Штраф за непрохождение обязательного аудита

Полная информация на тему: "Штраф за непрохождение обязательного аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

Штраф за непрохождение обязательного аудита

Дата публикации 21.01.2020

В соответствии с п. 5 Закона № 307-ФЗ об аудите организация обязана его проводить. Какая ответственность ждет организацию, если она не будет проводить обязательный аудит?

Случаи проведения обязательного аудита установлены в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В настоящее время российское законодательство не содержит мер ответственности за непроведение обязательного аудита для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Вместе с тем напомним, что согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст. 23 НК РФ, с отчетности за 2019 год в бухгалтерской отчетности организация указывает информацию о том, подлежит ли она обязательному аудиту. Кроме того, аудиторское заключение представляется в налоговый орган. За непредставление аудиторского заключения налоговый орган будет налагать штраф, предусмотренный ст. 126 НК РФ. Сумма штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Кроме того, на основании ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие аудиторского заключения налоговый орган может привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за его подачу. Сумма штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей. При повторном нарушении штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или последует дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%EE%F2%EA%E0%E7.htm

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: Какие последствия, если не прибегать к обязательному аудиту?

#1 04.02.2010 11:32:23

Какие последствия, если не прибегать к обязательному аудиту?

По выручке за год наша организация подпадает под обязательный аудит. Какие последствия, если не прибегать к обязательному аудиту? Какой орган контролирует проходит организация аудит или нет? Какая сумма штафа, если аудит проведен не был?

#2 04.02.2010 13:34:27

Re: Какие последствия, если не прибегать к обязательному аудиту?

«Российский налоговый курьер», 2009, N 23

ЕСТЬ ЛИ САНКЦИИ ЗА НЕПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА?
.
Какова ответственность за непроведение обязательного аудита

Напомним, что до 1 июля 2002 г. (до введения в действие КоАП РФ) ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита была установлена непосредственно в Законе N 119-ФЗ. Так, если организация, отчетность которой подлежала обязательному аудиту, уклонялась от его проведения или препятствовала его проведению, с нее взыскивался штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ, то есть от 50 000 до 100 000 руб. Взыскание данного штрафа производилось в судебном порядке.

Примечание. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных подобных платежей, с 1 января 2001 г. составляет 100 руб.

В настоящее время ни в Законе N 119-ФЗ, ни в более позднем Законе N 307-ФЗ не содержится норм, предусматривающих какую-либо ответственность за непроведение обязательного аудита. Обратимся к Налоговому кодексу. В пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ указано, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговую инспекцию по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Законом N 129-ФЗ. Как уже говорилось, согласно ст. 13 названного Закона организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны включать в состав годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность. Получается, что компания, не выполнившая это требование, не представила в налоговую инспекцию документы и сведения, предусмотренные Налоговым кодексом. Значит, она может быть оштрафована из расчета 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Поскольку речь идет об одном документе — аудиторском заключении, максимальный размер штрафа составляет 50 руб.
———————————
Это требование не распространяется на организации, перешедшие на УСН, поскольку такие организации не обязаны вести бухгалтерский учет (п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ).

Кроме того, руководитель или главный бухгалтер организации может быть привлечен к административной ответственности за непредставление в установленный срок (представление в неполном объеме или в искаженном виде, отказ от представления) в налоговые органы документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Размер административного штрафа для должностного лица составляет от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Обратите внимание: уплата административного штрафа не освобождает организацию от обязанности провести аудит годовой бухгалтерской отчетности (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Но даже если после уплаты штрафов компания все-таки не проведет обязательный аудит отчетности, ни ее саму, ни ее должностных лиц нельзя будет повторно привлечь к налоговой или административной ответственности. Основание — п. 2 ст. 108 НК РФ и ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Примечание. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового (административного) правонарушения.

Примечание. Отсутствие аудиторского заключения (если оно должно быть представлено в составе годовой бухгалтерской отчетности) может послужить поводом для назначения выездной налоговой проверки организации.

