Реорганизация образовательной организации в форме выделения

Полная информация на тему: "Реорганизация образовательной организации в форме выделения". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Раздел I. Реорганизация образовательных организаций (п.п. 1 — 9)

Раздел I. Реорганизация образовательных организаций

1. Реорганизация — это прекращение деятельности или изменение правового статуса образовательной организации, влекущее за собой правопреемство, то есть переход прав и обязанностей.

2. В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), образовательные организации могут быть реорганизованы в следующих формах:

1) слияние — это объединение двух и более образовательных организаций, в результате которого образуется новая образовательная организация, а объединившиеся образовательные организации прекращают свое существование ;

2) присоединение — это прекращение существования одной или нескольких образовательных организаций с полным правопреемством другой существующей образовательной организации ;

3) разделение — это прекращение существования образовательной организации с полным правопреемством двух и более образовательных организаций, которые создаются в результате разделения ;

4) выделение — создание новой образовательной организации или образовательных организаций, являющихся частичными правопреемниками реорганизуемой образовательной организации, без прекращения деятельности последней ;

5) преобразование — изменение организационно-правовой формы образовательной организации ;

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) изменение типа образовательной организации как муниципального учреждения (например, из казенного в бюджетное учреждение) не является ее реорганизацией.

Существующую практику укрупнения образовательных организаций зачастую называют слиянием, однако слияния в том смысле, который вкладывает в этот термин ГК РФ, происходят достаточно редко. В большинстве случаев речь идет о присоединении одной образовательной организации к другой.

3. Последовательность действий при реорганизации образовательных организаций в форме присоединения:

Процедура
реорганизации образовательных организаций в форме присоединения

4. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) (часть 10 статьи 22) предусмотрено, что образовательная организация реорганизуется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

ГК РФ определены следующие основные правила проведения реорганизации в форме присоединения:

— реорганизация образовательной организации может быть осуществлена по решению ее учредителей. Полномочия по принятию данного решения должны быть закреплены в муниципальном правовом акте (например, устав муниципального образования, положение о муниципальном органе управления образованием). В случае если учредителем является администрация муниципального образования, решение принимается в форме постановления. Если учредителем является соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования — издается приказ (образец муниципального правового акта о реорганизации прилагается). Названным правовым актом распределяются обязанности между образовательными организациями, участвующими в реорганизации (далее — уполномоченные образовательные организации);

— уполномоченная образовательная организация в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ее реорганизации обязана в письменной форме сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]);

— уполномоченная образовательная организация после внесения налоговым органом в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о начале процедуры реорганизации (после получения соответствующего уведомления налогового органа) дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;

— при присоединении образовательной организации к другой образовательной организации к последней переходят права и обязанности присоединенной образовательной организации в соответствии с передаточным актом;

— передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной образовательной организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;

— передаточный акт утверждается учредителями образовательной организации;

— при реорганизации образовательной организации в форме присоединения к ней другой образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения налоговым органом в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной образовательной организации (налоговым органом будет направлено соответствующее уведомление).

5. Реорганизация образовательной организации в форме присоединения не влечет изменения наименования образовательной организации.

Вместе с тем, в случае необходимости можно изменить наименование реорганизованной образовательной организации с учетом специфики присоединенной образовательной организации путем внесения изменений в устав реорганизованной образовательной организации.

При этом необходимо помнить следующее.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. Организационно-правовая форма — это предусмотренная законодательством форма юридического лица, в которой создано юридическое лицо и которая зафиксирована в уставе.

Следует отметить, что в соответствии с Законом об образовании (часть 1 статьи 22) образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (организационно-правовые формы: учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественная организация, фонд и другие).

Между тем, коммерческие организации (организационно-правовые формы: предприятие, открытое или закрытое акционерное общество (ОАО, ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО) и другие) могут являться только организациями, осуществляющими обучение (часть 1 статьи 31 Закона об образовании).

Главное отличие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, заключается в том, что образовательная деятельность у первых это основной вид деятельности, а у вторых — дополнительный (статья 2 Закона об образовании).

