Минкультуры аудиторская проверка

Полная информация на тему: "Минкультуры аудиторская проверка". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Калужский Минкульт рекомендовал филармонии отказаться от независимой аудиторской проверки

Появление ревизоров стало следствием собрания, которое состоялось в филармонии 24 июня. Напомним: с её сотрудниками встретились заместитель губернатора Руслан СМОЛЕНСКИЙ и глава калужского минкульта Павел СУСЛОВ. Причиной проведения собрания стало открытое письмо, написанное филармонистами в адрес врио губернатора. Коллектив пожаловался на вмешательство в кадровую и репертуарную политику их организации министерства культуры Калужской области.

Как мы уже рассказывали, по итогам собрания Руслан Смоленский распорядился провести независимую аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности филармонии.

— Уже 26 июня мы заключили договор с независимой аудиторской компанией, которая занимается проверками бюджетных организаций, — рассказали нам в администрации областной филармонии. — В тот же день мы уведомили об этом министерство культуры и туризма. В письме указали, что сделали это по устной рекомендации заместителя губернатора и что оплачиваться проверка будет из средств, заработанных филармонией за счёт предпринимательской деятельности.

Дальше события развивались неожиданно. По словам сотрудников администрации, в понедельник, 29 июня, в учреждение позвонили из министерства культуры с требованием срочно расторгнуть договор с аудиторской компанией. Во вторник, 30-го, из минкульта пришло уже официальное письмо. В нём, в частности, говорится:

— В связи с тем, что проведение проверки финансовой деятельности областной филармонии будет осуществляться Управлением внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области, а также в целях экономии средств, полученных учреждением от оказания платных услуг, министерство рекомендует расторгнуть вышеуказанный договор, а средства, предусмотренные на оплату договора, направить на развитие учреждения.

— Но министерская проверка аудиторской, о которой говорил замгубернатора, не является. Аудиторскую проверку может проводить только независимая организация, — поясняют в администрации учреждения. — Чем ещё отличается аудиторская проверка от проверки головных контролирующих органов? Цель аудиторской — выявить нарушения финансово-хозяйственной деятельности организации и выработать рекомендации по их устранению. Проверка контролирующих органов ставит целью выявить нарушения и внести наказания в случае их обнаружения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В администрации филармонии считают, что министерство культуры прислало для проверки своих специалистов для того, чтобы они нашли компрометирующий материал на тех, кто не согласен с его позицией.

— Цель этой инспекции — хоть что-то найти и наказать, — убеждены филармонисты. — Хотя независимые аудиторы после беглой ознакомительной работы с документами сказали, что нарушений нет. Проверяют нас, кстати, каждый год. Например, в августе 2014-го у нас была проверка министерства финансов, в ноябре — по госзакупкам. Нарушений не нашли.

Ревизоры из Минкульта будут работать в филармонии до 8 июля. Когда станут известны результаты инспекции министерства финансов, пока неизвестно. Также ждут работники организации ответа Руслана Смоленского на своё письмо, которое направили ему через два дня после собрания 24 июня.

— В письме мы написали, что некоторые выступающие были эмоциональны и не смогли конкретно сформулировать свои вопросы. Поэтому те 10, что были записаны на доске, мы скомпоновали в более конкретные пять.

По закону, ответ на это послание филармонисты должны получить не позднее 26 июля. Ещё раньше, 19 июля, им должны ответить на открытое письмо.

Источник: http://minkult.info/kaluzhsky-minkult-rekomendoval-filarmonii

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2020 году

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Что это за стандарты, как они отразились на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит

Обязательный аудит — это ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов, что изложено в части 2 статьи 1, в статьях 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ). Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

На заметку

С 1 января 2017 года цель обязательного аудита также определяется МСА 200.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года. Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и при этом практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Читайте так же:  Бизнес план открытия пасеки

Критерии проведения обязательного аудита в 2020 году

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  • Акционерные общества.
  • Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года №2179-р.
  • Публично-правовые компании.
  • Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
  • кредитные организации и бюро кредитных историй;
  • страховые и клиринговые организации;
  • микрофинансовые компании;
  • негосударственные пенсионные и иные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
  • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • политические партии (в отдельных случаях).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки — 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику. Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минфина России. Так, в 2019 году он претерпел некоторые изменения — были добавлены два новых случая обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».

