Государственная регистрация корпоративных юридических лиц

Полная информация на тему: "Государственная регистрация корпоративных юридических лиц". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Порядок регистрации ЮЛ

Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Юридическое лицо — это организация, которая имеет собственное имущество, определенные права и обязанности. Для того, чтобы юр лицо стало действовать, его надо учредить и зарегистрировать в ИФНС. Регистрация юридического лица происходит по процедуре, установленной законом. Ее вполне можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи юристов.

Классификация юридических лиц

Прежде чем пошагово рассмотреть порядок регистрации юридического лица, разберемся, какими они бывают. Гражданский кодекс РФ разделяет организации на коммерческие и некоммерческие. Основной целью коммерческих структур является получение прибыли. Некоммерческие организации не могут устанавливать такую основную цель и не должны распределять прибыль среди своих участников.

Следующий критерий юридического лица – публичность и непубличность (до 2014 года применялось понятие открытых и закрытых организаций). Публичные организации размещают ценные бумаги и акции, приглашая к ним практически неограниченный круг лиц. Непубличные такой цели не имеют.

И последний важный признак юрлица, несколько лет назад введенный статьей 65.1 ГК РФ, это его корпоративность или унитарность. Учредители корпоративной организации являются его членами и формируют высший орган управления. А вот при создании унитарного юридического лица его учредители не приобретают в нем права членства.

Государственная регистрация юридических лиц, независимо от их типа, происходит по одному стандарту, утвержденному законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. В этой статье мы рассмотрим порядок регистрации самой популярной в бизнесе формы – ООО.

Что такое ООО

Согласно классификации ГК РФ, общество с ограниченной ответственностью относится к коммерческим непубличным корпоративным организациям. Это означает, что ООО создают для получения прибыли, а его участники имеют право членства в обществе и не размещают акции и ценные бумаги.

В большинстве случаев начинающие бизнесмены оценивают привлекательность этого типа юридического лица по следующим критериям:

  • достаточно простое управление;
  • многие положения устава, регламентирующие деятельность организации, можно изменить на усмотрение учредителей;
  • разделение уставного капитала между участниками на доли, в соответствии с которыми они вправе претендовать на свою часть прибыли (в общем случае);
  • возможность определять степень закрытости общества, например, право на выход участника или передачи доли наследнику можно разрешить или запретить;
  • широкая распространенность этой организационно-правовой формы — в России действует около 3 млн обществ с ограниченной ответственностью.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

О том, как происходит регистрация ООО, расскажет наша пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Прежде чем оформить документы для регистрации ООО, учредителям надо решить несколько важных вопросов. Без этого создание компании невозможно.

Шаг 1. Выберите наименование для общества

В гражданском обороте каждая организация действует под своим фирменным наименованием. В заявлении на регистрацию указывают оба варианта названия – сокращенное и полное, например:

  • ООО «Северное сияние»;
  • общество с ограниченной ответственностью «Северное сияние».

В форме Р11001 фирменное наименование общества вписывают только на русском языке, но в уставе дополнительно можно указать вариант на языке народов РФ или иностранном.

Многие учредители выбирают название, которое отражает направление бизнеса компании, а в некоторых случаях этого требует закон. Например, если регистрируют ломбард, страховую компанию или платежную систему, то наименование должно указывать на вид деятельности. В связи с этим возникает вопрос об уникальности выбранного варианта. Можно ли дать ООО название уже действующей организации?

Основанием для отказа в регистрации неуникальное фирменное наименование не является. Однако юридическое лицо-тезка, которое зарегистрировано раньше и действует в той же сфере, вправе через суд потребовать защиты своих прав (статья 1474 ГК РФ). В таком случае название придется поменять. Проверить уникальность вашего варианта можно через сервис поиска сведений в ЕГРЮЛ. Он бесплатный и размещен на официальном сайте ФНС.

