Может ли администрация быть учредителем ооо

Полная информация на тему: "Может ли администрация быть учредителем ооо". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Муниципальное образование как учредитель ООО

Здравствуйте. Может ли муниципальное образование выступать в качестве учредителей в ООО?

Общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) является одной из организационно-правовых форм хозяйственных обществ (п. 3 ст. 66 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участниками ООО могут быть граждане и юридические лица. Муниципальное образование не относится ни к категории граждан, ни к категории юридических лиц, однако ст. 124 ГК РФ установлено право муниципальных образований выступать в гражданско-правовых отношениях на равных началах с юридическими лицами и гражданами.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Каких-либо ограничений, не допускающих возможности создания обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является одно муниципальное образование, законодательство не содержит.

Из приведенных норм, как нам представляется, прямо следует, что муниципальное образование вправе выступать учредителем и единственным участником ООО, если такое общество создается в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Данная позиция находит подтверждение и в судебной практике (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 25.05.1999 N 7484/98, ФАС Московского округа от 02.02.2012 N Ф05-13491/11, ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2010 N А21-11157/2009 и от 03.10.2008 N А21-6127/2007, ФАС Центрального округа от 22.06.2005 N А35-2809/03-С11, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2005 N Ф08-5883/05).

Источник: http://www.guruprava.ru/node/53235

Может ли администрация быть учредителем ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Ограничения на участие в ООО для отдельных категорий граждан РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фролченко Дина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1098685/

Может ли администрация быть учредителем ооо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Может ли муниципальное образование (администрация городского поселения) выступать единственным учредителем ООО?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте так же:  Регистрация в налоговом кабинете юридического лица

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/548272/

Может ли администрация быть учредителем ооо

Главная страница Форум Гарант

Игорь, это прямо запрещено пунктом 2 ст.7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
и п.1 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ
«Об акционерных обществах». В силу этих норм государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

«Иное» установлено только Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(с изменениями от 27 февраля 2003 года)

Действительно, на самом деле вопрос неоднозначный. Запрет на участие в хоз.обществах установлен именно для гос.органов, но ни одним нормативным актом не установлен такой запрет для субъектов РФ, которые выступают в качестве участников гражданских правоотношений на равных с иными лицами, т.е., видимо, имеют равное с ними право быть участниками хоз.обществ.

Тем не менее, судебная практика складывается иным образом.

Привожу выдержку из Определения СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 февраля 2003 г. N 93-Г03-4:

Игорь, вот мой e-mail: [email protected] Но вопросами госсобственности я в повседневной деятельности не занимаюсь, просто Вы задали интересный вопрос, по которому я высказал свое мнение.

С уважением, Даниил

Ребята, а вот еще одно решение ВС. Полагаем, что оно многое прояснит по вопросу, который перед нами поставил Игорь.

Определение N 5Г-01-61 (БВС ?04 от 2002 года)

Источник: http://forum.garant.ru/?read,1,17814

Тема: Администрация области — учредитель ООО?

Опции темы
Поиск по теме

Администрация области — учредитель ООО?

Добрый день, планируется создание ООО, среди учредителей которой будет Администрация Н-ской области. Уже запутался окончательно: по уставу области Администрация-орган исполнительной власти. Стало быть под статью з-на об ООО о том, что участниками не могут быть госорганы и органы местного самоуправления, не попадаем. А как будут прописаны учредители в уставе и учредительном договоре?
Участниками являются:
1) ООО. место нахождения, ОГРН.
2) ОАО.
3) Администрация Оренбургской области (. ), какие у нее «опознавательные знаки». Писать:»Действующая на основании устава Н-ской области?
Может, кто-нибудь сталкивался, есть ли какие -нибудь особенности участия в ООО Администрации области.
Спасибо

Аноним, хочу Вас расстроить — Администрация области — орган гос.власти

только не федеральный, а субъекта РФ.
Учредителем будет не Администрация сама по себе, а субъект РФ. Просто в силу, в частности, ст. 125 ГК ОТ ИМЕНИ субъекта права и обязанности учредителя будет осуществлять Администрация.

а не губернатор будет выступать от лица субьекта? и на основании какого документа администрация может выступать от лица субъекта?устава области?

