Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

Полная информация на тему: "Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Муниципальное бюджетное учреждение реорганизовано в форме выделения из него другого бюджетного учреждения — юридического лица. Новому юридическому лицу выдано свидетельство о постановке на налоговый учет 15.02.2016.
Можно ли считать 15.02.2016 датой реорганизации и датой, на которую составляются бюджетная и бухгалтерская отчетности, связанные с реорганизацией?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/708310/

Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов. В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры. При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.
Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
Подробнее о «майских» Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале «Советник в сфере образования» № 3 за 2012 год.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Задача — присоединение вуза

Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений — одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение «слабых» к «сильным» наиболее актуально для сферы образования.
Благая цель реорганизации — это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.
В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении. Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

Основа реорганизации

Процедуры реорганизации

При проведении реорганизации весьма важным является выбор «точки отсчета», то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям. Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия. «Полный цикл» реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем. Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

ПРИМЕР (сквозной)

Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее — Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения «Торговый институт» к государственному бюджетному учреждению «Экономический университет».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/9072

Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Как подшить устав ооо образец

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 октября 2019 г. N 02-07-10/81041 Об особенностях проведения инвентаризации при реорганизации учреждения путем присоединения к другому учреждению

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Министерство финансов Российской Федерации также не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм.

Вместе с тем Департамент полагает необходимым сообщить.

В соответствии с положениями статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

При этом первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция 157н).

Пунктом 3 Инструкции N 157н определено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо учитывать, что принятие к учету имущества и (или) обязательств, а также информации об изменении их денежного эквивалента (об увеличении, уменьшении) в рамках правопреемства по правам и обязанностям при реорганизации учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) упразднении государственного органа (органа местного самоуправления) осуществляется на основании данных бухгалтерского учета (регистров бухгалтерского учета) реорганизуемого учреждения (упраздняемого государственного органа (органа местного управления), сформированных с учетом положений Инструкции N 157н. подтвержденных актами приема-передачи имущества, обязательств (актами приема-передачи данных регистров бухгалтерского учета), содержащими информацию о денежном эквиваленте всех передаваемых объектов учета.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При этом элементом внутреннего контроля является инвентаризация активов и обязательств, осуществляемая согласно статье 11 Федерального закона N 402-ФЗ и положениям иных нормативно-правовых актов.

Согласно пункту 79 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

При этом результаты инвентаризации реорганизуемого субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации (пункт 82 СГС «Концептуальные основы»).

Аналогичные положения были установлены Инструкцией N 157н до начала обязательного применения СГС «Концептуальные основы» (до 01.01.2018).

Таким образом, при проведении реорганизации учреждения путем присоединения к другому учреждению осуществляется проведение инвентаризации в соответствии с решением органов юридического лица, уполномоченного на реорганизацию учредительным документом, в целях определения прав и обязанностей присоединяемого юридического лица и идентификации активов и обязательств в бухгалтерском учете в соответствии с действующими на момент реорганизации положениями нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Следует отметить, что нормой Инструкции N 157н в редакции 2013 года не предусмотрено отражение в составе счета 0 101 00 000 «Основные средства» имущества находящегося в частной собственности, приватизированной физическим лицом.

Согласно пункту 18 Инструкции N 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производился в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н, (далее — СГС «Учетная политика»).

Порядок отражения исправлений ошибок в бухгалтерской финансовой отчетности предусмотрен пунктами 27-34 СГС «Учетная политика».

Согласно пункту 28 СГС «Учетная политика» исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

При реорганизации учреждения путем присоединения к другому учреждению инвентаризация проводится в соответствии с решением органа юрлица, уполномоченного на реорганизацию учредительным документом.

В 2013 г. не было предусмотрено отражение в составе счета 0 101 00 000 «Основные средства» имущества, находящегося в частной собственности, приватизированного физлицом.

Читайте так же:  Открытие малого бизнеса в россии

Выявленная ошибка исправляется в бухучете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72819354/

Реорганизация путем выделения

Реорганизация в форме выделения считается одной из наиболее сложных, поскольку при ее реализации часть активов юридического лица переходят под ответственность новообразованной структуры, которая начинает самостоятельную деятельность.