Кроме того, к наименованию юридического лица статьей 1473 ГК РФ установлены особые требования, нарушение которых ведет к отказу в регистрации ООО:

  • несоблюдение норм гуманности, морали, общественных интересов;
  • использование полных или сокращенных официальных наименований иностранных государств, органов государственной власти РФ, международных и межправительственных организаций, общественных объединений, а также слова, производные от них.

Шаг 2. Решите, по какому адресу будет находиться организация

У каждой организации должен быть юридический адрес, по которому с ней можно связаться. По закону место государственной регистрации юридического лица — это место нахождения его руководителя.

Налоговые органы трактуют это понятие буквально и требуют, чтобы по юридическому адресу были созданы условия для рабочего места директора. Обычно в качестве юридического адреса указывают адрес нежилого помещения, но допускается регистрация ООО и по прописке руководителя или учредителя.

В ИФНС юридический адрес проверяют на массовость и достоверность, поэтому надо подготовить гарантийное письмо от собственника или согласие на регистрацию общества в квартире.

Шаг 3. Установите размер уставного капитала

Уставный капитал – это первые активы организации, которые вносят учредители. Минимальный размер УК в денежном выражении – 10 000 рублей, дополнительно к этому можно внести имущество или любую сумму денег.

Между учредителями уставный капитал делится на доли, например, если компанию создают трое, то они могут установить такое соотношение: 20%, 35%, 45%. Равных долей в УК лучше избегать, потому что в случае конфликта между собственниками им будет трудно принять важное решение на общем собрании. Так, в суды часто подают иски участники с долей в 50%. Если один из них голосует за свой вариант, а второй с этим не согласен, работа организации может быть заблокирована.

Сразу вносить уставный капитал не надо, для этого установлен срок в четыре месяца после регистрации ООО. Специальных санкций за нарушение срока закон не устанавливает, но в договоре об учреждении общества учредители могут предусмотреть пени и штрафы. Кроме того, если по итогам второго года чистые активы окажутся меньше заявленного размера УК, то организация может быть ликвидирована в принудительном порядке.

Шаг 4. Определитесь, какими видами деятельности займется ООО

В заявлении на регистрацию по форме Р11001 надо указать, каким именно бизнесом будет заниматься общество. Виды экономической деятельностью закодированы цифровыми обозначениями, которые включены в специальный Классификатор – ОКВЭД (другое название — ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).

Читайте так же:  Дата смены учредителя

Предположим, вы создаете строительную организацию, тогда подойдут такие коды:

  • 41.10 — разработка строительных проектов;
  • 41.20 — строительство жилых и нежилых зданий;
  • 43.11 — разборка и снос зданий;
  • 43.12 — подготовка строительной площадки и др.

При регистрации количество кодов ОКВЭД не ограничено, причем, организация не обязана заниматься всеми заявленными видами деятельности. Но обычно указывают не более 57 кодов (столько помещается на один лист заявления). Позже при необходимости их можно добавить или изменить.

Обратите внимание: для регистрации ООО можно указывать только те коды, в которых указаны четыре или более знаков. Если вы выбрали коды ОКВЭД из двух и трех цифр или вписали несуществующий, то ИФНС вынесете решение об отказе.

Шаг 5. Назначьте руководителя общества

Единоличный исполнительный орган или руководитель – это самая важная фигура в организации. После регистрации ООО даже сами учредители не вправе действовать от имени общества без доверенности от директора. Полное имя и паспортные данные руководителя вносятся в форму Р11001, а затем – в государственный реестр ЕГРЮЛ.

К выбору этой кандидатуры надо подойти ответственно. Налоговая инспекция проверяет личность руководителя на массовость, дисквалификацию и наличие в реестре компаний, исключенных из ЕГРЮЛ с долгами перед бюджетом. Сразу после создания юридического лица с директором надо заключить трудовой договор. Но если руководить компанией будет ее единственный учредитель, этого можно не делать.

Шаг 6. Подготовьте документы для открытия ООО

Обязательные документы для регистрации ООО приводятся в статье 12 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • заявление по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания (если заявителей несколько);
  • устав ООО – единственный учредительный документ;
  • документ об оплате госпошлины на 4 000 рублей.

