Минфин обязательный аудит

Полная информация на тему: "Минфин обязательный аудит". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Минфин обязательный аудит

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

13 Января 2020 Минфин России подготовил памятку по случаям проведения обязательного аудита бухотчетности за 2019 год

На официальном сайте Минфина России размещен перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год. Этот и другие документы по вопросам проведения аудита можно найти в подразделе «Общая информация» раздела «Аудиторская деятельность» рубрики «Деятельность».

Случаи проверки того или иного вида отчетности зависят от организационно-правовой формы юрлица и осуществляемого вида деятельности. Также значение имеет, сдает ли организация консолидированную отчетность или имеет определенные финансовые показатели. От вышеуказанных критериев зависит и то, кто вправе проводить аудит. Так, например, годовую бухотчетность и консолидированную отчетность организации, являющейся акционерным обществом, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам, вправе проверять только аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 года (подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ).

Индивидуальные аудиторы могут проверять фонды (кроме государственных внебюджетных фондов, международных фондов), бюро кредитных историй, общества взаимного страхования, профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокеров, дилеров, депозитариев и других), клиринговые организации, операторов лотереи, организаторов азартных игр и других.

Обязательный аудит проводится и в отношении годовой бухгалтерской отчетности организаций, чей объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб. (подп. 4 п. 1 ст. 5 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Исключение из этого правила составляют только госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, сельскохозкооперативы и их союзы.

Источник: http://www.pravcons.ru/articles/nalogovye-novosti/minfin-rossii-podgotovil-pamyatku-po-sluchayam-provedeniya-obyazatelnogo-audita-bukhotchetnosti-za-2/

Минфин обязательный аудит

Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (рубрика «Аудиторская деятельность – Общая информация – Обязательный аудит»).

В нем обобщены предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.

В частности, по сравнению с Перечнем случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г. в Перечень внесены следующие изменения ( выделено курсивом ):

Организация является фондом (за исключением государственных внебюджетных фондов, фондов, имеющих статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах», и фондов, указанных в других пунктах настоящей таблицы)

Организация является объединением субъектов страхового дела
(профессиональным объединением страховщиков, осуществляющим определенную деятельность)

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1, статья 14, часть 4

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ, статья 20, часть 12

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, статья 28, часть 6

Акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций»

Федеральный закон от 2 июня 2016 г.

№ 154-ФЗ, статья 7, часть 1

Консолидированная годовая

Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма (нормы); вид отчетности, подлежащий обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.

Для удобства пользования Перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Источник: http://auditor-sro.org/pc/novosti/sluch_obyazatelnogo_audita_bo19/

Обязательный аудит бухотчетности-2017: кто должен проходить

Минфин опубликовал перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год.

Перечень традиционно оформлен в виде таблицы, в которой указаны:

— случаи, в которых проводится аудит;

— реквизиты документа, устанавливающего проведение обязательного аудита в каждом конкретном случае;

— вид отчетности, подлежащей аудиту.

Также в списке указано, кто вправе проводить аудит в той или иной ситуации (аудиторская организация, отвечающая определенным параметрам, или индивидуальный аудитор).

Актуальный перечень содержит 71 пункт. Для сравнения в прошлогодний перечень попало только 69 случаев, когда аудит обязателен.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Источник: http://glavkniga.ru/news/6606

Минфин рассказал о новых случаях обязательного аудита и других новых требованиях

В информационном сообщении от 06.07.2016 N ИС-аудит-4 Минфин рассказал о новых случаях обязательного аудита. Это аудит публично-правовых компаний (которые являются альтернативой госкомпаниям), статус которых закреплен в недавно принятом федеральном законе от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ, а также аудит или иная проверка, проводимая аудиторской организацией, промежуточной отчетности по МСФО согласно изменениям, внесенным в закон о консолидированной отчетности законом 262-ФЗ от 3.07.2016. Вид и порядок указанных иных проверок устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (в частности, это может быть обзорная проверка).

Читайте так же:  Программа по регистрации юридических лиц бесплатно

Проводить аудит в обоих введенных случаях вправе аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 года.

