Проверка казначейством аудиторских организаций

Полная информация на тему: "Проверка казначейством аудиторских организаций". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Федеральному казначейству рекомендовали проверить аудиторские организации

Минфин опубликовал протокол заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 29 марта 2018 года. Один из пунктов голосования касался деятельности Федерального казначейства по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. В том числе практически единогласно члены САД одобрили рекомендацию, адресованную ФК, каким аудиторским организациям отдать предпочтение при планировании проверок в 2019 году.

Это организации, проводившие:

аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи АЗ, содержащего немодифицированное мнение о достоверности отчетности);

аудит отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи АЗ, содержащего немодифицированное мнение);

обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системообразующих кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся НПФ, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%;

аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, перечень которых утвержден распоряжением правительства от 23 января 2003 г. №

Кроме того, казначейству будет рекомендовано в ходе ВККР обратить особое внимание на соблюдение аудиторскими организациями требований антиотмывочного законодательства.

Также совет одобрил единые критерии оценки качества аудита в ходе ВККР. Данный документ прилагается к протоколу и содержит классификацию нарушений (несущественные, неустранимые, грубые и так далее), критерии, а также варианты документов, выдаваемых по результатам плановой проверки, в зависимости от выявленных нарушений.

Члены совета рассмотрели также и другие вопросы.

Источник: http://rufincontrol.ru/article/342832/

Клиентов и аудиторов рассудит регулятор

Минфин считает, что Федеральное казначейство (ФК) при проверках аудиторов должно обращать более пристальное внимание на отдельных игроков. Это касается тех, кто дал положительное заключение компаниям-банкротам, а также аудиторам, работающим со стратегическими предприятиями. При этом, поскольку аудиторы нередко пытаются переложить вину с себя на клиента, ФК по выявленным в ходе проверок нарушениям следует информировать регулятора аудируемой компании, чтобы разобраться, на чьей стороне ошибка.

Сегодня совету по аудиторской деятельности при Минфине будет предложено утвердить предложения по деятельности Федерального казначейства при проверках аудиторов. Совет порекомендует казначейству при отборе кандидатов на проверки обращать особое внимание на аудиторов, выдавших немодифицированное (положительное без оговорок) заключение клиенту-банкроту или с отозванной лицензией. Под пристальное внимание должны попасть и аудиторы организаций, имеющих «стратегическое» значение для России — с акционером Российская Федерация, поименованных в распоряжении правительства N91-р. К ним относятся «Аэрофлот», Шереметьево, «Газпром», «Роснефть», Россельхозбанк, РНКБ, «Роснано» и др.

Сейчас при отборе аудиторских организаций на проверки казначейство руководствуется двумя принципами — цикличностью и риск-ориентированным подходом, рассказывает директор по контролю качества СРО ААС Надежда Кобозева. Цикличность состоит в том, что с определенной периодичностью казначейство обязательно проверят все аудиторские организации, как это закреплено в нормативных документах. Что же касается риск-ориентированного подхода, то в действующих нормативных документах есть весьма общие требования к его применению.

Предложения к заседанию совета по аудиту были сформированы по итогам проверки ФК аудиторов в 2016 году. Всего за год было проведено 239 проверок, по итогам которых были применены меры воздействия к 188 аудиторским организациям. Если сегодня совет утвердит эти предложения, то завтра они будут рассмотрены на экспертном совете Федерального казначейства и, в случае принятия, будут применяться при формировании плана проверок на 2018 год.

Поскольку аудиторы нередко винят в нарушениях не себя, а клиента, предоставившего недостоверную информацию, контроль предлагается сделать двухсторонним. То есть в случае выявления нарушения у аудитора Федеральное казначейство должно будет информировать об этом регулятора аудируемой компании. Это будет для него сигналом обратить внимание на данную компанию.

Особенно актуальна такая двойная проверка на финансовом рынке. «Крайне важно, что при выявлении спорных моментов по аудиту поднадзорных ЦБ организаций казначейство будет информировать об этом Банк России,— отмечает глава СРО РСА Людмила Козлова.— Это необходимо для того, чтобы определить, на чьей стороне была ошибка: аудитор закрыл глаза на ошибки клиента или же клиент представил недостоверные документы».

