Развитие внутреннего финансового аудита

Полная информация на тему: "Развитие внутреннего финансового аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

Семинар-конференция для руководителей подразделений финансового контроля органов государственной (муниципальной) власти, органов государственного (муниципального) финансового контроля главных бухгалтеров, контрактных управляющих (специалистов контрактной службы).

Программа семинара-конференции

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

ноябрь 2019 года

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

  • Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА).
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК в 2019 году. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Организационные аспекты и документооборот.
  • Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Проект методических рекомендаций по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов.
  • Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
  • Оценка надежности ВФК.

Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов.
  • Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2019 году.
  • Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.

Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК.

Докладчик: Бычков Станислав Сергеевич, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Кокарев Алексей Игоревич, государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Обеспечение контроля госзакупок согласно принципам эффективности в рамках Федерального закона № Мониторинг и аудит в сфере закупок. Определение и обоснование НМЦК. Особенности исполнения контракта.

  • Принципы эффективности согласно Федеральному закону №
  • Обоснование закупок.
  • Нормирование.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контракта.

Бостанов Мурат Асланович, эксперт, заместитель генерального директора АО «НПП «Радий»

Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности

Гусева Наталия Михайловна — государственный советник 2 класса, к.э.н. практик — эксперт

г. Москва, ГК Измайлово-Вега, Измайловское шоссе, 71 к. 3В (м. Партизанская, последний вагон из центра) Гостиница «Вега», зал «Малая Фантазия»

Стоимость участия 23 900 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В стоимость входит:

Участие в семинаре-конференции, раздаточный материал.

По окончании семинара выдается именное свидетельство.

Время проведения (срок):

16 академических часов

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре-конференции, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138, 316 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга, Антипова Елена

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected], вн. тел. 144
Антипова Елена Андреевна — [email protected], вн. тел. 316
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected], вн. тел. 138

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Источник: http://budget-edu.ru/calendar/383919/

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

Читайте так же:  Директор ооо открыл ип на себя

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59891.html/

Новости

22 Августа 2019

О разработке федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Минфин России сообщает, что в соответствии с недавно принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы подготовлены три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

· «Определения, принципы и задачи ВФА»;

· «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»;

· «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Указанные проекты федеральных стандартов внутреннего финансового аудита размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе/ Нормативные правовые акты и методические рекомендации, а также на сайте ВФКА.РФ в рубрике «Совет по развитию методологии государственного финансового контроля и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе» / «Журнал событий».

Комментарии по документам можно направлять на почту [email protected]

Ссылки на проекты документов:

Краткая информация о проектах стандартов ВФА

Для реализации обновленных положений БК РФ Минфин подготовил три стандарта внутреннего финаудита. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы внутри ведомственной сети главного администратора бюджетных средств.

По ранее действовавшим нормам объектами ВФА были структурные подразделения, а теперь объектом аудита становятся бюджетные процедуры.

В целях обеспечения функциональной независимости к мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

— не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;

— не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;

— не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

По результатам аудита руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют заключение, которое содержит:

— информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;

— предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

— заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

— об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);

— о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

— порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);

— порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;

— порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;

— порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;

— порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;

— порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;

Читайте так же:  Изменения типового устава ооо

— форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;

— порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;

— порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

— если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;

— нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;

— нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;

— главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

— запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

— получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;

— посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

— подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;

— подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

Источник: http://www.iia-ru.ru/news/o-razrabotke-federalnykh-standartov-vnutrennego-finansovogo-audita/

Внутренний финансовый аудит: рекомендации утверждены, вопросы остались

Заместитель директора ДМАиК

• Время чтения: 9 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

В декабре 2016 года Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (Методические рекомендации). Данный документ направлен на обеспечение единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита, полномочия по осуществлению которого установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Если рассматривать содержание Методических рекомендаций с точки зрения описания организационных процессов и технологии непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита, то рекомендуемые подходы представляются вполне оптимальными и понятными. Тем более, к настоящему времени уже прошел некий период «адаптации» к новациям бюджетного законодательства, и подавляющее большинство главных администраторов бюджетных средств фактически приступило к реализации полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Методы планирования, организации, проведения контрольных мероприятий, а также оформления и реализации их результатов также вполне отработаны и стандартны.

Вместе с тем, большое количество вопросов и сомнений вызывает практическая возможность соблюдения обозначенных принципов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности, таких основополагающих, как принципы независимости и профессиональной компетенции.

Мнение Минфина России в части подходов к обеспечению функциональной независимости субъекта внутреннего финансового контроля также изложено в письменных ответах на отдельные частные вопросы. Так, письмами от 7 апреля 2015 года № 02-11-06/19504, от 10 февраля 2016 года № 02-11-07/6892 разъяснено, что для организации внутреннего финансового аудита могут быть использованы трудовые ресурсы ведомственного финансового контроля. Отдельно выделенные в структуре организации подразделения, осуществляющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, могут быть наделены полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита при условии обеспечения функциональной независимости данного подразделения с обязательной актуализацией Положения о структурном подразделении.

Таким образом, многие главные администраторы бюджетных средств сталкиваются с необходимостью образования отдельных структурных единиц, таких как управления (отделы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, по сути, взамен ликвидированных в период оптимизационных процессов контрольно-ревизионных подразделений. При сохранении в дальнейшем для главных администраторов бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, эта необходимость будет только усиливаться. И если на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований это, в принципе, реализуемо, то в средних и малых муниципальных образованиях, крайне проблематично.

