Налоги по месту регистрации юридического лица

Полная информация на тему: "Налоги по месту регистрации юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Налоги по месту регистрации юридического лица

Некоторые предприниматели уверены, что достаточно зарегистрировать предприятие в зоне с облегченным налоговым режимом, и можно налоги не платить. Однако это не совсем так.

Согласно статьи 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Однако частью первой Кодекса упомянутый порядок не определен.

Согласно статье 7 Федерального закона №147-ФЗ от31.07.99 «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с ней.

Таким образом, до введения в действие части второй Кодекса, порядок уплаты налогов и сборов организациями по месту нахождения их филиалов и иных обособленных подразделений устанавливается Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в части перечня уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов.

Кроме того, Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ статья 9 Федерального закона №147-ФЗ дополнена частями третьей и четвертой следующего содержания:

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» являются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанность головной организации по уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость».

В соответствии со статьей 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При этом, постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога:

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Следует иметь в виду, что нарушение срока постановки на учет в налоговом органе грозит штрафом до 10 тысяч рублей (статья 116 НК РФ), а уклонение от постановки на учет в налоговом органе — штраф до 20% от доходов, полученных во время деятельности без постановки на учет, но не менее 20 тысяч рублей (статья 117).

Из определений, данных в статье 11 НК РФ следует, что

  • местом нахождения российской организации является место ее государственной регистрации;
  • обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
  • местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Рассмотрим, как действующие законы об основных налогах регулируют уплату налогов обособленными подразделениями.

Закон РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-I «О налоге на добавленную стоимость»(с изменениями) устанавливает (пп г) п.1 ст.2), что филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Налог на прибыль

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями) устанавливает (п.1 и 3 ст.1), что

Филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет являются плательщиками налога.

По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

Читайте так же:  Устав ооо три учредителя

С учетом вышеуказанных норм закона №155-ФЗ, начиная с 1 января 2000 года, организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий корреспондентский) счет (далее — филиалы и представительства), расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета»

Налог на пользователей автодорог

Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с изменениями) устанавливает (ст.5), что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают : филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Налог на содержание жилфонда (в Новосибирске)

Согласно Положению «О взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы» филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц выполняют обязанности этих юридических лиц по исчислению и уплате налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налог на имущество

Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями) устанавливает, что плательщиками налога филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет: Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Налог с продаж (Новосибирская область)

В соответствии с законом Новосибирской области филиалы, представительства и другие обособленные подразделения выполняют обязанности юридического лица по уплате налога с продаж на той территории, на которой эти филиалы, представительства и другие обособленные подразделения осуществляют функции юридического лица.

Таким образом, наличие обособленного подразделения в любом случае влечет необходимость постановки на учет по месту нахождения указанного подразделения, а также необходимость уплаты основных налогов по месту нахождения обособленного подразделения (по ставкам, действующим в месте нахождения обособленного подразделения).

Следует иметь в виду, что в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. (ст.83 п.9 НК РФ)

Источник: http://delus.ru/informacionnye-materialy/nalogi/mesto-nakhozhdenija-organizacii-i-mesto-uplaty-nalogov/

Регистрация ООО

Регистрировать юридическое лицо по месту регистрации учредителя — физического лица не обязательно.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 54 ГК РФ и пп. “в” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Таким образом, предоставление сведений об адресе места нахождения юридического лица является обязательным.

Кроме этого, в силу абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ и п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Вместе с тем ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” не содержат обязательного требования о регистрации юридического лица по месту регистрации учредителя — физического лица.

