Органы осуществляющие регистрацию юридических лиц это

Полная информация на тему: "Органы осуществляющие регистрацию юридических лиц это". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 23.61. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Статья 23.61. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Анализ правил ч. 1 ст. 23.61 показывает, что:

1) органы, осуществляющие госрегистрацию юридических лиц, а также ИП вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением (несвоевременным представлением, представлением недостоверных сведений) сведений о юридических лицах (см. коммент. к ст. 14.25);

2) упомянутые органы это, например, налоговые органы (с момента вступления в силу Закона о госрегистрации юридических лиц).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 23.61, нужно учесть, что:

1) от имени органов, осуществляющих госрегистрацию юридических лиц, ИП дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 3 ст. 14.25, рассматривают лишь должностные лица, прямо указанные в п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.61;

2) иные должностные лица (даже если они возбудили дело об административном правонарушении и составили протокол об этом, см. коммент. к ст. 28.3) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. О практике применения ст. 23.61 московскими налоговыми органами см. письма УФНС по г. Москве от 08.06.06 N 09-10/48755 и от 26.06.07 N 09-10/060223.

>
Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных.
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/e57554ca8a8bcec8c7a41b8e80502776/

Энциклопедия судебной практики. Орган, осуществляющий государственную регистрацию (Ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

Энциклопедия судебной практики
Орган, осуществляющий государственную регистрацию
(Ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

1. Налоговые органы прежде всего обеспечивают исполнение юридическими лицами налоговых обязательств, но при этом обязаны осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства о государственной регистрации

Налоговые органы призваны прежде всего обеспечивать своевременное выполнение юридическими лицами своих обязанностей по уплате налогов и сборов. Располагая соответствующими финансово-бухгалтерскими документами, в том числе относящимися к результатам обязательного аудита, эти органы имеют возможность оценивать в целом их финансовую состоятельность. Кроме того, на налоговые органы с 1 июля 2002 года возложена функция государственной регистрации юридических лиц (статья 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц», постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»), т.е. предполагается, что они обязаны осуществлять и контроль за соблюдением юридическими лицами требований законодательства.

Федеральная налоговая служба как регистрирующий орган обладает полномочиями по проверке соблюдения юридическим лицом нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц и в случае выявления нарушения законодательства о государственной регистрации может привлекать виновных лиц к административной ответственности, а также требовать ликвидации юридического лица в судебном порядке. В том числе, у Федеральной налоговой службы имеются полномочия по проведению проверки соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а также достоверности, полноты и своевременности представления сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ.

2. Централизованная система налоговых органов предполагает контроль вышестоящих звеньев над нижестоящими, в том числе и в сфере государственной регистрации юридических лиц

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Пунктом 4 названного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы — управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Таким образом, вопросы регистрации поручены системе налоговых органов как централизованной системе, что предполагает контроль вышестоящих звеньев над нижестоящими, а также их взаимодействие.

3. Вышестоящий регистрирующий орган не вправе отменить решение нижестоящего о государственной регистрации юридического лица, поскольку законом не предусмотрен такой порядок обжалования

Законодательством о государственной регистрации не предусмотрен порядок обжалования решений нижестоящих органов в вышестоящий орган.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Учитывая вышеизложенное, суды обеих инстанций не приняли во внимание, что на спорные правоотношения не предусмотрена возможность отмены вышестоящим регистрирующим органом решения нижестоящего регистрирующего органа, поскольку отношения в сфере государственной регистрации не являются отношениями, регулируемыми законодательством о налогах и сборах.

Придя к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным, суды обеих инстанций не учли, что обжалование ненормативных актов, решений, действий (бездействия) должностных лиц, связанных с государственной регистрацией, осуществляется в судебном порядке.

Таким образом, судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии у Управления полномочий по отмене решения МИФНС России о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице.

Примечание

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц_» дополнен главой VIII.1 «Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации»

4. Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать требования к органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц

Читайте так же:  Куда начисляют дивиденды по акциям

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать требования к органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в том числе запреты отказа в государственной регистрации благотворительной организации по какому-либо основанию и обязанности по контролю за деятельностью благотворительной организации.

5. Обязать осуществить государственную регистрацию допустимо только уполномоченный регистрирующий государственный орган, а не само юридическое лицо

Суд первой инстанции удовлетворил требования инспекции о признании незаконной государственной регистрации, предъявленные к обществу. При этом само общество не является лицом, осуществляющим государственную регистрацию, следовательно, такие требования не могут быть предъявлены к нему как к заинтересованному лицу.

6. Отсутствие у участника организации входящего в компетенцию ИФНС права по внесению изменений в ЕГРЮЛ не исключает возможность его понуждения к совершению действий, направленных на внесение таких изменений

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности требований истца о понуждении ответчика к совершению действий, направленных на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в части исключения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.

