Мса 300 планирование аудита финансовой отчетности кратко

Полная информация на тему: "Мса 300 планирование аудита финансовой отчетности кратко". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Надежность. Ответственность. Качество.

интеллектуальные услуги для вашего бизнеса


АКЦИИ!

Специальные предложения и скидки постоянным клиентам

Специальные предложения и скидки потенциальным клиентам

Скидка 5% на все услуги при заявке с сайта!

Компания «Аудит-Сервис» занимает 33 место в рейтинге «50 крупнейших аудиторских компаний России за 2015 год» (по данным интернет-журнала «Деньги»)

По итогам деятельности за 2017 год компания «Аудит-Сервис» входит в число пятнадцати компаний, имеющих наибольший объем совокупной выручки от аудиторско-консалтинговых услуг (по данным аналитического центра «Эксперт-Урал»)

Компания «Аудит-Сервис» Занимает 6 место по совокупной выручки от аудиторских проверок (по данным аналитического центра «Эксперт-Урал»)

Компания «Аудит-Сервис» входит в число десяти компаний, имеющих наибольший объем совокупной выручки от аудиторско-консалтинговых услуг, работающих на территории Большого Урала и Западной Сибири (по данным аналитического центра «Эксперт-Урал»)

Отчет о специальной оценке труда:

  • Новости
  • /
  • Бизнеса
  • /
  • Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

«Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита.

При разработке общей стратегии аудита аудитор должен:

— выявить особенности аудиторского задания, имеющие определяющее значение для его объема;

— подтвердить цели отчетности по аудиторскому заданию для планирования сроков проведения аудита и характера необходимого информационного взаимодействия;

— проанализировать факторы, которые в соответствии с суждением аудитора являются значимыми для определения направления деятельности аудиторской группы;

— изучить результаты предварительной работы по аудиторскому заданию;

— установить характер, сроки использования и объем ресурсов, необходимых для проведения данного аудита.

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Источник: http://auditsrv.ru/news/biznesa/6094/

Общая стратегия аудита по МСА

Рабочий документ Общая стратегия аудита разработан в соответствии с требованиями п. 7 МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности».

В рабочем документе приведены вопросы и возможные ответы по следующим направлениям проверки:

  • Особенности аудиторского задания
  • Цели отчетности, сроки аудита и характер информационного взаимодействия
  • Существенные факторы, предварительная работа по заданию и информация, полученная в ходе выполнения других заданий
  • Характер, сроки использования и объем ресурсов

Рабочий документ Общая стратегия аудита приводится в разделе Планирование аудита. По завершении разработки общей стратегии аудитор формирует план аудита.

Значимые изменения в общей стратегии аудита

Значимые изменения в общей стратегии аудита в программе IT Audit документируются в соответствующем рабочем документе.

В рамках разработки общей стратегии аудита аудитор также выполняет и документирует выполнение следующих аудиторских процедур:

  • Расчет уровня существенности
  • Оценка риска существенного искажения на уровне отчетности
  • Информация об обособленных подразделениях
  • Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения
  • Протокол встречи с ЛОКУ на этапе планирования
  • Формирует запросы в адрес аудируемого лица
  • Изучает систему внутреннего контроля аудируемого лица

Рабочий документ Общая стратегия аудита автоматически заполняется переменными

При создании рабочего документа программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.), выделенные серым цветом

В столбце «Содержание ответа» выбирается необходимый вариант или вносится собственный. При необходимости документ изменяется в текстовом редакторе.

Порядок заполнения документа переменными приведен на странице Справки:

Использование перекрестных ссылок при подготовке общей стратегии аудита

В качестве доказательств при подготовке ответа могут использоваться ссылки на другие аудиторские доказательства (процедуры, файлы рабочих документов) с использованием перекрестных ссылок.

Источник: http://audit-soft.ru/audit-methodology/audit-planning/overall-audit-strategy

Контрольная работа: МСА 300 Планирование аудита финансовой отчетности

Тема: МСА 300 Планирование аудита финансовой отчетности

Тип: Контрольная работа | Размер: 83.73K | Скачано: 59 | Добавлен 03.04.17 в 10:14 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ

МСА 300 Планирование аудита финансовой отчетности. 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

МСА 300 Планирование аудита финансовой отчетности

На территории РФ применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством РФ, что соответствует требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 307-ФЗ от 30.12.2008 (в ред. от 02.10.2016).

Более того, с 2017 года для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды, необходимо будет применение международных стандартов аудита, введенных Приказами Минфина России от 24.10.2016 № 192н, от 09.11.2016 № 207н, при этом, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 01.01.2017 года, аудит может проводиться в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу данных МСА.

