Налоговый учет аудита охраны труда

Полная информация на тему: "Налоговый учет аудита охраны труда". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Когда проводится обязательный аудит?

Аудит – это процесс независимой оценки деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя.

Его цель – определение достоверности отчетности (бухгалтерской и финансовой).

Понятие «аудит» значительно шире, чем просто контрольная функция и ревизия.

Аудиторы, помимо проверочных работ, выполняют задачи по оптимизации налоговой и экономической деятельности предприятия, ориентированные на увеличение прибыли и более рационального использования средств.

Внутренний аудит и его виды


Аудит на постоянной основе может существовать внутри предприятия.

Это внутренний аудит, который является исключительно добровольным, то есть проводится по инициативе самого хозяйствующего субъекта (учредителя, собственника, директора).

В свою очередь, он подразделяется на обязательный и инициативный аудит (проводятся на организациях любой формы собственности по распоряжению руководства – собственника, учредителей).

Основные этапы, задачи и цели ревизии формулируются инициатором проверки и отражаются в аудиторском договоре на оказание услуг.

Чаще всего инициативный аудит проводят:

  1. для получения экспертного мнения о ведении на предприятии налогового, бухгалтерского учета;
  2. если собственник (учредитель) сомневается в компетенции главного бухгалтера;
  3. в течение отчетного периода возникли изменения в законодательстве, регулирующем деятельность предприятий,
  4. аудит заказывает банк перед кредитованием предприятия.

Предприятия, подлежащие обязательному аудиту


В нашей стране порядок проведения процедуры

регулируется федеральным законом №307ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности».

В данном законодательном акте прописан ряд предприятий, которые подлежат обязательному аудиту. К ним относятся:

  1. Компании, имеющие организационно-правовую форму ОАО;
  2. Организации-эмитенты ценных бумаг, которые имеют обращение на фондовых биржах, или осуществляющие действия с ценными бумагами;
  3. Банки, кредитные учреждения;
  4. страховые и клиринговые компании;
  5. внебюджетные фонды (за исключением государственных);
  6. фондовые, товарные и валютные биржи;
  7. негосударственный пенсионный фонд, акционерный фонд, паевые инвестиционные фонды;
  8. фирмы, действующие на рынке ценных бумаг профессионально;
  9. Предприятия, (за исключением органов государственной власти, сельскохозяйственных кооперативов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий), которые имеют выручку от деятельности (реализация товаров, услуг, выполнение работ), превышающую 400 миллионов руб., или сумму балансовых активов на конец отчетного периода – 60 миллионов руб.;
  10. Организации, публикующие в средствах массовой информации свою отчетность;
  11. Другие случаи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Для ее осуществления привлекаются квалифицированные частные аудиторы и аудиторские организации, имеющие аттестат.

Обязательному аудиту подлежат организации, в составе уставного капитала которых доля государственного участия – не меньше 25%.

Аудиторская организация для проведения проверки выбирается на конкурсной основе.

Правила проведения и регламент конкурса устанавливаются Правительством РФ.

Критерии обязательного аудита


Проведение обязательной аудиторской проверки

накладывает на аудиторскую организацию определенные обязательства – критерии обязательного аудита.

1. При осуществлении обязательной аудиторской проверки ревизия проводится в полном комплексе:

  • анализируется вся хозяйственная деятельность организации,
  • все ее сектора, имущество, обязательства,
  • запасы ТМЦ,
  • проводится анализ расчетов с бюджетом и фондами, учредителями,
  • активы и пассивы баланса, их расшифровка,
  • предприятия-представители, филиалы;

2. Выводы аудитора должны быть однозначны, а достоверность представленной информации – либо подтверждена, либо нет;

3. При обязательной проверке аудиторы должны соблюдать все стандарты (правила) аудита, которые определяют действия проверяющего в конкретной ситуации.


Как проводится аттестация рабочих мест?
Какие документы подаются в Роспатент на регистрацию товарного знака?

