Обязательный аудит кредитных организаций проводится

Полная информация на тему: "Обязательный аудит кредитных организаций проводится". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Особенности аудиторской проверки кредитной организации

Новости

Вся свежая информация об изменении сроков подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, а также возможности объединения этих форм отчетных.

Законодательство, которое касается восстановления НДС, с 2020 года меняется. Отныне у предприятий отсутствуют .

Рекомендуем ознакомиться

Аудиторская проверка кредитных организаций

Кредитные организации – важнейший элемент рыночной экономики. Ведь именно они концентрируют основные потоки кредитных и финансовых операций. Ежегодно отчетность кредитных организаций проверяется аудиторской фирмой, которая имеет лицензию на осуществление такого контроля. Об особенностях данной процедуры пойдет речь в статье, представленной ниже.

Аудиторская проверка – независимая оценка отчетности предприятия. Основная цель аудиторской проверки – анализ и контроль подлинности публикуемых кредитной организацией форм годового отчета. Осуществлять такую процедуру могут аудиторы и аудиторские организации, у которых в соответствии с федеральными законами получена лицензия. Оформляют такой документ аудиторские компании, которые работают в данной сфере не менее двух лет.

По результатам проверки специалисты составляют заключение, которое содержит: информацию о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, данные об исполнении установленных Центральным Банком России обязательных требований и нормативов, оценку состояния внутреннего контроля. Помимо перечисленных пунктов документ может включать дополнительные данные, которые определены уставом кредитной организации, федеральным законодательством.

В соответствии с действующими стандартами аудиторской проверки она состоит из нескольких стадий:

  • анализ возможности принятия заказа на проведение аудита
  • создание плана и программы проверки
  • ее выполнение
  • работы, связанные с составлением заключения по результатам аудита
  • разработка рекомендаций

Прежде чем начать процедуру проверки аудиторская компания и кредитная организация обмениваются информацией путем переписки, личных встреч, телефонных звонков, чтобы достичь взаимопонимания посредством определения обязательств каждой из сторон и согласования всех условий.

Аудиторская проверка проводится на основе заключенного между сторонами договора. Данный документ содержит: наименование сторон, предмет договора, срок его действия, дату проведения аудита, стоимость работ, порядок расчетов, особые условия и юридические адреса.

В ходе проведения аудиторской проверки специалисты имеют право:

  • в соответствии с действующим законодательством самостоятельно определять методы и формы аудита
  • проверять всю управленческую документацию кредитной организации
  • проводить анализ документов финансового характера: ценные бумаги, денежные средства, материальные ценности, прочую документацию о финансовой деятельности
  • по письменному запросу аудиторы имеют право получать информацию от третьих лиц, которая необходима для проведения проверки
  • если кредитная организация не предоставляет документацию, отказывается содействовать по пунктам, перечисленным в договоре, — аудиторская компания может отказаться от проведения проверки

Если кредитная организация уклоняется от проведения аудиторской проверки либо создает препятствия для ее осуществления, то по решению суда на предприятие налагается штраф.

Контроль за работой кредитных организаций имеет ряд особенностей. Проводить аудит должны фирмы, обладающие соответствующими знаниями и опытом, способные комплексно, независимо и непредвзято выполнить свою работу и дать подробное, а главное, соответствующее действительности заключение о финансовой деятельности кредитной организации.

Помимо этого аудиторы обязаны предоставить ряд полезных рекомендаций, которые помогут коммерческой структуре развивать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Предлагаем ознакомиться с нашими услугами :

Стоимость аудиторских услуг
Наименование услуги Стоимость (в руб.)
Обязательный аудит от 30 000 Аудиторская проверка по Вашему заданию Аудит кредитных операций от 50 000 Аудит отдельных налогов Аудит валютных операций Аудит импортных операций Аудит лизинговых операций Аудит экспортных операций Аудит дебиторской, кредиторской задолженности Аудит себестоимости Экспресс-аудит от 30 000 Абонентское аудиторское обслуживание от 15 000

Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

Источник: http://audita.ru/articles/auditorskaya-proverka-kreditnyh-organizacij.html

Обязательный аудит

Определение обязательного аудита содержит в себе ежегодную, независимую оценку аудитором бухгалтерской, налоговой и другой финансовой отчетности предприятия, компании, фирмы или частного предпринимателя, с целью отражения независимого мнения о правильности отражения всех показателей в представленной к проверке документации.

