Плановая проверка при реорганизации юридического лица

Полная информация на тему: "Плановая проверка при реорганизации юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение инициативу 1 , в случае одобрения которой контролирующие органы смогут чаще изменять утвержденный годовой план проверок организаций и ИП. Первое дополнительное основание для изменения плана проверок – проведение внеплановой проверки предпринимателя в период до проведения плановой проверки. В этом случае бизнесмены будут исключены из плана проверок.

Второе основание для внесения корректировок в план, которое предлагается закрепить, – это поступление информации об изменении адреса фактического осуществления деятельности или адреса места нахождения юридического лица или ИП. План будет изменен и в случае, если контролирующий орган получил сведения о том, что проверяемая организация изменила наименование либо претерпела реорганизацию в форме преобразования, слияния, присоединения, разделения, выделения или была ликвидирована. То же касается прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП, а также изменения фамилии, имени или отчества ИП.

Могут ли инспекторы труда проводить выемку документов, очные ставки и допросы свидетелей? Ответ – в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В настоящее время допускается внесение изменений в ежегодный план проверок по следующим основаниям:

  • невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
  • прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
  • изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта – в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;
  • принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в отношении субъекта малого предпринимательства;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы (п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Источник: http://www.garant.ru/news/744974/

Плановая проверка при реорганизации юридического лица

Главная страница Форум Гарант

сохранится ли проверка Роспотребнадзора
ага.

или как новую возникшую организацию проверять не будут?
она не новая, она правопреемник.

Но для ФСС, ИФНС, ПФР она значится как новая п.4 ст.10 ФЗ 212?
и что? при преобразовании деятельность не прекращается.
в общем:

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489
«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

7. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.

если внесут изменения в план, исключат вас из него (и не включат вместо этого то, что получилось в результате реорганизации) — значит, не проверят.

Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,2244717

Изменилась организационно-правовая форма предприятия, можно ли его исключить из плана проведения плановых проверок?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

На основании части 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Таким образом, если перед проведением проверки устанавливается факт изменения организационно-правовой формы юридического лица это не является основанием для исключения проверки из ежегодного плана, до регистрации в ЕГРЮЛ записи о его реорганизации.

Источник: http://www.ombudsman63.ru/events/view/802

Правительство определило новые основания для изменения плана проверок

С 21 сентября вступят в силу поправки в Правила подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь к индивидуальным предпринимателям и в организации контролеры будут приходить реже.

Новые основания для изменения плана проверки

Согласно опубликованному документу, изменения в план проверок могут вносить контролирующие органы по нескольким причинам:

  • изменение адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • реорганизация юридического лица;
  • изменение наименования организации либо изменение фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя.
  • Читайте так же:  Изменение доли в уставном капитале ооо

    Эти основания станут поводом для внесения поправок в сведения, содержащиеся в годовом плане запланированных проверок. Однако это не означает, что дата проверки будет перенесена или проверка полностью отменена.

    Дополнительные причины для исключения из плана проверок

    Постановлением правительства дополнен перечень ситуаций, когда плановая проверка отменяется. Раньше инспекторы отказывались от надзора за экономическим агентом, если он закрывался, переставал пользоваться объектами повышенной опасности или наступали обстоятельства непреодолимой силы. Сейчас проверку также исключат из плана, если:

    • аннулирована или прекратила действие лицензия на осуществление определенного вида деятельности (запланированная проверка касалась именно этой деятельности);
    • изменилась категория объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровень государственного экологического контроля;
    • принято решение об отнесении деятельности ИП или юрлица к более низкому классу опасности (категории риска).
    • Все изменения вносятся в ежегодный план по решению контролирующего органа, инициировавшего проверку, в пятидневный срок.

      Как узнать, когда придут проверяющие

      Органы государственного и муниципального контроля ежегодно формируют план проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Этот документ с указанием всех сведений о хозяйствующем субъекте и дате проверки на публикуется со всеми изменениями на сайте Генеральной прокуратуры. Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое лицо должно быть извещено о готовящейся проверке за три дня до ее начала. А чтобы заранее узнать, когда и какая проверка будет, предпринимателю достаточно зайти на сайт Генпрокуратуры и ввести сведения о госрегистрации, ИНН и наименование организации или ИП.

      Но надзорные каникулы до 2018 года действуют не для всех. Даже малые предприятия могут проверяться в плановом порядке, если они работают в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере. Кроме того, запрет на проверки не распространяется на аудиторов, управляющих многоквартирными домами и предпринимателей, работающих с государственной тайной. Не удастся избежать бизнесу и плановых проверок со стороны пожарного, промышленного и экологического контроля.

