Решение о приостановлении регистрации юридического лица

Полная информация на тему: "Решение о приостановлении регистрации юридического лица". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Когда и как ИФНС принимает решение приостановить регистрацию?

Каждая организация и ИП должны знать, что всегда есть угроза приостановления налоговой их регистрации. В этом случае ИФНС принимает согласно установленному порядку соответствующее решение. Причём с 2018 года правила несколько изменились.

Правовая база

На сегодня приостановление регистрации ИФНС регулируют следующие нормативные документы:

  • пункт 4.4 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ (он внес изменения и дополнения в указанную норму, которые действуют с 29 апреля 2018 года).

Порядок принятия налоговиками решения

Регистрирующая налоговая решение о приостановлении регистрации фирмы выносит в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В этом случае считается, что государственная регистрация не может быть осуществлена.

Как известно, сведения включают в ЕГРЮЛ по причине:

  • реорганизации;
  • ликвидации;
  • и/или в связи с внесением изменений.

Если у регистрирующей инспекции есть основания для проведения проверки достоверности перечисленных сведений, она вправе (не обязана!) принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания такой проверки на предмет достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Причём решение о приостановлении государственной регистрации принимают в пределах срока, предусмотренного для такой регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Содержание решения

В решении о приостановлении госрегистрации налоговая должна привести:

  • основания, по которым она приостановлена;
  • срок, в течение которого компания может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Получение решения

Согласно внесенными в законодательство изменениями (Закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ) предусмотрено, что решение о приостановлении госрегистрации налоговая направляет не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью:

  • по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юрлица или ИП;
  • по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующую налоговую.

Есть надежда, что в 2019 году налоговики окончательно наладят возможность направления заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес его электронной почты как результата оказания услуги. Во всяком случае работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями идёт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/reg-i-uchet/reshen-nalog-o-priostan-registrats.html

Русское право

юридическая фирма
+7 (495) 605 — 0011

Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица

В 2016 году были внесены изменения в законодательство РФ, которыми введена процедура проверки регистрирующим органом достоверности сведений включаемых или включенных в ЕГРЮЛ при осуществлении госрегистрации юрлиц. С этих пор регистрирующие органы нередко стали выносить решения о приостановлении госрегистрации. Практически ни одна реорганизация не проходит без приостановки.

Формально для получения объяснений по вопросам достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган может вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности.

Закон не предусматривает, какие конкретно документы необходимо приносить в той или иной ситуации. Всё зависит от конкретных обстоятельств и усмотрения юридического лица. Однако на практике все-таки стоит предварительно узнать у сотрудников налогового органа, какие документы они хотели бы видеть и необходимо ли личное присутствие руководителя реорганизуемого/создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юридического лица или достаточно письменных пояснений. Срок, указанный в решении о приостановлении государственной регистрации, для представления заявителем (руководителем юридического лица) документов и пояснений, не может быть менее чем пять дней.

Также стоит отметить, что приостановление государственной регистрации встречается не только при реорганизации компании, но и на последнем этапе (3-м этапе) регистрации ликвидации компании, причем причины приостановки могут быть разными. Например, получение налоговым органом объяснений от руководителя организации путем письменного заполнения им протокола допроса в территориальном органе ФНС по месту нахождения ликвидируемой компании. Суть вопросов в таком протоколе сводится к определению у ликвидируемой компании наличия признаков «фирмы – однодневки» и не является ли ее руководитель «номинальным директором».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://www.rus-law.ru/ur/regur/praktika-priostanovki-gosregistracii-registriruyushhim-organom-pri-reorganizacii-i-likvidacii-yurlica-2018-08-25.html

Изменения в регистрации юрлиц: FAQ от ФНС

Налоговики отвечают на вопросы по прошлогодним изменениям в регистрации юридических лиц.

Повторная подача при отказе

Ответ: В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, а именно: непредставления необходимых для государственной регистрации документов или несоблюдения формы заявления (уведомления, сообщения) и требований к их оформлению; заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Источник: Пункт 7 статьи 9, пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Читайте так же:  Вывод участника из состава учредителей ооо

Пункт 38.1 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Напомню, подпункт «а» — это когда забыли что-то из документов при подаче предоставить, а подпункт «ц»:

представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Интересно, если не тот цвет ручки или двусторонняя печать была — можно переподаться без госпошлины?

А второй пункт — забыли подлинность подписи у нотариуса заверить. Интересно, а если все заверили, но нотариус что-то не атк заполнил? Можно будет переподаться?

Получение решения о приостановке регистрации на электронную почту

Вопрос: Каков порядок вынесения решения о приостановлении регистрации регистрирующим органом? Возможно ли направление заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес электронной почты заявителя?

Ответ: Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией, ликвидацией и (или) в связи с внесением изменений, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается. В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Внесенными в законодательство изменениями предусмотрено, что решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коллеги, кто пробовал? Работает?

