Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Полная информация на тему: "Госпошлина за реорганизацию юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 октября 2017 г. N 03-05-05-03/63916 Об уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий, связанных с реорганизацией юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую

В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий, связанных с реорганизацией юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

С учетом изложенного, при преобразовании юридического лица, а также при присоединении его к другому юридическому лицу, в каждом случае необходима государственная регистрация перехода права собственности на принадлежавшие ему объекты недвижимости к другому юридическому лицу.

За государственную регистрацию перехода права собственности на объекты недвижимости в случае преобразования юридического лица, а также в случае его присоединения к другому юридическому лицу должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждое действие.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Обзор документа

При преобразовании юрлица, а также при присоединении его к другой организации в каждом случае необходима госрегистрация перехода права собственности на принадлежавшие ему объекты недвижимости к другому юрлицу.

За госрегистрацию такого перехода в рассматриваемом случае должна уплачиваться госпошлина за каждое действие. Она составляет 2 000 руб. для физлиц и 22 000 руб. для организаций.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71699548/

Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Главная страница Форум Гарант

Воспользуйтесь Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Могу предоставить выдержку из него:
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в подпункт «а» пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

См. форму заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212

См. форму заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, утвержденную постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.

Читайте так же:  Подать документы на регистрацию юридического лица

Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ в подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

В законе говориться, что платит заявитель организации нового юридического лица. Я полагаю, что платить должно зао-2, как заявитель образования нового юр. лица.

Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,1147268

Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 мая 2008 г. N 03-05-06-03/12 Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, созданного путем реорганизации в форме присоединения

Вопрос: ООО «X» реорганизуется путем присоединения к ООО «XX».

Кто и в каком размере должен оплатить государственную пошлину в бюджет и требуется ли ее оплата, так как в результате присоединения ООО «X» прекращает свою деятельность, а ООО «XX» не вносит изменения в учредительные документы?

Ответ: В связи с Вашим обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, созданного путем реорганизации в форме присоединения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) реорганизацией юридического лица признается: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Статьей 58 ГК РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно статье 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусматривает уплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица.

Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб. Согласно подпункту 3 данного пункта Кодекса за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, уплачивается государственная пошлина в размере 20 процентов государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

Таким образом, учитывая изложенное, если в результате реорганизации юридического лица путем присоединения возникает новое юридическое лицо, то за государственную регистрацию такого юридического лица должна уплачиваться государственная пошлина в размере 2000 рублей правопреемником реорганизованного юридического лица. Если в результате данной реорганизации в учредительные документы реорганизуемого юридического лица требуется внесение изменений, то за государственную регистрацию таких изменений должна уплачиваться государственная пошлина в размере 400 рублей. При этом уплатить государственную пошлину за внесение изменений в учредительные документы должно юридическое лицо, в чьи учредительные документы вносятся изменения. Государственная пошлина за ликвидацию юридического лица при реорганизации юридического лица путем присоединения к другому юридическому лицу уплачиваться не должна.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда пример
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 мая 2008 г. N 03-05-06-03/12

Текст письма опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 3 июня 2008 г. N 11

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12060570/

Госпошлина за перерегистрацию ооо

При любом виде реорганизации предприятия должна быть оплачена госпошлина за перерегистрацию ООО. Для этого учредителям общества необходимо внести в госбюджет определенную сумму. Она равна размеру пошлины, который установлен в текущем периоде.

За что взимается оплата госпошлины при перерегистрации

Квитанции, свидетельствующие о внесении денег на счет, потребуется предоставить в регистрирующий орган при подаче документов для регистрации фирмы. Вернуть средства можно только в случае, если учредители передумали и отказались ее регистрировать. Причем возврат возможен, если только документы для регистрации еще не были отправлены.

Госпошлина уплачивается не за факт совершения соответствующего действия. Средства оплачивают работу, которую проводит регистрационный орган в процессе выяснения возможности осуществить регистрацию или внесение изменений при перерегистрации. При отказе зарегистрировать ООО деньги не возвращают учредителям. Во избежание подобной ситуации при отправке документов следует провести их оформление без ошибок.

Кто оплачивает госпошлину при реорганизации предприятия

По закону, при любой реорганизации, например, ЗАО в ООО, порядок следующий:

  • сумму госпошлины должны внести совместно все учредители, обращающиеся в регистрационную инспекцию для совершения данного правового действия;
  • каждый платит равную долю;
  • выплаты, внесенные участниками, не связаны с их долевым участием в учредительном фонде;
  • перед тем как платить, должно быть проведено собрание, которое приняло решение о регистрируемом преобразовании.

Перечисление денег юрлицом отражается в его бухгалтерской документации и учитывается в балансе. Оно оформляется бухгалтерской проводкой. В дебете средства заносят на специальный субсчет, который открывают на счете по расчетам за налоги. Учет уплаченных средств в балансе проводят за тот период, в который соответствующая реорганизация будет юридически узаконена.