Следует отметить, что в настоящее время имеется возможность регистрации юридического лица по месту регистрации одного из его учредителей, хотя ранее регистрирующие органы отказывали в регистрации юридических лиц, местом нахождения которых указывалось жилое помещение, в котором проживал один из учредителей.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/913/

Разъяснения для юридических лиц по вопросу адреса (местонахождения) юридического лица

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
УФНС России по Хабаровскому краю

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Читайте так же:  Голосование учредителей ооо

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Закон предусмотрено:

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункта 1 статьи 5 Закона в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Таким образом, действующим законодательством о государственной регистрации для юридических лиц предусмотрен адрес (местонахождение) юридического лица, указанный в учредительных документах. Понятия «фактический адрес юридического лица», «почтовый адрес юридического лица» законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации, не предусмотрено.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона

Согласно пункта 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

В случае изменения адреса юридическому лицу необходимо внести изменения в учредительные документы юридического лица, представив документы на государственную регистрацию в соответствии со статьей 17 Закона

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/135500.html

Организация с филиалами: правила уплаты налогов и представления отчетности

Организации — налогоплательщики и плательщики сборов в соответствии с законодательством обязаны уплачивать налоги и (или) сборы. Их обособленные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами (ст. 19 НК РФ), но исполняют обязанности организации по уплате налогов и сборов по своему месту нахождения. У бухгалтеров организаций, имеющих обособленные подразделения, нередко возникают трудности при определении места (налоговой инспекции), куда следует подавать отчетность и уплачивать налоги. Эксперты журнала подготовили таблицу, которая поможет безошибочно определить, как платить налоги и представлять отчетность — по месту нахождения головной организации или обособленного подразделения.

Таблица.

Налоговая отчетность по месту нахождения

Уплата налога по месту нахождения

головной организации

обособленного подразделения

головной организации

обособленного подразделения

Организации с филиалами, применяющие общую систему налогообложения

Налог на прибыль

Налоговая декларация по налогу на прибыль представляется в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ)

Налоговая декларация представляется:
— по доле прибыли обособленных подразделений, расположенных в субъекте РФ по месту нахождения головной организации, если налог не уплачивается централизованно;
— по доле прибыли обособленных подразделений, находящихся вне субъекта РФ, где зарегистрирована головная организация

Сумма налога и авансовых платежей в федеральный бюджет уплачивается в целом по организации без распределения по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ). В бюджет субъектов РФ налог уплачивается по головной организации и обособленным подразделениям, которые расположены в том же субъекте РФ. При этом налог по обособленным подразделениям уплачивается организацией централизованно

В бюджет субъектов РФ по прибыли обособленных подразделений, которые расположены вне субъекта, где находится головная организация или в указанном субъекте РФ, при условии неприменения организацией централизованной уплаты налога (ст. 288 НК РФ)

Налог на добавленную стоимость

Декларация представляется в целом по организации по месту ее учета (п. 5 ст. 174 НК РФ)

В целом по организации по месту учета в налоговых органах (ст. 174 НК РФ)

Единый социальный налог

Расчет по авансовым платежам и декларация по налогу предоставляются по выплатам сотрудникам головной организации и обособленных подразделений, у которых нет отдельного баланса, расчетного счета и нет начислений в пользу физических лиц (три признака самостоятельности)

Расчет по авансовым платежам и декларация по налогу предоставляются обособленным подразделением, отвечающим трем признакам самостоятельности по выплатам сотрудникам этого подразделения (п. 8 ст. 243 НК РФ)

С выплат сотрудникам обособленных подразделений, которые не отвечают трем признакам самостоятельности, и головной организации

С выплат сотрудникам обособленного подразделения, которое отвечает трем признакам самостоятельности (п. 8 ст. 243 НК РФ)

Налог на имущество организаций [1]

Налоговая декларация (расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество представляют по движимому и недвижимому имуществу головной организации и обособленных подразделений, которые не имеют отдельного баланса (ст. 386 НК РФ)

По движимому и недвижимому имуществу обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс (ст. 386 НК РФ)

По движимому и недвижимому имуществу головной организации, а также обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса

По движимому и недвижимому имуществу, находящемуся на балансе каждого обособленного подразделения, которое выделено на отдельный баланс (ст. 384 НК РФ)

Читайте так же:  Этапы государственной регистрации юридических лиц

Организации с филиалами, применяющие упрощенную систему налогообложения

Налог, уплачиваемый при УСН

Налоговая декларация на основании пункта 1 статьи 346.23 НК РФ представляется по организации в целом

Видео (кликните для воспроизведения).