Аноним, на основании того документа, где Администрация на это уполномочена


вот, например,

6 октября 1999 года N 184-ФЗ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации /в частности, Администрация/:
д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации /к примеру, вносит собственность субъекта в качестве вклада в УК ООО/ , а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Например, в законе нашей Свердловской области написано (правда, у нас не Администрация, а Правительство):
Статья 11. Общие полномочия Правительства Свердловской области
1. Правительство Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области:
7) принимает в соответствии с федеральным и областным законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Свердловской области, реорганизации областных государственных учреждений, создании или участии в создании автономных некоммерческих организаций, об учреждении или участии в учреждении открытых акционерных обществ и о выходе из них, выступает в соответствии с федеральным и областным законодательством учредителем областных государственных учреждений, учредителем или соучредителем фондов;

а о том, что субъект МОЖЕТ быть участником ООО, свидетльсвует и вот это:

ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Статья 3. Ответственность общества
4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=131994

Участие муниципального образования в ООО

Может ли муниципалное образование выступать соучредителем общества с ограниченной ответственностью, внести в качестве вкладавклад в уставной капитал земельный участок?

п. 2 ст. 7 ФЗ «Об ООО»:
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Ну по смыслу п. 2 статьи 7 ФЗ об ООО, речь идет об органах, а не о самих муниципальных образованиях.

Цена: 45 000 руб.

Да, указанная статья касается именно органов, и на муниципальные образования не распространяется. Кроме того ст. 124,125 ГК РФ приравнивают муниципальные образования в правах на участие в гражданско-правовых отношениях с гражданами и юр.лицами. Ст. 51 ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что муниципальные образования могут участвовать в хозяйственных обществах. Но участие в обществах подразумевает внесение мунципальной собственности в уставной капитал, т.е. передачу права собственности муниципального образования на имущество к создаваемой организации. В соответствии со ст. 217 ГК РФ гос и мун собственность может быть передана в собственность граждан и юр.лиц только в порядке предусмотренном законом о приватизации, а он в свою очередь предусматривает внесение гос или мун иумущества в уставной капитал только ОАО.
Судебная практика по вопросу не одназначна, по этому интересует мнение тех, кто сталкивался с этим вопросом напрямую, на своей практике.
Спасибо !

Читайте так же:  Смена левого директора в ооо

Коли фактически нельзя в ООО передать, значит — нельзя.
А то насоздавали бы.

Работая в свое время в администрации вполне законно и успешно насоздавал!

Ну чтож, убедили 🙂 Я без иронии. Только вот вопрос, какое это будет решение вопросов местного значения )) Впрочем, это риторический вопрос

Без иронии — не все насущные вопросы маленького города хочет и может решать бизнес — ну не выгодно в наших условиях — очень маленькая маржа — вот и приходится через ООО, так как через МУПы еще хуже получается.

Источник: http://professionali.ru/Soobschestva/soobschestvo_yuristov/uchastie_municipalnogo_obrazovaniya_v_ooo/

Муниципальное образование является единственным участником ООО. Может ли оно внести вклады (основные средства или другие материальные ценности) в имущество общества?

Точно можно этим воспользоваться?

Консультация предоставлена 03.08.2015 г.

Муниципальное образование является единственным участником ООО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Может ли оно внести вклады (основные средства или другие материальные ценности) в имущество общества?

14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) участники общества с ограниченной ответственностью (далее также — ООО, общество) обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников ООО вносить вклады в имущество общества. Такая обязанность участников общества может быть предусмотрена уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно.

Такие вклады вносятся деньгами, если иное не предусмотрено уставом общества или решением общего собрания его участников, и не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников общества в уставном капитале ООО (п.п. 3 и 4 ст. 27 Закона N 14-ФЗ).

Внесение вкладов в имущество общества

Из вышеизложенных норм следует, что внесение вкладов в имущество общества без увеличения его уставного капитала возможно, только если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания его участников, которое в обществе с единственным участником заменяет единоличное решение этого участника (ст. 39 Закона N 14-ФЗ, п. 14 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 09.12.1999 N 90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). При этом вклады в неденежной форме могут вноситься лишь тогда, когда это прямо предусмотрено уставом общества или решением единственного участника общества.

Муниципальное образование — единственный участник общества

Вместе с тем следует помнить, что в рассматриваемом случае единственным участником общества является муниципальное образование.

В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. В свою очередь, имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц лишь в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными этим Законом. Указанной статьей предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации, в который не включена передача муниципального имущества обществам с ограниченной ответственностью (в том числе указанным в вопросе способом).

