По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат

Полная информация на тему: "По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат

136. Необходимость и порядок привлечения экспертов определяются:
в плане аудита и в программе аудита

137. Необходимость привлечения к проверке экспертов оценивается на этапе:
составления общего плана аудита

138. Общение с руководством экономического субъекта на всех этапах аудиторской проверки проводится:
в любой форме

139. Общий план аудита и программа аудита:
должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита

140. Обязан ли аудитор сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, если непосредственные отношения с ними прекращены?
да, обязан

141. Обязательная аудиторская проверка проводится:
в случаях, установленных законодательством и по поручению государственных органон

142. Обязательной аудиторской проверке не подлежат:
благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами

143. Обязательной ежегодной аудиторской поверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
независимо от числа акционеров и размеров уставного капитала

144. Обязательную ежегодную аудиторскую проверку обязаны проходить организации, созданные в форме:
OAO

145. Обязательный аудит — это:
ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя, проводимая в случаях, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и другими федеральными законами

146. Обязательный аудит может проводиться:
только аудиторскими организациями

147. Обязательный аудит проводится:
в случаях, установленных законодательством

148. Одним из критериев обязательной аудиторской проверки является:
сумма активов баланса, превышающая в 200000 раз на конец года установленный законодательством минимальный месячный размер оплаты труда

149. Оплата работы, аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя осуществляется:
за счет бюджетных средств по ставкам, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

150. Определение объема работ при обязательной аудиторской проверке является предметом:
профессионального суждения аудитора

Источник: http://oltest.ru/tests/buhgalterskiy_uchet_i_audit/audit_gos/voprosy/10/

По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355
«Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке»

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 1995 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 настоящее постановление признано утратившим силу

См. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5069) и от 24 октября 1994 г. N 2004 «Об уточнении сроков проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2852) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные критерии (систему показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (далее именуются — основные критерии деятельности экономических субъектов).

ГАРАНТ:

О сдаче годовой бухгалтерской отчетности без обязательной ежегодной аудиторской проверки см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 января 1996 г. N ПВ-4-13/3н

Для целей настоящего постановления под экономическими субъектами понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки и другие кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

2. Установить, что аудиторское заключение по годовому бухгалтерскому отчету обязаны получить:

начиная с отчета за 1994 год — экономические субъекты, указанные в пунктах 1, 2 и 3 основных критериев деятельности экономических субъектов;

начиная с отчета за 1995 год — экономические субъекты, указанные в пункте 4 основных критериев деятельности экономических субъектов.

3. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н

4. Предложить Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации обобщить результаты применения в 1995-1996 годах основных критериев деятельности экономических субъектов и при необходимости представить в Правительство Российской Федерации предложения об их уточнении.

Читайте так же:  Уведомление реорганизации зао ооо

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Основные критерии (система показателей)
деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355)

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 1995 г.

ГАРАНТ:

Об отнесении затрат, связанных с проведением обязательной ежегодной аудиторской проверки, на себестоимость продукции см. письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 21 июля 2000 г. N 04-02-11

Бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей) деятельности:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 408 пункт 1 Основных критериев изложен в новой редакции

1. Организационно-правовая форма экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

ГАРАНТ:

Об обязательной аудиторской проверке бухгалтерской отчетности акционерных обществ см. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ

2. Вид деятельности экономического субъекта.

По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

страховые организации и общества взаимного страхования;

товарные и фондовые биржи;

инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

ГАРАНТ:

Об обязательной аудиторской проверке бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов см. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ

другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта.

Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

4. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта.

Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Утверждена система показателей деятельности экономических субъектов, по которым осуществляется обязательная ежегодная аудиторская проверка их бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанной проверке подлежат предприятия независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки и другие кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

Систему показателей, по которым, бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, образуют следующие элементы: организационно — правовая форма, вид деятельности, источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта, а также финансовые показатели деятельности.

С учетом основных критериев деятельности экономических субъектов устанавливается порядок получения аудиторского заключения по годовому бухгалтерскому отчету.