      Источник: http://ppt.ru/news/137121

      Нагрянула проверка после реорганизации

      Налоговики вправе проводить выездные налоговые проверки реорганизованных юрлиц за период предшествующий реорганизации. Такая позиция была подтверждена в Определении ВАС от 23.12.2013 № ВАС-18603/13. В своем определении суд ссылается, во-первых, на обязанность правопреемника отвечать по обязательствам правопредшественника, а во-вторых на отсутствие запрета в НК РФ на проведение выездной налоговой проверки реорганизованных юрлиц.

      Хочется добавить, что суд также мог учесть п. 2 ст. 50 НК РФ, который явно указывает на то, что реоранизованное юрлицо после реорганизации несет все обязанности по налогам, которые возлагались на его предшественника. К правам, кстати, это тоже относится.

      Получается, что раз уж юрлицо-предшественник было обязано представить документы налогового и бухгалтерского учета за последние 3 календарных года (такая обязанность прописана в ст. 89 НК РФ), то и юрлицо-преемник также обязано это сделать.

      О проведении выездных налоговых проверок уже реорганизованных юрлиц в своих письмах высказывались МинФин и ФНС (Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-02-07/1-435 и Письмо ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690).

      В них упоминается, что каких-либо специальных правил, касающихся проведения выездной налоговой проверки уже реорганизованного юридического лица НК РФ не предусматривает. Остается исходить из ст. 50 НК РФ, которая указывает на полный переход всех прав и обязанностей по исчислению и уплате налогов к правопреемнику, т.е. юрлицу, которое образовалось в результате реорганизации и из судебной практики.

      Чем это может грозить? Может произойти следующая история (может быть кто-то уже сталкивался): допустим, произошло присоединение ООО “Старик” к ООО “Преемник”. ООО “Преемник” принимает на себя все имущество, долги и т.д. от ООО “Старик”. После того, как реорганизация завершена, приезжает налоговая проверка и выясняет, что ООО “Старик” в свое время неправильно исчислило, ну скажем, НДС. И доначисляет. Судя по всему, платить эти доначисления придется ООО “Преемник”. Также возникает вопрос: чем это будет грозить ООО “Преемница”, если оно не работает и директор в нем номинал? Предположу, что в этом случае сотрудники налоговой поймут что к чему и могут начать ряд других неприятных процедур вплоть до принудительной ликвидации и направления в правоохранительные органы информации для возбуждения уголовного дела.

      Напрашивается настораживающий вывод, что во избежание подобных последствий необходимо проверять бухгалтерское и налоговое «здоровье» юрлиц, по которым планируется реорганизация, в результате которой происходит прием-передача прав и обязанностей.

      Источник: http://regforum.ru/posts/569_nagryanula_proverka_posle_reorganizacii/

      Что нужно знать контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий

      Как показали проведенные прокуратурой области в органах контроля сверки данных об осуществленных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушения законодательства о государственном контроле имеют распространенный характер.

      Так, органами контроля не осуществляется в установленном законом порядке корректировка ежегодного плана проверок субъектов предпринимательства, несмотря на наличие оснований.

      Несвоевременная корректировка ежегодного плана проверок может повлечь нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе проведение в отношении них органами контроля незаконных проверок. Произвольное включение в ежегодный план проверок или исключение из него проверок юридических лиц или предпринимателей недопустимо.

      Причинами указанных нарушений стали незнание федерального законодательства, ненадлежащее исполнение государственным инспекторами своих функциональных обязанностей, а также отсутствие должного контроля со стороны руководителей за деятельностью подчиненных работников.

      С целью недопущения впредь нарушений федерального законодательства органам контроля необходимо учитывать следующее.

      Согласно части 6.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Правила).

      Правилами (пункт 7) предусмотрена возможность внесения изменений в ежегодный план и приведен закрытый (т.е. исчерпывающий) перечень случаев, позволяющих сделать вывод о невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

      Читайте так же:  Методы внутреннего финансового аудита

      К их числу отнесены:

      -ликвидация или реорганизация юридического лица;

      -прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

      -наступление обстоятельств непреодолимой силы.

      Указанные случаи, при которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок, должны устанавливаться только при поступлении в органы контроля документально подтвержденной информации, а также при получении контролерами информации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.

      Гражданским кодексом РФ определен момент, с которого юридическое лицо считается ликвидированным или реорганизованным:

      • ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ);
      • юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ст. 57 ГК РФ).

