Государственная аудиторская проверка

Полная информация на тему: "Государственная аудиторская проверка". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Кто проводит аудиторскую проверку?

Перед тем как заказать аудиторскую проверку, компании важно знать, силами каких специалистов она будет проводиться.

Основной целью обязательной аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности компании. Помимо обязательного аудита собственники компании вправе инициировать и добровольный аудит. В последнем случае аудит проводится, как правило, по специальной программе, в которой раскрываются «узкие» места, в которых существуют значительный риск искажения статей бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента.

Так, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам,

иных кредитных и страховых организаций,

негосударственных пенсионных фондов,

организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %,

бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности

проводится только аудиторскими организациями (п.3 Закона №307-ФЗ).

Инициативный (добровольный) аудит может осуществляться на основе договора с аудиторской компанией или индивидуальным аудитором.

Так, компания «РосКо» имеет членство в профессиональных организациях: СРО «Российский союз аудиторов» (Ассоциация), Палата Налоговых консультантов (Сертификат №78), НП «Партнерство РОО» (Российское общество оценщиков).

Когда аудитор должен отказаться от проверки?

Законом определен ряд ограничений, при наличии которых аудиторские компании либо индивидуальные аудиторы должны отказаться от аудиторской проверки.

Например, нельзя проводить аудит, если:

руководители и работники аудиторской компании являются учредителями (участниками) проверяемой компании, ее руководителем, главным бухгалтером или иным должностным лицом;

руководители и работники аудиторской компании являются близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супругов учредителей (участников) проверяемой компании, ее руководителя, главного бухгалтера или иного должностного лица;

проверяемая компания является учредителем аудиторской фирмы, дочерней фирмой аудиторской компании, проводящей аудит;

проверяемая и аудиторская компания имеют общих учредителей;

работники аудиторской компании в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, осуществляли ведение учета в проверяемой компании;

в иных случаях, определенных в п.8 Закона №№307-ФЗ.

Независимо от того, кто будет проводить аудит (индивидуальный аудитор либо аудиторская компания), необходимо рассчитать:

  • бюджет рабочего времени для каждого раздела аудиторской программы (временные затраты аудитора зависят от масштабов деятельности клиента, сложности аудита, опыта работы аудитора с данной аудируемой компанией, а также знания специфики ее деятельности);

общий срок работы группы специалистов либо индивидуального аудитора;

квалификационный уровень группы специалистов (для аудиторской компании);

количественный состав группы специалистов (для аудиторской компании).

При этом под навыками и профессиональной компетентностью подразумевается:

  • понимание задания по аудиту и практический опыт выполнения аналогичных по характеру и сложности заданий, приобретенный посредством обучения и предыдущей работы;

знание и понимание нормативных правовых актов РФ и профессиональных стандартов;

знания в области информационных технологий;

знание отраслей, в которых функционирует клиент;

способность формировать профессиональное суждение;

понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской компании (п.18 стандарта №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»).

Участники аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания по аудиту.

На какие критерии ориентироваться компании при выборе аудитора?

При выборе аудитора нужно обращать внимание на следующие критерии:

  • опыт работы на рынке аудиторский услуг;
  • проверка компаний с близким клиентом бизнесом.

Аудиторы компании должны быть знакомы со спецификой клиента, в отношении которого проводится проверка.

Репутация компании «РосКо» подтверждена благодарственными письмами клиентом и высоким рейтинговым индексом.

Компания «РосКо» — Лауреат Всероссийской премии «Национальная марка качества», Деловой Клуб Шанхайской Организации Сотрудничества (ДК ШОС) заключил соглашение о консалтинговом сотрудничестве с компанией «РосКо». Компания «РосКо» вошла в список «100 лучших предприятий и организаций России», включена в реестр «Надежных предприятий города Москвы» (Сертификаты №000.111 от 27.09.2012 г., №000.111 от 26.10.2010 г.), а также в реестр Бизнес-партнеров МФЭС (Межрегиональный финансово-экономический союз) (Свидетельство №0424).

Как рассчитать трудозатраты специалиста, проводящего проверку?

Всем известна пословица «Бесплатный сыр только в мышеловке». Если аудиторская компания либо индивидуальный аудитор предлагает низкую стоимость проверки, то, значит соответственно, снижается количество времени на проведение проверки (ставка профессиональных аудиторов не может быть низкой) и в результате пострадает качество проведенной аудиторской проверки.

