Порядок регистрации юридического лица в 1993 году

Полная информация на тему: "Порядок регистрации юридического лица в 1993 году". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 451-ФЗ статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Решение о государственной регистрации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленной палаты, созданной на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, принимается федеральным органом государственной регистрации.

3. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации торгово-промышленной палаты, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия ее устава.

Документы, необходимые для внесения изменений в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено другими федеральными законами, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации в течение одного месяца со дня наступления таких изменений.

5. Наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации представляются решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание торгово-промышленной палаты и заключение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии устава торгово-промышленной палаты уставу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

6. Торгово-промышленная палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Государственная регистрация изменений, вносимых в устав торгово-промышленной палаты, и внесение изменений в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», осуществляются в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты.

Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав торгово-промышленной палаты, принимается с учетом заключения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии указанных изменений уставу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

8. За государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Закона

Источник: http://base.garant.ru/10102727/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Приказ Госналогслужбы РФ от 11 августа 1993 г. N ВГ-3-14/71 «Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (утратил силу)

Приказ Госналогслужбы РФ от 11 августа 1993 г. N ВГ-3-14/71
«Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах»

ГАРАНТ:

Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 1995 г.

Во исполнение пункта 11 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

2. Начальникам госналогинспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» обеспечить регистрацию контрольно-кассовых машин всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Считать утратившим силу Временный порядок регистрации контрольно-кассовых машин, сообщенный письмом Госналогслужбы России от 28.07.93 г. N ВГ-6-14/240.

Руководитель Государственной налоговой службы России —
государственный советник налоговой службы 1-го ранга

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 1993 г.

Регистрационный N 328

Порядок
регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах
(Утвержден приказом Госналогслужбы РФ от 11 августа 1993 г. N ВГ-3-14/71)

ГАРАНТ:

Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку

1. Настоящий Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.

2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее — предприятия), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения в установленном порядке не освобождены от применения контрольно-кассовых машин, подают по месту нахождения предприятия в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовых машин по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются паспорта на подлежащие регистрации контрольно-кассовые машины.

Читайте так же:  Передать ооо другому учредителю

3. Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении предприятия, не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию контрольно-кассовых машин. Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно-кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин, ведущуюся налоговым органом по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

4. Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовых машин выдает предприятию карточку регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе по форме согласно приложению 3.

5. Предприятие в случае необходимости замены действующих контрольно-кассовых машин другими либо установки дополнительных машин обязано не позднее следующего дня после ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новых машин и снятии с учета зарегистрированных ранее.

6. Налоговый орган, получивший заявление предприятия о замене контрольно-кассовых машин, производит их регистрацию и снятие с учета изымаемых из эксплуатации на данном предприятии контрольно-кассовых машин в срок, установленный в настоящем Порядке, и выдает предприятию новую карточку регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе.

7. В случае перерегистрации предприятия, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения на данном предприятии, он подлежит исключению из регистрации в налоговом органе. При этом налоговый орган производит по заявлению предприятия снятие с учета контрольно-кассовой машины, о чем делает отметку в карточке регистрации контрольно-кассовых машин, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.

8. Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится на предприятии в течение всего срока эксплуатации машины, а также в течение двух лет после исключения из учета контрольно-кассовой машины в налоговом органе и должна быть предъявлена представителю налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин.

к Порядку регистрации контрольно-кассовых

машин в налоговых органах, утвержденному приказом

Госналогслужбы России от 11.08.93 г. N ВГ-3-14/71

к Порядку регистрации контрольно-кассовых

машин в налоговых органах, утвержденному приказом

Госналогслужбы России от 11.08.93 г. N ВГ-3-14/71

К н и г а
учета контрольно-кассовых
машин предприятий,
организаций и учреждений
на территории
.
(наименование района, города, района в городе) на 1993 — . годы

Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налогового органа.

к Порядку регистрации контрольно-кассовых

машин в налоговых органах, утвержденному приказом

Госналогслужбы России от 11.08.93 г. N ВГ-3-14/71

Регистрационная карточка на контрольно-кассовые
машины

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Госналогслужбы от 11 августа 1993 г. N ВГ-3-14/71 «Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах»

Зарегистрировано Минюстом РФ 16 августа 1993 г.

Регистрационный N 328

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в газете «Российские вести» от 26 августа 1993 г. N 164

Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 1995 г.

