Обязательные аудиторские проверки являются разновидностью финансового контроля

Полная информация на тему: "Обязательные аудиторские проверки являются разновидностью финансового контроля". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Роль и развитие аудиторского контроля в современных условиях

Рубрика: 10. Учет, анализ и аудит

Дата публикации: 11.07.2017

Статья просмотрена: 727 раз

Библиографическое описание:

Берсенева Г. А., Царегородцева Г. Ю. Роль и развитие аудиторского контроля в современных условиях [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 67-69. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12764/ (дата обращения: 12.02.2020).

В данной статье рассматривается роль аудиторского контроля в современных условиях и выявляются основные тенденции развития аудиторского контроля в России.

Ключевые слова: аудиторский контроль, аудиторская деятельность, аудит, аудитор, аудиторская организация, аудит эффективности

С развитием рыночной экономики в России повышается роль финансового контроля, проводимого на основе существующих законов, но без непосредственного участия государственных контролирующих органов. К такому виду контроля относится и аудиторский финансовый контроль.

Аудиторский контроль регламентируется Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об аудиторской деятельности».

Аудиторский финансовый контроль согласно российскому законодательству — это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности (аудиторской деятельности). [1]

В условиях рыночной экономики значение аудита неуклонно возрастает Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решение вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, отвечает интересам государства и придает аудиторскому контролю публичный характер. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что также важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. [2, с. 45]

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — это предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. [1]

Аудиторская деятельность обеспечивает защиту имущественных интересов хозяйствующих субъектов и выгоду собственников путем независимого финансового контроля.

Цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудит подразделяется на инициативный (проводится по желанию экономического субъекта) и обязательный (проводится в случаях, установленных законодательством).

Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т. е. такими обстоятельствами, которые требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.

Обязательный аудит назначается по инициативе государства, выраженной в законодательной форме, поэтому для аудируемого субъекта он является обязанностью. Обязательный аудиторский контроль проводится в случаях, прямо установленных законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным вне-46 бюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. руб.;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами. [1]

В конечном счете, роль аудита — защита прав и законных интересов субъектов финансовых отношений, а также обеспечение экономической безопасности государства.

Субъектами аудиторской деятельности являются аудитор и аудиторские организации. Аудитор — лицо, имеющее установленное законом право независимого финансового контроля и оказания услуг по обеспечению законных имущественных интересов. Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Рассмотрим количественное изменение субъектов осуществления аудиторского контроля за период 2014–2015 годы.

Распределение субъектов аудиторской деятельности вРФ [3]

Субъект

Аудиторские организации, тыс.

Аудиторы— всего, тыс.

Источник: http://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12764/

21. Аудиторский контроль, его значение, виды, этапы

Аудиторский контроль (аудит) — это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Основная задача аудита — установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги.

В зависимости от того, кто осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний.

Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности.

Что касается внешнего аудита, то его выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с органами налоговой инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д.

Читайте так же:  Дисконтные привилегированные акции

Аудиторский контроль (аудит) может быть обязательным и добровольным (инициативным). Так, обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, или по поручениям государственных органов. Обязательной проверке подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п.

Аудиторская проверка — это основное направление деятельности аудиторов и аудиторских фирм и основное средство аудиторского контроля. Инструментами аудиторской проверки (контроля) являются две группы методов: это методы фактической проверки и методы документальной проверки.

К основным методам фактической проверки относятся: осмотр; обследование; инвентаризация; контрольный запуск сырья и материалов в производство; лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции; экспертная оценка; опрос; проверка объемов выполненных работ.

Методы документальной проверки подразделяются на методы формальной проверки и методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств. Методы формальной проверки документов:

В ходе проверки аудитор составляет рабочую документацию, подтверждающую объем и качество выполняемой им работы. В ней содержится необходимая информация о клиенте, краткое описание выполненной работы, метод проведения проверки (сплошной или выборочной), объем проверенной документации, замечания по результатам проверки, перечень непредставленных к проверке первичных и других документов, нарушения действующего законодательства, а также мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков и рекомендации по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности клиента. В рабочих документах находят отражение система внутрихозяйственного контроля у клиента (с выделением слабых и положительных сторон), программа аудита, и результаты аудита за прошлый год.