Кроме того, хотя в законе это прямо не указано, надо представить документы, подтверждающие достоверность юридического адреса:

  • гарантийное письмо или согласие собственника жилья;
  • копия свидетельства о собственности на недвижимость или выписка из ЕГРН.

Если учредителей несколько, то они должны заключить договор об учреждении. На регистрацию в ИФНС договор не подается, но эта обязанность установлена Гражданским кодексом РФ.

Шаг 7. Направьте документы на регистрацию

Осталось только подать документы в регистрирующий орган – налоговую инспекцию или МФЦ по месту юридического адреса. Не все ИФНС и многофункциональные центры осуществляют регистрационные процедуры. Узнать точные контакты можно на сайте ФНС или в ближайшей инспекции.

Если документы направляются на регистрацию почтой или через представителя, то подпись заявителей в форме Р11001 должен удостоверить нотариус. При личном визите учредителей в ИФНС этого делать не надо.

При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи документы можно направить онлайн – через Портал госуслуг или сайт ФНС. Госпошлину в этом случае платить не требуется.

Решение о регистрации ООО

Если с документами все в порядке, то через три рабочих дня налоговый орган выносит решение о регистрации юридического лица. На электронный адрес, который был указан в форме Р11001, должны прийти:

  • лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав с отметкой ИФНС.

При желании можно получить эти документы и в бумажном виде, для этого надо обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением.

Иногда ИФНС принимает решение об отказе в регистрации юрлица с указанием причин. Если это ошибки с документами, то их можно сразу исправить и обратиться заново. Однако если причина связана с юридическим адресом или личностью руководителя (массовость, недостоверность, дисквалификация и др.), то надо заявить другие сведения.

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/poryadok-registracii-yul/

Порядок и способы создания юридических лиц. Учредительные документы. Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестрюридических лиц.

Способы создания юридических лиц:

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.

Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

Читайте так же:  Процедуры налогового аудита

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9011 —

| 7283 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/8_104662_poryadok-i-sposobi-sozdaniya-yuridicheskih-lits-uchreditelnie-dokumenti.html

Государственная регистрация корпоративных юридических лиц

Решили зарегистрировать корпорацию (ООО, АО, ПАО)?

Требуется налоговая и юридическая консультация по организации бизнеса?

Зарегистрируйте ООО всего за 3000 ₽!

Регистрация АО — 7500 ₽!

Узнайте как сэкономить на этапе оформления компании!

Звоните прямо сейчас: (495) 507-49-56

Рассмотрим наиболее интересные изменения и новшества гражданского законодательства, которые будут применяться в 2020 году.

Итак, корпоративные организации – это юридические лица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, то есть обладают правом участия в них и формируют их высший орган.

Корпоративные юридические лица (корпорации) – это хозяйственные товарищества и общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества), крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства и прочие.

Унитарные юридические лица (фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации и прочие) – это противоположность корпоративным организациям, учредители которых не приобретают прав членства.

Публичные и непубличные общества. Изменения в законодательстве об учреждении юридических лиц.

Наиболее интересными для нас являются коммерческие корпоративные организации, являющиеся хозяйственными обществами, которые делятся на публичные и непубличные общества. Публичное общество – это акционерное общество, акции которого размещаются путем открытой подписки (публично) или публично обращаются. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общество (ЗАО) являются непубличными обществами.

Регистрация корпорации в форме ООО или АО – от 3 000 ₽!

C 25 июня 2019 года можно использовать типовые уставы. Типовых уставов для ООО 36 видов, однако ни один из вариантов не предусматривает возможность использования печати. А на 1 января 2020 года не разработаны формы для регистрации фирмы с типовым уставом.

