Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив

Полная информация на тему: "Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Читайте так же:  Проекты открытия бизнеса

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2006 г. N А35-10881/04-С3 Поскольку Инспекция ФНС не представила в суд надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии указанных в ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» оснований для аудиторской проверки сельскохозяйственного производственного кооператива, судом был сделан правомерный вывод о необоснованности требований заявителя о взыскании с кооператива штрафа. В иске отказано (извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя — не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от налогового органа — не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области на решение от 26.09.2005 года Арбитражного суда Курской области по делу N А35-10881/04-С3, установил:

Межрайонная инспекция министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Курской области (в настоящее время Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Курской области, далее — Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с требованием к сельскохозяйственному производственному кооперативу «М» (далее кооператив) о взыскании налоговых санкций в сумме 50 руб. за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Решением Арбитражного суда Курской области от 26.09.2005 года в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций отказано.

В порядке апелляционного производства законность решения суда не проверялась.

Не согласившись с судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит отменить решение суда, как незаконное.

В настоящее судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Учитывая требования ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Согласно материалам 23.06.2004 года налоговым органом в адрес кооператива направлено требование о представлении аудиторского заключения достоверности бухгалтерской отчетности за 2003 год.

В установленный срок истребованный налоговым органом документ не был представлен налогоплательщиком, что послужило основанием для привлечения кооператива к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб.

Требование об уплате налоговой санкции N 456 от 07.07.2004 не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке, в связи с чем, Инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.

Отказывая налоговому органу в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.

Согласно п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

В силу ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав бухгалтерской отчетности входит, в частности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Статьей 32 Федерального закона от 08.12.1995 года N 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» установлено, что обязательная аудиторская проверка кооператива, союза кооперативов осуществляется аудиторским союзом, в состав которого входит кооператив, союз кооперативов, один раз в два финансовых года, а кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда — каждый финансовый год.

Согласно ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения или отсутствия вины лица в совершении налогового правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 65, а также п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Инспекция не представила в суд надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии указанных в ст. 32 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» оснований для аудиторской проверки сельскохозяйственного производственного кооператива «М», в связи с чем судом был сделан правомерный вывод о необоснованности требований заявителя о взыскании с кооператива штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ.

Читайте так же:  Регистрация региональной общественной организации

При данных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения, вынесенного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 26.09.2005 года по делу N А35-10881/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2006 г. N А35-10881/04-С3

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6824618/

Потребкооперативы предлагается освободить от обязательного аудита

Galina 2703 / Shutterstock.com

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму проект 1 закона, в котором предлагается организации потребительской кооперации освободить от проведения обязательного аудита. Соответствующие изменения планируется внести в п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).

Напомним, что обязательный аудит проводится в случаях, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетный год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетного года превышает 60 млн руб. (п. 4 ч.1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ).

За непредставление, несвоевременное представление в орган статистики аудиторского заключения, юрлицо и его должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности в виде штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., на должностных лиц – от 300 до 500 руб., на юрлиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях).

В свою очередь отсутствие аудиторского заключения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Повторное совершение аналогичного правонарушения – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ст. 15.11 КоАП).


Источник: http://www.garant.ru/news/1119603/

Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив

В настоящее время, учитывая, что развитие сельского хозяйства — одна из национальных программ России, актуальным является вопрос о проведении обязательного аудита сельскохозяйственных производственных кооперативов (далее — СПК). В силу прямого указания закона обязательная аудиторская проверка кооператива осуществляется один раз в два финансовых года; кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, — каждый финансовый год (п. 2 ст. 32 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Согласно названному Закону аудиторские проверки кооперативов осуществляются аудиторским союзом, в состав которого входят аудируемые СПК.

Под аудиторским союзом понимается союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий на основании полученной в установленном законом порядке лицензии аудиторскую проверку входящих в его состав кооперативов и (или) союзов кооперативов и оказание им сопутствующих аудиту услуг (п. 1 ст. 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации»). Аудиторский союз создается в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и является некоммерческой организацией.