      Следовательно, ликвидация или реорганизация юридического лица подтверждается одним из следующих документов:

      • выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
      • свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации юридического лица; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

      Контролер, получив информацию о ликвидации или реорганизации юридического лица, подтвержденную одним из вышеуказанных документов, должен незамедлительно принять меры по доведению в письменном виде указанной информации с подтверждающими документами до сведения руководителя для издания приказа о внесении изменений в ежегодный план проверок. К соответствующей служебной записке на его имя необходимо приложить: копию распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки юридического лица; документы, подтверждающие надлежащее уведомление юридического лица о проведении проверки в установленном порядке; заверенные копии документов, подтверждающих ликвидацию или реорганизацию юридического лица.

      В силу ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица делает проведение плановой проверки невозможной и является основанием для внесения изменений в ежегодный план проверок путем исключения данного планового мероприятия.

      Иная ситуация в случае с реорганизацией юридического лица, поскольку при реорганизации возникает правопреемство. В связи с чем, в отношении юридического лица – правопреемника органы контроля вправе принять решение о внесении изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки.

      При этом внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пп. «а» – «г» п. 3 Правил.

      В отношении организации-правопреемника основания для включения плановой проверки с новой датой в ежегодный план проверок установлены ч. 8 – 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ (пп. «а» п. 3 Правил).

      Проверка юридического лица – правопреемника должна планироваться с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью (пп. «б» п. 3 Правил).

      Если проведение несостоявшейся проверки планировалось совместно с другими органами контроля, то новая дата проведения плановой проверки юридического лица – правопреемника должна быть согласована с этими органами (пп. «в» п. 3 Правил).

      Кроме того, любое внесение изменений в ежегодный план проверок должно быть составлено по форме, предусмотренной приложением к Правилам (пп. «г» п. 3 Правил).

      Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем подтверждается свидетельством о государственной регистрации о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также выпиской из государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, корректировка ежегодного плана проверок путем исключения из плана проверки в отношении индивидуального предпринимателя допускается на основании документов, подтверждающих внесение соответствующих изменений в ЕГРП (свидетельство, выписка).

      При инициировании корректировки ежегодного плана проверок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы следует учитывать, что данные обстоятельства характеризуются чрезвычайностью и неотвратимостью. К таковым следует относить воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора; невозможность проведения мероприятий по контролю в связи со стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями (наводнения, паводки), иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. В случае наступления указанных обстоятельств органы контроля в каждом случае вправе решить вопрос о целесообразности проведения дальнейших мероприятий по контролю путем внесения соответствующих изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки либо о необходимости исключения проверки из него.

      Правилами также предусмотрено направление сведений о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещение их на официальном сайте органа контроля в сети Интернет.

      Начальник отдела по надзору
      за соблюдением прав предпринимателей Н.Ю. Христюк

      Источник: http://www.irkproc.ru/qa/1343.html

      Плановые проверки при реорганизации юридического лица

      Юридическое лицо (школа), в настоящий момент находится в стадии реорганизации (к нам присоединяют другую школу). Налоговый орган о начале процедуры реорганизации уведомлен. В октябре школу (к которой присоединяют) проверяют плановые проверки Пожнадзора и Министерства. Будут ли проводиться проверки, либо они будут отменены, по причине реорганизации?

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      Предусмотрена возможность внесения изменений в ежегодный план и приведен закрытый (т.е. исчерпывающий) перечень случаев, позволяющих сделать вывод о невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

      К их числу отнесены ликвидация или реорганизация юридического лица.

      Татьяна, добрый день!

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», образовательные учреждения проверяются органами, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чащи 1 раза в год, органами осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года.

      Читайте так же:  Алроса акции прогноз выплаты дивиденды

      В соответствии с пунктом 7 (п.п. «б») Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489, реорганизация юридического лица является основанием для изменения указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице, но не основанием к отмене проверок.

      Таким образом, данные проверки отменены не будут.

      Источник: http://www.9111.ru/questions/14506461/

      Плановая проверка при реорганизации предприятия

      Оглавление

      Плановая проверка при реорганизации предприятия

      Вид документа:
      Консультация

      Принявший орган: Ростехнадзор

      Тип документа: Ответ на частный запрос
      Дата начала действия: None
      Опубликован:

      • О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
      • Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 27 декабря 2012 года) Постановление Правительства РФ
      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 — 453) (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 июля 2014 года) Кодекс РФ

      Плановая проверка при реорганизации предприятия

      Органами надзора запланирована плановая проверка предприятия, однако перед проверкой предприятие реорганизуется, сливается с другим предприятием, соответственно, все документы подлежат переоформлению. Прошу разъяснить проводится ли при реорганизации предприятии плановая проверка предприятия и в каких случаях назначенная плановая проверка органа надзора (Ростехнадзора) подлежит отмене или переносу.