Отметим, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) и ранее разрабатывались в соответствии с МСА, но гораздо медленнее, чем происходил процесс совершенствования самих МСА. Так, 24 ФПСАД из 38, действующих в настоящее время, соответствуют устаревшей редакции МСА, действовавшей для аудитов отчетности за периоды, начинающиеся на или после 15.12.2004г., девять — действовавшей для аудитов отчетности за периоды, начинающиеся на или после 15.12.2009г., пять — действовавшей для отчетности за периоды, начинающиеся на или после 15.06.2005г. или 15.12.2006г., [6, с. 9].

Напомним, что в настоящее время, комплект документов МСА состоит из 49 Стандартов, включая стандарт контроля качества, стандарты по аудиту, стандарты по обзорным проверкам, стандарты по прочим заданиям, обеспечивающим уверенность, а также стандарты по оказанию сопутствующих услуг, [6, с. 10].

Порядок планирования аудита определяется МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» и ФСАД №3 «Планирование аудита».

МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» включает: введение, планирование аудита, план (программа аудита) регулирует вопросы планирования аудита финансовой отчетности. Необходимость планирования обусловлена целью эффективности проведения аудита, [3].

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Кроме того, отметим, что одним из главных практических преимуществ МСА является наличие перекрестных ссылок, включенных в сами тексты МСА или в сноски в них, которые позволяют аудитору выстроить очередность применения того или иного стандарта в ходе аудита, в то время как в ФПСАД перекрестные ссылки отсутствуют, поскольку в нормативных документах, действующих в РФ, делать перекрестные ссылки не принято.

Читайте так же:  Уставной капитал ооо имуществом образец

Как правило, каждый ФПСАД содержит требования и рекомендации, касающиеся какой-то одной области аудита, без указания очередности его применения в ходе выполнения задания, например, отдельные стандарты, регламентирующие документирование, выборки, аналитические процедуры, внешние подтверждения, связанные стороны, существенность и другие области аудита. В МСА же привязка ко времени применения аудитором того или иного стандарта реализована через перекрестные ссылки в них (рисунок):

Рис. Риск-ориентированный подход при планировании аудита финансовой отчетности (на основании МСА 300 и др. МСА), [8, с. 18]

На рисунке схематично проиллюстрировано, требования и рекомендации каких международных стандартов, кроме МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» следует выполнять в ходе планирования аудита.

Следование риск-ориентированному подходу позволяет аудиторам осуществлять аудит более эффективно и качественно. Понимание аудитором рисков хозяйственной деятельности аудируемого лица значительно повышает вероятность выявления рисков существенного искажения информации в отчетности. До того, как риск-ориентированный подход нашел свое отражение в МСА, аудиторы, исходя из своего профессионального суждения, как правило, отбирали для проверки области отчетности, являющиеся наиболее существенными с количественной точки зрения, что в корне было неверно, поскольку всегда существовала и существует вероятность нарушения предпосылки «полноты», т.е. отражения не в полном объеме остатков по счетам бухгалтерского учета, хозяйственных операций и раскрытий. В результате не отобранные для проверки области в силу несущественности величины их стоимостной оценки могли содержать существенное искажение, которое уходило от внимания аудитора, [8, с. 19].

В МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» отражена сфера применения данного стандарта, где указано, что данный стандарт относится к повторным аудиторским заданиям, кроме того, отдельно представлены дополнительные замечания, относящиеся к аудиторскому заданию, выполняемому впервые. Указаны роль (разработка общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита), сроки планирования, дата вступления в силу (с 15.12.2009г.).

В данном МСА отражена следующая цель — цель аудитора состоит в том, чтобы спланировать проведение аудита таким образом, чтобы он был проведен эффективно [3].

Перечислены требования, в т.ч. действия аудитора по предварительной работе по заданию; перечислены работы по планированию; документация, в т.ч. указаны ссылки на МСА 230 «Аудиторская документация», МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности».

Представлено руководство по применению и прочие пояснительные материалы, представлено Приложение — соображения по разработке общей стратегии аудита.

Отметим, что МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности», изложен на 12 страницах, ему соответствует российский аудиторский стандарт, а именно, правило-стандарт аудиторской деятельности 3 «Планирование аудита», который изложен всего на 2 страницах. Т.е. результаты формального сравнения данных стандартов показывают, что российский аналог международного стандарта значительно более лаконичен, в итоге он в шесть раз короче. Для того чтобы разобраться в причинах такой разницы, рассмотрим сопоставим строение и содержание данных стандартов в виде аналитической таблицы (табл.), [8, с. 20]:

Сопоставление стандартов планирования согласно МСА 300 и ПСАД 3

МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

Источник: http://studrb.ru/works/entry33810EuJIFl

Планирование аудиторской проверки по МСА

МСА 300 Планирование аудита

Планирование аудита – это разработка общей стратегии и детального подхода применительно к ожидаемому характеру, срокам и масштабам аудиторской проверки.

