Образец заключение по внутреннему финансовому аудиту администрации

Полная информация на тему: "Образец заключение по внутреннему финансовому аудиту администрации". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Приложение N 3. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 15 сентября 2018 г. — Приказ Росфинмониторинга от 14 августа 2018 г. N 237

Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной службе
по финансовому мониторингу
(с изменениями от 28 июля 2016 г.,
от 14 августа 2018 г.)

Годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за__________год

администратора бюджетных средств

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в том числе в отношении:

системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Мероприятия внутреннего финансового аудита

аудиторской группы с учетом

участие в проведении проверки

проверяемом периоде, тыс.

Суммы средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Российской Федерации, тыс.

Количество обращений на

признанных в установленном

Нарушение срока (с учетом

проверки (в том числе

3. Объекты внутреннего финансового аудита

Количество проведенных в

текущем году проверок на

проверяемом периоде, тыс.

Сумма средств федерального

бюджета, в отношении

которых выявлены нарушения

Привлечено к ответственности должностных

Принято решений о передаче

материалов проверки по факту

обнаружения нарушений в органы государственного

финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы

4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

Руководитель отдела внутреннего финансового аудита Росфинмониторинга

«__» _______________ _____ г.».

>
N 4. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков
Содержание
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 ноября 2015 г. N 366 «Об осуществлении внутреннего финансового.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/71320650/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/72194080/7af06a18e696b1f1f06e05ebdce27796/

Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Читайте так же:  Долгосрочные акции с дивидендами

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-auditorskoj-proverki/

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/sostavlyaem-plan-vnutrennego-finansovogo-audita

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

ОТЧЕТ по результатам проведенных проверок (ревизий) по итогам 2018 года

Реестр бюджетных рисков

План внутреннего финансового контроля Администрации Милютинского сельского поселения на 2019 год

План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2019 год

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 4 квартал 2018 года

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 3 квартал 2018 года

Постановление № 29 от 23.07.2018 года Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрацей Лукичевского сельского поселения

Постановление № 28 от 23.07.2018 года Обутверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Реестр бюджетных рисков

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 2 квартал 2018 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 1 квартал 2018 года

План внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

Читайте так же:  Обязательный аудит кредитных организаций проводится

План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

Источник: http://lukichevskoesp.ru/node/269

Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

Заключение по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Заключение по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Источник: http://df.salekhard.org/financial-control/assay/

Образец заключение по внутреннему финансовому аудиту администрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. N 02-02-05/43273 Об осуществлении внутреннего финансового аудита

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо Федерального государственного бюджетного учреждения культуры (далее — ФГБУК) о порядке осуществления внутреннего финансового аудита, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.

Согласно пункту 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее — Правила, постановление) внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

На основании пункта 36 Правил ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, который обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в ФГБУК, что не соответствует пункту 36 Правил. Внутренний финансовый аудит в ФГБУК осуществляет комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, то есть сотрудники, возглавляющие структурные подразделения ФГБУК и осуществляющие внутренние бюджетные процедуры. В связи с этим в ФГБУК функциональная независимость при осуществлении внутреннего финансового аудита фактически не обеспечена.

Таким образом, статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предусмотрено, что внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником (субъектом внутреннего финансового аудита).

При этом Правилами не установлены требования к профессиональному образованию должностных лиц, работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый аудит. Однако, обращаем внимание на то, что при организации внутреннего финансового аудита руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств должны быть приняты меры по обеспечению установленных пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита — законность, объективность, эффективность, независимость и профессиональная компетентность, а также системность, ответственность и стандартизация.

Исходя из положений пункта 28 Правил, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита включаются в должностные обязанности сотрудников субъекта внутреннего финансового аудита. При этом в случае привлечения к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников иных структурных подразделений, иных работников главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в должностные обязанности привлеченных к осуществлению внутреннего финансового аудита сотрудников (работников) полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита не включаются.

Согласно пунктам 44, 45 Правил аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Правилами не предусмотрено исключений из данного требования. В связи с этим главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязаны формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой аудиторской проверки. Как указано в заключении Федерального казначейства от 16 апреля 2018 г., в ФГБУК при составлении программы аудиторской проверки формирование аудиторской группы, а также распределение обязанностей между членами аудиторской группы не осуществлялось.