Этапы проведения

Обязательный аудит — сложная и трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов:

На заметку

На практике заключения с отрицательным мнением или с отказом от его выражения аудиторами выдаются чрезвычайно редко. По последним опубликованным на сайте данным Минфина России, в 2018 году среди аудиторских заключений 80,8% содержали положительное мнение, 18% — мнение с оговоркой. Отрицательное мнение составило всего 0,8 %, а отказ от его выражения — 0,4% [1] .

В соответствии с требованиями новых стандартов аудитор обязан сообщить собственнику о предполагаемой модификации заключения и вызвавших ее обстоятельствах. Таким образом, узнав о выявленных нарушениях, собственник сможет предоставить аудитору дополнительную информацию, объясняющую причины этой модификации.

Стандарты МСА в проведении обязательного аудита

Впервые МСА были определены приказами Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»:

  • от 24 октября 2016 года №192н (было введено 48 стандартов);
  • от 9 ноября 2016 года №207н (утверждено еще 18 стандартов).

Но в 2019 году оба эти приказа были признаны недействительными — им на смену пришел новый приказ от 9 января 2019 года №2н с аналогичным названием. Им установлено 48 стандартов, которыми должны руководствоваться аудиторы в ходе проведения обязательной проверки [2] . Кроме МСА, принят также Международный стандарт контроля качества (МСКК) в аудиторских организациях.

Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2017 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.

Тогда новшества коснулись и формы аудиторского заключения. По всем новым договорам, заключенным на проведение обязательного аудита в соответствии с МСА, составляется новое, более информативное заключение. Эта форма содержит не только оценку финансовой отчетности организации, но и должна обращать внимание на самые важные моменты в деятельности аудируемой компании: что привлекло внимание аудитора, в чем аудитор видит наибольшие риски для бизнеса и так далее. Такое заключение будет содержать информацию, актуальную не только для бухгалтерии и руководителей фирмы, но и для всех заинтересованных лиц — акционеров, совета директоров, внешних пользователей, принимающих решения о стратегии развития бизнеса организации.

Современные требования МСА также предполагают увеличение объема данных, необходимых для анализа деятельности аудируемого предприятия, и рост публичности результатов аудита.

29 июля 2018 года был принят Федеральный закон №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2019 года этот закон вступил в силу, и, согласно ему, пункт 4 статьи 82 Налогового кодекса был дополнен абзацем о том, что в целях налогового контроля налоговые органы могут истребовать у аудиторов все документы, полученные ими при проведении аудиторских проверок и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечисленные новшества, по оценкам специалистов, увеличили трудоемкость проведения аудита на 30–40%, поскольку возросло количество аудиторских процедур, появилась необходимость заполнения новых форм, таблиц и других документов. Повысили они и стоимость услуг по проведению обязательного аудита. Тем не менее применение новых стандартов сделало аудиторское заключение более прозрачным и информативным, а значит, позволило инвесторам и контрагентам компаний принимать более продуманные бизнес-решения.

Ответственность за непредставление вовремя аудиторского заключения или непроведение обязательного аудита

Российское законодательство обязывает компанию ежегодно проводить обязательный аудит и сдавать аудиторское заключение в органы статистики одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности или в четко определенные законодательством сроки. Такое требование закреплено частью 2 статьи 18 №402-ФЗ.

При этом административная ответственность предусмотрена не за непроведение обязательного аудита, а именно за непредоставление информации:

  • За непредоставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц (статья 19.7 КоАП РФ). Дополнительно штраф может быть наложен за представление бухгалтерской отечности в неполном составе (письмо Росстата от 16 февраля 2016 года №13-13-2/28-СМИ).
  • За неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Штраф за это составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до двух лет для должностных лиц и штраф от 700 000 до одного млн рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
  • За невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 50 000 рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от пяти лет), выявленное в ходе выездной налоговой проверки, — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).
Читайте так же:  Открыть ооо в абхазии гражданину россии

Подавать аудиторское заключение в налоговые органы не требуется, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию?