Источник: http://base.garant.ru/10102733/

Юридический Форум

Адвоката Студенецкого

HELP Поиск Пользователи Группы Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход
Поиск по форуму:

Правила регистрации АО в 1993 году.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
reg
Гость
Добавлено: 14:54, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения: Правила регистрации АО в 1993 году.
Дамы и Господа! Подскажите, как происходила регистрация АО в 1993 году, какие документы подавались при регистрации, каким образом передавались реестры в спец.регистраторы цб, какие документы при этом были нужны?
Понимаю, что очень обширная тема, но хотя бы ссылки на регламентирующие акты того времени, плз!

ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!

Вернуться к началу Enn
магистр

Зарегистрирован: 20.05.2005
Сообщения: 3967

Добавлено: 15:05, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения:
ЗАКОН РСФСР от 25.12.90 г. N 445-1 О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГК РФ Ч1 1964 г.

Постановление СовМина от 10 декабря 1990 г. N 578 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения бухгалтерского учета в акционерных обществах и учета ценных бумаг (письмо Минфина РСФСР от 8 января 1991 года N 11/04)

Инструкция минфина 05.05.94 N 59 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭМИТЕНТАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТЧЕТОВ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ И О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации (ПП РФ от 4 августа 1992 г. N 547)

ИНСТРУКЦИЯ Минфина от 3 марта 1992 г. N 2 О ПРАВИЛАХ ВЫПУСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_________________
С уважением, Анна

Вернуться к началу
reg

Зарегистрирован: 26.10.2005
Сообщения: 1

Добавлено: 18:15, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения:
Enn писал(а):
ЗАКОН РСФСР от 25.12.90 г. N 445-1 О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГК РФ Ч1 1964 г.

Постановление СовМина от 10 декабря 1990 г. N 578 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения бухгалтерского учета в акционерных обществах и учета ценных бумаг (письмо Минфина РСФСР от 8 января 1991 года N 11/04)

Инструкция минфина 05.05.94 N 59 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭМИТЕНТАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТЧЕТОВ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ И О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

Читайте так же:  Субсчет уставного капитала ооо

Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации (ПП РФ от 4 августа 1992 г. N 547)

Источник: http://forum.advocat-ac.ru/viewtopic/t/17107/

Порядок регистрации юридического лица в 1993 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N 8616/12 Изменение организационно-правовой формы товарищества с ограниченной ответственностью на общество с ограниченной ответственностью не является реорганизацией, а представляет собой приведение учредительных документов юридического лица в соответствие с положениями законодательства

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.; членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Бациева В.В., Витрянского В.В., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью «Люкс» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ивановской области от 01.12.2011 по делу № А17-4033/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.05.2012 по тому же делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

В заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново — Гордеева Е.В., Мостовой К.В., Пирожкова С.Н.

Заслушав и обсудив доклад судьи Киреева Ю.А., а также объяснения представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Люкс» (далее — общество «Люкс», общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново (далее — инспекция) от 27.06.2011 об отказе в государственной регистрации изменений, связанных с уменьшением уставного капитала общества «Люкс» и изменением состава его участников, а также об обязании инспекции произвести государственную регистрацию соответствующих изменений.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 01.12.2011 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 10.05.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество «Люкс» просит отменить эти судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что заявление общества «Люкс» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в октябре 1993 года в результате реорганизации арендного предприятия «Люкс» создано товарищество с ограниченной ответственностью «Люкс» (далее — товарищество «Люкс», товарищество).

Собранием учредителей товарищества «Люкс» в августе 1997 года принято решение о его преобразовании в общество с ограниченной ответственностью «Люкс».

Согласно свидетельству о государственной регистрации общество «Люкс» зарегистрировано 29.08.1997 как созданное в процессе реорганизации.

В связи с тем, что общество в установленный Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью, Закон) срок не распорядилось долей, перешедшей к нему после смерти участника общества, общим собранием участников 22.04.2011 принято решение об уменьшении уставного капитала до 8100 рублей путем погашения доли, принадлежащей обществу.

Общество «Люкс» 20.06.2011 обратилось в инспекцию с заявлениями о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества (об уменьшении уставного капитала), и о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в названном реестре, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества (об изменении состава участников).

