Определение стратегии аудиторской проверки

Полная информация на тему: "Определение стратегии аудиторской проверки". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Методология аудитора и аудиторские стандарты

Цели и основные принципы стандартов аудита

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований.

Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии;
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях,

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

разрабатывающих аудиторские стандарты.

В настоящее время выделяют три группы стандартов:

  • национальные;
  • международные;
  • внутрифирменные.

Национальные и международные стандарты аудита

Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, экономического развития, регулирования экономики и т.д.

В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.

Федеральные правила (стандарты) базируются на международных стандартах аудита.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это, как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках IFAC Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международные стандарты по аудиту (International Auditing Guidelines — IAG), которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.

Международные стандарты по аудиту действуют при любом проведении независимого аудита и по мере необходимости могут также применяться аудиторами при выполнении ими сопутствующей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют над местными установлениями в той или иной стране, регламентирующими аудит и оказание иных сопутствующих услуг в области финансовой информации.

В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии и других странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных стандартов, а в странах, в которых решено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.), международные стандарты могут полностью использоваться в качестве национальных.

В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями.

Помимо общих аудиторских стандартов существуют и специальные стандарты и нормы, регулирующие этапы и сферы аудиторской деятельности, — стандарты и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т.д.

Читайте так же:  Регистрация авто в гаи юридическим лицом

Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации бухгалтеров издал стандарты проведения аудита, состоящие из международных стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

Внутрифирменные аудиторские стандарты

В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и- методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых — разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание — закрытая информация. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета.

Источник: http://be5.biz/ekonomika/a014/3.html

Определение стратегии аудиторской проверки

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем – две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:

— рассмотрение собранной информации о деятельности клиента;
— предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;
— определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.

Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов.

Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:

1) предварительно определить объем и тип необходимых тестов;

2) оценить издержки по их проведению;

3) достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;

4) иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

— получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, структуре и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.);

— оценка существенности; оценка аудиторского риска;

— изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.

Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов.

Обычно планирование включает в себя:

— разработку графиков проведения аудита;
— определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;
— проведение инструктажа членов команды аудиторов;
— организацию взаимодействия с подразделениями внутри фирмы;
— обсуждение стратегии аудита с клиентом.

Читайте так же:  Проверка финансовых вложений при проведении аудита

Источник: http://economtermin.ru/jekonomicheskie-terminy/audit/304-opredelenie-strategii-auditorskojj-proverki.html

Определение стратегии аудиторской проверки

6.1. определение стратегии аудиторской проверки

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже на среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:

рассмотрение собранной информации о деятельности клиента;

предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;

определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.

Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов (общая схема проведения аудиторской проверки представлена на рис. 6.1).

Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:

1) предварительно определить объем и тип необходимых тестов;

2) оценить издержки по их проведению;

3) достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;

4)иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, устройстве и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.);

оценка аудиторского риска;

изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.

Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиента.

Обычно планирование включает в себя:

определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;

проведение инструктажа членов исполнительной команды;

организацию связей с подразделениями внутри фирмы;

обсуждение стратегии и подготовки аудита с клиентом.

Рис. 6.1. Общая схема проведения аудиторской проверки

Содержание

Источник: http://robotlibrary.com/book/16-audit/42-61-opredelenie-strategii-auditorskoj-proverki.html

Определение стратегии аудиторской проверки

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается.

Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:

  • рассмотрение собранной информации о деятельности клиента;
  • предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;
  • определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.

Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов.

Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:

  1. предварительно определить объем и тип необходимых тестов;
  2. оценить издержки по их проведению;
  3. достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
  4. иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

  • предплановая подготовка;
  • получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, структуре и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.);
  • оценка существенности;
  • оценка аудиторского риска;
  • изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.

Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов.

Обычно планирование включает в себя:

  • разработку графиков проведения аудита;
  • определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;
  • проведение инструктажа членов команды аудиторов;
  • организацию взаимодействия с подразделениями внутри фирмы;
  • обсуждение стратегии аудита с клиентом.

Источник: http://websurveys.ru/audit/stamp29.htm

Аудиторская проверка и стратегия ее проведения

Понятие аудиторской проверки и ее виды

Аудиторская проверка – это проверка и анализ независимыми аудиторскими компаниями экономической и финансово-хозяйственной деятельности организации, ведения бухгалтерского и налогового учета на базе предоставленной бухгалтерской отчетности и документации.