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке»

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 1994 г. N 33 ст. 3451

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 408

Источник: http://base.garant.ru/10164305/

«Сущность аудита, его содержание, цели и задачи»

16. Каким из перечисленных ниже этических принципов деятельности аудитор должен непременно руководствоваться:
профессиональное поведение

17. Какова основная цель аудиторской проверки?
подтвердить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности

18. Какое из данных утверждений наиболее точно отражает различие между внешним и внутренним аудитом?
внешний аудитор полностью независим от организации, внутренний аудитор работает в организации

19. Не является разновидностью аудита:
контрольный аудит

20. Обязан ли аудитор сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, если деловые отношения с ними прекращены?
да, обязан по закону

21. Обязательная аудиторская проверка проводится:
в случаях, установленных законодательством и по поручению государственных органов

22. Обязательной аудиторской проверке подлежат:
небанковские кредитные учреждения
общества взаимного страхования
товарные и фондовые биржи

23. Обязательной ежегодной аудиторской поверке подлежат открытые акционерные общества:
независимо от числа акционеров и размеров уставного капитала

24. Обязательную ежегодную аудиторскую проверку обязаны проходить организации, созданные в форме:
ОАО

25. Обязательный аудит — это:
подтверждение достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя, в случаях, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и другими федеральными законами

26. Обязательный аудит проводится:
в случаях, установленных законодательством РФ

27. Одним из критериев обязательной аудиторской проверки является:
сумма активов баланса, превышающая в 200 000 раз на конец года установленный законодательством МРОТ

28. Определите из ниже перечисленных сопутствующих аудиту услуг вид услуг, который совместим с аудитом бухгалтерской отчетности:
управленческое консультирование

29. Определите из нижеприведенного перечня случаи, когда аудит бухгалтерской отчетности является обязательным:
организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества

30. Определите содержание принципа добросовестности при проведении аудита:
обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью

Источник: http://oltest.ru/tests/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osnovy_audita/voprosy/2/

«Сущность аудита, его содержание, цели и задачи»

31. Определите содержание принципа порядочности при проведении аудита:
справедливое ведение дел

32. Определите функцию внутреннего аудита:
проверка деятельности различных звеньев управления

Читайте так же:  Подработка номинальным директором

33. Определить, какое из положений наиболее точно определяет задачи, стоящие перед внешним аудитором:
проверить финансовую отчетность и выразить мнение о ней

34. Основной целью аудита не является:
извлечение прибыли от осуществления аудиторской деятельности

35. Отчетность, какой из перечисленных организаций подлежит обязательному аудиту, если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год составил:
52 000 000 руб.

36. Оцените услугу, которая несовместима с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
составление налоговых деклараций

37. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
банки и другие кредитные учреждения

38. Под «аудитом на соответствие» понимается:
проверка соблюдения экономическим субъектом норм законодательства РФ и инструктивных материалов, норм (процедур) управления

39. Под «операционным» аудитом понимается:
проверка функционирования отдельных частей хозяйственного механизма

40. Под «первоначальным» аудитом понимается:
проведение данной аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые

41. Под достоверностью отчетности понимается:
степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая её пользователям сформировать мнение о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении организации и принимать на этой основе решения

42. Попадают ли под обязательный аудит предприятия, в уставном капитале которых участвуют иностранные юридические лица?
Нет

43. Предприятие предложило аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетностъ, а затем проверить и дать аудиторское заключение. Оцените ситуацию:
так делать не разрешается нормативными документами по аудиту

44. При определении финансовых показателей, обуславливающих обязательность ежегодной аудиторской проверке МРОТ принимается в размере, установленном:
в среднегодовом исчислении за отчетный год

45. При проведении аудита муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели, установленные законодательством РФ для целей обязательного аудита:
могут быть понижены законами субъектов РФ

Источник: http://oltest.ru/tests/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osnovy_audita/voprosy/3/

По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Ранее отчетность организации (ООО) не подлежала обязательному аудиту. Превышение объема выручки, установленного п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», будет допущено по итогам 2018 года.
Каков порядок выбора и привлечения независимого аудитора? Каковы сроки и порядок представления аудиторского заключения?

