Организации подлежащие обязательной аудиторской проверке

Полная информация на тему: "Организации подлежащие обязательной аудиторской проверке". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Организации подлежащие обязательной аудиторской проверке

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

Читайте так же:  Устав ооо газпром межрегионгаз

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Юридические услуги

Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту

Письмом ФНС РФ от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/[email protected] «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» определен перечень организаций, обязанных проводить аудит:

Организации

Нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита для отдельных организаций

Организации, обязанные проводить аудит в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Открытые акционерные общества, в том числе: единый хозяйствующий субъект — открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Гражданский кодекс РФ (пункт 5 статьи 103)

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (пункт 3 статьи 88)

Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (статья 6)

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Банковские группы и банковские холдинги

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (статья 42)

Банк России (внешний аудит)

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» (глава XV)

Бюро кредитных историй

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Страховые организации Профессиональное объединение страховщиков

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (статья 29) Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 28)

Общества взаимного страхования

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Товарная, валютная или фондовая биржа

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (статья 5)

Негосударственные пенсионные или иные фонды

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (статья 22)

Акционерные инвестиционные фонды

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (глава XI)

Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (глава XI)

Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (статья 5)

Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «Об консолидированной финансовой отчетности» (статья 5)

Иные организации, обязанные проводить аудит

Агентство по страхованию вкладов

Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (статья 25)

— от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 7.1);

— от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (статья 35);

Читайте так же:  Квитанции на внесение изменений в устав

— от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 18);

— от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (статья 9);

— от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» (статья 9); — от 19.07.2007 № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» (статья 8);

— от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» (статья 8)

— от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (статья 13)

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия)

Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (статья 26)

Жилищные накопительные кооперативы

Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (статья 54)

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (статья 20)

Кредитные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений)

Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (статьи 28, 31)

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 32 в ред. от 21.11.2012)

Организатор азартных игр

Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (статья 6)

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (статья 11.1)

Организатор лотереи и оператор лотереи

Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (статья 23)

Предприятия, имущество которых передается в ипотеку

Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (статья 70)

Российская академия художеств

Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 № 434 «О Российской академии художеств» (пункт 74 Устава)

Российская академия архитектуры и строительных наук

Постановление Правительства РФ от 06.05.2009 № 393 «О Российской академии архитектуры и строительных наук» (пункт 80 Устава)

Российская академия сельскохозяйственных наук

Постановление Правительства РФ от 28.02.2009 № 180 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» (пункт 89 Устава)

Видео (кликните для воспроизведения).

Российская академия медицинских наук

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 353 «О Российской академии медицинских наук» (пункт 101 Устава)

Российская академия образования

Постановление Правительства РФ от 04.02.2008 № 45 «О Российской академии образования» (пункт 85 Устава)

Российская академия наук

Постановление Правительства РФ от 19.11.2007 № 785 «О Российской академии наук» (пункт 91 Устава)

Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (статья 12)

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (статья 10)

Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий

Федеральный закон от 13.05.2008 № 68-ФЗ «О Центрах исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» (статья 17)

Юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе

Федеральный закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (статья 29)

Некоммерческая организация, связанная с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей;

не являющийся собственником целевого капитала получатель дохода от целевого капитала в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 миллионов рублей

Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (статьи 6, 7)

Источник: http://pravo.urcgroup.ru/news/news_167.html

Особенности аудита малых предприятий

О критериях малых предприятий в 2018 году мы рассказывали в нашей консультации. А подлежат ли субъекты малого предпринимательства обязательному аудиту и существуют ли особенности аудита малого бизнеса?

Малое предприятие: обязательный аудит?

Учитывая, что малые предприятия (кроме ИП), не освобождены от ведения бухгалтерского учета, составляют они и бухгалтерскую отчетность. А потому важно обеспечить достоверность сведений о финансовом положении малого предприятия, его финансовых результатах и движении денежных средств. Аудит как на раз направлен на то, чтобы представить пользователям квалифицированное мнение о достоверности составленной отчетности.

Конечно, малое предприятие всегда может провести аудит на добровольных началах. Однако в некоторых случаях заказывать аудит своей финансовой отчетности малые предприятия обязаны. Ведь сам по себе статус малого предприятия не является основанием для освобождения от аудита.

Критерии обязательного аудита в 2018 году мы приводили здесь.