Предложение совета по аудиту в неофициальной беседе участники рынка сочли своего рода реверансом Минфина Банку России. Это вполне актуально, учитывая, что ЦБ может в обозримом будущем стать регулятором рынка аудита (по крайней мере, в отношении тех, кто аудирует финансовые организации и ПАО) — законопроект с поправками Банка России к закону «Об аудиторской деятельности» в ближайшее время будет обсуждаться экспертами от Минфина. При этом ЦБ не единожды негативно высказывался относительно аудита кредитных организаций, в частности, по поводу выдачи положительных заключений банкам, у которых впоследствии отзывались лицензии.

Участники аудиторского рынка в целом поддерживают предложения совета по аудиту при Минфине. «Если будет сближение между ЦБ и казначейством, то это пойдет на пользу всему рынку,— отмечает гендиректор АО «БДО Юникон» Владислав Погуляев.— Для добросовестных игроков подобное тесное взаимодействие не несет никаких рисков, для тех же, кто выдает заключение без проведения аудита, это может стать реальной угрозой». Но тут многое зависит от того, как будет выстраиваться взаимодействие на практике, добавляет он.

Однако своевременность таких новаций сомнительна, указывают эксперты. «В условиях, когда неясно, кто будет регулятором и какие изменения ждут контроль качества на рынке аудита, подобные рекомендации казначейству преждевременны и просто не имеют смысла»,— считает заместитель главы Финэкспертизы Наталья Борзова.

Читайте так же:  Создание и государственная регистрация предприятия

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3249514

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций

Заседание Контрольной комиссии от 23 декабря 2019 г.

povestka-kk-19-.pdf PDF 35.9 КБ

protokol-kk-19.pdf PDF 3.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 14 ноября 2019 г.

Повестка КК № 18 PDF 1.0 МБ

Протокол КК № 18 PDF 3.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 8 октября 2019 г.

Повестка 17 заседание PDF 1,002.1 КБ

Протокол КК № 17 PDF 1.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 29 августа 2019 г.

povestka-16-zasedanie.pdf PDF 958.0 КБ

protokol-16-zasedanie.pdf PDF 89.7 КБ

Материалы международной конференции «Изменяющийся мир аудита: вызовы и возможности» в г. Владивосток (25-26 июля 2019 г.)

Презентация_Эрнст энд Янг PPTX 13.8 МБ

Презентация_АО БДО Юникон PPTX 1.1 МБ

Презентация_АО Делойт и Туш СНГ PDF 498.2 КБ

Презентация_АО КПМГ PPTX 5.5 МБ

Презентация_ФБК Грант Торнтон PPTX 5.5 МБ

Презентация_АО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит PDF 588.5 КБ

Межрегиональная конференция 29 июля 2019 года

повестка от 29 июля 2019 года PDF 2.0 МБ

протокол № 3 от 29 июля 2019 года PDF 1.4 МБ

1_Шоломицкая О.А. PPTX 515.6 КБ

2_Кобозева Н.В. PDF 849.6 КБ

3_Неверов Г.Н. PPTX 244.4 КБ

Межрегиональная конференция 29 июля 2019 года

повестка от 29 июля 2019 года PDF 2.0 МБ

протокол № 3 от 29 июля 2019 года PDF 1.4 МБ

1_Шоломицкая О.А. PPTX 515.6 КБ

2_Кобозева Н.В. PDF 849.6 КБ

3_Неверов Г.Н. PPTX 244.4 КБ

Заседание Контрольной комиссии от 30 июля 2019 г.

povestka-15-zasedanie.pdf PDF 992.5 КБ

protokol-komissii-15.pdf PDF 102.2 КБ

Приказ Федерального казначейства от 30 мая 2019 г. № 131 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. № 541 «Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и порядка ведения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Приказ от 30 мая 2019 г. № 131 PDF 154.6 КБ

Приложения № 1, № 2 к приказу Федерального казначейства от 30 мая 2019 г. № 131) PDF 972.1 КБ