Читайте так же:  Предпринимательская деятельность без регистрации юридического лица

Принцип профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.

Анализ возможностей реализации только двух из рекомендуемых принципов деятельности субъекта внутреннего финансового контроля, свидетельствует о недостаточности имеющихся условий для эффективного и комплексного осуществления внутреннего финансового аудита на уровне главных администраторов бюджетных средств.

Для изменения этой ситуации, на наш взгляд, необходима реализация системных мер на федеральном уровне как методологического, так и организационного характера.

Во-первых, требуется разработка и утверждение стандартов проведения внутреннего финансового аудита в разрезе конкретных направлений деятельности главных администраторов бюджетных средств. Стандарты должны быть максимально понятны, предусматривать четкий алгоритм действий в случае выявления тех или иных отклонений, а также содержать критерии оценки для каждого варианта выявляемых отклонений. Это позволит, с одной стороны, исключить субъективизм со стороны внутренних аудиторов, с другой – обезопасить аудитора от внешних воздействий, а также будет способствовать решению проблемы обеспечения достаточного уровня компетентности кадров, предоставит возможность их взаимозаменяемости.

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/3584/

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

Видео (кликните для воспроизведения).

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

Читайте так же:  Права учредителей фонда

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Дата публикации:
13.12.2019

Источник: http://bftcom.com/expert-bft/11078/

Внутренний финансовый аудит

Основной целью программы повышения квалификации «Внутренний финансовый аудит» является получение глубокого понимания внутреннего финансового аудита как деятельности по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организаций государственного сектора.

Для реализации указанной цели программа предусматривает освоение актуальных изменений в области Бюджетного кодекса России, правового регулирования и требований к системе внутреннего финансового контроля и аудита, а также решение следующих задач

В рамках программы слушатели:

  • изучат принципы организации внутреннего аудита и основные подходы осуществления профессиональной деятельности внутренних аудиторов;
  • проанализируют особености внутреннего финансового аудита, основанные на положении бюджетного законодательства о финансовом контроле и финансовом аудите;
  • изучат российские стандарты внутреннего финансового аудита;
  • освоят методику и процедуры осуществления внутреннего финансового аудита.

В результате обучения слушатель сможет:

Слушатели программы получат знания, которые смогут успешно применять для профилактики и минимизации рисков деятельности государственных учреждений, по следующим разделам программы:

Читайте так же:  Открыть оао или ооо

Источник: http://ffb.ranepa.ru/programmy-povysheniya-kvalifikatsii/vnutrennij-finansovyj-audit.html

Минфин разработал федеральные стандарты внутреннего финансового аудита

Минфин России подготовил три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита: «Определения, принципы и задачи ВФА»; «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»; «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Стандарты разработаны с целью реализации Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы.

Более подробно со стандартами внутреннего финансового аудита можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Применяться они будут с 1 января 2020 года.

Пользователями стандартов будут администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители и получатели бюджетных средств.

Первый стандарт устанавливает и определяет термин «внутренний финансовый аудит». Под ним понимается деятельность по формированию и предоставлению руководителю соответствующего администратора бюджетных средств информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, а также заключения о результатах исполнения соответствующих решений.

Основные задачи внутреннего аудита:

выявление излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;

оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению внутренних бюджетных процедур;

формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;

изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;

изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;

оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя администратора бюджетных средств, включая субъектов внутреннего финансового контроля.

Второй стандарт устанавливает порядок организации внутреннего аудита. Так, например, такой аудит может осуществлять созданное структурное подразделение либо отдельное должностное лицо.

Третий стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении аудита. Например, работники субъекта аудита имеют право:

запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

получать доступ к информационным системам, содержащим вышеуказанные сведения;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия внутреннего финансового аудита и его результатами, и прочее.

Минфин предлагает присылать предложения и замечания по стандартам на электронную почту: [email protected]

Рекомендуем посмотреть

Финансы

«Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр «Бюджет»: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал «Финконтроль» для финансовых контролеров и проверяемых

Финансы

Ключевая ставка снижена до 6%

Финансы

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2019 год

Законы

Премьер-министр озвучил первоочередные меры по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию

Политика

Утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти

Источник: http://bujet.ru/article/382663.php

Отправить по почте

Конференция по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти 20-21 ноября

Панельная дискуссия 21 ноября 2017 года «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета в части показателей качества финансового менеджмента.

Дата публикации: 23.11.2017

О новой системе оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О внутриведомственном мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета и подведомственными ем.

Н.В.Мостовая
Начальник отдела
Главного финансово-экономического управления

Дата публикации: 23.11.2017

Экспертная дискуссия 20 ноября 2017 года «Об осуществлении финансового контроля и аудита: проблемы и предложения по их решению»

Дата публикации: 23.11.2017

Практические аспекты построения системы внутреннего финансового контроля и аудита на примере Минпромторга России

И.Н.Маркова
Директор Департамента
учета и контроля Минпромторга Росси

Дата публикации: 23.11.2017

Подходы Федерального казначейства к проведению анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутре.

А.А.Горбатов
Заместитель начальника
Управления совершенствования внутреннего
государственного финансового контроля Федерального казначе.

Дата публикации: 23.11.2017

О результатах диагностики текущего состояния систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти.

В.В.Михеев
Центр исследования бюджетных отношений,
руководитель проекта, к.э.н.

Дата публикации: 23.11.2017

О подготовке стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Кокарев А.И.
Начальник отдела
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О развитии систем внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти

С.В. Романов
Директор департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности
в государственном секторе

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/20171120/

Развитие внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here