По организации в целом по месту ее учета (п. 6 ст. 346.21 НК РФ)

Для всех организаций с филиалами, независимо от налоговой системы

Налог на доходы физических лиц

Сведения о доходах физических лиц представляются по форме 2-НДФЛ по выплаченным суммам сотрудникам головной организации (п. 2 ст. 230 НК РФ)

Сведения о доходах физических лиц представляются по форме 2-НДФЛ по выплатам, произведенным сотрудникам обособленного подразделения (письмо Минфина России от 3.12.2008 № 03-04-07-01/244)

С выплат, начисленных и выплаченных сотрудникам головной организации (п. 7 ст. 226 НК РФ)

С дохода, начисленного и выплаченного обособленными подразделениями своим сотрудникам. При этом подразделение должно быть наделено по доверенности соответствующими полномочиями (п. 7 ст. 226 НК РФ)

Транспортный налог [2]

Налоговая декларация (расчет по авансовым платежам) по налогу представляется по транспортным средствам, зарегистрированным по месту нахождения головной организации (п. 1, 2 ст. 363.1 НК РФ)

Налоговая декларация (расчет по авансовым платежам) по налогу представляется по транспортным средствам, зарегистрированным по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1, 2 ст. 363.1 НК РФ)

По транспортным средствам, место регистрации которых совпадает с местом регистрации головной организации (п. 1 ст. 363 НК РФ)

По транспортным средствам, место регистрации которых совпадает с местом регистрации обособленного подразделения (п. 1 ст. 363 НК РФ)

Страховые взносы в ПФР

Декларация (расчет авансовых платежей) по страховым взносам в ПФР представляется по организации в целом (включая все ее обособленные подразделения). При этом заполняется раздел 2.3 декларации (расчета авансовых платежей)

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты в пользу физических лиц [3], представляют декларации (расчеты по авансовым платежам) по страховым взносам в ПФР (см. Порядок заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам [4])

С выплат работникам головной организации и обособленных подразделений, не выплачивающих доход своим сотрудникам (п. 8 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ)

С выплат работникам обособленного подразделения, которое начисляет и выплачивает вознаграждения физическим лицам, а также имеет отдельный баланс и расчетный счет [3]

Взносы на травматизм

Расчетная ведомость по форме 4-ФСС РФ с выплат работникам головной организации и обособленных подразделений, не производящих выплат своим сотрудникам и не имеющих отдельного баланса и расчетного счета (ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ)

Расчетная ведомость по форме 4-ФСС РФ представляется обособленным подразделением с выплат своим работникам. Обособленное подразделение должно иметь отдельный баланс, расчетный счет и производить выплаты своим сотрудникам (см. порядок заполнения Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) [5]

С выплат работникам головной организации и обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, расчетного счета и не осуществляющих выплат своим сотрудникам (ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ)

С выплат сотрудникам обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и производящего выплаты своим сотрудникам (ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ)

1. По объектам недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, но находящегося вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, отчетность представляется и налог уплачивается (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из объектов недвижимого имущества (ст. 385 НК РФ).

2. Для транспортных средств местом нахождения признается (п. 5 ст. 83 НК РФ): место (порт) приписки, место государственной регистрации или место нахождения (жительства) собственника имущества.

3. См. письмо Минфина от 31.10.2008 № 03-04-06-02/119.

4. Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н.

5. Расчетная ведомость по форме 4-ФСС РФ утверждена постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a80/194347.html

Обособленное подразделение в другом городе: куда платить налоги

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В случае расширения деятельности компания может открыть обособленное подразделение в другом городе. Проанализируем порядок уплаты налогов и страховых взносов обособленным подразделением.

Расширяя географию деятельности, компания может создать обособленное подразделение в другом регионе, городе. Прежде всего, обратимся к законодательному определению «обособленное подразделение».

Понятие обособленного подразделения

Отметим, что в гражданском и налоговом законодательстве эти понятия различаются. Так, ст.55 ГК РФ раскрывает понятие «обособленное подразделение» через представительства и филиалы.