Этапы проведения проверки, дней

на территории аудируемой компании


ИТОГО трудозатрат: 20 дней х 8 часов = 160 чел/час


Источник: http://rosco.su/press/kto-provodit-auditorskuyu-proverku/

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения мнения о ее достоверности. По результатам аудиторской проверки организация получает аудиторское заключение. В настоящее время аудитом часто называют проверки в других, не финансовых областях (например, пожарный аудит). Однако официально понятия аудита относится именно к финансовым проверкам и определено в Законе «Об аудиторской деятельности».

Кто проводит аудиторскую проверку

Аудиторскую деятельность осуществляют аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Аудитором может именоваться только лицо, сдавшее экзамен и получившее аттестат аудитора. В штате аудиторской фирмы должно быть не менее 3-х аудиторов. Все аудиторы и аудиторские фирмы должны состоять в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов. Сейчас в России 5 аудиторских СРО. Всего в России по состоянию на май 2013 года насчитывалось ок. 4,8 тыс. аудиторских фирм и 23 тыс. аудиторов.

Читайте так же:  Уменьшение уставного капитала возможно за счет

Чем руководствуются аудиторы

Аудиторские проверки проводятся на основании Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральных стандартов аудиторской деятельности. Кроме того, существует Кодекс профессиональной этики аудиторов, определяющий основные принципы поведения аудиторов, его взаимоотношений с клиентом.

Кому обязательна аудиторская проверка

Аудит бывает инициативным (по желанию клиента) и обязательным, когда законодательство обязывает организацию ежегодно подтверждать достоверность своей бухгалтерской отчетности. Закон требует обязательное прохождение аудиторской проверки крупными и общественно значимыми организациями – см. полный перечень предприятий и случаев, когда требуется проведение аудита.

Что бывает за уклонение от обязательного аудита

В настоящее время в российском законодательстве нет штрафов за уклонение от обязательной аудиторской проверки.

Качество аудиторских проверок

Остались еще вопросы? Задайте их на аудиторском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/audit/auditorskaya_proverka.html

Государственный аудит и контроль

Описание

Государственный аудит – это один из ключевых институтов гражданского общества, выступающий как неотъемлемая часть системы общественно-экономического регулирования.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Миссия программы

Формирование у обучающихся современного уровня профессиональной подготовки в области государственного контроля и аудита в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности, стимулирования качества государственного и коммерческого управления, содействия социально-экономическому развитию.

Цель программы

Подготовка магистров, обладающих совокупностью компетенций, позволяющих эффективно решать профессиональные экспертно-аналитические и контрольно-ревизионные задачи в современных условиях.

Основные виды профессиональной деятельности

  • экспертно-аналитическая;
  • правоприменительная в сфере государственного аудита и контроля
  • организационно-управленческая;
  • нормотворческая;
  • научно-исследовательская; педагогическая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника данной магистерской программы связаны с работой в качестве эксперта и аналитика в:

  • органах власти и управления разного уровня, реализующих функции государственного (муниципального) контроля и аудита,
  • государственных структурах, формирующих методологию и осуществляющих практическую деятельность в области государственного аудита,
  • организациях, в т.ч. финансово-кредитных, некоммерческих организациях, неправительственных и общественных организациях, проводящих аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности,
  • аудиторских компаниях, подразделениях служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного сектора,
  • структурных подразделениях учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике,
  • академических и научно-исследовательских организациях, негосударственных исследовательских организациях, консалтинговых и инвестиционных компаниях,
  • учреждениях высшего и дополнительного образования.

Компетенции и преимущества

  • владение основным и специальным инструментарием анализа, диагностики и оценки эффективности различных аспектов деятельности, методами исследования процессов на уровне организации, отрасли, территории и страны в целом;
  • умение применять на практике теоретические знания и полученную информацию о передовых зарубежных и отечественных достижениях в сфере государственного аудита и его институциональной основы;
  • освоение специфики работы контролирующих структур (государственных и негосударственных), служб контроля и аудита (на уровне организации) по различным направлениям их экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности с учетом современных требований к качеству государственного и корпоративного управления;
  • овладение методикой проведения самостоятельного прикладного исследования проблем функционирования и развития государственного аудита.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Владение инструментарием анализа результатов деятельности и тенденций развития государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умение самостоятельно разрабатывать эффективные механизмы реализации контроля и предлагать новые технологии проведения комплексного государственного аудита с учетом современных требований к качеству государственного и корпоративного управления и на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умение составлять аналитические материалы и представлять результаты проверок для разработки предложений по совершенствованию основных элементов системы государственного регулирования социально-экономических процессов на различных уровнях управления
  • Способность осуществлять эффективную организационно-управленческую и экономическую деятельность в службах контроля и аудита, организовывать аудиторскую проверку на основе современных стандартов, этических норм и профессиональных качеств аудитора.

