Подлежит ли обязательному аудиту благотворительный фонд

Полная информация на тему: "Подлежит ли обязательному аудиту благотворительный фонд". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Подлежит ли обязательному аудиту благотворительный фонд

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

Порядок проведения обязательного аудита благотворительных фондов могут уточнить

Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование механизма проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Изменения предлагается внести в закон «Об аудиторской деятельности». В нём содержится общее требование по обязательному аудиту юридических лиц (в том числе некоммерческих организаций). Оно устанавливает, что обязательный аудит проводится, если организация является фондом.

У волонтёров может появиться особый статус

Таким образом, любая некоммерческая организация, созданная в такой организационно-правовой форме, в том числе благотворительная, обязана проводить аудит независимо от годового оборота средств и состояния баланса.

Закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» устанавливает особые условия проведения обязательного аудита бухотчетности некоммерческих организаций-собственников целевого капитала и некоммерческих организаций-получателей дохода от целевого капитала.

В частности, годовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей. Получатель доходов обязан проводить ежегодную аудиторскую проверку своей отчетности, если размер финансирования от целевого капитала за счёт дохода от него в течение отчетного года превышает 5 миллионов рублей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Документом предлагается установить, что расширенную отчётность НКО должна предоставлять в случае, если сумма стоимости имущества и объема денежных средств, поступивших в фонд в течение года, предшествовавшего отчетному, превышает 3 миллиона рублей. Исключения составят фонды, являющиеся специализированной организацией управления целевым капиталом.

Источник: http://www.pnp.ru/politics/poryadok-provedeniya-obyazatelnogo-audita-deyatelnosti-blagotvoritelnykh-fondov-mogut-utochnit.html

Малые фонды освободят от обязательного аудита

Минэкономразвития подготовило законопроект, который устанавливает минимальную границу финансовых показателей, при которых фонды могут не проводить обязательный аудит.

Уведомление о подготовке поправок в закон об аудиторской деятельности (от 30.12.2008 № 307-ФЗ) опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, в настоящее время в указанном законе есть общее требование по обязательному аудиту к юридически лицам (в том числе и к некоммерческим организациям). В пункте 3 части 1 статьи 5 действующего закона определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «или иным фондом». Таким образом, любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд», в том числе и благотворительная, обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

В министерстве сетуют на то, что проведение аудиторской проверки требует существенных затрат для небольшой некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме «фонд», и является значительным финансовым бременем для указанных организаций.

В связи с этим законопроект предлагает установить нижнюю границу финансовых показателей в размере 3 млн рублей, при которых обязательный аудит фондами может не проводиться.

Как поясняют в МЭР, указанная сумма соответствует положению части 3 статьи 32 закона о некоммерческих организациях (от 12.01.1996 № 7-ФЗ). В этой норме определено, что расширенную отчетность в органы юстиции некоммерческая организация сдает в случае, если поступление средств и имущества составляет за год более 3 млн рублей.

Министерство рассчитывает, что новые поправки вступят в силу в декабре 2019 года.

Перечень случаев, при которых проводится обязательный аудит, оговорен в ст. 5

Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Так, обязательный аудит проводится:

  • в отношении акционерных обществ;
  • в отношении кредитных организаций, бюро кредитных историй;
  • в отношении организаций, являющихся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, фондом, акционерным инвестиционным фондом;
  • если объем выручки от продажи продукции за год превышает 400 млн рублей;
  • если организация представляет годовую сводную бухгалтерскую отчетность.

Обязательный аудит проводится ежегодно. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в единый федеральный реестр.

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/80356/

Аудит благотворительных фондов и некоммерческих организаций

Аудиторская компания «СТАТУС» имеет многолетний опыт аудиторских проверок благотворительных фондов.