Чтобы получить ответ на этот важный вопрос, мы обратились к Виктории Языковой, руководителю практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» консалтинговой компании «КСК групп»:

«Поскольку обязательная аудиторская проверка — это очень важная и ответственная процедура, то и подходить к выбору компании-аудитора нужно столь же ответственно. Ведь от того, насколько профессионально будет проведен аудит и составлено заключение по его итогам, зависит будущая деятельность компании. Образно выражаясь, аудитор подписывает что-то вроде приговора, и ему, так же как судье, нужно быть компетентным и беспристрастным.

Я могу посоветовать составить минимальный список вопросов, на которые обязательно нужно получить ответы. Такой подход поможет не ошибиться с выбором.

Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает на рынке и занимается аудиторской деятельностью. Чем больше срок ее существования, тем больший опыт работы в данной сфере она имеет (соответственно, тем больше проектов ею выполнено) и тем выше уровень квалификации ее специалистов.

Во-вторых, удостоверьтесь, что компания имеет свидетельство о членстве в СРО аудиторов. Без этого проведение обязательного аудита незаконно.

В-третьих, выясните отдельно насчет опыта работы именно в вашей отрасли или хотя бы в смежной.

В-четвертых, найдите компании, с которыми работал ваш потенциальный аудитор, изучите рекомендательные письма или отзывы клиентов.

В-пятых, уточните, сколько аттестованных аудиторов постоянно работают в штате, какое количество и каких именно специалистов компания может привлечь со стороны для проведения проверки.

В-шестых, внимательно изучите информацию в прессе, в Интернете, различные рейтинги. Как правило, солидные компании занимают в них не последние места, а сотрудники нередко выступают с публикациями в серьезных профильных изданиях.

Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».

P. S. «КСК групп» — один из лидеров рынка аудиторско-консалтинговых услуг. В 2019 году (по итогам 2018 года) в списке крупнейших российских аудиторских компаний (субъектов аудиторской деятельности), по версии агентства «Эксперт РА», компания заняла 14-е место.

Источник: http://www.kp.ru/guide/objazatel-nyi-audit.html

Минкультуры потратит 30 млн рублей для проверки собственных госконтрактов

Министерство культуры РФ планирует выделить 30 млн рублей для проведения аудиторской проверки собственных госконтрактов.

В соответствии с заданием, размещённым на портале закупок, исполнитель должен проверить 1500 контрактов. Следовательно, стоимость беспристрастного анализа одной закупки обойдётся бюджету в 20 тыс. рублей. В первую очередь планируется проверить обоснованность цен по проведённым сделкам, а также не нарушают ли контракты законодательство в сфере госзакупок.

В Минкультуры РФ разъяснили, что целью экспертизы является увеличение эффективности расходования бюджетных средств и сокращение лишних затрат.

Источник: http://dela.biz/news/8910-minkultury-potratit-30-mln-rubley-dlya-proverki-sobstvennyh-goskontraktov.html

Мединский рад аудиторской проверке Минкульта, начатой ФСБ

Министр культуры Владимир Мединский нисколько не огорчен и не встревожен вспыхнувшим недавно в его ведомстве коррупционном скандалом и последовавшим за ним аудитом, который проведет Федеральная служба безопасности.

«Мы очень в каком-то смысле рады, что этим занимается именно следствие ФСБ, потому что там специалисты самого высокого класса. Они нам только в плюс. Потому что им по профессии виднее, и они лучше это знают, какие могут быть еще там лазейки, уловки и прочее», — сказал министр культуры в эфире программы «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» на телеканале «Россия 1».

Такая позиция главы культурного ведомства вызывает ощущение, что этот скандал и аудиторская проверка совсем его не касаются. При этом Мединский заявил, что Минкультуры активно сотрудничает со следствием, а он сам с большой радостью выполнит «любые корректировки, на которые соответствующие органы укажут».

«Мы гуманитарии, может быть, многих вещей не понимаем. И любые корректировки, на которые соответствующие органы нам укажут, будут произведены», — заявил министр.

