Контроль аудит в финансовом управлении

Полная информация на тему: "Контроль аудит в финансовом управлении". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. N 02-02-05/43273 Об осуществлении внутреннего финансового аудита

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо Федерального государственного бюджетного учреждения культуры (далее — ФГБУК) о порядке осуществления внутреннего финансового аудита, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.

Согласно пункту 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее — Правила, постановление) внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

На основании пункта 36 Правил ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, который обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в ФГБУК, что не соответствует пункту 36 Правил. Внутренний финансовый аудит в ФГБУК осуществляет комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, то есть сотрудники, возглавляющие структурные подразделения ФГБУК и осуществляющие внутренние бюджетные процедуры. В связи с этим в ФГБУК функциональная независимость при осуществлении внутреннего финансового аудита фактически не обеспечена.

Таким образом, статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предусмотрено, что внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником (субъектом внутреннего финансового аудита).

При этом Правилами не установлены требования к профессиональному образованию должностных лиц, работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый аудит. Однако, обращаем внимание на то, что при организации внутреннего финансового аудита руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств должны быть приняты меры по обеспечению установленных пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита — законность, объективность, эффективность, независимость и профессиональная компетентность, а также системность, ответственность и стандартизация.

Исходя из положений пункта 28 Правил, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита включаются в должностные обязанности сотрудников субъекта внутреннего финансового аудита. При этом в случае привлечения к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников иных структурных подразделений, иных работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в должностные обязанности привлеченных к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников (работников) полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита не включаются.

Согласно пунктам 44, 45 Правил аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Правилами не предусмотрено исключений из данного требования. В связи с этим главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязаны формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой аудиторской проверки. Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК при составлении программы аудиторской проверки формирование аудиторской группы, а также распределение обязанностей между членами аудиторской группы не осуществлялось.

По вопросу привлечения внешних экспертов для осуществления внутреннего финансового аудита сообщаем.

На основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидии (далее — государственное задание, субсидия на государственное задание), объем которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее — Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Читайте так же:  Дивиденды по акциям в году график

Направления использования субсидии на государственное задание определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом федеральным государственным учреждением в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Согласно положениям подпункта «ж» пункта 20 и подпункта «к» пункта 29 Положения N 640 в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы, на основании которых рассчитывается субсидия на государственное задание, включаются, в том числе затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), включая административно-управленческий персонал (в том числе сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита).

Это означает, что в целях привлечения в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внешних экспертов (исполнителей) для осуществления в ФГБУК внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на государственное задание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Проанализировано соответствие установленным требованиям процедуры проведения внутреннего финансового аудита в учреждении культуры.

Было установлено, что ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в учреждении. Однако это не соответствует общим правилам.

Внутренний финансовый аудит проводит комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, т. е. сотрудники, возглавляющие структурные подразделения учреждения и выполняющие внутренние бюджетные процедуры. Таким образом, функциональная независимость при реализации мероприятий фактически не обеспечена.

В силу БК РФ внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником.

При этом не установлены требования к профобразованию упомянутых лиц. Однако должны быть приняты меры по обеспечению принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Также отмечено, что главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой проверки.

В целях привлечения внешних экспертов (исполнителей) для проведения внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на госзадание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в госзадании.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71901880/

Отправить по почте

Конференция по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти 20-21 ноября

Панельная дискуссия 21 ноября 2017 года «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета в части показателей качества финансового менеджмента.

Дата публикации: 23.11.2017

О новой системе оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О внутриведомственном мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета и подведомственными ем.

Н.В.Мостовая
Начальник отдела
Главного финансово-экономического управления

Дата публикации: 23.11.2017

Экспертная дискуссия 20 ноября 2017 года «Об осуществлении финансового контроля и аудита: проблемы и предложения по их решению»

Дата публикации: 23.11.2017

Практические аспекты построения системы внутреннего финансового контроля и аудита на примере Минпромторга России

И.Н.Маркова
Директор Департамента
учета и контроля Минпромторга Росси

Дата публикации: 23.11.2017

Подходы Федерального казначейства к проведению анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутре.

