Отсутствие юридического лица по месту регистрации

Полная информация на тему: "Отсутствие юридического лица по месту регистрации". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Отсутствие юридического лица по месту регистрации

Дата публикации 29.01.2020

По общему правилу регистрирующие органы могут обращаться в суд с требованием о ликвидации компаний, если они осуществляют деятельность с грубыми нарушениями закона (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Однако закон прямо не указывает, можно ли считать грубым нарушением тот факт, что организация отсутствует по месту регистрации.

Рекомендации

Если стало известно, что по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, не располагаются представители ООО и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п., то налоговая инспекция обязана уведомить компанию о необходимости представить достоверные сведения о месте ее нахождения.

Такое уведомление рассылается в том числе учредителям и директору ООО.

Если необходимые сведения не представлены в разумный срок, то инспекция может обратиться в суд с требованием о ликвидации общества (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Суд же, в свою очередь, принимает попытки уведомить директора и учредителей ООО по месту жительства.

Если никто из них не откликнется, то организация может быть ликвидирована.

Следует иметь в виду, что подать достоверные сведения о месте нахождения компании и избежать тем самым ликвидации можно на стадии подготовки к делу.

(См. п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bizlegsup/src/1040002_%EF_%E0%E4%F0%E5%F1_%EB%E8%EA%E2%E8%E4%E0%F6%E8%FF.htm

Телефон в Санкт-Петербурге:

пон-вскр с 8:00 до 20:00

Офисы почти
во всех районах города
Заказать обратный звонок

Телефон в Санкт-Петербурге:

пон-вскр с 8:00 до 20:00

Офисы почти
во всех районах города
Заказать обратный звонок

Юридические услуги:

Бухгалтерские услуги:

Полезные Статьи о регистрации ООО, ИП и др. от компании «Успешный Старт»

Основания для признания недостоверности адреса при регистрации ООО (отказ из-за юридического адреса)

Основания для признания недостоверности адреса при регистрации ООО (обновлено 2017 год)

Отказы налоговой в регистрации ООО из-за адреса регистрации ООО (местонахождения) даются по следующим нижеприведённым основаниям:

1. указанный адрес согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);

2. указанный адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3. указанный адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4. указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5. по указанному адресу расположен объект, собственник которого (или иное уполномоченное лицо) представил заявление о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по данному адресу.

6. Адрес общества признается недостоверным, если регистрирующий орган установит, что учредитель общества по данному адресу не зарегистрирован, фактически в помещении не проживает и не имеет на него прав.

7. Адрес общества признается недостоверным, если отсутствует договор аренды помещения по этому адресу.

8. Адрес общества признается недостоверным, если помещение по данному адресу используется по договору аренды другим юридическим лицом, которое не может передать указанное помещение в субаренду.

9. Адрес общества признается недостоверным, если отсутствуют документы, подтверждающие согласие собственника на сдачу помещения в субаренду.

10. Адрес общества признается недостоверным, если регистрирующим органом установлено, что отсутствует согласие собственника на совершение регистрационных действий в отношении помещения (здания), которое находится по адресу, указанному в заявлении о госрегистрации.

11. Адрес общества признается недостоверным, если в здании по адресу, указанному в заявлении, отсутствует обозначенное в заявлении помещение и само здание используется другими юридическими лицами.

12. Адрес признается недостоверным, если общество не находится в помещении по указанному в заявлении адресу и собственник помещения отрицает факт выдачи гарантийного письма.

13. Адрес общества признается недостоверным, если учредителю общества принадлежит не все здание, находящееся по указанному адресу, а только квартира в нем.

14. Адрес общества признается недостоверным, если он является адресом большого количества юридических лиц, в отношении которых имеются сведения о невозможности связаться с ними.

15. Адрес общества признается недостоверным, если отсутствуют документы, подтверждающие согласие собственника на сдачу помещения в субаренду; площадь помещения не позволяет разместить в нем постоянно действующий исполнительный орган общества, поскольку по указанному адресу зарегистрировано еще несколько юридических лиц (данный адрес является адресом «массовой регистрации»).

