План аудиторских проверок внутреннего финансового аудита

Полная информация на тему: "План аудиторских проверок внутреннего финансового аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

План внутреннего финансового аудита на 2018 год

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Источник: http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/kontrol/vedomst-kontrol/plan-proverok/plany-proverok-za-2018-god/plan-vnutrennego-finansovogo-audita-na-2018-god.php

Раздел II. Составление плана внутреннего финансового аудита и программы аудиторских проверок

Раздел II. Составление плана внутреннего финансового аудита и программы аудиторских проверок

14. Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.

15. План представляет собой перечень аудиторских проверок и составляется в соответствии с примерной формой (Приложение N 1 к настоящему Порядку).

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

16. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

1) аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:

а) расходов бюджета города Иркутска (далее — бюджет) на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Иркутска;

б) расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;

в) бюджетных инвестиций;

г) предоставления муниципальных гарантий;

д) предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;

е) предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

ж) предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Иркутска и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

з) расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;

и) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

2) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) подведомственных ему администраторов и получателей бюджетных средств;

3) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

17. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций, направленных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, и оценка экономности и результативности использования указанных бюджетных средств).

18. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:

— период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

— период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

— периоды отчетного финансового года.

19. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, указанному в пункте 16 настоящего раздела Порядка, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств;

б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);

г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

Читайте так же:  Аудит качества финансовой отчетности

д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

е) опыт и квалификация сотрудников структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих операции.

Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в План дополняется объектами аудита — подведомственными администраторами бюджетных средств, если субъект внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.

20. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в План аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);

д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

21. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 19, 20 настоящего раздела Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита в соответствии с примерной формой (Приложение к Приложению N 1 к настоящему Порядку). Расчет значения приоритетности направления аудита, объекта аудита осуществляется в соответствии с примером, приведенным в Приложении к Приложению N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822.

Направление аудита и (или) объект аудита включается в План, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

ГАРАНТ:

Пункт 22 раздела II Приложения N 2 к настоящему постановлению в части, предусматривающей утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года, вступает в силу с 1 января 2018 г.

22. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

23. Аудиторская проверка назначается в соответствии с решением (приказом, распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

24. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

— предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

— разработку и утверждение программы аудиторской проверки;

— формирование аудиторской группы.

25. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее — Программа), составленной по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

26. В целях составления Программы субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

27. Программа содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

28. При подготовке к проведению аудиторской проверки в случае необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, работников, соответствующих условиям пункта 9 раздела I настоящего Порядка.

29. Программа содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

>
Проведение аудиторских проверок
Содержание
Постановление администрации города Иркутска от 27 февраля 2017 г. N 031-06-145/7 «Об утверждении порядков осуществления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/44074704/f2464a1909f97d808a7fd545b1587b0c/

План внутреннего финансового аудита на 2019 год

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 12.12.2019)
Скачать документ

Читайте так же:  Государственная регистрация юридического лица определение

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 01.10.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 08.04.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год
Скачать документ

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Источник: http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/kontrol/vedomst-kontrol/plan-proverok/plan-proverok-na-2019-god/plan-vnutrennego-finansovogo-audita-na-2019-god.php

Открытые данные

65. План внутреннего финансового аудита федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации

Название поля паспорта Значение поля паспорта
1
7710168360-Audit_FKU 2

Наименование набора открытых данных

Годовой план внутреннего финансового аудита

Описание набора открытых данных

Информация сформирована в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ и приказом Минфина России от 30.12.2016 № 822. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 325 предусмотрено, что внутренний финансовый аудит осуществляется подведомственными федеральными казенными учреждениями самостоятельно, за исключением случаев передачи соответствующих полномочий на основании соглашений, в связи с чем Минфин России не осуществляет планирование и проведение внутреннего финансового аудита в подведомственных ФКУ. План проведения внутреннего финансового аудита в подведомственных учреждениях Минфином России с 2018 года не формируется. 4

Владелец набора открытых данных

Министерство финансов Российской Федерации Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе 5 Ответственное лицо Акимкина Анастасия Евгеньевна 6

Телефон ответственного лица

+7 (495) 983-37-54 7

Адрес электронной почты ответственного лица

Гиперссылка (URL) на открытые данные

http://minfin.ru/OpenData/7710168360-Audit_FKU/data-20170327-structure-20170302.csv
посмотреть 9
Видео (кликните для воспроизведения).