Субъекты обязательного аудита при уклонении от обязательной проверки или препятствовании ее проведению подвергаются взысканиям по решению суда.

Взыскание может быть в виде штрафа:

  • с хозяйствующего субъекта – 100–500-кратный размер МРОТ,
  • с руководителя – 50–100-кратный.

Взысканные суммы направляются в доходы Федерального бюджета.

Деятельность аудиторских компаний


Аудиторская компания – это коммерческая организация, целью которой является получение прибыли от оказания бухгалтерских, юридических, аудиторских услуг,

входящая в состав саморегулируемых организаций аудиторов.

Компания может начать свою коммерческую деятельность с момента размещения информации о своем существовании в специализированный реестр аудиторов.

Деятельность аудиторов регламентируется законом №315ФЗ от 01 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях».

Для оказания высококвалифицированных услуг персонал аудиторской компании должен иметь квалификационный аттестат, который выдается саморегулируемой аудиторской организацией после сдачи соответствующего экзамена.

Данный документ подтверждает высокий уровень знаний аудитора и не имеет срока действия (его можно аннулировать лишь по решению суда).

Аудиторы и аудиторские организации, которые осуществляют обязательную проверку, в своей работе должны следовать кодексу аудиторов и руководствоваться следующими приоритетами:

  1. оценивать факты объективно и профессионально;
  2. честно и добросовестно относиться к работе;
  3. соблюдать строгую конфиденциальность и обязательное условие – независимость.

Этапы проведения обязательной аудиторской проверки


Для организации, которая каждый год проводит обязательный аудит, специалисты рекомендуют поэтапное проведение проверки.

В зависимости от объема работы, проверка осуществляется в конце первого квартала, полугодия или 9 месяцев.

Заключительный этап проводится по окончании отчетного года.

При такой схеме в текущем режиме

  • устраняются обнаруженные ошибки и недочеты,
  • оптимизируются налоговые платежи,
  • заполняется максимально точно отчетность за период,
  • сопоставляется деятельность предприятия с нормами действующего законодательства.

При выполнении процедуры обязательного аудита производятся следующие работы:

  1. Проверка ведения бухгалтерского учета предприятием;
  2. Работа по организации процесса проверки, утверждение заказчиком и согласование с внутренними структурами предприятия плана ревизии;
  3. Оценка достоверности обработки бухгалтерской информации, оценка правильности и соответствия закону всех операций и результатов деятельности;


Для чего нужен налоговый календарь бухгалтеру?
Виды журналов по кадровому делопроизводству, подробнее в статье.
Как провести аудиторскую проверку, рекомендации по выбору услуг: https://buhguru.com/buhgalteria/auditorskaya-proverka-ehtapy-i-metody.html

Аудиторское заключение – окончательный этап деятельности аудитора в рамках договора на проверяемом предприятии.

Читайте так же:  Стандарт финансовый аудит

Это официальный документ, который предоставляется пользователям всех видов отчетности проверяемого предприятия.

Аудиторское заключение содержит субъективное мнение аудитора либо аудиторской организации о достоверности предоставляемой финансовой, управленческой или бухгалтерской отчетности всех уровней.

Экземпляр предоставляется инициатору проверки – лицу, подписавшему договор с аудитором. Форма заполнения, порядок подписи заключения и его содержание отражены в соответствующем нормативном документе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/buhgalteria/kogda-provoditsya-obyazatelnyjj-audit.html

Порядок проведения налогового аудита в компании

Налоговый аудит: что это, кто и как его проводит

Налоговый аудит (или аудит расчетов с бюджетом по налоговым платежам) — проверка правильности начисления, отражения в учете и отчетности, уплаты налогов, сборов и страховых взносов (п. 2.1 Методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги…», одобренной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000, протокол № 1).

Вышеупомянутая методика регламентирует проведение подобных проверок при аудиторском контроле, который может быть обязательным или добровольным для налогоплательщика. Аналогичные методы использует при проверке правильности расчета налоговых платежей налоговый орган. И такую же методику может применять налогоплательщик, самостоятельно осуществляющий налоговый аудит перед направлением отчетности в ИФНС.