16. Адрес общества признается недостоверным, если он является адресом «массовой регистрации» и в представленном в регистрирующий орган заявлении указан не полностью (отсутствует номер помещения (офиса)).

17. Отсутствие сведений о почтовом индексе общества в заявлении по форме N Р11001 не является основанием для признания адреса общества недостоверным.

18. Адрес общества признается недостоверным, если в уставе общества и заявлении по форме N Р11001 указан адрес без конкретизации номеров помещений, которые предоставлены обществу в аренду.

Если у Вас есть/остались вопросы – позвоните нам, юристам, (812) 980-38-49. Звонок бесплатный. Можно написать нам в чат, который слева располагается. Мы ответим на Ваши вопросы.

Источник: http://gutstart.ru/articles/unreliable_address

Отсутствие юридического лица по месту регистрации

Дата публикации 22.12.2015

Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо отметить, что эти понятия не идентичны. Разберемся, в чем заключается разница.

Место нахождения юридического лица

Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования). Например, в качестве места нахождения можно указать «город Москва» или «городской округ Химки, Московская область» (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Место нахождения организации необходимо, во-первых, зафиксировать в учредительных документах, а во-вторых, указать при регистрации юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

Нередко организации располагаются не в одном месте, а имеют широкую сеть филиалов и представительств в различных регионах. В подобных случаях не совсем ясно, где именно должна быть зарегистрирована организация. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 54 ГК РФ. Согласно этой норме регистрировать организацию нужно в месте нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора, директора или президента). Если такой орган отсутствует, регистрировать организацию нужно по месту нахождения органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительных документов.

Читайте так же:  Распределение дивидендов в ооо с одним учредителем

Адрес юридического лица

Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес (в пределах места нахождения) организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

В отличие от места нахождения, адрес юридического лица содержит не только указание на населенный пункт (муниципальное образование), но и на улицу и дом, в котором находится организация.

Адрес юридического лица не нужно включать в учредительные документы. Например, как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО должен содержать его место нахождения.

Если же в учредительных документах уже указан адрес организации, соответствующий ее месту нахождения, вычеркивать или менять его не нужно.

Несовпадение юридического и фактического адресов

Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации. Подобное разделение имело место по причине того, что понятия «место нахождения» и «адрес» организации были введены в ГК РФ лишь с 01.09.2014. До этой даты считалось, что адрес, указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ, является «юридическим», а адрес, по которому организация ведет свою деятельность, но который не указан в ЕГРЮЛ, – «фактическим».

Учитывая вышесказанное, какие-либо прямые последствия при несовпадении указанных адресов законодательством не предусмотрены. Тем не менее следует помнить о негативных последствиях, которые могут иметь место в случае отличия адреса, указанного в документах, и фактического адреса организации.

Указание действующего адреса в ЕГРЮЛ – в интересах самой организации. Организация несет все риски, связанные с несовпадением указанного в ЕГРЮЛ адреса и фактического места нахождения организации. Например, корреспонденция, доставленная по такому адресу, считается полученной организацией даже в том случае, если она находится в другом месте и ничего не получала (абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо риска неполучения организацией сообщений и корреспонденции можно выделить еще два:

  • отсутствие возможности ссылаться на неверный адрес в случае спора;
  • риск ликвидации организации.

Как следует из п. 2 ст. 51 ГК РФ, в отношениях с другими лицами юридическое лицо не имеет права ссылаться на неверность указанных в ЕГРЮЛ данных, поскольку подразумевается, что эти данные верны, следить за их правильностью должна сама организация. Исключение составляют случаи, когда неверные данные были внесены в реестр в результате чьих-либо неправомерных действий. Если же неверно указанные в реестре сведения (в том числе адрес) стали причиной причинения убытков третьим лицам, придется возместить такие убытки (абз. 3 п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Стоит иметь в виду и позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которую он изложил в п. 6 постановления от 30.07.2013 № 61. По мнению суда, налоговая инспекция может направить такой организации уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о ее месте нахождения. Если такие сведения не будут предоставлены, налоговики могут обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

Кроме того, за несвоевременное представление сведений о юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Когда нужно менять адрес или место нахождения

Под сменой адреса организации подразумевается любой ее переезд, даже если она переехала на другую улицу в том же населенном пункте. Смена места нахождения – это переезд организации в другой населенный пункт или другой регион.

