Регистрация юридических лиц в 1993 году

Полная информация на тему: "Регистрация юридических лиц в 1993 году". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в статью 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

2. Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.

>
Решение о государственной регистрации
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Как возродить деятельность компании, зарегистрированной до 2002 года

Сегодня речь пойдет о форме Р17001, предусмотренной законодателем для внесения в ЕГРЮЛ компаний, зарегистрированных до 2002 года. Как все помнят, в 2002 году функции по регистрации и учету юридических лиц и ИП были переданы налоговому ведомству (в ту пору — МНС). Что повлекло за собой обязанность встать на учет в новом реестре.

Маловероятно, конечно, что еще есть компании, зарегистрированные до 2002 года, и при этом не уведомившие об этом налоговое ведомство в целях получения ОГРН и постановки на учет. Однако форма Р17001 Приказом ФНС плавно перекочевала (конечно, мимикрировав под новый внешний вид) из ПП РФ от 19 июня 2002 г. N 439. Раз ее оставили, значит законодатель не оставляет надежды, что последние «древние» компании наконец-то пробудятся и заявят о себе, чтобы встать на учет и платить налоги.

Хотя, если принять во внимание те же садоводческие товарищества, то как раз с ними-то такая ситуация вполне возможна. Кстати о садоводческих. У них была обязанность в период с 2002 по 2005 год сменить организационно-правовую форму с СТ на СНТ или ДНТ (садоводческое или дачное некоммерческое товарищество).

В общем промежуточный вывод: раз форма есть, значит пока еще она актуальна. Убрать всегда успеют.

Итак, что нужно подать для данного «пробуждения» юрлица:

  • заполненная форма Р17001 (сообщение сведений о ЮЛ, зарегистрированном до 2002 года);
  • устав 2 экз.;

По желанию можете подать:

  • протокол или решение о создании (тот самый,1990 года, например);
  • копию свидетельства до 2002 (выданное рег. палатой или другими регистрирующими на тот момент органами).

Госпошлина за данное действие не платится.

По всем юридическим лицам, зарегистрированным до 2002 года, было требование подать сообщение по форме Р17001 до 2004 года. Для тех, кто не успел, был предусмотрен штраф в 5000 рублей. Штраф остался и поныне.

Если кто-то не уведомил до сих пор — сейчас налоговики проверяют оставшиеся в базах «древние» компании, и если у них нет ОГРН, то их сначала вносят в ЕГРЮЛ, а потом сразу же исключают как недействующие на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Примеры — во вложении.

Таким образом, если у вас осталась такая «древняя» компания, и вам зачем-то понадобилось вернуть ее к жизни — проверьте сначала ее по ЕГРЮЛ, тем более что доступ теперь бесплатный. Не нашли — можете возродить ее через подачу заявления по форме Р17001. Нашли — скорее всего, она исключена из реестра. Хотя можете попробовать обратиться в налоговую, чтобы ее вернули к жизни.

Также привожу Свидетельство образца 1990 года. За него спасибо Вячеслав56:

Источник: http://regforum.ru/posts/913_probuzhdenie_kompaniy_zaregistrirovannyh_do_2002_goda/

Новые ограничения и требования закона о регистрации компаний и ИП

Добрый день, коллеги!

12 ноября 2019 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377–ФЗ, дополняющий Федеральный закон № 129–ФЗ «О государственной регистрации». Рассмотрим основные нововведения.

С 12.11.2019 года вступают в силу следующие изменения:

Статья 7.1. «Порядок опубликования сведений»:

    Пункт 7 «сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)» дополняется подпунктами «н.4»–«н.7». С 12 ноября у юридических лиц появляется обязанность публиковать в отношении себя сообщения на Федресурсе о продаже предприятия или передаче его в аренду, ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала. В случае не опубликования сведений налагается штраф в размере от 5 000 рублей до 50 000 рублей (ст. 14.25 КоАП РФ). За публикацию сообщения необходимо заплатить государственную пошлину в размере 860 рублей.