Формат набора открытых данных

Описание структуры набора данных

Дата первой публикации набора открытых данных

2016-03-03 12

Дата последнего внесения изменений

2017-03-27 13

Содержание последнего изменения

План на 2017 год 14

Дата актуальности набора данных

9999-12-31 15

Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных

Проверка, федеральные казенные учреждения 16

Гиперссылка (URL) на версии открытых данных

Гиперссылка (URL) на версии структуры открытых данных

http://minfin.ru/OpenData/7710168360-Audit_FKU/structure-20160303.xsd 18 Версия методических рекомендаций 3.0

Уважаемый посетитель.
Вы можете оставить свои комментарии и замечания по размещенным наборам открытых данных Минфина России.

Обращаем Ваше внимание, что сообщения, направленные через форму обратной связи со страницы набора открытых данных, имеют статус официальных обращений в Минфин России и порядок их рассмотрения определяется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • использовать открытые данные только в законных целях;
  • не искажать открытые данные при их использовании;
  • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Источник: http://www.minfin.ru/OpenData/7710168360-Audit_FKU/

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.
Читайте так же:  Открытие кредитование малого бизнеса

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/sostavlyaem-plan-vnutrennego-finansovogo-audita

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/11-19/00097595

Дата создания паспорта проекта: 28.11.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 12.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 04.12.2019

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6145-ob_utverzhdenii_federalnogo_standarta_vnutrennego_finansovogo_audita_planirovanie_vnutrennego_finansovogo_audita

Внутренний финансовый аудит: рекомендации утверждены, вопросы остались

Заместитель директора ДМАиК

• Время чтения: 9 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

В декабре 2016 года Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (Методические рекомендации). Данный документ направлен на обеспечение единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита, полномочия по осуществлению которого установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Если рассматривать содержание Методических рекомендаций с точки зрения описания организационных процессов и технологии непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита, то рекомендуемые подходы представляются вполне оптимальными и понятными. Тем более, к настоящему времени уже прошел некий период «адаптации» к новациям бюджетного законодательства, и подавляющее большинство главных администраторов бюджетных средств фактически приступило к реализации полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Методы планирования, организации, проведения контрольных мероприятий, а также оформления и реализации их результатов также вполне отработаны и стандартны.

Вместе с тем, большое количество вопросов и сомнений вызывает практическая возможность соблюдения обозначенных принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности, таких основополагающих, как принципы независимости и профессиональной компетенции.

Мнение Минфина России в части подходов к обеспечению функциональной независимости субъекта внутреннего финансового контроля также изложено в письменных ответах на отдельные частные вопросы. Так, письмами от 7 апреля 2015 года № 02-11-06/19504, от 10 февраля 2016 года № 02-11-07/6892 разъяснено, что для организации внутреннего финансового аудита могут быть использованы трудовые ресурсы ведомственного финансового контроля. Отдельно выделенные в структуре организации подразделения, осуществляющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, могут быть наделены полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита при условии обеспечения функциональной независимости данного подразделения с обязательной актуализацией Положения о структурном подразделении.

Таким образом, многие главные администраторы бюджетных средств сталкиваются с необходимостью образования отдельных структурных единиц, таких как управления (отделы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, по сути, взамен ликвидированных в период оптимизационных процессов контрольно-ревизионных подразделений. При сохранении в дальнейшем для главных администраторов бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, эта необходимость будет только усиливаться. И если на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований это, в принципе, реализуемо, то в средних и малых муниципальных образованиях, крайне проблематично.

Принцип профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.

Читайте так же:  Какие документы выдаются при регистрации ооо

Анализ возможностей реализации только двух из рекомендуемых принципов деятельности субъекта внутреннего финансового контроля, свидетельствует о недостаточности имеющихся условий для эффективного и комплексного осуществления внутреннего финансового аудита на уровне главных администраторов бюджетных средств.

Для изменения этой ситуации, на наш взгляд, необходима реализация системных мер на федеральном уровне как методологического, так и организационного характера.

Во-первых, требуется разработка и утверждение стандартов проведения внутреннего финансового аудита в разрезе конкретных направлений деятельности главных администраторов бюджетных средств. Стандарты должны быть максимально понятны, предусматривать четкий алгоритм действий в случае выявления тех или иных отклонений, а также содержать критерии оценки для каждого варианта выявляемых отклонений. Это позволит, с одной стороны, исключить субъективизм со стороны внутренних аудиторов, с другой – обезопасить аудитора от внешних воздействий, а также будет способствовать решению проблемы обеспечения достаточного уровня компетентности кадров, предоставит возможность их взаимозаменяемости.

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/3584/

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Читайте так же:  Хозяйственное товарищество права учредителей

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Дата публикации:
13.12.2019

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/11078/

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/11-19/00097595

Дата создания паспорта проекта: 28.11.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 12.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 04.12.2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6145-ob_utverzhdenii_federalnogo_standarta_vnutrennego_finansovogo_audita_planirovanie_vnutrennego_finansovogo_audita

План аудиторских проверок внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here