Для выполнения подобной проверки аудитору требуется специальное четко сформулированное задание (пп. 2.6, 2.7 Методики), поскольку закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ не относит ее к числу обязательных, упоминая о ней только в связи с прочими услугами, связанными с аудиторской деятельностью (п. 7 ст. 1). Вместе с тем с учетом важности правильного исчисления налогов этот раздел контроля имеет особую значимость для налогоплательщика. Благодаря ему удается не только выявить факт отсутствия ошибок в расчетах, но и своевременно внести исправления в отчетность, имеющую недочеты, а также получить рекомендации по оптимизации налоговых баз и предупреждения о возможных налоговых рисках.

В процессе налогового аудита (пп. 2.9-2.9.4 Методики):

  • ведущаяся налогоплательщиком деятельность и применяемая им система налогообложения анализируются с точки зрения значимости для целей исчисления налогов;
  • проверяются наличие и достоверность исходных данных, необходимых для налоговых расчетов;
  • оцениваются правильность используемой методики исчисления и обоснованность применения налоговых льгот;
  • проводятся дублирующие подсчеты налогов;
  • проверяются правильность применения форм налоговой отчетности и корректность внесения данных в них.

По итогам проверки аудиторы в заключении высказывают свое мнение по кругу вопросов, сформулированных в задании на налоговый аудит (пп. 2.7, 5.6 Методики).

Роль контроля правильности ведения учета и составления отчетности

Особую значимость при налоговом аудите приобретает проверка тех исходных данных, на основе которых формируется база для расчета каждого из налогов. При этом следует иметь в виду, что для большинства налогов данные для этой базы берутся из регистров бухгалтерского учета. Это обстоятельство требует контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью отражения нужных сведений в бухучете. Именно поэтому до начала налоговых расчетов бухгалтеру необходимо убедиться в том, что все документы приняты к бухучету и все необходимые бухгалтерские учетные операции, влияющие на исчисление соответствующего налога, выполнены, причем корректно.

Говорить об аудите именно налогового учета можно лишь в отношении начислений, требующих ведения специальных налоговых регистров, в которых будут собраны данные, формирующие налоговую базу. Это касается:

  • налогов, начисляемых от прибыли;
  • НДС;
  • налогов при УСН;
  • НДФЛ.

Аудит налоговой отчетности позволяет выявить правильность разнесения данных по строкам отчета, а также обнаружить возможные опечатки и арифметические ошибки.

Проверка расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (в т. ч. отложенных обязательств и активов)

Сложность проведения аудита налога на прибыль обусловлена:

  • существованием особой учетной системы, предполагающей ведение большого количества специальных налоговых регистров, отличающихся от регистров бухучета;
  • наличием не только особых методик для внесения сведений в эти регистры, но и своих правил принятия объектов к учету, которые изначально могут приводить к существенным расхождениям между бухгалтерскими и налоговыми учетными данными;
  • необходимостью отражения в бухучете сумм налога, отвечающих расхождениям между бухгалтерским и налоговым учетом.

Последний момент требует выполнения аудита отложенных налоговых активов и обязательств, а также постоянных разниц, возникающих между двумя учетами.

Итоги

Налоговый аудит имеет целью проверку правильности исчисления налоговых платежей. Он проводится либо аудиторами в обязательном или добровольном для налогоплательщика порядке, либо плательщиком налогов самостоятельно. Наиболее сложным для такого контроля является налог на прибыль, данные для расчета которого берутся из системы особых налоговых регистров.

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/poryadok-provedeniya-nalogovogo-audita-v-kompanii/

Учет затрат на охрану труда

Е.В. Акилова, консультант по налогам
ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

При проведении строительных работ необходимо соблюдать законодательно установленные требования по охране труда. Как должна быть организована служба охраны труда в организации? Каков порядок учета данных затрат? Ответы — в нашей статье.