Цель планирования аудита по МСА

Цель планирования – эффективное и своевременное проведение аудита. В МСА 300 «Планирование» установлены стандарты и предоставлены рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности. Данный МСА предназначен для повторного аудита, а для первоначальной проверки необходимо расширить круг рассматриваемых вопросов, о чем будет сказано ниже.

Планирование призвано помочь в правильном распределении работы между членами аудиторской группы и координации работы других специалистов. Объем планирования зависит от:

– размера проверяемого субъекта;

– сложности предстоящей проверки;

– опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом;

– знания бизнеса клиента.

Планирование не является этапом аудита, отделенным от основного процесса. Это продолжающийся и повторяющийся процесс, который начинается вскоре после окончания предыдущего задания и продолжается до завершения текущей проверки. Тем не менее, планируя аудит, аудитор рассматривает временные рамки окончания процесса планирования и аудиторские процедуры, которые необходимо завершить в первую очередь для того, чтобы продолжить аудиторскую проверку. Например, аудитор планирует обсуждение с членами аудиторской группы аналитических процедур оценки аудиторского риска, достижение общего понимания нормативных актов, регулирующих деятельность клиента, определение существенности, необходимости привлечения эксперта и других процедур оценки риска с тем, чтобы определить риск существенных искажений отчетности и дальнейшие процедуры по ее проверке.

Элементы планирования аудита по МСА

Планирование состоит из следующих элементов, изложенных в МСА 300:

– выработка общей стратегии проверки;

– составление плана аудита;

– внесение изменений в план в ходе проверки;

– осуществление руководства, контроля и надзора;

– документирование действий, связанных с вышеперечисленными аспектами.

Процесс планирования начинается с подготовительной работы по заданию. При этом аудитор должен выполнить следующие действия:

– согласно МСА 220 провести процедуры, касающиеся продолжения работы с клиентом и специфики аудиторского задания, и оценить соблюдение этических требований;

– обеспечить понимание условий задания в соответствии с МСА 210.

Данные установки МСА 300, в частности, означают, что аудитор должен определить, не существует ли каких-либо причин отказа от продолжения работы с данным клиентом (например, если клиент начал деятельность, не входящую в компетенцию аудиторской группы) или отказа от принятия задания (так, может быть выявлено, что руководство клиента и назначенный партнер состоят в близких родственных отношениях, что нарушает принцип независимости). После этого требуется обратиться к письму о проведении аудита, чтобы определить ожидания клиента от предполагаемой проверки и уяснить, насколько клиент осведомлен о требованиях, предъявляемых к нему при проведении аудита.

Разработка общей стратегии аудита. Общая стратегия аудиторской проверки включает в себя определение объема аудита, его сроков и направлений проверки. Стратегия служит основой для дальнейшего детального составления плана аудита.

Разработка общей стратегии планирования аудита по МСА

В процессе разработки общей стратегии учитываются результаты подготовительного этапа планирования и проводится следующая работа:

1. Определяются характеристики задания, влияющие на его объем: применяемые основы финансовой отчетности, специфические отраслевые требования, наличие обособленных подразделений и др.

2. Устанавливаются требования к отчетности по результатам выполнения задания, включающие сроки окончания проверки, промежуточного и окончательного отчетов, даты сообщения информации по результатам аудита представителям руководства клиента.

Читайте так же:  Аудиторская проверка снт кто может инициировать

3. Рассматриваются важные факторы, которые могут оказать влияние на направление действий аудиторской группы. Среди этих факторов – уровень существенности, выявление участков, наиболее подверженных риску возникновения существенных искажений, предварительная оценка эффективности внутреннего контроля аудируемой организации, определение значительных специфических особенностей деятельности предприятия и его отчетности. Планируемые аспекты общей стратегии аудита охватывают:

– кадровый потенциал и его распределение по направлениям, этапам проверки – учитывается наличие специалистов, имеющих опыт работы с данным клиентом; способных справиться с повышенными областями риска, отвечающих требованиям, предъявляемым к экспертам, для решения сложных вопросов; определяется очередность привлечения данных специалистов на начальном, промежуточном и заключительном этапах аудита;

– руководство кадрами – планируется инструктаж персонала, обсуждение вопросов с членами аудиторской группы, текущий очный и заочный контроль проведения проверки и обзорная проверка качества выполнения задания.