Такая проверка позволяет проверить соответствие бухгалтерского и налогового учета действующим законодательным и правовым актам. Для проведения качественного и оперативного аудита организации аудитору необходимо разработать стратегию проведения проверки с учетом особенностей деятельности организации, ее масштаба и внешней среды. Стратегия аудиторской проверки базируется на выборке наиболее оптимальных путей и средств достижения целей этой проверки.

Рисунок 1. Виды аудиторских проверок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обязательная аудиторская проверка представляет собой проверку, проводимую ежегодно, в тех компаниях, которое соответствуют критериям, установленным в ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности». Обязательная проверка может быть проведена и по решению руководства организации.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Нарушения, выявленные в рамках такого аудита, оформляются в письменном виде и должны быть устранены в строго регламентированный срок во избежание дальнейших санкций со стороны федеральных органов (налоговой инспекции, страховых фондов и т.д.)

Добровольный аудит, в отличие от обязательной проверки, может быть проведен только на основании решения руководства организации. Методика проведения такого аудита не отличается от методик выполнения обязательных аудиторских проверок.

Аудит по согласованию (аудит по заданию) – это аудиторская проверка, проводимая исключительного относительно того объема и состава информации, который определен предприятием – заказчиком. Аудит по заданию проводится в отношении некоторых показателей, например, некоторых из регистров бухгалтерской отчетности, отдельных показателей финансового результата, одного из элементов учета и т.д. Перед началом проведения такого аудита составляется специальное техническое задание от организации, в котором отражается объем, цели, характер услуг аудита.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Определение стратегии аудиторской проверки

Стратегия аудиторской проверки – это основа для формирования плана аудиторской проверки, которая должна быть представлена в письменном виде и отражать предварительную оценку рисков аудиторской проверки и эффективность функционирования систем внутреннего контроля, глубину и продолжительности такой проверки.

Читайте так же:  Порядок регистрации смены юридического адреса ооо

Разработка стратегии является одним их этапов планирования аудиторской проверки, который регламентируется международным стандартом аудита 300 «Планирование аудита».

Процесс разработки стратегии аудиторской проверки

Процесс разработки стратегии аудита можно разделить на 5 таких этапов, как:

  1. Выявление особенностей организации, ее внешней среды, которые способны повлиять на процесс проведения проверки, а именно: определение основных принципов и методик ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, наличие филиалов, применяемая система налогообложения.
  2. Формирование условий проведения проверки: установление сроков проведения проверки и предоставления промежуточных отчетов, даты предоставления документации аудитору и т.д.
  3. Определение наиболее важных направлений проведения проверки: установление предельного уровня существенности и участков, наиболее подверженных аудиторскому риску;
  4. Изучение результатов аудита прошлых периодов для анализа возможности их использования в текущей проверке;
  5. Окончательное определение сроков и объемов работ и ресурсов, необходимых для проведения проверки.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источник: http://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/audit/auditorskaya_proverka_i_strategiya_ee_provedeniya/

Тема 4. Планирование аудита

1. Основные элементы планирования

2. Изучение и оценка информационной базы клиента

3. Оценка существенности в аудите

4. Изучение и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита

5. Оценка аудиторского риска

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Подготовка и составление общего плана аудита

7. Подготовка и составление программы аудита

1. Основные элементы планирования

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем около 2-3 недель). Из-за таких ограничений провести сплошную проверку финансово-хозяйственной деятельности средних, а тем более крупных организаций не всегда представляется возможным. В связи с этим большое значение приобретает разработка правильной стратегии и тактики аудиторской проверки – ее планирование.

Планирование аудита – это один из обязательных этапов аудиторской проверки, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

1) для выбора тактики и методики аудита, которая наиболее полно отвечает поставленным целям;

2) для выполнения и контроля работ;

3) для сосредоточения внимания на главных аспектах проверки;

4) для оценки аудиторского риска.

Планирование условно можно разделит на два этапа:

1) Предварительное планирование:

а) изучение и оценка информационной базы клиента и факторов, влияющих на его деятельность;

б) оценка существенности (материальности);

в) изучение и предварительная оценка системы бухгалтерского учета и СВК;

г) предварительная оценка аудиторского риска;

2) Собственно планирование аудита (выработка стратегии и тактики):

а) подготовка и составление общего плана аудита, стратегии аудита;

б) подготовка и составление программы (тактики) аудита.

Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности клиента приведены в Правиле (стандарте) № 3 «Планирование аудита».

Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

2. Изучение и оценка информационной базы клиента

Приобретение знания о бизнесе клиента является важной частью планирования работы. Такая информация помогает аудитору выявить события, операции и практику, которые могут существенно влиять на финансовую отчетность.

Поэтому до заключения договора аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве деятельности субъекта, подлежащего аудиту. После заключения договора собираются дополнительные и более подробные сведения. В ходе аудита полученная ранее информация оценивается, обновляется и пополняется.

Во время предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и получить общую информацию:

1) о специфике деятельности клиента;

2) об отраслевых особенностях его работы;

3) об организационно-управленческой структуре;

4) о технологических, производственных, финансовых и других связях;

5) о наличии дочерних и зависимых организаций;

6) о юридических обязательствах;

8) о результатах финансово-хозяйственной деятельности и требований к его отчетности;

9) об общем уровне компетентности руководства.

Основными источниками информации о клиенте являются:

1) документы, подготовленные субъектом (учредительные документы, планы маркетинга, должностные инструкции, протоколы заседаний совета директоров и собраний акционеров, контракты, договорные соглашения);

2) встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом организации-клиента (обсуждение проблем с работниками управления, которые позволяют получить информацию из первых рук);

3) посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов (предоставляют возможность убедиться в наличии и сохранности активов, составить представление об условиях производства);

4) внешние и внутренние отчеты и публикации (публикации в деловой и периодической печати, аналитические отчеты по отрасли, сравнения с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями, государственное и налоговое законодательства, нормативные акты, официальные заявления, финансовые отчеты, ежемесячная финансовая информация, бюджеты, прогнозы, проекты, внутренние отчеты аудиторов, учетная политика);

5) беседы с внутренними аудиторами и обзор их отчетов;

6) беседы с другими аудиторами, юристами и другими консультантами, которые оказывали услуги данному субъекту или в данной отрасли;

7) предыдущий опыт работы с данным субъектом и его отраслью.

При предварительном планировании наиболее важно определение:

1) связанных и ассоциированных с экономическим субъектом сторон;

2) вида и объема операций между ними;

Читайте так же:  Услуги сопутствующие налоговому аудиту

3) займов и финансовой помощи;

Процедуры оценки рисков:

1) запросы в адрес руководства или других сотрудников аудируемого лица;

2) аналитические процедуры;

3) наблюдение и инспектирование (наблюдение за различными отраслями деятельности и операциями клиента, инспектирование документов, учетных записей, изучение отчетов, подготовленных руководством, посещение административных зданий и производственных помещений клиентов);

4) прочие аудиторские процедуры.

Характер, сроки и объем выполняемых процедур оценки риска зависят от масштаба, сложности деятельности клиента и опыта работы аудитора с ним.

Источник: http://studfile.net/preview/4387952/

14. Определение стратегии аудиторской проверки.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской програм-щы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенностиПри составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки:• Нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов? Выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита?

Источник: http://studfile.net/preview/5552433/page:11/

5.7 Общая стратегия аудита

Общая стратегия (план) аудита устанавливает объем аудита, временные рамки его проведения и основные направления работы. Общая стратегия (план) аудита служит руководством для создания более детального документа — программы аудита.

Процесс разра­ботки общей стратеги (плана) аудита включает:

1) выявление особенностей задания, влияющих на объем ауди­та: применяемые руководством принципы и правила подготовки финансовой отчетности; требования к финансовой отчетности, обусловленные отраслевой спецификой; месторасположение филиалов и подразделений;


2) определение условий аудиторской проверки, связанных с отчетом по результатам ее выполнения, для установления графика проведения аудита и порядка обращения с запросами. К таким усло­виям относятся сроки подготовки промежуточных и окончательного отчетов, предполагаемые даты обращения с запросами к менедж­менту и лицам, наделенным руководящими полномочиями;


3) установление важных направлений работы, на которых будут сфокусированы усилия членов аудиторской команды, таких, как установление уровней существенности, предварительное выявление участков, наиболее подверженных риску появления сущест­венных искажений, и др.

Формируя общую стратегию аудита, аудитор учитывает резуль­таты выполнения вышеуказанных предварительных процедур и, ес­ли это возможно, накопленный опыт работы с данным клиентом. Определяя объем аудита в общей стратегии (плане) аудита, ау­дитор учитывает:

— принципы и правила подготовки аудируемой финансовой отчетности, необходимость согласования с иными бухгал­терскими принципами и правилами;

— требования к составлению отчетности, обусловленные от­раслевой принадлежностью клиента;

— предполагаемый масштаб аудита, включая количество и расположение подлежащих проверке компонентов;

— особенности контроля головной организации над компонен­тами;

— степень участия других аудиторов в аудите компонентов; .