Коммерческая деятельность в нашей стране всегда сопряжена со значительными рисками, и рано или поздно любая форма хозяйственного субъекта может столкнуться с необходимостью реорганизации. По сути, данный процесс будет представлять собой передачу определенной части прав и обязанностей другим образованиям.

Такая форма реорганизации, как выделение, может потребоваться при целом ряде причин. Например, деятельность компании становится нерентабельной, а акционер намерен спасти свои активы, которые он вложил в работу фирмы. Попробуем разобрать, что такое реорганизация путем выделения, и какие основные черты присущи данной процедуре.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задайте вопрос юристу в онлайн чате круглосуточно

Скачайте мобильное приложение

Реорганизация путем выделения: пошаговая инструкция

Образование ново фирмы считается одним из наиболее сложных процедур в рамках преобразования деятельности компании. Главная особенность в данном случае заключается в том, что основное юридическое лицо продолжает свою работу, но при этом теряет часть своих активов, которые при реализации процедуры переходят под управление новообразованной формы предприятия.

Такая форма реорганизации, как выделение, отличается своими сингулярными функциями. А это означает, что реорганизация, форма которого – выделение, является вполне самостоятельным процессом и не может быть применена при иных способах преобразования хозяйственного субъекта.

В основном все это потому, что реорганизация путем выделения представляет собой процедуру, при которой образовывается новое юрлицо, а старое не прекращает свою работу и продолжает функционировать.

Операция по изменению компании имеет свои специфические характеристики. Нередко фирмы, решающиеся на подобный процесс, сталкиваются с самыми разнообразными сложностями, и чтобы максимально оградить себя от них, необходимо тщательное следование основным этапам.

Пошаговая инструкция при реализации данной формы преобразования будет иметь следующий вид:

Реорганизация в форме выделения: плюсы и минусы

Как и любая операция аналогичной направленности, реорганизация с формой выделения имеет свои положительные и отрицательные моменты. И то, каких из них будет больше, напрямую будет зависеть от действий, которые будут применены в рамках преобразования.

Среди негативных моментов такой операции, как выделение, можно назвать следующие:

  1. Новообразованной компании, которая возникнет при реорганизации с формой выделения, придется заново нарабатывать деловые контакты, что в условиях высокой конкуренции будет непросто.
  2. Передача части имущества может проходить с некоторыми сложностями.
  3. Как правило, выделение может быть как добровольным, так и принудительным, что накладывает свой отпечаток на дальнейшее взаимодействие двух структур.

А вот среди положительных характеристик, выделение может предложить своим пользователям следующие возможности:

  1. Реорганизация приводит к образованию новой формы предприятия, в следствии чего монополия рынка нарушается, и создаются условия для привлечения в конкретную отрасль новых участников.
  2. Форма выделения, используемая при инициации такого процесса, как реорганизация, позволяет децентрализовать управление отдельными филиалами и оптимизировать работу их менеджеров.
  3. Новообразованная форма хозяйствующего субъекта, созданная в следствии старта такой процедуры, как реорганизация, будет освобождена от необходимости платить по счетам за старую компанию, на которой в полном объеме остаются все ее задолженности.
  4. Если в результате кризиса компания решает не увольнять своих сотрудников, а переводит их на работу в новое образование, то это также способствует положительной тенденции развития, поскольку рынок рабочих мест не сокращается, и специалисты по-прежнему имеют возможность получать стабильный доход.

Любая форма реорганизации, будь то выделение, слияние или обычное прекращении существования фирмы имеет свою плюсы и минусы. И прежде чем на практике применить тот или иной способ преобразования, необходимо внимательно рассчитать возможные последствия, и принять решения уже исходя из анализа потенциальной эффективности.