Источник: http://roskazna.ru/kontrol/vneshniy-kontrol-kachestva-raboty-auditorskikh-organizatsiy/?year=2019

Аудиторы прячутся от проверок

Чтобы уклониться от выездных проверок Федерального казначейства, аудиторы стали покидать саморегулируемые организации (СРО) – без членства в ассоциациях они аудиторами не считаются, а потому и проверять их нельзя. Об этой проблеме говорится в письме об итогах деятельности казначейства по внешнему контролю за аудиторами в 2016 г., которое было направлено в Минфин и разослано участникам Совета по аудиторской деятельности (двое из них это подтвердили). Из-за внезапных выходов из СРО в 2016 г. ведомство не провело 37 проверок (14% от запланированных).

По закону членство в СРО – один из критериев аудиторской деятельности, говорит предправления СРО «Российский союз аудиторов» Людмила Козлова. Но закон позволяет аудиторам выходить из СРО даже в момент проверки, указывает юрист «Аснис и партнеры» Руслан Кожура. Чтобы затем продолжать работу в качестве аудитора, компания перерегистрируется и заново вступит в СРО, говорит он.

В декабре 2015 г. Совет по аудиторской деятельности утвердил рекомендации СРО по работе с «уклонистами», рассказывает Козлова: СРО должны обмениваться информацией. Но сообщества конкурируют, чтобы выполнять критерий численности, признает она. Сейчас на аудиторском рыке две СРО – «Содружество» и «Российский союз аудиторов». Если в СРО останется меньше 2000 членов, она лишится этого статуса.

Казначейство проверяет общественно значимых аудиторов (остальных – СРО), причем за год успевает лишь треть – всего их сейчас 743, говорится в письме. Ведомство все реже ограничивается предупреждениями: в 2014 г. казначейство вынесло 209 предупреждений, а в 2016 г. – 120. Число предписаний, требующих устранить нарушения, наоборот, растет (см. график). Таким образом казначейство усилит контроль за тем, чтобы аудиторы надлежащим образом устранили недостатки, указано в письме.

В 2016 г. СРО получили 13 предписаний, обязывающих приостановить членство компаний, – 11 аудиторов исключили. На сайте казначейства говорится, что компания ЦДС исключена из «Содружества» за то, что на момент проверки в реестрах не числилась. А компания «Корн-аудит» не предоставила казначейству данные в ходе проверки – и тоже была исключена. Еще 29 аудиторов привлекли к административной ответственности за препятствование проведению проверок (восемь компаний) и нарушение предоставления информации (21 компания).

Особое внимание казначейство уделяет проверкам международных аудиторов, говорится в письме. «Делойт и Туш СНГ» получила предписание о приостановке членства в СРО на 30 дней – за нарушения законов об аудиторской деятельности, о государственном языке России и о языках народов России. В «Делойт и Туш СНГ» не ответили на запрос «Ведомостей». Предписание об устранении нарушений получила «БДО Юникон». Ее гендиректор Владислав Погуляев говорит, что за использование английского языка в документации и некоторые нарушения аудиторских стандартов.

Летом 2015 г. Минфин разработал проект концепции развития аудиторской деятельности, в котором говорится о необходимости надзора по существу. «До сих пор и казначейство, и СРО проверяют формальное выполнение аудиторами стандартов, а не то, что за этим стоит», – говорит руководитель департамента аудиторских услуг КПМГ Кирилл Алтухов. Необходимо применение профессионального суждения, считает он. Козлова полагает, что нужно законодательно решить проблему уклонения от проверок, поскольку это влияет на качество аудиторских услуг.

Читайте так же:  Обоснование подведомственности спора арбитражному суду образец

Казначейство на вопросы «Ведомостей» не ответило.

Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/03/20/681786-auditori-pryachutsya

Как проводит проверку Федеральное Казначейство?

25.01.2018, 08:47

На форуме с: 30.03.2016
Сообщений: 35

У кого есть опыт, как проводит проверку Федеральное Казначейство?

Какие документы требуют, на что обращают внимание?

Проверка сильно отличается от проверок Росфиннадзора?