А.А.Горбатов
Заместитель начальника
Управления совершенствования внутреннего
государственного финансового контроля Федерального казначе.

Дата публикации: 23.11.2017

О результатах диагностики текущего состояния систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти.

В.В.Михеев
Центр исследования бюджетных отношений,
руководитель проекта, к.э.н.

Дата публикации: 23.11.2017

О подготовке стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Кокарев А.И.
Начальник отдела
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О развитии систем внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти

С.В. Романов
Директор департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности
в государственном секторе

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/20171120/

Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Аудиторский финансовый контроль — совокупность процедур, имеющих большую значимость с точки зрения анализа финансовой устойчивости предприятия и эффективности управления его капиталом. Каковы его наиболее примечательные нюансы?

Что такое аудиторский финансовый контроль?

Аудиторский финансовый контроль или аудит — разновидность контроля над эффективностью управления финансами организации, главным субъектом которого являются независимые (в юридическом или функциональном аспекте) фирмы, физлица либо должностные лица.

Читайте так же:  Сколько дивидендов приносит одна акция яндекса

Юридически независимые субъекты аудита — это специализированные аудиторские организации либо самостоятельно работающие эксперты-аудиторы. И те, и другие должны быть участниками какой-либо саморегулируемой организации аудиторов (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Функционально независимые субъекты контроля — это штатные подразделения компаний или специалисты, которые наделены полномочиями по осуществлению необходимых проверок.

Действиям юридически и функционально независимых субъектов аудита соответствуют внешний и внутренний аудит. Изучим их особенности подробнее.

Внешний и внутренний аудит

Внешний аудиторский финансовый контроль может быть добровольным или обязательным. В первом случае обращение к аудиторам может быть инициировано собственниками фирмы, топ-менеджерами, отдельными компетентными специалистами. Второй тип внешнего аудиторского контроля должен осуществляться в силу требований законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ аудит обязателен для организаций, которые:

  • зарегистрированы как АО;
  • осуществляют оборот акций на организованных торгах;
  • являются банком, БКИ, трейдинговой фирмой, страховой компанией либо иным субъектом бизнеса, указанным в подп. 3 п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ;
  • имеют выручку от продаж за год, предшествовавший отчетному, в размере, превышающем 400 000 рублей (и не являются при этом субъектами бюджетной системы, а также сельхозкооперативами);
  • имеют активы по состоянию на конец года, который предшествует отчетному, в размере, превышающем 60 000 рублей (также при условии, что они не входят в бюджетную систему и не являются сельхозкооперативами);
  • формируют консолидированную отчетность (и не являются при этом организациями бюджетной системы РФ);
  • попадают под юрисдикцию иных НПА, которые предписывают проходить обязательный аудиторский контроль.

Проведение внутреннего аудита также может быть обусловлено инициативой организации либо предписаниями законодательства. Однако первый сценарий — когда аудиторский финансовый контроль является добровольным — характерен главным образом для негосударственных организаций. Второй можно назвать свойственным, прежде всего, бюджетным структурам.

При этом в бюджетном законодательстве РФ предусмотрено 2 типа процедур оценки качества управления финансами организации — внутренний финансовый контроль, а также внутренний финансовый аудит. В чем их специфика?

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит: соотношение понятий

Если следовать логике положений ст. 160.2-1 БК РФ, то оба направления деятельности — как внутренний финансовый контроль, так и аудит — являются прерогативой таких субъектов, как:

  • главный распорядитель бюджетных средств;
  • главный администратор доходов бюджета;
  • главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Если речь идет о внутреннем финансовом контроле, то деятельность указанных субъектов будет направлена на обеспечение соблюдения внутренних регламентов составления и исполнения различных статей бюджета, формирования отчетности и ведения специализированного учета (п. 1–3 ст. 160.2-1 БК РФ).