Получить более подробную информацию о необходимости проведении аудита благотворительных фондов и иных некоммерческих организаций Вы можете, позвонив по телефону:
в Москве (495) 648-62-63
в Санкт-Петербурге (812) 449-33-75

Аудит в некоммерческих организациях (НКО) имеет свою специфику и совсем не похож на аудит в компаниях, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Аудит некоммерческих организаций проводится по нескольким направлениям, основными из которых являются:

  • выявление соответствия деятельности, способов формирования и использования имущества компании ее уставу и целям, для достижения которых она была создана;
  • проверка использования доходов НКО на предмет соответствия целевому характеру, а также сверка запланированных и израсходованных сумм и качественная оценка. В рамках этих мероприятий выявляется, соответствую ли использованные доходы сметам и целевым программам, утвержденным высшим органом НКО.

Наиболее часто встречающаяся ситуация, с которой сталкивается аудитор при проверке НКО, это отсутствие решения органов управления, которые определяют направления деятельности организации. Также нередки случаи, когда отсутствуют сметы, регламентирующие направления деятельности или расходование средств на отдельные программы некоммерческих организаций.

Читайте так же:  Как пополнить уставной капитал ооо

Часто возникает вопрос о необходимости проведения обязательного аудита именно благотворительных фондов. Обратимся к законодательству РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к организациям, которые подлежат обязательному аудиту относятся и благотворительные фонды:

«…3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей…»

Источник: http://www.urstatus.ru/audit/poleznaya-informatsiya/audit-NKO/

Обязателен ли аудит для внебюджетного фонда?

Проверка в некоммерческих организациях и внебюджетных фондах имеет свою специфику и серьезно отличается от мероприятий, проводимых в компаниях, цель работы которых состоит в извлечении прибыли. Обязателен ли аудит для фонда? Да, и это прописано в законодательных актах. Кроме того, важно учитывать, что проверка проводится по двум основным направлениям.

  1. Оценка деятельности компании, вариантов формирования и применения имущества целям, ради достижения которых она была зарегистрирована.
  2. Проверка доходов некоммерческой организации на соответствие исходным целям, сверка запланированных и израсходованных сумм и проведение их качественной оценки.

В рамках двух этих мероприятий удается обнаружить, соответствуют ли перечисленные на счет фонда суммы целевым программам, которые были утверждены высшим органом НКО.

Специалисты, которые проводят аудит, нередко сталкиваются с такими ситуациями, когда решения органов управления, определяющего направление деятельности организации, нет в наличии. Из прочих сложностей — часто отсутствие смет о расходовании средств на отдельные целевые программы НКО.

Обязателен ли аудит благотворительного фонда?

Многих руководителей волнует вопрос, подлежит ли государственный внебюджетный фонд обязательному аудиту. Не менее интересна проблема аудиторских проверок в благотворительных организациях. Ответ дает законодательство РФ.

Так, в соответствии с 5 статьей ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности», к организациям, требующим обязательного аудита, относят благотворительные фонды:

  • которые одновременно являются кредитными организациями, профессионально участвуют в торговле ценными бумагами, относятся к числу клиринговых компаний или фондов взаимного страхования, а также ПИФы и негосударственные ПФР;
  • если выручка за оказание услуг за год, который предшествует отчетному, составила 400 млн. рублей.

Аудит благотворительного фонда предполагает проведение мероприятий по соотношению доходной и расходной частей бюджета.

Какую цель преследует аудит благотворительного фонда?

  • Снижение рисков доначислений по налогу на прибыль, а также штрафов за неправильный учет средств целевого финансирования.
  • Представление спонсору информации о целевом использовании выделенных сумм.
  • Возможность продления финансирования.

Содержание аудита благотворительного фонда

Аудиторы, которые оценивают деятельность благотворительных фондов, в процессе работы:

  • выявляют правильность ведения учета выделенных средств;
  • проверяют соблюдение требований, прописанных в контрактах и соглашениях;
  • определяют качество отражения в отчетах результатов хозяйственной деятельности;
  • выявляют случаи неэкономного расходования средств;
  • проверяют результативность приобретения и использования ресурсов;
  • оценивают аналитический и синтетический учеты расходной и доходной частей;
  • отслеживают соблюдение режима налоговых отчислений;
  • готовят рекомендации по устранению обнаруженных нарушений для повышения эффективности работы фонда.