Если раньше было понятие «наименование» и «место нахождения юридического лица», то по новому законодательству появляется «наименование», «место нахождения» и «адрес юридического лица». Место нахождения юридического лица указывается в учредительном документе (Уставе), но теперь место нахождения – это только наименование населенного пункта (муниципального образования), в котором произведена государственная регистрация организации. А сам адрес юридического лица указывается в ЕГРЮЛ. Причем теперь чтобы выбрать юридический адрес для регистрации ООО необходимо учитывать определенные требования: юридическое лицо несет риск неполучения юридически значимых документов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а все сообщения считаются доставленными по указанному адресу, даже если компания там не находится. Все коммерческие организации должны иметь фирменное наименование.

Общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного лица. Требование о том, что ООО не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица перешло в статью 66 ГК РФ (статья о хозяйственных обществах), поэтому исключение условия из статьи 88 ГК РФ, которая посвящена ООО, ничего не меняет. Таким образом, единственным участником ООО не может быть юридическое лицо, состоящее из одного участника.

В Гражданском кодексе появилась новая статья 53.1, которая вводит ответственность уполномоченного выступать от имени организации, членов коллегиальных органов и лиц, определяющих действия компании. Такое лицо обязано возместить убытки, причиненные по его вине юридическому лицу, если будет доказано, что оно действовало недобросовестно или неразумно. Ответственность несут члены коллегиальных органов, (кроме голосовавших против, или добросовестно не принимавших участия в голосовании), а также лица, определяющие действия юридического лица. Причем, соглашение об устранении или ограничении ответственности таких лиц, ничтожно.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с существенными изменениями в гражданском законодательстве с 1 сентября 2014 года, некоторые пункты Уставов ООО и ЗАО будут не соответствовать нормам действующего законодательства. В первую очередь, это касается фирменных наименований юридических лиц, которые должны соответствовать Гражданскому Кодексу РФ (раздел 7). Кроме того, изменяется порядок принятия решений участниками общества. Например, принятие решения участниками ООО и состав участников, присутствующих на голосовании, подтверждается путем нотариального удостоверения (если иной способ не предусмотрен Уставом) либо решением, принятым всеми участниками единогласно. Для ЗАО (непубличного акционерного общества) – принятие решений и подтверждение состава участников осуществляется путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, ведущим реестр акционеров и выполняющим функции счетной комиссии.

Уважаемые клиенты, если Вам требуется зарегистрировать ООО, внести изменения в учредительные документы или в ЕГРЮЛ, привести Уставы юридических лиц в соответствие с действующим законодательством, приглашаем Вас в нашу компанию! Заказать услугу можно по телефону 8 (495) 507-49-56, либо на сайте в разделе: «Перерегистрация ООО онлайн».

Источник: http://www.registral.ru/infopage/korporativnye-yuridicheskie-lica-korporacii.-registraciya-korporacii

Корпоративные и унитарные юридические лица

Корпоративные — юр.лица, занимающиеся коммерческой или некоммерческой деятельностью. В унитарных — учредители не являются участниками деятельности, но имеют права на имущество компании.

Корпоративными (корпорациями) называют юридические лица, занимающиеся коммерческой или некоммерческой деятельностью. Учредители подобной организации владеют долей акций, и на основании этого имеют право участвовать в управлении компанией и формировании управленческих структур.

Понятие и функции корпоративных юридических лиц

Под корпоративными юридическими лицами (сокращенно корпорация) понимают организации, осуществляющие деятельность коммерческого или некоммерческого характера. Данное понятие были внедрено в гражданское законодательство нашей страны Законом «о внесении изменений в главу 4 ГК РФ».

В соответствии со ст.65 ГК РФ, участники корпоративного юридического лица имеют право принимать непосредственное участие в работе компании, и осуществлять деятельность, которая позволяет им совершать контроль и управление компанией. Участники общества формируют высший управленческий орган, который и занимается всеми вопросами управления компанией.

К корпорациям могут относится не только организации, целью которых является получение дохода, но и структуры некоммерческого назначения.