Расходы на охрану труда

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В связи с их выполнением организация осуществляет определенные затраты.

. НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Если в штате строительной компании более 50 человек, то в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса РФ необходимо создать службу охраны труда. Вместо создания отдельной службы может быть введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно осуществлять охрану труда или привлекать для этого сторонние специализированные организации. Последние обязательно должны иметь аккредитацию.

Читайте так же:  Росинтер акции дивиденды

При создании службы охраны труда следует руководствоваться Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации. Служба охраны труда, как правило, находится в непосредственном подчинении у руководителя организации и выполняет следующие функции:

— контролирует выполнение работниками требований охраны труда и соблюдение законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда;

— организует профилактические работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и обусловленных производственными факторами заболеваний;

— проводит мероприятия по улучшению условий труда и др.

Обратите внимание: на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда должно отчисляться не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (ст. 226 Трудового кодекса РФ).

Затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством, включаются в состав прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). К таким расходам, в частности, относятся затраты, связанные «с направлением принимаемых на работу рабочих на прохождение инструктажа по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы» (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 октября 2007 г. № Ф04-6915/2007(38865-А27-40)).

. НА ДРУГИЕ ВИДЫ РАСХОДОВ

К таким расходам можно отнести затраты:

— связанные с обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и прочими средствами индивидуальной защиты;

— на проведение периодических медицинских осмотров;

— компенсационного характера, связанные с возмещением вреда пострадавшим в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;

— связанные с приобретением мыла, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с нормами;

— на приобретение молока и других равноценных продуктов.

Строительная организация в зависимости от вида произведенных затрат может включить их в состав расходов на оплату, материальных расходов труда и прочих расходов. Рассмотрим порядок учета отдельных видов расходов подробнее.

Индивидуальная защита

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ, затраты на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты относятся к материальным расходам.

Работодатель с учетом своего финансово-экономического положения может самостоятельно устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. При этом необходимо учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Установленные нормы должны улучшать защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений по сравнению с типовыми нормами.

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты для строителей утверждены приказом Минздравсоцразвития от 16 июля 2007 г. № 477*.

Расходы, связанные с приобретением спецодежды, могут быть учтены в налоговом учете в составе материальных расходов в полной сумме по мере передачи ее в пользование работникам

в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, установленными в организации (см. письмо Минфина России от 23 апреля 2007 г. № 03-04-06-01/128).

Можно ли учесть расходы на воду?

Статьями 163, 212 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, обеспечить безопасные условия и охрану труда.

В то же время Налоговым кодексом РФ не установлен перечень затрат, которые относятся к обеспечению нормальных условий труда. К примеру, можно ли к таким затратам отнести расходы на приобретение питьевой воды для своих сотрудников?

По данному вопросу существует несколько мнений.

В письме от 2 декабря 2005 г. № 03-03-04/1/408 на частный вопрос налогоплательщика Минфин России указал, что расходы на приобретение питьевой воды и аренду кулера могут приниматься в уменьшение суммы доходов при налогообложении прибыли только в случае, если по заключению санитарно-эпидемиологической службы вода в водопроводе не пригодна для питья. Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 10 марта 2005 г. № 02-01-08/[email protected]

Кроме того, в письме от 26 января 2007 г. № 03-11-04/2/19 специалисты Минфина России отметили, что расходы, связанные с приобретением питьевой воды и приобретением обогревателей для административного здания, статьей 346.16 Налогового кодекса РФ не предусмотрены. Поэтому они не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Видео (кликните для воспроизведения).

СУДЬИ ЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Отметим, что положения главы 25 Налогового кодекса РФ не предусматривают наличия заключения санитарно-эпидемиологической службы при учете затрат на приобретение питьевой воды.

Кроме того, на работодателя возложена обязанность обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 Трудового кодекса РФ). Поэтому судьи при рассмотрении данного вопроса встают на сторону налогоплательщика.