Отметим также, что налоговые органы не вправе принудительно ликвидировать указанную организацию. Возможность исключения компании из ЕГРЮЛ (ликвидация) по инициативе налоговой инспекции прописана в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Но такая ликвидация применяется лишь к юридическим лицам, прекратившим свою деятельность. К ним относятся организации, которые в течение последних 12 месяцев вообще не представляли в налоговую инспекцию никакой отчетности и не осуществляли операций хотя бы по одному банковскому счету. Компанию, не представившую только аудиторское заключение, нельзя ликвидировать по этому основанию.
———————————
Подробнее о порядке исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц см. в Письме ФНС России от 18.06.2009 N МН-20-6/812.

Читайте так же:  Регистрация юридического лица создаваемая путем реорганизации

Как складывается судебная практика

Арбитражные суды, рассматривая иски, касающиеся штрафов за непроведение обязательного аудита, как правило, приходят к выводу, что с организации, не представившей в налоговую инспекцию аудиторское заключение, взыскивается штраф в размере 50 руб., предусмотренный в п. 1 ст. 126 НК РФ. Пример подобного решения — Постановление ФАС Уральского округа от 26.12.2006 N Ф09-11483/06-С7 по делу N А76-16843/06.
К такому же штрафу привлекается организация, если она представила аудиторское заключение, но сделала это позже срока, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности. Тот факт, что аудиторская проверка была назначена на более позднее время (например, на апрель или май года, следующего за отчетным), обычно судами не принимается. Ведь организация, отчетность которой подлежит обязательному аудиту, должна провести аудиторскую проверку в сроки, позволяющие представить аудиторское заключение в налоговую инспекцию до наступления срока сдачи годовой бухгалтерской отчетности (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.12.2006 N А19-16895/06-51-Ф02-7019/06-С1 по делу N А19-16895/06-51 и ФАС Центрального округа от 25.07.2007 по делу N А64-5050/06-15).

Примечание. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ).

Итак, максимальные размеры штрафов за непроведение обязательного аудита составляют 50 руб. — для организации и 500 руб. — для ее руководителя или главного бухгалтера (п. 1 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Суммы небольшие и явно не сопоставимы со стоимостью аудиторских услуг. Однако отметим, что проведение аудита, как того требует законодательство, позволяет выявить и своевременно исправить ошибки и неточности в учете. Кроме того, в ходе аудиторской проверки аудиторы смогут дать компании рекомендации, как оптимизировать документооборот или учетные процессы.

Е.В.Вайтман
Эксперт журнала
«Российский налоговый курьер»
Подписано в печать
19.11.2009

Источник: http://forum.consultant.ru/viewtopic.php?id=21809

Стоит ли «забывать» об обязательном аудите?

Существует ли в настоящее время какая-либо ответственность за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения в налоговые органы и органы статистики?

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – закон об аудите) аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица, для целей указанного закона, понимается отчетность, предусмотренная ранее действовавшим Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Обязательный аудит проводится, в соответствии с ч. 1 ст. 5 закона об аудите, в случаях, перечисленных в п.п. 1-5 этой части, и в иных случаях, установленных федеральными законами (п. 6 ч. 1 ст. 5 закона об аудите). В частности, его проведение предусмотрено для бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона об аудите).

Обязательный аудит проводится ежегодно (ч. 2 ст. 5 закона об аудите).

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Отметим, что аудиторское заключение ранее входило в состав бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту (пп. «г» п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ аудиторское заключение перестало входить в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. «д» раздела «Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г.» информации Минфина России от 4 декабря 2012 года № ПЗ-10/2012, а также письмо Минфина РФ от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724).

Таким образом, первоначальная редакция Закона № 402-ФЗ не устанавливала обязанности представления аудиторского заключения по итогам отчетного периода ни для каких экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежала обязательному аудиту. Только для обществ, публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Поэтому изначально с 1 января 2013 года для экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежала обязательному аудиту, обязанность представлять аудиторское заключение в налоговые органы и органы государственной статистики была упразднена.