В налоговом законодательстве обозначены следующие признаки обособленного подразделения (ст.11 НК РФ):- территориальная обособленность;- имеются оборудованные стационарные рабочие места;- создание на срок более одного месяца.

При этом (в отличие от норм гражданского законодательства), признание обособленного подразделения компании таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Особенности уплаты налогов и сборов обособленными подразделениями

Систематизируем, какие налоги и куда должны платить компании, имеющие обособленные подразделения в таблице:

Вид налога

Порядок уплаты

Исчисление и уплата НДС по месту нахождения обособленных подразделений гл.21 НК РФ не предусмотрены. В связи с этим, уплата НДС производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах, то есть головной компанией (п.2 ст.174 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 01.02.2016 г. №03-07-11/4411).

Налог на прибыль

В части федерального бюджета – налог (авансовые платежи) в полном объеме перечисляются по месту нахождения головной компании без распределения на обособленное подразделение (п.1 ст.288 НК РФ).

В части регионального бюджета — налог (авансовые платежи) уплачиваются как по месту нахождения головной компании, так и по месту нахождения обособленного подразделения, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения (п.2 ст.288 НК РФ).

Читайте так же:  Выход учредителей из ооо с имуществом

Доля прибыли рассчитывается пропорционально остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда).

Бывает, что на территории одного субъекта РФ находятся несколько обособленных подразделений (например, в г. Миассе и г.Челябинске). В этом случае у компании есть выбор, через какое ответственное подразделение уплачивать налог на прибыль (т.е. через налоговую инспекцию г.Миасса либо г.Челябинска).

В аналогичном порядке (через одну налоговую инспекцию) можно уплачивать налог на прибыль, если головная компания и обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта РФ. В этом случае компания вправе представлять налоговую декларацию только по месту нахождения головной компании (Письмо Минфина РФ от 18.02.2016 г. №03-03-06/1/9188).

А куда нужно уплачивать налог на прибыль, если обособленные подразделения компании находятся за пределами РФ?

При наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата налога (авансовых платежей), а также представление расчетов осуществляются головной компанией по месту своего нахождения (ст.311 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 17.02.2016 г. №03-03-06/1/8743).

Налог на имущество

Налог на имущество (авансовые платежи) уплачивается:

-в отношении основных средств, учитываемых на балансе по месту регистрации головной компании – по месту нахождения головной компании;

-в отношении основных средств, учитываемых на балансе обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс – по месту нахождения обособленных подразделений (по закону соответствующего субъекта РФ);

-в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места регистрации головной компании, а также находящегося вне места нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс – по месту нахождения недвижимого имущества (ст.386 НК РФ, Письмо Минфина РФ и ФНС РФ от 06.04.2016 г. №БС-4-11/[email protected]).

Например, головная компания находится в г. Москве и имеет обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс в г.Челябинске. При этом в собственности компании находится недвижимое имущество, расположенное на территории другого субъекта РФ.

В этом случае налог на имущество уплачивается в три налоговых инспекции: в г. Москве, г.Челябинске, а также подведомственной налоговой инспекции, на территории которой находится недвижимое имущество.

Земельный налог (авансовые платежи) по налогу уплачивается головной компанией и его обособленными подразделениями, исполняющими обязанности по уплате налогов, в бюджеты муниципальных образований (бюджет г. Москвы) по месту нахождения земельных участков в сроки, установленные законами субъектов РФ, а также законами г.Москвы (п.3 ст.397 НК РФ).

Например, у головной компании находится на праве собственности земельные участки в г. Москве и г. Челябинске. В этом случае налог уплачивается в налоговые инспекции г.Москвы и г.Челябинска.

Обособленные подразделения уплачивают налог и представляют налоговые декларации по месту нахождения объекта налогообложения в сроки, указанные в ст.333.14 НК РФ и 333.15 НК РФ.

Например, у обособленного подразделения имеется скважина на территории г.Челябинска, откуда осуществляется забор воды. В этом случае водный налог уплачивается и декларация по водному налогу представляется в налоговую инспекцию г.Челябинска.