В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 8 июня 2007 г. № А66-10574/2006 указано, что обеспечение работников организации бутилированной водой предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка организации. Следовательно, такие затраты являются экономически оправданными. Аналогичный вывод сделан и в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 29 октября 2007 г. № А29-1926/2007.

Если условия труда признаны вредными.

Некоторые виды строительных работ связаны с применением вредных химических веществ. Статьей 222 Трудового кодекса РФ определено: на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Выдача данных продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов. Правда при условии, что это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Замена выдачи молока денежной компенсацией по желанию работника стала возможна после внесения изменений Федеральным законом от 1 октября 2007 г. № 224-ФЗ в статью 222 Трудового кодекса РФ.

Читайте так же:  Стоит ли продавать акции газпрома сейчас

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, установлены постановлением Минтруда России от 31 марта 2003 г. № 13.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

В целях налогообложения прибыли затраты в виде суммы выданной компенсации могут быть учтены при соблюдении двух условий.

Во-первых, если эта сумма определена исходя из норм количества молока.

Во-вторых, если она соответствует рыночной цене, действовавшей в период выплаты денежной компенсации.

Указанные затраты должны соответствовать требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. Они должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Все начисления компенсирующего характера, связанные с работой в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, относятся к расходам на оплату труда (п. 3 ст. 255 Налогового кодекса РФ).

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы работника, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

При этом, согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению все виды законодательно установленных компенсационных выплат (в пределах норм). Следовательно, выплаты денежной компенсации взамен молока в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда, не подлежат обложению НДФЛ.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ такие выплаты не облагаются ЕСН (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 января 2007 г. № Ф04-4385/2006 (30286-А27-37)).

С данных выплат не придется платить и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС).

Бухгалтерский учет расходов

Расходы на оплату услуг, связанных с охраной труда, в бухгалтерском учете являются расходами по обычным видам деятельности. Они признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99). Данные расходы отражают по дебету счета 25 (26) в корреспонденции с кредитом счета 60. Предъявленная сумма НДС отражается по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 60. Данную сумму НДС организация имеет право зачесть после принятия на учет оказанных ей услуг при наличии счета-фактуры контрагента (ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ).

Ответственность за нарушение законодательства.

Ответственность за формирование системы охраны труда и ее функционирование несет работодатель. Сотрудники же подразделения по охране труда несут ответственность только в рамках выполнения своих должностных обязанностей. Эти обязанности должны быть установлены должностными инструкциями и положением о службе охраны труда.

На основании статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде и об охране труда на виновное должностное лицо (руководителя организации) может быть наложен штраф от 500 до 5000 руб. Организации же грозит штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление ее работы на срок до 90 суток (по решению суда).

Кроме того, за нарушение законодательства о труде и об охране труда к должностному лицу, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное правонарушение, применяется дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

За нарушение правил охраны труда предусмотрена и уголовная ответственность. Так, согласно статье 143 Уголовного кодекса РФ, нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению этих правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается:

— штрафом в сумме до 200 000 руб. или в размере заработной платы осужденного за период до 18 месяцев;

— исправительными работами на срок до двух лет;

— лишением свободы на срок до года.

. это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 Трудового кодекса РФ).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/134856.html

Как учесть расходы на аудит

Нередко фирмы обращаются к специализированным компаниям для проведения аудита. Цена на такие услуги довольно высока, и бухгалтеру важно правильно отразить в учете расходы на аудит.

В бухучете затраты организации на проведение внешнего аудита отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). По общему правилу расходы на проведение внешнего аудита признаются в том отчетном периоде, в котором были произведены (т. е. в день подписания акта об оказании услуг), независимо от факта оплаты (п. 18 ПБУ 10/99). Исключение – малое предприятие ведет бухучет кассовым методом. В таком случае как выручку, так и все расходы (в т. ч. на аудиторские услуги) признают по мере оплаты. Проводки такие:

ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 60 (76) – отражены расходы на аудиторские услуги.

Если аудиторская организация (индивидуальный аудитор) является плательщиком НДС, входной НДС отразите проводкой:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 (76) – учтен предъявленный НДС.