Вводится пункт 8.1., наделяющий нотариусов возможностью публиковать вышеназванные сведения в Федресурсе от имени юридических лиц.

  • Вводится пункт 8.3., обязывающий органы, осуществляющие государственную регистрацию юрлиц, самостоятельно вносить в Федресурс сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«и» статьи 7 (о создании юрлица, о нахождении компании в процессе реорганизации, ликвидации, об исключении из реестра, об уменьшении уставного капитала, назначении или снятии с должности единоличного исполнительного органа, о недостоверности сведений, о смене местонахождения и адреса).
  • С 01.04.2020 года вступают в силу следующие изменения:

    Статья 7.1 «Порядок опубликования сведений»:

      Пункт 8.4., конкретизирующий содержание сведений о физических и юридических лицах, вносимых в Федресурс: в отношении физлиц – ФИО, место рождения, страна проживания, ИНН; в отношении юрлиц – полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН.
  • Вводятся пункты 12-15, в которых отражаются сведения, которые юридическое лицо может сообщить в Федресурс по своему желанию (о поручительстве, об ограничениях прав по договору, и т.д.). Пунктом 15 предусматривается возможность запроса выписки из Федресурса.
  • С 01.09.2020 года вступают с силу следующие изменения:

    Статья 5 «Содержание государственных реестров»:

      Изменяется редакция подпункта л) пункта 1: в ЕГРЮЛ будут отображаться данные о юрлице, выступающем в качестве единоличного исполнительного органа. В случае, если полномочия действовать без доверенности от имени компании переданы нескольким лицам, в отношении каждого из них (физического лица или юридического лица) будет отображаться соответствующая информация вместе со сведениями о совместном или независимом действии друг от друга;
  • Изменяется редакция подпункта л) пункта 2: в ЕГРИП будут отображаться сведения о дате и способе прекращения деятельности ИП (по заявлению, в связи со смертью, банкротством, исключением из ЕГРИП, решением суда).
  • Читайте так же:  Реорганизация юридического лица законодательство

    Статья 21.1. «Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа»:

      Изменяется редакция пункта 4. В новой редакции указано, что в случае внесения записи об исключении юрлица, заинтересованные лица, чьи права затрагивает исключение, могут направить заявления в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня опубликования сообщения регорганом. Если заявления успевают поступить в указанный срок, решение об исключении не принимается.
  • Абзац первый пункта 4 дополняется ограничениями для ИП: в качестве ИП не может регистрироваться физическое лицо в случае, если не истек год с момента принятия судом решения о принудительном прекращении деятельности ИП, если не истекли три года со дня исключения ИП по решению регистрирующего органа.
  • Глава VII .1 дополняется статьей 22.4 «Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа»:

      ИП признается прекратившим деятельность при одновременном соблюдении следующих условий: истекли 15 месяцев с даты окончания действия патента, ИП в течение 15 месяцев не предоставлял отчетность, сведения о расчетах и ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.

    Решение о предстоящем исключении вносится регистрирующим органом в реестр в течение 3х рабочих дней.

    Индивидуальный предприниматель, его кредиторы и иные лица, чьи интересы затрагиваются исключением, могут направить соответствующие заявления в регистрирующий орган в течение месяца со дня опубликования решения об исключении. Если заявления не будут направлены, ИП исключают из реестра.