Работа аудиторов регламентируется нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Аудиту подвергаются как большие компании, так и малые предприятия, действующие на рынке РФ.

Обязательный аудит проводится в организациях ежегодно по нескольким причинам:

  • Предприятие имеет в своем обороте денежные средства очень большого круга лиц.
  • Доступ к финансам компании имеет очень большое количество сотрудников и не всегда можно отследить то или иное движение средств внутри компании.
  • Не каждый специалист компании может дать правильную оценку развития, проанализировать ее развитие, трактовать законодательство и т.д. В основном это связано с низкой квалификацией того или иного работника, либо отсутствием должного опыта при работе с финансовой документацией.
  • Компании в основном приносят большую выручку своим владельцам, от которой нужно правильно уплачивать государству налоги. С этой точки зрения, аудитор проверяет предприятие и как потенциального налогоплательщика.

Заключения аудиторов можно использовать при анализе той или иной компании, например, прежде чем направлять инвестиции в ее развитие, либо при покупке акций или облигаций той или иной кампании, перед признанием ее банкротом, реорганизацией и перед другими важнейшими действиями.

Данное заключение может использовать и сама кампания для того, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие и планировать прибыль, либо противостоять убыткам. Такое заключение, по своей сути, показывает реальное положение дел компании.

Отличие инициативного аудита от обязательного

Выделяют еще один вид аудита — инициативный. Он проводится в том случае, если акционеры или руководство компании приняли решение о его проведении самостоятельно. В основном его проводят перед принятием важных решений, влияющих на дальнейшее развитие предприятия. Данный вид аудита можно проводить в любое время года несколько раз по желанию руководства, тогда как обязательный аудит проводят не чаще одного раза в год.

Читайте так же:  Обязательственные права учредителей

Когда проводят проверку

Обязательный аудит проводят в следующих случаях:

  • если предприятие акционерное, независимо от типа;
  • если акции компании торгуются на профессиональных рынках;
  • различные кредитные организации, профессиональные участники рынков ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды и другие;
  • если выручка предприятия от продажи равна 400 млн. рублей и более за предшествующий отчетному году или сумма активов равна 60 млн. рублей и более по состоянию на конец предшествующего отчетному году.
  • если организация раскрывает результаты своей деятельности в средствах массовой информации;
  • если уставной капитал компании состоит более чем из 25% акций или облигаций, принадлежащих государству.
  • в других случаях, установленных федеральными законами РФ.

Проверяющий может оставить либо положительное мнение, либо составить модифицированное заключение. Для получения положительного мнения, как показывает практика, необходимо устранять все замечания аудитора в период проведения проверки (если данные замечания незначительны и аудитор идет вам навстречу).

Кто имеет право проводить

Проводить данную процедуру могут лишь те лица, которые имеют соответствующий аттестат. В нашей стране существует реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторы выбираются на основе конкурса, по всем законам и требованиям, которые устанавливаются Правительством РФ.

Чтобы быть востребованным на рынке проверяющим, необходимо иметь высокий рейтинг своей аудиторской деятельности. В связи с этим, разработаны правила и требования, предъявляемые к аудитору.

Среди основных требований выделяют следующие:

  • наличие высшего образования (юридического или экономического), полученного в учебном заведении, прошедшем аккредитацию. Такое образование может быть получено и за пределами РФ, но диплом должен котироваться в Российской Федерации;
  • опыт работы по специальности.

Критерии обязательного аудита

При проведении аудита компании, на них возлагается серьезная ответственность за правильность отражения результатов их работы в заключении. Для этого существуют определенные критерии, без которых проверка считается неэффективной и будет содержать в себе недостоверную и искаженную информацию.