26.01.2018, 09:29

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 914

02.02.2018, 11:41

На форуме с: 26.03.2008
Сообщений: 19

02.02.2018, 13:20

На форуме с: 03.11.2013
Сообщений: 1 822

Cами рабдоки ради рабдоков теперь их не интересуют.
Из рабдоков должно следовать, что Вы проверили величину показателя статьи баланса или формы № 2 и, чтобы из рабдоков следовало, что величина показателя статьи достоверна. Т.е. нужна логическая нацеленность сведений в рабдоках.
Если из содержания рабдоков не следует подтверждения величины показателя и, если никто не сможет им объяснить, то такие рабдоки не зачтутся (заведомо ложное АЗ).
Для АФ, которые работают по старинке, т. е. оформляют талмудоподобные письменные информации, возможно, не будут на первый раз приостанавливать членство в СРО.
Письменные информации (ПИ) клиентам они не запрашивают. ПИ — не аудиторская деятельность, а конс. услуги.

Обращают внимание на полноту раскрытия в пояснениях всех обязательных для раскрытия сведений. Особое внимание — задокументированные процедуры по проверки операций с аффилированными лицами и по поиску событий после отчетной даты.

Вообще-то, им, ревизорам, наплевать, что АФ работает на клиентов и что без удовлетворения потребности клиентов не прожить. Их интересует как Вы выполняете обязательные процедуры по подтверждению достоверности отчетности по 307-ФЗ и ФСАДам.

По завершении проверки если нет тяжких нарушений вручают перечень подлежащих исправлению недостатков за определенный срок, 2-3 мес. и заставляют прибыть к ним с докладом об исправлении.
Исправлений: 1; последнее — в 07.02.2018, 12:49.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/1222158_kak-provodit-proverku-federalnoe-kaznacheystvo/

Проверка стратегических предприятий становится риском для аудиторов

Наличие у аудитора клиентов из списка стратегически значимых предприятий станет основанием для его проверки Федеральным казначейством (проводит проверки аудиторских компаний по плану, рекомендованному Минфином) – на этом настаивает рабочий орган совета по аудиторской деятельности при Минфине, рассказали «Ведомостям» три участника совещания, где это обсуждалось. Решение принято во вторник и будет касаться проверок аудиторов в 2018 г., указали собеседники.

После утверждения решения советом по аудиторской деятельности оно приобретет вид рекомендации, которой казначейство будет придерживаться, подтвердила «Ведомостям» руководитель комиссии по внешнему контролю качества рабочего органа Надежда Кобозева.

Минфин ждет почти 1 трлн рублей за три года от продажи госактивов

Список компаний, аудиторов которых могут коснуться новые правила проверки, утвержден правительством (№ 91-р), всего их более 30: ВЭБ, «Газпром», «Аэрофлот», АИЖК, «Роснефть», «Роснано», «Глонасс», Гознак, РНКБ, корпорация МСП и др. В пресс-службе Минфина не смогли подробно прокомментировать решение, в ЦБ и казначействе не ответили на вопросы «Ведомостей».

Казначейство ежегодно составляет план проверок аудиторских компаний, но при наличии признаков риска (а таковым теперь являются клиенты из списка) может в выборочном порядке проводить проверки максимально часто, насколько это допустимо законом (не чаще одного раза в два года). Аудиторов проверяют и отраслевые саморегулируемые организации (СРО) – не реже одного раза в пять лет, но и не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки аудиторов СРО и казначейство могут проводить только после жалоб на компании.

Первая жертва

В октябре 2016 г. Росфиннадзор приостановил членство компании Deloitte в СРО на месяц, что лишило аудитора возможности получать новые заказы. Причины аудитор и казначейство не называли, однако Deloitte сообщала, что Федеральное казначейство проводило внеплановую проверку в отношении аудита финансовой отчетности бывшего клиента компании за 2014 г.

«Решение усилить контроль за аудиторами предприятий из перечня мотивировалось особой общественной значимостью таких компаний: чем больше доля госсобственности, тем больше заинтересованности в их контроле со стороны государства. В случае проблем у аудитора может пострадать широкий круг лиц», – объяснила Кобозева.