При аудите малых предприятий в проведении проверки участвует небольшая группа; как правило, это может быть партнер, он же единоличный исполнитель или партнер и еще один член аудиторской группы. Естественно, в таких ситуациях вопросы планирования общей стратегии, описанные выше, носят облегченный характер. Достаточно меморандума, составленного по итогам ранее проводимых проверок на основе рассмотрения рабочих документов и заключений в который вносятся дополнительные вопросы по результатам обсуждения с менеджером – собственником предприятия.

Составление плана аудита не является каким-то отдельным этапом планирования. Он тесно связан с разработкой общей стратегии и начинает формироваться именно в период ее рассмотрения, но отличается тем, что в плане, оформленном документально, конкретизируются характер, сроки и объем аудиторских процедур, которые необходимо выполнить, чтобы снизить аудиторский риск до приемлемого уровня.

Состав плана аудита по МСА

План должен содержать:

– детальную информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений в соответствии с МСА 315;

– подробную информацию о характере, временных рамках и объеме аудиторских процедур в отношении каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в отчетности в соответствии с МСА 330;

– перечень других процедур, которые необходимо выполнить для того, чтобы проведенный аудит соответствовал МСА.

В приложении к МСА 300 перечисляются аспекты, которые могут приниматься во внимание при выборе общей стратегии и составлении плана аудита:

– применяемые основы финансовой отчетности, подлежащей аудиту;

– отраслевые особенности составления финансовой отчетности;

– планируемый объем аудита, рассчитанный с учетом работы с обособленными подразделениями;

– характер контроля, осуществляемого головной организацией в отношении дочерних обществ, знание о котором необходимо для определения порядка составления консолидированной отчетности группы;

– использование работы других аудиторов при проведении аудита обособленных подразделений;

– характер операционных сегментов деятельности, которые подлежат аудиту, в том числе и для определения потребности аудитора в специальных знаниях;

– валюта представления финансовой отчетности, включая необходимость любого валютного пересчета в ходе аудита;

– необходимость проведения обязательного аудита индивидуальной финансовой отчетности, помимо аудита консолидированной отчетности;

– наличие службы внутреннего аудита и возможности использования ее работы;

– использование аудируемым лицом услуг специализированных обслуживающих организаций, а также способ, каким аудитор может получить доказательства относительно организации и функционирования соответствующих средств контроля;

– возможность использования доказательств, полученных в ходе предыдущих проверок;

– влияние информационных систем на аудиторские процедуры, в том числе на доступность баз данных, а также ожидаемая польза от применения методов аудита с использованием компьютеров;

– соотнесение планируемого объема и временных рамок аудита с рассмотрением промежуточной финансовой отчетности;

– обсуждение вопросов, которые могут повлиять на аудит, с персоналом аудиторской фирмы, ответственным за оказание данному аудируемому лицу других видов услуг;

– возможность общения с сотрудниками аудируемого лица и доступность данных.

Внесение изменений в план в ходе проверки. Как уже говорилось, планирование – непрерывный процесс, обновляемый по мере выполнения отдельных пунктов плана аудита. Выполнив процедуры оценки риска, аудитор переходит к уточнению и выполнению процедур проверки по существу, а потребность в проведении процедур проверки одних операций может проявиться ранее, чем ранее запланированная одновременная проверка других операций. Это происходит из-за получения информации в ходе аудита, которая требует корректировки характера, сроков и объема ранее намеченных процедур. В таких случаях аудитор определяет новые направления стратегии аудита, изменяет детали плана проверки и документирует их.

Осуществление руководства, контроля и надзора. В процессе разработки плана аудитором учитываются необходимые контрольные мероприятия, зависящие от множества факторов: размера и структуры аудируемого лица, областей аудита, риска существенных искажений, способностей и компетентности персонала, проводящего проверку. Указания по осуществлению руководства, контроля и надзора в процессе аудита содержатся в МСА 220.

Процесс планирования аудита по МСА

Процесс планирования подразделяется на два этапа.

1. Этап предварительного планирования, включающий в себя знакомство аудитора с аудируемым лицом, составление и направление ему письма-обязательства, а также заключение договора.

Видео (кликните для воспроизведения).

При знакомстве с организацией уделяется внимание вопросам:

— понимания ее бизнеса и его организации, масштабов, надежности;

— проверки соблюдения принципа непрерывности деятельности;

— тестирования системы внутреннего контроля.

2. Этап непосредственного планирования, состоящий из процессов составления общего плана и программы аудита.

Целью предварительного планирования является оценка возможности проведения аудита, объема (длительности, стоимости) предстоящих работ, а также подготовка информационной базы для последующего этапа планирования.

Процесс предварительного планирования начинается с общего знакомства проверяемого субъекта и заканчивается заключением с ним договора.