В свою очередь внутренний финансовый аудит, реализуемый указанными субъектами, в соответствии с п. 4 ст. 160.2-1 БК РФ, направлен на:

  • оценку качества внутреннего контроля, а также на повышение его эффективности;
  • верификацию отчетности, а также подтверждение соответствия установленного порядка ведения учета тем регламентам, что утверждены Минфином РФ;
  • выработку предложений по улучшению эффективности расходования средств.

При этом законодатель отмечает, что внутренний финансовый аудит реализуется указанными субъектами исходя из их функциональной автономии. Что касается финансового контроля, то подобный критерий не обозначен в БК РФ. Таким образом, можно обратить внимание на тот факт, что законодатель определяет независимость как один из ключевых признаков аудита также и в бюджетном праве.

В частных организациях функциональная классификация внутрикорпоративных структур, подобная той, что установлена бюджетным законодательством РФ, также может использоваться. Однако соответствующие им направления деятельности, как правило, объединены в одну группу и рассматриваются как разновидности аудиторского финансового контроля.

Подробнее о некоторых распространенных разновидностях аудита читайте в статьях:


Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/kakie_osobennosti_u_auditorskogo_finansovogo_kontrolya/

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Читайте так же:  Образец устава ооо без юридического адреса

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Видео (кликните для воспроизведения).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.
Читайте так же:  Как взять деньги на открытие бизнеса

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Дата публикации:
13.12.2019

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/11078/

Управленческий аудит организации

Эффективность функционирования предприятия и оптимальность принимаемых его руководством решений напрямую зависит от качества внутреннего управленческого учета. Аудит внутри организации положительно воздействует на рост результативности деятельности хозяйствующего субъекта, обеспечивает прозрачность управления.

Понятие, цель и задачи управленческого аудита

Управленческим аудитом принято называть диагностическое исследование технологий управления для определения их фактической эффективности, внесения необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия.

Управленческий аудит преследует цель, которая заключается в системной проверке качества функционирования системы управления и ее сегментов. Перечень основных задач внутренней проверки организации включает:

  • исследование снабженческо-сбытовой системы;
  • проблемную оценку системы управления;
  • критический анализ организационно-правовой структуры;
  • совершенствование управленческого учета, анализа, планирования;
  • разработку и внедрение методов управленческого аудита в хозяйственную практику;
  • корректировку управленческой системы на основе ее диагностики.

В число других задач входит оценка управленческого анализа и его совершенствование, изучение прогрессивного опыта других стран в плане организации аудита управления, создание автоматизированной системы управленческого аудита. Управленческий аудит в широком смысле представляет собой экономическую диагностику существующей в компании системы стратегического и тактического управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью для последующей разработки комплекса всеобъемлющих мероприятий, которые ориентированы на ликвидацию выявленных недостатков.

Процедура такого диагностирования состоит из сравнения фактических за отчетный период времени и предварительно выявленных на тот же период нормативных величин ключевых показателей социально-экономической и финансовой деятельности компании. Результатом должно стать поэтапное сближение сравниваемых показателей по величине. Управленческий аудит связывает процессы сбора учетной информации и принятия эффективных управленческих решений на стратегическом, тактическом и оперативном уровне. Роль внутреннего аудита в жизнедеятельности компании показана на рисунке:

Рисунок 1. Значение внутреннего аудита в жизнедеятельности компании

Сущность аудита управления предприятием

Внутренний аудит деятельности организации существовал всегда. На современном этапе только профессиональный подход к контрольным мероприятиям в области управления может привести к ощутимым положительным результатам. Контроль выполняется посредством:

  • авторской методики – основывается на профессионализме руководителя или консультанта. Данные лица самостоятельно формируют механизм проведения определенной функции;
  • результатов сравнения с деятельностью других компаний, специализирующихся в аналогичном экономическом сегменте. В этом случае руководитель выбирает для себя пример действий, который и становится для него ориентиром в работе;
  • утвержденных правил и стандартов, распространенных на ключевые элементы организационной системы. Для этого формируется преемственность при анализе и совершенствовании системы менеджмента в течение значительного временного промежутка.

В процессе внутреннего аудита системы управления осуществляются различные проверки, которые можно разделить на две группы:

  1. Контрольные мероприятия по оценке эффективности системы управленческого учета.
  2. Контроль управления организацией.