Однако Минкультуры готово «порадеть за родных человечков»: прошло расширенное заседание коллегии Минкультуры, по единодушному решению которого ведомство готовит обращение в суд о смягчении меры пресечения в отношении арестованных «гуманитариев».

«Мы посмотрим, как это правильно юридически оформить, должно быть тактично. Поскольку мы ни в коем случае не хотим, чтобы это воспринималось как в какой-то сфере давление», — сообщил Мединский.

Напомним, что ранее ФСБ возбудила уголовное дело в отношении целого ряда руководителей Минкультуры РФ и предпринимателей. Следствие подозревает фигурантов дела в хищении бюджетных средств, направленных на проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия.

В рамках уголовного дела арестованы: замминистра культуры Григорий Пирумов, директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры Борис Мазо, директор подведомственного министерству ФГУП «Центрреставрации» Олег Иванов и директор компании «БалтСтрой» Дмитрий Сергеев. При этом Пирумову предъявлено обвинение в организации группы лиц для осуществления особо крупных мошеннических действий по четырем эпизодам: хищение средств, выделенных на выполнение реставрационных работ ансамбля Новодевичего монастыря, Драмтеатра в Пскове, Иоанно-Предтеченского монастыря и музея Космонавтики в Калуге.

Читайте так же:  Способы регистрации ооо

Между тем в Министерстве культуры РФ не теряют надежды, что уголовное преследование работников ведомства – ошибка.

Источник: http://express-novosti.ru/get/8393250/medinskij-rad-auditorskoj-proverke-minkulta-nachatoj-fsb.html

Обязательный аудит

Каждое акционерное общество обязано ежегодно проводить аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности, представлять и раскрывать результаты аудиторской проверки (аудиторское заключение) согласно нормативной базе:

  • Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ: п.1 ст.5.
  • Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ: п.3 ст.88.
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): п.5 ст. 67.1.
  • «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П): Глава 71.

Для вашего удобства и уверенности в качестве аудита АО «Реестр» отобрало по двадцати специализированным критериям пять надежных аудиторских компаний, к услугам которых вы можете обратиться уже сегодня.

Мы с готовностью рекомендуем аудиторские компании, прошедшие нашу проверку, так как их деятельность соответствует всем нормами и требованиями законодательства в области аудита, а в своей работе они нацелены на практическую пользу для своих клиентов.

Если у вас НЕТ договора с аудиторской компанией

Свяжитесь с нами, и мы сделаем выбор аудитора и заключение договора максимально комфортными.

Если у вас ЕСТЬ договор с аудиторской компанией, с которой вы давно сотрудничаете

Вам будет актуален свежий взгляд на вашу организацию. Если вы уже задумывались о смене аудиторской компании, свяжитесь с нами и мы порекомендуем надежных аудиторов из числа наших партнёров.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Согласно п.3 ст.88 Федерального закона «Об акционерных обществах»: аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности может проводить аудиторская организация, но не индивидуальный аудитор.

Согласно п.2 ст.86 Федерального закона «Об акционерных обществах»: общее собрание акционеров утверждает аудитора общества; размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Согласно ст.3, ст.18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»: аудиторская организация должна являться членом СРО аудиторов.

Внимание: 13 декабря 2019 года в Минфин поступило заявление СРО «Российский Союз Аудиторов» о несоответствии требованию к количеству членов. Через 60 дней сведения об этой некоммерческой организации будут исключены из государственного реестра СРО аудиторов. Аудиторским организациям и аудиторам, являющимся ее членами для продолжения профессиональной деятельности необходимо вступить в члены единственной СРО аудиторов — СРО Ассоциация «Содружество».

Аудиторские организации и аудиторы, не являющиеся членами СРО, не вправе заключать и исполнять договоры по проведению обязательного аудита.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть наложены штрафы:
Вид нарушения Размеры штрафов
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу).

от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц). Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей (на должностных лиц);
при повторном нарушении – до 20 тыс. рублей (на должностных лиц) либо дисквалификация должностного лица на срок от 1 года до 2 лет. Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
Пункт 1: Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг.