Пример планирования аудиторской проверки из практики

Аудиторская фирма заключила договор на проведение аудита с оптово-розничной организацией. При разработке общего плана и программы аудита старший аудитор решил сократить объем аудиторских процедур, мотивируя свои действия следующими фактами:

а. высокая квалификация аудиторов;

б. однотипность и массовость товарных операций;

в. простота учетной политики клиента.

Определите правомерность действий аудитора и дайте им оценку.

Планирование аудиторского задания является непрерывным процессом. Предварительное планирование должно обеспечить уверенность в том, что аудитор рассмотрел разные события и обстоятельства, которые могут отрицательно повлиять на возможности выполнения аудита, таким образом, чтобы снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. По результатам предварительного планирования разрабатывается общая стратегия аудита, помогающая аудитору определить характер, сроки и объем ресурсов, необходимых для выполнения всех условий аудиторского задания.

После принятия стратегии аудита разрабатывается тактика проверки в виде детального плана (программы). В соответствии с МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности», планирование аудиторской проверки позволяет:

— обозначить наиболее важные области аудита;

— эффективно распределить объем работ среди аудиторов;

Читайте так же:  Данные регистрации юридических лиц

— определить размеры субъекта, сложность аудиторской проверки;

— приобрести знания о бизнесе клиента;

— обозначить существенные события, операции, влияющие на финансовую отчетность.

Форма и содержание плана аудита может изменяться в зависимости от размеров бизнеса экономического субъекта; сложности аудиторской проверки; конкретных методик и технологий, применяемых аудитором в процессе аудита. Аудитор может обсудить элементы плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством клиента в целях координации своих действий с работой персонала клиента для обеспечения эффективности проверки. Однако за аудитором сохраняется ответственность за план и программу аудита.

Источник: http://schetuchet.ru/planirovanie-auditorskoj-proverki-po-msa/

Планирование аудита в соответствии с МСА 300

Понятие и основные этапы планирования аудита. Принцип комплексности планирования. Распределение работы между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке. Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности».

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.11.2014
Размер файла 32,7 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Сущность, цели и задачи аудита и аудиторской деятельности. Содержание предварительного планирования аудита. Построение системы внутреннего контроля. Планирование аудиторской проверки в компьютеризированной среде. Методология аудита финансовой отчетности.

курсовая работа [153,9 K], добавлен 19.06.2015

Обеспечение качества работы аудиторской фирмы в соответствии с требованиями международных стандартов. Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности. Аудит оценочных знаний, цели контроля аудита.

контрольная работа [35,3 K], добавлен 12.02.2010

Критерии стандартов аудиторской деятельности. Оценка ФПСАД 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» и МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита».

реферат [24,9 K], добавлен 13.12.2011

Понятие аудита, принципы планирования. Источники получения информации об организации. Составление общего плана аудита. Программа тестов средств контроля. Расчет уровня риска для планирования. Примерный план аудиторской проверки основных средств.

курсовая работа [33,7 K], добавлен 25.10.2012

Принципы и этапы планирования. Деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Предварительное планирование, подготовка и составление общего плана, программы аудита.

реферат [20,0 K], добавлен 26.10.2009

Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели и задачи. Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита. Подготовка общего плана и программы аудита. Права и обязанности аудиторов. Субъекты и объекты аудиторского контроля.

реферат [34,0 K], добавлен 28.09.2006

Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита, виды работ в аудиторской деятельности. Исторические аспекты возникновения и развития аудита в России и за рубежом. Международные стандарты аудита, классификация стандартов аудиторской деятельности.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 25.02.2010

Особенности планирования аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия. Понятие существенности в аудите, методы определения ее уровня. Сущность и виды аудиторского риска. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

реферат [41,8 K], добавлен 30.06.2010

Характерные признаки аудита согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности». Отличия ревизии от аудита. Круг задач аудитора. Понятие внутреннего аудита согласно стандарту аудита РФ «Изучение и использование работы внутреннего аудита».

контрольная работа [89,1 K], добавлен 04.11.2012

Различие между аудитом и бухгалтерским учетом. Типы аудита. Виды аудита, его цель и задачи. Нормативы аудита. Аудиторская деятельность в Украине. Планирование аудиторских проверок. Стадии и направления аудита. Процедуры аудита. Аудиторские доказательства.