Если организация компенсирует своему учредителю расходы на проведение аудита, отразите эти расчеты на отдельном субсчете счета 75 (например, 75-3 «Расчеты с учредителями по прочим операциям»). В зависимости от источника финансирования этих затрат в учете сделайте следующую проводку:

ДЕБЕТ 91 (26, 44) КРЕДИТ 75-3 – отражены расходы, связанные с выплатой учредителю компенсации расходов на оплату услуг аудитора.

При расчете налога на прибыль расходы на аудиторские услуги включите в состав прочих расходов (подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это касается как обязательного, так и добровольного аудита. Если организация применяет кассовый метод, то в состав расходов затраты на аудит включите только после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). В налоговом учете расходы на аудит являются косвенными расходами (п. 1 ст. 318 НК РФ). Если организация применяет метод начисления, то затраты на аудиторские услуги включите в состав расходов в один из следующих дней (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):

  • в день, установленный для оплаты аудиторских услуг в соответствии с условиями договора;
  • в последний день отчетного (налогового) периода;
  • на дату предъявления акта об оказании услуг.
Читайте так же:  За что отвечает учредитель ооо

Фирмы на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» могут учесть расходы на аудит по общим правилам учета расходов при УСН. То есть услуги должны быть оказаны и оплачены (подп. 15 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Бухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Читайте также по теме:

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/kak-uchest-raskhody-na-audit

Аудит по охране труда

Аудит по охране труда под ключ всего от 7 000 рублей. Гарантия от штрафа 100%.

Гарантия от штрафа

100% компенсация в случае штрафа во время проверки

Юридическая защита

Юридическая защита от надзорных органов

Доступные цены

Аудит охраны труда от 7 000 рублей

Поддержка

Консультации в течение 1 года. Гарантийная поддержка.

Аудит охраны труда описание услуги:

Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение комфортных и безопасных условий труда для всех работников предприятия — это есть охрана труда. Наша организация готова оказывать услуги по проведению аудита охраны труда в компаниях разного уровня. Меры по охране труда регламентируются нормативно-правовыми актами и должны соблюдаться всеми субъектами хозяйствования, без исключения. Разработкой действующего регламента и контролем за соблюдением законодательства в области охраны труда занимается Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководящие документы разрабатывает само министерство. Контроль за соблюдением законодательства возложен на местные отделения (территориальные органы Гострудинспекции), для чего они наделены полномочиями проводить плановые и внеплановые проверки. Последние, в большинстве случаев, назначаются после происшествий и несчастных случаев. Также проверки по охране труда могут быть начаты по причине жалоб сотрудников на плохие условия труда.

Согласно действующему законодательству служба охраны труда должна быть в штатном расписании на предприятиях численностью более 50-ти человек. При меньшей численности персонала эта мера не обязательна. Но каждому руководителю предприятия, а также индивидуальным предпринимателям, следует помнить, что отсутствие специалистов по охране труда не освобождает от ответственности в случае несчастных случаев и травмирования работников. Чтобы свести вероятность таких событий к минимуму предприниматели и предприятия могут:

  • Воспользоваться услугами специализированной организации, которая возьмет на себя функцию службы охраны труда, либо одного специалиста по охране труда (аутсорсинг).
  • Назначить ответственным за охрану труда одного из имеющихся в штатном расписании сотрудников (инженерно-технического работника), обучить его азам ведения документации и организации безопасных условий труда. Но такому сотруднику будет тяжело подготовить предприятие и пройти его проверку, соответствующими госорганами, без штрафов. Поэтому дополнительно следует заключить договор со специализированной организаций, для проведения аудита по охране труда, или сопровождению охраны труда.

В обоих случаях важно знать, что оказывать подобные услуги может только аттестованная организация коей мы и являемся. Выдать разрешающий документ может только Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (а именно Департамент условий и охраны труда).

