разрешительного способов осуществляется по критерию необходимости получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти , а распорядительный способ выделяется на основании наличия (либо отсутствия) внутреннего распоряжения учредителя.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать:

  • их пер­воначальные участники (члены) (например, в хозяйственных обществах и това­риществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях);
  • собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений);
  • иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не при­нимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учре­дители фондов).

Всякое юридическое лицо (в отличие от гражданина) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к двум основным этапам.

Этапы образования (создания) юридического лица:

  1. принятие решения об учреждении юридического лица (включая подготовку учредительных документов в письменной форме и их представление заинтересованными лицами в регистрирующий орган);
  2. государственная регистрация юридического лица (ст. 51, 52 ГК).

Редакция и смысл положения абз. 1 п. 1 ст. 52 ГК (с учетом абз. 3 п. 1 ст. 52) позволяет сделать вывод, что по общему правилу юридические лица действуют:

  • на основании устава ;
  • на основании учредительного договора (хозяйственное товарищество);
  • на основании федерального закона (государственная корпорация).

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес» (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда — требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.


Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/sozdanie-iuridicheskich-lits-sposobi-i-poryadok-gosudarstvennaya-registratsiya-iuridicheskich-lits

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

  • осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
  • осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
  • утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
  • выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.
Читайте так же:  Регистрация ооо через сайт налоговой пошаговая инструкция

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

Примечание:

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

  • Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

  • торгово-промышленные палаты,
  • политические партии,
  • общественные организации,
  • общественные движения,
  • общественные фонды,
  • общественные учреждения
  • органы общественной самодеятельности,
  • религиозные организации.

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Примечание.

О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
  • определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
  • определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.
Читайте так же:  Налоговый учет аудита охраны труда

Источник: http://www.klerk.ru/law/articles/23805/

Порядок и способы создания юридических лиц

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство контролирует законность их создания в интересах участников имущественного оборота. Из этого вытекает требование об обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК). Для детального регулирования порядка государственной регистрации юридических лиц принят специальной ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 г.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) – в большей части организаций, собственник их имущества или уполномоченный орган – при создании унитарных предприятий или учреждений, а также иные лица, вносящие имущественные вклады (фонды).

Законодательству известны различные порядки регистрации юридических лиц:

1. Явочно-нормативный. Он исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители являются в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. В таком порядке создаётся большинство ЮЛ.

2. Разрешительный. Этот порядок предусмотрен в качестве исключения для ЮЛ, предполагающих заниматься только предпринимательской деятельностью. Он связан с необходимостью получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего ЮЛ, что служит общим интересам участников оборота. В таком порядке создаются коммерческие банки, а также юридические лица, могущие занять доминирующее или монопольное положение на рынке определенных товаров. Т.о. очевидна невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике.

Юридическое лицо считается созданным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст. 51), с этой же даты возникает и его правоспособность. Государственной регистрации подлежат также все изменения статуса ЮЛ, его Устав. Регистрация осуществляет ИФНС либо органами юстиции в порядке, предусмотренном ФЗ. ИФНС (органы юстиции) ведёт также и Реестр, который находится в свободном доступе, чтобы каждый мог получить информацию о потенциальном партнёре посредством выписки.

Процесс государственной регистрации начинается с момента фактической подачи документов в регистрирующий орган.

Список документов установлен в ст. 12 ФЗ:

  • подписанное заявителем заявление по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.

На втором этапе производится обязательная проверка регистрирующим органом предоставленных документов. Проверка состоит из двух стадий: внешней проверки (полнота представления, порядок составления, наличие реквизитов) и внутренней проверки содержания документов на соответствие законодательству РФ.

После всесторонней проверки производится собственно регистрация юридического лица. Срок регистрации исчисляется со дня фактической подачи документов, и согласно ФЗ не должен превышать пяти рабочих дней. Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителем (учредителями) в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности. Специальными федеральными законами может устанавливаться порядок регистрации отдельных юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать документ в бумажном виде по запросу заявителя. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, порядок и сроки их предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/3_173871_poryadok-i-sposobi-sozdaniya-yuridicheskih-lits.html

Формы осуществления регистрации юридических лиц

Здесь вы можете найти ответы на самые популярные вопросы, задаваемые посетителями нашего сайта.

Полезные ссылки

Описание сервиса

Сервис позволяет заполнить следующие виды заявлений с возможностью представления в регистрирующий орган (лично или в электронном виде):

Юридическим лицам:

  • Форма Р11001: Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.