Однако Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ с 1 сентября 2013 года в ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ были внесены поправки, в соответствии с которыми отчетность, подлежащая обязательной публикации, а также обязательному аудиту, должна не только публиковаться вместе с аудиторским заключением, но и представляться вместе с ним.

Затем Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 357-ФЗ (далее – Закон № 357-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2014 года, эти поправки были исключены, и ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ вернулась в первоначальную редакцию. Одновременно этим же законом ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ дополнена нормой, предусматривающей, что при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, необходимо представлять и аудиторское заключение о ней.

Определены и сроки представления аудиторского заключения:

  • либо вместе с отчетностью не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода;
  • либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, экономические субъекты, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год в установленные ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ сроки, но не позднее 31 декабря 2014 года.

Читайте так же:  Внести изменения в ооо учредители

Непредставление или несвоевременное представление в органы статистики аудиторского заключения экономическими субъектами, для которых проведение аудита является обязательным, влечет ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц – от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от трех тыс. руб. до пяти тыс. руб. (письмо Федеральной службы государственной статистики от 16 декабря 2013 года № 1578/ОГ).

Обязанность представлять аудиторское заключение в налоговый орган в настоящее время Законом № 402-ФЗ не предусмотрена. НК РФ также не содержит такого требования. На это, в частности, обращает внимание и Минфин России в письме от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724.

Непосредственно за непроведение обязательного аудита законодательство ответственности не предусматривает. Для отдельных категорий лиц (например, для открытых акционерных обществ) непроведение обязательного аудита и, как следствие, неисполнение обязанности по опубликованию аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/karasevich/528965/

Вопрос: Организация подлежит обязательному аудиту по показателям деятельности. Директор не намерен тратить деньги на аудиторскую проверку. Предусмотрены ли штрафы за непроведение обязательного аудита? («Финансовая газета», N 25, июнь 2012 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Газета «Финансовая газета»

Учредители: Министерство финансов Российской Федерации, ООО «Международная Медиа Группа»

Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационное свидетельство ПИ N ФС77-38355 от 15 декабря 2009 г.

Издается с июля 1991 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/58089675/

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Законом № ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» утвержден перечень организаций, деятельность которых подлежит аудиторской проверке в обязательном порядке. В статье разберем, какая ответственность предусмотрена для предприятий при нарушении порядка, установленного ФЗ-307, также выясним, какие штрафы за непроведение обязательного аудита вправе взыскать контролирующие органы с организаций-нарушителей.

Для каких организаций предусмотрен обязательный аудит

Критерии, по которым субъект хозяйствования должен проводить обязательный аудит, зафиксированы в ст. 5 ФЗ-307. Согласно документу, обязательной проверке подлежит деятельность следующих организаций:

  • кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
  • организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
  • компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
  • участники рынка ценных бумаг.

Порядок проведения обязательного аудита

Как и в случае с аудитом, который проводится по инициативе компании, основанием для обязательной аудиторской проверки является договор, заключенный между проверяемой организацией (заказчик) и аудиторской конторой (исполнитель).

В тексте договора стороны отражают направление проверки (аудит финансовой отчетности, налоговых рисков, т.п.), указывают программу и график контрольных мероприятий, а также фиксируют обязательства по предоставлению аудиторами заключения в установленной форме.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Организации, которым на основании ст. 5 ФЗ-307 вменены обязательства по проведению аудита, при нарушении установленных требований могут быть привлечены к ответственности в виде наложения штрафа.

Меры взыскания, применяемые за непроведение обязательного аудита, утверждены в ст. 15.11 КоАП.

Когда начисляется штраф

Штрафы за непроведение обязательного аудита могут быть начислены по следующим основаниям:

Размер штрафа

Статье 15.11 КоАП установлены следующие меры взыскания за непроведение обязательного аудита:

Видео (кликните для воспроизведения).

№ п/п

Условия взыскания 5.000 руб. – 10.000 руб. 2 Штрафы за непредоставление аудиторского заключения в Росстат

С 01.01.2014 года организации, деятельность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны подавать в территориальные органы Росстата дубликаты аудиторских заключений. Данное обязательство закреплено в ФЗ-402 «О бухучете».