Как показывает практика, процесс поможет модернизировать рынок, придаст новый виток конкуренции и позволит новым структурам занять свою определенную нишу в той или иной отрасли.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист В 2000 году окончил юридический факультет НИУ «Высшая школа экономики». Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Источник: http://advocate-service.ru/reorganizaciya/v-forme-vydeleniya.html

Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

Дата документа 01.06.2015
Метки Статья

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2015 году Минобрнауки России продолжает активную деятельность по реорганизации сети подведомственных образовательных учреждений: слияние вузов, образование многопрофильных образовательных учреждений и т.п. Процедура реорганизации довольно сложна, необходимо учесть множество различных факторов и четко в срок выполнить множество разноплановых требований нормативных документов. В том числе реорганизуемым учреждениям необходимо составить отчетность на момент реорганизации и утвердить новую редакцию плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД), в соответствии с которым учреждению предстоит существовать после реорганизации.

Требования к плану ФХД

Образовательные учреждения, подведомственные Минобрнауки России, при составлении плана ФХД должны руководствоваться приказом ведомства от 10.12.2013 № 1321 (далее Приказ – № 1321). Однако есть исключение – ряд образовательных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, при составлении плана ФХД опираются на положения приказа Минобрнауки России от 06.06.2012 № 475 . А образовательные учреждения, подведомственные региональным органам власти и муниципалитетам, как правило, при составлении планов ФХД руководствуются соответствующими нормативными документами Минфина России.
Подробнее о Приказе № 1321 читайте в журнале Советник в сфере образования» № 1 за 2014 год.
Подробнее о Приказе № 475 читайте в журнале «Советник в сфере образования» № 5 за 2012 год.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию юридического лица образец

Процедура реорганизации

Реорганизация юридических лиц регламентируется, прежде всего, Гражданским кодексом РФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/10368

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2020 году

Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

Содержание

Насущным вопросом остается: «Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2020 году?».

Основные сведения ↑

В действующем гражданском законодательстве предусматриваются следующие формы изменения правового положения юридических лиц:

  1. Присоединение.
  2. Слияние.
  3. Разделение.
  4. Преобразование.
  5. Выделение.

Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.

Что это такое

Реорганизация ООО – образование одного юридического лица из нескольких фирм, на основе правопреемства.

В результате происходит расширение бизнеса, улучшается финансовое положение предприятия, не привлекается лишнее внимание налоговой инспекции.

Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.

Присоединившиеся фирмы, передают свои обязанности, права, привилегии основной компании, а сами прекращают свое существование как юридические лица (статья 17 ФЗ № 208, ст.53 ФЗ № 14).

Видео (кликните для воспроизведения).

Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

В устав правопреемника вносятся соответствующие изменения. После чего внесенные правки подлежат государственной регистрации.

Согласно 57 статье ГК РФ только тогда, когда в государственном реестре сделана запись о ликвидации присоединенного субъекта хозяйствования, реорганизация считается осуществленной.

С 01.09.2014 вступили в силу изменения ГК РФ (ФЗ №99 от 05.05.2014), касающиеся процедуры присоединения.

К ним относится:

Возможность одновременного сочетания Нескольких методов реорганизации
Присоединение происходит только между двумя фирмами Которые имеют одну организационно-правовую форму
Общества не могут быть преобразованы К унитарные коммерческие или некоммерческие организации

С какой целью проводится

Чаще всего присоединение применяют для того, чтобы компании могли, объединив уставные цели, достичь наиболее эффективного результата по использованию активов.

Для ликвидации общества этот процесс более приемлем, поскольку не возникает необходимости открывать новую организацию. На осуществление этой цели уходит все лишь три месяца.

Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

По решению суда процесс признается недействительным, если найдены расхождения с законодательством.

Действующие нормативы

Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

Порядок процедуры определяется следующими законодательными актами:

Процесс присоединения некоторых форм бюджетных организаций контролируют специальные законы, регулирующие их работу. Для этой цели изданы и некоторые подзаконные нормативные акты.

В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

Порядок реорганизации в форме присоединения в 2020 году ↑

До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

Это поможет хорошо представить, что такое присоединение одного субъекта хозяйствования к другому и каких мероприятий оно потребует. Теперь обо всем подробнее.