Карьера выпускников программы магистратуры «Государственный аудит»

  • Органы власти и управления федерального, регионального, муниципального уровней (функции государственного контроля и аудита).
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике.
  • Организации, в т.ч. финансово-кредитные, некоммерческие, неправительственные, общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании.

Источник: http://igsu.ranepa.ru/program/p173/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Государственный аудит — это вид профессиональной деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал. Государственный аудит не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур: его миссией и основной задачей является обеспечение от имени государства и общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов власти по управлению вверенными им общественными ресурсами.

Область профессиональной деятельности выпускников включает обеспечение контроля и аудита финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов формирования и использования данных ресурсов.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве сотрудника контрольно-счетных органов, эксперта и аналитика в органах государственного управления и местного самоуправления, аудиторских, финансовых, банковских и страховых компаний всех форм собственности.

Читайте так же:  Объект аудита финансовых вложений

Выпускник магистратуры получает степень магистра и может продолжить обучение в аспирантуре.

Вступительные испытания

  • Комплексный междисциплинарный экзамен по государственному аудит
    Программы вступительных испытаний Расписание вступительных испытаний

Рекомендуем посмотреть

Формы и сроки обучения

Форма обучения

Нормативные сроки обучения

Источник: http://ntd.bgu.ru/Abiturientu/O-magistrature/Gosudarstvennyj-audit

Этапы аудиторской проверки

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Для достижения основной цели аудита – проверки достоверности формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности, необходимо грамотно спланировать проведение аудиторской проверки.

В процессе проведения проверки аудиторы определяют формы и методы аудита в соответствии с федеральными и внутрифирменными стандартами аудита. Аудиторская проверка включает в себя следующие основные этапы.

1 этап. Подготовительный (предварительный) этап.

На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа (наличие квалифицированных кадров в компании либо привлечение со стороны), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.

Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:

региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);

финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);

организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);

информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);

деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);

организация системы внутреннего контроля;

информация о финансовых обязательствах клиента;

материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.

Данная информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки.

Далее аудитор направляет в адрес предполагаемой аудируемой компании письмо о проведении аудита (п.2 стандарта №12 «Согласование условий проведения аудита»).

Форма и содержание письма определяются особенностями предстоящей аудиторской проверки.

В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.

2 этап. Планирование.

Для того чтобы в установленные сроки качественно провести аудиторскую проверку клиента, необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита – трудоемкий процесс, который может занимать до 20% общего времени, затраченного на проверку.

Данный этап включает в себя:

— предварительное планирование аудита;

— подготовку и составление общего плана аудита;

— подготовку и составление программы аудиторской проверки.

При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов (п.9 стандарта №3 «Планирование аудита»).

На этапе планирования составляется график проведения проверки (по согласованию с аудируемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.

Затем формируется программа аудита, в которой учитывается характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. В программу аудита включаются проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на выполнение процедуры аудита.

Общий план аудита и, соответствующая ему программа аудита, могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться.

3 этап. Проведение аудита.

Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Аудит проводится на основе федеральных и разработанных внутрифирменных стандартов аудита, в которых содержатся процедуры, приемы аудиторской проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно!

В процессе аудита используются следующие процедуры сбора информации: -пересчет; -осмотр (как правило, осмотр осуществляется в процессе проведения инвентаризации); -подтверждения (для получения информации об остатках на банковских счетах, о состоянии расчетов с контрагентами и пр.); -устный опрос; -инспектирование — проверка документов; -аналитические процедуры (т.е. методы оценки финансовой отчетности путем сопоставления отдельных ее показателей).

Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.

4 этап. Заключительный этап. Составление аудиторского заключения.

Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.

Завершающим этапом аудита является составление отчета и выдача заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение бывает немодифицированным и модифицированным.

Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все отчетные регистры достоверно отражали финансовое положение и результаты деятельности аудируемой компании.

Заключение второго типа выдается клиенту в случае появления существенных факторов, которые способны оказать влияние на суждение проверяющего либо когда у аудитора отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит существенных искажений.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/882868.html

Отправить по почте

Реестры аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов

Анализ практики ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов и его контрольного экземпляра (Отчет за 2010 — 2015 гг.)

Читайте так же:  Претензионный порядок урегулирования споров в арбитражном суде

Дата публикации: 08.06.2017

Приказ Минфина России

от 30.10.2009 № 111н

Приказ Минфина России от 30 октября 2009 года № 111н «Об утверждении положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций с.

