План проведения финансового аудита на год

Полная информация на тему: "План проведения финансового аудита на год". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

План внутреннего финансового аудита на 2019 год

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 12.12.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 01.10.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 08.04.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год
Скачать документ

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Источник: http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/kontrol/vedomst-kontrol/plan-proverok/plan-proverok-na-2019-god/plan-vnutrennego-finansovogo-audita-na-2019-god.php

План внутреннего финансового аудита на 2018 год

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Источник: http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/kontrol/vedomst-kontrol/plan-proverok/plany-proverok-za-2018-god/plan-vnutrennego-finansovogo-audita-na-2018-god.php

План проведения внутреннего финансового аудита контрольно-ревизионным отделом министерства образования и науки Краснодарского края на 2015 год

План
проведения внутреннего финансового аудита контрольно-ревизионным отделом министерства образования и науки Краснодарского края на 2015 год

Наименование государственного учреждения, управления образования (общеобразовательного, дошкольного учреждения муниципального учреждения)

Вид внутреннего финансового аудита:

1-камеральные,

2-выездные,

3-встречные,

4-тематические,

5-совместные с внешними надзорными органами

Метод внутреннего финансового аудита:

1-сплошной,

2-выборочный,

3-предварительный,

4-последующий

Тип внутреннего финансового аудита:

1-финансово-хозяйственной деятельности,

2-исполнение плана ФХД,

3-выполнение государственного задания,

4-использование особо ценного государственного имущества(в том числе и в совместных с ДИО КК),

5-мотивированной по обращениям,

6-целевое использование субвенций, субсидий, в том числе полученных по краевым целевым программам,

7-отдельных вопросов, в том числе: организация школьного (дошкольного) питания, капремонт (реконструкция, пристройки) государственных и муниципальных образовательных учреждений

Период проведения внутреннего финансового аудита. Сроки проведения внутреннего финансового аудита. Исполнитель контрольно-ревизионного отдела

Источник: http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/kontrol/vedomst-kontrol/plan-proverok/dop-v-plan-proved-vnutrenego-fin-audit-2015/

План финансового аудита

Сущность планирования финансового аудита

План финансового аудита — это план, который позволяет своевременно и эффективно проводить проверку деятельности подразделений предприятия.

Если правильно организовано планирование работы по финансовому аудиту, то аудит в будущем будет более оперативным и продуктивным.

Под планированием понимают такой этап аудита, который точно подсчитывает объемы работы. Этот процесс предполагает:

  • рассмотрение графиков и сроков проверок;
  • разработку аудиторской программы;
  • определение объема и последовательности аудиторских процедур.

Планирование необходимо для формирования четкого и обоснованного мнения о деятельности предприятия, которое подлежит аудиту.

В первую очередь финансовому аудиту подлежат проблемные структурные подразделения на предприятии. При проведении частого аудита именно на таких подразделениях, возникает возможность исправить их положение.

Финансовый аудит необходим для более эффективной работы предприятия.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Если на подразделении не обеспечивается прибыльная работа, и не находятся пути по решению данных проблем, то необходимо ликвидировать данное подразделение.

Среди целей финансового аудита выделяют:

  • оценить надежность работы предприятия, подготовить рекомендации по повышению ее эффективности;
  • подтвердить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствует ли она порядку поведения, которые установлен на законодательном уровне;
  • подготовить предложения по повышению результативности деятельности предприятия.
Читайте так же:  Открыть ооо на другого человека

Предмет финансового аудита – совокупность операций хозяйственного направления, которые совершаются подразделениями предприятия.

Затраты на финансовый аудит зависят от объема работы и особенностей работы предприятия.

Информация, которая необходима при составлении плана финансового аудита

Для составления плана по финансовому аудиту необходима следующая информация:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • по организационно-управленческой структуре;
  • по видам деятельности предприятия;
  • по технологиям и особенностям процесса производства;
  • по характеристике собственного имущества;
  • по характеру взаимоотношений подразделений, партнеров и т.д.

Такая информация содержится в следующих документах:

  • документы подразделений;
  • должностные инструкции для сотрудников;
  • бухгалтерская отчетность предприятия;
  • внутренние нормативные документы предприятия;
  • инструкции и положения, регламентирующие деятельность предприятий.

План финансового аудита

Перед отчетным периоду аудитору необходимо составлять план по проверкам, которые указаны в Положении об аудите. Этим планом будут пользоваться при аудите на предприятии.

План финансового аудита включает в себя следующие элементы:

  • выбор объектов финансового аудита;
  • организацию финансового аудита;
  • проверку информационных систем, которые сопровождают выполнение операций по финансовому аудиту;
  • составление отчета о проведении финансового аудита.