7. В соответствии с Законом об образовании (статья 23) образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. При этом законом установлен исчерпывающий перечень типов образовательных организаций:

1) типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

— дошкольная образовательная организация;

— профессиональная образовательная организация;

Читайте так же:  Реорганизация юридического лица может быть осуществлена

— образовательная организация высшего образования;

2) типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

— организация дополнительного образования;

— организация дополнительного профессионального образования.

Деление образовательных организаций на виды действующим законодательством об образовании не предусмотрено.

8. В наименовании образовательной организации могут использоваться указания на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Наименования образовательных организаций, установленные на основании типов образовательных организаций, предусмотренных ранее действующим законодательством, подлежат приведению в соответствие с типами образовательных организаций, предусмотренными статьей 23 Закона об образовании.

По вопросу наименований муниципальных образовательных организаций ранее Министерство образования Омской области направляло муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования на территории Омской области, методические рекомендации (письмо от 16.04.2013 N ИСХ-13/МОБР-5443).

9. Рассмотрим отдельные примеры реорганизации в форме присоединения.

Пример N 1. Общеобразовательная организация (ОО) реорганизуется в форме присоединения к ней вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (ВСОУ).

При этом ВСОУ — образовательное учреждение по типу, предусмотренному ранее действующим законодательством. ВСОУ в соответствии с Законом об образовании является по типу общеобразовательной организацией, которая фактически реализует образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме обучения.

В результате присоединения ВСОУ перестает существовать, при этом ОО получает право реализовывать образовательные программы, в том числе путем организации обучения в очно-заочной или заочной форме, и осуществлять образовательную деятельность по адресам, которые указаны как в лицензии ОО, так и в лицензии ВСОУ, но только после переоформления лицензии ОО.

Пример N 2. Общеобразовательная организация (ОО) реорганизуется в форме присоединения к ней дошкольной образовательной организации (ДОО) и организации дополнительного образования (ОДО).

В результате присоединения ДОО и ОДО перестают существовать, при этом ОО получает право реализовывать образовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, и осуществлять образовательную деятельность по адресам, которые указаны как в лицензии ОО, так и в лицензиях ДОО и ОДО, но только после переоформления лицензии ОО.

>
Ликвидация образовательных организаций (п.п. 10 — 13)
Содержание
Письмо Министерства образования Омской области от 7 мая 2014 г. N ИСХ-14/МОБР-7008 «О методических рекомендациях по правовым.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/15583767/de40175ab12d04d68f792b5b742a18fc/

Реорганизация ОУ

к приказу директора

от 06.05.2015 г. № 526

мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 115 путем присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 68»

Ответственный за исполнение

Письменно уведомить о начале процедуры реорганизации орган , осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации

Руководитель присоединяющего учреждения

Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом

В течение 5 дней после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации

Руководитель присоединяющего учреждения

Издать приказ по МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель присоединяющего учреждения

Издать приказ по МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель присоединяемого учреждения

Уведомить работников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) о реорганизации путем присоединения

Начальник управления образования района города

Лебедева О.Ю.- отв.;

руководитель присоединяемого учреждения

Евстифеева С.Г.- исполн.

Уведомить руководителей учреждений, участвующих в реорганизации, о реорганизации путем присоединения

Департамент организационно — кадрового обеспечения деятельности администрации

Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом (повторно)

Через месяц после первой публикации

Руководитель присоединяющего учреждения

Направить уведомления о начале реорганизации и правопреемстве в отделения фонда социального страхования, пенсионного фонда, органов статистики, службу занятости, органы казначейства, архив города Нижнего Новгорода, отделение УФК по району

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.;

руководитель присоединяющего учреждения-Сулейманова Г.В.-исполн.

Выявить и уведомить заказной почтой всех кредиторов и дебиторов МБОУ СОШ № 68 о реорганизации и правопреемстве

в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Подготовить проект нового штатного расписания МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение)

Начальник управления образования района города

Читайте так же:  Ао являясь учредителем ооо

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Провести инвентаризацию имущества Подготовить инвентаризационные описи (присоединяемое учреждение)

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Согласовать инвентаризационные описи в КУГИ и ЗР

Руководитель ЦБ района Левачева И.Е. .- исполн.;

руководитель присоединяемого учреждения – Евстифеева С.Г.- исполн.