Требования к аудиту или иной проверке промежуточной консолидированной финансовой отчетности вступают в силу с отчетности за 1 полугодие 2018 года, в отношении аудита публично-правовых компаний — со 2 октября 2016 года.

Согласно части 4 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности» (в редакции закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ) договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности публично-правовой компании заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения открытого конкурса не реже чем один раз в пять лет.

Также ведомство напомнило об измненениях, внесенных в закон об аудиторской деятельности законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ, — впервые введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В реестр вносятся следующие сведения:

  • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  • дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения указанного реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данное требование для заказчика аудита вступает в силу 1 октября 2016 года.

Источник: http://cornaudit.ru/novosti/buhuchyot-i-audit/2946-minfin-rasskazal-o-novykh-sluchayakh-obyazatelnogo-audita-i-drugikh-novykh-trebovaniyakh/

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2020 году

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Что это за стандарты, как они отразились на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит

Обязательный аудит — это ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов, что изложено в части 2 статьи 1, в статьях 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ). Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

На заметку

С 1 января 2017 года цель обязательного аудита также определяется МСА 200.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года. Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и при этом практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Критерии проведения обязательного аудита в 2020 году

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  • Акционерные общества.
  • Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года №2179-р.
  • Публично-правовые компании.
  • Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
  • кредитные организации и бюро кредитных историй;
  • страховые и клиринговые организации;
  • микрофинансовые компании;
  • негосударственные пенсионные и иные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
  • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • политические партии (в отдельных случаях).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки — 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику. Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минфина России. Так, в 2019 году он претерпел некоторые изменения — были добавлены два новых случая обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».
Читайте так же:  Аудит качества финансовой отчетности

Этапы проведения

Обязательный аудит — сложная и трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов:

На заметку

На практике заключения с отрицательным мнением или с отказом от его выражения аудиторами выдаются чрезвычайно редко. По последним опубликованным на сайте данным Минфина России, в 2018 году среди аудиторских заключений 80,8% содержали положительное мнение, 18% — мнение с оговоркой. Отрицательное мнение составило всего 0,8 %, а отказ от его выражения — 0,4% [1] .

В соответствии с требованиями новых стандартов аудитор обязан сообщить собственнику о предполагаемой модификации заключения и вызвавших ее обстоятельствах. Таким образом, узнав о выявленных нарушениях, собственник сможет предоставить аудитору дополнительную информацию, объясняющую причины этой модификации.

Стандарты МСА в проведении обязательного аудита

Впервые МСА были определены приказами Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»:

  • от 24 октября 2016 года №192н (было введено 48 стандартов);
  • от 9 ноября 2016 года №207н (утверждено еще 18 стандартов).

Но в 2019 году оба эти приказа были признаны недействительными — им на смену пришел новый приказ от 9 января 2019 года №2н с аналогичным названием. Им установлено 48 стандартов, которыми должны руководствоваться аудиторы в ходе проведения обязательной проверки [2] . Кроме МСА, принят также Международный стандарт контроля качества (МСКК) в аудиторских организациях.

Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2017 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.

Тогда новшества коснулись и формы аудиторского заключения. По всем новым договорам, заключенным на проведение обязательного аудита в соответствии с МСА, составляется новое, более информативное заключение. Эта форма содержит не только оценку финансовой отчетности организации, но и должна обращать внимание на самые важные моменты в деятельности аудируемой компании: что привлекло внимание аудитора, в чем аудитор видит наибольшие риски для бизнеса и так далее. Такое заключение будет содержать информацию, актуальную не только для бухгалтерии и руководителей фирмы, но и для всех заинтересованных лиц — акционеров, совета директоров, внешних пользователей, принимающих решения о стратегии развития бизнеса организации.

Современные требования МСА также предполагают увеличение объема данных, необходимых для анализа деятельности аудируемого предприятия, и рост публичности результатов аудита.