По результатам финансового аудита составляются акты, которые содержат выводы о состоянии финансового контроля на предприятии. Также в отчетах отражаются те нарушения, которые обнаружил аудитор. По результатам составления отчета, выносят решение о том, на сколько целесообразна реализация выводов по финансовому аудиту. В дальнейшем такие отчеты включают в состав бухгалтерской отчетности предприятия.

Бывают случаи, когда необходим пересмотр некоторых положений в плане по аудиту, который ранее был составлен. Внесенные изменения необходимо отметить в плане по аудиторским проверкам с подтверждением всех оснований по ним.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источник: http://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/audit/plan_finansovogo_audita/

Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта

stokkete / Depositphotos.com

Бюджетный кодекс обязывает главных администраторов бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводить внутренний финансовый аудит (досье на проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» ID проекта 01/02/10-19/00096055, проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудиита «Планирование внутреннего финансового аудита»).

Согласно обновленной редакции БК РФ с 1 января 2020 внутренний финансовый аудит должен осуществляться в соответствии с федеральными стандартами. В настоящее время Минфин ведет активную работу по разработке всех девяти нормативных актов. Проект первого из них – «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» – мы рассматривали ранее.

Стандартом «Планирование внутреннего финансового аудита» предстоит руководствоваться при составлении плана и программы проведения аудиторских мероприятий.

План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года. В него должны быть включены как минимум два мероприятия, по результатам которых можно будет подтвердить достоверность бюджетной отчетности и правильность ведения бюджетного учета.

Могут проводиться и внеплановые проверки. Соответствующее решение принимает руководитель главного администратора/ администратора бюджетных средств.

Стандартом предусмотрен перечень факторов, которые необходимо учесть при планировании ВФА. Один из них – оценка бюджетных рисков, т.е. возможности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления.

Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки должен быть сформирован специальный реестр, куда будет включаться предусмотренная Стандартом информация в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска.

Составление Программы аудиторских мероприятий возлагается на руководителя аудиторской группы. Стандарт устанавливает обязательные параметры Программы.

К методам ВФА Стандарт относит:

  • аналитические процедуры;
  • инспектирование;
  • пересчет;
  • запрос;
  • подтверждение;
  • наблюдение;
  • мониторинг процедур внутреннего финконтроля.

Какой из методов будет выбран при проведении аудиторских мероприятий, зависит от характера исследуемого вопроса аудита и целей его изучения. Причем для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита. Стандарт подробно разъясняет, какие методы целесообразно использовать при проведении тех или иных контрольных мероприятий.

Стандарт «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» помимо прав и обязанностей должностных лиц/работников органа, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, определяет также порядок привлечения к аудиторским мероприятиям экспертов.

Источник: http://www.garant.ru/news/1308996/

Как провести аудит финансового состояния компании

Для чего компании аудит

Деятельность компании, будь то огромный холдинг с разветвленной структурой дочерних организаций и филиалов, или малое предприятие с мизерным оборотом и штатом, строится на базовых принципах. Среди них: планирование, регулирование, учет, анализ и контроль.

Финансовый контроль или аудит финансово-хозяйственной деятельности это элемент общей системы контроля на предприятии. Он производится наряду с иными видами и формами контроля:

  • входным контролем сырья;
  • пооперационным контролем технологических процессов;
  • приемочным контролем готовой продукции;
  • контролем за исполнением внутренних и внешних регламентов качества и т. д.
Читайте так же:  Акции автоваза дивиденды как получить где

Финансовый аудит позволяет оценить экономическую эффективность деятельности предприятия в целом или отдельных его участков и подразделений. С помощью финансового аудита в деятельности компании выявляются проблемные сегменты, причины низких финансовых показателей, оцениваются потенциальные риски и угрозы, намечаются пути их преодоления. По его результатам принимаются управленческие решения руководством компании и ее собственниками, а в некоторых случаях и другими заинтересованными лицами.

Как провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, детально рассказываем в материалах специальной рубрики.

Кому поручить проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно использовать собственные ресурсы или воспользоваться платными услугами специализированных компаний и экспертов.

Кому доверить аудит финансового состояния и деятельности компании в целом? Единого рецепта не существует. На решение влияют разнообразные факторы: требования закона по проведению обязательного аудита, намерения руководства или собственников компании, наличие средств для оплаты услуг независимых экспертов и др.