Подготовить и направить обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о внесении изменения в свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (в части изменения субъекта права)

В течении 10 дней после внесения

в ЕГРЮЛ о завершении

Начальник управления образования района города

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Осуществить перевод воспитанников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)

Начальник управления образования района города

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Оформить трудовые отношения с работниками МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) в соответствии с требованиями трудового законодательства

После внесения записи

в ЕГРЮЛ о завершении

реорганизации до 09.09.2015

Начальник управления образования района города

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Провести акты сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами и другими кредиторами и дебиторами (в том числе ИФНС по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода)

На день предшествующий внесению записи

в ЕГРЮЛ о завершении

Руководитель ЦБ района

Направить в КУГИ и ЗР на согласование заключительный бухгалтерский баланс

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Утвердить заключительный бухгалтерский баланс МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) по состоянию на дату предшествующую внесению записи в ЕГРЮЛ о реорганизации с предварительным согласованием в КУГИ и ЗР

На дату внесения записи

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовить и направить в КУГ и ЗР актов приема-передачи имущества по форме ОС-1 МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) по состоянию на 01.09.2015 года

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Утвердить в КУГИ и ЗР акты приема-передачи имущества по форме ОС-1 МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Подготовить вступительный (сводный) баланс МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)

На дату внесения записи

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Организовать работу по прекращению трудовых отношений с руководителем МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Департамент организационно — кадрового обеспечения деятельности администрации

Предоставить отчетность (НДФЛ, декларации по земельному налогу, налогу на имущество, прибыль, НДС; негативное воздействие, персонифицированный учет и др.) по МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в ИФНС, внебюджетные фонды

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Оформить договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг после внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в части изменения субъекта права)

Руководитель присоединяющего учреждения

Закрыть лицевой счет МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Направить на согласование в департамент образования, КУГИ и ЗР новую редакцию Устава МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)

Начальник управления образования района города

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Направить в ИФНС документы для государственной регистрации: новую редакцию Устава МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)

Начальник управления образования района города

руководитель присоединяющего учреждения

Сулейманова Г.В.- исполн

Подготовить и передать по актам документы МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) на хранение правопреемнику – МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.;

руководитель присоединяющего учреждения-Сулейманова Г.В.-исполн.

После утверждения заключительного баланса, закрытия лицевого счета, аннулирования всех ЭЦП руководителя уничтожить печать и штамп МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое).

Направить акт об уничтожение в департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Подготовить приказ департамента образования о завершении реорганизации и направить его в КУГИ и ЗР

Сняться с регистрационного учета МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в УФК, аннулировать ЭЦП руководителя

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн..

Исключить из реестра муниципального имущества МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

603044 г.Нижний Новгород ул. Просвещенская дом 4,

Источник: http://school115.edusite.ru/p37aa1.html

Реорганизация образовательного учреждения

Советы юристов:

3.1. Да правомерно.
Вы отказались от продолжения работы в связи реорганизацией учреждения, и согласно п. 6 ст. 77 ТК РФ трудовой договор был расторгнут

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);

7.1. Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 50] [Статья 318]
Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Читайте так же:  Вопросы государственная регистрация юридических лиц

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Как получите все выплаты Вас снимут с учета из ЦЗН, так как Вы пенсионер.

Источник: http://www.9111.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 22 . Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/70291362/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

Хочу поделиться с вами личным опытом сопровождения процедуры реорганизации в форме выделения, и соответственно, помочь новичкам в этом непростом деле. Обращаю внимание, что реорганизация была абсолютно белой, и цель ее — отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса.

I. Этап первый — подготовительный

  • Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
  • Разработка концепции процедуры реорганизации. Принятие единственным участником бизнес-решения по вопросу распределения активов реорганизуемого общества.
  • Разработка устава Общества, создаваемого в результатате реорганизации путем выделения.

В условиях массовых отказывов регистрирующих органов рекомендую финализировать данный этап неким заключением в письменной форме о «деловой цели» данной процедуры. Подписи юриста и бухгалтера на проектах документов об их утверждении и подписи на письменном заключении очень помогут вам при общении с регистрирующим органом в случае приостановления реорганизации, в силу опять же директивных методов работы наших налоговых и формального подхода к подобным процедурам.