Решениями от 27.06.2011 инспекция отказала обществу в регистрации названных изменений по следующим мотивам. В силу пункта 1 статьи 20 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в случаях, если в соответствии с Законом общество с ограниченной ответственностью обязано уменьшить свой уставный капитал, его размер не должен быть меньше минимального размера уставного капитала, определенного согласно Закону на дату государственной регистрации такого общества. Минимальный размер уставного капитала на дату государственной регистрации общества «Люкс» (22.06.2000) составлял 8349 рублей. Таким образом, изменения, касающиеся уменьшения уставного капитала общества «Люкс» до 8100 рублей, не соответствуют требованиям Закона, следовательно, заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, считается непредставленным, что в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основанием для отказа в государственной регистрации.

Читайте так же:  Непубличное акционерное общество учредительные документы

Общество «Люкс», полагая, что уменьшение его уставного капитала не противоречит законодательству, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений инспекции незаконными.

Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию суда первой инстанции.

Президиум считает, что выводы судов основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 6 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» к товариществам с ограниченной ответственностью, созданным до официального опубликования части первой Гражданского кодекса, применяются нормы главы 4 названного Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87-94).

Учредительные документы товариществ с ограниченной ответственностью, созданных до официального опубликования части первой Гражданского кодекса, подлежат приведению в соответствие с положениями главы 4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Исходя из указанных норм, изменение организационно-правовой формы товарищества с ограниченной ответственностью на общество с ограниченной ответственностью не является реорганизацией, а представляет собой приведение учредительных документов юридического лица в соответствие с положениями законодательства.

С учетом названных обстоятельств общество «Люкс» не может считаться созданным в 1997 году в результате реорганизации товарищества.

Кроме того, согласно действовавшей в 1997 году Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13.06.1996 № ВА-3-12/49, при реорганизации в форме преобразования реорганизуемая организация подлежит снятию с учета в налоговой инспекции, идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из автоматизированной базы данных налоговой службы, вновь возникшему юридическому лицу присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.

Между тем товарищество «Люкс» не было снято с налогового учета, у общества сохранился идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный товариществу в 1993 году при его создании. Названные обстоятельства также свидетельствуют о том, что товарищество и общество являются одним и тем же юридическим лицом, созданным в 1993 году.

В указанный период деятельность товариществ с ограниченной ответственностью регламентировалась Законом РСФСР от 25.12.1990 № 445-I «О предприятиях и предпринимательской деятельности», который не предусматривал требований к минимальному размеру уставного капитала. Следовательно, вывод инспекции, поддержанный судами, о несоответствии изменений, связанных с уменьшением уставного капитала общества «Люкс», положениям пункта 1 статьи 20 Закона об обществах с ограниченной ответственностью ошибочен.

Таким образом, у судов не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При названных обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 01.12.2011 по делу № А17-4033/2011, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.05.2012 по тому же делу отменить.

Признать недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново от 27.06.2011 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Люкс», об уменьшении уставного капитала до 8100 рублей и изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Люкс», об изменении состава его участников.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Иваново зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Люкс», об уменьшении уставного капитала до 8100 рублей и изменения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Люкс», об изменении состава его участников, в пятидневный срок со дня представления документов в регистрирующий орган.

Председательствующий А.А. Иванов

Обзор документа

Поводом для обращения ООО в суд послужил отказ в регистрации изменений, вносимых в его устав.

Данные изменения были связаны с уменьшением уставного капитала ООО, а также корректировкой состава его участников.

Отказ был мотивирован тем, что уставный капитал уменьшен до величины, которая в нарушение закона ниже минимума, предусмотренного на момент создания данного ООО (в 1997 г.).

Так, в силу Закона об ООО в случаях, если общество обязано уменьшить свой уставный капитал, его величина не должен быть ниже его минимального размера, определенного на дату госрегистрации этого юрлица.

Президиум ВАС РФ согласился с доводами общества и пояснил следующее.

В данном случае ООО приняло решение об уменьшении уставного капитала из-за нераспределения в срок доли умершего участника.

При этом нужно было учесть, что данное юрлицо изначально было создано в форме ТОО. Позже оно было преобразовано в ООО с целью приведения его учредительных документов в соответствие с законодательством.

Подобное преобразование не является реорганизацией, в результате которой было создано ООО.

Поэтому общество не может считаться созданным в результате реорганизации товарищества.

Исходя из законодательства, к ТОО, созданным до введения 1 части ГК РФ, применялись нормы, касающиеся ООО.

При этом учредительные документы таких товариществ подлежали приведению в соответствие с ГК РФ.

