Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц

Полная информация на тему: "Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/24904870/

Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)

Глава III. Порядок государственной регистрации

ГАРАНТ:

По вопросам оспаривания решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, см. Обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов, направленные письмами ФНС России

>
Сроки и место государственной регистрации
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77687046/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц

МИФНС № 46

Вы находитесь на официальном сайте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по городу Москве. Межрайонная ИФНС по г. Москве регистрирующий орган города Москвы МИФНС №46 по городу Москве ведет реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и выдает выписки из реестра. Адрес сайта Федеральной налоговой службы России — www.nn46.ru

Вы находитесь на сайте посвященном работе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве. Официальный сайт МИНФС №46 по г. Москве.

—>

+7(968)759-22-19

Адрес: г. Москва, Походный проезд, д. 3, стр 2.

Источник: http://nn46.ru/zakon/fz-129/fz-129-02/

Этапы государственной регистрации коммерческих организаций

Государственную регистрацию регулирует:

  • Гражданский Кодекс;
  • Федеральный закон от 08 августа 2001-го г. касаемо госрегистрации юр. лиц и ИП;
  • Федеральные законы по конкретным организационно-правовым формам юр. лиц;
  • постановления Правительства России, принятые во исполнение данных законов.

Что такое ЕГРЮЛ

Государственные реестры заносят на бумажные и (или) электронные носители. Если сведения, включенные в запись государственных реестров на электронных носителях, не совпадают со сведениями, которые содержатся в документации, на основании которой внесены данные записи, то в приоритет становятся сведения, содержащиеся в указанной документации (абзац 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.).

В Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) согласно статьи 1 этого Федерального закона содержится следующая информация и документы о юр. лице:

В регистрационном деле юр. лица должна содержаться вся документация, представленная в регистрирующий орган.

Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, кроме паспортных и прочих персональных сведений физ. лиц, предусматриваемых в Федеральном законе от 27 июля 2006-го г. касаемо персональных данных. Информация и документы о конкретном юр. лице предоставляются в форме:

  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • копии документов (а), содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • справки об отсутствии запрашиваемых данных.

Сроки предоставления имеющейся в государственном реестре информации и документов устанавливает Правительство России и не может составлять более 5 дней с даты получения регистрирующим органом конкретного запроса.

Сама же государственная регистрация коммерческой организации проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты представления документации в регистрирующий орган.

Решение о госрегистрации, которое принимает регистрирующий орган, выступает основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Моментом госрегистрации считается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не позже, чем 1 рабочий день с момента гос. регистрации выдает или направляет заявителю документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган не позднее, чем 5 рабочих дней с момента гос. регистрации, представляет информацию о регистрации в гос. органы, установленные Правительством России. Речь идет о Минюсте России, Центральном Банке России, территориальных органах Казначейства РФ, Пенсионном фонде России, Фонде социального страхования, Росфинмониторинге, ФАС РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и пр.

До 1 июля 2002-го г. действовало 4 500 регистрирующих органов, в которых было занято порядка 18 000 человек. Причем 14 000 из них осуществляли исключительно регистрацию юр. лиц. Данная процедура почти не регулировалась. Как правило, происходило «законотворчество» местных органов власти. В итоге в каждом регионе устанавливалась собственная цена за регистрацию, которая варьировалась от 0,5 до 200 МРОТ. Также кроме регистрационной палаты предприниматель должен был идти в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования, Госкомстат, нотариальную контору, банк и прочие организации.

Читайте так же:  Контрольные процедуры при внутреннем аудите финансовой отчетности

Сейчас для того, чтоб открыть торговое предприятие, внести изменения в учредительную документацию либо закрыть организацию, следует обратиться в местную налоговую инспекцию, предоставить необходимые документы, оплатить твердую госпошлину (с 1 января 2010-го г. – 4 000 рублей) и выждать 5 дней.

Итак, государственная регистрация коммерческой организации, прежде всего, избавлена от неумеренной бюрократической опеки. Перекрыт канал для обогащения нечистых на руку государственных должностных лиц, которые хватаются за определенную мзду быстро зарегистрировать фирму. К тому же, принцип «одного окна» дает возможность избавиться от «мертвых душ».