Принятие решения

Исходя из первого пункта ст.57 ГК РФ процесс реорганизации юридического лица осуществляется только после единогласного и положительного решения всех его участников (учредителей).

Эта обязанность может быть возложена на уполномоченное учредительными документами другое предприятие. Как пройдет этот этап определяет организационно-правовая форма субъекта хозяйствования.

К примеру, в ООО решение принимается на общем собрании участников. Обычно это внеочередной созыв всех учредителей общества.

На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.

Согласно письму Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 в окончательно принятом решении отражается:

  • основание для присоединения предприятия;
  • дата осуществления процедуры;
  • срок проведения мероприятий;
  • назначение ответственного лица;
  • финансирование расходов.

На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.

Если учредителем общества является один человек, тогда оформляется соответствующий документ.

В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.

Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.

Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

Решения надзорных государственных структур предусматривают цель деятельности организации, численность работников, а также размер ассигнований на воплощение проекта присоединения.

Пошаговая инструкция

Присоединение остается популярным и востребованным методом реорганизации юридического лица.

Однако многочисленные поправки, внесенные в законодательство РФ, сделали его не столь привлекательным для ликвидации организаций. Большей частью оно используется в хозяйственных целях.

Последовательность действий при реорганизации предприятия:

  1. Выбрать метод путем собрания участников.
  2. Заключить договор о присоединении.
  3. Уведомить регистрирующий орган, внебюджетные фонды, известных кредиторов.
  4. Дважды поместить объявление в «Вестнике государственной регистрации».
  5. Сформировать необходимый пакет документов.
  6. Провести инвентаризацию имущества, а также составить передаточный акт.
  7. Внести соответствующие изменения в устав остающегося юридического лица.
  8. Получить подтверждение о завершении процедуры из контролирующей службы.
Читайте так же:  Как выглядит свидетельство о регистрации ооо

Источник: http://buhonline24.ru/reorganizacija/reorganizacija-v-forme-prisoedinenija.html

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения является одним из вариантов повышения эффективности работы. Государство реализует свои полномочия собственника бюджетного учреждения различными способами, в том числе оптимизацией деятельности и управления ГУПов, сокращением численности и структуры штатов.

Присоединение позволяет ликвидировать неэффективные учреждения, расширить сферу деятельности путем укрупнения бюджетной организации.

Наличие у бюджетного учреждения только одного собственника в лице государства позволяет провести указаннуюпроцедуру в строгом соответствии с задачами, предусмотренными учредительными документами.


3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задайте вопрос юристу в онлайн чате круглосуточно

Скачайте мобильное приложение

Процесс реорганизация в указанной форме начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры. Так как собственников бюджетного учреждения является государство, решение о начале процедуры реорганизации имеют право принимать следующие органы:

  1. Исполнительный орган власти Российской Федерации – правительство, в том числе в лице профильных министерств.
  2. Исполнительные органы власти субъекта РФ.

К содержанию такого решения предъявляется ряд обязательных требований:

  1. Указывается цель данного мероприятия исходя из основных задач, предусмотренных учредительными документами организации.
  2. Детально описываются организационно-штатные мероприятия в отношении структуры управления и штатной численности учреждения.
  3. Порядок проведения необходимых действий, с указанием сроков ликвидационных мероприятий, а также ответственных лиц.
  4. Источники бюджетного финансирования процесса передачи прав и обязанностей.

При утверждении данное решение подлежит согласованию с рядом министерств и ведомств: в части финансирования мероприятий по реорганизации – с Министерством финансов; в части передачи имущественных активов государства – с Министерством имущества, и т.д.

Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации.

Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.

Важное значение для проведения реорганизации имеет подготовка и составление передаточного акта. Так как присоединение подразумевает полное правопреемство прав и обязанностей ликвидируемой организации, в передаточном акте необходимо определить исчерпывающий перечень имущественных активов, финансовых ресурсов, объем дебиторской и кредиторской задолженности.

Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику. На практике, в подготовке и утверждении передаточного акта участвуют представители обоих учреждений.