Таким образом, внесение муниципальным образованием неденежного вклада в имущество ООО противоречит законодательству о приватизации (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 20.10.2011 N Ф06-8580/11, ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2013 N Ф07-8564/12 и от 04.02.2013 N Ф07-8782/12).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: http://garant-victori.ru/munitsipalnoye-obrazovaniye-yedinstvennym-uchastnikom-osnovnyye-sredstva

Аналитика

Публикации

О праве публично-правовых образований выступать участниками ООО

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Традиционно хозяйственные общества с участием Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования создаются в организационно-правовой форме ОАО. Вместе с тем на практике нередки случаи, когда субъект Федерации или муниципальное образование учреждает хозяйственное общество в форме ООО.

Правомерно ли это?

Различные позиции юристов по данному вопросу обусловлены определением Верховного Суда РФ от 10.04.2003 № 86-Г03-2. В деле речь шла о признании недействующей и не подлежащей применению статьи Закона Владимирской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области». Оспариваемая статья Закона позволяла Владимирской области выступать участником любого хозяйственного общества, в том числе ООО.

Верховный Суд РФ поддержал позицию Законодательного Собрания и администрации Владимирской области, полагавших, что по смыслу Закона субъекты РФ, к числу которых относится Владимирская область, и муниципальные образования вправе выступать участниками любых хозяйственных обществ, независимо от способа их образования.

Позиция Верховного Суда РФ основывалась на положениях ст. 124 ГК РФ, в силу которой Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. Иными словами, смысл Закона был сведен к наделению государственных органов неким двойным правовым статусом, позволяющим им как самостоятельно от собственного имени, так и от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования вступать в гражданско-правовые отношения.

Читайте так же:  Какая бух отчетность подлежит обязательному аудиту

Многие юристы стали придерживаться указанного подхода, полагая, что правовой статус таких участников гражданско-правовых отношений различен, что не существует законодательного запрета на участие непосредственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в любых хозяйственных обществах.

Такая позиция имеет право на существование. Однако она противоречит логике, которую законодатель заложил в п. 4 ст. 66, ст. 217 ГК РФ, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Названные нормы устанавливают запрет на участие госорганов в любых хозяйственных обществах.

Анализируя возможность участия субъекта РФ или муниципального образования в любом хозяйственном обществе, по мнению автора, следует ответить на вопрос, а что же первично?

Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Именно эти органы в соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ осуществляют от имени субъектов РФ права собственника. Законодатель совершенно очевидно законодательно закрепил принцип непрерывности представления госорганами интересов собственника — государства. В этой связи первичным является то, что указание в законе на орган власти, подразумевает лицо, которое данный орган представляет.

Следуя этой логике, правильным будет вывод о том, что госорганы, олицетворяя власть, не могут действовать сами по себе и вступать в гражданско-правовые отношения без привязки к принципу непрерывности представления интересов собственника. Законодатель, запрещая госорганам выступать участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 ГК РФ и ст. 7 Закона об ООО), тем самым запрещает публично-правовым образованиям быть участниками таких обществ.

Данная логика находит свое подтверждение в п. 4 ст. 7 Закона об АО, устанавливающем мандат на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований только в ОАО, а также в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 28.12.2004 № Ф04-8976/2004(7324-А27-16).

В упомянутом постановлении ФАС Западно-Сибирского округа оставил постановление от 05.10.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу № A27-2600/04-1 (иск Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области к ООО «Исток») без изменения, посчитав правильным выводы суда о том, что Кемеровская область как субъект РФ не имела права выступать учредителем ООО.

Как видим, судебная практика по обсуждаемому вопросу также не однозначна.

В силу неопределенности судебной практики в целях снижения риска возможного признания недействительной сделки по участию субъекта РФ или муниципального образования в ООО некоторые юристы рекомендуют обходить законодательные ограничения на участие публично-правовых образований в таком хозяйствующем субъекте, как ООО, используя ст. 80 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ [1] . По их мнению, в корреляции с этой статьей Бюджетного кодекса РФ ограничения на участие госорганов и органов местного самоуправления в любых хозяйственных обществах, установленные п. 4 ст. 66 ГК РФ снимаются в оговорке законодателя «если иное не установлено законом» [2] . Законом, предусматривающим «иное» и является Бюджетный кодекс РФ (ст. 80).