от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок до 1 года;
от 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей (на юридических лиц). Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
Пункт 2: Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг.

от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
от 700 тыс. рублей до 1 млн. рублей (на юридических лиц).
Свяжитесь с нами для получения подробной информации об аудиторских компаниях – партнёрах АО «Реестр», а также по любым вопросам проведения аудиторских проверок:

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста или сделайте заказ на услугу

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://consulting.aoreestr.ru/services/mandatory-audit/

Минкультуры: аудиторская проверка подтвердила убыточность «Ленфильма»

Аудиторская проверка подтвердила убыточность киностудии «Ленфильм», сообщил советник Министра культуры Андрей Аристархов. Итоги проверки были оглашены во вторник на общественном обсуждении путей развития студии. За 2011 г. убытки от профильной деятельности составили 32 млн руб., за первые шесть месяцев 2012 г. — 11 млн руб. За эти полтора года выручка от профильной деятельности «Ленфильма» составила 43 млн руб., а от непрофильной деятельности — аренды — 81,5 млн руб. На первую половину 2012 г. общая сумма кредиторской задолженности компании составляет 76 млн руб., дебиторской задолженности — 26 млн руб.

Аристархов напомнил, что в 2011 г. с киностудии через суды взыскали около 5 млн руб., в 2012 г. — почти 30 млн руб., а также на стадии рассмотрения находятся дела на сумму порядка 16 млн руб., в том числе иск в связи со срывом работы кинокартины «Моя бабушка — ведьма». Чиновник упомянул также низкий спрос на профильную деятельность киностудии, устаревшее оборудование, высокие затраты на ремонт и рост фонда оплаты труда на 25% до 10,5 млн руб. в месяце при сокращении штата в 2012 г. до 248 человек. Тарифы на услуги студии на 10%-50% ниже, чем на «Мосфильме» из-за плохого состояния материальной технической базы «Ленфильма», добавил советник.

Министерство культуры проводит слушания, чтобы определить дальнейшую судьбу киностудии. Сначала предполагалось, что на слушаниях будут представлены три концепции развития «Ленфильма», однако в начале сентября АФК «Система» свои предложения отозвала. Таким образом, на выбор остаются предложения совета директоров «Ленфильма» и общественного совета студии. Директора предлагают превратить студию в продюсерский центр, который будет привлекать заказы, возможно, при поддержке Фонда кино, и предоставлять оборудование и площадки для производства фильмов. Общественный совет предлагает провести на студии реконструкцию и переоснащение за счет заемных средств, а также вернуть студии права на фильмофонд, отчужденные несколько лет тому назад.

Читайте так же:  Оправдательный приговор по номинальному директору

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/news/2012/09/11/minkultury_auditorskaya_proverka_podtverdila_ubytochnost

Минкультуры аудиторская проверка

О начале проверки чиновников Минкультуры говорится в ответе (есть у РБК) Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Александра Агеева («Справедливая Россия»). «Генеральной прокуратурой организована и проводится проверка по вашему обращению в связи с публикациями о нарушениях законодательства в деятельности Минкультуры России и подведомственных ему организаций», — пишет Агееву начальник управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Генпрокуратуры Ольга Шамшина. Она в своем ответе не уточнила, когда будет завершена проверка.

Официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной на момент написания материала был недоступен для комментариев. В начале июля Агеев направлял запрос в правоохранительные органы с просьбой проверить чиновников Минкультуры .

Есть ли конфликт интересов

В запросе Агеев указывает на несколько фактов возможного нарушения законодательства в Минкультуры. В частности, депутат попросил Генпрокуратуру проверить деятельность заместителя министра Владимира Аристархова и его родного брата Андрея Аристархова, который работал генеральным директором ОАО «Реставрационные компании». На возможный конфликт интересов в деятельности двух братьев жаловались и депутаты Госдумы Сергей Обухов и Валерий Рашкин (оба — КПРФ), которым не понравилось, что «Реставрационные компании» под руководством Андрея Аристархова выигрывали тендеры Минкультуры, где работает Владимир Аристархов.