курсовая работа [44,3 K], добавлен 07.10.2004

Источник: http://knowledge.allbest.ru/audit/c-3c0b65625b2ad79a5c43a88421306c37.html

План и программа аудита

Как вид аудита влияет на план и программу аудита

Планирование — обязательный этап в процессе подготовки и проведения любого вида аудита (финансового, кадрового, инвестиционного, технического, промышленного и др.). Документами планирования являются планы, графики, программы и т. д. У каждого такого документа свое назначение. Например:

  • План содержит описание областей проверки, сроки ее проведения, составы групп исполнителей и их распределение по участкам контроля.
  • В программах аудита расписываются процедуры, которые проводятся на конкретном участке контроля.

Требования к составу, содержанию и форме документов планирования, а также описание технологии их составления содержатся в разных документах в зависимости от вида аудита. Это могут быть международные или утвержденные на федеральном уровне стандарты (правила), ГОСТы, внутренние инструкции компаний и предприятий.

Об особенностях проведения разных видов аудита рассказывают материалы:

Далее подробнее остановимся на документах планирования независимого аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разбираемся с терминами: МСА или ФПСАД

Как составить план и программу аудита бухгалтерской отчетности? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, разберемся с терминологией.

Планирование в этой области аудита до 2017 года происходило по отечественным правилам. Без предварительно разработанных плана аудита и программы аудита не проводилась ни одна аудиторская проверка. Общий план аудита и программа аудита составлялись по нормам Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3 «Планирование аудита». Каждому документу был посвящен отдельный раздел:

В настоящее время отечественные стандарты аудита отменены. Аудиторская деятельность, в том числе процедуры планирования аудита, осуществляется по МСА — Международным стандартам аудита (п. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Такие понятия, как «общий план аудита» и «программа аудита», в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» отсутствуют. Стандарт оперирует терминами «общая стратегия аудита» и «план аудита»:

Таким образом, применение привычного для практикующих аудиторов и студентов финансовых вузов термина «общий план аудита» некорректно. Программы аудита по-прежнему разрабатываются и используются, хотя в МСА 300 они не упомянуты.

О планировании в различных сферах деятельности рассказывается в материалах:

Для чего составляются общая стратегия и план аудита

Общая стратегия и план аудита обязательно включаются в состав аудиторской документации. Процессу их оформления предшествуют:

  • обсуждение стратегии аудита;
  • составление перечня необходимых аудиторских процедур;
  • распределение задания между членами аудиторской группы;
  • утверждение временных рамок выполнения этапов аудиторского задания.

Составлению плана всегда предшествует разработка общей стратегии аудита. Что она включает, смотрите на рисунке:

Из содержания ныне не действующего п. 8 ФПСАД № 3 следует, что общий план проведения аудита составляется для определения предполагаемых объемов и порядка проведения аудиторской проверки. Международные стандарты предусматривают следующее назначение для плана аудита (п. 9 МСА 300):

Как по отечественным, так и по международным стандартам план аудита описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы.

Читайте так же:  Реорганизация юридических лиц налоговая

В целом планирование — продолжительный циклический процесс, длящийся на протяжении всей аудиторской проверки. К примеру, на предварительном этапе планирования производится оценка рисков. Результат такой оценки влияет на характер, объем и сроки последующих аудиторских процедур. Поэтому запланировать их ранее, чем будут оценены риски, невозможно. Кроме того, часть последующих аудиторских процедур (по оценке отдельных видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации) можно начать до начала всех остальных аудиторских процедур.

Как выглядит заполненный образец стратегии и плана аудита (пример)

Универсальных способов заполнения бланков стратегии и плана аудита не существует, так как каждое предприятие (аудируемое лицо) обладает специфическими особенностями и требует персонального подхода, оценки рисков и формирования ресурсов для проведения аудита. Как может выглядеть стратегия аудита, смотрите на рисунке:

После того как будет утверждена общая стратегия аудита, разрабатывается план. Пример плана аудита (выдержку) смотрите на рисунке:

В интернете можно встретить заполненные образцы общего плана аудита, но признать их актуальными затруднительно, так как понятие «общий план аудита» и правила его составления регламентированы не действующим в настоящее время стандартом.

На нашем сайте вы найдете актуальные образцы бухгалтерских и кадровых документов, налоговых деклараций, отчетов и регистров:

Итоги

Планирование является важным этапом любой аудиторской проверки. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности его проводят исходя из требований международных стандартов аудита. Процесс планирования подлежит документированию, в том числе обязательно оформляются план и общая стратегия аудита. У каждого документа свое назначение. Для каждого аудируемого лица документы составляются персонально с учетом потенциальных рисков и последующих аудиторских процедур.

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/plan-i-programma-audita/

Документы

Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» Отправить по электронной почте

Дата публикации: 14.02.2019

Дата изменения: 14.02.2019

Прикрепленный файл: docx, 52.56 кБ

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116582-mezhdunarodnyi_standart_audita_300_planirovanie_audita_finansovoi_otchetnosti

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА

магистрант, кафедра государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО ВятГУ,

Аннотация. В статье рассматривается процесс организации и проведения аудита финансовой отчётности в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита, а также подготовка и предоставление аудиторского заключения.