Уплата налога (авансовых платежей) производится по месту нахождения государственной регистрации транспортных средств (ст.363 НК РФ, Письма Минфина РФ от 07.11.2013 г. №03-05-05-04/47596, от 30.10.2013 г. №03-05-05-04/46231).

Если транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения головной компании, а по месту нахождения обособленного подразделения осуществлена временная регистрация, то налог (авансовые платежи) подлежат уплате по месту нахождения головной компании (Письмо Минфина РФ от 16.04.2007 г. №03-05-06-04/20).

Компании, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и перечисляют НДФЛ как по месту нахождения головной компании, так и по месту нахождения обособленного подразделения (п.7 ст.226 НК РФ).

НДФЛ, исчисленный и удержанный с выплат физическим лицам — работникам обособленных подразделений, перечисляется в бюджет по месту учета обособленного подразделения независимо от того, имеет оно отдельный баланс и корреспондентский счет или нет. Такой порядок применяется независимо от того, выполняются работы в таком обособленном подразделении по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера (Письмо Минфина РФ и ФНС РФ от 30.12.2015 г. №БС-4-11/[email protected]).

По месту нахождения каждого обособленного подразделения представляются годовая справка по форме 2-НДФЛ за год и ежеквартальный расчет по форме 6-НДФЛ (Письмо Минфина РФ и ФНС РФ от 28.12.2015 г. №БС-4-11/[email protected]).

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов, а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения (п.11 ст.15 Закона №212-ФЗ).

Но, если не выполняются данные условия, то уплата страховых взносов осуществляется по месту нахождения головной компании.

При этом если работник в течение года работает в одной компании, но в ее разных обособленных подразделениях, то предельная база для начисления страховых взносов определяется путем суммирования всех выплат, начисленных в пользу работника этими обособленными подразделениями.

Например, компания зарегистрирована в г.Москве открыла обособленное подразделение (без выделения на отдельный баланс) в г.Челябинске. Обособленное подразделение имеет в штате работников, выплачивает заработную плату и исчисляет страховые взносы.

В данной ситуации головная компания должна оплатить страховые взносы по месту нахождения компании, поскольку обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2010 г. №492-19).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a80/882554.html

В эпицентре прибыли

В регионах, озабоченных наполнением своих бюджетов, которые изрядно потрепал кризис, снова заговорили о необходимости обязать филиалы и отделения крупных компаний платить налоги в регионе, а не по месту регистрации головного офиса.

Эту идею не раз высказывали в Челябинской области. Сейчас ее активно обсуждают в Брянской области. Губернатор Николай Денин поинтересовался у представителя самой крупной торговой сети, представленной в Брянске тремя гипермаркетами, сколько налогов корпорация платит в местный бюджет. Оказалось, всего по 2,7 миллиона рублей в месяц, притом что средняя сумма, выбиваемая на кассах магазинов, превышает 500 рублей. Весьма скромные отчисления идут и в бюджет Челябинской области от металлургических и энергетических компаний.

Читайте так же:  Внесение изменений в устав коды оквэд

Причина известна. Челябинские предприятия состоят на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы в Москве. В Самарской области ситуация аналогичная. Управляющий Самарским филиалом крупной федеральной торговой сети Владимир Рыжков говорит, что действительно все налоги платит головная компания в Москве, а потом они лишь частично возвращаются в региональные бюджеты. А торговая корпорация, работающая в Брянске, зарегистрирована в Орле, в области у нее — филиалы без образования юридического лица. Председатель комитета Брянской областной Думы Иван Медведь убежден, что настала пора применить принцип «где работаешь — там и платишь налоги».

Однако идею — жестко привязать филиалы к региону — поддерживают далеко не все губернаторы. У регионов, считают они, есть немало возможностей, чтобы заинтересовать крупный бизнес добровольно регистрировать свои филиалы в регионе, а значит, платить налоги по полной программе.