Случаи отказа в государственной регистрации коммерческих организаций

Отказать в регистрации торговых предприятий могут лишь по 3-м основаниям, которые предусматриваются пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.:

  1. непредставление определенных законодательством необходимой для государственной регистрации документации;
  2. представление документации в ненадлежащий регистрирующий орган;
  3. невозможна гос. регистрация изменений, вносимых в учредительную документацию ликвидируемого юр. лица, а также гос. регистрация юр. лиц, учредителем которых является указанное юр. лицо, либо гос. регистрация юр. лиц, возникающих в процессе его реорганизации (пункт 2 статьи 20 из Федерального закона).

Замечание 3

Эти правовые нормы, а также иные положения из Федерального закона означают следующее: законодатель отказывается от прежде действовавшей практики проверки законности образования и соответствия учредительной документации юр. лица закону.

Срок принятия решения по поводу отказа в регистрации такой же, что и срок принятия решения о регистрации юр. лица и составляет 5 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документации. Решение, содержащее отказ в регистрации, должно быть мотивированным и включать в себя ссылку на конкретное нарушение, которое допустил заявитель. Данное решение направляют лицу, которое указано в заявлении о государственной регистрации, с извещением о вручении данного решения. Решение, содержащее отказ в государственной регистрации, можно обжаловать в судебном порядке.

Важные аспекты государственной регистрации коммерческих организаций

Обращаем внимание, что статья 24 Федерального закона от 08 августа 2001-го г. предусматривает ответственность регистрирующего органа в случае нарушения порядка государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае необоснованного отказа в государственной регистрации, неосуществления государственной регистрации в определенные сроки либо прочего нарушения порядка государственной регистрации и в случае незаконного отказа в предоставлении либо в случае несвоевременного предоставления содержащейся в государственном реестре информации и документации государственные должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, которая предусмотрена в законодательстве России. Согласно пункту 1 и 2 статьи 14.25 КоАП за несвоевременное либо неточное внесение записей о юр. лице в единый государственный реестр предусмотрено наложение на должностных лиц админ. штрафа.

Подобное наказание предусматривается и в случае незаконного отказа в предоставлении либо несвоевременного предоставления информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Параллельно и заявители ответственны за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверной информации, необходимой для включения в единый государственный реестр юр. лиц (часть 3 и 4 статьи 14.25 КоАП).

Федеральным законом от 25 июня 2002-го г. внесены существенные коррективы в Уголовный Кодекс. Таким образом, установлено уголовное наказание в случае неправомерного отказа в государственной регистрации юр. лица либо индивидуального предпринимателя, или уклонения от их регистрации, либо в случае неправомерного отказа в выдаче специального разрешения, то есть лицензии.

Также предусматривается уголовное наказание в случае осуществления хозяйственной деятельности без регистрации либо с нарушением регистрационного порядка, и также за предоставление в регистрирующий орган документации, содержащей заведомо ложные данные.

Главная проблема состоит в том, чтоб в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юр. лица. Поскольку регистрация необходима для обеспечения потребностей участников экономического оборота, чтоб каждый имел возможность получить достоверные сведения о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом положении. Недостоверные данные о юр. лицах не позволяют даже органам правоохранительного порядка найти того, кто стоял за тем либо иным юр. лицом. Неслучайно в реальной жизни зачастую можно столкнуться с учреждениями, существующими 1 день, которые используют всевозможные мошенники, тем более что минимальный уставный капитал величиной 10 000 рублей для открытия юр. лица их не остановит.