Получение результата государственной регистрации на электронную почту

Вопрос: Возможно ли в настоящее время получение документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), по адресу электронной почты заявителя?

Ответ: Изменениями, внесёнными в законодательство о государственной регистрации, предусмотрено, что документы, связанные с регистрацией, или решение об отказе в регистрации направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 3 статьи 11, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункты 100-102 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Я так понимаю, пока тоже не работает.

Интересно, а будут ли новые формы? Или может вообще будут отходить от форм к мобильным (и не очень) приложениям?

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/482698/

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.


Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Читайте так же:  Последняя страница устава ооо
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

Источник: http://zakon.ru/discussion/2017/08/23/reshenie__fns_rossii_o_priostanovlenii_gosudarstvennoj_registracii

Решение о приостановлении регистрации юридических лиц

Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

  • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
  • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.

И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно. Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация. Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

Читайте так же:  Учредители тсж права и обязанности

С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица. В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным. На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет. Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации. Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно. Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

  • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
  • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.

Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

  • собственники бизнеса (участники, учредители);
  • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
  • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.

Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

Источник: http://nalog.okd1.ru/konsultacziya/reshenie-o-priostanovlenii-registraczii-yuridicheskih-licz/

Когда и как ИФНС принимает решение приостановить регистрацию?

Каждая организация и ИП должны знать, что всегда есть угроза приостановления налоговой их регистрации. В этом случае ИФНС принимает согласно установленному порядку соответствующее решение. Причём с 2018 года правила несколько изменились.

Правовая база

На сегодня приостановление регистрации ИФНС регулируют следующие нормативные документы:

  • пункт 4.4 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ (он внес изменения и дополнения в указанную норму, которые действуют с 29 апреля 2018 года).

Порядок принятия налоговиками решения

Регистрирующая налоговая решение о приостановлении регистрации фирмы выносит в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В этом случае считается, что государственная регистрация не может быть осуществлена.

Как известно, сведения включают в ЕГРЮЛ по причине:

  • реорганизации;
  • ликвидации;
  • и/или в связи с внесением изменений.

Если у регистрирующей инспекции есть основания для проведения проверки достоверности перечисленных сведений, она вправе (не обязана!) принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания такой проверки на предмет достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Причём решение о приостановлении государственной регистрации принимают в пределах срока, предусмотренного для такой регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Содержание решения

В решении о приостановлении госрегистрации налоговая должна привести:

  • основания, по которым она приостановлена;
  • срок, в течение которого компания может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Получение решения

Согласно внесенными в законодательство изменениями (Закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ) предусмотрено, что решение о приостановлении госрегистрации налоговая направляет не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью:

  • по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юрлица или ИП;
  • по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующую налоговую.

Есть надежда, что в 2019 году налоговики окончательно наладят возможность направления заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес его электронной почты как результата оказания услуги. Во всяком случае работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями идёт.

Читайте так же:  Обязательный аудит публикация федресурс

Источник: http://buhguru.com/reg-i-uchet/reshen-nalog-o-priostan-registrats.html/amp

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается

Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

  • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
  • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.

И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно. Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация. Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица. В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным. На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет. Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации. Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно. Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

  • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
  • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.

Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

  • собственники бизнеса (участники, учредители);
  • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
  • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.

Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

Приостановка деятельности ООО учредителями

Поскольку ГК РФ и другие федзаконы не допускают приостановления деятельности предприятия по решению владельцев или руководства, в состоянии заморозки ООО по-прежнему обязано:

  • оплачивать текущие расходы, включая выплаты наемным работникам, отказавшимся уволиться либо пойти в неоплачиваемый отпуск;
  • вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность всех видов;
  • выступать ответчиком либо третьим лицом в суде.

Важно: приостановление деятельности юрлица по закону является простоем по вине работодателя. В этом случае последний обязан оплачивать работникам время простоя в размере не ниже средней зарплаты каждого (статья 157 ТК РФ).

Прежде чем осуществлять приостановление функционирования ООО, следует верно оценить издержки и хорошо подумать, не будет ли лучшим решением добровольная ликвидация компании с исключением из ЕГРЮЛ и открытие нового юрлица, когда придет пора возобновления бизнес-деятельности.

Читайте так же:  Пример уменьшения уставного капитала заполнение формы

Если сделан выбор в пользу приостановки деятельности ООО без ликвидации — как оформить заморозку в соответствии с налоговым и трудовым законодательством?