      На основании части 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

      Пунктом 7 Правил предусмотрено, что внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

      На основании части 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

      Таким образом, до внесения записи в ЕГРЮЛ юридическое лицо подлежит проверке в соответствии с планом проверок.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Источник: http://library.fsetan.ru/doc/planovaya-proverka-pri-reorganizatsii-predpriyatiya/

      Исключение объекта надзора из плана проверок юр лиц

      Являемся надзорным органом. Объект надзора направил нам заявление об исключении из плана проверок юридических лиц на 2019 год мотивируя тем, что они являются субъектами малого предпринимательства. Согласно п.7 постановления № 489 от 30.06.2010 г. объект надзора вправе направить заявление в надзорный орган об исключении из плана проверок в соответ ст. 26.1 ФЗ № 294 но в этой статье речь идет о проверках 2017-2018 годах. В постановление № 489 от 30.06.2010 г. не говориться о статье 26.2 ФЗ № 294 Какое решение нам принять? Внести ли изменения в план проверок об искл объекта из плана проверок на основании заявления?

      Да,Вам следует внести ли изменения в план проверок об исключении объекта из плана проверок на основании заявления. Так как это субъект малого предпринимательства.

      Но это касается плана проверок на 2019-2020 годы И следует руководствоваться ст.26.2,а не ст.26.1 закона № 294-ФЗ.

      Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)

      Статья 26.2. Особенности организации и проведения в 2019 — 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

      (введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ)

      1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением:

      1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

      2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;

      3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

      Читайте так же:  Документы для регистрации ип ооо оао

      4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

      5) плановых проверок, проводимых в рамках:

      а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

      б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

      в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

      г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

      д) федерального государственного пробирного надзора.

      2. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

      Источник: http://www.9111.ru/questions/15135786/

      Статьи по предмету Муниципальное право

      Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Муниципальное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

      • Москва, Московская область
        +7 (499) 703-47-96
      • Санкт-Петербург, Ленинградская область
        +7 (812) 309-56-72
      • Федеральный номер
        8 (800) 555-67-55 доб. 141

      Звонки бесплатны.
      Работаем без выходных

      Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=13&art=4089

      Реорганизация юридического лица

      Реорганизация юридического лица – прекращение юридического лица, влекущее возникновение отношений правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних юридических лиц. Осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

      Реорганизация может быть как добровольной, так и принудительной.

      В первом случае собственники или учредители организаций самостоятельно принимают решение, руководствуясь своими мотивами.

      В случае же вынужденной или принудительной реорганизации пойти на данную меру вынуждают нормы действующего законодательства.

      Классификация видов реорганизации

      Создание новых или прекращение прежних юридических лиц

      Преемственность налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации

      В таблице показаны варианты преемственности налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации:

      Имущество и обязательства переходят к правопреемнику

      Правопреемства не возникает в отношении налогов, штрафов, пеней, расчетов с кредиторами, сдачи отчетности

      Уплата налогов, штрафов, пеней, расчеты с кредиторами, сдача отчетности возлагаются на правопреемника

      При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

      Слияние организаций

      В случае слияния образуется абсолютно новое юридическое лицо — правопреемник реорганизованных фирм, а те организации, которые участвуют в слиянии, прекращают свою деятельность с правопреемством, так как передают все свои права и обязанности новой организации.

      При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

      При слиянии прекращают существование подлежащие слиянию юридические лица.

      При слиянии возможна смена организационно-правовой формы компании.

      Присоединение организации

      Присоединение — это форма реорганизации, когда одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому. При этом нового юридического лица не образуется.

      При присоединении прекращают существование присоединяемые юридические лица.

      Компания, к которой присоединяются, в дополнение к своим правам и обязанностям приобретает обязанности присоединяемого лица (лиц).

      Форму «присоединение» могут выбрать только компании, имеющие одинаковую организационно-правовую форму.

      Разделение организации

      При разделении вместо одного юридического лица образуется несколько новых юридических лиц.

      Реорганизованное лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности распределяются между вновь созданными организациями.

      Выделение организации

      При выделении вместо одной организации образуется одна или несколько новых организаций.

      Реорганизованная организация не прекращает свою деятельность, а передает часть своих прав и обязательств выделившимся из нее предприятиям.

      Преобразование организации

      При преобразовании происходит изменение организационно-правовой формы организации.

      В результате преобразования старая организация свою деятельность прекращает, а вместо нее создается только одна новая организация, к которой переходят все права и обязанности реорганизованной организации.

      Порядок действий при реорганизации

      Реорганизация начинается с принятия на общем собрании участников (акционеров) решения о ее проведении.