Менять адрес в ЕГРЮЛ необходимо при каждой смене адреса организации (ее исполнительного органа). Сообщить в регистрирующий орган новый адрес необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

При смене места нахождения организации соответствующие изменения нужно внести в устав организации. Если организация использует типовой устав, то вносить в него изменения ей не потребуется (п. 2.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bizlegsup/src/1051000_%F2_%E0%E4%F0%E5%F1_%FE%EB.htm

Осуществление бизнесом деятельности не по месту регистрации: риски резко возросли

В настоящей рассылке мы затронем тему «обособленную» (данное слово будет часто встречаться далее по тексту, поэтому привыкаем сразу), которая в последние полгода стала в настораживающе гипертрофированных формах развиваться нашими Областными ИФНС при проведении контрольных мероприятий.

Но все по порядку, приведем немного теории, необходимой для понимания проблемы.

В Налоговом кодексе есть определение «обособленного подразделения» — это любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (ст. 11 НК РФ).

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, и в том числе по месту нахождения ее обособленных подразделений (ст. 85 НК РФ).

При этом законодательство не содержит критериев этой территориальной обособленности, что позволяет трактовать данное определение буквально, т.е. это нахождение подразделения в любом ином месте, чем сама организация (письмо Министра Финансов РФ от 21 декабря 2009 г. №03-02-07/1-550).

Получается, если организация зарегистрирована, что весьма распространено, по адресу прописки ее руководителя или учредителя, то по месту фактического осуществления деятельности необходимо регистрировать обособленное подразделение.

Налоговые органы ранее никогда не подходили столь формально к этому вопросу, но в последнее время, возможно ввиду катастрофического дефицита в бюджете, стали распространяться дела, в рамках которых налогоплательщиков привлекают к ответственности именно за ведение деятельности без регистрации подразделения по месту фактического осуществления деятельности, и, внимание(!), даже если адреса (юридический и фактический) находятся в районе, администрируемом одной Инспекцией.

Цена крайне высока — штраф 10% от всех доходов, полученных от работы незарегистрированного обособленного подразделения, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). В рассматриваемом нами случае это могут быть буквально «все» доходы организации.

Согласитесь, крайне заманчивая перспектива для Инспекций: административные издержки минимальные, достаточно установить несовпадение юридического и фактического адресов без соответствующего обособления последнего, а доходность для бюджета от таких мероприятий несоизмеримо высока, «просто составь акт».

Все еще усугубляется и в связи со сложившейся негативной для Налогоплательщиков арбитражной практикой по похожим делам, когда обособленные подразделения не регистрировались в удаленных от места основной деятельности муниципальных районах или регионах.

Читайте так же:  Что проверяет аудиторская проверка на предприятии
Видео (кликните для воспроизведения).

И даже вполне разумные доводы относительно отсутствия при таком нарушении неблагоприятных экономических последствий для бюджета, когда все доходы организации задекларированы по основному месту регистрации, и что наказание в связи с этим является несоразмерным, отстраняются хладнокровной Фемидой. Суды отмечают, что характер ответственности за ведение деятельности через обособленное подразделение без постановки на учет не поставлен Налоговым кодексом в зависимость от своевременного исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов и сборов. Аналогичный подход у Судов и в ситуациях, когда подразделение работает в убыток и реального дохода Организации не приносит, от штрафных санкций, рассчитанных с выручки, это не спасет (пример, Решение АС Свердловской области от 03.06.2014 по делу № А60-16729/2014).

Тем не менее, данными аргументам при оспаривании действий налоговых органов пренебрегать не стоит, поскольку отсутствие ущерба и намерений налогоплательщика скрыть свои доходы на обособленном подразделении могут быть (подчеркиваем, могут и не быть) расценены Судом как смягчающие и достаточными для снижения штрафа более чем 2 раза. В ряде дел Суды все же учитывают, что меры воздействия в виде штрафных санкций не должны превращаться в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности (примеры, Решение АС Свердловской области от 31.10.2013г. по делу № А60-30533/2013, Решение АС Архангельской области от 07.08.2014г. по делу № А05-4601/2014).