Чтобы малые предприятия в 2018 году подлежали обязательному аудиту, достаточно, например, чтобы объем выручки за 2017 год превысил 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на 31.12.2017 оказалась выше 60 млн. рублей.

Аудит субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ не предусматривает какие-либо особенности аудита в отношении малых предприятий. В то же время, такие особенности могут содержаться в стандартах аудиторской деятельности саморегулируемой организации, членом которой является аудиторская компания, или даже в правилах самой аудиторской компании. Ведь некоторые особенности аудита малых предприятий при проведении проверки стоит учитывать. Так, для малого предприятия может быть особенно характерно, например:

  • ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, которые отвечают за ведение бухучета и подготовку отчетности;
  • преобладающее влияние владельца или руководителя на все стороны деятельности малого предприятия.
Читайте так же:  Может ли иностранный гражданин открыть ооо

Принятие во внимание таких особенностей может повлиять на планирование аудита малого предприятия, порядок оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, получение аудиторских доказательств.

Несмотря на то, что с 01.01.2017 аудиторская деятельность в РФ ведется в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА), при планировании аудита субъекта малого предпринимательства можно обратиться также к Правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол № 1).

Что касается МСА, то особенности аудита малых предприятий часто включаются в качестве отдельных подразделов в стандарты.

Например, в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» особенности малых организаций рассматриваются с точки зрения планирования общей стратегии аудита, руководства, контроля, обзорной проверки и документации.

В частности, указывается, что при аудите малых организаций весь аудит может проводиться очень небольшой аудиторской группой. Во многих случаях аудит проводится руководителем задания совместно лишь с одним членом аудиторской группы (или вообще без членов аудиторской группы). В условиях небольшой аудиторской группы проще координировать совместную работу ее членов и организовать информационное взаимодействие между ними.

В МСА 230 «Аудиторская документация» в качестве особенностей малых организаций, в частности, указывается, что аудиторская документация по аудиту малой организации обычно не так обширна, как при аудите крупной организации.

А, например, в МСА 570 «Непрерывность деятельности» отмечается, в частности, что размер организации может влиять на ее способность противостоять воздействию неблагоприятных факторов. Малые организации могут оперативно принимать меры и использовать открывающиеся возможности, однако они могут испытывать нехватку ресурсов, необходимых для продолжения деятельности.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505692

Когда проводится обязательный аудит?

Аудит – это процесс независимой оценки деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя.

Его цель – определение достоверности отчетности (бухгалтерской и финансовой).

Понятие «аудит» значительно шире, чем просто контрольная функция и ревизия.

Аудиторы, помимо проверочных работ, выполняют задачи по оптимизации налоговой и экономической деятельности предприятия, ориентированные на увеличение прибыли и более рационального использования средств.

Внутренний аудит и его виды


Аудит на постоянной основе может существовать внутри предприятия.

Это внутренний аудит, который является исключительно добровольным, то есть проводится по инициативе самого хозяйствующего субъекта (учредителя, собственника, директора).

В свою очередь, он подразделяется на обязательный и инициативный аудит (проводятся на организациях любой формы собственности по распоряжению руководства – собственника, учредителей).

Основные этапы, задачи и цели ревизии формулируются инициатором проверки и отражаются в аудиторском договоре на оказание услуг.

Чаще всего инициативный аудит проводят:

  1. для получения экспертного мнения о ведении на предприятии налогового, бухгалтерского учета;
  2. если собственник (учредитель) сомневается в компетенции главного бухгалтера;
  3. в течение отчетного периода возникли изменения в законодательстве, регулирующем деятельность предприятий,
  4. аудит заказывает банк перед кредитованием предприятия.

Предприятия, подлежащие обязательному аудиту


В нашей стране порядок проведения процедуры

регулируется федеральным законом №307ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности».

В данном законодательном акте прописан ряд предприятий, которые подлежат обязательному аудиту. К ним относятся:

  1. Компании, имеющие организационно-правовую форму ОАО;
  2. Организации-эмитенты ценных бумаг, которые имеют обращение на фондовых биржах, или осуществляющие действия с ценными бумагами;
  3. Банки, кредитные учреждения;
  4. страховые и клиринговые компании;
  5. внебюджетные фонды (за исключением государственных);
  6. фондовые, товарные и валютные биржи;
  7. негосударственный пенсионный фонд, акционерный фонд, паевые инвестиционные фонды;
  8. фирмы, действующие на рынке ценных бумаг профессионально;
  9. Предприятия, (за исключением органов государственной власти, сельскохозяйственных кооперативов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий), которые имеют выручку от деятельности (реализация товаров, услуг, выполнение работ), превышающую 400 миллионов руб., или сумму балансовых активов на конец отчетного периода – 60 миллионов руб.;
  10. Организации, публикующие в средствах массовой информации свою отчетность;
  11. Другие случаи.