Как выяснил РБК, исследовав сайт госзакупок, «Реставрационные компании» с осени 2014 года по март 2016-го заключили госконтрактов на реставрацию на сумму 1,2 млрд руб. После публикаций РБК, в начале июля этого года, Андрей Аристархов ушел с поста директора «Реставрационных компаний». Пресс-секретарь «Реставрационных компаний» Екатерина Хомякова говорила РБК, что Аристархов написал заявление «с целью недопущения конфликта интересов, который мог возникнуть в связи с произошедшим в начале текущего года в Минкультуры России перераспределением полномочий».

В ответе Минкультуры на запрос РБК по поводу проверки Генпрокуратуры чиновники указывают, что служебные обязанности Владимира Аристархова как первого заместителя министра с октября 2015 года по июль 2016-го никак не были связаны с деятельностью департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры, который курировал вопросы реставрации, ни с Росимуществом, ни с деятельностью ОАО «Реставрационные компании». У Владимира Аристархова не было возможности «способствовать получению доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) генеральным директором ОАО «Реставрационные компании», говорится в ответе ведомства. Чиновники напоминают, что ранее правоохранительные органы уже проверяли на конфликт интересов братьев Аристарховых, доследственную проверку проводило управление «Б» ГУЭБиПК МВД России. Конфликта интересов в работе чиновника и его брата полицейские не обнаружили. Когда проводилась проверка, в Минкультуры не уточнили.

Возможные злоупотребления

Другой момент, на который указывал Агеев в запросе, — возможные злоупотребления при проведении конкурсов на заключение госконтрактов по реставрации и ремонту. Речь идет о конкурсах, которые были инициированы Минкультуры. Контракты, которые попали под подозрение депутата, выигрывали три структуры — акционерное общество «Реставрационные компании», акционерное общество «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» (МНРХУ) и акционерное общество «Спецпроектреставрация».

Как сообщала газета «Труд», на которую ссылается Агеев в своем запросе, эти компании были связаны с Минкультуры. Ведомство выступало инициатором их акционирования, в конечном итоге они должны были объединиться в одну большую реставрационную структуру под вывеской «Реставрационных компаний». О создании единого реставрационного центра чиновники Минкультуры заявили в начале июня 2015 года.

До слияния, как говорится в материале «Труда», ведомство назначило в эти компании новых руководителей. Объединения, рассказывал РБК высокопоставленный источник в Минкультуры, в итоге не произошло, но это не мешало компаниям выступать на конкурсах ведомства в качестве единственных претендентов на получение контракта. С сентября 2015-го по март 2016 года эти три компании выиграли конкурсов на общую сумму около 1,8 млрд руб., подсчитали в «Труде».

В Минкультуры говорят, что управление «Б» проводило проверку законности этих конкурсов и признаков преступления полицейскими обнаружено не было. Закупки же «Реставрационные компании» и МНРХУ проводили с ведения закупочных комиссий в соответствии с действующим законодательством, заверяют в Минкультуры.

Последнее, на что указывал Агеев, — это возможное преднамеренное банкротство одной из старейших российских реставрационных компаний — ФГУП «Научно-производственная фирма «Ресма», которая была подведомственна Минкультуры. Подозрения в преднамеренном банкротстве «Ресмы» в Минкультуры также отвергают. Чиновники утверждают, что при рассмотрении дела о банкротстве «Ресмы» в арбитражных судах «наличие признаков фиктивного и (или) преднамеренного банкротства ФГУП не выявлены».

Минкультуры и скандалы

В последние месяцы высокопоставленные чиновники Минкультуры становятся фигурантами крупных скандалов. Замминистра Григорий Пирумов в марте был задержан оперативниками ФСБ, а затем арестован по делу о крупных хищениях при реставрации памятников истории — Новодевичьего монастыря, Драмтеатра в Пскове, Иоанно-Предтеченского монастыря, музея Космонавтики в Калуге и Изборской крепости. Сейчас Пирумов находится в СИЗО.