Вот такие вот дела, и теперь каждый может оценить актуальность проблемы для себя.

А мы далее на этой волне все же попытаемся сформулировать возможные пути решения обозначенной проблемы:

1) Начнем с вопиющего требования Налоговых органов регистрировать обособленное подразделение даже в пределах одного с организацией муниципального образования, улицы или даже соседнего строения. Считаем, что в данном случае о таком формальном подходе к определению обособленного подразделения не может быть и речи, и действия налоговых органов неправомерны.

При толковании норм закона ключевое значение имеет то, что непосредственно хотел вложить в их содержание Законодатель, и здесь нам поможет Законопроект под № 505706-6, пусть и не реализовавшийся, но крайне ценный в плане трактовки интересующего нас понятия.

Итак, депутат С. Е. Вайнштейн, который решил исключить подобную несправедливость (хорошо, что такие еще есть) внес Законопроект «О внесении изменения в ст 11 части первой НК РФ или об уточнении понятия обособленного подразделения организации», согласно которому: «Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, за исключением случаев его нахождения в пределах территории действия налогового органа на учете которого стоит организация».

Его менее сердобольные коллеги сочли, что данные изменения являются излишними, но при этом в своем заключении на проект отметили, что согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организация обязана встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ, а следовательно регистрационные действия в рассматриваемом случае не требуются и без дополнительных поправок.

Считаем, что ссылка на приведенную норму НК РФ со своеобразными разъяснениями Законодателя являются железным аргументом в отстаивании своих прав в этой части.

Увы, судебные дела именно с ситуацией, когда административные районы нахождения организации и его обособленного подразделения совпадают, привести не можем, ввиду пока еще несформировавшейся арбитражной практики, но соответствующие Решения налоговых инспекций регулярно появляются, те, с которыми сталкивались мы, до суда не дошли.

2) Теперь перейдем к ситуации, когда организация и ее подразделение находятся на территории разных муниципальных образований. Здесь, как вы понимаете, оспорить саму необходимость регистрации обособленного подразделения не получится.

Совет такой: пока налоговые органы не пришли к вам с проверкой, подайте сообщение о регистрации обособленного подразделения или, на крайний случай, держите наготове, чтобы в случае необходимости направить его по адресу до того как Инспектора произведут какие-либо контрольные мероприятия в этом направлении (обычно проводятся вне рамок выездных проверок специальным Отделом оперативного контроля Инспекции). В последнем случае все же имеется риск упустить момент.

При таком раскладе налоговые органы не смогут квалифицировать нарушение как ведение деятельности без постановки на учет, а лишь как несвоевременное предоставление документов.

Тут есть приятный нюанс: за несвоевременное предоставление сообщения о создании обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством (1), взыскивается штраф не 10 тыс. руб. (п. 1. ст. 116 НК РФ), а всего 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ), как за один документ (письмо Минфина от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946).

(1) Создание филиала или представительства подаются с заявлением о внесении изменений в учредительные документы. Налоговые органы на основании сведений из ЕГРЮЛ сами ставят филиал (представительство) на налоговый учет. Филиалы и представительства в данной рассылке не рассматриваются.

В любом случае, каких-то иных универсальных способов избежать привлечения к ответственности за ведение деятельности путем организации рабочих мест сроком более 1 месяца без регистрации обособленного подразделения, нет. В этом случае при оспаривании налоговых санкций можно отталкиваться исключительно от фактуры конкретного дела. Например, при подрядных работах многое зависит от того, кто организует рабочие места, подрядчик или заказчик, в каком графике эти работы выполняются и т.п. — но это уже совсем другая история.

Источник: http://www.klerk.ru/law/articles/396120/

Отсутствие юридического лица по месту регистрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Должны ли совпадать место нахождения юридического лица («юридический» адрес) и «почтовый» адрес?