В качестве корпораций могут выступать:

  • Производственные объединения и предприятия сельхоз назначения;
  • Кооперативы разных типов;
  • Общественные организации и благотворительные структуры;
  • Объединения владельцев недвижимости;
  • Общины малочисленных народов и реестр казачьих обществ.
Читайте так же:  Заявление смена директора ооо образец

Виды корпоративных юридических лиц

Корпорация, по сути, является формированием нескольких участников, которые вкладывают некие материальные ресурсы в развитие структуры в целом. Учитывая тот факт, что общая классификация понятия «корпоративное юридическое лицо» устанавливает, что данная организация может заниматься любым видом деятельности, различают следующие виды корпоративных структур:

  • Коммерческие корпорации. Это юрлица, основной задачей которых является предоставление товаров/ услуг или производственная деятельность, конечным итогом работы в которой будет получение прибыли, распределяемой между учредителями в соответствии с их долями в уставном фонде общества;
  • Некоммерческие структуры. Это объединения граждан, основанные на формировании организаций с определенной целью по интересам. Данный тип корпорации не устанавливает своей целью получение прибыли, и существует за счет добровольных взносов учредителей или третьих лиц.
    Кроме этого, различают также еще несколько видов корпоративных юрлиц. В частности, в отношении объединений акционерного типа, выделяют следующие виды корпораций:
  • Публичные АО. Это организации, которые свободно продают свои акции и привлекают новых участников производственного и управленческого процессов. Акции и прочие ценные бумаги таких компаний находятся в свободном доступе, и их может приобрести любой человек или компания;
  • Непубличные АО. Эти структуры не допускают в свою деятельность новых лиц, и свободные акции и ценные бумаги распространяются внутри компании среди ее постоянных участников.

Корпоративные членские права и обязанности

Права и обязанности участников корпорации прописаны в ст.65 ГК РФ. В соответствии с данным нормативом, акционеры имеют следующие права:

  • Своевременно и по запросу получать всю информацию о финансовом состоянии дел в компании;
  • Участвовать в формировании управленческих структур компании и оказывать влияние на некоторые производственные моменты;
  • Действовать от имени корпорации в вопросах, касающихся возврата долговых обязательств, и причинения убытков.

Помимо этого, допускается также наделение учредителей иными правами, которые отдельной главой прописываются в уставной документации корпорации.

Что касается обязанностей акционеров корпоративных структур, то они имеют следующие виды:

  • Участник компании обязан принимать участие в формировании материальных резервов организации;
  • Запрет в разглашении информации, которая предназначена исключительно для внутреннего пользования и считается конфиденциальной;
  • Запрет на совершение любых действий, которые могут поставить корпорацию в невыгодное положение, или же могут привести к убыточной деятельности.

Характеристика унитарных юридических лиц

Корпоративные и унитарные юридические лица имеют между собой много общих характеристик. Однако и различий между ними существует достаточно много.

В соответствии с положениями ст.65.1 ГК РФ, под унитарными юрлицами понимают компании, в которых учредители не являются их участниками деятельности и не приобретают членских прав, но при этом имеют вещные права на имущество компании.

К унитарным юрлицам можно отнести разнообразные государственные фонды и структуры, учреждения, которые контролируются муниципальными властными структурами, организации, чья деятельность связана с религией, разнообразные некоммерческие компании и публично-правовые объединения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Виды унитарных предприятий имеют аналогичную структуру с делением корпоративных формирований. Однако, при упоминании унитарных структур, необходимо рассмотреть сущность этого понятия, чтобы узреть очевидные различия между ними.

Исходя из текущих основополагающих норм, унитарные предприятия могут быть разделены на:

  • Государственные, в которых имущество принадлежит государственным органам управления, и они же назначают ответственного за ведение деятельности компании;
  • Негосударственные. Эти структуры формируются и управляются обычными гражданами, которые по той или иной причине решили создать организацию, которая будет выполнять определенные функции;
  • Коммерческие. Это юрлица, основной целью которых является получение прибыли в следствие оказания определенных услуг, или в результате производственной деятельности;
  • Некоммерческие. Это добровольное объединение учредителей, каждый из которых вносит некую долю имущества в общий уставный фонд, который принадлежит компании. При этом целью организации не является получение прибыли, и чаще всего данные структуры объединены некоей целью или интересами.