II. Этап второй — подготовка корпоративного решения и уведомление регистрирующего органа

  • Принятие единственным участником (общим собранием участников) Общества решения о реорганизации Общества.
  • Подготвка и подача в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации Общества в форме выделения по форме Р12003.
  • Получение листа записи о начале процедуры реорганизации.

На мой взгляд самы скучный и неинтересный этап) Но, тем не менее, основнополагающий.

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации.

III. Этап третитий — уведомление кредиторов реорганизуемого общества и публикация в СМИ сообщения о реорганизации

  • Уведомление кредиторов.
  • Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.
  • Получение ЭЦП.
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
Читайте так же:  Проверка казначейством аудиторских организаций

На мой взгляд конечно и с учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение. Но, повторюсь еще раз, так проводимая реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами». Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

ЭЦП мы использовали для подачи сообщения для публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» в электронной форме. Очень удобно и самое главное, ускоряет процесс подачи)

IV. Этап четвертый — сверка с ФНС и томное ожидание

  • Проведение сверки с ФНС.
  • Предоставление отчетности в ПФР.
  • Подготовка передаточного акта.
  • Получение справки из ПФР (опционально).

Хотя мы и утвердили решением передаточный акт, но на момент принятия решения остутствовало понимание о составе передваемого имущества, поэтому вместо второго этапа я отнес его к четвертому этапу.

С учетом абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при реорганизации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 — 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Норма пугающая, но на самом деле не все так страшно. Пп. ж) п.1 ст. 14 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрено, что в порядке межведомственного обмне ПФР самостоятельно представляет такую справку в регистрирующий орган. Мы же пошли классическим путем и для подстраховки решили все-таки получить такую справку, чтобы удостовериться в отсутствии возможных препятствий для завершения реорганизации.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/489269/

Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

Коллеги, добрый день!

Хочу поделиться с Вами личным опытом сопровождения процедуры реорганизации в форме выделения, и соответственно, помочь новичкам в этом непростом деле. Обращаю внимание, что реорганизация была абсолютно белой, и цель ее — отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса.

I. Этап первый — подготовительный

Знакомясь с материалами коллег на данном сайте столкнулся с тем, что для многих процедуры реорганизации интересны с чисто технической точки зрения. Но, так как в моем реорганизационном проекте, цели были абсолютно белые и предполагали не только отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса, но и соответствущую безналоговую передачу недвижимого имущества, то и данному этапу я придал особое значение.

1. Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
2. Разработка концепции процедуры реорганизации. Принятие единственным участником бизнес-решения по вопросу распределения активов реорганизуемого общества.
3. Разработка устава Общества, создаваемого в результатате реорганизации путем выделения.

В условиях массовых отказывов регистрирующих органов рекомендую финализировать данный этап неким заключением в письменной форме о «деловой цели» данной процедуры. Подписи юриста и бухгалтера на проектах документов об их утверждении и подписи на письменном заключении очень помогут вам при общении с регистрирующим органом в случае приостановления реорганизации, в силу опять же директивных методов работы наших налоговых и формального подхода к подобным процедурам.

II. Этап второй — подготовка корпоративного решения и уведомление регистрирующего органа

4. Принятие единственным участником (общим собранием участников) Общества решения о реорганизации Общества.
5. Подготвка и подача в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации Общества в форме выделения по форме Р12003.
6. Получение листа записи о начале процедуры реорганизации.

На мой взгляд самы скучный и неинтересный этап) Но, тем не менее, основнополагающий.

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации.

III. Этап третитий — уведомление кредиторов реорганизуемого общества и публикация в СМИ сообщения о реорганизации

7. Уведомление кредиторов.
8. Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.
9. Получение ЭЦП.
10. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
11. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».

На мой взгляд конечно и с учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение. Но, повторюсь еще раз, так проводимая реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами». Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Читайте так же:  Когда выплачиваются дивиденды по акциям лукойла

Все процессы сверок с кредиторами и подачу публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» предлагаю запускать одновременно.