В 2018 г. под пристальным вниманием казначейства аудиторы окажутся лишь в случае, если выдали компании немодифицированное аудиторское заключение, под таким же особым надзором остается обязательный аудит отчетности системообразующих кредитных и страховых организаций, следует из ее слов.

В основном компании из списка стратегических пользуются услугами большой четверки: отчетность АИЖК и компании «Роснефть» аудирует EY, «Русгидро» и «Аэрофлот» – PwC, «Роснано» – KPMG. Впрочем, есть и российские аудиторы: отчетность «Газпрома» за 2015 г. аудировала ФБК; ВЭБ, РЖД и «Аэрофлот» (РСБУ) – BDO; данные РНКБ заверяла «Интерком-аудит БКР».

Представители компаний новым проверкам не рады. «Это очередное ужесточение регулирования, которое формально усложнит работу компаниям, но на ход борьбы с заведомо ложными заключениями и недобросовестными аудиторами не окажет влияния», – уверен партнер BDO Денис Тарадов.

Уже сейчас крупные аудиторские компании проверяются казначейством раз в два года, напоминает руководитель департамента аудиторских услуг КПМГ в России и СНГ Кирилл Алтухов. «Каждая проверка – это значительная нагрузка для бизнеса, особенно если выход проверяющих совпадает с горячим сезоном», – говорит он. Представители Deloitte, EY, PwC не ответили на запрос «Ведомостей».

Аудиторское сообщество находится «на переломном этапе» в связи с внедрением международных стандартов аудиторской деятельности с 1 января 2017 г., говорит партнер ФБК Алексей Терехов: «Иногда мы сталкиваемся с небольшими игроками, которые аудируют стратегически значимые предприятия, и у нас возникают сомнения, что они способны соответствовать требованиям стандартов. Применение международных стандартов требует значительных инвестиций, поэтому такой контроль со стороны государства целесообразен».

Читайте так же:  Акции приносящие ежемесячные дивиденды

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/09/680372-proverka-strategicheskih-riskom

Отправить по почте

Основные показатели деятельности по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Основные показатели деятельности по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2016 г. Отправить по электронной почте

Дата публикации: 18.05.2017

Дата изменения: 18.05.2017

Прикрепленный файл: doc, 153.5 кБ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ В 2016 Г.

Российский Союз аудиторов (Ассоциация)

Аудиторская палата России (Ассоциация)*

Институт Профессиональных Аудиторов *

Российская Коллегия аудиторов*

МАСШТАБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

1. Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов

Количество проведенных проверок — всего

аудиторов (без индивидуальных)

Количество проверок аудиторских организаций,
проводивших аудит отчетности общественно
значимых организаций (
из общего количества проведенных проверок)

Количество случаев уклонения от прохождения
внешнего контроля качества работы — всего

2. Количество проверок соблюдения аудиторскими организациями требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также противодействию коррупции 1

Количество проверок исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Количество проверок исполнения требований по противодействию коррупции

Количество аудиторских организаций, к которым приняты меры дисциплинарного воздействия по результатам проверки исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

[1] Проверки проводились в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

3. Количество контролеров качества

Количество контролеров качества

Фактически принимавших участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

4. Результативность деятельности контролеров качества

Количество проверок, приходящихся на одного контролера качества, фактически принимавшего участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, приходящихся на одного контролера качества, фактически принимавшего участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

5. Типичные нарушения, выявленные в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов

Нарушения Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Неисполнение обязанности уведомлять саморегулируемую организацию аудиторов об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций

Нарушение требований к хранению документов (копий документов) полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг

Неисполнение обязанности установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы

Нарушение требований к членству в саморегулируемой организации аудиторов

Неисполнение обязанности проходить внешний контроль качества работы

Нарушения федеральных стандартов аудиторской деятельности

Нарушения требований к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения

Нарушения требований к системе контроля качества услуг в аудиторской организации

Нарушения требований, предъявляемых к рабочей документации

Нарушения требований, связанных с получением аудиторских доказательств

Нарушения требований в отношении изучения информации о связанных сторонах

Нарушения требований к обязанностям аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