  1. К этим критериям в первую очередь нужно отнести ревизию. Ревизия должна проводиться в комплексе, то есть анализируется имущество проверяемого объекта, кредиторская и дебиторская задолженности, актив и пассив, их подразделы, запасы материальных ценностей, вся деятельность объекта, ее филиалы и представительства.
  2. Аудитор должен давать однозначное суждение по проверяемому объекту, то есть полученная информация либо соответствует действительности, либо нет.
  3. При проведении проверки, аудитор должен следовать всем правилам, регламентам и стандартам аудита, закрепленных законодательством РФ.

Ответственность за уклонение от проведения аудита

Предприятия, уклоняющиеся от обязательно аудита, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством по решению суда.

Этапы проведения

Нужно сказать и о том, что обязательный аудит, как правило, состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала аудитор или аудиторская организация принимает всю необходимую документацию, оценивают объем работы и после этого приступают к заключению договора на проведение обязательного аудита в организации. В договоре нужно четко прописать все пункты, так как в случае недопонимания, это будет основным документом для разрешения возникших споров между сторонами. В нем должны быть отражен конкретный предмет проверки, цена проверки, срок исполнения и предоставления готового заключения.
  2. После заключения договора, ответственный за эту проверку аудитор начинает планировать всю свою работу. Это позволит ему размеренно провести аудит.
  3. Только после этого он приступает непосредственно к аудиту документации представленной предприятие или индивидуальным предпринимателем.
  4. После того, как вся документация пройдет проверку, начинается этап составления отчета для руководителя проверяемого объекта. Как показывает практика, грамотный и высококвалифицированный аудитор идет навстречу руководству проверяемого объекта в плане того, чтобы устранить мелкие замечания в ходе проверки и дать какие-либо советы, как избежать подобных ошибок в будущем. Это и будет являться основным моментом обязательного аудита.

Цена за подобные услуги не является фиксированной величиной и будет зависеть от квалификации аудитора, от объема выполненной работы, от сферы деятельности проверяемого объекта.

Требования к проверяющей организации

Важным является и тот факт, чтобы аудитор или аудиторская организация, проводившая проверку, соответствовала необходимым требованиям, а именно:

  • имела лицензию на совершение аудиторских проверок;
  • не имелось родственных связей с руководством проверяемой компании;
  • не имелось работников среди аудиторов, прямо или косвенно относящихся к проверяемой компании;
  • запрещено пользоваться услугами компании, которая в течение предшествующих трех лет занималась ведением бухгалтерии на проверяемом объекте.

Нарушения и штрафы

Современные аудиторы рекомендуют проводить проверку компании в несколько этапов не одновременно, а разбивать их на весь финансовый год. Это связано с резко увеличенными штрафами и повышением ответственности за недостоверную информацию. Такой аудит поможет снизить различные финансовые и налоговые риски, избежать штрафов и санкций, снизить вероятность представления искаженной отчетности и другие.

К грубейшим нарушениям законодательства относят:

  • занижение налоговых сумм более чем на 10% из-за недостоверных показателей в документах;
  • неверное отражение хотя бы одного показателя в отчетности более чем на 10%;
  • неверное ведение счетов бухгалтерского учета, отличных от регистров;
  • отсутствие у предприятия первичных документов, иной отчетности в течение утвержденного для таких документов сроков хранения.

Срок давности для привлечения к ответственности составляет два года со дня совершения правонарушения, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Планируется появление штрафа за несвоевременное предоставление заключения аудитора в статистику. Штраф за такое правонарушение планируется в следующих размерах:

  • для индивидуальных предпринимателей – от 25 тыс. рублей до 40 тыс. рублей;
  • для руководителей – от 50 до 100 тыс. рублей;
  • для предприятий – от 100 до 200 тыс. рублей.

Как правило, обязательный вид аудита планируют в организации до проведения общего годового собрания акционеров.