Названные положения Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» вызывают обоснованную критику как со стороны СПК и аудиторских организаций, так и со стороны официальных органов в силу следующего. Во-первых, аудит, проводимый аудиторскими союзами, не способен в полной мере обеспечить интересы государства в сфере контроля за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности СПК; во-вторых, членство в аудиторском союзе (которое, заметим, является обязательным) ложится дополнительным финансовым бременем на и без того неокрепшие СПК, в-третьих, положения Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» противоречат как Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», так и законодательству о некоммерческих организациях.

На основании изложенного и необходимости совершенствования действующего законодательства в настоящее время подготовлен проект N 146680-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (дата регистрации законопроекта 4 марта 2005 г.). В пояснительной записке к данному проекту Федерального закона сказано, что в целях недопущения создания предпосылок для нарушения аудиторскими организациями принципа независимости при аудите сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов из Федерального закона «Об аудиторской деятельности» исключается положение о том, что особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». При этом данное положение исключается с 1 января 2009 г., что создает условия для постепенного перехода системы сельскохозяйственной кооперации на новый порядок проведения аудита.

Читайте так же:  Обязательный аудит отчетности кредитной организации вправе осуществлять
Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку срок с 1 января 2009 г. устанавливается для того, чтобы СПК могли перейти на новый порядок проведения аудита, постольку, как представляется, с даты внесения изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» СПК должно быть предоставлено право выбора: проходить аудиторскую проверку в рамках аудиторского союза или в аудиторской организации.

В настоящий момент также нельзя найти законодательные запреты на прохождение СПК аудиторской проверки не в рамках аудиторского союза, т.к. никаких особенностей аудиторского союза от аудиторских организаций нет за исключением организационно-правовой формы (у аудиторов аудиторских организаций и аудиторских союзов единый квалификационный аттестат; данные организации получают единую лицензию и др.). Более того, даваемое аудиторскими союзами заключение с трудом можно назвать выражением мнения о достоверности отчетности СПК, поскольку аудиторская проверка аудиторским союзом проводится не для целей, ради которых проводится обязательный аудит, а для целей налаживания финансово-хозяйственной деятельности кооператива и защиты интересов его членов, т.е. в частных интересах. Однако обязательный аудит призван обеспечивать публичный интерес, а аудиторская организация действует официально в качестве независимой контрольно-ревизионной (надзорной) инстанции в силу закона по умолчанию государства. На это указывает и Конституционный Суд РФ в названном Постановлении.

С учетом вышеизложенного следует признать, что обязательный аудит СПК должен осуществляться аудиторскими организациями, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности и сопутствующих аудиту услуг, поскольку только такой аудит способен обеспечить интересы государства в части контроля за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности СПК.

Количество показов: 1980
Дата создания: 21.11.2012 23:58:24
Дата изменения: 21.11.2012 23:58:24

Источник: http://www.altagro22.ru/documents/50848/

Вопрос 7: Аудит производственных кооперативов

Производственный кооператив (артель)— доброволь ное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятель­ности (производства, переработки, сбыта промышленной сельскохозяйственной и иной продукции, выполнения ра­бот, торговли, бытового обслуживания, оказания других услуг), основанной на их личном трудовом и ином учас­тии и объединении его членами (участниками) имуще­ственных паевых взносов.

Законом и учредительными документами производ­ственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Произ­водственный кооператив — коммерческая организация.

Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» дано определение аудиторского союза.

Аудиторский союз — союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий на основании полу­ченной в установленном законом порядке лицензии аудиторскую проверку входящих в его состав кооперативов и (или) союзов кооперативов и оказание им сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторские проверки кооперативов и их союзов осу­ществляются аудиторскими союзами.

Кооператив, союз кооперативов (за исключением ауди­торского союза, имеющего статус российского аудиторско­го союза), в обязательном порядке входят в один из аудитор­ских союзов (по выбору). В противном случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, требованию органа, осуществляющего государственную ре­гистрацию кооператива, или уполномоченного федерально­го органа государственного регулирования аудиторской де­ятельности или прокурора.

Аудиторские проверки осуществляются аудиторами, являющимися работниками аудиторского союза, или лицами, привлекаемыми таким союзом к работе на ос­новании гражданско-правовых договоров. Число аудиторов, состоящих в штате аудиторского союза, должно быть не мень­ше, чем установлено законодательством для аудиторских орга­низаций.