29 июля 2018 года был принят Федеральный закон №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2019 года этот закон вступил в силу, и, согласно ему, пункт 4 статьи 82 Налогового кодекса был дополнен абзацем о том, что в целях налогового контроля налоговые органы могут истребовать у аудиторов все документы, полученные ими при проведении аудиторских проверок и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечисленные новшества, по оценкам специалистов, увеличили трудоемкость проведения аудита на 30–40%, поскольку возросло количество аудиторских процедур, появилась необходимость заполнения новых форм, таблиц и других документов. Повысили они и стоимость услуг по проведению обязательного аудита. Тем не менее применение новых стандартов сделало аудиторское заключение более прозрачным и информативным, а значит, позволило инвесторам и контрагентам компаний принимать более продуманные бизнес-решения.

Ответственность за непредставление вовремя аудиторского заключения или непроведение обязательного аудита

Российское законодательство обязывает компанию ежегодно проводить обязательный аудит и сдавать аудиторское заключение в органы статистики одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности или в четко определенные законодательством сроки. Такое требование закреплено частью 2 статьи 18 №402-ФЗ.

При этом административная ответственность предусмотрена не за непроведение обязательного аудита, а именно за непредоставление информации:

  • За непредоставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц (статья 19.7 КоАП РФ). Дополнительно штраф может быть наложен за представление бухгалтерской отечности в неполном составе (письмо Росстата от 16 февраля 2016 года №13-13-2/28-СМИ).
  • За неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Штраф за это составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до двух лет для должностных лиц и штраф от 700 000 до одного млн рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
  • За невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 50 000 рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от пяти лет), выявленное в ходе выездной налоговой проверки, — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Подавать аудиторское заключение в налоговые органы не требуется, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию?

Чтобы получить ответ на этот важный вопрос, мы обратились к Виктории Языковой, руководителю практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» консалтинговой компании «КСК групп»:

«Поскольку обязательная аудиторская проверка — это очень важная и ответственная процедура, то и подходить к выбору компании-аудитора нужно столь же ответственно. Ведь от того, насколько профессионально будет проведен аудит и составлено заключение по его итогам, зависит будущая деятельность компании. Образно выражаясь, аудитор подписывает что-то вроде приговора, и ему, так же как судье, нужно быть компетентным и беспристрастным.

Я могу посоветовать составить минимальный список вопросов, на которые обязательно нужно получить ответы. Такой подход поможет не ошибиться с выбором.

Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает на рынке и занимается аудиторской деятельностью. Чем больше срок ее существования, тем больший опыт работы в данной сфере она имеет (соответственно, тем больше проектов ею выполнено) и тем выше уровень квалификации ее специалистов.

Во-вторых, удостоверьтесь, что компания имеет свидетельство о членстве в СРО аудиторов. Без этого проведение обязательного аудита незаконно.

В-третьих, выясните отдельно насчет опыта работы именно в вашей отрасли или хотя бы в смежной.

В-четвертых, найдите компании, с которыми работал ваш потенциальный аудитор, изучите рекомендательные письма или отзывы клиентов.

В-пятых, уточните, сколько аттестованных аудиторов постоянно работают в штате, какое количество и каких именно специалистов компания может привлечь со стороны для проведения проверки.

В-шестых, внимательно изучите информацию в прессе, в Интернете, различные рейтинги. Как правило, солидные компании занимают в них не последние места, а сотрудники нередко выступают с публикациями в серьезных профильных изданиях.

Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».

P. S. «КСК групп» — один из лидеров рынка аудиторско-консалтинговых услуг. В 2019 году (по итогам 2018 года) в списке крупнейших российских аудиторских компаний (субъектов аудиторской деятельности), по версии агентства «Эксперт РА», компания заняла 14-е место.

Читайте так же:  Фнс внесение изменений в устав

Источник: http://www.kp.ru/guide/objazatel-nyi-audit.html

Аудит бухотчетности-2018: когда это обязательно

Минфин опубликовал перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.

Традиционно перечень оформлен в виде таблицы, в которой указаны:

Видео (кликните для воспроизведения).

— случаи, в которых проведение аудита является обязательным;

— реквизиты документа, устанавливающего проведение обязательного аудита в каждом конкретном случае;

— вид отчетности, подлежащей аудиту;

— лица, которые вправе проводить аудит в том или ином случае (аудиторская организация, отвечающая определенным параметрам, и/или индивидуальный аудитор).