Для осуществления процедуры реорганизации бюджетного учреждения также действует правило уведомления налогового органа и публикация сообщений в «Вестнике государственной регистрации».

Публикация сообщения производится дважды, второй раз – по истечении двух месяцев после опубликования первого извещения. Порядок проведения данного этапа не отличается от аналогичной процедуры коммерческих организаций:

  1. Уведомление налоговой инспекции сопровождается размещением сведений в ЕГРЮЛ.
  2. Публикация сообщений о ликвидации путем реорганизации позволяет кредиторам учреждения заявить свои требования о досрочном исполнении обязательств, а при невозможности исполнения – возмещения убытков от таких действий.
  3. Персонал реорганизуемого бюджетного предприятия уведомляется о реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством (не позднее двух месяцев до даты фактической реорганизации).

Несоблюдение формальных требований законодательства к проведению указанных этапов является основанием для отказа в государственной регистрации со стороны налогового органа.

После проведения указанных мероприятий, реорганизация предприятия переходит на заключительный этап. Для завершения присоединения в налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверенное нотариально заявление по установленной форме о проводимой реорганизации.
  2. Новую редакцию учредительных документов в отношении предприятия, к которому происходит присоединение.
  3. Передаточный акт, по которому права и обязанности реорганизуемого учреждения передаются в порядке правопреемства.
  4. Документы, подтверждающие публикацию извещений о проводимой реорганизации.
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.

Указанный пакет представляется в налоговую инспекцию путем личного обращения, либо направляется заказным почтовым отправлением.

По факту получения документов должностное лицо инспекции Федеральной налоговой службы выдает расписку с указанием срока проведения регистрации.

Сроки государственной регистрации предусмотрены законодательством, составляют пять рабочих дней. Указанный срок является пресекательным и не может быть произвольно продлен налоговым органом.

Итогом проведения реорганизации бюджетного учреждения станет выдача инспекцией Федеральной налоговой службы следующих документов:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации реорганизуемого бюджетного предприятия.
  2. Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы бюджетного учреждения, к которому проводилось присоединение.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт реорганизации.

С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения считается состоявшейся. С этой даты все права и обязанности реорганизованной бюджетной организации, в том числе и кредиторская задолженность, переходят к существующему бюджетному предприятию.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист В 2000 году окончил юридический факультет НИУ «Высшая школа экономики». Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Источник: http://advocate-service.ru/reorganizaciya/byudzhetnogo-uchrezhdeniya-v-forme-prisoedineniya.html

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура присоединения может применяться в том случае, если планируется сокращение числа бюджетных организаций или их филиалов, а также для укрупнения существующих структур.

Содержание

Используемый в отношении юридических лиц механизм реорганизации на уровне бюджетных учреждений имеет свою специфику, которая подробно раскрывается в данной статье.

Читайте так же:  Ошибки аудиторской проверки

Базовые сведения ↑

Государство принимает решение о реорганизации отдельных учреждений, финансируемых из бюджета для оптимизации своих затрат, удаления лишних подразделений, оптимизации управления.

Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.

Ее применение обусловлено двумя главными причинами:

В результате достигается оптимизация Использования ресурсов и рационализация бюджетных затрат
В отличие от ликвидации Активы организации не просто извлекаются из оборота, но начинают использоваться более эффективным образом после передачи другому экономическому агенту на основании правопреемства (ст. 58 ГК РФ)

Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к ликвидации одних организаций и укрупнению других.

Стоит подчеркнуть, что решение о проведении реорганизационных мероприятий принимают федеральные или региональные власти, в зависимости от того, на чьем балансе состоит то или иное учреждение.

Что это такое

Реорганизация бюджетного учреждения в общем виде предполагает прекращение его деятельности, как юридического лица, после чего все его права, активы, долги, обязанности переходят к иной организации (новой или действующей).

В этом ее отличие от ликвидации, при которой бизнес исчезает безвозвратно (гл. 3 ФЗ-7).

Для бюджетных организаций реорганизация учреждения путем присоединения может рассматриваться, как процедура прекращения существования одной или нескольких структур, которое предполагает передачу их активов, прав и обязательств организации, частью которой они становятся.

Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).

Важно помнить, что в рамках присоединения имеют место такие процессы:

Во-первых В устав присоединяющей организации вносятся соответствующие поправки
Во-вторых Передача прав, имущества, обязанностей осуществляется на основании передаточного акта

С какой целью осуществляется

Принимая решения о присоединении бюджетных организаций федеральные или местные органы власти, как правило, преследуют одну из приведенных ниже целей, в частности:

  1. Устранение излишней раздробленности внутри отраслевого учреждения (удаление лишних подразделений и филиалов.
  2. Сокращение численности аппарата управления.
  3. Формирование крупных структур с широким набором направлений деятельности.

В целом же в рамках реорганизации преследуется сокращение затрат на содержание лишних структур и оплату труда руководящим работникам, а также оптимизация работы учреждения.

Правовое регулирование

Вопросы, касающиеся реорганизации бюджетных учреждений, регулируются гражданским законодательством РФ.

Какие существуют формы реорганизации юридических лиц, читайте здесь.

К тому же важно понимать, что стандартные процедуры присоединения, слияния, преобразования, предусмотренные для юридических лиц здесь неприменимы – речь идет о некоммерческих организациях.

В общем виде правовую основу осуществления присоединения бюджетных организаций формируют:

Ст. 57 ГК РФ Устанавливает возможность осуществления реорганизации юридического лица в форме слияния, преобразования, присоединения, выделения и разделения
Ст. 120 ГК РФ Указывает на особенности реорганизации и ликвидации государственных учреждений и бюджетных организаций
Гл. 3. ФЗ-7 Которая раскрывает особенности, порядок и процедуры реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, к числу которых относятся бюджетные учреждения
ФЗ-174 Затрагивает вопросы проведения реорганизационных мероприятий в рамках автономных бюджетных учреждений
Постановление Правительства РФ № 539 Устанавливающее подробный порядок осуществления реорганизации учреждений, финансируемых из государственного бюджета

После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ. Этот вопрос подробно раскрывает ФЗ-129.

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения ↑

Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций.

В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:

  • укрупнение одного подразделения;
  • ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Пошаговая инструкция

Процесс присоединения одной или нескольких бюджетных организаций к другой можно представить в виде такой последовательности этапов:

В отличие от хозяйственных обществ, где решение о реорганизации выносят учредители, создавшие данный бизнес, с бюджетными организациями ситуация несколько иная.

Осуществляется этот строго регламентированный процесс следующим образом:

  • Федеральный или местный орган исполнительной власти, в ведении которого состоит бюджетное учреждение подготавливает решение.
  1. Цели проведения реорганизации.
  2. Численность персонала.
  3. Размер ассигнований из бюджета на содержание рассматриваемой структуры.
  4. Сроки и дату проведения процедуры.
  5. Курирующий процесс реорганизации орган, созданный на базе учреждения (комиссия).
  6. Источник средств для проведения мероприятий.
  7. Организации, к которым будут присоединены учреждения.
  • готовое решение согласуется с Минэкономразвития РФ, Минсоцразвития РФ и Минфином РФ;
  • в случае наличия спорных вопросов, касающихся активов бюджетной организации в процедуру реорганизации вовлекается Росимущество;
  • детально проработанный документ рассматривает и утверждает в ходе своего заседания Правительство.

После того как решение о реорганизации принято потребуется осуществить уведомительные мероприятия.

В круг структур, которым рассылаются письма с сообщением о реорганизации бюджетного учреждения входят:

Составление передаточного акта

Поскольку в процессе присоединения активы, обязательства, долги передаются от одних бюджетных учреждений к другому на правах правопреемства, то это оформляется в форме передаточного акта (ст. 58 ГК РФ).

Данный документ по сути представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых организаций с удостоверением акта передачи бухгалтерскими проводками (Инструкция Минфина РФ №128-н).

Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://buhonline24.ru/reorganizacija/reorganizacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-putem-prisoedinenija.html

Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here