Результаты обязательного аудита в реестр

Полная информация на тему: "Результаты обязательного аудита в реестр". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Результаты обязательного аудита в реестр

Результаты обязательного аудита являются публичными и вносятся в реестр

С 01 октября 2016 г. каждому заказчику обязательного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности необходимо обеспечить публичность результатов этого аудита. (ч.6 ст.5 Федерального Закона от 30.12.2008г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон №307-ФЗ), ст.12 Федерального закона №360-ФЗ от 03.07.2016г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Заказчику — аудируемому лицу, необходимо вносить сведения о результатах аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Единый федеральный реестр). К исключениям относятся случаи:
— если такие сведения составляют коммерческую или государственную тайну;
-прямо установленные федеральными законами.
Единый федеральный реестр — это федеральный информационный ресурс, находящиеся в нем сведения являются открытыми и общедоступными и подлежат размещению в интернете.

В Единый федеральный реестр аудируемым лицом вносятся следующие данные:
— сведения, индентифицирующие аудируемое лицо: ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии;
— перечень бухгалтерской/финансовой отчетности аудируемого лица;
— период за который составлена отчетность;
— дата аудиторского заключения о бухгалтерской/финансовой отчетности;
— мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской/финансовой отчетности.

Организация, которая совместно с другими организациями или иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа, составляет консолидированную финансовую отчетность (ч.2 ст.1 Федерального закона от27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности, далее — Закон №208-ФЗ). Консолидированная отчетность состоит из промежуточного отчета (за первое полугодие) и годового отчета. Начиная уже с промежуточного отчета за 2018 год, организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах должны ее предоставлять и раскрывать. То есть им необходимо выполнить одно из действий:
— размещать отчетность в информационных системах общего пользования;
— публиковать отчетность в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;
— совершать иные действия по общедоступности указанной отчетности.

При этом следует помнить, что промежуточная консолидированная отчетность представляется не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, раскрыть данную отчетность необходимо не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления (если иной срок не установлен федеральным законом).
Согласно ч.2 ст.5 Закона №208-ФЗ промежуточная консолидированная отчетность, которая подлежит раскрытию, подпадает под обязательный аудит начиная с отчета за первое полугодие. Организация при этом вправе выбирать форму проверки, аудит либо иная форма, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Результаты такой проверки публикуются в раскрытом виде вместе с консолидированной отчетностью.

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь — звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.

Источник: http://www.avisto.ru/read_184.html

Результаты обязательного аудита в реестр

Размещение аудиторского заключения в Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – ЕФРСФДЮЛ, Федресурс) представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий открытые и общедоступные сведения о юридических лицах, позволяющий отследить наиболее важные события их деятельности.

Порядок опубликования сообщений в едином федеральном реестре сведений регламентирован статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Одним из таких событий является обязательное ежегодное проведение независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, т.е. аудита. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в статье 5 закрепляет случаи, в которых должен проводиться обязательный ежегодный аудит.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанная статья была дополнена пунктом 6, предусматривающим обязанность опубликования в Федресурсе сведений о результатах обязательного аудита. Выполнение данной обязанности возложено на заказчика аудита.

Перечень информации, которую необходимо опубликовать, предусматривает:

— указание на аудируемое лицо, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);

— наименование (ФИО) аудитора, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит с указанием периода, за который она составлена;

— дату аудиторского заключения;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности отчетности с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.

Обязанности размещать в Федресурсе аудиторское заключение законом не предусмотрено, достаточно лишь корректно и полным образом указать перечисленные сведения.

В отношении срока опубликования сообщения о результатах обязательного аудита действует общее правило, предусмотренное абзацем 2 пункта 9 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, т.е. с даты составления аудиторского заключения.

За неисполнение обязанности по раскрытию информации об обязательном аудите в Федресурсе предусмотрена административная ответственность. Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ гласит:

«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Порядок выкупа акций у акционеров

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».

Как видно, самой серьезной санкцией выступает возможная дисквалификация руководителя, в связи с чем к вопросу опубликования сведений об аудите в ЕФРСФДЮЛ необходимо относиться предельно ответственно и не допускать нарушений законодательства во избежание появления проблем в деятельности компании.

Обязанность по раскрытию сведений о результатах обязательного аудита появилась с 01 октября 2016 года. Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был добавлен п. 6, в соответствии с которым заказчик аудита должен внести данные сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (федресурс).

Этим же пунктом установлены требования к содержанию сообщения о результатах обязательного аудита, раскрываемого на федресурсе, в сообщении указываются следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

— наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;

— идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;

— период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность;

— дата аудиторского заключения;

— мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Аудиторское заключение публикуется в федресурсе лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта, т.е. даты составления аудиторского заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» обязаны проводить аудит, а следовательно и раскрывать сведения об обязательно аудите в федресурсе, следующие организации:

1. Акционерные общества.

2. Кредитные организации.

3. Бюро кредитных историй.

4. Страховые организации.

5. Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

6. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

7. Клиринговые организации.

8. Негосударственные пенсионные или иные фонды.