      Далее в течение трех рабочих дней со дня принятия упомянутого решения необходимо уведомить:

      налоговый орган по месту нахождения организации. Получив информацию о реорганизации, налоговые органы имеют право назначить выездную налоговую проверку, причем независимо от того, когда была проведена предыдущая выездная проверка. Проверка коснется периода не более чем 3 календарных года, предшествующие году реорганизации. Доплачивать в бюджет налоги по результатам проверки будут преемники, созданные в результате реорганизации. Исключение составляют выделившиеся организации — к ним долги предшественника по налогам не переходят;

      внебюджетные фонды. Уведомление можно подать в произвольной форме. К уведомлению можно приложить копию решения о реорганизации, чтобы у фондов не возникало каких-либо вопросов;

      кредиторов. О реорганизации уведомляются все кредиторы. При реорганизации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица, а те, в свою очередь, вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

      Также реорганизуемая компания после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью один раз в месяц, публикует в Вестнике государственной регистрации сообщение о реорганизации.

      Государственная регистрация реорганизованных организаций

      Организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

      В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.

      Со дня, когда в Единый государственный реестр внесены указанные записи, реорганизация считается завершенной.

      Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

      Источник: http://www.audit-it.ru/terms/agreements/reorganizatsiya_yuridicheskogo_litsa.html

      Реорганизация предприятия: налоговые проверки

      Бойкова Т. Н. , эксперт Компании «РосКо»

      Реорганизация — это возможность, которую дает предпринимателям действующее гражданское законодательство для решения множества бизнес-задач. Применяя этот механизм можно расширить сферу деятельности, увеличить прибыль или объем продаж, иными словами оптимизировать бизнес. Но с другой стороны, реорганизация это сложный процесс, обладающий рядом особенностей в сфере налогообложения и взаимодействия с налоговыми органами. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно, но сначала дадим определение понятию «реорганизация».

      Читайте так же:  Учредитель ооо это работа

      Если обратиться к толковому словарю, то реорганизация — это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Реорганизация может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ч.1 ст. 57 ГК РФ). Во всех случаях она производится по решению учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Исключение могут составлять случаи, когда реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (см. например, статью 38 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ»О защите конкуренции»).

      Вид реорганизации

      Действие

      Основания перехода прав и обязанностей

      Слияние

      возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних

      Присоединение

      прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу

      Разделение

      прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам

      Выделение

      создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего

      Преобразование

      изменение одной организационно-правовой формы общества в другую

      Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

      При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ч. 4 ст. 57 ГК РФ).

      Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц. Они утверждаются учредителями юридического лица (органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц), и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Их непредставление, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ч.3 ст. 59 ГК РФ). Форма передаточного акта законодательством не установлена, поэтому организация может разработать ее самостоятельно. Разделительный баланс составляют на основе обычной формы бухгалтерского баланса, утвержденной Минфином России (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. N 66н»О формах бухгалтерской отчетности организаций»), но в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные как реорганизуемой компании, так и новых организаций.

      Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме (Форма N P12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» утверждена Приказом ФНС от 25 января 2012г. N ММВ-7-6/[email protected]»Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств») сообщить в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (ч.1 ст. 60 ГК РФ).

      Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе правопреемство распространяется и на обязанность по уплате налогов (п.1 ст. 50 НК РФ). Причем исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику обстоятельства неисполнения исполнения реорганизованным юридическим лицом обязанностей по уплате налогов. При этом правопреемник должен уплатить все пении штрафы, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям (п.3 ст. 50 НК РФ). Если до реорганизации компанией были допущены какие-либо нарушения в области ведения налогового учета, то ответственность также переходит к правопреемнику. Налоговый орган, проводивший проверку, не обязан сообщать правопреемнику о рассмотрении материалов проверки реорганизованной организации, если ранее саму организацию налоговые органы известили надлежащим образом (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.2010 № 13751/09 и 13753/09).

      Итак, вашу организацию решили проверить. Руководитель налогового органа, проводящего проверку выносит решение о проведении выездной налоговой проверки. Форма решения утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006г. N САЭ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки». Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

      — полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

      — предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

      — периоды, за которые проводится проверка;

      — должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

      При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения(п. 13 ст. 89 НК РФ).

      В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (п.15 ст. 89 НК РФ).

      В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

      В заключение скажем, что согласно пп. 2 п.1 ст. 31 НК РФ, проводить налоговые проверки — это право, а не обязанность налогового органа, поэтому, возможно ваша реорганизация пройдет для них незаметно, однако надеяться на это не стоит и лучше заранее тщательно продумать и оценить правильность проведения всего процесса реорганизации вашей компании.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/691276.html

      Плановая проверка при реорганизации юридического лица
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here