Если обязательного аудита не избежать, выбор сужается. Такой вид аудита производится исключительно аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты и состоящими в профессиональной саморегулируемой организации. Когда же обязательный аудит не требуется, но необходимость в аудите высока и финансовые ресурсы для этого есть, можно воспользоваться услугами консалтинговой фирмы, специализирующейся на анализе и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Если же в компании есть свои квалифицированные кадры финансово-экономического профиля и/или руководство не хочет раскрывать свою деятельность сторонним аналитикам, можно провести аудит собственными силами.

Далее разберемся, как провести финансовый аудит компании своими силами.

Как спланировать проверку организации

Несмотря на то что в законодательстве отсутствуют жесткие требования к процедуре проведения аудита хозяйственной деятельности предприятия своими силами, начинать такое мероприятие лучше с определения цели проводимой проверки и составления детального плана.

При планировании аудита финансового состояния организации, проводимого без привлечения внешних специалистов, нет необходимости всецело опираться на аудиторские стандарты. Они предусматривают специфические подходы к проверке: риск-ориентированный способ организации контроля, определение уровня существенности, выборочный метод проверки и т. д. Проверка собственными силами может проходить сплошным способом и не требовать расчета существенности.

В первую очередь определяется объем проверки:

  • по конкретным подразделениям или в целом по предприятию;
  • отдельным направлениям деятельности;
  • проблемным учетным сегментам и т. д.

Исходя из запланированных объемов рассчитывается число задействованных в проверке специалистов, которые распределяются по участкам, подлежащим контролю; назначается руководитель проверки.

Затем устанавливается оптимальный период проверочных мероприятий с учетом не только длительности контрольных процедур, но и времени на обсуждение результатов проверки, их анализ и оценку, а также на подготовку итогового документа по результатам аудита для представления руководству и собственникам компании.

Далее определяются методики проверочных процедур и детально расписываются по времени и задействованным специалистам. Здесь уже используются наработки и опыт аудиторов, а также их рабочие программы по отдельным участкам контроля. Или разрабатываются собственные проверочные алгоритмы, учитывающие специфику работы компании. Но этот процесс трудоемкий и затратный по времени, поэтому его лучше проводить заранее.

Грамотно спланированный аудит проходит эффективно и в оптимальные сроки.

Качественные исходные данные — основа эффективного аудита

Сбор исходных данных — ответственный этап аудиторской проверки.

  • бухгалтерская первичка;
  • учетные регистры;
  • отчетность (управленческая, производственная, налоговая, бухгалтерская).

Необходимую информацию может дать инвентаризация активов и обязательств. С ее помощью получают наиболее полное и точное представление об имеющихся на предприятии материалах, сырье, иных видах активов и обязательств, их количестве, состоянии и т. д.

Сбор данных не должен быть хаотичным: каждый специалист на своем участке собирает те сведения, которые затем тщательно проверяются и анализируются.

При проведении аудита финансовой деятельности своими силами можно отказаться от отдельных процедур по сбору данных, применяемых обычно в аудиторских проверках. Например, нет смысла опрашивать исполнителей, наблюдать за технологическими процессами или отдельными операциями, если задействованные в проверке специалисты досконально знакомы с технологией производства и для понимания деятельности предприятия в дополнительной информации не нуждаются. Хотя в определенных ситуациях для достижения поставленных перед проверяющими задач требуются такие мероприятия, как хронометраж или фотография рабочего времени.

Не следует пренебрегать также изучением результатов предыдущих внешних проверок предприятия (ИФНС и иных надзорных органов), независимых аудиторских проверок (если они проводились), внутренних проверок, проведенных силами самой компании.

Собранная информация систематизируется, при необходимости агрегируется или детализируется для дальнейшего анализа и оценки.

Анализируем, пересчитываем, тестируем учетные данные

В процессе аудиторской проверки применяются разнообразные приемы, способы и методы:

Аналитические процедуры проводят по всем направлениям:

Чем детальнее проведены все запланированные процедуры, тем обоснованнее сформулированные на их основе выводы и эффективнее принятые по итогам проверки решения.

Какие решения собственников оформляются в том числе по итогам аудита, рассказываем в материалах:

Итоги

Аудит финансового состояния и в целом всей деятельности компания может проводить как с помощью привлеченных экспертов, так и собственными силами. В любом случае проверка требует тщательного планирования, качественного сбора информации, анализа и оценки. По результатам аудита принимаются различные управленческие решения, в том числе повышающие эффективность деятельности предприятия.