Источник: http://tbc-company.ru/service_ohrana-truda/audit/

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Применяемые предприятием системы учета зарплаты и методики регулирования трудовых взаимоотношений с наемными работниками периодически должны подвергаться независимой оценке на предмет их соответствия действующим законодательным стандартам. Для этого инициируют аудит расчетов по оплате труда. В ходе такого анализа исследуют соблюдение общих правовых норм и правильность начисления зарплаты, произведение из нее удержаний и своевременность всех выплат и отчислений.

Зачем нужна проверка расчетов по з/п

В ходе данного аудита исследуют такой комплекс вопросов:

  • насколько правильно отражены в бухгалтерских регистрах все операции по начислению и выплате заработной платы;
  • соответствуют ли показанные в учетных данных действия законодательным нормам;
  • корректно ли выделены аналитические показатели с привязкой их к значению синтетических счетов;
  • оценивают достоверность произведенных начислений в пользу наемного персонала;
  • анализируют правильность удержаний из зарплатных сумм.

На заключительном этапе аудиторских исследований изучают структуру показателей в бухгалтерской отчетности. Они должны содержать полную информацию обо всех начисленных и выплаченных работникам доходах.

Процесс документальной проверки

Для реализации всех поставленных перед аудитором задач нужно изучение широкого набора документации. К числу обязательных для рассмотрения относят:

  • локальные акты предприятия, содержащие инструкционный и методический материал – положения об оплате труда, о премировании, коллдоговор, трудовые соглашения с сотрудниками, штатное расписание и др.;
  • распорядительные документы;
  • личные карточки работников;
  • бланки, отражающие отработанное время или выполненные объемы работ – табели, наряды, больничные листы и др.;
  • расчетные и платежные формы – ведомости начисления зарплаты, платежные ведомости, расчет отпусков и др.

После сверки и сопоставления первичных документов начинают анализ обобщенных данных. Для этого изучают сведения из финансовой отчетности с учетом ее приложений и письменных пояснений к ней. Обязательно анализируют корректность всех показателей в оборотных ведомостях и главной книге.

Читайте так же:  Приказ минфина 822 внутренний финансовый аудит

При аудите расчетов с персоналом по оплате труда проверяющему понадобятся карточки таких счетов:

  • 68 – при проведении анализа правильности произведенных бухгалтером удержаний из доходов работников;
  • 69 – его субсчета помогают отследить корректность расчета величины страховых взносов и полноту их перечисления;
  • 70 – показывает правильность начислений по оплате труда и осуществленной выплате зарплаты и аванса;
  • 73 – используют при анализе данных по прочим расчетам с сотрудниками компании;
  • 76 – применяют для комплекса расчетных операций по алиментам.

Методика аудита

Каждому этапу аудита расчетов по оплате труда соответствует свой набор приемов и методов исследования. При анализе содержания первичных документов аудитор акцентирует внимание на совпадении отработанного времени в первичных бланках и расчетных ведомостях. В отношении операций по выплате дохода сверяют платежные ведомости с расчетными документами и сводами по депонированным суммам.

Аудитор в процессе проверки должен предпринять такие действия:

  • проверка арифметических расчетов бухгалтера по зарплате при начислении персоналу дохода;
  • анализ обоснованности выплат, примененных налоговых льгот и корректность идентификации ставок НДФЛ в отношении разных групп работников;
  • оценка правильности дополнительных начислений и их необходимости (например, сверхурочные, ночные, праздничные);
  • проверка исполнительных листов, очередности их исполнения и правильности применения отраженных в них положений в учете;
  • сопоставление данных первичных бланков и отчетных форм.

Какие ошибки могут найти

Нарушения могут быть обусловлены отсутствием договоров с сотрудниками или заявлений на примененные налоговые вычеты.

Неправомерными могут быть признаны выплаты работникам, если они не были обозначены в локальных актах предприятия.

Грубой ошибкой признают неправильное формирование базы обложения страховыми взносами, а также отнесение к 70-му бухгалтерскому счету средств, которые были выданы работнику вне системы оплаты труда.

