Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Полная информация на тему: "Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Есть ли обязанность сообщать результаты аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и какая ответственность предусмотрена за нарушение этой обязанности (проведение аудита для ООО является обязательным в силу того, что сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн. руб.)?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1178615/

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Каков срок размещения акционерным обществом в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц сведений о стоимости чистых активов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сведения о стоимости чистых активов АО, составляющего только годовую бухгалтерскую отчетность, должны быть внесены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее трех рабочих дней после 31 декабря года, за который составляется такая отчетность. Если общество составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность, то сведения о стоимости чистых активов общества должны вноситься в указанный реестр также не позднее трех рабочих дней после наступления каждой даты, которая для такого общества является отчетной.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузнецова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

17 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Напомним, что ч. 4 ст. 13 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Действующие подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, предусматривают составление организацией промежуточной бухгалтерской отчетности за месяц и квартал нарастающим итогом, если иное не установлено законодательством РФ, но не ее представление (п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н), п. 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н)). Поэтому по общему правилу акционерное общество не обязано составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1102144/

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц необходима публикация сведений о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. В организации имеется немодифицированное аудиторское заключение по результатам обязательного аудита за 2016 год.
На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц достаточно разместить текст мнения аудиторского заключения (краткое сведение о проведенном аудите) или необходимо размещать скан-образ полного аудиторского заключения?

К сведению:
Полагаем, что дополнительная информация и самые последние изменения будут публиковаться на официальном сайте Единого федерального реестра www.fedresurs.ru, где размещаются сведения, содержащиеся в Реестре. На данном сайте в числе прочих документов размещены Правила взаимодействия оператора и пользователей реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в настоящее время версия 1.11 от 16.11.2016). Получить эти правила для ознакомления можно в разделе «Помощь» Реестра URL: http://www.fedresurs.ru/Help.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка АО;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Читайте так же:  Грант от государства на открытие бизнеса

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1099263/

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Источник: http://fedresurs.info/otchetnost/

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru) 1 . В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц…» 2 , то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей) 3 ;

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях 4 , например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

Читайте так же:  Выделение уменьшение уставного капитала

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года 5 .

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр 6 .

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» 7 , позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе 8 .

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

… в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника 9 .

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге 10 .

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс 11 .

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве? Законом 12 установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

Сноски

1. Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;

2. Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3. Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

4. Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

5. части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

6. статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;

7. Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8. подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»;

9. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. по делу № А40-237842/2015;

10. Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

Читайте так же:  Как исключить одного из учредителей ооо

11. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18;

12. п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/979756.html

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

С 1 октября 2016 компании обязаны включать в федреестр сведения об обязательном аудите

Напомним, что в Единый федеральный реестр вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности.

Перечень сведений содержится в ст. 7.1. Закона «О госрегистрации юрлиц» от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

С 1 октября 2016 года в указанный Реестр также следует вносить сведения об обязательном аудите. Статья 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» дополнена соответствующими поправками.

Заказчик аудита обязан внести в Реестр следующие сведения о результатах обязательного аудита:

1. Информация о компании:

2. Сведения об аудиторе или аудиторской организации:

  • наименование или Ф. И. О. аудитора;
  • ИНН организации;
  • ОГРН (для организации);
  • СНИЛС (для аудитора).

3. Данные об аудите:

  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;
  • период, за который составлена отчетность;
  • дата аудиторского заключения с указанием обстоятельств, оказывающих существенное влияние на достоверность отчетности.

Сведения об аудиторской организации в Реестр необходимо внести в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта ( абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № ).

При нарушении этого срока должностных лиц организации могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штраф в размере 5 тыс. руб. ( ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ). Если организация вообще не подаст сведения об аудиторе — штраф составит от 5 до 10 тыс. руб. ( ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Повторная неподача сведений о результатах обязательного аудита или внесение в Реестр заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/s-1-oktyabrya-2016-kompanii-obyazany-vklyuchat-v-fedreestr-svedeniya-ob-obyazatelnom-audite/

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе

Что такое Федресурс?

С 2013 года у всех юридических лиц появилась новая обязанность вносить информацию о юридически значимых событиях, происходящих в их деятельности в Единый федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕФРСФДЮЛ, Федресурс). По сути, информация, включаемая в такой реестр, дублирует ту информацию, которую юридические лица обязаны вносить в ЕГРЮЛ.

Такая обязанность была установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее — Закон 129-ФЗ), которая говорит нам о том, что в данный реестр включаются сведения как о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7.1. Закона 129-ФЗ.

Несмотря на то, что данная норма, обязывающая все юридические лица вносить сведения в ЕФРСФДЮЛ, существует уже более 5 лет, не многие компании действуют строго по букве закона, размещая в нем требуемые сведения, а некоторые, даже никогда и не слышали о том, что существует такой реестр.

Давайте подробнее рассмотрим, что представляет из себя Единый федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в чем его плюсы и минусы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Для чего был придуман Федресурс?

Читайте так же:  Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица

Проанализировав на практике, как работает Федресурс, можно сделать вывод, что при создании такого реестра Законодатель преследовал, как минимум две основные цели:

— сделать деятельность юридических лиц более открытой;

— получать в режиме он-лайн информацию о контрагентах во избежание определенных финансовых рисков.