Для ее осуществления привлекаются квалифицированные частные аудиторы и аудиторские организации, имеющие аттестат.

Обязательному аудиту подлежат организации, в составе уставного капитала которых доля государственного участия – не меньше 25%.

Аудиторская организация для проведения проверки выбирается на конкурсной основе.

Правила проведения и регламент конкурса устанавливаются Правительством РФ.

Критерии обязательного аудита


Проведение обязательной аудиторской проверки

накладывает на аудиторскую организацию определенные обязательства – критерии обязательного аудита.

1. При осуществлении обязательной аудиторской проверки ревизия проводится в полном комплексе:

  • анализируется вся хозяйственная деятельность организации,
  • все ее сектора, имущество, обязательства,
  • запасы ТМЦ,
  • проводится анализ расчетов с бюджетом и фондами, учредителями,
  • активы и пассивы баланса, их расшифровка,
  • предприятия-представители, филиалы;

2. Выводы аудитора должны быть однозначны, а достоверность представленной информации – либо подтверждена, либо нет;

3. При обязательной проверке аудиторы должны соблюдать все стандарты (правила) аудита, которые определяют действия проверяющего в конкретной ситуации.


Как проводится аттестация рабочих мест?
Какие документы подаются в Роспатент на регистрацию товарного знака?

Субъекты обязательного аудита при уклонении от обязательной проверки или препятствовании ее проведению подвергаются взысканиям по решению суда.

Взыскание может быть в виде штрафа:

  • с хозяйствующего субъекта – 100–500-кратный размер МРОТ,
  • с руководителя – 50–100-кратный.

Взысканные суммы направляются в доходы Федерального бюджета.

Деятельность аудиторских компаний


Аудиторская компания – это коммерческая организация, целью которой является получение прибыли от оказания бухгалтерских, юридических, аудиторских услуг,

входящая в состав саморегулируемых организаций аудиторов.

Читайте так же:  Ломбард открытие бизнеса

Компания может начать свою коммерческую деятельность с момента размещения информации о своем существовании в специализированный реестр аудиторов.

Деятельность аудиторов регламентируется законом №315ФЗ от 01 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях».

Для оказания высококвалифицированных услуг персонал аудиторской компании должен иметь квалификационный аттестат, который выдается саморегулируемой аудиторской организацией после сдачи соответствующего экзамена.

Данный документ подтверждает высокий уровень знаний аудитора и не имеет срока действия (его можно аннулировать лишь по решению суда).

Аудиторы и аудиторские организации, которые осуществляют обязательную проверку, в своей работе должны следовать кодексу аудиторов и руководствоваться следующими приоритетами:

  1. оценивать факты объективно и профессионально;
  2. честно и добросовестно относиться к работе;
  3. соблюдать строгую конфиденциальность и обязательное условие – независимость.

Этапы проведения обязательной аудиторской проверки


Для организации, которая каждый год проводит обязательный аудит, специалисты рекомендуют поэтапное проведение проверки.

В зависимости от объема работы, проверка осуществляется в конце первого квартала, полугодия или 9 месяцев.

Заключительный этап проводится по окончании отчетного года.

При такой схеме в текущем режиме

  • устраняются обнаруженные ошибки и недочеты,
  • оптимизируются налоговые платежи,
  • заполняется максимально точно отчетность за период,
  • сопоставляется деятельность предприятия с нормами действующего законодательства.

При выполнении процедуры обязательного аудита производятся следующие работы:

  1. Проверка ведения бухгалтерского учета предприятием;
  2. Работа по организации процесса проверки, утверждение заказчиком и согласование с внутренними структурами предприятия плана ревизии;
  3. Оценка достоверности обработки бухгалтерской информации, оценка правильности и соответствия закону всех операций и результатов деятельности;


Для чего нужен налоговый календарь бухгалтеру?
Виды журналов по кадровому делопроизводству, подробнее в статье.
Как провести аудиторскую проверку, рекомендации по выбору услуг: https://buhguru.com/buhgalteria/auditorskaya-proverka-ehtapy-i-metody.html

Аудиторское заключение – окончательный этап деятельности аудитора в рамках договора на проверяемом предприятии.