Гражданское законодательство не содержит понятий «юридический. «, «почтовый. » и «фактический адрес», в нем говорится только о месте нахождения организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ). На практике под «юридическим адресом» подразумевают именно адрес места нахождения организации, указанный в учредительных документах, под «фактическим/почтовым адресом» — адрес места осуществления организацией (ее органами управления) повседневной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (в ООО, например, — генеральный директор, директор, президент и другие (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Читайте так же:  Признаки обязательного аудита

Подпункт «в» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, «по которому осуществляется связь с юридическим лицом». Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, фактически с точки зрения законодательства, «юридический. » и «фактический/почтовый адрес» организации должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица. Несовпадение фактического места нахождения организации с местом нахождения, указанным в учредительных документах и, соответственно, включенным в ЕГРЮЛ, не соответствует закону.

Если сведения о месте нахождения организации (ее исполнительного органа), представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, были указаны неверно при ее создании (или реорганизации), организация может быть привлечена к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), а если будет доказано умышленное искажение этих сведений — за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Согласно позиции ФНС РФ, отраженной в письме от 13.09.2005 N ЧД-6-09/[email protected] «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации», под недостоверными сведениями понимается неумышленное наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Напротив, термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность о ложности, недостоверности представляемых в регистрирующий орган сведений, например, при представлении сведений об адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении при государственной регистрации).

В то же время какой-либо специальной нормы, устанавливающей ответственность за перемещение организации в другое место нахождения после регистрации ее образования (реорганизации), законодательство не содержит.

Исходя из этого, на наш взгляд, организация фактически не может быть привлечена к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменении места нахождения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Существует риск предъявления и иных претензий со стороны налоговых органов в случае выявления отсутствия организации по адресу, указанному в учредительных документах. В ряде случаев налоговые органы пытались в судебном порядке ликвидировать организации на основании ст. 61 ГК РФ по причине грубого нарушения законодательства при их регистрации (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2007 N Ф04-4814/2007(36344-А03-40), ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-1166/07-С4, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-22440/2005), а также на основании п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ по причине грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов (постановления ФАС Московского округа от 07.05.2010 N КГ-А41/4353-10 по делу N А41-25378/09, ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А43-21631/2009). Однако, как правило, суды вставали на сторону организаций, указывая, что эти нарушения не являются неустранимыми.

Кроме того, необходимо учитывать, что, с точки зрения действующего законодательства, любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). А в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений.

В настоящее время организации не обязаны предоставлять заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, такая постановка на учет осуществляется теперь самим налоговым органом на основании сведений, сообщенных налогоплательщиком в порядке, установленном пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, за несообщение сведений о создании обособленного подразделения организация, на наш взгляд, не может быть привлечена к ответственности по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу N А33-1854/2011).

Однако согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения обо всех обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании представленных организацией указанных сведений в течение 5 дней со дня их получения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а также к административной ответственности за то же нарушение на основании ст. 15.6 КоАП РФ.

Во избежание возможных претензий со стороны налоговых органов рекомендуем внести соответствующие изменения в устав в части сведений о месте нахождения организации в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ. Для этого в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документы, перечисленные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. На основании этого заявления будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся адреса юридического лица. Дополнительных обязанностей организации, связанных с постановкой на налоговый учет по новому месту нахождения организации, законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 4 ст. 84 НК РФ, если организация изменила место нахождения, снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором она состояла на учете, на основании сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/business/482987/

Подтверждение юридического адреса ООО при государственной регистрации

Ответы на любые вопросы по регистрации ООО и ИП вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса:

Читайте так же:  Сколько дивидендов приносит одна акция яндекса

Несмотря на то, что согласно ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ для регистрации юридического лица в регистрирующий орган необходимо предоставить только заявление, протокол или решение, устав, договор об учреждении (в случае с несколькими участниками) и квитанцию об оплате государственной пошлины, на сегодняшний день желательно (обязательно) сопровождать пакет документов для регистрации ООО гарантийным письмом от собственника помещения или арендодателя помещения, сообщающее о том, что указанное в документах помещение будет предоставлено регистрируемому ООО (на основе договора аренды или купли-продажи) с момента его государственной регистрации.