Доводы жалобы, что ответчики не являются регистрирующим органом и не наделены правом по внесению таких изменений, не состоятельны. Обязанность ответчика по совершению действий, направленных на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, обусловлена тем, что на момент рассмотрения спора ответчик является единственным учредителем ООО, на котором в силу п. 5 ст. 5, п. 1.3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» лежит обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений, касающихся юридического лица.

То обстоятельство, что в резолютивной части решения судом первой инстанции не указано лицо, на которое возложена обязанность сообщить соответствующие сведения в налоговый орган в части исключения сведений, не свидетельствует о незаконности принятого судом решения и его неисполнимости. В случае неясности решения суд, принявший его, вправе разъяснить решение в порядке ст. 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 8 августа 2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.

Источник: http://base.garant.ru/57590961/

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/24904870/

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Читайте так же:  Регистрация охранного предприятия

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Источник: http://advokat-malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennaya-registraciya-yuridicheskih-lic.html

регистрирующие органы

Собираетесь поработать номинальным директором? Узнайте о последствиях

Налоговики Якутии посетовали на то, что в средствах массовой информации и социальных сетях публикуют объявления о том, что требуются «номинальные» директора фирм и курьеры, в функции которых входит только регистрация на свое имя подставных фирм и получение зарплаты. Такие объявления появляются и в общественных местах г. Якутска, а также возле общежитий студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Читайте так же:  Свидетельство права регистрации юридического лица

Зарплата за такую неофициальную работу по информации тех, кто предлагает такие услуги, составляет 10-30 тысяч рублей за одну фирму. Кроме того, людей завлекают еще тем, что работа сама по себе не требует слишком больших усилий, надо просто предоставить данные своего паспорта и подписать бумаги в налоговой инспекции и банке.

Лица, которые уже согласились на такую работу, зачастую не понимают, что уже совершили уголовное преступление и административное правонарушение:

  • статья 173.2 УК РФ. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица. Предоставление документа, удостоверяющего личность или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, наказываются штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет;
  • статья 14.25 КоАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ФНС РФ: п № ГД-4-14/[email protected] от 06.03.2017

УФНС Пермского края публикует актуальную информацию о реквизитах регистрирующих органов

УФНС по Орловской области разъясняет, как исправить ошибку в ЕГРЮЛ

Для внесения исправлений в ЕГРЮЛ необходимо сначала выяснить, кто ее допустил: организация или инспекция, так как от этого зависит порядок ее устранения.

В случае, если ошиблась организация — в регистрирующий орган необходимо представить заявление по форме Р14001, при заполнении которого проставить знак «V» в пункте 2.3 «Изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (за исключением учредительных документов)». При этом, в пункте 2.3 указывается государственный регистрационный номер, при внесении которого в ЕГРЮЛ была допущена ошибка. Заявление по форме Р14001 заверяется нотариально.

Одновременно с указанным заявлением в регистрирующий орган представляется заполненная и подписанная заявителем, подпись которого нотариально не свидетельствуется, форма того заявления и листы приложений к ней, в которых изначально была допущена ошибка. При этом, заполняются только те разделы заявления, в пунктах которых были указаны ошибочные данные. Пункты заявления, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V», заполняются в достоверном виде с подчеркиванием ошибки. Если ошибка была допущена в листе приложения к заявлению, то данный лист заполняется полностью с указанием достоверных сведений.

Порядок заполнения данного заявления установлен разделом V «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/[email protected]

Форму заявления можно получить на сайте http://www.nalog.ru. в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» — «Государственная регистрация юридических лиц» — «Формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации».

В случае, если ошибку допустил регистрирующий орган, то для того, чтобы ее исправить, достаточно подать заявление в произвольной форме. В нем перечислить допущенные ошибки, указать номер неверной записи и необходимость ее исправления.

УФНС по Костромской области поясняет, что при изменении паспортных данных ИП не нужно представлять данные в регистрирующий орган

Однако внесение поправок в Федеральный закон № 129-ФЗ не исключает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех дней с момента изменения сведений сообщить в налоговый орган:

а) для юридических лиц:
— о наименовании организации;
— о организационно-правовой форме;
— об адресе (место нахождения), по которому осуществляется связь с организацией;
— сведения об учредителях;
— о размере уставного капитала;
— о кодах ОКВЭД;
— сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (смена директора);

б) для предпринимателей:
— фамилия, имя, отчество
— гражданство
— коды ОКВЭД и др.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).

УФНС Магаданской области публикует справочник регистрирующих органов

Справочник регистрирующих органов по состоянию на 01.04.2010.