Актуальный перечень содержит 73 пункта. Для сравнения прошлогодний перечень состоял из 71 пункта.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Источник: http://glavkniga.ru/news/8035

Обязательный аудит бухгалтерской отчётности за 2019 год

Обязательный аудит бухгалтерской отчётности за 2019 год обязаны пройти организации, входящие в специальный перечень от Министерства финансов России. В него вошли 73 случая для проведения обязательной аудиторской проверки.

Минфин России 9 января 2020 года опубликовал Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2019 год на своём официальном сайте.

Какие организации подлежат обязательному аудиту за 2019 год?

В список включены 73 предусмотренных законодательством случая обязательного аудита бухгалтерской отчётности за 2019 год. Он идентичен прошлогоднему Перечню.

Об общих критериях, которые обязывают компании проводить аудит, рассказала Елена Венгерова, аудитор «АМЛ Групп»:

«Обязательный аудит следует проводить, если вы являетесь:

  • акционерным обществом;
  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • страховой компанией;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);
  • кредитной организацией.

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую отчётность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объём выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчётному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий). При определении этого значения не учитывается НДС, акцизы и пошлины;
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчётному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий)».

Лилия Адамова, руководитель департамента аудита «АМЛ Групп»:

«Обратите внимание! Когда вы проверяете свой баланс, например, за 2019 год и видите, что критерии зашкаливают, то вам нужно делать обязательный аудит. Но аудит вы должны будете сделать уже за 2020 год. Даже если у вас тогда будут уже обороты намного меньше, следующая бухгалтерская отчётность подлежит обязательной аудиторской проверке.

Соответственно, сейчас под обязательный аудит попадают компании, у которых объём выручки от реализации без НДС или сумма активов баланса превысила установленные границы в 2018 году».

В таблице Перечня случаи обязательного аудита разделены на группы:

  • по организационно-правовой форме организаций;
  • по виду деятельности организации;
  • конкретные организации;
  • организации, имеющие определенные финансовые показатели;
  • организации, составляющие консолидированную отчётность.

Для каждого из 73 случаев указаны соответствующие установленные законы, виды отчётности, которые подлежат обязательному аудиту, а также субъекты аудиторской деятельности, наделённые правом проведения данной проверки.

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Когда сдавать аудиторское заключение за 2019 год?

Аудиторское заключение можно сдать вместе с бухгалтерской отчётностью за 2019 год:

  • для ООО до 30 апреля;
  • для АО до 30 июня;
  • или отдельно через 10 рабочих дней после его получения, но не позднее 31 декабря.

Заказать обязательный аудит

В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» ООО «АМЛ Аудит» является действующим членом саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество». В штате нашей компании только аттестованные аудиторы с профессиональным стажем от 10 до 27 лет.

Проведём аудит быстро, не отвлекая ваших сотрудников от операционной деятельности.

ГАРАНТИЯ ПОЛНОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ!

Подробности по телефону: 8 (804) 555-11-04, а также в ответ на электронную заявку. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально для каждой организации.

Источник: http://aml.group/obyazatelnyj-audit-buhgalterskoj-otchyotnosti-za-2019-god/

О расширении перечня случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности дополнен двумя новыми позициями.

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г.

В перечне 73 позиции (за 2017 год — 71).

Теперь перечень включает также:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • акционерное общество «Почта России».

Источник: http://www.audit-it.ru/law/audit/976185.html

Минфин расширил список случаев проведения обязательного аудита

Минфин опубликовал перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.

Такой перечень Минфин публикует ежегодно и указывает в нем законодательное обоснование проведения обязательного аудита, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также кто вправе проводить аудит в каждом случае.

Читайте так же:  Аудит финансовых операций

Новый перечень содержит 73 случая проведения обязательного аудита. В сравнении с прошлым списком, новый расширился на два пункта.

С отчетности за 2018 год под аудит подпадают организации, которые являются объединением туроператоров в сфере выездного туризма. В список конкретных организаций, подпадающих под аудит, включено Акционерное общество «Почта России».

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Обязательный аудит проводится ежегодно.