  1. За 2 месяца до приостановления деятельности издать приказ о временной остановке предприятия с обязательным указанием одной или нескольких серьезных причин принятия такого решения. В документе также следует отразить процедуры, необходимые перед временным приостановлением, и назначить ответственных.
  2. Ознакомить с названным приказом каждого работника фирмы под подпись. Принять заявления о предоставлении неоплачиваемых отпусков и об увольнении (при наличии), издать соответствующие приказы и ознакомить работников под подпись также с ними.
  3. Письменно уведомить налоговый орган, что компания временно прекращает деятельность и будет сдавать нулевую отчетность. Если ИФНС не получит такого уведомления, она вправе провести внеплановую налоговую проверку на основании резкого снижения размера налоговых платежей.
  4. Взыскать долги перед предприятием и расплатиться с кредиторами. Это необходимо во избежание претензий со стороны кредиторов, грозящих пенями и штрафами, и незапланированных поступлений средств. Если на «замороженный» счет фирмы придет хоть один платеж, придется составлять ненулевые отчеты и платить налог.
  5. Подать в банк заявление о временной блокировке счета.

После этих шагов остается только сдавать нулевую отчетность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат. Если руководитель либо учредитель общества не может предоставлять отчеты собственноручно, он вправе по соглашению назначить своего представителя, оформить доверенность на его имя и нотариально заверить.

Если приостановление без ликвидации ООО будет длиться 1 год и компания не будет сдавать отчетность, ИФНС примет решение об исключении общества из ЕГРЮЛ (ст.

Источник: http://vor.okd1.ru/zakon/reshenie-o-priostanovlenii-gosudarstvennoj-registraczii-prinimaetsya/

Смена адреса или что имеет в виду налоговая, когда выносит отказ в регистрации

Рассмотрим практические нюансы смены адреса, а также регистрацию этих изменений. Об этих важных деталях не написано ни в одной норме закона, они приобретены нами на практике. Вы можете, не зная этой информации, выполнять все регистрационные действия, которые положено делать по закону со 100% качеством, но при этом налоговая будет раз за разом отказывать вам в регистрации изменений.

С чего все началось

Поэтому налоговики долго боролись с фиктивной миграцией юридического адреса, используя различные инструменты контроля и усложняя процедуры.

В этой борьбе поворотным моментом стало принятие государством в конце марта 2015 года Федерального закона № 67-ФЗ, который существенно изменил положения статьи 17 Закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ от 08.08.2001.

С этого момента регистрирующий орган был наделен правом проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, когда у инспекторов имели место быть обоснованные сомнения в их достоверности. При этом регистрирующему органу также было предоставлено право принимать решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки, но на срок не более 30 дней. Выявление факта недостоверности указанных сведений по итогам проверки является основанием для отказа в государственной регистрации.

Результат

С одной стороны, в ФНС могли бы праздновать победу: фиктивная миграция практически побеждена и в государстве стало больше порядка. С другой стороны, как только вступили в силу положения № 67-ФЗ это привело к большим сложностям со сменой юр. адреса у добропорядочных компаний. Налоговый тренд «стоп миграция!», направленный против фиктивных переездов недобросовестных компаний, трансформировался в проблему для реальных и добросовестных налогоплательщиков.

Пример из практики. В последнее время к нам обращаются клиенты с ситуациями как «под копирку»: пару раз подавали документы на регистрацию смены адреса, и каждый раз — отказ по пресловутому пп. «р» п.1 ст. 23 Закона «О госрегистрации»:

наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах.

Для чего это нужно

«Проверку достоверности сведений» налоговики используют как инструмент личного знакомства с самой организацией и её руководителем. Ни один налоговый орган не хочет брать на себя ответственность и одобрять миграцию проблемного юр. лица (наличие задолженности по налогам и сборам, «разрывы») или очевидной фирмы-транзитера.

Что делать

На собеседовании будут задавать вопросы относительно деятельности вашего юр. лица: чем именно занимается компания, какой у неё оборот, как много контрагентов, как организована деятельность, какой штат, какими активами владеет компания, есть ли склад, где хранится товар и т.д. Все вопросы будут так или иначе касаться реальности подтверждения деятельности самой компании плюс к этому желания убедиться, что пришедший на собеседование руководитель является реальным, а не номинальным лицом. Но подводные камни смены юридического адреса и на этом не заканчиваются.

Что еще может объяснить «необъяснимую» причину регулярных отказов налоговой в регистрационных действиях? Раз в квартал УФНС проводит учет мигрантов (сколько в какую территориальную ИФНС компаний мигрировало за последний квартал, как внутри субъекта, так и из одного субъекта в другой). Рекордсменам и прочим злоупотребляющим своими должностными полномочиями, уклоняющимся от реализации лозунга «стоп миграция(!)» УФНС грозит лишением премий и настойчиво велит снизить миграционный поток. Такие «пожуренные» инспекции временно включают опцию «стоп на прием», и даже если вы отличный парень, у вас реальный бизнес и не менее реальный адрес, то вы легко можете не пройти «собеседование».

Причина незамысловата: вы просто «попали» на искусственно регулируемый поток мигрантов и в этом квартале в этой конкретной налоговой реализуется установка «всем отказываем». В такой ситуации решение есть, но оно потребует от вас настойчивости и готовности жаловаться в вышестоящую инспекцию, настаивая на своем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/486567/

Решение о приостановлении регистрации юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here