Аудиторский союз в соответствии с его учредительными документами может осуществлять координацию деятельно­сти входящих в него кооперативов и союзов кооперативов, представлять и защищать их имущественные интересы.

Аудиторский союз осуществляет аудиторскую проверку деятельности кооператива, союза кооперативов в целях нала­живания его финансово-хозяйственной деятельности, предот­вращения возможных нарушений, ведущих к ущемлению инте­ресов членов кооператива, союза кооперативов, ухудшению деятельности кооператива, союза кооперативов или к их бан­кротству.

Обязательная аудиторская проверка кооператива, союза кооперативов осуществляется аудиторским союзом один раз в два финансовых года; кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тыс. раз установленный фе-еральным законом МРОТ, — каждый финансовый год.

Аудиторский союз дает в письменной форме заклю­чение по результатам аудиторской проверки, которое направляется правлению проверяемого кооператива: уведомлением об этом наблюдательного совета данного ко­оператива.

Результаты аудиторской проверки деятельности коопера­тива, союза кооперативов в семидневный срок обсуждаются на совместном заседании правления кооператива, союза ко­оперативов и наблюдательного совета кооператива, союза кооперативов, затем докладываются на очередном общем со­брании членов кооператива, союза кооперативов. Правление кооператива, союза кооперативов обязано известить о дате проведения указанного заседания аудиторский союз, пред­ставители которого имеют право участвовать в таком засе­дании с правом совещательного голоса.

Если в течение месяца со дня поступления заключе­ния по результатам аудиторской проверки в правле­ние кооператива, союза кооперативов их правление не созывает общее собрание членов кооператива, союза ко­оперативов или если, по мнению аудиторского союза, члены кооператива, союза кооперативов были не в полной мере ос­ведомлены на общем собрании членов кооператива, союза кооперативов о выводах, содержащихся в его заключении, аудиторский союз имеет право созвать общее собрание чле­нов кооператива, союза кооперативов, для обсуждения ука­занного вопроса. На таком собрании председательствует назначенное аудиторским союзом лицо. Расходы аудитор­ского союза на организацию и проведение этого собрания возмещаются за счет кооператива.

Общее собрание членов кооператива принимает по ито­гам аудиторской проверки решение о мерах по защите инте­ресов кооператива.

Аудиторский союз вправе требовать от кооператива, союза кооперативов, аудиторская проверка деятель­ности которых проводится, возмещения расходов и оп­латы стоимости оказанных услуг в соответствии с договором, заключенным с кооперативом, союзом кооперативов о про­ведении аудиторской проверки их деятельности.

Аудиторский союз доводит до сведения входящих в него кооперативов, союза кооперативов информацию о вскры­тых в ходе аудиторской проверки фактах, свидетельству­ющих о нанесении ущерба или угрозе нанесения ущерба дан­ным кооперативам.

Читайте так же:  Организации подлежащие обязательной аудиторской проверке

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_60235_vopros—audit-proizvodstvennih-kooperativov.html

Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив

В кредитных кооперативах, объединяющих физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу обязательный аудит проводится в соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона N 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность данных структур подлежит обязательной аудиторской проверке в случае, если годовой объем выручки или сумма активов баланса кредитного кооператива предполагает проведение обязательного аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.

В кредитных кооперативах, членами которых являются физические лица, бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежат ежегодной аудиторской проверке, если количество физических лиц, являющихся его членами, превышает 2000 человек (ст. 31 Федерального закона N 190-ФЗ «О кредитной кооперации»).

При этом технология аудиторской проверки организаций всех форм собственности не имеет строго определенной регламентации и не зафиксирована в нормативно-правовых документах. Применительно к рассматриваемому нами объекту организация проверок и методика аудита также не имеет законодательно закрепленного регламента, и поэтому строится согласно определенному набору требований ко всем проверкам данного рода и разбивается на несколько этапов, осуществляемых в разнообразной последовательности.