Вместе с ним следователи задержали пять человек: директора департамента управления имуществом Минкультуры Бориса Мазо, директора ФГУП «Центрреставрация» Олега Иванова, директора компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева, управляющего компании «Балтстрой» Александра Коченова, а также советника гендиректора компании «Линнит-консалт» Никиту Колесникова.

Депутаты жаловались в СКР и Владимиру Мединскому и на действия его подчиненных по выселению организаций из центра Москвы, в этом скандале также фигурировали Пирумов и Мазо​. Речь, в частности, идет об интересе подчиненных Владимира Мединского к зданию на Большой Грузинской улице, которые числятся за Академией хорового искусства им В.С. Попова. Депутаты Михаил Брячак, Александр Тарнавский и Михаил Сердюк (все — «Справедливая Россия») отмечают, что это здание по решению бывшего руководителя Роскультуры Михаила Швыдкого в 2008 году было передано в безвозмездное пользование благотворительному фонду «Поддержки и развития музыкального образования». Но нынешнее руководство Минкультуры, как утверждают депутаты, переданное имущество захотело вернуть — для этого чиновники инициировали более десяти проверок фонда различными инстанциями.

Читайте так же:  Актуальные проблемы регистрации юридических лиц

Владимир Аристархов заявлял, что суть конфликта заключается в отсутствии согласия Росимущества при передаче здания в безвозмездное пользование фонду «Поддержки и развития музыкального образования». Впоследствии Росимущество по обращению Минкультуры обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о признании сделки о передаче здания ничтожной. Но 4 августа московский арбитраж в удовлетворении иска отказал.​

Политолог Евгений Минченко полагает, что основные скандалы вокруг работы Министерства культуры пока затрагивают министра Владимира Мединского «по касательный» — поэтому он до сих пор не отправлен в отставку. Громкое же дело о хищениях при реставрации объектов культуры — следствие борьбы силовых ведомств, в которой пострадал выступавший оператором заместитель Мединского Пирумов, говорит РБК Минченко.

«К тому же нет большого числа претендентов на позицию министра культуры, должность это периферийная, на которую может серьезно претендовать Никита Сергеевич Михалков, но он находится в плотных отношениях с Владимиром Ростиславовичем [Мединским]», — отметил Минченко.

Источник: http://www.rbc.ru/newspaper/2016/08/11/57a8a2fc9a794784da1fc35d

Архив тендеров

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ»

Информация о тендере:

Наименование объекта закупки

Проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» за 2018 год

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ)

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ»

Организация, осуществляющая размещение

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ»

119019, г. Москва, Гоголевский б-р, д.15

Российская Федерация, Москва, Нащокинский пер

Ответственное должностное лицо

Колесник Владимир Владимирович

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

Дата и время окончания подачи заявок

Место подачи заявок

Порядок подачи заявок

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно. в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок

Дата подачи окончательных предложений

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей частей заявок

Начальная (максимальная) цена контракта

160300.00 Российский рубль

средства от приносящей доход деятельности

Идентификационный код закупки

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Москва, Аудит осуществляется по местонахождению Заказчика: 119019, г. Москва, Нащокинский переулок, д. 12, стр. 1 (Гоголевский бульвар, д. 15)

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В соответствии с техническим заданием и проектом контракта

Видео (кликните для воспроизведения).

Описание объекта закупки

Проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» за 2018 год

Наименование товара, работы, услуги Код позиции по КТРУ Характеристики товара, работы, услуги Единица измерения Количество Цена за единицу измерения Стоимость позиции
Наименование характеристики Значение характеристики Единица измерения характеристики
Услуги по проведению финансового аудита 69.20.10.000 Условная единица 1 160300.00 160300.00

Итого: 160300.00 Российский рубль

Преимущества и требования к участникам

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничения и запреты

Обеспечение заявок не требуется

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

24045.00 Российский рубль

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии с конкурсной документацией

«Номер расчётного счёта» 40702810740020002646

«Номер лицевого счёта»

В случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика (бенефициара) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень прикрепленных документов

Документы к извещению не прикреплены

Дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение)

Источник: http://www.audit-it.ru/tenders/audit/977014.html

Минкультуры аудиторская проверка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here