Внутренняя аудиторская служба занимается выполнением процедур по оценке и оформлением документации проверки. Система оценки ревизионных процедур продемонстрирована в таблице:

Составляющие системы оценки

Задачи

Итог

Разработка информационного поля по СУУ (системы управленческого учета)

Выявление слабых и сильных сторон разработанной системы

Элементы мониторинга

Определение соответствия информации заданным параметрам

Вывод о соответствии информации заданным параметрам

Тест на взаимодействие элементов СУУ

Выявление наличия элементов системы и проверка качества их взаимодействия

Вывод о соответствии текущих элементов СУУ нуждам предприятия

Оптимальность организационной структуры и выбранной системы управленческого учета

Определение целесообразности СУУ

Вывод от том, насколько оптимальна действующая система управленческого учета

Автономность СУУ от системы финансового учета

Определение монистического или автономного характера СУУ

Вывод о характере текущей системы управленческого учета

Оценка эффективности

Выявления степени соответствия и выполнения задач, закрепленных за СУУ задач

Оценка процесса эффективности посредством сравнения плановых и фактических показателей

Стратегический путь развития СУУ

Оценка степени разработанности и реализации стратегического плана СУУ

Расчет процента эффективности посредством сравнения плановых и достигнутых результатов

Относительная эффективность СУУ

Вычисление соотношения выгод и затрат на функционировании СУУ

Определение процента участия СУУ в создании прибыли компании

Таблица 1. Система оценки ревизионных процедур

В некоторых случая оценку по данной системе могут выполнять сами пользователи управленческого учета.

Виды и пользователи управленческого аудита

Внешние управленческие аудиторы оказывают неоценимую помощь в развитии предприятия, однако и сама компания должна в совершенстве владеть аудиторскими методами для обеспечения финансовой устойчивости и непрерывности существования. Общая схема реализации управленческого аудита представлена на рисунке:

Рисунок 2. Схема реализации управленческого аудита

Перечень видов внутреннего аудита включает:

Внутренний аудит подразделяется в зависимости от уровня полноты на системный, комплексный и функциональный. Объектами последнего являются финансы, персонал, бухучет, делопроизводство и другие подсистемы. Труд аудиторов в этом случае дробится по функциям управления и производства. Наиболее глубоким считается системный аудит, а комплексный характеризуется охватом самых важных элементов и процессов в деятельности компании.

Результаты управленческого аудита необходимы:

  • собственникам компаний и их учредителям;
  • руководству организаций, включая низшее и среднее звено;
  • членам наблюдательных советов;
  • страховым компаниям, которые обслуживают предприятие;
  • рейтинговым центрам.

В число основных пользователей внутреннего аудита входят также бюро кредитных историй и центры подбора управленческих кадров.

В целях обеспечения должного уровня управленческого аудита контрольными органами организации руководству хозяйствующего субъекта необходимо сосредоточить свое внимание на формировании качественной и эффективной методологической базы, посредством которой устанавливаются основные алгоритмы и процедуры реализации мероприятий по внутреннему аудиту системы управленческого учета.

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/audit/upravlencheskij-audit-organizatsii/

Тема: Внутренний финансовый аудит

Опции темы
Поиск по теме

Внутренний финансовый аудит

Скажите пожалуйста уважаемые форумчане ваше мнение, может ли на орган внутреннего муниципального финансового контроля (отдел администрации) осуществлять внутренний финансовый аудит

Что за «может ли на»?
Любой отдел местной администрации может осуществлять внутренний финансовый аудит, если на него возложены соответствующие полномочия. Конечно, если у этого отдела достаточно соответствующей квалификации.

На ловца и зверь бежит.
Вопрос актуальный, на прошлой недели рабочая встреча была обсуждали это направление.

В начале этого года вопрос был актуальный для ФОИВ. Сейчас, видимо, волна дошла и до остальных уровней бюджетной системы.