В заключении хотелось бы обобщить информацию по обязательному аудиту, а именно, сказать о том, что проведение такого аудита требует от руководства максимально четкого выполнения всех рекомендаций и правил, отраженных в законодательстве РФ, начиная от правильного выбора аудитора, заканчивая верным сроком сдачи готового аудиторского заключения в статистику.

Читайте так же:  Уголовные дела номинальный директор

Источник: http://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/obyazatelnyiy-audit.html

Обязательный аудит кредитных организаций проводится

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июня 2015 года N ОД-1246

Об организации и проведении предварительного отбора аудиторских организаций, которым Советом директоров Банка России может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов)

1. Провести предварительный отбор аудиторских организаций, которым Советом директоров Банка России может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) (далее — предварительный отбор).

2. Пресс-службе Банка России (Граник А.В.) обеспечить опубликование в «Вестнике Банка России» информационного сообщения о проведении предварительного отбора в соответствии с приложением 1 к настоящему приказу в срок, установленный пунктом 2.3 Положения Банка России N 442-П, и одновременно разместить его на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Главной инспекции Банка России (Сафронов В.А.):

3.1. Рассматривать заявки на участие в предварительном отборе, направлять в соответствии с пунктом 2.6 Положения Банка России N 442-П копии заявок на участие в предварительном отборе в структурные подразделения Банка России, определенные в пункте 4 настоящего приказа, обеспечивать возврат аудиторским организациям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявок на участие в предварительном отборе в случае их отклонения в соответствии с пунктом 1.7 Положения Банка России N 442-П.

3.2. Подготавливать на основе мотивированных заключений структурных подразделений Банка России, указанных в пункте 4 настоящего приказа, и представлять на рассмотрение первому заместителю Председателя Банка России, курирующему структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, в соответствии с пунктом 2.8 Положения Банка России N 442-П список аудиторских организаций, соответствующих критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 Положения Банка России N 442-П (проект Перечня аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) (далее — Перечень аудиторских организаций), а также список аудиторских организаций, не соответствующих критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 Положения Банка России N 442-П.

3.3. Направлять в соответствии с пунктом 2.10 Положения Банка России N 442-П аудиторским организациям, представившим заявки на участие в предварительном отборе, уведомления о включении (невключении) аудиторских организаций в Перечень аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) (приложение 2 к настоящему приказу).

3.4. Обеспечивать подготовку проектов приказов Банка России об исключении аудиторских организаций из Перечня аудиторских организаций на основании мотивированных ходатайств структурных подразделений Банка России, подготовленных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего приказа, а также их согласование с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, и представление на подпись Председателю Банка России.

3.5. Обеспечивать в соответствии с пунктом 2.11 Положения Банка России N 442-П направление аудиторским организациям уведомлений об исключении аудиторских организаций из Перечня аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) (приложение 3 к настоящему приказу).

4. Департаменту банковского надзора (Амирьянц Р.В.), Департаменту надзора за системно значимыми кредитными организациями (Ковригин М.А.), Департаменту лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (Тяжельникова Л.А.), Главному управлению безопасности и защиты информации (Терентьев А.И.) (при необходимости — с привлечением иных структурных подразделений Банка России в пределах компетенции, установленной положениями об этих структурных подразделениях):

4.1. Представлять в Главную инспекцию Банка России в соответствии с пунктом 2.7 Положения Банка России N 442-П мотивированные заключения о соответствии (несоответствии) каждой конкретной аудиторской организации критериям, установленным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 Положения Банка России N 442-П , для подготовки проекта Перечня аудиторских организаций и (при необходимости) списка аудиторских организаций, не включенных в проект Перечня аудиторских организаций.
_______________
Содержащие в том числе сведения, имеющиеся в распоряжении структурных подразделений Банка России и характеризующие деловую репутацию аудиторской организации и ее работников.