Читайте так же:  Внести изменения в устав зао

Исходя из указанных норм, изменение организационно-правовой формы ТОО на ООО не является реорганизацией, а представляет собой приведение учредительных документов юрлица в соответствие с законодательством.

С учетом этого заявитель считается созданным в период образования ТОО. На тот момент законодательство не предусматривало требований к минимальному размеру его уставного капитала.

Поэтому вывод о том, что изменения, связанные с уменьшением уставного капитала общества, не соответствуют закону, ошибочен.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70198434/

Как найти древнее юр.лицо?

#1 Касатик Касатик —>

#2 -Дневной надзор-

Статья 26. Переходные положения

1. Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.
2. Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

#3 Касатик Касатик —>

#4 Alderamin Alderamin —>

где искать информацию о фирме (АОЗТ), зарегистрированной в Москве в 1992 году?
Дело в том, что перерегистрацию АОЗТ не проходило.

ГДЕ искать информацию по фирмам зарегистрированным в Московской Регистрационной Палате, и вообще по фирмам зарегистрированным до 2002 года?

Есть в Москве Главное Архивное управление г.Москвы. Но.
Фишка в том, что в решении моей проблемы необходима срочность. Уже в понедельник собрался в Москву рвануть (сам не москвич — живу под Владимиром), но не знаю КУДА ИМЕННО.
Приеду я в Главархив, а они мне скажут — у нас этого нет. И что делать.
А тут дело такое — вопрос ЖИЗНИ и СМЕРТИ.

#5 Касатик Касатик —>

#6 -Дневной надзор-

Они мне заявили, что это юр.лицо давным-давно ликвидировано, так как с момента создания практически не вело никакой деятельности, не сдавало отчеты и т.д. .

В КАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ мне узнать и взять какую-нибудь справочку, что этого юр.лица давно не существует.

#7 Касатик Касатик —>

#8 -Дневной надзор-

В той же самой справке мне указали, что каких-либо Актов-сверок с предыдущими регистрирующими органами ОНИ НЕ ПРОВОДЯТ и НЕ ПРОВОДИЛИ

ГДЕ СЕЙЧАС ИСКАТЬ (в какой организации) РЕЕСТР ЮР.ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДО 2002 ГОДА?

#9 Alderamin Alderamin —>

Юр.лицо заявило исковые требования в арбитраж. Судья возбудила производство, и не требует у них никакой перерегистрации.

Часть учредителей-физиков вышеуказанного юр.лица на моей стороне. Они мне заявили, что это юр.лицо давным-давно ликвидировано, так как с момента создания практически не вело никакой деятельности, не сдавало отчеты и т.д. .

с момента создания практически не вело никакой деятельности, не сдавало отчеты и т.д.

это юр.лицо давным-давно ликвидировано

В КАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ мне узнать и взять какую-нибудь справочку, что этого юр.лица давно не существует.

В моем случае АОЗТ зарегистрировано в 1992 году, и перерегистрацию НЕ ПРОХОДИЛО.
Отсюда ГЛАВНЫЙ вопрос:
ГДЕ СЕЙЧАС ИСКАТЬ (в какой организации) РЕЕСТР ЮР.ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДО 2002 ГОДА.

У Вас какая-то очень странная логика. Для чего Вам самому искать этот реестр. Представьте суду письмо ИФНС 46 об отсутствии юрлица в ЕГРЮЛе и заявите ходатайство о проверке судом правоспособности данного юрлица. Пусть суд запрашивает у истца доказательства его существования, а истец пусть корячится добывает подтверждения существования.

ГДЕ СЕЙЧАС ИСКАТЬ (в какой организации) РЕЕСТР ЮР.ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДО 2002 ГОДА?

В архивах получается. Запросите у 46-й,куда передана инфа в порядке ст. 26 закона № 129

На это они ответят — потому что никто им ее не передал. И.

— Что случилось с вашей подводной лодкой?
— Она утонула. (с)

Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=275540

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

  • осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
  • осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
  • утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
  • выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

Читайте так же:  Время проведения аудиторской проверки

Примечание:

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

  • Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

  • торгово-промышленные палаты,
  • политические партии,
  • общественные организации,
  • общественные движения,
  • общественные фонды,
  • общественные учреждения
  • органы общественной самодеятельности,
  • религиозные организации.

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Примечание.

О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
  • определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
  • определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/law/articles/23805/

Порядок регистрации юридического лица в 1993 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here