  • Решение об исключении ИП может быть обжаловано в течение года с момента, когда заинтересованные стороны узнали или должны были узнать о нарушении исключением ИП своих прав.
  • На основании вышеперечисленных изменений мы можем сделать вывод, что законодательство, регулирующее регистрацию, все больше ужесточается. С сентября 2020 года продолжится массовая «очистка» реестра, начатая еще с 2016 году. На этот раз планируется исключать «недействующих» предпринимателей. Для ИП, которые забросили свой бизнес или не хотят продолжать свою деятельность, это, несомненно, плюс, так как можно дождаться внесения записи об исключении и не подавать документы на закрытие, но для предпринимателей, которые случайно попали под критерии исключения, это риск не только все потерять, но и не зарегистрировать бизнес снова в течение последующих трех лет. Компании обязывают направлять о себе данные в сторонний реестр, по существу дублирующий находящиеся в открытом доступе данные ЕГРЮЛ и Вестника государственной регистрации, а для того, чтобы разместить сообщение, необходимо настроить рабочее место, заплатить государственную пошлину, что само по себе финансово затратно.

    Источник: http://regforum.ru/posts/4663_novye_ogranicheniya_i_trebovaniya_zakona_o_registracii_companiy_i_ip/

    Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

    Государственная регистрация

    В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

    Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

    Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

    Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

    Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

    Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

    В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

    • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
    • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
    • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
    • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

    Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

    Приказ ФНС России

    Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

    Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

    Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

    Читайте так же:  Если не сделан обязательный аудит

    Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

    Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

    • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
    • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
    • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
    • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
    • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
    • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

    Замечание 3

    Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

    Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

    Правовые-организационные формы

    Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

    • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
    • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
    • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

    Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnyj-protsess/etapy-gosudarstvennoj-registratsii-juridicheskih-l/

    Все фирмы должны пройти перерегистрацию в МНС. Как это сделать?

    С 1 июля 2002 года госрегистрация фирм будет проводиться по-новому. Теперь ее проводят налоговые инспекции, а не регистрационные палаты. Причем все фирмы, которые работали до этой даты, должны пройти перерегистрацию. Для этого в налоговую инспекцию нужно сдать несколько документов. О том, как их заполнить, и пойдет речь в нашей статье.

    После 1 июля 2002 года регистрацией фирм занимается налоговая инспекция. Туда нужно обращаться при создании новой фирмы, ее реорганизации, изменении учредительных документов, смене директора или адреса фирмы, а также при ее ликвидации.

    Регистрацией индивидуалов, как и прежде, занимаются регистрационные палаты или местные администрации.

    Обратите внимание: если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, то вы должны представить сведения о себе в свою налоговую инспекцию. Для этого нужно заполнить и сдать в инспекцию специальные формы. О них мы расскажем ниже. Если вы этого не сделаете до 1 января 2003 года, вас могут ликвидировать.

    Документы налоговикам может передать любой сотрудник фирмы. Им может быть директор или другой человек, у которого есть доверенность. Документы также можно отправить по почте письмом. В письмо нужно вложить их опись.

    Когда документы получены, налоговая инспекция выдаст вам расписку. В ней должны быть указаны их перечень и дата поступления. Если документы отправлены по почте, то расписку вам вышлют на следующий день после того, как налоговики их получат.

    Если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, вы должны заполнить и сдать в свою налоговую следующие документы:

    – Сведения о юридическом лице (форма № Р17001);

    – Сведения об учредителях (участниках) – юридических лицах (лист А к форме № Р17001);

    – Сведения об учредителях (участниках) – физических лицах (лист Б к форме № Р17001);

    – Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (форма № Р14001).

    Формы этих документов есть в постановлении Правительства от 19 июня 2002 г. № 439.

    Форму № Р17001 сдают все фирмы. У этой формы есть три приложения (листы А, Б и В).

    Лист А сдают только те фирмы, учредителями которых являются другие предприятия. Этот лист заполняют на каждого учредителя. Лист Б сдают фирмы, у которых учредителями являются граждане. Этот лист заполняют также на каждого учредителя. Лист В заполняют налоговики.

    После того как инспекция получит эти документы, они выдадут вам специальное свидетельство о госрегистрации. Для того чтобы его получить, госпошлину платить не нужно.

    Как заполнить эти формы, покажет пример.

    Пример 1. ЗАО «Бета» зарегистрировано в сентябре 1999 года.

    15 августа 2002 года директор передал в налоговую инспекцию сведения о фирме, ее учредителях и т. д.