Однако и здесь нельзя допускать следующей ошибки. Дело в том, что БК РФ, как указано в самом Кодексе, регулирует отношения исключительно между субъектами бюджетных отношений в процессе формирования бюджетных доходов и расходов, составления бюджетов и контроля за их исполнением, а также государственных долгов. В силу сказанного БК РФ не определяет статус и полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований как равноправных участников гражданских правоотношений. И в этом смысле неправильно считать, что ст. 80 Бюджетного кодекса РФ является регулятором вопросов определения статуса и полномочий публично-правовых образований в гражданско-правовых отношениях.

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что до настоящего времени в регионах продолжают создаваться ООО с участием субъектов РФ.

Арбитражный суд Челябинской области признал недействительным регистрацию общества с ограниченной ответственностью, учрежденного администрацией Кунашакского района.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-центре прокуратуры Челябинской области, в Арбитражном суде Челябинской области рассмотрено заявление прокуратуры Челябинской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Челябинской области от 13.12.2005 №1045 о регистрации ООО «Управляющая компания Кунашакжилкомхоз».

Налоговой инспекцией, наделенной полномочиями по госрегистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при их создании, зарегистрировано ООО, учрежденное Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского района Челябинской области.

Доводы прокурора основаны на нарушении п. 4 ст. 66 ГК РФ, согласно которому госорганы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не установлено законом. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» также предусмотрен запрет на участие органов местного самоуправления в ООО.

Кроме того, учредитель является бюджетным учреждением и в силу ст. 70 Бюджетного кодекса РФ не мог вносить бюджетные средства в уставный капитал общества.

Таким образом, учреждая ООО «Управляющая компания Кунашакжилкомхоз», Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского района не имело полномочий на создание общества и внесение бюджетных средств в счет оплаты уставного капитала.

Арбитражный суд Челябинской области согласился с доводами прокурора и признал оспариваемое решение недействительным.

По мнению автора, прежде чем руководствоваться практикой, выработанной высшими судебными инстанциями, необходимо: во-первых, оценить правильность толкования судом норм права; во-вторых, тщательно обдумать возможные юридические последствия ее применения; в-третьих, не сбрасывать со счетов тот факт, что появление подобной практики может быть отражением интересов определенных групп лиц.

[1] Пункт 1 ст. 80 БК РФ: «Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Читайте так же:  Решение единственного учредителя о смене юридического адреса

[2] Пункт 4 ст. 66 ГК РФ: «Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом».

Источник: http://www.vegaslex.ru/analytics/publications/31747/

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Гражданское право

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Муниципальное образование вправе единолично учредить общество с ограниченной ответственностью, которое создается для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Обоснование позиции:

Общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) является одной из организационно-правовых форм хозяйственных обществ (п. 3 ст. 66 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участниками ООО могут быть граждане и юридические лица. Муниципальное образование не относится ни к категории граждан, ни к категории юридических лиц, однако ст. 124 ГК РФ установлено право муниципальных образований выступать в гражданско-правовых отношениях на равных началах с юридическими лицами и гражданами.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Каких-либо ограничений, не допускающих возможности создания обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является одно муниципальное образование, законодательство не содержит.

Из приведенных норм, как нам представляется, прямо следует, что муниципальное образование вправе выступать учредителем и единственным участником ООО, если такое общество создается в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Данная позиция находит подтверждение и в судебной практике (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 25.05.1999 N 7484/98, ФАС Московского округа от 02.02.2012 N Ф05-13491/11, ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2010 N А21-11157/2009 и от 03.10.2008 N А21-6127/2007, ФАС Центрального округа от 22.06.2005 N А35-2809/03-С11, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2005 N Ф08-5883/05).

Вместе с тем нельзя не отметить, что в правоприменительной практике встречается и иной подход. В частности, можно встретить судебные акты, где указывается на то, что законодательством предусмотрена возможность участия муниципальных образований лишь в межмуниципальных хозяйственных обществах, что оплата уставного капитала общества (в том числе и деньгами), создаваемого публично-правовым образованием, должна осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации (смотрите, например, постановление ФАС Уральского от 01.10.2012 N Ф09-8127/12, решение Арбитражного суда Архангельской области от 08.02.2013 по делу N А05-15941/2012, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 N 20АП-2434/10, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28.04.2012 по делу N 33-3503). На наш взгляд, с аргументацией, использованной в приведенных актах, трудно согласиться. Тем не менее само по себе то обстоятельство, что подобная позиция представлена в судебной практике, свидетельствует о принципиальной возможности оспаривания заинтересованными лицами законности создания муниципальным образованием указанного в вопросе ООО.