ЭЦП мы использовали для подачи сообщения для публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» в электронной форме. Очень удобно и самое главное, ускоряет процесс подачи)

IV. Этап четвертый — сверка с ФНС и томное ожидание

12. Проведение сверки с ФНС.
13. Предоставление отчетности в ПФР.
14. Подготовка передаточного акта.
15. Получение справки из ПФР (опционально).

Хотя мы и утвердили решением передаточный акт, но на момент принятия решения остутствовало понимание о составе передваемого имущества, поэтому вместо второго этапа я отнес его к четвертому этапу.

С учетом абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при реорганизации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 — 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Норма пугающая, но на самом деле не все так страшно. Пп. ж) п.1 ст. 14 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрено, что в порядке межведомственного обмне ПФР самостоятельно представляет такую справку в регистрирующий орган. Мы же пошли классическим путем и для подстраховки решили все-таки получить такую справку, чтобы удостовериться в отсутствии возможных препятствий для завершения реорганизации.

V. Этап пятый — «финишная прямая»

16. Подача в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме Р12001.
17. Получение в листа записи о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения.

И вот наконец, прошел месяц после второй публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», и заявление по форме Р12001 с приложением устава создаваемого юридического лица, передаточного акта, квитанции об уплате госпошлины и справки из ПФР мы успешно подали в регистрирующий орган. По истечении пяти рябочих дней мы получили лист записи.

VI. Этап шестой — технический

18. Подготовка и подача пакета документов при регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество
19. Получение выписки из ЕГРН о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество
20. Организация документооборота в созданном Обществе.
21. Организация бухгалтерского и налогового учета в созданном Обществе.

Общество создано. Активы переданы. Кстати, безналоговым способом. Вот и все.

Источник: http://regforum.ru/posts/4531_reorganizaciya_putem_vydeleniya_poshagovaya_instrukciya_s_kommentariyami_2018_2019/

Реорганизация общества в форме выделения

  • При реорганизации ООО в форме выделения, за каким лицом остаются долги по налогам?
  • Можно ли получить при реорганизации в форме выделения: ЗАО = ЗАО + ООО.
  • Возможна ли реорганизация АО в форме выделения из него двух ООО? спасибо!
  • Реорганизация ООО формы
  • Реорганизация в форме выделения
  • Реорганизация ООО в форме преобразования
  • Реорганизация ООО в форме выделения
  • Реорганизация в форме преобразования ЗАО в ООО

Советы юристов:

7.2. По нормам ТК РФ (ст.286):

— Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.

Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

11.1. Здравствуйте, Ксения!
Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»

Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.

23.1. Уважаемая Ирина, г.Новосибирск!

Учредитель как собственник вправе назначить своим решением директора, а также снять его и назначить другого.

Об изменениях ФИО директора необходимо проинформировать ИФНС РФ, направив туда новое решение учредителя.

С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 09 декабря 2010г
00:11 уф.вр.

24.1. Уважаемая Алина, посмотрите здесь: Подробнее >>>

26. Пожалуйства есть ли какой-нибудь документ в котором был бы изложен порядок проведения реорганизации акционерного общества в форме выделения с указанием сроков проведения каждого этапа этой реорганизации.

26.1. Здравствуйте Ирина!

Единого нормативного документа о порядке и сроках реорганизации АО в форме выделения нет. Вот основные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру реорганизации АО:
— Гражданских кодекс РФ;
— Налоговый кодекс РФ;
— Федеральный закон «Об акционерных обществах»;
— Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
— Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С уважением,
Виталий Лапин

27.1. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме выделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса, вносит в устав общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

29.1. Уставный капитал может быть изменен, в т.ч. и на сумму уставного капитала вновь организуемого общества, но может остаться прежним. Как решат учредители вновь создаваемого общества. При регистрации нового общества необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату уставного капитала. Если Вы хотите изменить размер уставного капитала реорганизованного общества (уменьшить его), такое изменение также подлежит государственной регистрации в налоговой. По сути, уставные капиталы реорганизуемого и вновь создаваемого обществ не связаны. Главное при регистрации реорганизации — предоставить разделительный баланс.

С уважением, Марина Масленикова
юрист

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Реорганизация образовательной организации в форме выделения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here