9. Акционерные инвестиционные фонды.

10.Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.

11. Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

12. Организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Этот перечень не является исчерпывающим, в соответствии с иными Федеральными законами еще ряд организаций включается в этот список.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) появился в 2013 году. Раскрытие информации на Федресурсе регламентируется законодательством о государственной регистрации юридических лиц, а именно ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перечень информации, которую необходимо раскрывать в Федресурсе значительно широк и с каждым годом данный перечень меняется и расширяется.

Какие организации обязаны ежегодно проводить обязательный аудит?

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится:

Делая вывод, проводить обязательный аудит должны все акционерные общества (публичные и непубличные), а если должны проводить обязательный аудит, значит должны размещать аудиторское заключение в Федресурсе.

Рассмотрим данный вид раскрываемого сообщения более подробно.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах обязательного аудита в Федресурс. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В сообщении указываются:

1) наименование аудируемого лица;

2) идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика);

3) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;

4) наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;

5) идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика);

6) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;

7) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;

8) период, за который она составлена;

9) даты заключения;

10) мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Срок для раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита является общим и составляет 3 рабочих дня с момента наступления основания, т.е. с даты составления аудиторского заключения.

Таким образом, АО и ООО (в установленных законом случаях) не стоит забывать об обязанности раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита на сайте ЕФРСФДЮЛ в течение 3 рабочих дней с даты составления аудиторского заключения.

Читайте так же:  Субсчет уставного капитала ооо

За нарушение сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.19 КоАП РФ.

Источник: http://fedresurs.site/audit/

Внесение данных о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр (журнал «Учет и контроль», N 11, ноябрь 2016 г.)

Внесение данных о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр

Специалисты компании МАЗАР

Журнал «Учет и контроль», N 11, ноябрь 2016 г., с. 36-38.

В связи с изменением Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ с 1 октября 2016 года заказчик обязательного аудита должен самостоятельно вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Внесение данных о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Реестр).

Вносить сведения следует в виде сообщения с указанием идентифицирующих аудируемое лицо данных (наименования организации, ОГРН (ФИО, СНИЛС для физического лица), ИНН).

Сообщение должно содержать:

1. Перечень проаудированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2. Период составления отчетности;

3. Дата аудиторского заключения;

4. Наименование (ФИО) аудитора с указанием идентифицирующих аудитора данных (ОГРН (СНИЛС для физического лица), ИНН);

5. Мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности отчетности;

6. Обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности (за исключением случаев, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, и иных случаев, предусмотренных законодательством).

Срок внесения — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.

Несвоевременное представление указанных сведений в Реестр или предоставление заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ). Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Срок исковой давности — один год со дня совершения правонарушения.

Внести указанные сведения в Реестр можно двумя способами:

1. Оформить электронную подпись на организацию через Удостоверяющий центр. Срок получения подписи — от 1 до 10 рабочих дней, сертификат ключа подписи будет действителен в течение одного календарного года со дня введения ЭЦП в действие. Электронная подпись оформляется на сотрудника организации.

2. Обратиться к нотариусу, который зайдет на сайт www.fedresurs.ru по своему сертификату и подаст сведения в Реестр от имени организации при предоставлении пакета необходимых документов.

Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также в Реестр юридическим лицом самостоятельно должны быть также внесены следующие факты:

1. сведения о членстве юридического лица в саморегулируемой организации;

2. сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;

3. сведения о стоимости чистых активов ООО на последнюю отчетную дату случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

4. сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

5. сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

6. сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

7. сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

8. сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

9. сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования и идентификаторов;

10. сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

11. сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

12. иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Учет и контроль»

В журнале освещаются актуальные вопросы в сферах бухгалтерского, налогового, статистического учета, внешнего и внутреннего контроля и аудита, корпоративного управления, экономического и финансового анализа, а также правового обеспечения хозяйственной деятельности.

Источник: http://base.garant.ru/57233893/

Результаты обязательного аудита в реестр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц необходима публикация сведений о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. В организации имеется немодифицированное аудиторское заключение по результатам обязательного аудита за 2016 год.
На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц достаточно разместить текст мнения аудиторского заключения (краткое сведение о проведенном аудите) или необходимо размещать скан-образ полного аудиторского заключения?

К сведению:
Полагаем, что дополнительная информация и самые последние изменения будут публиковаться на официальном сайте Единого федерального реестра www.fedresurs.ru, где размещаются сведения, содержащиеся в Реестре. На данном сайте в числе прочих документов размещены Правила взаимодействия оператора и пользователей реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в настоящее время версия 1.11 от 16.11.2016). Получить эти правила для ознакомления можно в разделе «Помощь» Реестра URL: http://www.fedresurs.ru/Help.