    Учредителем «Беты» является ООО «Гамма» (сумма вклада в уставный капитал – 50 000 руб.). От имени фирмы без доверенности действует ее директор.

    Документы будут заполнены так:

    сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/40615.html

    Порядок государственной регистрации отдельных видов юридических лиц

    Согласно статье 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

    Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

    — Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

    — Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;

    — Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

    — Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Читайте так же:  Бизнес план открытия фитнес клуба

    Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы. (пункт 2 Постановления Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее Постановление Правительства Российской Федерации №212 ).

    Формы документов, используемые при государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон №7-ФЗ).

    Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона №7-ФЗ, формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации №212, были утверждены, формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций.

    Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

    Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) с сопроводительным письмом.

    Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации.

    Порядок оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

    Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа Российской Федерации):

    — при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;

    — не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;

    — после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

    При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.

    Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

    Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    Передача копий документов, содержащих сведения о зарегистрированных некоммерческих организациях (документов, содержащихся в регистрационных делах, за исключением копий документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, заявлений о государственной регистрации, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — реестр), запросов о предоставлении сведений из реестра и копий документов, листов записей в реестре и иных документов, изготовленных регистрирующим органом), осуществляется на основании запросов уполномоченных органов.

    Федеральная налоговая служба в установленном порядке обеспечивает Федеральной регистрационной службе и ее территориальным органам доступ по телекоммуникационным каналам связи к сведениям, содержащимся в реестре.

    Контроль за организацией работы по передаче сведений о зарегистрированных некоммерческих организациях осуществляют Федеральная налоговая служба и Федеральная регистрационная служба.

    Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

    Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/44086.html

    Юридический Форум

    Адвоката Студенецкого

    HELP Поиск Пользователи Группы Регистрация
    Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход
    Поиск по форуму:

    Правила регистрации АО в 1993 году.

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    Автор Сообщение
    reg
    Гость
    Добавлено: 14:54, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения: Правила регистрации АО в 1993 году.
    Дамы и Господа! Подскажите, как происходила регистрация АО в 1993 году, какие документы подавались при регистрации, каким образом передавались реестры в спец.регистраторы цб, какие документы при этом были нужны?
    Понимаю, что очень обширная тема, но хотя бы ссылки на регламентирующие акты того времени, плз!

    ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!

    Вернуться к началу Enn
    магистр

    Зарегистрирован: 20.05.2005
    Сообщения: 3967

    Добавлено: 15:05, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения:
    ЗАКОН РСФСР от 25.12.90 г. N 445-1 О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ГК РФ Ч1 1964 г.

    Постановление СовМина от 10 декабря 1990 г. N 578 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

    ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения бухгалтерского учета в акционерных обществах и учета ценных бумаг (письмо Минфина РСФСР от 8 января 1991 года N 11/04)

    Инструкция минфина 05.05.94 N 59 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭМИТЕНТАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТЧЕТОВ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ И О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

    Читайте так же:  Бизнес план открытия лаборатории

    Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации (ПП РФ от 4 августа 1992 г. N 547)

    ИНСТРУКЦИЯ Минфина от 3 марта 1992 г. N 2 О ПРАВИЛАХ ВЫПУСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    _________________
    С уважением, Анна

    Вернуться к началу
    reg

    Зарегистрирован: 26.10.2005
    Сообщения: 1

    Добавлено: 18:15, Ср 26 Окт, 2005 Заголовок сообщения:
    Enn писал(а):
    ЗАКОН РСФСР от 25.12.90 г. N 445-1 О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ГК РФ Ч1 1964 г.

    Постановление СовМина от 10 декабря 1990 г. N 578 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

    ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения бухгалтерского учета в акционерных обществах и учета ценных бумаг (письмо Минфина РСФСР от 8 января 1991 года N 11/04)

    Инструкция минфина 05.05.94 N 59 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭМИТЕНТАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТЧЕТОВ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ И О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

    Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации (ПП РФ от 4 августа 1992 г. N 547)

    Источник: http://forum.advocat-ac.ru/viewtopic/t/17107/

    Регистрация юридических лиц в 1993 году

    Главная страница Форум Гарант
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Объясняю. Но имей в виду — только по своему региону могу отчитаться.