Источник: http://studfile.net/preview/5712638/page:14/

Аудиторский финансовый контроль.

Главная отличительная особенность этого вида финансового контроля заключается в том, что его не могут проводить органы власти. Проверяющими являются аудиторская организация или индивидуальный аудитор, состоящие в саморегулируемой организации аудиторов на правах членов. Кроме того, формально аудиторская организация получает право на проведение аудита только после включения ее в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а индивидуальный аудитор помимо этого обязан иметь квалификационный аттестат аудитора.

Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В результате проверки составляется аудиторское заключение — официальный документ установленной формы, в котором, среди прочего, указываются:

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;

— период, за который была составлена проверяемая отчетность;

— мнение проверяющего о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Решением суда аудиторское заключение может быть признано заведомо ложным.

Законодательством установлены гарантии независимости аудиторских организаций и аудиторов, например, не имеют права проводить аудит аудиторы, состоящие с учредителями (участниками) аудируемых лиц, иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

В случаях, определяемых федеральными законами, аудит является обязательным, например, ежегодно проводить аудит обязаны все открытые акционерные общества.

Аудит является разновидностью внешнего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль проводится в самых различных организациях — от акционерных обществ до органов государственной власти и представляет собой своего рода самообследование на предмет наличия финансовых правонарушений. Внутренний финансовый аудит, о котором говорилось выше, является его разновидностью. Осуществляется контроль данного рода не органами власти, а подразделениями или должностными лицами соответствующих организаций; его результаты используются руководителями для того, чтобы наладить работу возглавляемых ими учреждений , не допустить привлечения к ответственности, сохранить деловую репутацию и в других целях.

В данном случае слова «организация», «учреждение» используются как синонимы.

Например, акционерные общества помимо обязательного аудита для осуществления контроля за своей финансово-хозяйственной деятельностью избирают общим собранием акционеров ревизионную комиссию (ревизора) общества, а также создают на правах структурных подразделений различные контрольно-ревизионные управления, департаменты, отделы.

Специфической разновидностью внутреннего финансового контроля является внутренний контроль в кредитной организации, который представляет собой совокупность принимаемых Банком мер в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Специфика его заключается в том, что в данном случае под контроль подпадают клиенты кредитной организации, а о результатах контроля информируется компетентный государственный орган.

VI. Основы организации проведения финансового контроля

В российском законодательстве отсутствует единый нормативный правовой акт об основах организации проведения финансового контроля, а существующие регламентируют конкретные направления контроля и различаются по юридической силе. На основе их анализа можно вывести общие положения, применимые к организации проведения практически любого вида финансового контроля. Далее будут показаны основополагающие элементы его организации и проведения, то есть такие характеристики, которые применимы практически к любой проверяемой области (пожалуй, кроме внутреннего контроля в кредитной организации).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9226 —

| 7344 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/15_26294_auditorskiy-finansoviy-kontrol.html

Место аудита в системе финансового контроля РФ

Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решение вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, отвечает интересам государства и придает аудиторскому контролю публичный характер. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что также важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.

Читайте так же:  Увольнение директора единственного учредителя при ликвидации ооо

Это новый вид финансового контроля, появившийся в России в конце 1980-х годов в целях осуществления независимой экспертизы финансовой отчетности частных коммерческих структур.

Основные задачи аудиторского контроля:

– установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности;

– контроль соблюдения российского законодательства при совершении тех или иных финансовых и хозяйственных операций;

– проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги:

– постановку и ведение бухгалтерского учета;

– составление бухгалтерской отчетности и декларации о доходах;

– анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;

– обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства;

– проработку и реализацию рекомендаций, полученных от различных контролирующих органов.

Сфера действия аудиторского контроля в России расширяется по мере становления и развития рыночных отношений, одновременно повышаются требования к качеству аудита и профессиональному уровню аудиторов.

Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство финансов Российской Федерации (в составе Министерства создан Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, учета и отчетности). К основным функциям Министерства отнесены: издание нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов; контроль за соблюдение аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; введение государственных реестров аттестованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Вместе с тем действуют профессиональные аудиторские объединения. Они вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

При Министерстве финансов создается Совет в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности по вопросам формирования и реализации государственной политики в области аудиторской деятельности, организации разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России. Состав Совета формируется по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений и утверждается Министром финансов Российской Федерации. В его состав должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации и пользователей аудиторских услуг. В то же время представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений не должно составлять менее 51% общего состава Совета.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Вместе с тем аудит имеет важное значение для выполнения социально-экономических задач государства в целом. Это объясняется тем, что от достоверности финансовой отчетности зависит объективность оценки выполнения экономических и финансовых планов государства, а также реальность планирования и прогнозирования экономики и социального развития.

Кроме того государство использует такой метод финансового контроля для решения своих конкретных задач, как обязательность аудита в указанных законодательством случаях. К примеру, годовой отчет, сдаваемый в Государственную Думу Центральным Банком России, должен включать аудиторское заключение к нему.

Это свидетельствует о том, что правовые нормы, регулирующие аудиторский финансовый контроль, во многом имеют публичный характер и содержат государственно-властные предписания правил (стандарты), касающиеся аудиторской деятельности, порядка ее организации, проведения и контроля. При этом планируется независимость аудиторских организаций и аудиторов, самостоятельность вступления аудируемых лиц в договорные отношения об оказании аудиторских услуг.

Глава 3. Аудит и ревизия.

«Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности»[3].

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Проверяемые в такой форме организации и индивидуальные предприниматели носят название аудируемые лица.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Инициативная проверка осуществляется по предложению самого экономического субъекта.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

Читайте так же:  Минимальный размер уставного капитала ооо составляет

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов – прокуратуры, казначейства, налоговой службы. Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы, в том числе и иностранные, которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. Организация проведения аттестации в России возложена на Министерство финансов Российской Федерации (общий аудит, аудит страховых организаций, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов) и Банк России (банковский аудит). После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности такие компании и граждане включаются в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

Все аудиторские услуги платные. Отношения аудиторской фирмы с клиентами, как правило, оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка проводится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, оплата аудиторских услуг производится за счет проверяемой организации по тарифам, установленным Правительством Российской Федерации, а в случае финансовой несостоятельности – из средств федерального бюджета (бюджета соответствующей территории) с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение. Это официальный документ, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведение его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают варианты заключения:

Источник: http://mirznanii.com/a/21798-2/mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya-rf-2

Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Аудиторский финансовый контроль — совокупность процедур, имеющих большую значимость с точки зрения анализа финансовой устойчивости предприятия и эффективности управления его капиталом. Каковы его наиболее примечательные нюансы?

Что такое аудиторский финансовый контроль?

Аудиторский финансовый контроль или аудит — разновидность контроля над эффективностью управления финансами организации, главным субъектом которого являются независимые (в юридическом или функциональном аспекте) фирмы, физлица либо должностные лица.

Юридически независимые субъекты аудита — это специализированные аудиторские организации либо самостоятельно работающие эксперты-аудиторы. И те, и другие должны быть участниками какой-либо саморегулируемой организации аудиторов (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Функционально независимые субъекты контроля — это штатные подразделения компаний или специалисты, которые наделены полномочиями по осуществлению необходимых проверок.

Действиям юридически и функционально независимых субъектов аудита соответствуют внешний и внутренний аудит. Изучим их особенности подробнее.