Итогом проверки будет аудиторское заключение с перечислением всех выявленных недочетов и рекомендаций по их исправлению и предотвращению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/audit-rasch-po-oplat-truda.html

Аудит охраны труда

Стоимость аудита зависит от размера и вида деятельности компании. Свяжитесь с нами для бесплатной консультации.

Ваша безопасность — наша забота!

Аудит охраны труда проверяет соответствие системы охраны труда на предприятии нормам законодательства — выявляет риски и дает рекомендации по их устранению.

Вам нужен аудит, если:

  • Существует вероятность проверки контролирующими инстанциями
  • В компании сменилось руководство или сотрудник, отвечающий за охрану труда
  • Вы хотите предотвратить финансовые, правовые и репутационные риски компании

Предупрежден, значит вооружен! Штрафы за нарушения для юридического лица варьируются от 30,000 до 200,000 рублей!

Аудит охраны труда включает:

  • проверку наличия всей необходимой документации по охране труда
  • проверку соответствия документации требованиям законодательства
  • оценку состояния охраны труда в организации и соблюдения норм сотрудниками
  • ссылки на нормы законодательства и нормативные акты, которые были нарушены
  • оценку рисков по каждому выявленному нарушению
  • перечень рекомендаций по устранению выявленных нарушений

Экспресс-аудит

Остались сомнения? Оформите заявку и мы проведем для Вас экспресс-аудит охраны труда совершенно бесплатно!

Экспресс-аудит системы управления охраной труда поможет выявить основные проблемы на предприятии и возможные варианты решения. Проводится дистанционно в течение 1 дня.

Источник: http://bridge-group.ru/autsorsing/audit-ohrany-truda/

Поведенческий аудит охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды (поведенческий аудит безопасности

Поведенческий аудит охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды (поведенческий аудит безопасности (далее — ПАБ) – процесс, при котором Группой по устранению рисков ведется наблюдение за поведением работников во время выполнения ими производст­венного задания, за организацией и условиями рабочих мест/участков, техническим состоянием оборудования, инструментов и приспособлений, наличием всех необходимых внутренних документов (инструкций, процедур, стандартов и т. д.) с последующей обучающей, мотивирующей беседой с работниками, непосредственно участвующими в организации и ведении работ.

ЦЕЛИ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ

Надлежащее проведение аудитов безопасности позволит достичь следующих целей:

Развитие приверженности и лидерства к вопросам охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды (далее — ОТ, ППБ и ООС), безопасности руководителей всех уровней и работников; Вовлечение руководителей всех уровней и работников в процесс выявления и управления рисками; Развитие и улучшение коммуникаций между руководителями и работниками по вопросам безопасности; Обеспечение выполнения требований действующего законодательства, а также нормативно-локальных актов Общества по ОТ, ППБ и ООС; Повышение эффективности обучения в области ОТ, ППБ и ООС; Мотивация руководителей и работников; Повышение сознательного отношения работников к вопросам ОТ, ППБ и ООС, стимулирование безопасного поведения и условий труда при выполнении производственных задач; Реализация политики Общества, направленной на отсутствие происшествий и аварий.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ

АУДИТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКОГО АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОВЕДЕНЧЕСКОГО АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ

По результатам аудитов безопасности, проведенных в структурных подразделениях цехового персонала, руководителями Групп по устранению рисков составляются ежемесячные отчеты по установленным формам.

Окончательный отчет об аудите, включающий рекомендации по корректирующим мероприятиям, согласовывается между аудитором и руководителем объекта до того, как аудитор покинет его.

Обязательным условием подведения квартальных и годовых итогов по результатам аудитов безопасности, проведенных в структурных подразделениях цехового персонала является издание по Обществу приказа о поощрении/депремировании работников в зависимости от результатов.

НЕ ОДИН ВИД РАБОТЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЛЬКО СРОЧНЫМ, ЧТОБЫ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПОДГОТОВИТЬ ЕЕ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/80/624/8247.php

Налоговый учет аудита охраны труда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here