Дата публикации: 15.12.2016

Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Ведение реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н.

Минфин России размещает на своем официальном Интернет-сайте сведения из контрольного экземпляра реестра. Эти сведения включают:

  • об аудиторе — фамилия, имя, отчество аудитора, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер квалификационного аттестата аудитора, субъект Российской Федерации, где проживает (зарегистрирован) аудитор, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудитор, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия;
  • об аудиторской организации — наименование аудиторской организации, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер, место нахождения аудиторской организации, контактная информация, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудиторская организация, сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о прохождении аудиторской организацией внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях и регистрации в других государствах.

Программное обеспечение официального Интернет-сайта Минфина России позволяет осуществлять поиск и выборку по следующим признакам:

  • аудитора — по фамилии, имени, отчеству, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя, номеру квалификационного аттестата, наличию единого квалификационного аттестата;
  • аудиторскую организацию — по наименованию организации, организационно-правовой форме, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру, участию в международных сетях аудиторских организаций, наличию в штате аудиторской организации аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, представляются саморегулируемыми организациями аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица. Минфин России не предоставляет сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/

Государственный аудит и его основные цели

Осуществление контроля за развитием рыночной экономики является одним из главных приоритетов государственного управления. Кроме этого, успешная деятельность, как любого предприятия, так и государства в целом зависит от наличия бюджетных средств.

Понятие госаудита

В связи с этим огромное внимание уделяется надзору в области государственного финансирования, в данном случае имеется ввиду контроль над происхождением, разделением и применением денежных средств из бюджета страны. Для произведения таких проверок создан государственный аудит.

Контроль, осуществляемый государством, и который предусматривает анализ хозяйственных и финансовых служб управляемого субъекта именуется государственным аудитом. В первую очередь анализу и соответствию, нормативным актам подлежат:

  • управление финансовых отчетов;
  • законность проводимых денежных операций;
  • эффективность управленческой деятельности государственных учреждений, которая касается общественных денежных ресурсов.

Государственный аудит предусматривает систематизированный контроль над деятельностью всех структур, которые имеют непосредственное отношение к государственной власти. Отличие проводимого аудита от осуществляемого контроля заключается в том, что аудироание помимо проверки расхода государственных средств имеет возможность еще и оценивать происходящую обстановку в работе учреждения. В данном случае специалистами выдаются соответствующие советы по усовершенствованию деятельности, а также производится общеэкономический мониторинг и анализируются проекты государственной важности.

Полезная информация

Определение слов «контроль» и «аудит» имеют некоторую схожесть, однако синонимами их назвать нельзя. Но бывают исключения, когда эти слова заменяют друг друга по смыслу. Это можно обусловить тем, что формулировка «государственный аудит» не закреплена нормативно правовыми документами.

Что такое государственный аудит

Несмотря на это в нашей стране аудит все чаще начинает использоваться в правовой концепции, и связывается с контролированием финансовой документации. В большинстве случаев данный контроль осуществляется самостоятельными учреждениями, которые придерживаются Государственного Закона об аудите.

Госаудит в первую очередь работает на увеличение результативности управления общегосударственных средств. К ним обычно относят:

  • государственные денежные средства;
  • интеллектуальные средства страны;
  • природное имущество;
  • предметы собственности.

Основным назначением государственного аудирования является обеспечение:

  • эффективного и правильного использования ресурсов госбюджета;
  • формирования действенной денежной политики;
  • подходящего выполнения управленческой деятельности;
  • своевременного уведомления госорганов власти и гражданского населения с помощью средств массовой информации, и различного афиширования.

По результатам проведенного аудита должен составляться план комплекса мер индивидуально для каждого обнаруженного недостатка в отдельности. Помимо этого могут выноситься наказания в виде привлечения к дисциплинарной или административной ответственности лиц, которые напрямую либо косвенно виновные в допущении обнаруженных нарушений. Также, безусловно, разрабатываются мероприятия по недопущению в будущем выявленных недостатков.

Читайте так же:  Акции россети привилегированные последние

Согласно мировым стандартам имеется семь вариаций госаудита. Однако важнейшими и применяемыми в Российской Федерации является всего три разновидности, это аудит:

денежный. Когда контролирующие учреждения реализовывают свою деятельность на правдивости предоставляемых отчетов и их легитимности;

  • соотношения. В данном случае инспектируется выполнение правовых и законодательных нормативов при использовании госбюджетных финансовых средств, а также обнаруживаются нарушения, которые впоследствии могут оказать влияние на конечный результат отчетности связанного с расходом денежных средств;
  • результативности. Позволяет удостовериться, что оприходованная финансовая сумма потрачена согласно предназначению, эффективно и экономично.
  • Остальные четыре варианта проведения аудита можно отнести к виду результативности. Самая главная значимость аудирования заключается в предоставлении информационным службам достоверных данных о работе организаций, которые непосредственно подчиняются государству.