Читайте так же:  Порядок проведения внутреннего финансового аудита

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/kak-provesti-audit-finansovogo-sostoyaniya-kompanii/

План и программа аудита

Как вид аудита влияет на план и программу аудита

Планирование — обязательный этап в процессе подготовки и проведения любого вида аудита (финансового, кадрового, инвестиционного, технического, промышленного и др.). Документами планирования являются планы, графики, программы и т. д. У каждого такого документа свое назначение. Например:

  • План содержит описание областей проверки, сроки ее проведения, составы групп исполнителей и их распределение по участкам контроля.
  • В программах аудита расписываются процедуры, которые проводятся на конкретном участке контроля.

Требования к составу, содержанию и форме документов планирования, а также описание технологии их составления содержатся в разных документах в зависимости от вида аудита. Это могут быть международные или утвержденные на федеральном уровне стандарты (правила), ГОСТы, внутренние инструкции компаний и предприятий.

Об особенностях проведения разных видов аудита рассказывают материалы:

Далее подробнее остановимся на документах планирования независимого аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разбираемся с терминами: МСА или ФПСАД

Как составить план и программу аудита бухгалтерской отчетности? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, разберемся с терминологией.

Планирование в этой области аудита до 2017 года происходило по отечественным правилам. Без предварительно разработанных плана аудита и программы аудита не проводилась ни одна аудиторская проверка. Общий план аудита и программа аудита составлялись по нормам Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3 «Планирование аудита». Каждому документу был посвящен отдельный раздел:

В настоящее время отечественные стандарты аудита отменены. Аудиторская деятельность, в том числе процедуры планирования аудита, осуществляется по МСА — Международным стандартам аудита (п. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Такие понятия, как «общий план аудита» и «программа аудита», в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» отсутствуют. Стандарт оперирует терминами «общая стратегия аудита» и «план аудита»:

Таким образом, применение привычного для практикующих аудиторов и студентов финансовых вузов термина «общий план аудита» некорректно. Программы аудита по-прежнему разрабатываются и используются, хотя в МСА 300 они не упомянуты.

О планировании в различных сферах деятельности рассказывается в материалах:

Для чего составляются общая стратегия и план аудита

Общая стратегия и план аудита обязательно включаются в состав аудиторской документации. Процессу их оформления предшествуют:

  • обсуждение стратегии аудита;
  • составление перечня необходимых аудиторских процедур;
  • распределение задания между членами аудиторской группы;
  • утверждение временных рамок выполнения этапов аудиторского задания.

Составлению плана всегда предшествует разработка общей стратегии аудита. Что она включает, смотрите на рисунке:

Из содержания ныне не действующего п. 8 ФПСАД № 3 следует, что общий план проведения аудита составляется для определения предполагаемых объемов и порядка проведения аудиторской проверки. Международные стандарты предусматривают следующее назначение для плана аудита (п. 9 МСА 300):

Как по отечественным, так и по международным стандартам план аудита описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы.

В целом планирование — продолжительный циклический процесс, длящийся на протяжении всей аудиторской проверки. К примеру, на предварительном этапе планирования производится оценка рисков. Результат такой оценки влияет на характер, объем и сроки последующих аудиторских процедур. Поэтому запланировать их ранее, чем будут оценены риски, невозможно. Кроме того, часть последующих аудиторских процедур (по оценке отдельных видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации) можно начать до начала всех остальных аудиторских процедур.

Как выглядит заполненный образец стратегии и плана аудита (пример)

Универсальных способов заполнения бланков стратегии и плана аудита не существует, так как каждое предприятие (аудируемое лицо) обладает специфическими особенностями и требует персонального подхода, оценки рисков и формирования ресурсов для проведения аудита. Как может выглядеть стратегия аудита, смотрите на рисунке:

После того как будет утверждена общая стратегия аудита, разрабатывается план. Пример плана аудита (выдержку) смотрите на рисунке:

В интернете можно встретить заполненные образцы общего плана аудита, но признать их актуальными затруднительно, так как понятие «общий план аудита» и правила его составления регламентированы не действующим в настоящее время стандартом.

На нашем сайте вы найдете актуальные образцы бухгалтерских и кадровых документов, налоговых деклараций, отчетов и регистров:

Итоги

Планирование является важным этапом любой аудиторской проверки. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности его проводят исходя из требований международных стандартов аудита. Процесс планирования подлежит документированию, в том числе обязательно оформляются план и общая стратегия аудита. У каждого документа свое назначение. Для каждого аудируемого лица документы составляются персонально с учетом потенциальных рисков и последующих аудиторских процедур.

Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/plan-i-programma-audita/

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Читайте так же:  Форма 13001 уменьшение уставного капитала образец

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Читайте так же:  Открыть ооо для отмыва денег

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Дата публикации:
13.12.2019

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/11078/

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/sostavlyaem-plan-vnutrennego-finansovogo-audita

План проведения финансового аудита на год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here