Ключевые слова: аудит, стратегия аудита, аудиторское заключение, Международные стандарты аудита, МСА.

Аудит – независимая проверка финансовой отчётности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Согласно поправкам, внесенным в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитор должен планировать и проводить аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА), которые содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также сопутствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного и иного материала.

В России решение о переходе на МСА было принято в конце 2014 года. Но этому противостояли следующие причины:

  1. Перевод разработанных стандартов на другие языки;
  2. Сложное содержание стандартов, а так же их структуры;
  3. Большой объём изменений в стандартах;
  4. Малым и средним аудиторским и бухгалтерским фирмам трудно применять МСА;
  5. Компетентность российских специалистов.

Порядок признания МСА для применения на территории Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 № 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации»

Согласно приказу Минфина России от 24.10.2016 N 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» вступают в силу следующие МСА: 200, 240, 250, 265, 300, 315, 320, 330, 402, 450, 500, 501, 505, 520, 530, 550, 560, 610, 620. А уже с 1 января 2017 г. международные стандарты аудита стали обязательны к применению всеми аудитор­скими организациями и аудиторами, за исключением аудиторских проверок «переходного периода».

Каждая аудиторская проверка включает в себя ряд последовательных аудиторских процедур. Можно выделить следующие три основных этапа аудиторской проверки:

  1. Планирование аудита
  2. Сбор аудиторских доказательств
  3. Оформление результатов проверки

Перед этапом планирования аудитору необходимо познакомиться с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенци­ального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа, расчёта временных и материальных затрат на проведение аудита. Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:

  • региональные и отраслевые особенности деятельности клиента;
  • финансовое положение клиента;
  • организационные и технологические особенности деятельности клиента;
  • информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование финансовой отчётности;
  • уровень автоматизации учётных процессов;
  • деятельность клиента на рынке ценных бумаг;
  • организация системы внутреннего контроля;
  • информация о финансовых обязательствах клиента;
  • материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.

Данная информация необходима для определения объёма аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки. Далее аудитор направляет в адрес предполагаемой аудируемой компании письмо о проведении аудита в соответствии с МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий»

В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.

1 этап – Планирование аудита

Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Для подготовки данного этапа необходимо руководствоваться Международным стандартом аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчётности».

Разработанная стратегия аудита должна отражать объём, сроки проведения и общую направленность аудита, а также являться основой для разработки плана аудита. Поэтому при разработке общей стратегии аудита аудитор должен ознакомится с информацией об организации, в которой будет проводиться проверка.

Далее необходимо разработать план аудита, который включает характер, сроки и объём планируемых процедур оценки рисков, запланированных последующих аудиторских процедур на уровне предпосылок и прочих запланированных аудиторских процедур.

Планирование должно помочь аудитору должным образом организовать свою работу и осуществлять надзор за работой ассистентов, участвующих в проверке, а также координи­ровать работу, которая выполняется другими аудиторами и специалистами других профессий.

Планирование и подготовка аудита осуществляется таким образом, чтобы гаранти­ровать его высокое качество, эффективность и своевременность выполнения всех процедур. В зависимости от этого аудитору необходимо документально оформить общий план проверки, определить в нем существенность ошибок, а затем осуществить аудит по этому плану.

Читайте так же:  Какие акции сша платят дивиденды

Существенность – максимально допустимый размер суммы ошибки, которая может быть рассматриваться как несущественная, т. е. не вводящая пользователей в заблуждение. Уровень существенности в аудите регламентируется МСА 320 «Существенность при плани­ровании и проведении аудита». Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчётности.

В настоящее время считается, что незначительным является отклонение показателя отчётности до 5%, а более 10% – материальным (существенным). Однако не все искажения будут оцениваться как несущественные. Конкретные обстоятельства, относящиеся к тем или иным искажениям, могут служить основанием для оценки аудитором таких искажений как существенных, даже если они оказались меньше установленной величины существенности.

Существенность находится в обратной зависимости от аудиторского риска, таким образом, чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. При оценке достоверности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск путем проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую отчётность.

Записи и выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы фиксируются в рабочей документации и является тем фактическим материалом, который используется аудитором в процессе подготовки аудиторского отчёта.

2 этап – Сбор аудиторских доказательств

На втором этапе аудиторской проверки необходимо получить достаточные доказательства в целях обоснования своего мнения. Для этого необходимо отобрать элементы, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств.