Помимо того, унитарные организации могут быть публичными, то есть открытыми для доступа новых членов, и закрытыми, в которых не допускается появление новых участников.

Отличие корпоративных юридических лиц от унитарных

Анализируя классификацию и правовое положение корпораций и унитарных структур, можно сделать вывод, что между ними существует огромное количество различий.

Среди них можно выделить следующие:

  • Имущество учредителей формирует уставный капитал компании, но при этом, в корпорациях оно принадлежит учредителям по праву собственности, а в унитарных структурах – компании;
  • Учредители в корпорации имеют право принимать активное участие в управление структурой, а вот участники унитарных обществ не могут осуществлять управленческую деятельность;
  • Учредители корпораций имеют право осуществлять определенные действия от имени организации, а вот участники унитарных структур такой функцией воспользоваться не могут;
  • Имущество корпорации формируется за счет взносов со стороны учредителей, и оно принадлежит только им, а в унитарных структурах участники будут иметь некие имущественные права, но при этом управление имущественными активами будет осуществлено самой компанией.

Источник: http://advokat-malov.ru/yur.-lica/korporativnye-i-unitarnye-yuridicheskie-lica.html

Государственная регистрация корпораций

Государственная регистрация — заключительный этап создания юридического лица. Понятие государственной регистрации дастся в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации). Статья 1 Закона о госрегистрации определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный
реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответст­вии с указанным Законом о госрегистрации.

Государственная регистрация по российскому законодательству имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента которого юридическое лицо считается созданным. Государственная регистрация осуществляется инспекция­ми Федеральной налоговой службы (ФНС России).

Процесс государственной регистрации включает следующие стадии.

1. Подача документов на регистрацию.

На этой стадии отношения урегулированы вышеуказанным Законом о госрегистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Требования к I оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утверждены постановлением Прави­тельств» РФ от 19 июня 2002 г. № 439.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой I должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указа­нием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписки должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в 1’ом числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим I органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомле­нием о вручении.

Читайте так же:  Аудит финансовых результатов использования прибыли

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола,

в) учредительные документы юридического лица (подлинник» или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения.

д) документ об уплате госпошлины.

Незаконные отказы налоговых инспекций в регистрации юридических лиц — явление не редкое. И если отстоять свою позицию в инспекции заявителю не удается, правду приходится искать в суде.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 514 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/17_97093_gosudarstvennaya-registratsiya-korporatsiy.html

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/24904870/

Регистрация юридических лиц

Исходя из формулировки понятия государственной регистрации юридических лиц, можно выделить следующие его общие признаки.

1. Под регистрацией (как основным термином) понимается, во-первых, внесение каких-либо данных в реестр с целью их фиксации и учета и, во-вторых, придание какому-либо факту статуса законности, что выражается в контролирующей и легитимирующей функции регистрации.

2. Слово «государственная» подчеркивает, что такую деятельность может и должно осуществлять только государство, от имени которого выступают органы государственной власти. Создание частных (или муниципальных) организаций, которые занимались бы узаконением юридических лиц, не допускается.

3. Процедуре государственной регистрации можно подвергнуть лишь юридическое лицо, т.е. согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ, организацию, «которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

Таким образом, сущность регистрации юридических лиц можно охарактеризовать:

а) как легитимацию (узаконение) юридического лица в качестве специального субъекта права;

б) как внесение записи о такой легитимации в специальный документ (государственный реестр) с целью учета и доступности сведений о зарегистрированных юридических лицах.

Легальное определение государственной регистрации юридических лиц дается в статье 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (в редакции 23 февраля 2003 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц в соответствии с законодательством.

Из этого определения можно вывести ряд легальных признаков, присущих государственной регистрации юридических лиц.