Порядок привлечения независимого аудитора

Обязательный аудит отчетности организации может быть проведен:
— аудиторской организацией, внесенной в реестр аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее — реестр), членом которой такая организация является (ст. 3 Закона N 307-ФЗ),
или
— аудитором — физическим лицом, получившим квалификационный аттестат аудитора и являющимся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (ст. 4 Закона N 307-ФЗ).
Актуальный реестр аудиторских организаций и аудиторов размещен на официальном сайте Минфина России*(3).
При этом аудиторская организация (индивидуальный аудитор) (далее — аудитор), привлекаемая для проведения ежегодного аудита, не должна быть связана имущественными интересами с обществом или его участниками (п. 4 ст. 67.1 ГК РФ).
Решение о назначении аудиторской проверки, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимается общим собранием большинством от общего числа голосов участников, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом ООО (пп. 10 п. 2 ст. 33, абзац третий п. 8 ст. 37 Закона N 14-ФЗ).
При формировании в ООО совета директоров (наблюдательного совета) решение указанных вопросов может быть отнесено к его компетенции. Решения принимаются советом директоров в порядке, определенном уставом ООО (абзац четвертый п. 2 и пп. 5 п. 2.1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ)*(4).

Срок проведения аудита

Срок и адресаты представления аудиторского заключения

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Адреса и сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

30 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/account/1234060/

Обязательная аудиторская проверка

«Новая бухгалтерия», 2007, N 12

В каких случаях проводится обязательный аудит? Кто проводит обязательную аудиторскую проверку? Что отражается в аудиторском заключении? Что грозит фирме за непредставление аудиторского заключения в составе отчетности? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Правовые основы

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 119-ФЗ). Аудиторская проверка проводится в соответствии с этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Законом N 119-ФЗ (п. 2 ст. 1 Закона N 119-ФЗ).

К таким актам относятся Правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые утверждаются Постановлением Правительства РФ. Они представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита (п. 1 ст. 9 Закона N 119-ФЗ). В настоящее время действуют Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (далее — Правила (стандарты)). Эти Правила (стандарты) являются обязательными не только для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, но и для аудируемых лиц, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер (п. 3 ст. 9 Закона N 119-ФЗ).

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Между аудиторской организацией и аудируемой фирмой существуют договорные отношения. Договор на проведение обязательного аудита является договором возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ). Предметом данного договора является проверка аудиторской фирмой (исполнителем) достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета организации (заказчика). По договору заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (в нашем случае — аудиторских услуг) (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Читайте так же:  Формы реструктуризации предприятия

В каких случаях проводится обязательный аудит?

Обязательному аудиту подлежат (п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ):

Пример. Допустим, что годовой объем выручки ОАО составил 60 млн руб. По какому из оснований, перечисленных в п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ, организация подлежит обязательному аудиту?

Из условия примера следует, что организация подпадает под обязательный аудит по двум основаниям. Во-первых, организационно-правовая форма — ОАО; во-вторых, объем выручки за год превышает МРОТ в 500 тыс. раз.

Тот факт, что организация является ОАО, обязывает ее проводить обязательный аудит независимо от объема выручки. Следовательно, в этом случае сравнивать выручку с предельной величиной согласно пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ не нужно.

Остановимся подробнее на п. 3 вышеприведенного перечня. Для того чтобы сравнить выручку с предельной величиной, нужно взять показатель, отраженный по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)» формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Относительно активов баланса используется показатель, отраженный в строке 300 формы N 1 «Бухгалтерский баланс».

Формы N 1 и 2 утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Какие еще организации, кроме прямо перечисленных в Законе N 119-ФЗ, подлежат обязательному аудиту?

Так, например, обязательному аудиту подлежат негосударственные пенсионные фонды. Это предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Обязательной аудиторской проверке подлежат также эмитенты ценных бумаг (п. 9 ст. 22 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Проведение обязательного аудита касается и организаций-застройщиков. Норма пп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» обязывает застройщика представлять для ознакомления любому обратившемуся лицу аудиторское заключение.

Отсюда следует: застройщик должен ежегодно проводить аудиторскую проверку, которая по смыслу закона является для него обязательной.

Особняком стоят сельскохозяйственные кооперативы. Прямого указания на то, что они должны проводить обязательный аудит, из Закона N 119-ФЗ не следует. Поэтому нужно руководствоваться Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Закон N 193-ФЗ). Нормы, которая обязывала бы сельскохозяйственные кооперативы проводить обязательную проверку, Закон N 193-ФЗ не содержит.

Законом предусмотрено проведение ревизии, осуществляемой ревизорами-консультантами, которые являются работниками ревизионного союза или привлекаются по гражданско-правовым договорам (ст. 32 Закона N 193-ФЗ). Проведение ревизии для сельскохозяйственных кооперативов является обязательным условием.