По вопросу привлечения внешних экспертов для осуществления внутреннего финансового аудита сообщаем.

На основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидии (далее — государственное задание, субсидия на государственное задание), объем которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее — Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Направления использования субсидии на государственное задание определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом федеральным государственным учреждением в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Читайте так же:  Обязательный аудит государственных унитарных предприятий

Согласно положениям подпункта «ж» пункта 20 и подпункта «к» пункта 29 Положения N 640 в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы, на основании которых рассчитывается субсидия на государственное задание, включаются, в том числе затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), включая административно-управленческий персонал (в том числе сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита).

Это означает, что в целях привлечения в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внешних экспертов (исполнителей) для осуществления в ФГБУК внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на государственное задание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Проанализировано соответствие установленным требованиям процедуры проведения внутреннего финансового аудита в учреждении культуры.

Было установлено, что ответственность за организацию внутреннего финансового аудита возложена на председателя комиссии, осуществляющего внутренний финансовый аудит в учреждении. Однако это не соответствует общим правилам.

Внутренний финансовый аудит проводит комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, т. е. сотрудники, возглавляющие структурные подразделения учреждения и выполняющие внутренние бюджетные процедуры. Таким образом, функциональная независимость при реализации мероприятий фактически не обеспечена.

В силу БК РФ внутренний финансовый аудит является бюджетным полномочием главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и осуществляется его структурным подразделением и (или) уполномоченным должностным лицом, работником.

При этом не установлены требования к профобразованию упомянутых лиц. Однако должны быть приняты меры по обеспечению принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Также отмечено, что главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан формировать аудиторскую группу в целях проведения каждой проверки.

В целях привлечения внешних экспертов (исполнителей) для проведения внутреннего финансового аудита могут быть направлены средства экономии субсидии на госзадание.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в госзадании.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71901880/

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 1 полугодии 2019 года

В течение 1 полугодия 2019 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 4 проверки по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Аудит экономности и результативности использования бюджетных средств, предоставляемых как субсидии религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности».

По итогам проверок бюджетная отчетность признана достоверной, надежность внутреннего финансового контроля признана недостаточной.

Государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» и проверенному структурному подразделению министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 12 Февраля 2020

Источник: http://economy.samregion.ru/ministerstvo/kontrol/rezultat/otchet-o-proverkakh-po-vnutrennemu-finansovomu-auditu/otchet-o-provedennykh-proverkakh-po-vnutrennemu-finansovomu-auditu-v-1-polugodii-2019-goda-/

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Отчет о проведенных проверках по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году

В течение 2018 года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области проведено 9 проверок по внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Самарской области «Информационно — консалтинговое агентство Самарской области.

Аудит достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных министерству по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работниками государственных (муниципальных) органов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области» (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области, и обеспечения соблюдения им условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетной инвестиции Акционерному обществу Микрокредитная компания «Гарантийный фонд Самарской области.

Аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидии некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений, и обеспечения соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении».

«Аудит повышения экономности и результативности использования субсидий некоммерческим организациям на оказание поддержки реализации инновационных проектов по разработке перспективных технологий изготовления материалов, применяемых в конструкциях ракетно-космической техники, в рамках заключенных соглашений.

Аудит достоверности бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Самарской области «ИКАСО» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области, в части использования бюджетных средств по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

«Аудит повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных государственному казенному учреждению Самарской области «ИКАСО» по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье 211 «Заработная плата».

По итогам проверок:

— бюджетная отчетность по 2 проверкам признана достоверной;

— надежность внутреннего финансового контроля была признана недостаточной по 4 проверкам и достаточной по 1 проверке;

— по 2 проверкам ведение бюджетного учета не соответствует методологии и стандартам бюджетного учета.

Проверенным структурным подразделениям министерства были даны предложения и рекомендации о принятии мер по устранению допущенных недостатков и нарушений, а также по обеспечению надлежащего уровня финансового контроля.