    Значит как мы ликвидировали юр. лица раньше, еще до присвоения этого самого ОГРН и включения юр. лица в Единый госреестр.

    1. Объявление.
    2. Налоговая проверка, получение там заключения, справки о том, что нет задолженности и пр.
    3. Готовилась куча документов числом 15-25 шт.
    4. и со всем этим добром я шла в Регистрационную палату. Там я сдавала документы и заявление о ликвидации. А мне в обмен на все это — выдавали свидетельство о ликвидации юр. лица.
    5. Получив это свидетельство я топала в налоговую и сдавала копию этого свидетельства в налоговую. И ВСЁ!

    Теперь. Для создания удобства родному народу сделали принцип единого окна в налоговой инспекции, а Регистрационные палдаты расформировали, т.е. ликвидировали. Но архив ведь не уничтожили. у нас все дела когда либо зарегистрированные и ликвидированные Рег. палатой передали в архив, который находится на одной улице. И когда кому -либо нужны сведения — туда делается запрос. Но. особенность. Не помню такого, что бы по запросу физ. лиц или каких-либо заинтересованных лиц оттуда выдавались документы на руки. Я это делала несколько раз, но всегда либо по запросу суда, либо по запросу налоговой инспекции. Так что узнавайте где там находится архив — куда после рег. палаты сдали все доки.

    В ст.5 ФЗ ?129 от 08.08.01г. говорится о том, что в ЕГРЮЛ содержится инф. о ю.л. (в т.ч.) и о (п.и)) способе прекращения ю.л.

    Давным-давно ю.л. регистрировались во всевозможных администрациях областей, районов и пр. Потом появилась Регистрационная палата, потом этим стали заниматься ИФНС. Так вот, информация подлежит хранению 15 лет.
    Вся документация и архивы, которые велись ранее Регистрационной палатой, администрациями районов, после передачи функций по регистрации налоговым органам были переданы последним (ст.26 ФЗ ?129-ФЗ). Таким образом, запросы необходимо направлять в ИФНС.

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 19 июня 2002 г. N 441

    ПОРЯДОК
    И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЛ
    ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ РАНЕЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
    ХРАНЯЩИХСЯ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
    РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

    Источник: http://forum.garant.ru/?read,1,171628

    Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

    В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

    Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

    — осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),

    — осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,

    — утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),

    — выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

    Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

    Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

    — Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

    — Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;

    — Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

    — Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

    — органы общественной самодеятельности,

    Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

    Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

    Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

    Читайте так же:  Открыть ооо под ключ с юр адресом

    Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

    О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

    Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

    — при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;

    — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;

    — не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;

    — после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

    При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.

    Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

    Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

    Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

    Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

    «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий»,

    «Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

    Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

    Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

    «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

    — регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации;

    — устанавливают перечень сведений и требования по заполнению документов, предоставляемых для государственной регистрации;

    — регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения;

    — регламентируют порядок принятия Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом решения о государственной регистрации общественного объединения;

    — разъясняют некоторые особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений;

    — разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации политических партий;

    — разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации профсоюзов;

    — разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации национально-культурных автономий;

    — регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации торгово-промышленных палат;

    — регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятие решения о выдаче дубликатов утраченных документов;

    — определяют порядок оформления и хранения в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах документов и материалов о государственной регистрации.

    «Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

    — регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;

    — регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;

    — определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;

    — регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;

    — определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;

    — регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.

    Более подробно с вопросами, касающимися государственной регистрации юридических лиц, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Государственная регистрация юридических лиц».

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/42160.html

    Регистрация юридических лиц в 1993 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here