Особенности аудиторской проверки инвестиционных фондов

Перейдем к следующему вопросу. Подлежит ли инвестиционный фонд обязательному аудиту? Ответ снова положительный. При этом конкретная последовательность проверки зависит от специфики ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также направления его деятельности.

Основные задачи, которые решает обязательный аудит:

  • определение правильности отражения фактов в бухучете;
  • проверка особенностей формирования уставного капитала;
  • проверка поступления и использования финансовых средств;
  • контроль начисления и выплат дивидендов акционерам;
  • оценка начисления и уплаты налогов.

Это далеко не исчерпывающий перечень процедур при аудите инвестиционного фонда. Масштабность проверки объясняется большим объемом финансовой документации в общем документообороте предприятия. Задача аудитора в процессе проведения обязательного аудита — проверить всю документацию, выявить несоответствия и устранить нарушения.

Кто вправе проводить обязательный аудит инвестиционного фонда?

Проводить обязательную проверку может только крупная аудиторская компания. При этом организация должна быть укомплектована штатом специалистов разного профиля (аналитики, специалисты в области инвестиционной деятельности, экономисты и финансовые эксперты).

Источник: http://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/125-obyazatelen-li-audit-dlya-vnebyudzhetnogo-fonda/

Случаи обязательного аудита: кто подлежит проверке в 2020 году?

Министерство финансов РФ привело свое пояснение об обязательном аудите 2019 года и обозначило список субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих проверке. Это организации, по статусу которых необходимо предоставлять и обнародовать консолидированную отчетность совместно с результатами независимого аудита. Также в перечень входят акционерные общества, монопольные компании, внебюджетные фонды и организации. Проведением проверки занимаются независимые компании или частные аудиторы, уровень и квалификация которых подтверждена членством в СРО.

Нормативная база

Порядок предоставления финансовой отчетности, выполнения аудиторской проверки регламентируется законодательством. Все пункты прописаны в Законе №307-ФЗ 2008 года «Об аудиторской деятельности». Порядок подачи и обнародования финансовых отчетов регулируется Законом №402-ФЗ от 2011 года «О бухгалтерском учете». Статья 5 этого закона приводит перечень организаций и предприятий, обязанных предоставлять регулярную финансовую отчетность, а также проходить обязательный аудит ООО.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Цель и критерии обязательного аудита — подтверждение правильности предоставляемых данных согласно результатам специализированной проверки финансовых отчетов предприятия. Обращение в независимые аудиторские компании позволит избежать штрафных санкций, а также подтвердить финансовую состоятельность предприятия. Это повысить доверие клиентов, обеспечит хорошую репутацию и имидж при ведении бизнеса.

Какие предприятия и организации подлежат обязательному аудиту :

  • Акционерные общества (в том числе ООО, ПАО).
  • Банковские организации или прочие финансовые учреждения.
  • Страховые компании.
  • Взаимосвязанные фирмы, предоставляющие совместную финансовую отчетность.
  • Предприятия, публично размещающие ценные бумаги.
  • Кредитные кооперативы со списочной численностью свыше 200 человек.
  • Жилищные накопительные кооперативы.
  • Управляющие компании.
  • Предприятия, чья сфера деятельности затрагивает добывающую отрасль.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Товарные и фондовые биржи.
Читайте так же:  Правовая форма акта аудиторской проверки

Дополнения, появившиеся в конце 2018 году обязывают также проходить аудиторскую проверку компаниям, чей годовой доход превышает уровень 400 млн. рублей. В случае, если активы компании на конец 2018 года составили более 60 млн. рублей, такие организации также подлежат обязательному аудиту.

По решению надзорных органов, проверку могут использовать по отношению к тем организациям, чья деятельность вызывает определенные сомнения. В каком случае аудит обязателен: для компаний без указанного физического адреса, либо сотрудничающих с так называемыми фирмами-однодневками.