В ходе предварительного планирования для осуществления качественной проверки аудиторам необходимо собрать полную информацию об экономическом субъекте и имеющихся ограничениях в системе внутреннего контроля, а также о факторах, влияющих на эффективность функционирования аудируемого лица. Применительно к кредитным кооперативам это обусловливается в основном тем, что деятельность их осуществляется для удовлетворения потребностей пайщиков в финансовой взаимопомощи.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» значимое место в аудите занимает такое понятие, как существенность. Для расчета уровня существенности выбираются наиболее характерные и значимые показатели деятельности кредитного кооператива. При определении уровня существенности мы считаем, что в качестве базовых показателей можно использовать валюту баланса и сумму израсходованных средств из формы N 6 годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Процесс аудиторской проверки на всех этапах сопровождается выполнением аналитических процедур, проводимых в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аналитические процедуры».

От достаточности и уместности доказательств зависит степень обоснованности выводов, на которых основывается мнение аудитора. Методы достижения аудиторских доказательств устанавливаются Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства». Аудит в кредитном потребительском кооперативе включает аналитические, документальные и контрольные приемы. Аналитические методы заключаются в взаимной сверке учетных данных с данными книжек пайщиков о суммах полученных займов и остатках средств на счетах привлеченных личных сбережений пайщиков. Этот широко распространенный в практике зарубежных кредитных потребительских кооперативов прием в российских кооперативах используется крайне редко, хотя он весьма действенен даже при выборочной проверке. Высокую эффективность показывают применяемые аудиторами аналитические методы: изучения темпов изменения объемов совершаемых операций, величины активов и пассивов, собственных средств, доходов и расходов; сравнение данных по отчетным периодам и при возможности с данными других кредитных кооперативов, приближенных по параметрам деятельности, а также с данными наиболее развитых кооперативов.

При проведении документальной проверки аудиторами обязательно определяется полнота оформленного пакета документов на совершаемую операцию, а также соблюдение формы и порядка заполнения документов. Такой контроль со стороны аудиторов особенно важен, учитывая, что проверке подлежат не только бухгалтерские, но и юридические документы.

Логическая проверка выявляет факты несоответствия совершаемых операций внутренним нормативным документам кредитного кооператива. Важное значение при проведении аудита имеет арифметическая проверка, выявляющая злоупотребления либо непрофессионализм персонала. При проведении проверки аудиторы должны учитывать, что операции по учету личных сбережений пайщиков контролируются в первую очередь самим пайщиком-вкладчиком, следовательно, таким операциям при контроле возможно уделить меньше внимания. Большего внимания и регулярности контроля со стороны аудиторов требуют кассовые операции, операции по выдаче займов, по учету внереализационных доходов и расходов.

Учитывая изложенное, отметим, что качественное проведение аудиторской проверки возможно только путем выработки и постоянного совершенствования методики проверки кредитных кооперативов.

Источник: http://science-education.ru/ru/article/view?id=4537

76. АУДИТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

Аудиторская проверка деятельности сельскохозяйственного кооператива проводится в целях налаживания его финансово-хозяйственной деятельности, предотвращения возможных нарушений, ведущих к ущемлению интересов членов кооператива, ухудшению деятельности кооператива или к его банкротству.

Обязательная аудиторская проверка кооператива осуществляется аудиторским союзом, в состав которого входят эти кооперативы, один раз в два финансовых года, кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тыс. раз установленный федеральным законом МРОТ, — каждый финансовый год.

Аудиторский союз дает в письменной форме заключение по результатам аудиторской проверки, которое направляется правлению проверяемого кооператива с уведомлением об этом наблюдательного совета данного кооператива.

Результаты аудиторской проверки деятельности кооператива в семидневный срок обсуждаются на совместном заседании правления. Правление кооператива обязано известить о дате проведения указанного заседания аудиторский союз, представители которого имеют право участвовать в таком заседании с правом совещательного голоса.

В случае, если в течение месяца со дня поступления заключения по результатам аудиторской проверки в правление кооператива данное правление не созывает общее собрание членов кооператива или если, по мнению аудиторского союза, члены кооператива бьли не в полной мере осведомлены на общем ‘ собрании членов кооператива о выводах, содержа

Читайте так же:  Свидетельство о государственной регистрации ооо образец

Источник: http://economics.studio/audit/audit-selskohozyaystvennyih-kooperativov.html

Экономические субъекты, подлежащие обязательной аудиторской проверке

1. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

2. Обязательный аудит проводится в случаях:

a. если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

b. если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

c. если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;

d. если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

e. если организация (за исключением государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

f. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Виду деятельности. Обязательную проверку проходят:

· банки, кредитные учреждения;