Внешний и внутренний аудит

Внешний аудиторский финансовый контроль может быть добровольным или обязательным. В первом случае обращение к аудиторам может быть инициировано собственниками фирмы, топ-менеджерами, отдельными компетентными специалистами. Второй тип внешнего аудиторского контроля должен осуществляться в силу требований законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ аудит обязателен для организаций, которые:

  • зарегистрированы как АО;
  • осуществляют оборот акций на организованных торгах;
  • являются банком, БКИ, трейдинговой фирмой, страховой компанией либо иным субъектом бизнеса, указанным в подп. 3 п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ;
  • имеют выручку от продаж за год, предшествовавший отчетному, в размере, превышающем 400 000 рублей (и не являются при этом субъектами бюджетной системы, а также сельхозкооперативами);
  • имеют активы по состоянию на конец года, который предшествует отчетному, в размере, превышающем 60 000 рублей (также при условии, что они не входят в бюджетную систему и не являются сельхозкооперативами);
  • формируют консолидированную отчетность (и не являются при этом организациями бюджетной системы РФ);
  • попадают под юрисдикцию иных НПА, которые предписывают проходить обязательный аудиторский контроль.

Проведение внутреннего аудита также может быть обусловлено инициативой организации либо предписаниями законодательства. Однако первый сценарий — когда аудиторский финансовый контроль является добровольным — характерен главным образом для негосударственных организаций. Второй можно назвать свойственным, прежде всего, бюджетным структурам.

При этом в бюджетном законодательстве РФ предусмотрено 2 типа процедур оценки качества управления финансами организации — внутренний финансовый контроль, а также внутренний финансовый аудит. В чем их специфика?

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит: соотношение понятий

Если следовать логике положений ст. 160.2-1 БК РФ, то оба направления деятельности — как внутренний финансовый контроль, так и аудит — являются прерогативой таких субъектов, как:

  • главный распорядитель бюджетных средств;
  • главный администратор доходов бюджета;
  • главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Если речь идет о внутреннем финансовом контроле, то деятельность указанных субъектов будет направлена на обеспечение соблюдения внутренних регламентов составления и исполнения различных статей бюджета, формирования отчетности и ведения специализированного учета (п. 1–3 ст. 160.2-1 БК РФ).

Читайте так же:  Как взять кредит для открытия малого бизнеса

В свою очередь внутренний финансовый аудит, реализуемый указанными субъектами, в соответствии с п. 4 ст. 160.2-1 БК РФ, направлен на:

  • оценку качества внутреннего контроля, а также на повышение его эффективности;
  • верификацию отчетности, а также подтверждение соответствия установленного порядка ведения учета тем регламентам, что утверждены Минфином РФ;
  • выработку предложений по улучшению эффективности расходования средств.

При этом законодатель отмечает, что внутренний финансовый аудит реализуется указанными субъектами исходя из их функциональной автономии. Что касается финансового контроля, то подобный критерий не обозначен в БК РФ. Таким образом, можно обратить внимание на тот факт, что законодатель определяет независимость как один из ключевых признаков аудита также и в бюджетном праве.

В частных организациях функциональная классификация внутрикорпоративных структур, подобная той, что установлена бюджетным законодательством РФ, также может использоваться. Однако соответствующие им направления деятельности, как правило, объединены в одну группу и рассматриваются как разновидности аудиторского финансового контроля.

Подробнее о некоторых распространенных разновидностях аудита читайте в статьях:

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/kakie_osobennosti_u_auditorskogo_finansovogo_kontrolya/

Аудит как форма финансового контроля

Аудит представляет собой вид деятельности направленный на независимую оценку деятельности предприятия и выражения мнения о достоверности его финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Согласно российской практике существуют следующие виды аудиторского контроля:

  • Финансовый аудит – это проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности в целях оценки степени ее достоверности.
  • Ценовой аудит – проверка правомерности установления цены на заказ.
  • Налоговый аудит – аудиторская проверка предприятия на соответствие налоговому законодательству.
  • Аудит хозяйственной деятельности – периодический анализ хозяйственной деятельности компании.
  • Управленческий аудит – проверка предприятия, а также всех видов ресурсов используемых для управления предприятием.

Так же существует специальный аудит, направленный на проверку конкретных аспектов деятельности аудируемого лица и аудит на соответствие требованиям, то есть анализ финансовой или хозяйственной деятельности направленный на определение ее соответствия тем или иным условиям, законам или правилам.