Читайте так же:  Проценты учредителей ооо

© Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, 2018
Дата последнего обновления: 12 Февраля 2020

Источник: http://economy.samregion.ru/ministerstvo/kontrol/rezultat/otchet-o-proverkakh-po-vnutrennemu-finansovomu-auditu/otchet-o-provedennykh-proverkakh-po-vnutrennemu-finansovomu-auditu-v-2018-godu/

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

по результатам контрольного мероприятия

«Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

29 марта 2019 года г. Салехард

Цель контрольного мероприятия: оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования город Салехард, и формирование предложений о принятии мер, направленных на повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Предмет контрольного мероприятия: — правовые акты объектов контроля, устанавливающие порядок учёта и хранения журналов внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления; форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита; иные правовые акты, принятые в целях организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2018 год; журналы внутреннего финансового контроля, сформированные в проверяемый период; документы, содержащие информацию о принятых руководителями объектов контроля решениях по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля; акты и другая рабочая документация аудиторских проверок, проводимых в рамках реализации внутреннего финансового аудита, письменные возражения по актам аудиторских проверок; должностные инструкции должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Состав участников контрольного мероприятия:

ответственный участник — начальник контрольно-ревизионного отдела Ю. В. Радченко; участник – главный специалист контрольно-ревизионного отдела Е. В. Перцева.

1) Администрация муниципального образования города Салехарда;

2) Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда;

3) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда;

4) Управление общей политики Администрации города Салехарда;

5) Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда;

6) Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда;

7) Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;

8) Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда;

9) Департамент образования Администрации города Салехарда;

10) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.

Обследуемый период: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 января 2019 года

по 30 марта 2019 года.

Метод осуществления контрольной деятельности: обследование.

Источник: http://df.salekhard.org/financial-control/assay/zaklyuchenie-po-rezultatam-kontrolnogo-meropriyatiya-analiz-osushchestvleniya-vnutrennego-finansovog/

О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В редакцию поступила просьба разъяснить вопрос о правомерности осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственными им бюджетных и автономных учреждений. Рассмотрим данный вопрос.

Внутренний финансовый контроль

Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный:

на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 3 Правил № 193 внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

С учетом вышеизложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Порядок внутреннего финансового контроля должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления указанными органами (лицами) внутреннего финансового контроля – Правила № 193. Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Напомним, что получателями бюджетных средств признаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются и такие проверки в отношении них не должны осуществляться. Исключение из данного правила – случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Так, в силу ч. 4 ст. 79 БК РФ органы государственной власти, управления государственными внебюджетными фондами, местного самоуправления вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию данных объектов) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых названные органы выполняют функции и полномочия учредителей.

Читайте так же:  Методы внутреннего финансового аудита

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, объектом обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение госзадания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет учреждения субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, и, как мы уже отметили выше, в отношении бюджетных и автономных учреждений (за исключением определенных случаев) не может осуществляться внутренний финансовый контроль.

Внутренний финансовый аудит

Согласно ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) (далее – главные распорядители бюджетных средств) обязаны осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. Он осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Порядок внутреннего финансового аудита должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета такого аудита – Правила № 193. Именно этим документом должно руководствоваться, например, Минобрнауки при проведении внутреннего финансового аудита. Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода к такому аудиту Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 утверждены специальные методические рекомендации, которые, соответственно, носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям бюджетных средств в ходе внутреннего финансового аудита.

В силу п. 30 Правил № 193 объектами указанного аудита являются структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств.

Таким образом, как и в случае с внутренним финансовым контролем, внутренний финансовый аудит может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в ситуациях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обратите внимание: аналогичный вывод сделал Минфин в Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864.

Ведомственный контроль

Может возникнуть вопрос, на основании чего и в каком порядке должен осуществляться контроль за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями. Напомним, что в силу п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется:

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта РФ;

в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Для автономных учреждений аналогичный порядок установлен п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Кроме того, следует отметить, что в силу пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Таким образом, финансовый контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений, помимо органов государственного (муниципального) финансового контроля, должны осуществлять учредители данных учреждений. При этом в Письме от 20.08.2012 № 02-07-10/3259 Минфин отметил: с учетом реализации механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений посредством предоставления субсидий акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.

Основными целями контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями являются:

анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения;

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

В Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864 Минфин отмечает, что в соответствии с п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику. При этом актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику, утверждается в том числе порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. При разработке указанного порядка Минфин рекомендует использовать подходы, предусмотренные Правилами № 193.

В заключение еще раз отметим, что внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В свою очередь, внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.

Вместе с тем указанные органы не вправе осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/914508.html

Образец заключение по внутреннему финансовому аудиту администрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here