— особенности проверяемых сегментов деятельности клиента, в связи с возможной необходимостью специальных знаний для ее проверки;

— валюту, в которой должна быть составлена аудируемая от­четность;

— необходимость проведения обязательного аудита индивиду­альной отчетности в дополнение к аудиту консолидирован­ной отчетности;

— использование клиентом работы обслуживающих организа­ций и возможность получения доказательств в отношении применяемых ими средств контроля;

— полезность и надежность результатов работы внутреннего аудита;

— возможность использования аудиторских доказательств, по­лученных при проведении предыдущих аудиторских прове­рок;

— использование информационных технологий при проведе­нии аудита;

— координирование проведения аудита с обзорными проверка­ми внутренней финансовой информации и использование в ходе аудита информации, полученной в результате таких проверок;

— возможность обсуждения вопросов, связанных с аудитом, со специалистами, оказывающими другие бухгалтерские услу­ги клиенту;

— возможность общения с персоналом клиента и доступность информации.

При определении в общей стратегии (плане) аудита условий, свя­занных с отчетом по заданию, графика проведения аудита и по­рядка общения с персоналом клиента аудитор может учитывать следующие моменты:

— сроки подготовки отчетности организации;

— порядок организации встреч с руководством клиента и лицами, наделенными руководящими полномочиями, для обсуждения вопросов, связанных с характером выполняе­мой аудитором работы, масштабом аудита и сроками его проведения;

— обсуждение с руководством и лицами, наделенными руково­дящими полномочиями, вопросов, касающихся порядка со­ставления отчетов, в том числе аудиторского заключения, а также получения от них устных и письменных заявлений и разъяснений;

— порядок обмена информацией между членами аудиторской команды, включая проведение собраний и обзорные про­верки проделанной работы;

— предполагается ли обращение к третьим лицам в ходе про­ведения аудиторской проверки.

Определяя в общей стратегии аудита основные направления ра­боты, аудитор может учесть следующие аспекты:

— определение уровня существенности в целях планирования аудита;

— установление существенности для аудита компонентов; пересмотр уровня существенности в ходе аудита;

— отбор существенных статей отчетности и компонентов;

— объекты аудита, где высок риск существенных искажений;

— влияние риска существенных искажений на уровне финан­совой отчетности в целом на руководство и контроль;

— подбор аудиторской команды и распределение заданий между ее членами;

— результаты предыдущих аудиторских проверок;

— доказательства того, что руководство действительно применяет заявленную систему внутреннего контроля;

— существенные изменения в ключевых бизнес-процессах кли­ента, составе высшего руководства, законодательстве.

Общая стратегия (план) аудита должна определять:

1) характер трудовых ресурсов, которые будут использовать­ся на конкретных участках аудита, например, привлечение самых опытных специалистов к проверке информации, наи­более подверженной существенным искажениям, или при­влечение экспертов для решения сложных вопросов;

2) объем трудовых ресурсов, которые будут использоваться на конкретных участках аудита, например, число членов аудиторской команды, которым поручено наблюдение за проведением инвентаризации ТМЦ в местах их хранения, число часов, отводимых на работу с наиболее рисковыми объектами;

3) график использования указанных трудовых ресурсов;

4) порядок управления и контроля данными трудовыми ресур­сами, например, сроки проведения инструктажа аудиторской команды и собраний для обсуждения результатов работы, порядок проведения обзорных проверок работы.

Читайте так же:  Совет директоров в ооо с одним учредителем

Источник: http://studfile.net/preview/5125506/page:25/

Определение стратегии аудиторской проверки

Одна из целей предварительной оценки существенности — сфокусировать внимание аудитора на более значительных пунктах финансового отчета при определении стратегии аудиторской проверки. На практике предварительное суждение о существенности [c.115]

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели) из-за этих ограничений на крупном и даже на среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает [c.101]

Планирование. Необходимо оценить степень риска того, что финансовый отчет может содержать существенные погрешности в записях, и на основе этой оценки разработать эффективный и рациональный план аудиторской проверки. Ключевым моментом в определении стратегии аудита является принятие решения о том, следует ли подвергать проверке эффективность экономической политики и методики структур внутреннего контроля с целью сокращения объема проверки остатков по счетам. [c.144]