Индивидуальным предпринимателям:

  • Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Форма Р24001: Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • Форма Р26001: Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация

Чтобы приступить к работе с сервисом, необходимо зарегистрировать Ваш E-mail. Для этого нажмите на кнопку «Регистрация» и заполните предложенную форму.

Указанный при регистрации адрес электронной почты в дальнейшем будет использован для авторизации в сервисе и для связи с Вами.

Читайте так же:  Аудит проверки налоговой отчетности

Если Вы уже регистрировались ранее, авторизуйтесь, указав Ваш E-mail и пароль в разделе «Авторизация»

Источник: http://service.nalog.ru/gosreg/main.html

Формы документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Формы документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

Формы документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц

Формы документов, представляемых при создании юридических лиц

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Формы документов, представляемых при изменении сведений о юридическом лице

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р13002)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Формы документов, представляемых при реорганизации юридических лиц

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (форма N Р16003)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Формы документов, представляемых при ликвидации юридических лиц

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма N Р16001)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Уведомление о ликвидации юридического лица (форма N Р15001)

Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения (форма N Р16002)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Формы документов, представляемых при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р21001)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма N Р24001)

Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р26001)

Формы документов, представляемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств

Нормативный акт, утвердивший форму

Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» (форма N Р21002)

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Заявление внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма N Р24002)

Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства (форма N Р26002)

Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года (форма N Р27002)

Настоящая бизнес-справка, составленная экспертами компании «Гарант», представляет собой перечень действующих форм документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, а также при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Справка позволяет понять, какие именно формы документов необходимы для каждого случая. Содержит информацию о нормативно-правовых актах, устанавливающих формы, и ссылки на эти формы в формате MS-Excel.

Обновление настоящей справки происходит по мере изменения законодательства.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5261410/

Формы осуществления регистрации юридических лиц

Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.

Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.

Дополнительно можно воспользоваться

Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.

Источник: http://service.nalog.ru/zgreg

Форма Р11001. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

При необходимости зарегистрировать юридическое лицо один из самых важных документов, который требуется к подаче в государственные органы, — специальное заявление.

Подготовка к регистрации и документы

Прежде чем пойти писать заявление на государственную регистрацию нового юридического лица, учредитель должен озаботиться подбором его уникального наименования, адресом места нахождения и сферами деятельности (которые надо будет сопоставить со справочником ОКВЭД), а также составлением устава, определением размера уставного капитала, выбором директора и налоговой системы, которую будет применять организация. Без всех этих данных процедура регистрации будет невозможна.

Еще один важнейший пункт подготовки — сбор необходимых бумаг. В перечень документов входят:

  • решение о создании юридического лица,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • приказ о назначении директора или генерального директора,
  • договор об аренде помещения (или документ на право собственности),
  • устав,
  • паспорт,
  • ИНН заявителя.

Куда отнести готовое заявление и сколько оно будет рассматриваться

Регистрация новой организации в органах государственного надзора происходит по месту ее расположения, то есть заполненное заявление и сопутствующие бумаги нужно подать в территориальную налоговую службу.

Читайте так же:  Аудит надежности внутреннего финансового контроля

Срок рассмотрения заявления на сегодня не должен превышать трех рабочих дней.

Способы передачи заявления

Заявление можно передать несколькими способами. Первый, классический и до сих пор наиболее распространенный – прийти в налоговую лично и отдать пакет документов специалисту инстанции из рук в руки. В этом случае о том, что заявление принято, будет говорить особый корешок, который инспектор выдаст заявителю (там же будет указано время получения готового свидетельства). Также в аналогичном порядке можно воспользоваться многофункциональными центрами, действующими практически во всех достаточно крупных населенных пунктах РФ.

Второй допустимый путь: отослать заполненный бланк и другие бумаги по почте (заказным письмом с уведомлением) – он также гарантирует получение заявления адресатом. И, наконец, третий, современный вариант, существенно экономящий время и нервы заявителя – отправить заявление и копии всех необходимых документов через сайт налоговой службы или сайт Госуслуг.

Общие сведения о бланке заявления

Бланк заявления имеет унифицированную форму, поэтому заполнение его строго регламентировано законодательством. Но прежде чем перейти к подробностям, отметим, что на сегодняшний день бланк можно найти на официальном сайте налоговой службы или сайте Госуслуг и заполнить в электронном виде дома или в офисе, а затем распечатать на принтере. Также допустимо распечатать чистый бланк и внести в него сведения шариковой ручкой любого темного цвета (лучше черного или синего). В любой случае, правило, которое должно быть соблюдено непременно, наличие «живой» подписи от заявителя.