Этот вывод основан на том, что в состав бухгалтерской отчетности в обязательном порядке включается заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (пп. «г» п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1966 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Кто проводит обязательный аудит?

Как было сказано выше, обязательный аудит должны проводить аудиторские фирмы (п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ). Они осуществляют аудит на основании лицензии на оказание аудиторских услуг. Такое требование установлено п. 2 ст. 4 Закона N 119-ФЗ. Стоит отметить, что с 1 июля 2008 г. лицензирование аудиторской деятельности прекращается. Эти поправки Федеральным законом от 19.07.2007 N 135-ФЗ внесены в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Что касается индивидуальных аудиторов, то они не вправе осуществлять обязательную аудиторскую проверку. Рассматривая жалобу индивидуального аудитора, имеющего лицензию на проведение общего аудита, о нарушении конституционных прав в связи с тем, что обязательный аудит осуществляется только аудиторскими организациями, Конституционный Суд РФ установил следующее. Положение п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, не ущемляет права индивидуальных аудиторов и не противоречит Конституции РФ.

При выборе аудиторской организации фирма должна обратить внимание на некоторые моменты. При проведении проверки в организации, уставный капитал которой не менее чем на 25% принадлежит государству или муниципальному образованию, аудиторская организация выбирается по итогам открытого конкурса (п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Немаловажную роль при выборе аудиторской фирмы играет независимость аудиторов (ст. 12 Закона N 119-ФЗ). Аудит не может осуществляться аудиторами (аудиторскими организациями), которые (руководители которых) являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, должностными лицами, несущими ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности или состоящими с перечисленной категорией граждан в близком родстве.

Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы не вправе проводить проверку в организации, которой они в течение трех лет, предшествующих проведению проверки, оказывали услуги по восстановлению и ведению бухучета и по составлению отчетности. Эти правила предусмотрены пп. 1 п. 1 ст. 12 Закона N 119-ФЗ.

Аудиторское заключение

По результатам проведения проверки составляется аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — заключение). Оно представляет собой официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Заключение содержит мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ (п. 1 ст. 10 Закона N 119-ФЗ).

Форма, содержание и порядок представления заключения определяются Правилом (стандартом) N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (п. 2 ст. 10 Закона N 119-ФЗ).

Аудиторское заключение (или заключение ревизионного союза, если организация является сельскохозяйственным кооперативом) включается в состав бухгалтерской отчетности (пп. «г» п. 2 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете»).

В заключении указываются: адресат; сведения об аудиторе и об аудируемом лице. Далее следуют вводная часть; часть, описывающая объем аудита; часть, содержащая мнение аудитора; дата аудиторского заключения; подпись аудитора (п. 4 Правила (стандарта) N 6). В заключении должен быть приведен перечень проверенной отчетности с указанием отчетного периода и состава отчетности (п. 7 Правила (стандарта) N 6).

Аудитор должен датировать аудиторское заключение тем числом, когда был завершен аудит (п. 20 Правила (стандарта) N 6). Заключение должно быть подписано руководителем или уполномоченным лицом аудиторской фирмы. При этом должны быть указаны номер и срок действия его квалификационного аттестата. Подпись должна быть скреплена печатью.

В связи с тем что Правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными как для аудиторских организаций, так и для аудируемых лиц, аудиторское заключение должно быть представлено пользователям в соответствии с требованиями, установленными Правилом (стандартом) N 6.

Учет расходов на проведение аудита

В бухгалтерском учете затраты организации на проведение аудиторской проверки учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Они отражаются в сумме, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности (п. 6 ПБУ 10/99). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99). При отражении в учете аудиторских услуг у фирмы возникает право на вычет предъявленного НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Право на вычет предоставляется, в частности, если осуществляются облагаемые НДС операции.

Читайте так же:  Прекращение юридических лиц реорганизация юридических лиц

Пример. ООО «Альфа» заключило договор с аудиторской фирмой на проведение обязательного аудита. Стоимость аудиторских услуг составила 118 000 руб. (НДС — 18 000 руб.).

В учете бухгалтеру ООО «Альфа» нужно сделать следующие проводки:

Дебет 26 — Кредит 60

  • 100 000 руб. — отражена стоимость аудиторских услуг;

Дебет 19 — Кредит 60

  • 18 000 руб. — учтен предъявленный аудиторской фирмой НДС;

Дебет 68/»Расчеты по НДС» — Кредит 19

  • 18 000 руб. — принят к вычету «входной» НДС;

Дебет 51 — Кредит 60

  • 118 000 руб. — отражена оплата на основании договора об оказании аудиторских услуг.