4.2. Осуществлять подготовку мотивированных ходатайств об исключении аудиторской организации из Перечня аудиторских организаций (далее — мотивированные ходатайства) в случае выявления фактов, указанных в пункте 2.11 Положения Банка России N 442-П, и представлять их в Главную инспекцию Банка России для подготовки проектов приказов Банка России об исключении аудиторской организации из Перечня аудиторских организаций.

5. Административному департаменту (Балакин П.И.) обеспечить прием от аудиторских организаций заявок на участие в предварительном отборе в закрытых конвертах с пометками «На предварительный отбор для проведения проверок кредитных организаций» и передачу их без вскрытия в Главную инспекцию Банка России в срок не позднее одного рабочего дня со дня их получения в пункте приема нарочной корреспонденции или в отделении почтовой связи N 16.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Председателя Банка России Симановского А.Ю.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

Приложение 1. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Приложение 1
к приказу Банка России
от 3 июня 2015 года N ОД-1246

Информационное сообщение

«О предварительном отборе аудиторских организаций, которым Совет директоров Банка России может поручить проведение проверок кредитных организаций (их филиалов)»

__ ____________ 201_ г.

Требования к заявке на участие в предварительном отборе

1. В заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить сведения:

об аудиторской организации: об организационно-правовой форме аудиторской организации; о полном фирменном и сокращенном фирменном (при наличии) наименованиях аудиторской организации; о месте нахождения аудиторской организации, о номере и дате свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации;

о должностных лицах аудиторской организации или иных работниках аудиторской организации, уполномоченных аудиторской организацией на взаимодействие с Банком России (далее — уполномоченный работник аудиторской организации), с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии).

Читайте так же:  Может ли учредитель ликвидировать ооо

Приложение 2. Уведомление о включении (невключении) аудиторской организации в Перечень аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов)

Приложение 2
к приказу Банка России
от 3 июня 2015 года N ОД-1246

Банк России по результатам рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов),

(указываются наименование аудиторской организации в именительном падеже и реквизиты заявки на участие в предварительном отборе)

в соответствии с пунктом 2.10 Положения Банка России от 30.11.2014 N 442-П «О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) по

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420280648

Случаи обязательного аудита: кто подлежит проверке в 2020 году?

Министерство финансов РФ привело свое пояснение об обязательном аудите 2019 года и обозначило список субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих проверке. Это организации, по статусу которых необходимо предоставлять и обнародовать консолидированную отчетность совместно с результатами независимого аудита. Также в перечень входят акционерные общества, монопольные компании, внебюджетные фонды и организации. Проведением проверки занимаются независимые компании или частные аудиторы, уровень и квалификация которых подтверждена членством в СРО.

Нормативная база

Порядок предоставления финансовой отчетности, выполнения аудиторской проверки регламентируется законодательством. Все пункты прописаны в Законе №307-ФЗ 2008 года «Об аудиторской деятельности». Порядок подачи и обнародования финансовых отчетов регулируется Законом №402-ФЗ от 2011 года «О бухгалтерском учете». Статья 5 этого закона приводит перечень организаций и предприятий, обязанных предоставлять регулярную финансовую отчетность, а также проходить обязательный аудит ООО.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель и критерии обязательного аудита — подтверждение правильности предоставляемых данных согласно результатам специализированной проверки финансовых отчетов предприятия. Обращение в независимые аудиторские компании позволит избежать штрафных санкций, а также подтвердить финансовую состоятельность предприятия. Это повысить доверие клиентов, обеспечит хорошую репутацию и имидж при ведении бизнеса.

Какие предприятия и организации подлежат обязательному аудиту :

  • Акционерные общества (в том числе ООО, ПАО).
  • Банковские организации или прочие финансовые учреждения.
  • Страховые компании.
  • Взаимосвязанные фирмы, предоставляющие совместную финансовую отчетность.
  • Предприятия, публично размещающие ценные бумаги.
  • Кредитные кооперативы со списочной численностью свыше 200 человек.
  • Жилищные накопительные кооперативы.
  • Управляющие компании.
  • Предприятия, чья сфера деятельности затрагивает добывающую отрасль.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Товарные и фондовые биржи.