Аудиторская проверка относится к негосударственным видам финансового контроля, основными задачами которого являются установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности проверяемых экономических субъектов и соответствия, совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам, проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых документов.

Аудит как вид финансового контроля, в зависимости от того кто проводит проверку, подразделяется на: внутренний и внешний. Внутренний аудит проводится специальной службой внутреннего контроля предприятия и направлен на повышение эффективности управленческих решений. Внутренний аудит проводится непрерывно охватывая все участки хозяйственной деятельности того или иного предприятия. Внешний аудит представляет собой независимый финансовый контроль за деятельностью предприятия. Его как раз таки и осуществляют независимые аудиторские организации или физические лица (аудиторы) получившие лицензию, которая дает право на осуществление аудиторской деятельности и независимого финансового контроля на предприятии.

Одной из таких компаний, которая вот уже на протяжении 20 лет предоставляет услуги по проведению любых аудиторских проверок, является ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит». Специалисты нашей компании имеют квалификационные аттестаты, выданные в соответствии с требованиями Закона № 307-ФЗ (единые квалификационные аттестаты).

Специалисты ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит» осуществляют весь комплекс услуг, в том числе и все виды финансового контроля, необходимых для проведения качественной аудиторской проверки. Мы в строго оговоренные сроки представим отчет о результатах проведения аудиторской проверки, поможем исправить недочеты и нарушения, а также дадим рекомендации для дальнейшего эффективного ведения бизнеса и многое другое.

Выбирая ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит» вы получаете надежного помощника для качественного и достоверного проведения аудита!

Источник: http://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/15-audit-kak-forma-kontrolya.-vidy-auditorskogo-kontrolya/

Аудиторский финансовый контроль

Аудиторский финансовый контроль

Он осуществляется в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом под аудитом понимается независимая (внешняя) проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с зак-вом РФ уполномоченными гос. органами и органами МСУ. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предприним. деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физ. лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие услуги, если иное не предусмотрено ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет орг.-прав. форму ОАО;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос-ным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

Читайте так же:  Реструктуризация активов и пассивов предприятия

3) объем выручки от продажи продукции организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, уст-х ФЗ.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, иных кредитных и страховых организаций, негос-ных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями, должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) в других случаях, предусмотренных ФЗ и ставящих под сомнение независимость аудиторских организаций и аудиторов.

Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну. Последнюю составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании аудиторских услуг.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований упомянутого ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов


5. Методы финансового контроля.

1.3 Методы финансового контроля

Под методами финансового контроля понимают приёмы или способы, средства его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта и цели контроля, основания возникновения контрольных правоотношений и др.

По методам проведения финансовый контроль можно классифицировать на: а) проверки — на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются некоторые вопросы финансовой деятельности, намечаются меры по устранению обнаруженных нарушений;

б) обследования — охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей экономического субъекта, чем проверки; определяется финансовое состояние и перспективы развития обследуемого экономического субъекта;

в) надзор — осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на проведение какого-либо вида финансовой деятельности;

г) анализ финансовой деятельности — предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности для определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом, а также эффективности его использования;

д) наблюдение (мониторинг) — предполагает постоянный контроль кредитными организациями предприятий — клиентов по поводу использования ими полученной ссуды, а также за их финансовым состоянием;

е) ревизия — предполагает полное обследование финансово -хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

БП

1. Бюджетное право РФ: понятие, предмет, источники. Бюджетное правоотношение.

2. Бюджетное устройство и бюджетная классификация РФ.

3. Виды доходов и расходов бюджетов.

4. Понятие бюджетного процесса и его принципы.

5. Характеристика основных стадий бюджетного процесса.

1. Бюджетное право РФ: понятие, предмет, источники. Бюджетное правоотношение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10084 —

| 7833 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/17_60014_auditorskiy-finansoviy-kontrol.html

Обязательные аудиторские проверки являются разновидностью финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here