На основании ст. 19.7 КоАП, при непредоставлении аудиторского заключения в Росстат, к организации могут быть применены следующие меры взыскания:

  • штраф в размере от 300 руб. до 500 руб. взымается с должностных лиц, которые были признаны ответственными в нарушении;
  • сумма штрафа от 3.000 руб. до 5.000 руб. установлена для юрлиц-нарушителей.

Вышеуказанные меры взыскания предусмотрены как в случае нарушения порядка предоставления аудиторского заключения в органы статистики (предоставление позже установленного срока, с нарушением регламента, т.п.), так и в ситуации, когда документ не предоставлен в Росстат вообще.

Отметим, что взыскание контролирующими органами штрафа за непредоставление в Росстат аудиторского заключения не лишает организацию обязательств по подаче документа в установленном порядке.

Источник: Штраф за непрохождение обязательного аудита

За непроведение обязательного аудита отдельного штрафа нет.

Штраф за непредставление в срок аудиторского заключения в ИФНС ст. 19.7 КоАП РФ :

  • для организации — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • для должностного лица — от 300 до 500 руб.

Должностное лицо организации, у которой нет аудиторских заключений за прошлые годы, могут оштрафовать на сумму от 5 000 до 10 000 руб. примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ .

Источник: http://glavkniga.ru/situations/1271

Штрафы за непроведение аудита

Новая редакция ст.18 ФЗ «О бухгалтерском учете» вступит в силу с 1 января 2020, однако готовится к этому пора начинать уже сейчас.

Читайте так же:  Сколько стоит открыть расчетный счет для ооо

Какие изменения ожидают компании в 2020:

      1. Все организации будут сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде только в ИФНС;
      2. Организации подлежащие обязательному аудиту, например:
    • имеющие форму акционерного общества
    • или выручку за предыдущий финансовый год более 400 млн. руб.,
    • или валюту баланса за предыдущий год более 60 млн. руб., должны будут вместе с отчетностью сдавать в ИФНС и экземпляр аудиторского заключения (и тоже в электронном виде).

    Аудиторские заключения по своей бухгалтерской (финансовой) отчетности таких организаций будут представляться в ИФНС не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. За исключением организаций, со специальными требованиями предоставить аудиторское заключение до 31 марта.

    Для чего все это делается?

    Законодательство устанавливает, что государственный информационный ресурс теперь будет формировать и вести ФНС, а не органы статистики. Для этого ИФНС будут необходимы:

    • электронные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;
    • аудиторские заключения по отчетности тех организаций, которые подпадают под аудит.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ФНС должно утвердить порядок представления отчетности и аудиторских заключений в электронном виде.

    Какую ответственность несет организация?

    В настоящее время Минфин РФ подготовил проект (пока это проект) изменений в ст. 15.11.1. Кодекса об административных нарушениях. Он предусматривает следующие штрафы за непредставление в ИФНС обязательных экземпляров бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений, если отчетность подлежит аудиту.

    Какие предусмотрены штрафы для руководителей за не предоставление отчетности в 2020 году?

    Штрафы по КоАП в настоящее время, руб.

    Проект: Штрафы по КоАП в 2020 году, руб.

    Не представили бухгалтерскую отчетность или представили в неполном объеме в срок

    Ст. 19.7 на должностное лицо – 300 – 500

    + ст. 15.11 п. 1 — 5 – 10 тыс. (если нет аудиторских заключений за прошлые годы)

    На юридическое лицо — 3 -5 тыс.

    10 – 20 тыс. на должностное лицо или дисквалификация на 1 – 2 года согласно п. 2 ст. 15.11

    На должностное лицо – 50 – 70 тыс.

    На юридическое лицо – 100 – 200 тыс.

    Не представили бухгалтерскую отчетность, подлежащую аудиту, и аудиторское заключение (АЗ) или представили в неполном объеме в срок

    На должностное лицо – 80 – 100 тыс.