Судебная практика свидетельствует о том, что гарантийное письмо от собственника является надлежащим доказательством достоверности сведений о юридическом адресе ООО (к примеру, постановлении ФАС ЗСО по делу № A46-19027/2009 или постановление ФАС Московского округа от 21.01.2010 по делу N А40-91795/08-17-629).

Налоговые органы при отсутствии представления подтверждающих документов признают адрес местонахождения общества недостоверных в следующих случаях, что подтверждается судебной практикой:

  • если ООО не находится в помещении по указанному адресу и собственник такого помещения не признает факт выдачи гарантийного письма данному ООО;
  • отсутствует договор аренды помещения по данному адресу;
  • если учредитель ООО по данному адресу не зарегистрирован, фактически в соответствующем помещении не проживает и не имеет на него каких-либо прав;
  • если помещение по данному адресу используется другим юридическим лицом, которое не вправе передать такое помещение в субаренду третьим лицам;
  • если отсутствуют документы, подтверждающие одобрение собственника на сдачу помещения в субаренду;
  • если в здании по адресу, указанному в заявлении, отсутствует обозначенное в заявлении помещение и само здание используется другими юридическими лицами;
  • отсутствует согласие собственника на совершение регистрационных действий в отношении здания, которое находится по адресу, сведения о котором представлены в ЕГРЮЛ.

Признание адреса места нахождения юридического лица недостоверным влечет правомерный отказ в совершении регистрационных действий (постановление Президиума ВАС РФ по делу № А46-6896/2010).

Если Вы пока не определились с адресом, рекомендуем ознакомиться с нашим списком немассовых адресов, любой из которых Вы можете приобрести по выгодной цене:

Дополнительно рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Источник: http://www.regberry.ru/registraciya-ooo/podtverzhdenie-yuridicheskogo-adresa-ooo-pri-gosudarstvennoy-registracii

«Прописка» для организации: как решить проблему юридического адреса

Начинать любой бизнес приходится с официальной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. И если для ИП процедура регистрации достаточно проста, то при создании юридического лица приходится столкнуться с определенными сложностями. Одна из них — указание юридического адреса. О том, что означает этот термин и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не возникало проблем с инспекцией, мы расскажем в этой статье.

Юридический адрес в законодательстве

Законодательство о государственной регистрации организаций термин «юридический адрес» не использует вообще. Вместо него в ходу термин «адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица». Но суть от смены названия изменилась не сильно — и в том, и в другом случае речь идет о том адресе, по которому с организацией будут связываться все государственные органы, начиная от налоговой и заканчивая судами. При этом законодательство не устанавливает каких-то особенных требований к юридическому адресу. Если прочитать закон о государственной регистрации юрлиц*, то мы обнаружим, что этот адрес нужно просто указать в заявлении о госрегистрации. И все! Никаких дополнительных подтверждающих документов, обоснований и т п. не требуется.

Более того, налоговая инспекция не имеет права проверять реальность указанного адреса. Равно как и права отказать в регистрации на том основании, что по указанному адресу уже зарегистрировано 100 организаций, или что данный адрес отсутствует в базе адресов Федеральной миграционной службы, или что данное помещение является жилым, или что собственник помещения не подтвердил своего согласия на указание этого адреса в заявлении, или что по указанному адресу нет «ни души» и т п. Другими словами, согласно закону, что бы вы ни указали в заявлении в качестве адреса, на процедуру регистрации и на ее итог это никак не должно повлиять.

Подтверждает этот вывод и сама налоговая служба. Так, в письме ФНС России от 05.05.10 № МН-20-6/622 указано, что порядок регистрации юридических лиц является заявительным. Это значит, что перечень оснований, по которым можно отказать в регистрации, является исчерпывающим и приведен в самом законе о госрегистрации. Более того, авторы письма отмечают: налоговый орган, который проводит регистрацию новой организации, не имеет полномочий по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации (п. 4.1 ст. 9 закона о госрегистрации).

Из всего этого в письме делается вывод: отказать в регистрации юрлица из-за претензий к юрадресу (якобы с ним что-то не так), инспекторы не в праве. Более того, в письме содержится напоминание, что за необоснованный отказ в государственной регистрации (то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 закона о госрегистрации) должностные лица инспекций несут административную ответственность.