Читайте так же:  Регистрация ооо через мфц без госпошлины

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка АО;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1099263/

Результаты обязательного аудита в реестр

Информационное сообщение Министерства финансов РФ
№ИС-аудит-4 от 06.07.2016

Новые случаи обязательной аудиторской проверки

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и N 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» введены новые случаи обязательной аудиторской проверки:

Обязательная аудиторская проверка

отчетности публично-правовой компании

промежуточной консолидированной финансовой отчетности

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 16

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ), статья 5

аудит или иная проверка, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (в частности, обзорная проверка)

годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года (в случае если федеральными законами предусмотрено ее раскрытие)

годовая консолидированная финансовая отчетность (в случае если публично-правовая компания составляет такую отчетность)

Кто вправе проводить проверку

аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.

Назначение аудиторской организации для проведения проверки

наблюдательный совет публично-правовой компании утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе

процедура федеральными законами не определена

(см. Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации (ОП 3-2013)

Дата вступления в силу

2 октября 2016 г.

промежуточная консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие 2018 г.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ) договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности публично-правовой компании заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Публичность результатов обязательного аудита

Новой частью 6 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») впервые введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

— дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данное требование для заказчика аудита вступает в силу 1 октября 2016 г.

Уточнение статьи 5 Федерального закона

«Об аудиторской деятельности»

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» внесено редакционное уточнение, а именно: слова «и (или) публикует» заменены словами «и (или) раскрывает годовую». Тем самым норма данного Федерального закона «Об аудиторской деятельности» приведена в соответствие с терминологий Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и нормой части 2 статьи 5 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ).

Указанное уточнение вступает в силу 15 июля 2016 г.

Читайте так же:  Иностранные акции с самыми высокими дивидендами

Акционерные общества внесут результаты обязательного аудита в реестр

Минфин России дал разъяснения по новой обязанности заказчиков обязательного аудита (в том числе акционерных обществ) обеспечить публичность результатов этого аудита, а также по аудиту промежуточной консолидированной финансовой отчетности и по отчетности публично-правовых компаний.

Публичность итогов обязательного аудита

С 01.10.2016 любой заказчик обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том чис .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Источник: http://na.buhgalteria.ru/document/n150935

Результаты обязательного аудита в реестр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Есть ли обязанность сообщать результаты аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и какая ответственность предусмотрена за нарушение этой обязанности (проведение аудита для ООО является обязательным в силу того, что сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн. руб.)?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1178615/

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

Результаты обязательного аудита в реестр

Раскрытие информации в форме аудиторского заключения на Федресурсе

— защита от штрафных санкций, так как отсутствие или недостоверность сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей на должностное лицо;

— защита от дисквалификации, так как повторное правонарушение влечет за собой административную ответственность согласно ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации должностного лица от 1 года до 3 лет.

Читайте так же:  Проверка казначейством аудиторских организаций

— предвосхищение возможности наступления субсидиарной и солидарной ответственности, для лиц, контролирующих организацию согласно ст. 61.11 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве);

— отсутствие основания для отказа в государственной регистрации в регистрирующем органе (ИФНС);

— обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности для защиты прав кредиторов;

— обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности в глазах контрагентов.

— ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/.

— изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов.

— предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра.

— получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней).

— установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).

— обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).

— войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней).

— составить уведомление (сообщение) в соответствии с требованиями законодательства РФ и разместить его на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Новой частью 6 статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», введена обязанность для заказчика обязательного аудита, внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Данное требование вступает в силу 1 октября 2016 г.

В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

— дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Промежуточная консолидированная отчетность.

Консолидированную финансовую отчетность составляет организация, которая вместе с другими организациями или иностранными организациями, в соответствии с МСФО, определяется как группа (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», далее — Закон N 208-ФЗ).

Консолидированная отчетность включает годовой и промежуточный отчеты. Промежуточная отчетность составляется за первое полугодие отчетного года.

Начиная с промежуточной отчетности за первое полугодие 2018 года организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах, должны будут ее представлять и раскрывать. То есть они обязаны:

— или размещать отчетность в информационных системах общего пользования;

— или публиковать ее в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;

— или проводить иные действия, обеспечивающие доступность отчетности для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение (ч. 7 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 7 Закона N 208-ФЗ).

При этом необходимо учесть, что:

— промежуточная консолидированная отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода;

— ее следует раскрыть не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен федеральным законом.

Промежуточная консолидированная отчетность, подлежащая раскрытию, подпадает под обязательный аудит с отчета за первое полугодие 2018 года (ч. 2 ст. 5 Закона N 208-ФЗ). При этом организация вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Аудиторское заключение либо другой документ, составленные по результатам проверки, должны представляться и раскрываться вместе с промежуточной консолидированной отчетностью.

С 02.10.2016 в России появился новый вид организаций — публично-правовые компании. Это унитарные некоммерческие организации, созданные государством в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 236-ФЗ).

Публично-правовые компании наделены функциями и полномочиями публично-правового характера. Они осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат обязательному аудиту. Особенности аудита отчетности публично-правовой компании установлены ст. 16 Закона N 236-ФЗ и детализированы Минфином России. Все подробности смотрите в таблице.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://fedresurs.net/obyazatelnyy_audit/

Результаты обязательного аудита в реестр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here