    На юридическое лицо – 300 – 500 тыс.

    Не представили бухгалтерскую отчетность до 31 декабря следующего за отчетным года

    (т.е. не только нарушили срок, но и не представили до 31.12).

    На должностное лицо – 80 – 100 тыс.

    На юридическое лицо – 200 – 300 тыс.

    Не представили бухгалтерскую отчетность, подлежащую аудиту, и аудиторское заключение (АЗ) до 31 декабря следующего за отчетным года

    На должностное лицо – 100 – 200 тыс.

    На юридическое лицо – 500 – 700 тыс.

    Если такой законопроект будет принят, то административная ответственность начнет применяться с 1 января 2021 года.

    Что нужно решить руководителю организации в уходящем 2019 году:

    • 1. Делать ли аудит в организации?
    • 2. Когда следует начинать его делать?
    • 3. Как подготовится к изменениям к законодательстве?

    В нашей практике, если компания не проводит аудит, то нарушения при составлении отчетности встречаются в 100% случаях , и надо помнить, что в баланс входят сравнительные показатели за 3 финансовых года.

    За последний месяц количество обращений по аудиту резко увеличилось, нашим специалистам звонили, писали и спрашивали, сколько будет стоить аудит для той или иной организации. Будущее выглядит несколько пугающим для руководителей, но мы не даем им впадать в панику и предостерегаем от финансовых ошибок в будущем, 2020 году.

    Если у вас остались вопросы, обращайтесь: Елена Дубинянская, руководитель Отдела Аудита и Финансов ОКГ

    Источник: http://okgru.com/press-centr/news/idkakie-shtrafy-zhdut-za-ne-predostavlennyy-otchet-ob-auditorskoy-proverke/

    Что грозит за непроведение обязательного аудита?

    Предоставление финансовой и бухгалтерской отчетности контролирующим органам регулируется на федеральном уровне. Несоблюдение законодательных норм влечет за собой соответствующее наказание. Рассмотрим, какие санкции предусмотрены за непроведение обязательного аудита.

    Ключевые понятия

    Ежегодно Министерство Финансов определяет перечень организаций, которым надлежит осуществлять обязательную аудиторскую проверку.

    Правила и порядок проведения такой проверки закреплены в ФЗ № 307 (от 13.12.08). Начиная с 2017 года она выполняется согласно международным стандартам. Законом определяется и основная цель ее осуществления – необходимость убедиться в достоверности представляемой бухгалтерской и финансовой отчетности.

    Наличие двух из перечисленных признаков становится однозначной причиной для ее осуществления:

    • Двухгодичная прибыль превысила сумму 800 млн. руб. (за основу берут два года, которые предшествуют отчетному периоду).
    • Размер активов согласно балансу на конец каждого из двух лет (предшествовавших отчетному) составляет более 400 млн. руб.
    • Количество работников предприятия превышало 100 человек (подсчет идет опять же за предыдущие года).

    Но не все АО обязаны теперь делать аудит (начиная с 2018г). Он необходим только организациям, которые можно отнести к публичным и имеющим общественное значение.

    Осуществлять проверку надлежит ежегодно. При этом специалисты рекомендуют при существенном объеме отчетности, разбить ее на несколько этапов и делать поочередно.

    Порядок осуществления

    Для осуществления аудита необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается она в разработке стратегии и определении графика будущей проверки. Фирма, осуществляющая аудит, должна вместе с клиентом составить план и сформировать группу, которая и будет проводить проверку.

    Следующим шагом будет проверка первичной документации, устава предприятия, регистров бухучета и порядок осуществления учета организации. Все полученные сведения обрабатываются и соотносятся с нормами действующего законодательства. При обнаружении недочетов формируются рекомендации по их ликвидации.

    Итогом проверки становится аудиторское заключение. Согласно правилам оно может быть двух типов:

    • Модифицированное. Формируется, если проверка выявила серьезные неточности в представляемых финансовых отчетах, или аудиторы не имеют возможность получить доказательство того, такие неточности в них отсутствуют.
    • Немодифицированное. Составляется, когда проверенная отчетность, соответствует всем законодательным нормам.