Для меня понятие финансовый аудит это оценка деятельности специалистами профессионалами

Вопрос в том , что мы орган внутреннего муниципального финансового контроля в соответстствии со статьей 265 — 269.2 БК РФ в наши полномочия входит анализ осуществления администраторами вн. фин. контроля и внут. фин. аудита с. 157 БК РФ, но на нас хотят повесить внутренний финасовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 неожиданное для нас решение причем один специалист отдела будет проводить вн. фин. аудит , а второй делать анализ

Так в чем собственно вопрос? Действительно, одна часть работников отдела может заниматься внутренним финансовым контролем, а другая — внутренним финансовым аудитом. См. по этому вопросу письмо Минфина России от 17 апреля 2015 г. N 02-11-06/22198.

Читайте так же:  Приказ на директора ооо с одним учредителем

ссылку или текст киньте, не могу в свободном доступе увидеть письмо

Вопрос: Об осуществлении главным администратором (администратором) средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2015 г. N 02-11-06/22198

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
17.04.2015

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=558093

Внутренний финансовый аудит: рекомендации утверждены, вопросы остались

Заместитель директора ДМАиК

• Время чтения: 9 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

В декабре 2016 года Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (Методические рекомендации). Данный документ направлен на обеспечение единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита, полномочия по осуществлению которого установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Если рассматривать содержание Методических рекомендаций с точки зрения описания организационных процессов и технологии непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита, то рекомендуемые подходы представляются вполне оптимальными и понятными. Тем более, к настоящему времени уже прошел некий период «адаптации» к новациям бюджетного законодательства, и подавляющее большинство главных администраторов бюджетных средств фактически приступило к реализации полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Методы планирования, организации, проведения контрольных мероприятий, а также оформления и реализации их результатов также вполне отработаны и стандартны.

Вместе с тем, большое количество вопросов и сомнений вызывает практическая возможность соблюдения обозначенных принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности, таких основополагающих, как принципы независимости и профессиональной компетенции.

Мнение Минфина России в части подходов к обеспечению функциональной независимости субъекта внутреннего финансового контроля также изложено в письменных ответах на отдельные частные вопросы. Так, письмами от 7 апреля 2015 года № 02-11-06/19504, от 10 февраля 2016 года № 02-11-07/6892 разъяснено, что для организации внутреннего финансового аудита могут быть использованы трудовые ресурсы ведомственного финансового контроля. Отдельно выделенные в структуре организации подразделения, осуществляющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, могут быть наделены полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита при условии обеспечения функциональной независимости данного подразделения с обязательной актуализацией Положения о структурном подразделении.

Таким образом, многие главные администраторы бюджетных средств сталкиваются с необходимостью образования отдельных структурных единиц, таких как управления (отделы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, по сути, взамен ликвидированных в период оптимизационных процессов контрольно-ревизионных подразделений. При сохранении в дальнейшем для главных администраторов бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, эта необходимость будет только усиливаться. И если на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований это, в принципе, реализуемо, то в средних и малых муниципальных образованиях, крайне проблематично.

Принцип профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.

Анализ возможностей реализации только двух из рекомендуемых принципов деятельности субъекта внутреннего финансового контроля, свидетельствует о недостаточности имеющихся условий для эффективного и комплексного осуществления внутреннего финансового аудита на уровне главных администраторов бюджетных средств.

Для изменения этой ситуации, на наш взгляд, необходима реализация системных мер на федеральном уровне как методологического, так и организационного характера.

Во-первых, требуется разработка и утверждение стандартов проведения внутреннего финансового аудита в разрезе конкретных направлений деятельности главных администраторов бюджетных средств. Стандарты должны быть максимально понятны, предусматривать четкий алгоритм действий в случае выявления тех или иных отклонений, а также содержать критерии оценки для каждого варианта выявляемых отклонений. Это позволит, с одной стороны, исключить субъективизм со стороны внутренних аудиторов, с другой – обезопасить аудитора от внешних воздействий, а также будет способствовать решению проблемы обеспечения достаточного уровня компетентности кадров, предоставит возможность их взаимозаменяемости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/3584/

Контроль аудит в финансовом управлении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here