Что будет, если указать «ложный» адрес

В упомянутом выше письме ФНС есть еще один интересный момент. Чиновники указывают, что хотя они не имеют права проверять реальность адреса, указанного при регистрации, подобная проверка вполне возможна после регистрации.

Так, факт несоответствия сведений об адресе, указанном при регистрации, и фактическим местонахождением организации, может устанавливаться налоговыми органами в ходе мероприятий налогового контроля или при обращении в налоговые органы иных государственных органов и заинтересованных лиц. Соответственно, если факт недостоверности сведений об адресе организации будет подтвержден, то руководителя организации оштрафуют по части 3 или 4 статьи 14.25 КоАП РФ на 5 тысяч рублей.

Кроме того, налоговая, выявив подложность юридического адреса, имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. И, как следует из письма, инспекции этим правом активно пользуются. Правда, практика складывается не в пользу налоговиков, поскольку суды отказывают в ликвидации юрлиц. Судьи указывают, что отсутствие юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, является устранимым нарушением. Однако перспектива такого разбирательства для компании сама по себе малоприятна.

Юридический адрес на практике

Стоит отметить, что практика, как это часто бывает, сильно расходится с тем, что зафиксировано в законе. Так, при регистрации налоговые органы продолжают запрашивать документы, подтверждающие реальность юридического адреса — всевозможные письма собственников помещений, выписки из домовых книг, согласие лиц, проживающих в помещении и т п. Кроме того, инспекторы не оставляют попытки проводить проверки адресов. Особое внимание при этом они уделяют так называемым адресам массовой регистрации. Если такой адрес обнаруживается в заявлении о госрегистрации, то налоговики принимают все возможные меры, чтобы отказать в регистрации по формальным признакам.

Еще хуже обстоит ситуация с открытием счетов в банках. Так, если с незаконным отказом в госрегистрации по причине «неправильного адреса» еще можно справиться, обжаловав действия инспекторов в суде, или пригрозив обращением в прокуратуру и штрафом, то с банками этот «фокус» уже не пройдет. Службы безопасности банков весьма тщательно проверяют данные, указанные клиентами. И если, например, по адресу, указанному в качестве места нахождения исполнительного органа, невозможно дозвониться, или этот адрес значится в списках адресов массовой регистрации, вероятность получить отказ банка в открытии расчетного счета очень велика. Особенно если речь идет о крупных банках, входящих в ТОП-10.

Читайте так же:  Оформление результатов аудиторской проверки денежных средств

Еще одной неприятностью «плохого» адреса может стать отказ солидных контрагентов от взаимодействия с вашей организацией. Ведь такие адреса, как правило, находятся на особом контроле у налоговых органов. А значит, получить вычет НДС по сделкам с вами, или учесть соответствующие расходы вашим контрагентам будет куда сложнее (подробнее см. «Как защититься от «проблемных» контрагентов: выводы из судебных решений»). Сделки с организацией, которая зарегистрирована по «плохому» адресу, наверняка привлекут внимание контролеров, что вряд ли обрадует ваших контрагентов. Да и вашей организации придется постоянно сталкиваться с весьма предвзятым отношением налоговых органов.

Наконец, «плохой» адрес может лишить вашу организацию оперативной связи с внешним миром. Ведь, как мы уже упоминали, официальная корреспонденция направляется государственными органами именно по этому адресу. Соответственно, в случае с нереальным юридическим адресом подобная корреспонденция будет возвращаться отправителю. В результате организация может не знать, что в отношении нее возбуждено судебное дело, готовится или проводится проверка, что у нее запрошены документы и т п. Следствием такого незнания вполне могут быть весьма ощутимые штрафы.

Если письма не доходят

Инспекторы зачастую делают вывод о несоответствии юридического адреса фактическому местонахождению организации на том основании, что письма, направленные по юридическому адресу, возвращаются в связи с их неполучением юридическим лицом. Однако на практике этот факт вовсе не значит, что юридический адрес неверен. Дело в том, что согласно действующим Правилам оказания услуг почтовой связи (постановление Правительства от 15.04.05 № 221) порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи. При отсутствии такого договора извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые шкафы. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Вот и получается, что даже если организация реально находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу, но не заключила договор с почтой, корреспонденцию она вполне может и не получить.