    Завершающим этапом становится подача аудиторского заключения в Росстат. Вместе с ним должна быть представлена документация по бухучету, которая и подвергалась проверке.

    Санкции за игнорирование

    Согласно законодательству за непроведение аудита как такового никакое наказание не предусмотрено. Связано оно только с процессом предоставления в Росстат аудиторского заключения. Если организация не успела уложиться в отведенные сроки, то наказание может быть следующим:

    • От 3 до 5 тыс. руб. – штраф, налагаемый на всю организацию.
    • От 300 до 500 руб. – штраф, предусмотренный для ответственного лица.
    Читайте так же:  Массовость регистрации юридических лиц

    Грубое нарушение

    Если проведение обязательного аудита и приложение его к бухгалтерской отчетности за организацией закреплено законом, то невыполнение этих условий приравнивается к грубому нарушению. В таком случае размер штрафа для фирмы возрастает. Он будет составлять от 5 до 10 тыс. руб. Если нарушение повторится, то увеличится и штрафная санкция. Она будет равна уже 20 тыс. руб. Последствие для ответственного лица (чаще всего это – главный бухгалтер) будет еще серьезней. Ему запретят занимать профильные должности в течение 1 – 2 лет.

    Нарушение правил по раскрытию

    КоАП РФ (ст. 15.19) регламентирует необходимость для Акционерных Обществ раскрывать информацию о результат аудиторской проверки (т.е. представлять аудиторское заключение) не только в Росстат, но и на финансовых рынках, а также по запросу акционеров. Невыполнение такой обязанности влечет наказание:

    • Штраф от 30 до 50 тыс. руб. на должностных лиц. При повторном нарушении – дисквалификация на срок до 2 лет.
    • Штраф от 700 тыс. до 1 млн. руб. на организацию.

    На 2018 г. все акционерные общества обязаны раскрыть информацию до 3 апреля.

    При этом всегда необходимо учитывать, что наложение наказания не освобождает ответственное лицо от необходимости выполнить аудиторскую проверку и представить заключение по ней.

    Источник: http://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/neprovedenie-obyazatelnogo-audita/

    Штраф за Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Проект федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    В новой статье 29.29 «Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности» предусмотрены увеличенные штрафы для юридических лиц и должностных лиц:

    — Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    — Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.

    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 29.28. Нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

    1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29.9 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности в настоящей статье понимается:

    занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

    искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

    регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

    ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

    составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

    отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

    1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
    2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в случаях:

    представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

    исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Статья 29.29. Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

    1. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    1. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —
    Читайте так же:  Обязанность регистрации юридического лица

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    1. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    1. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц – от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.

    Под несвоевременным представлением обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, понимается представление указанной отчетности, аудиторского заключения с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    Статья 30.3. Неисполнение требований законодательства в сфере организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    1. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 8 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от пятидесяти до ста тысяч рублей.

    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства в части представления в уполномоченный орган сведений и (или) информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, либо в части выявления и (или) фиксирования сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансирования терроризма, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества, либо приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

    1. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – в размере трехсот до пятисот тысяч рублей.

    1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    1. Действия (бездействия) организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуального предпринимателя, повлекшие невозможность проведения уполномоченным или надзорным органом проверок, а равно неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо уклонение от получения указанного предписания, запроса (требования) уполномоченного или надзорного органа, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

    1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение лицами, оказывающими услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, а также лицами, имеющими право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности, центральными контрагентами, требований законодательства о противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

    1. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
    2. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям.

    Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/shtraf-za-nepredstavlenie-obyazatelnogo-ekzemplyara-godovoj-buhgalterskoj-finansovoj-otchetnosti-i-auditorskogo-zaklyucheniya-o-buhgalterskoj-finansovoj-otchetnosti-kotoraya-podlezhit-obyazatelnom

    Штраф за непрохождение обязательного аудита
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here