· страховые компании, общества взаимного страхования;

· фондовые, товарные биржи;

· внебюджетные фонды (источник средств — обязательные отчисления);

· благотворительные, другие не инвестиционные фонды (источник средств — добровольные отчисления);

· другие экономические субъекты, если это предусматривает законодательство.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11003 —

| 7444 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/9_216510_ekonomicheskie-sub-ekti-podlezhashchie-obyazatelnoy-auditorskoy-proverke.html

Особенности аудита в потребительской кооперации

— потребительские общества, осуществляющие закупочную, производственную, торговую и иную деятельностью в интересах своих участников;

— сельскохозяйственные потребительские кооперативы, обес­печивающие сельскохозяйственных товаропроизводителей сред­ствами производства и другими услугами, занимающиеся перера­боткой и сбытом произведенной ими продукции и покупных то­варов;

— специализированные потребительские кооперативы, заня­тые оказанием страховых, консультационных и иных услуг, пре­доставляющие своим членам кредиты, строящие для них дома, га­ражи и т.п.

Отличительными особенностями производственных коопера­тивов, влияющими на организацию и методику проведения их ау­дита, являются: отнесение их согласно действующему законода­тельству к некоммерческим организациям; многопрофильный и многоотраслевой характер деятельности; специфический харак­тер формирования основного и оборотною капитала, доходов и

расходов, финансовых результатов деятельности и их распреде­ления.

В отличие от коммерческих организаций потребительские ко­оперативы создаются не для извлечения прибыли, а для удовлетво­рения целей, для которых они созданы. Если обычное коммерче­ское предприятие может в любое время по конъюнктурным усло­виям рынка изменить ценовую политику или другие условия своей работы в неблагоприятную для клиентов сторону, прекратить свою деятельность или отдельные ее виды в случае их убыточности, то кооперативные организации, принадлежащие потребителям, сде­лать это не имеют права.

Вместе с тем кооперативное предпринимательство осуществля­ет хозяйственную деятельность полностью на свой страх и риск и под имущественную ответственность различных групп участников, объединенных в кооперативы и их союзы. Основной и оборотный капитал потребительского общества формируется за счет паевых взносов его членов. Эти средства являются собственностью коопе­ратива как единого целого, а не собственностью его участников. Финансовый результат, полученный обществом от предпринима­тельской деятельности, должен оцениваться аудитором как доход потребительского кооператива, подлежащий распределению меж­ду его членами. Убытки кооператива его члены обязаны покрыть в течение трех месяцев после утверждения ежегодного бухгалтерско­го баланса путем дополнительных взносов.

По-иному осущестатяют распределение доходов потребитель­ского кооператива. Если в других хозяйственных обществах, также основанных на коллективном владении, прибыль распределяют пропорционально величине вложенного капитала и выплачивают в виде дивидендов, в кооперативах при распределении полученного дохода по итогам работы за год учитывается не только стоимость внесенных паевых взносов, но и степень участия его членов в дея­тельности кооператива. При аудиторской проверке необходимо обратить на это внимание.

Экономика потребительской кооперации включает торговлю, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство товаров народного потребления, подсобное сельскохозяйственное производство, бытовые услуги, строительст­во, транспорт, кредитные и внешнеторговые операции. В боль­шинстве из перечисленных отраслей и операций применительно к

системе потребительской кооперации нет каких-то принципиаль­ных отличий в организации и методах аудита. Следует, однако, иметь в виду, что поскольку потребительские кооперативы по зако­ну не являются коммерческими организациями, на них не распро­страняется обязательность внешнего независимого аудита. Про­верку обычно осуществляют службы внутреннего аудита (ревизии и контроля) вышестоящих организаций (республиканских, крае­вых, областных союзов потребительских обществ). Вместе с тем от­дельные производственные кооперативы по собственному жела­нию могут принять решение о проведении инициативного внеш­него аудита, заключив об этом договор с независимой аудиторской фирмой.

Рассмотрим некоторые аспекты внешней и внутренней ауди­торской проверки наиболее специфических для потребительской кооперации видов деятельности и операции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://all-sci.net/audit/osobennosti-audita-potrebitelskoy-59836.html

Подлежит ли обязательному аудиту сельскохозяйственный кооператив
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here