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр носится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/80554/

Минфином России утвержден список организаций, подлежащих обязательному аудиту за 2018 год

Сведения о прохождении обязательного аудита Минфин публикует ежегодно. В сводной таблице приведены сведения о том, кто должен пройти аудит, каким нормативным актом установлена соответствующая обязанность, какой вид отчетности (бухгалтерская или консолидированная) должен быть проверен и кто (аудиторская организация или индивидуальный аудитор) вправе провести аудит.

Новый перечень насчитывает 73 случая, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, аудит бухотчетности за минувший год обязаны пройти акционерные общества, государственные компании, банки, страховщики, клиринговые организации, НПФ, операторы лотерей, организаторы азартных игр, застройщики, туроператоры, саморегклируемые организации, общества с ограниченной ответственностью с выручкой 400 млн. руб. и/или актив баланса составил 60 млн. руб. и выше, фонды и др.

Полный список организаций, подлежащих обязательному аудиту в файле

Источник: http://audit-agent.ru/minfinrossii/

Кто подлежит обязательному аудиту: Минфин отвечает

Минфин на своем сайте разместил перечень случаев обязательного проведения аудита бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Информация представлена в удобной табличной форме. В ней указаны виды организаций, которые подлежат аудиту, со ссылкой на соответствующий закон, а также какие аудиторы могут проводить проверку.

Рекомендуем бухгалтеру ознакомиться с перечнем – вдруг ваша организация в этом году попадает под обязательный аудит.

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/kto_podlezhit_obyazatelnomu_auditu_minfin_otvechaet/

Минфин опубликовал перечень случаев проведения обязательного аудита за 2018 год

Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (согласно законодательству Российской Федерации) размещен на официальном сайте Министерства финансов РФ.

В новом перечне содержатся предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (теперь таких случаев 73).

Для каждого случая указаны:

  • правовые основания проведения обязательного аудита;
  • вид отчетности, подлежащий аудиту;
  • субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.

Источник: http://www.ipbr.org/about/news/2019/02/01/minfin/

Обязательный аудит в 2020 году

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если организация является:

  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читайте так же:  Порядок регистрации малых предприятий

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики.

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки «Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ» в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой , в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1).

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «НЕТ».

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «ДА» и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны.

Аудиторское заключение предоставляется в виде электронного документа в формате, утв. приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/[email protected], вместе с бухгалтерской отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если аудиторское заключение отправляется вместе с бухгалтерской отчетностью, то слева в содержании отчетности выберите «Дополнительные файлы», справа в строке «Аудиторское заключение» выберите файл (перетащите или выберите с диска) (рис. 2).

Что будет, если организация не проведет обязательный для нее аудит

Российское законодательство не содержит мер ответственности за непроведение обязательного аудита для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Но, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и ст. 23 НК РФ, с отчетности за 2019 год в бухгалтерской отчетности организации должны указывать, подлежат ли они обязательному аудиту. Кроме того, аудиторское заключение представляется в налоговый орган.

За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ. Согласно данной норме, непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

А на основании ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие аудиторского заключения налоговый орган может привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за его подачу. Сумма штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.

При повторном нарушении штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или последует дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Судебная практика по делам об обязательном аудите

В настоящее время арбитражные суды сходятся во мнении, что налоговики не вправе штрафовать организации, подлежащие обязательному аудиту, за непредставление в составе налоговой отчетности аудиторских заключений.

При этом штрафы за непредставление аудиторских заключений возможны только по статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей меры ответственности за грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету. Штрафовать же за отсутствие/непредставление аудиторского заключения по статье 126 НК РФ за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля налоговики не могут (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 № А55-24924/2015).

Данное обстоятельство подтвердил и Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 19.07.2016 № А55-24924/2015. В спорном случае организацию также оштрафовали по статье 126 НК РФ по факту непредставления запрошенного аудиторского заключения за минувший год.

Суд признал данный штраф необоснованным, а действия налоговиков — незаконными.

Судьи разъяснили, что аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

Следовательно, заключил суд, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://buh.ru/articles/documents/103596/

Минфин обязательный аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here