«Не надо придумывать новые запреты и ограничения для крупных или мелких предприятий, — считает директор департамента финансов Тверской области Алексей Каспржак. — Наоборот, регионам надо честно конкурировать за инвесторов льготными и удобными условиями». Здесь установлен ряд субсидий, которые предоставляются инвесторам, создающим и регистрирующим новые производства на территории региона. А в Краснодарском крае власти готовы предложить предприятиям, испытывающим затруднения в связи с кризисом, даже финансовую поддержку в обмен на обязательства обеспечить определенный налоговых поступлений в бюджет.

В Ярославской области, борясь за филиалы крупных компаний, пошли несколько иным путем. Региональный закон о государственном регулировании инвестиционной деятельности ставит жесткое условие: предприятие должно быть зарегистрировано на территории региона. «Но за это в процессе реализации инвестпроектов оно получает серьезные налоговые льготы: на пять лет освобождаются от уплаты налога на вновь созданное имущество, полностью — от транспортного налога, на 4,5 процента для них снижена ставка налога на прибыль», — объяснил заместитель председателя комитета инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности, начальник отдела государственного регулирования и господдержки инвестиционной деятельности департамента экономического развития Дмитрий Мартынов. Сегодня в области реализуют инвестиционные проекты два предприятия, которые являются филиалами компаний, расположенных на других территориях — в Санкт-Петербурге и Москве, и все налоги они платят в Ярославской области.

Впрочем, есть среди местных властей и те, которых проблема «иногородних крупных налогоплательщиков» вообще мало волнует. Почему? Владимир Никонов, заместитель губернатора, руководитель департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области, поясняет: «Доходная часть нашего регионального бюджета не имеет прямой зависимости от наличия или регистрации в области крупных компаний. У нас хорошо развит малый и средний бизнес — по этому показателю мы одни из лучших в России, что делает нашу экономику более устойчивой».

Как вам это?

Сергей Беляков, директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства минэкономразвития:

— На мой взгляд, чтобы предприятия стремились формировать свои налоги в местные бюджеты, должны постараться сами регионы, стимулируя их инвестиционную активность. В этом налоговое законодательство предоставляет им хорошие возможности.

Во-первых, регионы могут на 4,5 процента снижать ставку налога на прибыль для компаний. И сегодня некоторые российские территории этой нормой активно пользуются (например, Пермский край), переманивая в хорошем смысла слова к себе для регистрации предприятия, которые в конечном счете концентрируют именно у них центры прибыли.

Время от времени возникает тема, где и в каком регионе должны уплачивать налоги крупные вертикально-интегрированные компании. И здравое зерно в ней есть. Вопрос, который ставят некоторые губернаторы, вполне логичен: если вы получаете доход в одном месте, то почему налог платите в другом? Но здесь важно не допустить перекосов. С одной стороны, не ограничить здоровую конкуренцию регионов за бизнес, а с другой — не стимулировать нездоровое поведение компаний, которые «гоняют» прибыль между регионами. Отчасти решить второй вопрос поможет механизм контроля за трансфертными ценами при обоснованности сделок между аффилированными компаниями, расположенными в разных регионах, но он требует доработки.

Владимир Назаров, заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института переходного периода:

— Любое столичное или иное предприятие, имеющее подразделение (филиалы, штаб-квартиры) в регионах, обязано зарегистрировать их как обособленные представительства без образования юридического лица либо по желанию — оформить как самостоятельные компании с образованием юридического лица.

В первом случае они платят налог на прибыль исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения в соответствующих показателях в целом по компании. Во втором — каждое юрлицо уплачивает налог на прибыль самостоятельно.

В обоих случаях у головной компании есть некоторые возможности перемещать «центры прибыли». В случае обособленных представительств можно влиять на параметры, в соответствии с которыми происходит распределение прибыли между филиалами. В случае формально независимых лиц — использовать механизм трансфертного ценообразования. В стремлении «поджать» налогооблагаемую базу они «сдвигают» точки прибыли в те регионы, в которых есть, к примеру, инвестиционные льготы по уплате налога, и в итоге снижают эффективную ставку этого налога. Однако в Налоговом кодексе на этот счет установлены ограничения — 20-процентный коридор, в рамках которого колебания цен признаются допустимыми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rg.ru/2010/02/25/nalog.html

Налоги по месту регистрации юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here