Европа. В 1993 г. Европейским фондом по контролю качества и Европейской организацией по качеству была учреждена Европейская награда за качество. Так же как и американская национальная премия в области качества, она присуждается компаниям, которые достигли высших показателей по определенным критериям лидерские способности, управление человеческими ресурсами, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлетворение людей, удовлетворение заказчиков, воздействие на общество, результаты ведения бизнеса. Несмотря на то что Европа немного запоздала с учреждением наград в области качества, она явилась инициатором создания международных, признанных во всем мире стандартов качества ISO 9000, которые регламентируют производство, тестирование продукции, обучение персонала, ведение документации и определение дефектов. Процесс получения сертификата качества ISO 9000 включает в себя проведение аудиторской проверки качества раз в 6 месяцев, которая осуществляется уполномоченным экспертом ISO (Международной организации стандартов). [c.99]

Решение перечисленных вопросов имеет большое практическое значение для правильной организации аудиторской проверки, а следовательно, и для уменьшения определенных аспектов предпринимательского риска аудиторов. В дальнейшем, при проведении конкретного аудита, осуществляется развитие стратегии и тактических приемов. Особо актуализируются и постоянно держатся в поле зрения вопросы контроля качества аудиторского обслуживания клиента, приведенные в табл. 5.5. [c.93]

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА — один из обязательных этапов аудита заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. [c.225]

Планирование аудита начинается еще до написания письма-обязательства и заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудиторской проверки, что обусловливает специфический характер ряда процедур, выполняемых на этом этапе. Цель планирования аудита — определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы. [c.259]

Термин «Планирование» означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, срокам проведения аудита, подбору персонала и определению объемов аудиторских процедур. [c.61]

Поскольку аудитор призван выявить существенные неточности в отчетности, он может столкнуться при проверке с определенными действиями администрации или служащих, которые можно квалифицировать как злоупотребления и которые мы уже достаточно подробно исследовали в начале этой главы. Разумеется, наличие не просто некорректностей, а именно злоупотреблений (персонала или администрации) также оказывает существенное воздействие на аудиторскую стратегию. [c.457]

Правило (стандарт) [37, п. 3.2] предписывает на стадии предварительного планирования изучать не только систему бухгалтерского учета экономического субъекта, но и систему внутреннего контроля. Понятие система внутреннего контроля экономического субъекта часто вызывает замешательство у многих российских аудиторов, не говоря уже о представителях экономических субъектов. Такое понятие трактуется многими как чуждое явление из западной системы аудита, которое пока неприменимо в национальной аудиторской практике. Некоторым даже сложно представить себе, что система внутреннего контроля либо ее элементы существуют в каждой организации и практически все аудиторы при определении стратегии проверки сознательно или неосознанно руководствуются результатами изучения и оценки системы внутреннего контроля клиента. Предположим, проверяя крупное промышленное предприятие, аудитор уверен1, что кассовые операции оформляются кассиром с тридцатилетним стажем работы, ни копейки не может быть выдано из кассы без наличия распорядительных подписей генерального директора и главного бухгалтера, инвентаризации кассы проводятся регулярно и неформально. Логично допустить, что кассовые операции санкционированы, первичные документы оформлены в соответствии с требованиями нормативных актов, оприходованные и выданные суммы отражены в документах полностью, точно и своевременно. Видимо, ошибки в этом сегменте аудита маловероятны. Поэтому кассовые операции можно проверять избирательно, а при несущественном их объеме не проверять вовсе, а изучить другие сегменты аудита. [c.287]

В этой связи немаловажное значение будут иметь результаты детального обследования 18 банков, начатого со второй половины ноября Всемирным банком в рамках Проекта развития финансовых учреждений (FIDP) с привлечением международных аудиторских компаний. Обследование происходит в соответствии с международными стандартами бухучета. Основные вопросы, решаемые в рамках проверки, касаются оценки качества банковских активов, включая определение достаточности размера резервов на покрытие возможных потерь по ссудам, оценку стоимости ценных бумаг, находящихся в собственности банков, а также последствий заключенных форвардных контрактов. По оценкам представителей Всемирного банка, большинство обследуемых банков испытывают серьезные проблемы с поддержанием ликвидности и фактически несостоятельны. Проверку планируется завершить к концу января 1999 г. и ее результаты использовать при подготовке планов финансового оздоровления банков и выборе дальнейшей стратегии реструктуризации банковской системы. [c.176]

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://economy-ru.info/info/106304/

Определение стратегии аудиторской проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here