Государственная регистрация юридических лиц административное право

Полная информация на тему: "Государственная регистрация юридических лиц административное право". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Новое в государственной регистрации юридических лиц (А. Эрделевский, «Административное право», N 4, IV квартал 2013 г.)

Новое в государственной регистрации юридических лиц

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ были внесены существенные изменения и дополнения в ст. 51 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК). Рассмотрим наиболее важные из них.

В п. 2 ст. 51 ГК введено правило о том, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц (далее — Реестр), вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (ч. 2 п. 2 ст. 51 ГК). При этом юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные Реестра, ссылаться на не включенные в него данные, а также на содержащиеся в Реестре недостоверные данные, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в Реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Представляется, что понятие «помимо воли» в данном случае подлежит расширительному толкованию. Прежде всего следует обратить внимание, что по общему правилу юридическое лицо, как следует из п. 1 ст. 53 ГК, совершает юридически значимые действия через свои органы. Поэтому волеизъявление лица, выполняющего функции органа юридического лица, считается волеизъявлением самого юридического лица. Включение данных о юридическом лице в Реестр следует считать совершенным помимо его воли как в случае, когда оно вообще не представляло о себе тех данных, которые были внесены в Реестр, так и в случае, когда такое внесение оказалось результатом неправомерного негативного воздействия на волю органа юридического лица (обман, угроза, и т.п.).

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 51 ГК юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц. Для возникновения обязанности возместить убытки необходимо наличие вины юридического лица, которое предполагается, если юридическое лицо не докажет обратное (п. 2 ст. 1064 ГК).

Состав сведений о юридическом лице и связанных с ним документов, которые должны содержать в Реестре, определен в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон).

Согласно п. 3 ст. 51 ГК до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения в Реестр иных данных, не связанных с изменениями устава, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в Реестр. До настоящего времени такие порядок и сроки законом, не установлены.

Пункт 4 ст. 51 ГК предусматривает, что в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц. При этом заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в Реестр в порядке, предусмотренном Законом, а уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены Законом.

Однако ни в ГК, ни в Законе пока не сформулированы определения заинтересованных лиц в смысле п. 4 ст. 51 ГК и не предусмотрены порядок и сроки совершения заинтересованными лицами и уполномоченным государственным органом тех действий, о которых идет речь в п. 4 ст. 51 ГК.

Следует обратить внимание на то, что включение в Реестр данных о юридическом лице может быть оспорено в суде. Условием оспаривания включения данных в Реестр является их недостоверность или включение в Реестр с нарушением требований закона (ч. 2 п. 6 ст. 51 ГК).

Согласно п. 7 ст. 51 ГК убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в Реестр недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением предусмотренного Законом порядка государственной регистрации по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны РФ.

Вероятно, некоторые трудности в правоприменительной практике может вызвать правило ч. 1 п. 6 ст. 51 ГК, согласно которому государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

В первоначальной редакции ГК о признании судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, упоминалось в п. 2 ст. 61 ГК как об одном из оснований ликвидации юридического лица. В связи с этим вставал вопрос о судьбе сделок, совершенных юридическим лицом в период от его создания до ликвидации в случае, если решение суда о признании регистрации недействительной действовало бы с обратной силой.

В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 9 июня 2000 г. N 54 «О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной», указывается, что признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной.

В действующей редакции ст. 61 ГК вообще отсутствует упоминание о признании судом недействительной регистрации юридического лица как основании его ликвидации. Поэтому при применении ч. 1 п. 6 ст. 51 ГК следует исходить из того, что вышеуказанное разъяснение, данное Президиумом ВАС РФ Информационном письме от 9 июня 2000 г. N 54, сохраняет свою силу.

профессор, доктор юридических наук

«Административное право», N 4, IV квартал 2013 г.

Читайте так же:  Аудиторская проверка унитарных предприятий

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новое в государственной регистрации юридических лиц

А. Эрделевский — профессор, доктор юридических наук

Источник: http://base.garant.ru/57597468/

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Читайте так же:  Ростелеком акции привилегированные прогноз

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Читайте так же:  Документы подтверждающие реорганизацию юридического лица

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Порядок государственной регистрации установлен Федеральным законом от 23 июня 2003 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

При создании юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

— учредитель (учредители) юридического лица;

— руководитель юридического лица, выступающий учредителем регистрируемого юридического лица.

При прекращении юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор);

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

Читайте так же:  Отличие учредителя от участника ооо

е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

и) документ об уплате государственной пошлины.

При этом верность копии документа, представляемой при государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в те же сроки, что юридического лица.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_406350_poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-yuridicheskih-lits.html

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Читайте так же:  Передать ооо другому учредителю

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Правовые-организационные формы

Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
  • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnyj-protsess/etapy-gosudarstvennoj-registratsii-juridicheskih-l/

Государственная регистрация юридических лиц

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

— проведение налогообложения;- получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы. 1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена; 2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; 3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); 4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; 5) документ об уплате государственной пошлины. Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ifreestore.net/4816/27/

Государственная регистрация юридических лиц административное право
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here