Нормативная информация о том, кто подлежит обязательному аудиту, постоянно меняется и дополняется новыми субъектами хозяйственной деятельности. Изменение организационно – правовой формы либо рода деятельности также может включить вашу компанию в перечень на обязательный аудит уже с 2019 года. Разобраться со всеми нюансами без должной подготовки чрезвычайно трудно, поэтому лучше обратиться в специализированный центр, предоставляющий аудиторские услуги по разным направлениям. Перечень случаев обязательного аудита, правильный алгоритм заполнения необходимых данных и предоставление консультационной помощи по многим важным аспектам обязательно пригодиться при ведении бизнеса.

Сроки сдачи отчетности и проведения проверки

Дата подачи отчетности считается по фактическому предоставлению в структурные органы. При отправке электронной версии отчета, а также предоставление информации по почте, срок подачи считается по фактической дате получения документов. При невозможности личного обращения, этот момент важно учитывать, предоставление отчетности может быть с опозданием.

Согласно законодательству, сроки предоставления финансовой отчетности регулируются следующим образом:

  1. Не позднее 30 апреля следующего за отчетным годом. Для крупных компаний, монопольных организаций, АО разных форм организации или предприятий, занятых в добывающей отрасли.
  2. До 1 июня текущего года, следующего за отчетным периодом. Для крупных предприятий, не имеющих в активах ценных бумаг, средних или малых компаний.

Результаты аудита публикуются на официальном интернет-ресурсе компании не позже 10 дней после получения результатов. Эта информация также вносится в базу данных Единого реестра о деятельности юридических лиц.

Обязательный аудит проводится в случаях перехода на МСФО. Компании должны предоставить публичный доступ к отчетности о финансовой деятельности и результатам аудиторской проверки за период 2018 года, даже если переход осуществляется в текущем (2019) году. Если фактический срок начала деятельности предприятия – позже 1 октября, годовую отчетность можно не предоставлять (кроме случаев, указанных в правках и дополнениях к закону).

Административная и финансовая ответственность

При нарушении положения о предоставлении и обнародовании результатов хозяйственной деятельности и проведенной проверки, предусмотрена административная ответственность. Сумма штрафов определяется в каждом отдельном случае, может составлять весьма существенную финансовую нагрузку на бизнес.

Размер штрафных санкций:

  • Нарушение сроков подачи отчетности. Штрафы для должностных лиц от 300 до 500 рублей, для юридических: от 3000 до 5000 рублей.
  • Отсутствие отчетности. Штрафы достигают 5000 – 50000 рублей.
  • Отсутствие результатов выездной проверки инспектора ФНС. Размер штрафных санкций от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Если результаты аудита не размещены на сайте. Юридическим лицам грозит от 30 до 30 тыс. штрафа. Для организаций суммы будут от 700 тыс. рублей до 1 млн.

В некоторых случаях, когда данные обязательного аудита и отчетности о финансовой деятельности не были обнародованы в срок, может произойти отстранение ответственного лица от своих обязанностей на период до двух лет.

Источник: http://needaudit.ru/blog/sluchai-obyazatelnogo-audita-kto-podlezhit-proverke/

Подлежит ли ООО обязательному аудиту

Многие предприниматели интересуются вопросом о том, подлежит ли ООО обязательному аудиту. Согласно актуальному законодательству, если организация действует первый год и не имеет финансовых показателей отчетности за предыдущий период, она не подлежит обязательному аудиту.

Обязателен ли аудит для ООО

ООО подлежит обязательному аудиту в следующих случаях.

  • Объем полученных финансовых средств от реализуемых товаров/услуг превышает 400 000 000 руб. (принимается во внимание год, предшествующий текущему).
  • Сумма активов на балансе организации превышает 60 000 000 руб. (состояние на конец года, предшествующего отчетному).

Устав общества с ограниченной ответственностью предполагает установку порядка проведения проверки, включая вид отчетности, который действует на предприятии. Нужен ли аудит, будет зависеть от голосования участников организации и рода ее деятельности.