Это официальный документ, который предоставляется пользователям всех видов отчетности проверяемого предприятия.

Аудиторское заключение содержит субъективное мнение аудитора либо аудиторской организации о достоверности предоставляемой финансовой, управленческой или бухгалтерской отчетности всех уровней.

Экземпляр предоставляется инициатору проверки – лицу, подписавшему договор с аудитором. Форма заполнения, порядок подписи заключения и его содержание отражены в соответствующем нормативном документе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/buhgalteria/kogda-provoditsya-obyazatelnyjj-audit.html

Обязательный аудит: критерии 2017

Аудит – это проводимая для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта независимая проверка этой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ ). Аудит может проводиться как в добровольном, так и в обязательном порядке. В первом случае мы говорим об инициативном аудите, во втором – об обязательном. Обязанность проведения аудита накладывается на организацию законом. О критериях проведения обязательного аудита в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Когда проведение аудита — обязанность

Основные критерии обязательного аудита – критерии юридические и стоимостные. В первом случае обязательность аудита возникает в случае принадлежности организации к определенной организационно-правовой форме (к примеру, компания является акционерным обществом) или в случае ведения определенных видов деятельности, а во втором – в случае превышения выручки или величины активов определенных ограничений.

Приведем в таблице для обязательного аудита критерии 2017 года для ООО и организаций иных форм. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий проведение аудита является обязательным.

Обязательный аудит за 2017 год: критерии

Критерий Условие
Организационно-правовая форма или вид деятельности — акционерное общество;
— кредитная организация;
— бюро кредитных историй;
— профессиональный участник РЦБ;
— страховая организация;
— клиринговая организация;
— общество взаимного страхования;
— организатор торговли;
— негосударственный пенсионный или иной фонд;
— акционерный инвестиционный фонд;
— управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов) Обращение ценных бумаг допущены к организованным торгам Выручка от продажи продукции (выполнения работы, оказания услуг) за 2016 год* превышает 400 миллионов рублей Сумма активов организации на 31.12.2016 по данным бухгалтерского баланса* превышает 60 миллионов рублей Представление (раскрытие) организацией годовой сводной (консолидированной) отчетности** представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность

* За исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

** За исключением органа госвласти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Прочие критерии обязательного аудита

Представим некоторые иные случаи обязательного проведения аудита, не поименованные выше и предусмотренные отдельными Федеральными законами.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k503710

Какие организации подлежат обязательному аудиту

Не все знают, что организации, подлежащие обязательному аудиту, есть в специальном перечне. Рассказываем о нем и даём полный список.

Как понять, подлежит ли организация обязательному аудиту

Один из нюансов нашего законодательства заключается в том, что нет какого-либо одного нормативного документа, который говорил бы о том, что обязательному аудиту подлежат организации, которые перечислены в нём.

То есть, какие организации подлежат обязательному аудиту, надо буквально выуживать из различных законодательных актов.

Более того: организации, подлежащие обязательному аудиту в 2018 году и позже, не приведены даже в профильном Законе 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

Хотя в этом Федеральном законе есть открытый перечень, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту.

Вот, какие организации подлежат обязательному аудиту в 2018 году и, скорее всего, последующие периоды (ст. 5 Закона № 307-ФЗ):

1 Компания функционирует в форме акционерного общества (все без исключения)
2 Ценные бумаги предприятия допущены к организованным торгам 3 Кредитные организации, бюро кредитных историй, организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые фирмы, клиринговые компании, общества взаимного страхования, организаторы торговли, частные пенсионные или иные фонды, акционерные инвестфонды и их УК, УК ПИФов или частных пенсионных фондов 4 Размер выручки от продаж (кроме госструктур, с/х кооперативов и их союзов) за минувший год перевалил отметку в 400 млн рублей 5 Размер активов по балансу на конец года – от 60 млн рублей 6 Предприятие представляет и/или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кого МСФО признают группами)
Читайте так же:  Аудиторская проверка операций с основными средствами

Однако, чтобы понять, подлежит ли обязательному аудиту бухгалтерская отчетность организации, мало обращения только к данному перечню. Другие критерии обязательного проведения аудита могут быть установлены отдельными федеральными законами. И таких законов достаточно много.