Уплата госпошлины по поводу реорганизации предприятия действует бессрочно. На сайте ФНС необходимо узнать, какая госпошлина установлена в момент подачи документов на регистрацию. Возможность вернуть внесенные на счет деньги, если реорганизация не будет выполняться, сохраняется только в течение трех лет. Если пошлина по преобразованию ООО в ОАО была внесена заранее, то при изменении законодательства и увеличении ее размера потребуется доплата.

Как внести изменения в учредительные документы

Источник: http://rigbi.ru/izmenenie_uchreditelnykh_dokumentov/gosposhlina_za_pereregistratsiyu_ooo/

Об уплате госпошлины за внесение сведений в ЕГРН при преобразовании юрлица

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21.12.2018 г. N 03-05-04-03/93551

В связи с обращением от 22 ноября 2018 г. по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном Определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН).

Данная позиция подтверждается в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 304-КГ17-13980 и N 301-КГ17-15217.

Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Федерального закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в ЕГРН вносятся соответствующие изменения.

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, юридическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 1 000 рублей.

Учитывая изложенное, полагаем, что при обращении юридического лица за внесением соответствующих сведений в ЕГРН в случае преобразования такого юридического лица должна уплачиваться государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

В адрес Минэкономразвития России и Росреестра письмами Минфина России (от 13 февраля 2018 г. N 03-05-04-03/8828 и от 29 октября 2018 г. N 03-05-04-03/77392) направлена указанная выше позиция по данному вопросу. Письмо Минфина России от 11 октября 2016 г. N 03-05-05-03/59071 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования не применяется.

Читайте так же:  Решение об утверждении новой редакции устава ооо

Одновременно сообщается, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а являются разъяснением по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: http://www.audit-it.ru/law/account/977691.html

Размер госпошлины за реорганизацию

Официальный размер госпошлины за реорганизацию определяется от типа вносимых изменений в УД фирмы и вида финансово-хозяйственной собственности субъекта. Полный список тарифов можно найти на федеральных сайтах ИФНС, ЕГРЮЛ и Министерства юстиции.

Тарифы на государственную пошлину

Все ставки регулирует Налоговый кодекс Российской Федерации. Оплата обязательного взноса производится еще до подачи документов в ИФНС или Минюст на внесение изменений в деятельности компании. Правительством страны установлены следующие тарифы:

4000 рос. руб. стоит регистрация нового юридического лица;

При преобразовании ЗАО в ООО, ОАО в ООО и в обратной последовательности следует заплатить в казну государства тоже 4000 рос. руб.;

Если осуществляется аннуляции субъекта, то оплачивается сумма, равная 800 рос. руб.;

800 рос. руб. следует внести при регистрации индивидуального предпринимателя;

Размер государственной пошлины при реорганизации субъектов равен 4000 рос. руб.;

За ликвидацию ИП необходимо внести 160 руб. в казну государства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но это не все официальные ставки. Существуют свои тарифы на изменение юридического адреса, владельца и генерального директора. Средняя сумма варьируется от 800 до 2500 рос. руб. Полную стоимость можно узнать у своего налогового инспектора.

Размер уставного капитала

При внесении изменений в УД фирмы важно учитывать и то, что размер уставного капитала должен соответствовать официальным нормам. Правительством Российской Федерации утвержден минимальный порог номинального значения УК:

Для регистрации ООО необходим УК в размере не менее 10 тыс. рос. рублей;

Для Акционерных обществ закрытого типа предусмотрен минимальный порог в размере 10 тыс. рос. рублей;

Если вы хотите открыть публичное, то есть открытое общество, распоряжающееся акциями и иными ценными бумагами, то УК должен быть не менее 100 тыс. рос. рублей;

Для открытия государственного предприятия установлен размер в 5 тыс. МРОТ;

Для создания муниципальных субъектов понадобится не менее 1 тыс. МРОТ.

Один МРОТ на сегодняшний день составляет около 6000 российских рублей. Это значение определяется в зависимости от официального размера минимальной оплаты за труд работников.

Самым большим значением минимального порога УК является открытие банков. Для регистрации таких субъектов необходим УК в размере не менее 300 миллионов российских рублей.

Оплата государственной пошлины при изменении вида хозяйствования

Размер государственной пошлины при реорганизации во многом зависит от того, в какой форме осуществляется деятельность организации. Если вам необходимо произвести выделение юридического субъекта, то нужно оплатить обязательный взнос в размере 800 рос. рублей. Когда упразднение осуществляется путем присоединения, то оплачивается пошлина, равная 1 000 рос. рублей. Но вот кто оплачивает обязательный государственный взнос – решается на собрании участников обеих компаний. Это касается и случая реорганизации через слияние.