УФНС по Республике Тыва сообщает реквизиты платежных документов

О регистрирующих органах и реквизитах платежных документов. Информационное сообщение.

Действия регистрирующего органа четко регламентированы

В адрес Управления ФНС России по Челябинской области участились случаи поступления жалоб от заявителей — юридических лиц по вопросу правомерности принятия налоговыми органами области решений о государственной регистрации изменений или отказа в данных регистрационных действиях, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Речь идет об изменении сведений об адресе местонахождения, участниках, лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, без проведения правовой экспертизы представленных документов.

Напоминаем, что в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Это значит, что всю ответственность за достоверность представляемых для государственной регистрации сведений несут заявители.

Подлинность подписи заявителя – физического лица в Заявлении свидетельствует нотариус, который в соответствии со ст. 80 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» также проверяет его полномочия по отношению к юридическому лицу, анализируя учредительные документы организации и принятые решения.

Читайте так же:  Регистрация ооо учредителем пошаговая инструкция

Законодательством установлено, что при государственной регистрации налоговый орган:
не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, установленных Законом № 129-ФЗ;
не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц, препятствовать ее осуществлению, оценивать правомочность участия участников юридического лица в принятии решений о создании, внесении изменений, избрании исполнительных органов организации;
не вправе проводить правовую экспертизу представленных документов и содержащиеся в них сведения, кроме заявлений о государственной регистрации.

Налоговый орган вправе отказать в государственной регистрации по ограниченному перечню оснований, установленному ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Акт регистрирующего органа может быть признан недействительным по решению суда в соответствии с гражданским законодательством. В данном случае нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ. Решения судов, вступившие в законную силу, исполняются регистрирующими органами в сроки, установленные ст. 8 Закона № 129-ФЗ.

Период рассмотрения судами исковых заявлений о признании решения регистрирующего органа недействительным исчисляется не одним месяцем. В течение этого времени в государственный реестр могут быть внесены еще записи в сведения о юридическом лице, которые в дальнейшем также могут быть оспорены в судебном порядке.

Обращаем внимание, что записи, внесенные в ЕГРЮЛ после оспоренного регистрационного действия, автоматической отмене не подлежат.

На официальном сайте ФНС России ежедневно обновляются следующие сведения о юридических лицах, в отношении которых представлены заявления по формам № Р13001 и Р14001:
организационно-правовая форма;
наименование юридического лица;
адрес места нахождения;
сведения об уставном капитале и учредителях (участниках) юридического лица;
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

При обнаружении информации в отношении конкретного юридического лица заинтересованные лица могут оперативно обратиться в арбитражный суд за обеспечительными мерами в виде запрета регистрирующему органу производить регистрационные действия.

Также на сайте ФНС России в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» / «Сведения о юридических лицах, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» содержится информация обо всех юридических лицах, сведения о которых включены в ЕГРЮЛ (как о действующих, так и о ликвидированных или находящихся в стадии ликвидации); о наименовании юридического лица, адресе места нахождения, наименовании регистрирующего органа, ИНН / КПП, ОГРН и ГРН и виде внесения записи в государственный реестр (например, о создании, о внесении изменений, о лицензии).

Управление ФНС России по Челябинской области обращает внимание заявителей, что спорные вопросы, возникающие между участниками юридического лица — сторонами внутрикорпоративного конфликта, подлежат разрешению в судебном порядке.

О.В. Галимова,
начальник отдела регистрации и учета
налогоплательщиков УФНС России
по Челябинской области

Источник: http://www.klerk.ru/tags/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B/

Органы осуществляющие регистрацию юридических лиц это

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в других словарях:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

государственная регистрация юридических лиц — Юридический акт признания и подтверждения государством факта возникновения юридического лица, единственное доказательство существования данного юридического лица. Производится путем внесения в государственные реестры сведений о создании,… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами (п. 1 ст. 47 ГК). Регистрация юридических лиц субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) … Юридический словарь современного гражданского права

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя — С 1 января 2004 года государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых органах по месту жительства физических лиц (Закон № 129 ФЗ от 08.08.2001). В Москве регистрацией ИП занимается ИФНС № 46, в Санкт… … Бухгалтерская энциклопедия

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — (англ. official registration of subjects of small business) в РФ государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, являющихся … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — является необходимым условием правомерности занятия гражданином предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с Декретом Президента… … Юридический словарь современного гражданского права

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — (англ. official registration of subjects of small business) в РФ государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, яв … Большой юридический словарь

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — (англ official registration of indiv >Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ — обязательная процедура регист рации юридических лиц, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, определенных видов имущества (недвижимого имущества, автомобилей, других транспортных средств) отдельных видов сделок. Система… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей — (англ official registration of indiv >Большой юридический словарь

Источник: http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1295800

Регистрирующий орган

Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий. — Екатеринбург: УрАГС . А. Ф. Титков . 2007 .