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/torgovoe-kommercheskoe-pravo/gosudarstvennaja-registratsija-kommercheskih-organ/

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Читайте так же:  Изменение уставного капитала ооо какие документы

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Читайте так же:  Регистрация ооо через мфц без госпошлины

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/

Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в других словарях:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

государственная регистрация юридических лиц — Юридический акт признания и подтверждения государством факта возникновения юридического лица, единственное доказательство существования данного юридического лица. Производится путем внесения в государственные реестры сведений о создании,… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами (п. 1 ст. 47 ГК). Регистрация юридических лиц субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) … Юридический словарь современного гражданского права

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя — С 1 января 2004 года государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых органах по месту жительства физических лиц (Закон № 129 ФЗ от 08.08.2001). В Москве регистрацией ИП занимается ИФНС № 46, в Санкт… … Бухгалтерская энциклопедия

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — (англ. official registration of subjects of small business) в РФ государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, являющихся … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — является необходимым условием правомерности занятия гражданином предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с Декретом Президента… … Юридический словарь современного гражданского права

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — (англ. official registration of subjects of small business) в РФ государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, яв … Большой юридический словарь

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — (англ official registration of indiv >Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ — обязательная процедура регист рации юридических лиц, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, определенных видов имущества (недвижимого имущества, автомобилей, других транспортных средств) отдельных видов сделок. Система… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — (англ official registration of indiv >Большой юридический словарь

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1295800

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Читайте так же:  Государственная регистрация юридических лиц административное право

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Правовые-организационные формы

Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
  • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnyj-protsess/etapy-gosudarstvennoj-registratsii-juridicheskih-l/

регистрирующие органы

Собираетесь поработать номинальным директором? Узнайте о последствиях

Налоговики Якутии посетовали на то, что в средствах массовой информации и социальных сетях публикуют объявления о том, что требуются «номинальные» директора фирм и курьеры, в функции которых входит только регистрация на свое имя подставных фирм и получение зарплаты. Такие объявления появляются и в общественных местах г. Якутска, а также возле общежитий студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Зарплата за такую неофициальную работу по информации тех, кто предлагает такие услуги, составляет 10-30 тысяч рублей за одну фирму. Кроме того, людей завлекают еще тем, что работа сама по себе не требует слишком больших усилий, надо просто предоставить данные своего паспорта и подписать бумаги в налоговой инспекции и банке.

Лица, которые уже согласились на такую работу, зачастую не понимают, что уже совершили уголовное преступление и административное правонарушение:

  • статья 173.2 УК РФ. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица. Предоставление документа, удостоверяющего личность или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, наказываются штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет;
  • статья 14.25 КоАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ФНС РФ: п № ГД-4-14/[email protected] от 06.03.2017

УФНС Пермского края публикует актуальную информацию о реквизитах регистрирующих органов

УФНС по Орловской области разъясняет, как исправить ошибку в ЕГРЮЛ

Для внесения исправлений в ЕГРЮЛ необходимо сначала выяснить, кто ее допустил: организация или инспекция, так как от этого зависит порядок ее устранения.

Читайте так же:  Выдача справки о регистрации перерегистрации юридических лиц

В случае, если ошиблась организация — в регистрирующий орган необходимо представить заявление по форме Р14001, при заполнении которого проставить знак «V» в пункте 2.3 «Изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (за исключением учредительных документов)». При этом, в пункте 2.3 указывается государственный регистрационный номер, при внесении которого в ЕГРЮЛ была допущена ошибка. Заявление по форме Р14001 заверяется нотариально.

Одновременно с указанным заявлением в регистрирующий орган представляется заполненная и подписанная заявителем, подпись которого нотариально не свидетельствуется, форма того заявления и листы приложений к ней, в которых изначально была допущена ошибка. При этом, заполняются только те разделы заявления, в пунктах которых были указаны ошибочные данные. Пункты заявления, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V», заполняются в достоверном виде с подчеркиванием ошибки. Если ошибка была допущена в листе приложения к заявлению, то данный лист заполняется полностью с указанием достоверных сведений.

Порядок заполнения данного заявления установлен разделом V «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/[email protected]

Форму заявления можно получить на сайте http://www.nalog.ru. в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» — «Государственная регистрация юридических лиц» — «Формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации».

В случае, если ошибку допустил регистрирующий орган, то для того, чтобы ее исправить, достаточно подать заявление в произвольной форме. В нем перечислить допущенные ошибки, указать номер неверной записи и необходимость ее исправления.