Сведения в документ нужно вносить заглавными буквами, при этом категорически недопустимы какие-либо неточности и ошибки. Например, если в бланк вносится информация из паспорта, то она должна быть указана в полном соответствии с этим документом, в противном случае заявление не примут.

То же самое касается и исправлений: их в бланке быть не должно, поэтому даже при малейшей помарке, документ лучше сразу переделать.

Заявление пишется в единственном оригинальном экземпляре.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

Если вы пришли к решению создать юридическое лицо, и вам понадобилось составить заявление, посмотрите приведенный здесь образец – с его учетом у вас наверняка получится это сделать значительно быстрее и легче.

Начнем с того, что бланк имеет 24 листа, но не все они обязательны к заполнению – заполнять нужно только те, которые касаются особенностей именно вашей организации. В данном примере заявление формируется от имени единственного учредителя – физического лица.

На первой странице напишите название учреждаемого предприятия (полное и краткое), а также место его нахождения: почтовый индекс, номер региона и населенный пункт (если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, то город вписывать не надо).

Вторая страница включает в себя сведения об адресе, по которому будет зарегистрирована компания (сюда в дальнейшем будет приходить вся официальная корреспонденция), а также данные о форме и сумме взноса учредителей.

Далее внесите в бланк информацию об учредителе (в рассматриваемом примере, как уже было сказано выше, это физическое лицо). Она должна в точности соответствовать паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность – их коды можно найти на сайте налоговой) и свидетельству ИНН.

На следующей странице подробно укажите место проживания учредителя – с индексом, кодом региона и т.д. (оно также должно отвечать какому-либо документу). Ниже опять же обозначьте долю в уставном капитале (размер суммы и в процентном соотношении).

Еще одна страница заявления, которая обязательна к заполнению, – сведения о лице, которое имеет право действовать от имени вновь создаваемого предприятия без доверенности: тут впишите его ФИО, ИНН, дату и место рождения, должность (обычно это директор или генеральный директор), информацию из документа, удостоверяющего личность.

Следующий лист является продолжением предыдущего: внесите сюда адрес места жительства работника организации, уполномоченного действовать без доверенности, а также его контактный телефон для связи.

На седьмой странице отразите деятельность, которой планирует заниматься регистрируемая компания (основную и дополнительные) – они должны быть указаны в строгом соответствии с кодами справочника ОКВЭД. Видов деятельности может быть сколько угодно, ограничений действующим законом не предусмотрено, их число не влияет ни на налоги, ни на какие бы то ни было иные отчисления.

На восьмой страничке опять же укажите сведения о заявителе (здесь достаточно поставить галочку в соответствующем окошке).

И наконец, последний лист заявления – впишите сюда ФИО заявителя, а также каким образом вы бы хотели получить готовые документы (опять же путем галочки в нужной ячейке). В завершение поставьте под бланком подпись.

Источник: http://assistentus.ru/forma/r11001-zayavlenie-o-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskogo-lica-pri-sozdanii/

Порядок и способы создания юридического лица в 2019 году — 4 этапа, виды юр лиц + образцы документов

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хотелось бы поделиться с вами важной и структурированной информацией, которую мы подготовили для вас с нашими юристами относительно создания юридического лица. Ежегодно меняется законодательство и не всегда начинающие предприниматели успевают следить за этим. В данной статье мы раскроем все секреты на наглядных примерах того, какие формы организации юр.лица существуют, чем они отличаются и как действовать при создании юр.лица.

Содержание

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Читайте так же:  Веста открыть расчетный счет для ооо

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые — коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре — это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001, с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Excel)
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

  1. Получить документы в ФНС (Свидетельство о регистрации и учредительные документы);
  2. Пройти регистрацию в ФСС и в Пенсионном фонде;
  3. Получить коды статистики в Росстат;
  4. Открыть расчетный счет;
  5. Изготовить печать для организации;
  6. Принять все необходимые внутренние документы для нормального функционирования организации;
  7. Если кто-либо из учредителей не оплатил еще свои доли в уставном капитале, то необходимо это сделать;
  8. Получить лицензию, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  9. Зарегистрировать недвижимое имущество.

Важно определиться системой налогообложения на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/sozdanie-yuridicheskogo-lica/

Формы осуществления регистрации юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here