Реорганизация фирмы в кратчайшие сроки

Источник: http://rigbi.ru/reorganizatsiya_kompaniy/razmer_gosposhliny_za_reorganizatsiyu_/

Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Письмо Министерства финансов РФ
№03-05-05-03/56871 от 05.09.2017

В связи с письмом по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 и пунктом 2 статьи 59 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного юридического лица.

В связи с чем необходима государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, переходящие в порядке правопреемства в собственность вновь образованного юридического лица.

За государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), как за государственную регистрацию вновь возникших прав.

Освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусмотренное подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса, в указанном случае применяться не может.

Читайте так же:  Смена генерального директора какие листы заполнять

Пошлина за регистрацию недвижимости при реорганизации

В день вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов, а именно 18.03.2014, вступил в силу одноименный Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ (далее – Закон № 6-ФКЗ). Об этом гласит статья 24 Закона № 6-ФКЗ.

Согласно этому закону № 6-ФКЗ, законодательство РФ о налогах и сборах применяется на террито .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Источник: http://na.buhgalteria.ru/document/n159878

Госпошлина за реорганизацию юридического лица

Письмо Министерства финансов РФ
№03-05-05-03/25954 от 05.05.2016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организации при изменении организационно-правовой формы для приведения ее в соответствие с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

При изменении только наименования юридического лица в связи с приведением его (в части указания организационно-правовой формы) в соответствие с Законом N 99-ФЗ в актуальные записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) вносятся изменения в отношении наименования соответствующего правообладателя.

Согласно подпункту 4.4 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается.

Таким образом, за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения наименования соответствующего юридического лица (правообладателя), связанного с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, государственная пошлина уплачиваться не должна.

По вопросу уплаты государственной пошлины в случае, если преобразование юридического лица не связано с изменением законодательства Российской Федерации, необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 и пунктом 2 статьи 59 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного юридического лица.

На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации перехода права к вновь образованному юридическому лицу являются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт.

Следовательно, при преобразовании юридического лица, которому на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, переходящие в порядке правопреемства в собственность созданного юридического лица, необходима государственная регистрация перехода права собственности к вновь образованному юридическому лицу на данные объекты недвижимого имущества.

За государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, как за государственную регистрацию прав.

Госпошлина при реорганизации: платить или нет

За внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в случае изменения наименования юридического лица для приведения его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, госпошлина не уплачивается. А при преобразовании юридического лица, вызванном деловыми планами владельцев – уплачивается.

Наименование юрлица и нормы ГК РФ

С 01.09.2014 действуют поправки в гражданское зак .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Источник: http://na.buhgalteria.ru/document/n150125

Юридические лица: государственная регистрация при реорганизации в форме присоединения

На основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) реорганизация юридического лица в форме присоединения может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Читайте так же:  Помощь многодетным при открытии бизнеса

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

В соответствии со статьей 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

На основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация прекращения деятельности присоединенного юридического лица производится регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица (пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляется заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», с приложением следующих документов:

— решение о реорганизации юридического лица,

— договор о присоединении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

— иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При представлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации реорганизации необходимо руководствоваться положениями закона о соответствующем виде юридического лица. Так, на основании Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», каждым обществом с ограниченной ответственностью при реорганизации путем присоединения принимается решение:

— об утверждении договора о присоединении.

Общим собранием участников присоединяемого общества:

— об утверждении передаточного акта.

Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении:

— об избрании органов общества;

— о внесении в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение, изменений, связанных с изменением состава участников общества, определением размеров долей, иных изменений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» при реорганизации обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ заключается договор о присоединении.

В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается (статья 30 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

При представлении документов для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица документ об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган не представляется, государственная пошлина в указанном случае не уплачивается.

Заявление состоит из нескольких разделов, содержащих подробные указания (для составителя заявления) по заполнению конкретной информации, которая подлежит внесению или может потребоваться для внесения тех или иных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ).

Порядок заполнения заявления утвержден Приказом ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/[email protected] «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

При заполнении Заявления о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Заявитель должен подтвердить о том, что:

— передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения юридического лица в отношении всех его кредиторов,

— все кредиторы прекратившего деятельность присоединенного юридического лица уведомлены в письменной форме о реорганизации,

— содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявление должно иметь отметку о нотариальном свидетельстве подписи заявителя (заполняется нотариусом).

Регистрирующий орган обязан выдать заявителю расписку в получении документов, представленных для регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица.

Регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию изменений в учредительные документы при реорганизации юридического лица в форме присоединения, выдает Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ об изменениях, вносимых в учредительные документы, по форме №Р50003 и Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединяемых юридических лиц по форме №Р50003.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения признается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица регистрирующий орган не вправе также требовать представления Заявления по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, к которому присоединяется прекращающее деятельность юридическое лицо (Письмо ФНС Российской Федерации от 27 мая 2005 года №ЧД-6-09/440 «О реорганизации юридических лиц»).

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/44166.html

Госпошлина за реорганизацию юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here