УФНС по Костромской области поясняет, что при изменении паспортных данных ИП не нужно представлять данные в регистрирующий орган

Однако внесение поправок в Федеральный закон № 129-ФЗ не исключает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех дней с момента изменения сведений сообщить в налоговый орган:

а) для юридических лиц:
— о наименовании организации;
— о организационно-правовой форме;
— об адресе (место нахождения), по которому осуществляется связь с организацией;
— сведения об учредителях;
— о размере уставного капитала;
— о кодах ОКВЭД;
— сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (смена директора);

б) для предпринимателей:
— фамилия, имя, отчество
— гражданство
— коды ОКВЭД и др.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).

УФНС Магаданской области публикует справочник регистрирующих органов

Справочник регистрирующих органов по состоянию на 01.04.2010.

УФНС по Республике Тыва сообщает реквизиты платежных документов

О регистрирующих органах и реквизитах платежных документов. Информационное сообщение.

Действия регистрирующего органа четко регламентированы

В адрес Управления ФНС России по Челябинской области участились случаи поступления жалоб от заявителей — юридических лиц по вопросу правомерности принятия налоговыми органами области решений о государственной регистрации изменений или отказа в данных регистрационных действиях, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Речь идет об изменении сведений об адресе местонахождения, участниках, лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, без проведения правовой экспертизы представленных документов.

Напоминаем, что в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Это значит, что всю ответственность за достоверность представляемых для государственной регистрации сведений несут заявители.

Подлинность подписи заявителя – физического лица в Заявлении свидетельствует нотариус, который в соответствии со ст. 80 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» также проверяет его полномочия по отношению к юридическому лицу, анализируя учредительные документы организации и принятые решения.

Законодательством установлено, что при государственной регистрации налоговый орган:
не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, установленных Законом № 129-ФЗ;
не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц, препятствовать ее осуществлению, оценивать правомочность участия участников юридического лица в принятии решений о создании, внесении изменений, избрании исполнительных органов организации;
не вправе проводить правовую экспертизу представленных документов и содержащиеся в них сведения, кроме заявлений о государственной регистрации.

Налоговый орган вправе отказать в государственной регистрации по ограниченному перечню оснований, установленному ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Акт регистрирующего органа может быть признан недействительным по решению суда в соответствии с гражданским законодательством. В данном случае нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ. Решения судов, вступившие в законную силу, исполняются регистрирующими органами в сроки, установленные ст. 8 Закона № 129-ФЗ.

Период рассмотрения судами исковых заявлений о признании решения регистрирующего органа недействительным исчисляется не одним месяцем. В течение этого времени в государственный реестр могут быть внесены еще записи в сведения о юридическом лице, которые в дальнейшем также могут быть оспорены в судебном порядке.

Обращаем внимание, что записи, внесенные в ЕГРЮЛ после оспоренного регистрационного действия, автоматической отмене не подлежат.

На официальном сайте ФНС России ежедневно обновляются следующие сведения о юридических лицах, в отношении которых представлены заявления по формам № Р13001 и Р14001:
организационно-правовая форма;
наименование юридического лица;
адрес места нахождения;
сведения об уставном капитале и учредителях (участниках) юридического лица;
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

При обнаружении информации в отношении конкретного юридического лица заинтересованные лица могут оперативно обратиться в арбитражный суд за обеспечительными мерами в виде запрета регистрирующему органу производить регистрационные действия.

Также на сайте ФНС России в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» / «Сведения о юридических лицах, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» содержится информация обо всех юридических лицах, сведения о которых включены в ЕГРЮЛ (как о действующих, так и о ликвидированных или находящихся в стадии ликвидации); о наименовании юридического лица, адресе места нахождения, наименовании регистрирующего органа, ИНН / КПП, ОГРН и ГРН и виде внесения записи в государственный реестр (например, о создании, о внесении изменений, о лицензии).

Управление ФНС России по Челябинской области обращает внимание заявителей, что спорные вопросы, возникающие между участниками юридического лица — сторонами внутрикорпоративного конфликта, подлежат разрешению в судебном порядке.

О.В. Галимова,
начальник отдела регистрации и учета
налогоплательщиков УФНС России
по Челябинской области

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/tags/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B/

Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here