Домашний адрес и покупка недвижимости

Итак, с тем, что такое юридический адрес и почему к его выбору надо подойти ответственно мы разобрались. Давайте теперь поговорим о правильном выборе и оформлении юридического адреса.

Тут возможны несколько вариантов. Так, если местом нахождения исполнительного органа решено сделать помещение по месту жительства одного из учредителей или директора, то никаких юридических документов оформлять не надо. Однако стоит учитывать, что подобный вариант надо рассматривать как временный и после появления хорошего офиса лучше внести изменения в ЕГРЮЛ. Дело тут не только в том, что домашний адрес — это не солидно и может отпугнуть контрагентов, но и в том, что этот адрес любой желающий сможет узнать на сайте Федеральной налоговой службы. А это вряд ли понравится как самому учредителю/директору, так и его домашним.

Что касается сторонних адресов, то, конечно, самый лучший вариант — приобретение собственного нежилого помещения и регистрация фирмы по этому адресу. Однако недвижимость — вещь недешевая, и далеко не каждая фирма даже после нескольких лет успешной деятельности может позволить себе иметь собственную недвижимость. Что уж говорить о вновь созданных организациях…

Указание адреса арендованного офиса

Поэтому более реальным вариантом является заключение официального договора аренды офисного помещения с возможностью указывать этот адрес в ЕГРЮЛ. Очень хорошо, если договор аренды будет длительным и пройдет госрегистрацию. При таком оформлении юрадреса организация реально разместится там, где указано в ЕГРЮЛ. Этот адрес точно не будет в «черных списках» и любая проверка (будь то служба безопасности банка, контрагент или госорган) сможет воочию убедиться в реальности адреса. Однако здесь существует другая проблема — арендодатели не всегда соглашаются на указание адреса арендованного офиса в качестве юридического адреса арендатора.

«Покупка» безопасного юридического адреса

Далее по степени увеличения рисков идут различные варианты покупки адресов. Самый безопасный из них — купить юридический адрес по схеме «договор аренды рабочего места + секретарское, экспедиторское и почтовое обслуживание». В таком случае заключается договор аренды небольшого офисного помещения, в котором формально будет располагаться рабочее место директора. Одновременно арендодатель берет на себя обязанности по получению почты (как поступающей через организации связи, так и от курьеров) и по приему телефонных звонков и их переводу на ваш реальный номер.

Разумеется, все эти обязанности должны быть максимально четко прописаны в договоре. Обратите также внимание на вопросы организации доступа арендатора в формально арендуемое им помещение — это может понадобиться вам при налоговых проверках. Идеально, если в арендованном помещении будут реальные рабочие места, которыми арендатор сможет при желании воспользоваться.

Подобные услуги на столичном рынке (именно здесь проблема юридических адресов является наиболее острой), оказывает, например, компания «МЕГАКОНТ». Она является собственником более 200 офисных помещений в Москве и предлагает обслуживание по описанной нами схеме.

«Покупка» адреса без гарантий безопасности

Чуть более опасный вариант — покупка адреса через обычный договор аренды, не предусматривающий дополнительных услуг по сопровождению бизнеса. Здесь уже возможны проблемы с банковскими проверками, контрагентами и получением почты — обо всем этом арендатору придется позаботиться самостоятельно. Кроме того, такой адрес вполне может оказаться «массовым».

Но в любом случае при заключении договоров аренды (как с сопровождением, так и без) нужно внимательно изучить все документы по данному помещению, посмотреть документы, подтверждающие право собственности арендодателя на эти помещения, сравнить все данные в этих документах. Также не лишним будет выехать по адресу и убедиться, что помещения реально существуют, что это не заброшенное здание «в чистом поле». Также не лишним будет пройтись до почтового отделения, обслуживающего данный адрес и уточнить информацию по доставке почты. В общем — чем больше вы соберете информации об адресе, тем безопаснее будет его использование.

* Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2011/11/5341

Отсутствие юридического лица по месту регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here