К сведению:

В соответствии со ст.ст. 34 и 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) является органом местного самоуправления, который, в силу п. 2 ст. 125 ГК РФ, в пределах своей компетенции, определенной актами, устанавливающими статус такого органа, действует от имени муниципального образования, приобретая и осуществляя его имущественные и личные неимущественные права и обязанности. Иными словами, местная администрация является органом, представляющим муниципальное образование во взаимоотношениях с третьими лицами.

Из приведенных норм следует, что муниципальное образование и администрация городского поселения являются различными субъектами права. Поэтому их правоспособность различается: если муниципальные образования, как уже было сказано выше, могут быть учредителями и участниками ООО, то органы местного самоуправления не могут выступать в качестве таковых (п. 4 ст. 66 ГК РФ).

Таким образом, администрация городского поселения сама по себе не может быть участником ООО (как единственным, так и совместно с другими лицами), а может лишь действовать от имени муниципального образования при создании этого общества и дальнейшем осуществлении полномочий этого муниципального образования как участника такого общества.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=3809

Может ли администрация быть учредителем ооо

Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

Юридическая
Консультация Помощь Юриста

Онлайн консультация юриста и адвоката

  • Home »
  • Юридическая Помощь »
  • Корпоративное право »
  • ПРАВОМЕРНО ЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УЧАСТИЕ МО В КАЧЕСТВЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ООО?

ПРАВОМЕРНО ЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УЧАСТИЕ МО В КАЧЕСТВЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ООО?

Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее — МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества.

Правомерно ли в соответствии с действующим законодательством участие МО в качестве учредителя ООО?

Ответ: В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке.

Обоснование: В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) определено, что обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании положений ст. 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона N 131-ФЗ по решению представительных органов муниципальных образований могут быть созданы межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

В п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определено, что внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Исходя из вышеуказанных положений МО в лице органа местного самоуправления запрещается получать статус участника хозяйственного общества, если учредительный договор заключается не между муниципальными органами.

Таким образом, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Источник: http://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/korporativnoe-pravo/pravomerno-li-v-sootvetstvii-s-dejstvuyushhim-zakonodatelstvom-uchastie-mo-v-kachestve-uchreditelya-ooo.html

Может ли ИП быть учредителем ООО?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Липецк)

Прошу разъяснить такой вопрос: Индивидуальный предприниматель образует ООО. Его доля в уставном капитале — 50%. Вкладом в уставный капитал является имущество. Выступает ли предприниматель как просто физическое лицо в качестве учредителя ООО или как ИП? Правомерно ли отделение доходов ИП от собственной деятельности от доходов ИП как просто физического лица?

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица (п. 1 ст. 7 ФЗ об ООО). Участие индивидуальных предпринимателей в обществах с ограниченной ответственностью не предусмотрено. Ответ на ваш вопрос – при учреждении ООО физическое лицо будет выступать как гражданин.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Проще говоря, если гражданин систематически получает прибыль от пользования имуществом, продажи товаров, работ, услуг, то такая деятельность называется предпринимательской. Остальные виды деятельности: несистематическое получение прибыли, ведение деятельности, не приносящей прибыль, получение прибыли не от продажи товаров, работ, услуг и не от пользования имуществом и тому подобная деятельность предпринимательской не является.

Есть различные системы налогообложения. Одни доступны только для граждан, зарегистрированных как ИП (например, УСН), другие доступны всем гражданам (и зарегистрированным, и нет). Если индивидуальный предприниматель выбрал систему налогообложения, доступную только для зарегистрированных граждан, то он не имеет права применять ее к доходам от непредпринимательской деятельности.

Если же выбранная система налогообложения доступна всем гражданам, то разделение доходов ИП и гражданина нецелесообразно.
Кроме того, следует понимать, что отдельные виды деятельности не подлежат однозначной классификации на предпринимательскую или нет (например, сдача квартиры в аренду, по этому виду деятельности до сих пор идут споры). Поэтому налогообложение доходов от такой деятельности осуществляется на «страх и риск» предпринимателя.

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/171500/

Может ли администрация быть учредителем ооо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here