Аудиторская выборка – способ применения аудиторских процедур, при котором аудитор проверяет документацию финансовой отчётности субъекта выборочно так, чтобы все элементы выборки могли быть включены выборку для более достоверного формирования выводов. Требования к формированию аудиторской выборки установлены МСА 530 «Аудиторская выборка»

Аудитор делает точный расчёт: сколько документов необходимо ему проверить, основываясь на генеральной совокупности всех представленных для проверки первичных документов. В процессе проверки процент выборки может быть изменен в большую сторону. Уменьшать количество выборки аудитор не имеет права.

Необходимый объём выборки определяется приемлемым для аудитора уровнем риска выборки. Чем ниже степень такого риска, тем больше должен быть объём выборки.

Существует несколько методов отбора элементов для формирования выборок. Наиболее часто используются методы случайного, систематического, произвольного, блочного отбора, а также монетарная выборка.

Чтобы выразить мнение о достоверности финансовой отчётности, аудитор должен собрать достаточные и необходимые аудиторские доказательства и выполнить необходимые процедуры. Целенаправленный подход к сбору аудиторских доказательств может быть реализован через систему предпосылок подготовки финансовой отчётности. На это указывается в МСА 500 «Аудиторские доказательства».

Для сбора доказательств используется информационная база, которая формируется из различных источников. В соответствии с требованиями и разъяснениями МСА 315 (пересмотренного) и МСА 330 аудиторские доказательства для формирования выводов, на которых будет основано аудиторское мнение, собираются путем проведения процедур оценки рисков и дальнейших аудиторских процедур.

Все аудиторские процедуры отражаются в соответствующих отчётах аудитора, в которых отражается, что проверялось, каким образом делалась проверка, какие документы запрашивались у организации, корреспонденция каких счётов анализировалась аудитором. То есть на каждый пункт аудиторского задания аудитор должен написать способ и результат проверки, указать на существование какого-либо риска материального искажения, сообщить материальную существенность данного искажения, по возможности определить сумму искажения и превышает ли данная сумма барьер, указать рекомендуемые корректировки. Если какая-либо информация не была предоставлена аудитору, необходимо указать, каким образом непредставление запрашиваемой информации влияет на возможность судить о наличии или отсутствии существенных искажений.

Все отраженное по данной проверке в отчётах аудитора будет иметь место в аудиторском заключении.

3 этап – Оформление результатов проверки

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчётности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности финансовой отчётности аудируемого лица.

С учётом требований применимой концепции подготовки финансовой отчётности в организации аудитор оценивает:

  1. раскрытие в финансовой отчётности выбранных и применяемых основных положений учётной политики, соответствуют ли они применяемой концепции и являются ли они надлежащими;
  2. обоснованность оценочных значений, рассчитанных руководством;
  3. уместность, надежность, сопоставимость и понятность информации, представленной в финансовой отчётности;
  4. надлежащее раскрытие информации, которое позволит предполагаемым пользователям понять влияние существенных операций и событий на информацию, представленную в финансовой отчётности;
  5. использование в финансовой отчётности надлежащей терминологии, включая наиме­нование каждого отчёта в составе финансовой отчётности.

Если на основании полученных аудиторских доказательств аудитор делает вывод о том, что финансовая отчётность, содержит существенные искажения, или он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, то в соответствии с МСА 705 аудитор должен выразить модифицировать мнение. В противном случае выражается немодифициро­ванное мнение.

В результате оформляется аудиторское заключение, которое должно включать следующую информацию:

  1. Наименование «Аудиторское заключение»
  2. Мнение
  3. Основание для выражения мнения
  4. Ключевые вопросы аудита
  5. Прочая информация
  6. Ответственность руководства аудируемого лица за годовую финансовую отчётность
  7. Ответственность аудитора за аудит годовой финансовой отчётности
  8. Сведения об аудируемом лице
  9. Сведения об аудиторской организации или индивидуальном аудиторе
  10. Указание даты заключения

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

Таким образом, качество проведения аудита достигается за счёт выполнения всех техно­логических процессов на каждом этапе проверки. Во избежание неоднозначного понимания того, какие действия следует предпринять и какое мнение аудитору выразить, необходимы подробные инструкции, которые сейчас прописаны в Международных стандартах аудита.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  2. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 № 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации».
  3. Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации».
  4. МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий».
  5. МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчётности».
  6. МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения».
  7. МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита».
  8. МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски».
  9. МСА 500 «Аудиторские доказательства».
  10. МСА 530 «Аудиторская выборка».
  11. МСА 705 (пересмотренного) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении».
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sibac.info/journal/student/35/115468

Мса 300 планирование аудита финансовой отчетности кратко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here