    Слово «аудит» встречается в «Бюджетном кодексе Российской Федерации». Однако статья 57 данного кодекса аудит классифицирует как контроль, а статья 168.3 аудирование расшифровывает как проверку. Законное основание на проведение государственного аудита прописано только в «Общегосударственном законе о счетной палате» №41 от 05.03.2013 года.

    Необходимо знать, что счетная палата является постоянно действующим высшим органом наружного государственного контроля. Также законодательство вменяет данной структуре обеспечение проведения беспрерывного госаудирования, которое базируется на правдивости и справедливости.

    Наравне со счетной палатой, законодательную возможность осуществлять финансовый контроль в стране могут и другие следующие учреждения Российской Федерации:

    • центробанк;
    • основное контролирующее руководство президента;
    • министерство финансов;
    • отдел внутреннего госаудирования.

    Помимо перечисленных управлений, такой контроль могут выполнять и другие региональные образования.
    Аспекты проведения государственных проверок.

    Что такое технический аудит и для чего его следует првоодить? Мы расскажем об этом.

    Здесь вы прочтете все аспекты проведения кадрового аудита на предприятии.

    Для чего проводится строительная экпертиза? Тут мы подробно рассмотрим этот вопрос.

    Рабочий проект по госаудиту состоит из следующих этапов:

    1. проверка. Заключается в детальном исследовании документов задействованных в хозяйственно финансовых операциях. Проверяется их соответствие законодательным нормам, а также ведение бухгалтерской отчетности за конкретно взятый период;
    2. ревизия. Выражается в проведении комплексных проверок работы учреждений. Особое внимание уделяется правдивому отображению произведенных финансовых процессов в бухгалтерских отчетах;
      исследование. Анализируется положение конкретных направлений деятельности объекта, с последующим его оцениванием;
    3. разрешение. Регламентируется как отражение определенного текста на проверенных документальных актах.

    Поставленная надпись указывает на соответствие предоставленного пакета документов бюджетным нормативно правовым актам. В случае если документы не прошли проверку по разным причинам, то на них проставляется надпись «не действителен», либо не отображается никакая информация.

    Конечные результаты вышеперечисленных этапов проведения госаудирования оформляются предписывающим документом, который составляется на специально разработанном бланке. После чего выносится положительное или отрицательное резюме.

    Государственные проверки могут быть следующих видов:

    • казенные. Производятся согласно местонахождению государственного контроля капиталов бухгалтерской отчетности, а также других предоставленных по требованию материалов;
    • выездные. Выполняются госорганами путем выезда непосредственно к проверяющему объекту. Проверка начинается с основных документов и в случае обнаруженных изъянов все факты фиксируются на месте;
    • ответные. Осуществляются в дозволенных законом границах казенных и выездных видов проверок. И предназначаются для формирования или доказательства данных о проверке конкретного объекта.

    Все виды осуществляемых госпроверок обязаны подтверждаться соответствующими предписывающими документами и актами, которые составляются во время проведения проверки.

    Ответственность за допущенные нарушения

    При выявлении различного рода нарушений при осуществлении государственного аудита, органы, проводившие данную проверку, имеют полное право привлечь к дисциплинарной или административной ответственности виновных лиц. В данном случае дисциплинарная ответственность выражается в отстранении от занимаемой должности или прекращении выполнения своих должностных обязанностей на определенный срок.

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 577-03-71
    (Москва)

    +7 (812) 425-60-36
    (Санкт-Петербург)

    8 (800) 350-84-13 доб 680
    Для всех регионов!

    Это быстро и бесплатно!

    Административное взыскание может оформляться как в виде штрафа, так и в виде лишения различных существующих надбавок. При этом размер финансового наказания напрямую зависит от количества, и вида выявленных недостатков.

    Автор: Ксения Михайлова

    Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

    Источник: http://vesbiz.ru/svoj-biznes/gosudarstvennyj-audit.html

    Статья 5. Обязательный аудит

    Статья 5. Обязательный аудит

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

    1. Обязательный аудит проводится в случаях:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

    Информация об изменениях:

    Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

    3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

    Читайте так же:  Акции всмпо ависма дивиденды

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

    4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

    6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

    ГАРАНТ:

    См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

    2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

    5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

    6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

    Государственная аудиторская проверка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here