Минфин помогает разобраться

Чтобы собственники бизнеса и владельцы предприятий могли чётко для себя уяснить, бухгалтерская отчетность какой организации подлежит обязательному аудиту и есть ли они в этом списке, Минфин России периодически публикует у себя на сайте полный перечень таких организаций. Обычно – в виде собранной воедино из разных законодательных актов «Информации». И чиновники настаивают, что перечень имеет чисто информационный характер. Хотя на практике – совсем наоборот.

Какие-то организации в этом перечне названы напрямую. В основном это крупные государственные и окологосударственные структуры, решающие специфические и довольно масштабные задачи.

Свой перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, Министерство очень логично и понятно сгруппировало:

  • по организационно-правовой форме;
  • по роду деятельности;
  • конкретным организациям;
  • предприятиям с определенными финансовыми показатели;
  • организациям, составляющим консолидированную отчетность.

СТАТИСТИКА

Количество организаций, для которых проведение аудита бухгалтерской отчетности обязательно, последнее время постоянно растёт. Так, в 2013 и 2014 годах в законодательстве было 56 оснований для обязательного аудита в различных организациях. В 2015 году – уже 60, а в 2016-м – 69.

Например, из этого перечня можно понять, подлежит ли обязательному аудиту микрофинансовая организация. Ответ – да. Причем все без исключений.

Далее в таблице по версии Минфина представлены организации, подлежащие обязательному аудиту.

В 2018 году Минфин опубликовал перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год.Перечень традиционно оформлен в виде таблицы, в которой указаны:

  • случаи, в которых проводится аудит;
  • реквизиты документа, устанавливающего проведение обязательного аудита в каждом конкретном случае;
  • вид отчетности, подлежащей аудиту.

Также в списке указано, кто вправе проводить аудит в той или иной ситуации (аудиторская организация, отвечающая определенным параметрам, или индивидуальный аудитор).

Актуальный на 2018 год перечень содержит 71 пункт. Для сравнения в прошлогодний перечень попало только 69 случаев, когда аудит обязателен

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/organizacii-podlezh-obyaz-auditu.html

Обязательный аудит в 2019 году: критерии

Для того, чтобы получить квалифицированное независимое мнение о достоверности своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация может привлекать к проверке этой отчетности специализированную аудиторскую организацию или индивидуального аудитора. Но в некоторых случаях проведение годового аудита – обязанность, а не право организации. О том, какие для обязательного аудита критерии действуют в 2019 году, расскажем в нашей консультации.

Общие критерии проведения обязательного аудита 2018

Основные критерии и субъекты обязательного аудита предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ . В общем случае организация обязана проводить годовой аудит бухгалтерской отчетности за 2018 год, если она удовлетворяет любому из условий, приведенных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ .

Так, критерием обязательного аудита являются:

  • организация имеет организационно-правовую форму АО;
  • ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 290-ФЗ), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за 2018 год превысил 400 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса на 31.12.2018 превышает 60 миллионов рублей;
  • организация представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Таким образом, например, организационно-правовая форма АО обязывает организацию проводить обязательный аудит независимо от соответствия иным критериям, а для обязательного аудита ООО критерием может быть, к примеру, объем выручки или сумма активов.

Иные случаи обязательного аудита, установленные федеральными законами

Помимо основных критериев обязательного аудита, перечисленных выше, существуют условия, при которых организация обязана проводить аудит в силу требований федеральных законов.

Так, напрмер, обязательный аудит проводится в отношении бухгалтерской отчетности:

Обязательный бухгалтерский аудит: куда сдавать аудиторское заключение?

Начиная с отчетности за 2019 год бухгалтерская отчетность представляется только в ИФНС (за некоторым исключением). Причем по общему правилу отчетность нужно будет сдавать в электронном виде (отчетность за 2019 год субъекты малого предпринимательства могут представить на бумаге). Организациям, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение нужно подавать либо вместе с бухгалтерской отчетностью, либо не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря (ч.5 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред., действ. с 01.01.2020).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505633

Организации подлежащие обязательной аудиторской проверке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here