Профессиональный аудитор проверяет финансовую отчетность предприятия, выступая в роли незаинтересованной стороны, которая не имеет имущественных связей с участниками общества. Это гарантирует объективность проверки и последующего заключения.

Если устав ООО не предполагает выделение финансовых средств на оплату услуг компании-аудитора, все расходы, связанные с проверкой деятельности сторонней организацией, будут возложены на участников, выдвинувших инициативу о проведении обязательного аудита.

Обязателен ли аудит в ООО для организаций, годовой хозяйственный оборот которых менее 250 необлагаемого налогами минимального дохода граждан? Согласно действующему законодательству, такая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года при условии своевременной сдачи бухгалтерской отчетности.

Частота аудиторских проверок зависит от оборота финансовых активов ООО и особенностей деятельности. При уклонениях от проведения обязательного аудита на организацию начисляются штрафные санкции в размере 20 000–30 000. В случае систематических отклонений от проверки финансовых активов предприятия ООО дисквалифицируется на период до одного календарного года.

Основные виды проверки деятельности организации

Аудиторская проверка бывает нескольких видов.

  • Полная. В ходе аудита специалисты тщательно изучают первичную бухгалтерскую документацию, включая регистры проведенного аналитического и синтетического учетов.
  • Выборочная. Выполняется проверка определенных документов на усмотрение аудитора.
  • Комбинированная. Зависит от специфики работы OOO. К примеру, для малого числа операций применяется полная проверка, а для большого — выборочная.
  • Фактическая. Предполагает обязательный выезд представителей аудиторской компании на проверяемое ООО.

Кроме вышеперечисленных, существует документальная проверка, которая не предполагает обязательного посещения организации и инвентаризации. Для проведения такого обязательного аудита может использоваться выборочная, полная или комбинированная проверка.

Источник: http://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/123-podlezhit-li-ooo-obyazatelnomu-auditu/

Аудит фондов

Стоимость аудита фондов в 1 клик

Цены ниже рыночных
До 7-ми рабочих дней
Работаем по всей РФ
Персональный менеджер

Аудит фондов – независимая внешняя проверка финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, которой подвергаются различные виды НКО и целевых фондов. В том числе может проводиться аудит благотворительных фондов, пенсионных инвестиционных и других фондов.

Читайте так же:  Организация по открытию бизнеса

Требуется ли обязательный аудит фондов?

В соответствии с действующим законодательством фонды относятся к организациям, которые подлежат обязательному аудиту. Так, в соответствии со статьей 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» необходимость обязательных независимых проверок определена для профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных, инвестиционных фондов, фондов взаимного страхования и т.д., а также для организаций с годовым объемом выручки не менее 400 миллионов рублей.

Обязательный аудит благотворительного или другого фонда должен быть проведен не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. При этом аудиторское заключение необходимо предоставить в органы Росстата не позднее чем через 10 дней после завершения проверки.

Помимо обязательного, возможен и инициативный аудит, который проводится по инициативе основателей, участников или руководящих органов государственного или негосударственного фонда с целью контроля правильности и достоверности составления отчетности, выявления злоупотреблений и нарушений.

Особенности аудита благотворительных фондов и НКО

Аудит благотворительного фонда проводится в два основных этапа:

Источник: http://needaudit.ru/audit-fondov/

Обязательный аудит

Стоимость обязательного аудита в 1 клик

Цены ниже рыночных
До 7-ми рабочих дней
Работаем по всей РФ
Персональный менеджер

Обязательный аудит — периодическая независимая проверка финотчетности организации. По ее результатам аудитор должен выразить обоснованное мнение о достоверности предоставляемой компанией отчетности и о том, отвечает ли проводимый учета нормам действующего законодательства.

Этот вид аудита предусматривается в отношении отдельных видов предприятий, подпадающих под критерии, предусмотренные законом. Право проведения такой проверки имеют только аудиторские фирмы или частные аудиторы, состоящие в СРО и соответствуют квалификационным требованиям.