Нарушения требований в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица

Нарушения требований к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом

Нарушения требований в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности

Нарушение требований в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Нарушения требований к обязанностям аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Нарушения требований в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты

Нарушения требований в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств

Нарушения требований к выборочным процедурам, а также к методам отбора элементов при тестировании

Нарушения требований к планированию аудита

Нарушение требований, связанных с оценкой рисков существенного искажения информации

Нарушение требований, связанных с установлением уровня существенности при аудите

Нарушения требований в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица

Нарушения Кодекса этики аудиторов России и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций

Нарушения требований в отношении выявления угроз независимости

Отсутствие документирования разрешения этических конфликтов и снижения риска потери независимости

Нарушение требований в отношении ротации руководящего состава группы, выполняющей задание

Совершение действий, которые могут дискредитировать аудиторскую профессию

6. Количество проверок, по результатам которых приняты меры воздействия

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/audit_stat/MainIndex_monitoring/?id_39=118351-osnovnye_pokazateli_dyeyatelnosti_po_osushchestvleniyu_vneshnego_kontrolya_kachestva_raboty_auditorskikh_organizatsii_auditorov_v_201

Внешний контроль качества работы

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация, аудитор обязаны:

  • проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
  • участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Помимо этого внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляет также Федеральное казначейство.

Правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, устанавливаются саморегулируемыми организациями аудиторов в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н. Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 11 января 2013 г. № 3н.

Читайте так же:  Подать документы на регистрацию юридического лица

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляются:

  • саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация — не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • Федеральным казначейством — не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Внеплановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора проводится на основании:

  • поданной в саморегулируемую организацию аудиторов или Федеральное казначейство жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • истечения срока исполнения проверенной аудиторской организацией ранее выданного предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам ее проверки нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
  • поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов

По данным отчетов по Форме № 3 — аудит. Единица измерения — единица.

Источник: http://rar.gov.ru/market/control

Как проводит проверку Федеральное Казначейство?

25.01.2018, 08:47

На форуме с: 30.03.2016
Сообщений: 35

У кого есть опыт, как проводит проверку Федеральное Казначейство?

Какие документы требуют, на что обращают внимание?

Проверка сильно отличается от проверок Росфиннадзора?

26.01.2018, 09:29

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 914

02.02.2018, 11:41

На форуме с: 26.03.2008
Сообщений: 19

02.02.2018, 13:20

На форуме с: 03.11.2013
Сообщений: 1 822

Cами рабдоки ради рабдоков теперь их не интересуют.
Из рабдоков должно следовать, что Вы проверили величину показателя статьи баланса или формы № 2 и, чтобы из рабдоков следовало, что величина показателя статьи достоверна. Т.е. нужна логическая нацеленность сведений в рабдоках.
Если из содержания рабдоков не следует подтверждения величины показателя и, если никто не сможет им объяснить, то такие рабдоки не зачтутся (заведомо ложное АЗ).
Для АФ, которые работают по старинке, т. е. оформляют талмудоподобные письменные информации, возможно, не будут на первый раз приостанавливать членство в СРО.
Письменные информации (ПИ) клиентам они не запрашивают. ПИ — не аудиторская деятельность, а конс. услуги.

Обращают внимание на полноту раскрытия в пояснениях всех обязательных для раскрытия сведений. Особое внимание — задокументированные процедуры по проверки операций с аффилированными лицами и по поиску событий после отчетной даты.

Вообще-то, им, ревизорам, наплевать, что АФ работает на клиентов и что без удовлетворения потребности клиентов не прожить. Их интересует как Вы выполняете обязательные процедуры по подтверждению достоверности отчетности по 307-ФЗ и ФСАДам.

По завершении проверки если нет тяжких нарушений вручают перечень подлежащих исправлению недостатков за определенный срок, 2-3 мес. и заставляют прибыть к ним с докладом об исправлении.
Исправлений: 1; последнее — в 07.02.2018, 12:49.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/1222158_kak-provodit-proverku-federalnoe-kaznacheystvo/

Отправить по почте

Основные показатели деятельности по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Основные показатели деятельности по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2016 г. Отправить по электронной почте

Дата публикации: 18.05.2017

Дата изменения: 18.05.2017

Прикрепленный файл: doc, 153.5 кБ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ В 2016 Г.