Дополнения, появившиеся в конце 2018 году обязывают также проходить аудиторскую проверку компаниям, чей годовой доход превышает уровень 400 млн. рублей. В случае, если активы компании на конец 2018 года составили более 60 млн. рублей, такие организации также подлежат обязательному аудиту.

По решению надзорных органов, проверку могут использовать по отношению к тем организациям, чья деятельность вызывает определенные сомнения. В каком случае аудит обязателен: для компаний без указанного физического адреса, либо сотрудничающих с так называемыми фирмами-однодневками.

Нормативная информация о том, кто подлежит обязательному аудиту, постоянно меняется и дополняется новыми субъектами хозяйственной деятельности. Изменение организационно – правовой формы либо рода деятельности также может включить вашу компанию в перечень на обязательный аудит уже с 2019 года. Разобраться со всеми нюансами без должной подготовки чрезвычайно трудно, поэтому лучше обратиться в специализированный центр, предоставляющий аудиторские услуги по разным направлениям. Перечень случаев обязательного аудита, правильный алгоритм заполнения необходимых данных и предоставление консультационной помощи по многим важным аспектам обязательно пригодиться при ведении бизнеса.

Сроки сдачи отчетности и проведения проверки

Дата подачи отчетности считается по фактическому предоставлению в структурные органы. При отправке электронной версии отчета, а также предоставление информации по почте, срок подачи считается по фактической дате получения документов. При невозможности личного обращения, этот момент важно учитывать, предоставление отчетности может быть с опозданием.

Согласно законодательству, сроки предоставления финансовой отчетности регулируются следующим образом:

  1. Не позднее 30 апреля следующего за отчетным годом. Для крупных компаний, монопольных организаций, АО разных форм организации или предприятий, занятых в добывающей отрасли.
  2. До 1 июня текущего года, следующего за отчетным периодом. Для крупных предприятий, не имеющих в активах ценных бумаг, средних или малых компаний.

Результаты аудита публикуются на официальном интернет-ресурсе компании не позже 10 дней после получения результатов. Эта информация также вносится в базу данных Единого реестра о деятельности юридических лиц.

Обязательный аудит проводится в случаях перехода на МСФО. Компании должны предоставить публичный доступ к отчетности о финансовой деятельности и результатам аудиторской проверки за период 2018 года, даже если переход осуществляется в текущем (2019) году. Если фактический срок начала деятельности предприятия – позже 1 октября, годовую отчетность можно не предоставлять (кроме случаев, указанных в правках и дополнениях к закону).

Административная и финансовая ответственность

При нарушении положения о предоставлении и обнародовании результатов хозяйственной деятельности и проведенной проверки, предусмотрена административная ответственность. Сумма штрафов определяется в каждом отдельном случае, может составлять весьма существенную финансовую нагрузку на бизнес.

Размер штрафных санкций:

  • Нарушение сроков подачи отчетности. Штрафы для должностных лиц от 300 до 500 рублей, для юридических: от 3000 до 5000 рублей.
  • Отсутствие отчетности. Штрафы достигают 5000 – 50000 рублей.
  • Отсутствие результатов выездной проверки инспектора ФНС. Размер штрафных санкций от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Если результаты аудита не размещены на сайте. Юридическим лицам грозит от 30 до 30 тыс. штрафа. Для организаций суммы будут от 700 тыс. рублей до 1 млн.

В некоторых случаях, когда данные обязательного аудита и отчетности о финансовой деятельности не были обнародованы в срок, может произойти отстранение ответственного лица от своих обязанностей на период до двух лет.

Источник: http://needaudit.ru/blog/sluchai-obyazatelnogo-audita-kto-podlezhit-proverke/

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

Читайте так же:  Порядок подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Читайте так же:  Учет проданных акций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

ГАРАНТ:

О перечне случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г. (согласно законодательству РФ) см. информацию Минфина России от 19 января 2016 г.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/57416117/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Обязательный аудит кредитных организаций проводится
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here