Критерии обязательного аудита в 2020 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверить, требуется ли для вашей компании обязательный аудит, вы можете по четким критериям, которые установлены действующим законодательством. На основании 307-ФЗ необходимость ежегодной проверки распространяется на следующие виды организаций:

  • Любые акционерные хозяйственные общества, в том числе АО и ПАО (бывшие ЗАО).
  • Любые юридические лица с размером балансовых активов от 60 млн рублей на конец отчетного года и/или годовой выручкой от 400 млн рублей. По данному критерию предусматривается проверка, в том числе, ООО и малых предприятий.
  • Организации, которые подают консолидированную финотчетность.
  • Организации, публично размещающие ценные бумаги.
  • Организации, работающие в некоторых сферах деятельности – банковские учреждения, МФО, страховщики, негосударственные пенсионные и инвестфонды, политические партии и т.д.

Источник: http://needaudit.ru/obyazatelniy-audit/

Аудит в благотворительном фонде

10.11.2019, 12:51

На форуме с: 27.10.2019
Сообщений: 136

Доброго времени суток!

Ау, на «мёртвой» страничке, откликнетесь кто-нибудь!
Обращаюсь к коллегам по благотворительной деятельности. Кто из Вас имеет опыт прохождения аудиторских проверок и сколько это стоит?
Или Вы как и члены моего правления считаете: «Аудиторы – не самая бедствующая категория населения в России, чтобы наш Фонд оказывал им благотворительную помощь»? Как Вы тогда собираетесь в 2020 году представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность в ФНС? Ведь введена «метка» об обязательном аудите.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/1/1255182_audit-v-blagotvoritelnom-fonde/

Вопрос: Подлежит ли обязательному аудиту некоммерческая организация (благотворительный фонд), коммерческая деятельность в которой не ведется? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.)

Подлежит ли обязательному аудиту некоммерческая организация (благотворительный фонд), коммерческая деятельность в которой не ведется?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бухгалтерская (финансовая) отчетность благотворительного фонда подлежит обязательному аудиту.

Случаи, когда проведение аудита является обязательным, перечислены в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ).

В п. 3 ч. 1 ст. 5 прямо указано, что обязательный аудит проводится, если организация является негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

Таким образом, проведение аудита обязательно в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всех фондов, в том числе благотворительных, не ведущих коммерческую деятельность. Смотрите также информацию Минфина России от 26.01.2015 «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации)», в данном документе, в частности, указано на обязательность проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если субъект имеет организационно-правовую форму «фонд» (без каких-либо исключений и оговорок). Подобные выводы можно сделать из аналогичных информационных документов, опубликованных Минфином в предыдущие годы: информация Минфина России от 14.02.2014, информация Минфина России от 12.02.2013, информация Минфина России от 07.03.2012.

В настоящее время законодательство не содержит прямых норм, предусматривающих какую-либо ответственность организации непосредственно за непроведение обязательного аудита.

До вступления в силу 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) аудиторское заключение, в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», входило в состав бухгалтерской отчетности организации, подлежащей обязательному аудиту, в связи с чем оно должно было представляться в налоговый орган (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). За неисполнение этой обязанности организация, подлежащая обязательному аудиту, могла быть привлечена к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ («Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»), а ее должностные лица — к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ («Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»).

С 1 января 2013 года аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (ст. 14 Закона N 402-ФЗ), а НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы аудиторское заключение вместе с годовой бухгалтерской отчетностью. Соответственно, непредставление аудиторского заключения в составе такой отчетности не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ и по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (смотрите также письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724).

Читайте так же:  Акции приносящие ежемесячные дивиденды

Вместе с тем ч. 1 ст. 18 Закона N 402-ФЗ для экономических субъектов, обязанных составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, предусмотрена обязанность представления по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ определено, что при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, необходимо представлять и аудиторское заключение о ней.