Российский Союз аудиторов (Ассоциация)

Аудиторская палата России (Ассоциация)*

Институт Профессиональных Аудиторов *

Российская Коллегия аудиторов*

МАСШТАБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

1. Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов

Количество проведенных проверок — всего

аудиторов (без индивидуальных)

Количество проверок аудиторских организаций,
проводивших аудит отчетности общественно
значимых организаций (
из общего количества проведенных проверок)

Количество случаев уклонения от прохождения
внешнего контроля качества работы — всего

2. Количество проверок соблюдения аудиторскими организациями требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также противодействию коррупции 1

Количество проверок исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Количество проверок исполнения требований по противодействию коррупции

Количество аудиторских организаций, к которым приняты меры дисциплинарного воздействия по результатам проверки исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

[1] Проверки проводились в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

3. Количество контролеров качества

Количество контролеров качества

Фактически принимавших участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

4. Результативность деятельности контролеров качества

Количество проверок, приходящихся на одного контролера качества, фактически принимавшего участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

Количество аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, приходящихся на одного контролера качества, фактически принимавшего участие в осуществлении внешнего контроля качества работы

ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

5. Типичные нарушения, выявленные в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов

Читайте так же:  Личная ответственность учредителя ооо

Нарушения Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Неисполнение обязанности уведомлять саморегулируемую организацию аудиторов об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций

Нарушение требований к хранению документов (копий документов) полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг

Неисполнение обязанности установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы

Нарушение требований к членству в саморегулируемой организации аудиторов

Неисполнение обязанности проходить внешний контроль качества работы

Нарушения федеральных стандартов аудиторской деятельности

Нарушения требований к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения

Нарушения требований к системе контроля качества услуг в аудиторской организации

Нарушения требований, предъявляемых к рабочей документации

Нарушения требований, связанных с получением аудиторских доказательств

Нарушения требований в отношении изучения информации о связанных сторонах

Нарушения требований к обязанностям аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

Нарушения требований в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица

Нарушения требований к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом

Нарушения требований в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности

Нарушение требований в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Нарушения требований к обязанностям аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Нарушения требований в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты

Нарушения требований в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств

Нарушения требований к выборочным процедурам, а также к методам отбора элементов при тестировании

Нарушения требований к планированию аудита

Нарушение требований, связанных с оценкой рисков существенного искажения информации

Нарушение требований, связанных с установлением уровня существенности при аудите

Нарушения требований в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица

Нарушения Кодекса этики аудиторов России и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций

Нарушения требований в отношении выявления угроз независимости

Отсутствие документирования разрешения этических конфликтов и снижения риска потери независимости

Нарушение требований в отношении ротации руководящего состава группы, выполняющей задание

Совершение действий, которые могут дискредитировать аудиторскую профессию

6. Количество проверок, по результатам которых приняты меры воздействия

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/audit_stat/MainIndex_monitoring/?id_39=118351-osnovnye_pokazateli_dyeyatelnosti_po_osushchestvleniyu_vneshnego_kontrolya_kachestva_raboty_auditorskikh_organizatsii_auditorov_v_201

Внешний контроль качества работы

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация, аудитор обязаны:

  • проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
  • участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Помимо этого внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляет также Федеральное казначейство.

Правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, устанавливаются саморегулируемыми организациями аудиторов в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н. Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 11 января 2013 г. № 3н.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляются:

  • саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация — не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • Федеральным казначейством — не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Внеплановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора проводится на основании:

  • поданной в саморегулируемую организацию аудиторов или Федеральное казначейство жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • истечения срока исполнения проверенной аудиторской организацией ранее выданного предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам ее проверки нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
  • поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов

По данным отчетов по Форме № 3 — аудит. Единица измерения — единица.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rar.gov.ru/market/control

Проверка казначейством аудиторских организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here