Для целей налогообложения прибыли расходы на аудиторские услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены и производятся для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Порядок определения даты признания расходов на проведение аудиторских услуг зависит от метода, принятого для расчета налога на прибыль (метода начисления или кассового метода).

При методе начисления расходы на аудиторские услуги учитываются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической оплаты. Расходы признаются в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделки (в п. 1 ст. 272 НК РФ).

Датой осуществления расходов на аудиторские услуги может считаться:

  • дата проведения расчетов в соответствии с условиями договора;
  • дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов (например, акт об оказании услуг);
  • последний день отчетного (налогового) периода, к которому относятся расходы.

Такие правила установлены в пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Одну из трех вышеуказанных дат нужно отразить в учетной политике организации. Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в Письме от 29.08.2005 N 03-03-04/1/183.

При кассовом методе расходы на аудиторские услуги признаются для целей налогообложения прибыли после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Ответственность за отсутствие аудиторского заключения в составе отчетности

Аудиторские фирмы могут нести уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 21 Закона N 119-ФЗ).

В настоящее время законодательством установлена налоговая и административная ответственность за непредставление в налоговую инспекцию аудиторского заключения.

Аудиторское заключение является составляющей бухгалтерской отчетности для организаций, которые подлежат обязательному аудиту (пп. «г» п. 2 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерскую отчетность организации должны представить в налоговые органы (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Срок представления годовой отчетности — 90 дней по окончании года. Из-за ряда причин организация может не представить аудиторское заключение. В связи с этим организация может быть оштрафована в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. За каждый непредставленный документ взыскивается штраф в размере 50 руб.

Кроме того, руководство организации могут также оштрафовать за «непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» (ст. 15.6 КоАП РФ). Размер санкции составляет от 300 до 500 руб.

Уплата штрафа не освобождает фирму от обязанности представить аудиторское заключение (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Максимальный размер штрафа может составлять 550 руб.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/32553-obyazatelnaya-auditorskaya-proverka

Какие организации подлежат обязательному аудиту

Аудит подразделяется на обязательный и инициативный (добровольный). Обязательный аудит — это ежегодная проверка бухгалтерской отчетности. Какие организации подлежат обязательному аудиту зависит от нескольких критериев, которые определяет ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательный аудит

Организационно-правовая форма

Если организация имеет следующую организационно-правовую форму, она обязана проводить ежегодно обязательный аудит:

  1. Акционерное общество;
  2. Фонд (за исключением государственных внебюджетных фондов, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов);
  3. Государственная корпорация;
  4. Государственная компания.

Вид деятельности

В зависимости от вида деятельности к организациям, подлежащим аудиту относятся:

  1. Организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг;
  2. Кредитные организации;
  3. Бюро кредитных историй;
  4. Страховая организация;
  5. Клиринговая организация;
  6. Общество взаимного страхования;
  7. Организатор торговли;
  8. Негосударственный пенсионный или иной фонд;
  9. Акционерный инвестиционный фонд;
  10. Управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  11. Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.

Финансовые показатели:

В зависимости от финансовых показателей, аудиту подлежат:

  • Организации, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей;
  • Организации, у которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

За исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

Сводная отчетность

И еще одно условие для проведения обязательного аудита:

  • Организация, которая представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения).

Полный перечень случаев обязательного аудита за 2015 год можно посмотреть в информационной таблице Минфина.

Представление аудиторского заключения

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поэтому сдавать в налоговую инспекцию его не нужно, но обязательно нужно представить в статистику. Сроки сдачи:

  • одновременно с бухгалтерской отчетностью;
  • если отдельно, то не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения.

Но в любом случае не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Штрафы за несдачу аудиторского заключения (бухгалтерской отчетности) в статистику или сдачу с опозданием грозит штрафами:

  • на должностных лиц от 300 до 500 руб.;
  • на организацию от 3 000 до 5 000 руб.

Публикация аудиторского заключения

Аудиторское заключение публикуется в том случае, если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется.

Читайте так же:  Директор ооо после смерти учредителя

Источник: http://predprin.ru/kakie-organizatsii-dolzhnyi-provodit-obyazatelnyiy-audit/

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here