Установлены и сроки представления аудиторского заключения:

— либо вместе с отчетностью;

— либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой отчетности. За неисполнение данного требования организация может быть привлечена к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ (наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

Также обращаем Ваше внимание, что поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность фонда подлежит обязательному аудиту, то фонд не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). То есть в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда (некоммерческой организации) включаются (ч. 1 и 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ): бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним (отчеты о целевом использовании средств, об изменениях капитала и о движении денежных средств — смотрите приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

12 января 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник: http://base.garant.ru/57314924/

Разработаны поправки проведения обязательного аудита деятельности благотворительных фондов

racorn / Depositphotos.com

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в механизм проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.

В настоящее время законодательством установлена общая норма, согласно которой обязательный аудит проводится в отношении любой организации, являющейся фондом (подп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3). А значит любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд», в том числе и благотворительная, обязана проводить аудит независимо от размера годового оборота средств и состояния баланса.

Вместе с тем Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ) устанавливает особые условия проведения обязательного аудита бухотчетности некоммерческих организаций-собственников целевого капитала и некоммерческих организаций-получателей дохода от целевого капитала. Так, годовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. руб. (п. 6 ст. 6 Закона № 275-ФЗ). Получатель доходов должен проводить ежегодную аудиторскую проверку своей отчетности, если размер финансирования от целевого капитала за счет дохода от него в течение отчетного года составляет более 5 млн. руб. (п. 2 ст. 7 Закона № 275-ФЗ).

В связи с наличием правовых разногласий по вопросу обязательности проведения аудита в фондах с меньшим размером годового оборота и баланса и был разработан законопроект, устанавливающий нижние границы финансовых показателей, при которых обязательный аудит может фондом не проводиться.

Так, предлагается 1 установить, что расширенную отчетность в органы юстиции некоммерческая организация представляет в случае, если сумма стоимости имущества и объема денежных средств, поступивших в фонд (за исключением фонда, являющегося специализированной организацией управления целевым капиталом) в течение года, предшествовавшего отчетному, превышает 3 млн руб.

1 С текстом законопроекта № 840046-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/news/1304807/

Какие фонды освободят от обязательного аудита

Благотворительные фонды, чей оборот не превышает 3 млн рублей, могут быть освобождены от обязательного финансового аудита, пишет «Парламентская газета».

Комитет Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности 10 декабря с рядом замечаний поддержал к первому чтению соответствующий правительственный законопроект.

По словам члена комитета Мухарбека Барахоева, проект закона совершенствует механизм проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.

«В настоящее время любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме „фонд“, в том числе благотворительная, обязана проводить аудит независимо от годового оборота средств и состояния баланса, — пояснил сенатор. — Но следует отметить, что проведение аудиторской проверки для небольшого благотворительного фонда требует существенных затрат и является значительным финансовым бременем».

Барахоев отметил, что законопроект устанавливает, что обязательный аудит может фондом не проводиться, если годовой оборот организации составил менее 3 млн рублей.

Читайте так же:  Материальная помощь учредителю ооо

Источник: http://www.klerk.ru/buh/news/493466/

Какие виды НКО обязаны ежегодно проводить аудит?

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки в отношении НКО является обязательной?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ).

Как узнать подпадает ли данный вид НКО под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

общественных или религиозных организаций (объединений);

общин коренных малочисленных народов РФ;

автономных некоммерческих организаций;

социальных, благотворительных и иных фондов;

ассоциаций и союзов;

в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО.

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений. Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

негосударственный пенсионный или иной фонд;

акционерный инвестиционный фонд;

управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);

кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);

государственные корпорации (ст.7.1 Закона №7-ФЗ, ст.35 Федерального закона от 01.12.2007 г. №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ст.9 Федерального закона от 23.11.2007 г. №270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и пр.);

НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).

Следует отметить, что Минфин РФ ежегодно доводит информацию об обязательности проведения аудита (например, информация Минфина «Перечень организаций, обязанных проводить аудит за 2015 г.»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a99/884220.html

Подлежит ли обязательному аудиту благотворительный фонд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here