Смотреть что такое «Регистрирующий орган» в других словарях:

Ликвидация предприятия — Ликвидация предприятия процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация. Существуют… … Википедия

Ликвидация юридического лица — Ликвидация юридического лица прекращение существования юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет утрату им гражданской правоспособности.… … Википедия

Ипотека — (Mortgage) Определение ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Информация об определении ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Содержание Содержание Основания возникновения ипотечного кредита и ее регулирование Ипотека в силу… … Энциклопедия инвестора

Эмитент — (Issuer) Эмитент это любая организация или юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги Определение эмитента и его действия, по отношению к ценным бумагам, включая кредитные карточки, дорожные чеки Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Читайте так же:  Коды регистрации предприятия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами (п. 1 ст. 47 ГК). Регистрация юридических лиц субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) … Юридический словарь современного гражданского права

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ — в соответствии со ст. 80 ИК под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции. В целях определения особенностей регистрации… … Юридический словарь современного гражданского права

Индивидуальный предприниматель — Основная статья: Предприниматель Индивидуальные предприниматели физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Физические лица,… … Википедия

Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Уставной капитал — (Ustavnoy capital) Содержание Содержание Определение Минимальный размер в Учет уставного капитала Увеличение уставного капитала ООО Увеличение уставного капитала ООО за счет имущества Общества Увеличение уставного капитала ООО за счет… … Энциклопедия инвестора

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — является необходимым условием правомерности занятия гражданином предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с Декретом Президента… … Юридический словарь современного гражданского права

Источник: http://securities_market.academic.ru/473/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD

19.Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридического лица.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002г. № 319, Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. — государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно Указу Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314, после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации

20.Единый государственный реестр юридических лиц и порядок его ведения

Источник: http://studfile.net/preview/849211/page:2/

Место регистрации юридического лица — это …

В соответствии с ГК РФ место регистрации юридического лица – это место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого органа нет, то иного органа (или лица), уполномоченного выступать от имени организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Адрес регистрации компании указывается в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Место государственной регистрации юридического лица это не обязательно место ведения его деятельности (п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61). Производственный цех, склад или торговое помещение могут быть расположены совершенно в другом месте. Однако это не означает, что в качестве адреса регистрации можно указать абсолютно любую точку на карте. Хотя бы потому, что по общему правилу адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, это адрес, по которому с организацией можно связаться по почте. Налоговики вправе направлять компании документы, к примеру, требование о представлении пояснений, именно на адрес регистрации (п. 5 ст. 31 НК РФ). И если организация не получит эти почтовые отправления, т.к. по указанному адресу не расположена, то все равно будет считаться, что вся почта ей доставлена (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Отметим, что при регистрации в качестве адреса компании может быть указан адрес места жительства участника ООО или его директора (Письмо ФНС от 23.09.2011 N ПА-21-6/293 ). При условии что по данному адресу можно будет осуществлять связь с организацией. И если раньше помимо прочих документов налоговики просили предоставить, к примеру, договор аренды помещения, расположенного по тому адресу, где организация решила зарегистрироваться, то сегодня такие требования специалисты ИФНС не предъявляют.

Отказ в регистрации организации из-за недостоверного адреса

Одним из оснований для отказа в регистрации юрлица является указание недостоверных сведений об адресе регистрируемой организации в заявлении на регистрацию по форме Р11001 (пп. «р» п. 1 ст. 23, пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ).

Налоговики могут решить, что указано недостоверное место регистрации ООО, если указанный в документах адрес (п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61):

  • обозначен как адрес массовой регистрации компаний, причем со многими из них невозможно по нему связаться (почтовые отправления возвращаются с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.). Кстати, проверить адрес на массовость можно через сервис «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» на сайте ФНС;
  • не существует. Или если объект, расположенный по этому адресу, разрушен;
  • является условным адресом, который присвоен объекту незавершенного строительства;
  • априори не может использоваться для связи с юридическим лицом. К примеру, если это адрес размещения органа государственной власти, воинской части и т.п.

Еще один случай, когда адрес признают недостоверным, – если у налоговиков есть заявление от собственника объекта недвижимости о том, что он не разрешает организациям регистрироваться по адресу местонахождения этого объекта недвижимости.

При выявлении любого из указанных обстоятельств, налоговики наверняка откажут в регистрации. Однако в своем решении об отказе они должны будут не только сослаться на определенную норму Закона, но и указать конкретные признаки, которые свидетельствуют о недостоверности адреса (п. 3 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505644

Органы осуществляющие регистрацию юридических лиц это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here