Во-первых, государственная регистрация материализуется в акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Во-вторых, государственной регистрации подвергаются определенные факты, имеющие отношение к правовому статусу юридического лица. Таковыми фактами выступают:

а) создание юридического лица;

б) реорганизация юридического лица;

в) ликвидация юридического лица;

г) внесение изменений в учредительные документы юридического лица и (или) внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Исходя из назначения этого правового института, единой целью государственной регистрации юридических лиц можно назвать обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства в сфере корпоративных отношений. Конкретными же задачами рассматриваемого института выступают: недопущение в гражданский оборот порочных субъектов (заявленный правовой статус которых противоречит законодательству); устранение практики монополизации рынка; ведение открытого списка (реестра) зарегистрированных субъектов и др.

Отечественное законодательство правовую роль института государственной регистрации юридического лица представляет в следующем.

При государственной регистрации юридического лица в связи с его созданием происходит возникновение у юридического лица правоспособности (п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ), что предполагает возможность «иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности» (абз. 1 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ). Остальные элементы правового значения создания юридического лица проектируются от правоспособности: это могут быть различные правомочия, обязанности юридических лиц, возможность ответственности за неправомерную деятельность и т.д. Так, для юридических лиц предусматривается гражданская (имущественная), административная и иные виды ответственности. Их применение возможно только после обретения статуса юридического лица, т.е. после их регистрации в таком качестве.

Читайте так же:  Реорганизация в форме выделения долги

При государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией у юридического лица происходит прекращение прав и обязанностей. Иными словами, после официально оформленной ликвидации юридическое лицо перестает обладать правоспособностью, а следовательно и не имеет правовой возможности заниматься своей деятельностью в рамках статуса юридического лица.

При государственной регистрации внесения изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и (или) в ЕГРЮЛ, происходит изменение правового статуса юридического лица (например, приобретают юридическую силу изменение места нахождения, наименования, количества филиалов и представительств и т.п.).

В зависимости от способов осуществления регистрационных процедур современная наука предпринимательского права позволяет говорить о такой категории, как форма государственной регистрации. Ее суть выражается в ответе на вопрос: как, каким образом осуществляется такая регистрация? Иными словами, данная правовая категория позволяет выявить концептуальный алгоритм процессуальных действий органов, принимающих решение о регистрации юридических лиц, в ходе принятия ими такого решения.

На сегодняшний день выделяют три основные формы государственной регистрации:

1) разрешительная форма,

2) явочная форма,

3) уведомительная форма.

Первая из выделенных форм — разрешительная. Из самого ее названия видно, что государственная регистрация основывается на необходимости получения согласия (разрешения) органа публичной власти, который либо разрешает такую регистрацию, либо ее запрещает. При этом подразумевается явно негативное отношение к такому разрешительному акту. Как правило, он принимается не на основе законодательно установленных условий (оснований), а имеет под собой исключительно субъективные начала.

В большинстве своем такая форма распространена в так называемых тоталитарных (в частности, полицейских) государствах, где практически все общественные отношения подчинены правилам, закрепленным в правовых нормах, и где органами государства осуществляется «тотальный» контроль над всеми сферами жизнедеятельности граждан. Крайним ее выражением является выдача разрешения, основанного не на законе или ином нормативном акте, а на ничем не связанной воле должностного лица, руководствующегося лишь идеологией государственной власти.

Особенность такой формы проявляется в достаточно широких полномочиях государственных органов в регистрационной сфере, а именно, и прежде всего, в их праве определять количество субъектов корпоративной деятельности, которых достаточно для эффективного, по их мнению, экономического оборота и социального развития. Это определение сводится, проще говоря, к делению всех юридических лиц на «нужных» и «ненужных» и строится на принципах «государственной» целесообразности.