Все сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСФДЮЛ можно разделить на две большие группы:

1. Сведения, подлежащие внесению федеральным органом исполнительной власти. Такая обязанность была возложена на Федеральную налоговую службу;

2. Информация, размещаемая самостоятельно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

К первой группе сведений относятся:

— запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

— решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

— запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

— запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

— запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

— запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

— запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

— сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

— запись об изменении адреса юридического лица.

Ко второй группе сведений относятся:

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

— сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

— сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

— сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

— сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» и кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

— сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» Закона 129-ФЗ идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

— сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

— иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также не стоит забывать, что обязанность размещать сведения на Федресурсе предусмотрена не только Законом 129-ФЗ.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

Как разместить сведения в Федресурсе?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, у которых возник какой-либо юридический факт, например общество вступило в СРО, стало заказчиком обязательного аудита и т.д. Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

— в электронной форме с использованием электронной подписи на официальном сайте fedresurs.ru;

— через сервисы онлайн публикации сведений за 1-2 часа не выходя из офиса:

fedresurs.com — срочная публикация в Едином федеральном реестре сведений

fedresurs.online — срочное опубликование сведений в Федресурсе

fedresurs.pro — публикация сообщения в ЕФРСФДЮЛ

fedresurs.info — размещение информации в ЕФРС

fedresurs.net — срочная публикация в Едином федеральном реестре сведений

Какая возникает ответственность у субъекта раскрытия информации:

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс, а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В завершении вышесказанного, стоит отметить, что сроки, порядок публикаций и ответственность подробно регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем руководителям компаний определить для своего юридического лица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать в ЕФРСФДЮЛ, чтобы неожиданно не навлечь на себя наложение административного штрафа.

Источник: http://fedresurs.site/

Какие сведения подлежат раскрытию на федресурсе в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения, подлежащие внесению в Реестр

Субъект правоотношения

Статус обязанности

Нормативно-правовые акты

Порядок и сроки

для юридических лиц и ИП

Сведения, предусмотренные ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц. »

Уведомление о реорганизации юридического лица

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«с» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.2 ст.13 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется :

1-е сообщение—3-храбочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение–в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры.

Уведомление о ликвидации юридического лица

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено ,но рекомендуется:

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

Читайте так же:  Свидетельство права регистрации юридического лица

Уведомление об уменьшении уставного капитала

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение— в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации)

пп.«а» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации

пп.«б» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации

пп.«в» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО

пп.«е» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

1) об увеличении -рекомендуется

2) об уменьшении -см. начало таблицы

пп.«ж» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение — в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-есообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица

пп.«з» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о назначении / прекращении полномочий единоличного исполнительного органа

Сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

пп.«з2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Втечение 3-х рабочих дней с момента принятия решения об изменении места нахождения

Запись об изменении адреса юридического лица

пп.«и» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента получения Листа записи из ИФНС

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом.

пп.«к» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью

Обязательно (в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг)

пп.«л» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.3 ст.3 ФЗ №14 «Об ООО»

п.2 ст.49 ФЗ №14 «Об ООО»

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

пп.«л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

В течение 10 рабочих дней с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков банкротства

Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации

пп.«л2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента опубликования такой информации в СМИ (на странице в сети Интернет, предоставляемой на сайте уполномоченного информационного агентства,обновляющего информацию в режиме реального времени (лента новостей)

Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности

пп.«м» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента внесения соответствующего сведения в реестр лицензий. Или с момента получения лицензиатом документа основания:

-решения (предписания) лицензирующего органа;

Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

пп.«н» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г

В течение 3-храбочих дней с момента оглашения (вступления в законную силу) решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества

пп.«н1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора о залоге движимого имущества

Сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий)

пп.«н2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора (соглашения) о выдаче независимой гарантии

Сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

(финансовому агенту –рекомендуется)

пп.«н3» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора факторинга

Сведения о результатах обязательного аудита

п.6 ст.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»

В течение 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

ст. 8.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

В течение 10 рабочих дней с даты подписания отчета обоценке объекта оценки (только в случаях, которые установлены статьей 8.1 ФЗ№135)

Сведения о заключении, договора финансовой аренды (лизинга)

п.3 ст.10 ФЗ №164 «О финансовой аренде (лизинге)»

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора

Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО

п.5 ст.5 ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»

В течение 3-х рабочих дней с момента вступления или прекращения членства в СРО (то есть с момента внесения соответствующей записи в реестр СРО, который размещается на ее официальном сайте)

Сведения об обращении взыскания на принадлежащее должнику имущество

п.3 ст. 94 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»

В течение 3-храбочих дней с даты возбуждения исполнительного производства или с момента, когда должник узнал об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество.

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению

пп.«п» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/kakiye-svedeniya-podlezhat-raskrytiyu-na-fedresurse-v-yedinom-federalnom-reyestre-yuridicheski-znachimykh-svedeniy-o-faktakh-deyatelnosti-yuridicheskikh-lits

Публикация сведений об обязательном аудите на федресурсе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here