В противоположность разрешительной форме регистрации в цивилизованных государствах преобладает явочная (иногда употребляются термины — явочно-нормативная или заявительная) форма. Она основана на ограниченном (соразмерном) вмешательстве государственной власти в корпоративные отношения, в частности в отношения по государственной регистрации юридических лиц. Как правило, задача такого вмешательства — это стабильное функционирование рыночной экономики, обеспечение ее прогрессивного развития.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при такой форме сводится к простой проверке представленных на регистрацию документов и внесению данных о юридическом лице в соответствующий государственный реестр. Функция такой регистрации выражается в недопущении к предпринимательской и публичной некоммерческой деятельности субъектов, нарушающих требования законодательства, т.е. нарушающих или создающих угрозу нарушений законных и правомерных (как следствие, устоявшихся) правил корпоративной деятельности.

Анализируя нормы отечественного законодательства, можно признать, что в России наиболее распространена именно явочная форма регистрации. Она применяется при государственной регистрации почти всех (преимущественного большинства) юридических лиц.

С недавнего времени в теории активно обсуждается и так называемая уведомительная форма государственной регистрации юридических лиц — еще более либеральная форма их легализации. Роль государственных органов при ее применении сведена к минимуму. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо заявитель должен лишь уведомить об этом государственные органы (причем это может быть осуществлено, например, путем отправки необходимого заявления по почте или даже с помощью средств телефонной связи). С момента получения такого уведомления на государственных органах лежит обязанность по занесению представленных сведений в специально созданный для этого государственный реестр, т.е. выполняется чисто техническая работа. Юридическое лицо считается созданным не с момента вынесения соответствующего решения регистрирующим органом (что характерно для двух указанных выше форм), а с момента подачи заявителем уведомления.

Таким образом, существование данной формы объясняется исключительно необходимостью статического учета всех субъектов, занимающихся предпринимательской или какой-либо некоммерческой деятельностью.

При этом российский законодатель полностью отказался от уведомительной формы государственной регистрации юридических лиц (за исключением уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица). Как справедливо подчеркивают критики последней, она хоть и красива для различного рода деклараций, но нисколько не соответствует реальным принципам рыночной экономики.

Анализ отечественного регистрационного законодательства позволяет выделить также группу специальных принципов государственной регистрации юридических лиц, на основе которых осуществляет правовое регулирование этих отношений:

— принцип всеобщности — процедуре государственной регистрации должны подвергнуться все без исключения организации, желающие приобрести статус юридические лица, а также все юридические лица, изменяющие свой правовой статус (реорганизующиеся, ликвидирующиеся, изменяющие сведения в учредительных документах или в государственном реестре).

— принцип достоверности представляемых сведений — все сведения, представляемые заявителем на государственную регистрацию, должны полностью соответствовать законодательству и отражать истинную информацию о регистрируемой организации;

— принцип платности — действия по государственной регистрации должны возмещаться уплатой заявителем государственной пошлины, которая, однако, по своей сумме не должна выступать препятствием для доступности регистрационных действий большинству населения;

— принцип «одного окна» — помимо осуществления чисто регистрационных действий регистрирующий орган должен самостоятельно представить необходимые сведения в соответствующие органы для регистрации юридического лица в качестве налогоплательщика, страхователя во внебюджетных фондах;

— принцип законодательного закрепления списка документов, необходимых для регистрации, процессуальных действий регистрирующих органов и оснований для отказа в регистрации — призван устранить возможные административные барьеры для заявителей путем урегулирования соответствующих отношений на уровне федерального закона;

— принцип минимального количества документов, необходимых для регистрации — все документы, необходимые для государственной регистрации, должны иметь разумное обоснование в рамках контрольной функции государства;

— принцип публичности — выражается в открытости деятельности регистрирующих органов, что проявляется в официальном оглашении мотивов отказа в регистрации, открытом допуске к сведениям о зарегистрированных юридических лицах (за исключением сведений, составляющих охраняемую государством тайну) и т.п.

| следующая лекция ==>
| Порядок государственной регистрации юридических лиц

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 1038 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/10_2740_registratsiya-yuridicheskih-lits.html

Государственная регистрация корпоративных юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here